Двигатель на стиральную машинку

Приобретая агрегат для стирки белья, покупатель чаще всего обращает особое внимание на способ закладки белья, класс стирки, материал, из которого изготавливается барабан, и его вместительность. Однако про немаловажный элемент, именуемый двигателем, забывать тоже не следует. Основной параметр, однозначно уточняющийся при покупке – мощность двигателя стиральной машины.

Виды электрических моторов

Двигатель стиральной машины преобразовывает электрический вид энергии в механический, обеспечивая вращение барабана. Существует три типа моторов для стиральных машин –автомат:

  • асинхронные моторы – бывают двух- и трехфазными. Мощность таких моторов для стиральных машин достигает 180 – 360 Вт, число их оборотов не слишком большое – до 2 800 за минуту в процессе отжима и около 300 – во время процесса стирки;
  • коллекторные электродвигатели – могут функционировать не только от постоянного, но и от переменного тока. Отличаются небольшими размерами, обороты двигателя можно регулировать с помощью электроники. Основной недостаток заключается в щетках, которые при эксплуатации истираются, и их периодически приходится менять. Мощность коллекторного двигателя достигает 380 – 800 Вт, якорь вращается с частотой 11 500 – 15 000 оборотов за одну минуту;
  • бесколлекторные – их еще называют инверторными. Такие моторы впервые стали известны в 2005 году, когда компания Lg начала их монтировать на своих машинах для стирки белья. Основное различие состоит в том, что для соединения мотора и барабана ременной привод не требуется, все происходит напрямую. Этот тип двигателей наиболее компактный, конструктивно простой, отличается наибольшим значением КПД. Мощность таких эл. двигателей не уступает приведенным выше образцам, количество оборотов в процессе выжимания белья составляет 1 600 – 2 000 за минуту.

Меняем угольные щетки

Чаще всего ремонт мотора заключается в замене щеток. Они быстрее выходят из строя, точнее, их угольные наконечники стираются в процессе эксплуатации стиралки, сглаживая исходящую от устройства силу трения. Установить вместо старых новые несложно – нужно лишь найти стержни, демонтировать и поменять.

Рекомендуется фиксировать все свои действия на фото- или видеокамеру, чтобы при обратной сборке избежать ошибок и неправильного подключения.

Необязательно погружаться с головой в изучение устройства двигателя. Угольные щетки найти просто, они находятся прямо на моторе, по обеим сторонам корпуса, и отличаются простой конструкцией. Спутать их трудно – это прямоугольные футляры, с подведенным электропроводом и пружинкой.

Отсоединить электрощетки от корпуса не составит труда. Действуем так:

  • плоской отверткой поддеваем клемму подведенного проводка и отцепляем ее;
  • сдвигаем контакт щетки вниз;
  • сжимаем пружину;
  • вытаскиваем щетку.

Не спешите выкидывать щетки, вероятно, они целые, и проблема не в них. Чтобы оценить состояние стержней, необходимо разобрать каждый футляр, осмотреть и измерить угольные наконечники. Если «угольки» имеют длину менее 1,5-2 см, значит, без замены не обойтись. Цельные возвращаются на место.

Меняются электрощетки всегда парой, даже если на второй «уголек» практически не стерся. Подбирается замена по серийному номеру стиральной машинки или двигателя. В идеале следует снять старые стержни и принести их в магазин для образца. Наугад брать детали нельзя – комплектация, размер и конструкция щеток зависят от модели Bosch и сильно разнятся.

Электрощетки меняются всегда парой, даже если одна из них имеет наконечник более 2 см.

Устанавливаются новые угольные наконечники в обратном порядке:

  • вставляем первую щетку в траверс двигателя, откуда снималась старая;
  • сжимаем пружину и вставляем в посадочное место;
  • фиксируем в зажимах верхней части клемму;
  • сдвигаем клемму к проводу, закрепив щетку.

Останется лишь надеть разъем с проводкой на клемму. Затем берем вторую щетку и аналогичным образом фиксируем ее на двигателе. На «финише» проверяем надежность контактов и креплений, после чего возвращаем мотор на место по описанной ранее инструкции. Не забываем запустить стиральную машинку, чтобы оценить работоспособность движка. Если автомат гудит ровно, а барабан вращается, значит, все сделано правильно.

Двигатель стиральной машины – ключевой узел, который нужно уметь тестировать и ремонтировать. Так можно продлить срок службы автомата и сэкономить немалые деньги.

Стоимость замены щеток двигателя в стиральных машинах Siemens

Если нужна замена щеток двигателя в стиральной машине Siemens, то специалисты сервисного центра Siemens проведут данную процедуру на дому максимально быстро и надежно. Телефон сервисного центра — (495) 766-12-13. Для самостоятельного ремонта стоит заказать запчасти для стиральных машин Siemens по телефону (495) 766-87-40. Стоимость работ по замене щеток в среднем составляет около 1000 рублей. Цены на запчасти для стиральных машин Siemens зависят от характеристик комплектующих и устройства.

Диагностика и ремонт стиральной машины Siemens

Назад в раздел

Как включить мотор асинхронного типа

Асинхронник состоит из:

  • Статора — неподвижной основы.
  • Ротора — элемента, вращающего барабан.

В СМ использовались трёхфазные движки, которые полноценно могут работать при напряжении 380 В. Подключение двигателя от стиралки к однофазной сети 220 В требует подсоединения конденсатора.

Он снизит мощность устройства, зато сделает работу безопаснее.

Выбирайте конденсатор мощнее мотора, тогда он выдержит перепады напряжения.

Схема подключения «трёхфазника»

Понадобится набор приспособлений:

  • мультиметр;
  • конденсатор;
  • провод — вилка на одном конце, три клеммы на противоположном;
  • промежуточный провод, клеммы по краям.

Подключение:

  1. Возьмите сетевой провод, подсоедините конденсатор.
  2. Промежуточный провод-перемычку прикрепите с другой стороны конденсатора.
  3. Прозвоните обмотку, чтобы найти выходы наименьшего сопротивления.
  4. Вставьте прямые провода, которые будут подключаться к розетке.
  5. Присоедините конденсатор.

Если после включения в розетку не слышен шум мотора, скорее всего, пусковой конденсатор подсоединён неправильно. Искать нужную клемму придётся «методом научного тыка». Подробное описание, результат эксперимента с тремя проводами, можно посмотреть в этом видео:

Трёхфазный асинхронный

Этот двигатель был изобретён в 1889 году русским инженером Доливо-Добровольским, и нашёл широкое применение в промышленности, где используют трёхфазное напряжение 380 вольт. В стиральных машинах он начал использоваться после развития и широкого распространения электронных систем управления. Преимуществом этих двигателей является бесшумность — он применяется в тихих стиралках. Главный недостаток — сложное управление через инвертор.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Управление

Так как в домах используется однофазный ток 220 вольт, то для работы такого двигателя нужен преобразователь с регулировкой скорости и направления вращения. Это довольно сложное электронное устройство, схема которого приведена ниже на рисунке.

Как видно, что сначала переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе. Для этого используется мост на диодах. Катушка индуктивности L, ёмкость C и термистор (на схеме слева), служат для защиты модуля от перегрузок, а также предохраняет домашнюю электросеть от колебаний при работе машины.

Затем постоянное напряжение поступает в силовую часть, где преобразуется в трёхфазное импульсное, у которого меняется амплитуда и частота. Именно за счёт этого осуществляется изменение скорости и направления вращения двигателя. Тахометрический генератор (обозначен T) выполняет обратную связь с системой управления. С его помощью модуль понимает скорость барабана.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Основной поломкой таких моторов, является повреждение платы управления. Сам двигатель сгорает редко. Отметим, что диагностировать поломку крайне тяжело. На моторе реально проверить только целостность обмоток с помощью мультиметра. Полноценно диагностировать исправность двигателя можно через модуль управления.

Инверторы бывают следующего исполнения:

  • в виде отдельной платы;
  • интегрированы с мотором;
  • находятся на общем электронном модуле.

Машинки «Самсунг» и LG с инверторным движком

Стиральные машинки именитого бренда Самсунг серии Crystal Standard могут похвастать не только современным инверторным двигателем, но и технологией стирки с пузырьками, которая обеспечивает надлежащий процесс даже при температуре в 15 градусов. Деликатная стирка и наличие режима , направленного на ликвидацию самых частых пятен, существенно экономят ваше время и деньги. Помимо богатого функционала, техника имеет шикарный футуристический дизайн.

Стиральная машина Самсунг с двигателем инверторного типа

Линейка машин серии Yukon с инверторными двигателями также имеет технологию Eco Bubble. Стиральное устройство способно проводить очистку вещей при помощи пара (так называемая «сухая стирка»), что особенно актуально для костюмов, холлофайберов, шерстяных изделий.

Производитель LG пошёл ещё дальше. Он оснастил свои модели инверторным двигателем, работающим по принципу прямого привода (серия «Direct Drive»). Таким образом, агрегат издаёт минимальное количество шума, обеспечивая комфортные условия для вас и вашей семьи.

Машинки LG: инвертор + прямой привод обеспечат бесшумную работу

Примечательной моделью является 6 Motion, предусматривающая разное движение барабана. Всего насчитывается 6-ть вариантов вращения:

  1. Стандартное.
  2. Реверсионное, главная задача которого – лучше расщепить моющее средство;
  3. Покачивание. Применяется на стадии замачивания вещей.
  4. Кручение. Подходит для режима стирки.
  5. Насыщение. Равномерно распределяет моющее средство на загруженной одежде.
  6. Разглаживание. Обеспечивает правильное растягивание вещей, что уменьшает усилия пользователя во время глажки.

Представленные на нашем рынке модели давно доказали свою эффективность.

Именитые европейские бренды Electrolux, Candy, Bosch, Whirlpool стали оснащать выпускаемые автоматы подобным движком. А известная марка AEG на столько уверена в долговечности своих изделий, что поставила 10-ти-летнюю гарантию на стиралки с инверторным мотором.

Если у вас в почёте отечественные производители, не обходите стороной белорусскую марку «Атлант».

Белорусская стиральная машина Атлант с инвертором

Какие бывают двигатели

От класса и возраста машинки зависит то, какой двигатель окажется в руках. Если речь идет о старой, советской – это будет асинхронное устройство открытого типа, достаточно надежное. Двигатель от старой стиральной машины барабанного типа имеет мощность в 180 Ватт, однако он очень удобен для самоделок, поскольку имеет отличные показатели крутящего момента. В других случаях в руки может попасть:

  • двухскоростной двигатель от стиралки с фиксированными 350 и 2800 об/мин;
  • коллекторный агрегат, который при прямой подаче напряжения без регулировки разгоняет вал до 12-15 000 об/мин;
  • двигатели от современных стиралок самых разных классов, поскольку сегодня производители часто не следуют общему стандарту оснащения.

Сразу стоит упомянуть инверторный двигатель, которым оснащается самый современный стиральный автомат. Для запуска такого агрегата необходима схема управления. Она должна вначале преобразовать переменный ток в постоянный, а затем – создать новый сигнал и менять частоту выходного напряжения для регулирования оборотов на валу. Но если в наборе к двигателю есть и силовая электроника от стиральной машинки – это будет крайне полезное дополнение.

Подключение двигателя

Для компоновки проводов обмотки потребуется мультиметр. Также нелишним будет приготовить бокорезы или плоскогубцы для зачистки жил. Список остальных инструментов зависит от того, какое именно оборудование будет собираться к двигателю.

Подключение агрегата к переменному току.

  1. Определяем пары. Один щуп прикладываем на любую жилу, а другим проверяем остальные. Если мультиметр дал сигнал, то значит, пара нашлась.
  2. Находим показатель сопротивления двух обмоток. Наибольшее значение указывает на пусковую пару.
  3. Разные тандемы соединяются попарно, а затем подключаются к общей сети 220 В.
  4. Кнопку выключения можно установить на кабель пусковой обмотки.

Иногда требуется реверсировать направление вращения двигателя. Достаточно просто поменять выходы пусковой обмотки.

Шлифовальный станок или точило из движка стиралки

После того, как с электрическим подключением закончено, и двигатель стиральной машины ожил, можно приступать к изготовлению самоделок. Самая распространенная – небольшое точило. Если использовать круг от болгарки, можно резать пластиковые трубы, алюминиевый уголок.

Можно приспособить двигатель для работы в роли шлифовальной машины, для этого на вал помещается круговая насадка с мелкой или крупной шкуркой. Список работ выглядит следующим образом:

  1. Двигатель должен быть надежно закреплен. Удобнее всего это сделать на небольшой доске, которую затем легко разместить на столе, верстаке, любой удобной поверхности.
  2. Крепить электродвигатель старой стиральной машины можно на уголки или круговыми хомутами из полоски оцинкованной стали. Для компенсации вибрации и электроизоляции в последнем случае подкладывают резину между двигателем и крепежом.
  3. Асинхронные двигатели от старых барабанных стиралок имеют открытую конструкцию, куда попадает пыль, влага, опилки. Это может вызвать замыкания и сбои самого различного типа. Поэтому при креплении самый выгодный вариант – целиком «обнять» двигатель полосой оцинкованной стали.

Подсоединить патрон или место посадки шлифовального камня, круга для болгарки, насадки для шлифовки можно несколькими способами.

  1. Нарезать резьбу посадки зажимного патрона непосредственно на валу.
  2. Сварить переходник из нескольких труб разного диаметра. На одной стороне рассчитывают посадку шлифовального круга, на другой — внутренний диаметр трубки должен соответствовать габариту вала. Данную часть переходника разогревают, набивают на вал, после остывания части очень плотно и надежно соединяются.

Стоит отметить, что зажимной патрон для дрели является самым привлекательным вариантом, если только не хочется сделать точило с камнем. В него легко поместить практически любой инструмент: сверло, фрезу, шлифовальную круглую головку, насадку с проволочной щеткой для сдирания краски, войлочный блок. Нет сложности и в изготовлении переходника для круга болгарки.

Такой станок может собрать даже начинающий домашний мастер и использовать в самых разных целях. Главное – правильно выполнить подключение двигателя и потратить некоторые усилия на формирование надежного крепления рабочего агрегата.

Совет! Если в распоряжении есть только высокооборотистый двигатель, рекомендуется не снижать его обороты, а сделать отдельный блок с собственным валом, и передавать на него вращающий момент через шкив с понижающим коэффициентом.

Другие самоделки на основе схемы точила

Приведенные выше работы придется проделать, если хочется получить и другие, самые разнообразные станки.

  1. Токарный по дереву. Двигатель 180 Ватт от старой стиралки позволит, прилагая малые усилия, не спеша, обрабатывать цилиндрические заготовки. Обязательно понадобится подобие задней бабки для упора заготовки. Это обезопасит вал двигателя от боковых нагрузок.
  2. Барабанный шлифовальный. Для этого используется деревянный цилиндр большого диаметра, по центру которого проходит стальной пруток, один конец которого зажимается в патрон двигателя, другой — крепится в подставке на подшипник. Поверхность оклеивается шкуркой, можно точить ножи, лезвия рубанков при наличии приспособлений для выдержки угла, выполнять другие операции.

Сразу отметим, пилорама из двигателя стиралки не получится – не хватит крутящего момента.

А вот мебельщикам и другим домашним мастерам по нраву придется идея изготовления горизонтально-сверлильного приспособления для работы с эксцентриковыми крепежами.

  1. Изготавливается станок, как рассказано выше, с зажимным патроном на валу.
  2. Делается опорная, направляющая полка, горизонтальная, на такой высоте, чтобы ось вала проходила по центру торца плиты ДСП или детали из дерева.
  3. В патрон вставляется сверло, деталь подается горизонтально, отслеживать глубину сверления можно визуально.

Для создания места установки кругового эксцентрика достаточно воспользоваться дрелью, вертикальным сверлильным станком и фрезой нужного диаметра. Эта операция не требует высокой точности. Главную, ответственную задачу точного сверления канала для цилиндрического штифта выполнит станочек из двигателя от старой стиралки.

Зернодробилка

Оборудование такого плана позволяет заметно сэкономить на производстве кормов для домашней скотины. Если в распоряжении достаточно мощный двигатель, то можно соорудить вполне толковую зернодробилку, которая ничуть не уступает по отдаче промышленным вариантам. Подобными характеристиками обладают моторы на крупных стиральных машинах среднебюджетного или премиального уровня.
Кроме агрегата понадобится корпус. Оптимальным вариантом будет конструкция от старой машинки с верхней загрузкой. Если под рукой такого корпуса не оказалось, то можно найти массу вариантов практически в любом пункте приёма металла за копейки.

Самодельная зернодробилка

Сборка зернодробилки.

  1. Выбирая ножи, следует учесть, что в момент резки они должны почти касаться краёв корпуса, не доходя до них 3-4 мм.
  2. На нижней части конструкции необходимо сделать отверстие для отвода готового корма.
  3. Внутри устанавливаем две лопасти: одна отходит от верхнего края на 40-50 см, а вторая находится снизу. Использовать лучше два вала, вращающихся в разные стороны для более качественного помола.
  4. Двигатель закрепляем на верхней части стиральной машины и компонуем с ним валы.
  5. Загрузка зернодробилки станет удобнее, если в крышке сделать отверстие, а не снимать её каждый раз.

Важно! Во время помола двигателю нужен будет периодический отдых.

Бетономешалка

Аренда и уж тем более покупка заводского оборудования чревата серьёзными тратами. Для работ средней сложности практичнее будет сделать бетономешалку собственными руками. Если использовать при этом двигатель от мощной стиральной машины, то эффективность техники заметно возрастёт.
Сборка бетономешалки.

  1. Основание обязательно должно быть устойчивым. Идеальным вариантом будут сваренные швеллера, но можно сэкономить и заменить их деревянным брусом. Высоту выбираем на своё усмотрение, но не ниже 0,5 м.
  2. Валы двигателя и ёмкости должны обязательно находится в одной плоскости. Для этого в конструкции предусмотрены специальные полки, фиксирующие мотор.
  3. Устанавливаем редуктор таким образом, чтобы шкив и двигатель были на одном уровне. В противном случае агрегат очень быстро выйдет из строя из-за сильных перегрузок.
  4. В качестве ёмкости может выступать старая центрифуга стиральной машины. Монтируем вал в бак и симметрично закрепляем на нём кривые лопасти, которые будут мешать раствор.
  5. Собираем кнопки «Пуск» и «Отключение» вместе с остальной электропроводкой.
  6. Заносим ремни на шкивы и при необходимости подтягиваем их.

При полной загрузке часть раствора может выплёскиваться наружу, попадая на редуктор и мотор. Поэтому нелишним будет организовать для них защиту: твёрдые или мягкие кожухи из подручных материалов.

Вибростол

Ещё одно полезное оборудование, широко применяемое для производства тротуарной плитки. В отличие от вышеописанных решений эта конструкция заметно проще. Для сборки понадобится стол и отдельная плита из металла.
Сборка вибростола.

  1. На каждом углу плиты привариваем по пружине одинаковой высоты.
  2. На углах стола аналогичным образом организуем приёмник для них сопоставимый по размеру.
  3. Между ножками закрепляем двигатель посредством поперечных металлических планок.
  4. Протягиваем проводку и выводим блок вкл./выкл.

Совет! Если стол большой или двигатель не такой мощный, то силу вибрации можно увеличить, установив мотор на эксцентрики, которые будут его раскачивать.

В вопросе самоделок из старой стиралки все решает фантазия и конкретные инженерные навыки исполнителя. Легко сделать фрукторезку, газонокосилку со стальными ножами, электрокосу со струнным резальным блоком, даже установку для общипывания перьев с тушек курей и уток. Главное – вдумчиво подходить к решению поставленной задачи.
Не только стиральная машина может стать основой для различных самоделок. Подарить вторую жизнь можно и микроволновке, холодильнику, пылесосу. Если же вы не умеете или просто не хотите использовать отжившую свой срок технику, от нее можно избавиться различными способами, описанными в этой статье.

Выбираем смазку

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:

  • AMPLIFON – водостойкая смазка итальянского производства от компании MERLONI.
  • Anderoll – специальная смазка, рекомендуемая производителями Indesit, продается в стограммовых баночках или в шприцах с двойной порцией.
  • STABURAGS NBU 12 — еще одна смазка, также обладающая водостойкостью и термостойкость.
  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» — силиконовая смазка немецкого производства, продается в тюбиках объемом 50 грамм, довольно дорогая, но эффективная для смазки сальников.
  • Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – водостойкая смазка, подходящая и для подшипников, и для сальников.

Подшипники или сальник?

Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.

Извлекаем бак

Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

  1. снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
  2. вытаскиваем порошкоприемник;
  3. отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
  4. снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;
  5. убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
  6. выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
  7. снимаем переднюю стенку корпуса машины;

    Важно! Не забудьте отключить провода, идущие от блока управления на устройство блокировки люка.

  8. отсоединяем от бака все патрубки, провода от тэна, помпы, двигателя и датчиков;
  9. снимаем верхнюю панель, открутив ее от корпуса, а также открутив от панели прессостат и сняв провода;
  10. откручиваем верхний и нижний противовес и убираем их;
  11. проверяем все ли патрубки и провода отсоединены от бака;
  12. откручиваем амортизаторы и снимаем бак с пружин, кладем его шкивом кверху;
  13. снимаем ремень с двигателя и шкива, а затем откручиваем двигатель.

В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

Как снять мотор?

Открутите крестовой отверткой винты, удерживающие заднюю панель корпуса. Машинка, которую вы разбираете — с коллекторным мотором, поэтому, сняв панель, вы увидите узел из приводного ремня и шкива. Убрав ремень, загляните под днище стиралки — там расположен ее электромотор.

Перед тем как снять двигатель со стиральной машинки LG , нужно избавиться от проводов и крепежных соединений — болтов и втулок, мешающих демонтажу. Последовательность действий:

  • Сфотографируйте исходное положение — нужно зафиксировать позиции проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  • Теперь можно снять провода.
  • Открутите винтовые соединения, используя вороток и головку 12 мм.
  • Легким движением подтолкните ЭД от себя — он должен соскочить с втулок. Теперь осторожно извлеките мотор из корпуса.

Как энергопотребление зависит от значения мощности мотора

Для упрощения вопроса разберемся, какое количество электроэнергии в киловаттах мотор вашей машины способен намотать за час работы. Эти данные интересуют нас чаще, а какая именно мощность самого двигателя – вопрос второй.

Считается, что энергопотребление устройства для стирки вещей формируется из:

  • потребленного мотором электричества, который в процессе работы может меняться с учетом выполняемых операций;
  • значения водонагревательного устройства, средний показатель которого составляет 1.7 – 2.9 кВт. И количество потребляемой энергии будет зависеть от выставленного температурного режима воды;
  • мощи насоса, составляющей 24 0 40 Вт, чего вполне достаточно, чтобы сливать жидкость;
  • суммарного значения мощности лампочек, модуля, датчиковых устройств, которое достигает 5 – 10 Вт.

Потребляемое значение мощности стиральной машины определяется по режиму «хлопок», во время активации которого температурный режим воды составляет шестьдесят градусов, а барабан загружен максимально. По такому показателю машине присваивается уровень энергоэффективности, для обозначения которого используются литеры латинского алфавита.

От мощности двигателя будет зависеть, сколько оборотов выполнит барабан за отжим. Это число отражается в классе отжима СМА. Машины, регулятор мощности моторов которых позволяет им выполнять 1 600 оборотов в минуту, относятся к группе «А». Но это не значит, что приобретать следует именно такие варианты – даже на режиме в 1 000 оборотов белье отлично отожмется.

Мощность двигателей различных моделей СМА

На стиральных машинах от разных изготовителей устанавливаются электрические двигатели, отличающиеся не только стоимостью, но и техническими параметрами. Вот основные устройства:

  • МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – такие двигатели устанавливаются на машинах Индезит и Hotpoint-Ariston, уровень мощности их при 11 500 оборотах достигает 430 Вт;

  • МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – моторы для агрегатов от компаний Канди, Zerovatt и Hoover. При 360 Вт они выдают 13 000 оборотов;
  • МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электрические двигатели этой серии можно найти на стиральных агрегатах с показателем мощности 800 Вт и количеством оборотов 17 000. Примеры устройств – Whirlpool и Bauknecht;
  • WELLING HXGP2I.05 WASHING – очередной вариант двигателя для Индезит, так же встречается на Вестел. При отжимании мощность составляет 300 Вт, во время стирки она снижается в десять раз;
  • Elecronic Control Motor Haier HCD63/39 – такой мотор можно увидеть на Канди или Haier показатель мощности его равен 220 Вт, число оборотов – 13 000;
  • HXGP2I Welling Electronic Control Motor – моторы этой марки ставят на устройства для стирки вещей от компании Самсунг и Ардо, мощность их не превышает 300 Вт.

Многие интересуются, можно ли на современных двигателях выполнять регулировку, и как увеличить мощность агрегата? Как понизить обороты, чтобы не нарушить работоспособность? В этом случае необходимо подключить тахогенератор, передающий число витков на микросхему регуляторного устройства, координирующего весь процесс посредством термистора.

Признаки поломки мотора

Есть «симптомы», по которым можно судить о проблемах в электромоторе:

  • Когда СМ запускается, срабатывает выключатель в распределительном щите.
  • Аппарат отказывается работать на высоких или низких оборотах.
  • ЭД перегревается и периодически выключается. Машинка останавливается.
  • Стиралка не начинает работу.

Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.

Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Плохо 1 Интересно 3 Супер 0

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *