Двухполосная система

Статьи

2-ух полосная акустика в авто

Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять.
В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.

Преимущества двухполосной акустики

Что такое двухполосная акустика

Двухополосная и трехполосная акустика – это практически одно и то же. И там, и там подразумевается использование сабвуфера, как важнейшего элемента, создающего определенные звуки.
Если в трехполосной системе мидбас и СЧ – динамики выполнены отдельно, то двухполосная акустика подразумевает их использование в одном динамике. Что касается ВЧ-динамика, то он в обеих системах выступает как отдельная единица.
Если преимуществом трехполосной системы называют лучшую звуковую сцену, то двухполосная акустика имеет множество других преимуществ:

  • Простота и дешевизна.
  • Высокая согласованность между низкочастотником и высокочастотником, что объясняется количеством динамиков. В трехполосной системе динамиков 3, тем самым усложняется взаимосвязь между ними.
  • Наконец, более естественное и живое звучание выделяют 2-полосную акустику.

Примечание. Как утверждают эксперты, идеальной акустикой можно было бы назвать однополосную систему, если бы та воспроизводила полную полосу частот 20-20 000 Гц.
В реальности этого достичь практически невозможно и по этой причине большинство современных акустических систем имеет две, а то и более головок, работающих в разных полосах частот.

  • Как и говорилось выше, в 2-полосных системах используется один НЧ и один ВЧ динамик. Но здесь на НЧ динамик ложится еще одна важная функция, кроме основной – воспроизводить средние частоты.
    Именно это некоторые сторонники 3-полосной акустики и называют минусом данной системы, но в остальном она лучше.
  • В 2-полосных системах используется всего-то два динамика. Это дает им преимущество перед более сложными 3-полосными и 4-полосными акустическими системами в плане простоты конструкции и легкости установки.
  • В 2-полосных системах используются простые разделительные фильтры, чего никак не скажешь про кроссоверы 3-полосной акустики.
  • Согласованность между НЧ и ВЧ динамиками у 2-полосной системы намного лучше,благодаря чему они и получили массовое уважение покупателей.

BEHRINGER B 212D EUROLIVE

Behringer Eurolive B212D – надёжная и мощная акустическая система, относящаяся к устройствам среднего ценового диапазона и оптимального соотношения цена-качество. Эта модель предназначена для использования в просторных помещениях: залах, больших гостиных, павильонах – и является достаточно неприхотливым устройством, которое редко нуждается в профессиональном обслуживании или регулировке высококвалифицированным звукооператором.

Eurolive B212D имеет корпус фазоинверторного типа, что обеспечивает высокую чувствительность, а значит – громкое воспроизведение музыки. Об этом говорит и показатель максимального звукового давления – 125 Дб. Подобной чувствительности достаточно для полноценной передачи атмосферы масштабного рок-концерта, не говоря уже о менее экстремальных режимах работы.

Система относится к классу двухполосной активной акустики: встроенный усилитель низких частот имеет мощность 280 Вт и диаметр мембраны 304.8 мм, высоких – 65 Вт, алюминиевую мембрану диаметром 34,29 мм и рупорную конструкцию. Общая номинальная мощность системы составляет 345 Вт, что делает Behringer B212D хорошим решением для шумных и людных мест. Во-первых, значительная мощность позволяет без проблем объединять B212D с большинством внешних сабвуферов, а во-вторых, хороший запас мощности – гарантия долгой бесперебойной работы даже при интенсивной эксплуатации. При этом максимальная мощность системы – 550 Вт.

Частотный диапазон Behringer B212D составляет 65..20000 Гц. При напольной установке этого достаточно, чтобы использовать B212D как единственный источник звука, например, в качестве универсальной мониторной колонки для фонового воспроизведения музыки. При необходимости же монитор может быть закреплён на стене или установлен на штативе; в сочетании с внешним сабвуфером таким образом получается высококлассная система объёмного звука.

Bi-amp-система усиления, используемая в Behringer Eurolive B212D, исключает неразборчивость звука из-за смешения высокочастотной и низкочастотной составляющих записи. Усилитель относится к классу D, что уменьшает искажения и рассеяние звука. В сочетании с монополярным излучателем это даёт отличный, чётко направленный звук. Цифровой кроссовер имеет частоту работы 2,4 кГц и управляется интегрированным процессором. Последний также управляет системами предохранения динамиков, так что никакой случайно поданный сигнал чрезмерной мощности не вызовет губительной перегрузки, и даже при длительном использовании не возникнет перегрева цепей – процессор сам уменьшит использование ресурсов при необходимости. Встроенный двухполосной динамический эквалайзер также управляется процессором и позволяет регулировать баланс частот. Кроме того, Eurolive B212D оснащён оптическим лимитером.

Behringer B212D имеет XLR и TRS балансные входы. Микрофонный вход имеет регулировку громкости и клип-индикатор, а высококачественное покрытие контактов обеспечивает низкий уровень шумов. Сам динамик также имеет регулятор громкости.

Корпус данной модели разработан таким образом, чтобы и напольная установка, и настенная не вызывала никаких проблем. Так как B212D весит всего 15 кг, логично предположить его использование в качестве переносной акустической системы – и разработчики учли такую возможность: прочный пластиковый корпус оснащён удобными ручками для переноски, а динамики защищены стальной сеткой.

Внушительная мощность в сочетании с небольшими габаритами, долговечностью и немецким качеством сборки сделает систему незаменимым помощником во время праздника и постоянным источником ненавязчивого музыкального фона на каждый день. Универсальный форм-фактор позволяет установить Eurolive B212D так, как вам удобно, с учётом как дизайна помещения, так и его акустических характеристик. Таким образом, Behringer Eurolive B212D является хорошим кандидатом на роль основного динамика в клуб или средних размеров концертный зал, а также может использоваться как основа акустической системы в просторном частном доме.

Выбор 2-полосной акустики

Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко

Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.

Коаксиальная акустика

  • Подразумевает наличие двух головок, установленных в корпусе динамика. Преимущества – низкая стоимость и простота монтажа.

Компонентная акустика

  • Два динамика объединены в одну целостную систему, воспроизводящую низкие и высокие частоты. Стоимость такой системы значительно выше, что вполне объяснимо.

Фронтальная и тыловая акустика

Фронтальная акустика

В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука.
Фронтальная акустика:

  • Фронтальная акустика – это, в принципе, установка в штатные места динамиков, то есть в передние двери. Все бы ничего и никаких проблем бы не было, если штатные места сделаны были в соответствие с качественными динамиками.
    Но дело в том, что практически на любом автомобиле эти самые места, предназначенные производителем для установки динамиков, очень малы и рассчитаны на динамики малых размеров.
  • Фронтальная акустика берет на себя важнейшую функцию – создание правильной звуковой сцены в автомобиле. При этом ее установка подразумевает использование специальных накладок на двери с последующим прочным креплением динамиков.
  • Фронтальная акустика обычно подразумевает установку динамиков в верхние части передних дверей.

Двухполосная акустика самому установить несложно

  • Для достижения лучшего звукового эффекта 2-полосная акустика должна монтироваться так, чтобы ее элементы были как можно ближе друг к другу. Подразумевается установка НЧ динамика в дверь, а ВЧ динамика на стойку или приборну панель автомобиля.

Преимущества фронтальной акустики:

  • Установка пройдет быстро и легко.
  • В случае с 2-полосной системой практически никаких сложностей наблюдаться при монтаже не будет.
  • С другой стороны, установка в двери подразумевает отсутствие корпуса у динамика, что отрицательно может сказываться на качество звука. В этой связи умельцами придумываются различные и оригинальные акустические подиумы, которые усиливают звуковой эффект от динамиков.

Тыловая акустика

Тыловая акустика

Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта.
Итак:

  • Использование тыловой акустики оправдано, ведь динамики в этом случае улучшают общее фоновое звучание, делая картину звука намного глубже.
  • 2-полосная акустика лучше звучит, конечно же, спереди, но и сзади в багажнике или на акустической полке ее средние частоты будут звучать неплохо.
  • Установка задних динамиков также подразумевает изготовление особой акустической полки, которая способствует лучшему звучанию динамиков.

Тыловая акустическая система

Установка 2-полосной акустики

Схема акустической системы двухполосной

Итак, как стало понятным, полная установка 2-полосной акустики в автомобиль подразумевает использование ее и как спереди, так и сзади.

Передние двери:

Примечание. Для установки в передние двери, желательно использовать динамики на 16 см.

  • Приобретаем или изготавливаем самостоятельно подиумы для динамиков.

Примечание. Стоит отметить, что сами по себе подиумы вряд ли обеспечат динамикам прочность. Поэтому отдельно для подиумов изготовляется доска или под ними ставятся специальные подкладки из ДСП или фанеры.

  • Дорабатываем двери, увеличивая размеры под установку 16 см динамиков. Также на этом этапе ставится прочная опора, которую надо жестко прикрутить к металлической части двери.
  • Подрезаем штатное установочное место еще и по углам и разгибаем так, чтобы получилась ровная поверхность.

2-полосная акустика в дверь Мерседес

  • Создаем акустический объем, заклеивая малярным скотчем отверстия двери. Поверх скотча оклеиваем стекловолоконной тканью, которая, в свою очередь, пропитывается эпоксидным клеем.
  • Если подиумы делаются самостоятельно, то нужно будет сначала вырезать из фанеры кольца с 4-мя ушками. Эти самые ушки будут нужны для крепления подиума на дверь.
    Затем изготавливаем для каждого подиума 2 промежуточных кольца и собираем все вместе, используя еще и проставки.
  • Подиумы прочно прикручиваем к двери.
  • Дверь оклеиваем вибропластом.

Примечание. Кроссовер можно установить рядом с дверной ручкой, ведь в это месте ему вполне свободно будет находиться (в зависимости от модели автомобиля).

Инструкция , приведенная выше, поможет не совершать ошибок при выборе и установке данной акустики своими руками. В процессе установки рекомендуется изучить фото и видео – материалы.
Как известно, цена на монтаж аудиосистем в автомобиль у профессионалов всегда высокая, поэтому есть резон научиться делать все самостоятельно.

  • Григорий Романчук

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Построение музыкальной системы в машине состоит из следующих этапов: прослушивание и выбор компонентов, установка и настройка системы. Рассмотрим каждый этап подробнее для начинающих и чайников.

Прослушивание и выбор компонентов

При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — .

Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель
Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Бытует мнение, что дорогие межблочные провода лучше. Это несомненно, ведь от «межблоков» зависит чистота звучания, они отвечают за передачу звука. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger и Чернов.
Как провод может влиять на звук? Каждый кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры. Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество.

Нужен ли конденсатор для автозвука

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Конденсатор устанавливают, чтобы избежать «просадки» баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. У меня стояла 2 усилка и мощный саб, от которого дрожали стекла. Без конденсатора. Это просто красивая игрушка и большинству автолюбителей не нужна. Ее применяют только профессионалы, которые знают для чего он нужен.
Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.
Если в пике пошла просадка, «кондёр» мгновенно отдал заряд, а потом? На мгновенных пиках он поможет, а если баса много — чем заряжаться будет. В большинстве случаев конденсатор превратиться в красивый бочонок с вольтметром, т.к. толку от него будет 0. Кабель должен быть качественным и не более.

4 схемы автозвука в машине

Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:

  • 1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Классическая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В основе лежит простота настройки и установки. Такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Качество звучания теряется несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
  • 2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе лежит описанная выше схема, сохраняя достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие сзади. В настройке система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.
  • 3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, получим большую мощность, чем в вариантах выше.
  • 4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по стоимости и качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания автозвука.

После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой следует произвести шумоизоляцию автомобиля.

Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.
Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.
Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.
Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для авто с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера».

Настройка музыкальной системы в машине

После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.
Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».
Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.
Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.
Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на авто магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение – если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Вот как настроить усилитель в автомобиле или дома своими руками. Имея качественные аудиозаписи, можно отрегулировать звук таким образом, чтобы все было сбалансировано, а звучание оказалось чистым и без искажений.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Сабвуфер – незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж – это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Разбираемся с конструкцией

На задней стороне любого усилителя имеется панель с разъемами. На ней есть два раздельных блока. Первый блок – «Фронт» – предназначен для передних каналов. Второй – «Реар» – служит для подсоединения задних динамиков или же сабвуфера. Именно этот блок мы будем настраивать.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *