Газовые краны

Использование шаровых кранов в газовой промышленности

Как известно, на сегодняшний день, природный газ самый дешевый из видов топлива.
Однако от места добычи необходима его транспортировка. Транспортировка производится по газовым трубопроводам и позволяет незначительно увеличить цену кубометра газа.
Любая транспортировка газа по трубопроводам сопряжена с риском утечек. Разнообразная запорная арматура, в частности шаровые краны, позволяют максимально снизить объемы утечки природного газа и других газов и жидкостей, транспортируемых по трубопроводам и обычным бытовым магистралям.
Как известно, самые большие потери газа происходят в местах соединения трубопровода, в запирающих устройствах. Одним из самых распространенных и надежных типов запирающих устройств на сегодняшний день является кран шаровой.
Таким образом основная задача при транспорте газа по трубопроводам — максимальная герметичность шарового крана. Достижение этого результата зависит от герметичности соединения различных деталей крана и качества материала, из которого изготовлен шаровой кран.
Недопустимость протекания в шаровом кране необходимо так же и для безопасности магистрали. Из школьного курса химии известно, что природный газ на 95-98% состоит из метана, и в определенной смеси с воздухом является взрывоопасной смесью. При взрыве этой смеси давление может достигать в 1 мПа, а это может вызвать значительные разрушения трубопроводов и другой производственной инфраструктуры.
Более того, полную герметичность шарового крана необходимо гарантировать в любом рабочем положении вентиля. И в закрытом, и в открытом состоянии. Для этого все неподвижные части крана и места его соединения с трубопроводом должны быть выполнены с помощью сварки. Движущиеся части, а в данном случае наиболее важная– ось управления шарового крана, должна быть снабжена качественными уплотнительными элементами, которые гарантируют 100% уровень герметичности. В шаровых кранах для уплотнений применяется специальный материал — фторопласт.
Наличие атомов фтора во фторопласте придает ему такие свойства, которых нет ни у одного природного материала. Для целей уплотнения наибольшее значение имеет способность фторопласта в паре с затвором шарового крана поддерживать затвор без протечек технических жидкостей или газов.
При выборе шарового крана, стоит обратить внимание на его производителя. Не стоит доверять шаровым кранам неизвестных производителей, возможные проблемы с утечкой газа или жидкости во много раз превзойдут разницу в стоимости обычного шарового крана по сравнению с фирменным. Одной из наиболее значимых задач для трубопроводной арматуры является перекрытие потока транспортируемой жидкой или газообразной среды. Эта задача является актуальной как для бытовых потребителей, так и для крупных промышленных предприятий. Решается эта задача путем установки на трубопровод специальной трубопроводной арматуры, служащей для перекрытия потока.
Сравнительно недавно на внутридомовых водопроводных и отопительных сетях в качестве латунной водозапорной арматуры господствовали два изделия: «Кран пробковый проходной конусный сальниковый муфтовый 11б6бк» и «Вентиль муфтовый 15б3р». Паспортный срок службы пробко-сальникового крана — 8 лет, средний ресурс — не менее 1500 циклов, наработка на отказ — не менее 400 циклов. Фактически, такие краны уже после 40-50 циклов начинают капризничать: хлопчатобумажная сальниковая набивка превращается в бурую кашу, пропитанную водой, а конусная запорная пробка, изначально притертая к корпусу, под абразивным воздействием механических примесей и подшламового осадка в воде начинает болтаться в корпусе, пропуская воду в закрытом положении. Если еще учесть чрезвычайно высокий коэффициент местного сопротивления пробковых кранов (3,5 — 5,7), то не удивительно, что часто сантехники просто выкидывают запорную пробку, оставляя корпус сомнительной декорацией на трубопроводе.
Что касается муфтовых вентилей, то при паспортной наработке на отказ 1300 циклов, их реальной работоспособности хватает на 20-40 циклов, после чего осадок, скопившийся на уплотнительном седле, не позволяет полностью перекрыть поток, превращая сам вентиль в очередное «архитектурное излишество». К тому же коэффициент местного сопротивления у них просто рекордный — от 16 до 20. То есть, при скорости потока 1 м/сек, проходя через вентиль, давление жидкости снижается на 1 м вод. столба.

ШАРОВЫЕ КРАНЫ — РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПЕРЕКРЫТИЯ ПОТОКА

С появлением на рынке латунных шаровых кранов для воды, они немедленно по достоинству было оценены, и спрос на эти изделия нарастает, как и сферы их применения. Разъясним, что такое шаровый кран. Шаровый кран — это запорное приспособление, частью которого является подвижная деталь затвора, имеющая сферическую форму тела вращения (отсюда и название шаровой кран), с отверстием для прохода потока рабочей среды и для его закрытия. Затвор перемещается вокруг своей оси, расположенной перпендикулярно оси трубопровода. Конструкция, в принципе, очень простая, практически в каждом доме имеется шаровый кран для воды.

Краны шаровые. Надежность и долговечность.

Нефтяную, химическую или газовую промышленность трудно представить себе без такой важной детали, как запорная арматура. Ведь ни для кого не секрет, что она является основным элементом трубопроводных систем. Запорная трубопроводная арматура, которую изготавливают на современном, высокотехнологичном оборудовании, хорошо зарекомендовала себя среди потребителей.
В настоящее время при производстве стальной запорной трубопроводной арматуры, а в частности шаровых кранов фланцевых, применяют различные марки лучших сортов стали. Поэтому шаровые краны фланцевые можно использовать как при температуре минус 60 градусов, так и при температуре плюс 200 градусов. Неважно, будь то обычная, агрессивная или пищевая среда. В современной промышленности шаровые краны фланцевые можно встретить везде. Вытесняя постепенно своих конкурентов — конические и цилиндрические краны, шаровые краны становятся лидерами продаж.
В зависимости от типа присоединения к трубопроводу шаровые краны можно разделить на несколько типов: например, шаровые краны муфтовые, шаровые краны фланцевые, шаровые краны приварные и штуцерные. Наиболее часто шаровые краны применяются при транспортировке нефти, природного газа и других химических продуктов. Ну а городское коммунальное хозяйство без них просто перестало бы существовать. Для систем отопления и водоснабжения лучше всего подходит кран шаровой муфтовый. А отличающийся своей компактность, надежностью и простотой в эксплуатации и монтаже, кран шаровой фланцевый просто незаменим в газовой и нефтяной промышленности. Помимо этого изготовляются шаровые краны специального назначения, к примеру:
трехходовые шаровые краны для перераспределения потоков рабочей среды,
шаровые краны с обогревом корпуса,
шаровые краны с контролем протечек.
Самое распространенное и традиционное использование шаровые краны для воды получили при монтаже сантехнического и отопительного оборудования, водопроводов и газовых магистралей. Основными потребителями шаровых кранов являются частные предприниматели, строительные организации и предприятия ЖКХ. Организации, связанные с нефтегазовым комплексом и смежными отраслями народного хозяйства, также проявляют особый интерес к этим элементам запорной арматуры.
Конструктивные характеристики шаровых кранов:
очень высокая герметичность (класс герметичности «А» по ГОСТ 9544-93);
прочность и легкость конструкции;
высокий предельный температурный режим рабочей среды — от -60 С до +200 С;
высокий предельный температурный режим окружающей среды — от -60 С до +80 С;
длительный срок гарантийного использования.
Шаровые краны могут различаться:
по материалу корпуса: сталь 20, 09Г2С, 12Х18Н10Т
по диаметру условного похода: DN 10-50 и выше
по номинальному давлению: PN 1,6 — 4,0 МПа (16 — 40 кг/см2).
Использование современных качественных шаровых кранов выгодно и с экономической точки зрения. Это связано с тем, что они обладают большим запасом прочности и способны функционировать без замены десятки лет. А если использовать шаровые краны известных и проверенных производителей, то это значительно упростит эксплуатацию сетей и позволит сэкономить немалые средства. Сейчас на отечественном рынке представлены в основном шаровые краны известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. А многочисленные сертификаты в свою очередь подтверждают соответствие продукции самым высоким стандартам качества.

Кран шаровый латунный — лучшее решение

В основном производство запорных элементов основано на поставках трубопроводной арматуры для промышленных объектов. В настоящее время налажен выпуск запорно-регулирующей и предохранительной арматуры, применяемой в различных областях промышленности: тепловой, химической, нефтяной, газовой. Ассортимент очень велик и содержит сотни наименований арматуры для трубопроводов, которые практически всегда есть на складах в нужном количестве.
Кран шаровой латунный применяется в различных отраслях: газовой и химической промышленности, на нефтеперерабатывающих предприятиях.
Неудивительно, что в эксплуатации трубопроводов кран шаровый для воды латунный зарекомендовал себя, как один из лучших. Как показывает практика, кран шаровый латунный — один из самых важных и ответственных элементов трубопроводов.
Лучшим решением для трубопроводов с малым диаметром будет кран шаровый латунный муфтовый, который поставляется на рынок в больших количествах и всегда есть на складах. Он имеет очень большой эксплуатационный ресурс, чего не скажешь о часто встречающихся на рынке подделках.
Кран шаровый латунный изготавливается из кованой латуни, которая безопасна для применения в системах тех или иных трубопроводов.
Сальниковое уплотнение регулируется с помощью гайки, находящейся под ручкой крана. В кране используются тефлоновые уплотнители, подвижные относительно штока. Если кран в процессе долгой эксплуатации даст протечку, следует подтянуть гайку, тогда кольцо-уплотнение прижмется, и кран снова будет в рабочем состоянии. Такая конструкция обуславливает его эксплуатационный ресурс, доходящий до двадцати тысяч циклов (закрыть-открыть).
Из-за того, что шток вставляется внутри корпуса, кран шаровой считается взрывобезопасным. Исключена возможность вылета штока даже при полностью открученной гайке или давлении, намного превышающем рабочее.
Технические характеристики такой детали, как шаровый кран, следующие:
среда применения — холодная и горячая вода (техническая и питьевая), пар, неагрессивные жидкости;
материал для изготовления корпуса — латунь;
материал для изготовления шара, штока — латунь;
номинальное давление — 1,6 МПа;
максимальная рабочая температура — 150 С;
герметичность затвора крана — класс А по ГОСТ 9544-93.
Кран шаровой латунный обладает также рядом преимуществ:
увеличенный срок службы (крану не требуется ремонт, техническое обслуживание и смазка);
максимальная герметичность, что исключает утечки в течение длительного срока;
кран шаровой латунный может быть установлен в любом положении. При повороте рычага на девяносто градусов происходит открытие или закрытие;
повышенная травматическая безопасность рукоятки;
антикоррозионное латунное напыление на рукоятке и гальванопокрытие контргайки.
Кран шаровой латунный, представленный на рынке, является качественным продуктом, так как его производители — известные российские и зарубежные заводы.
Если у вас нестандартный или сложный заказ на запорную арматуру, вам помогут высококвалифицированные специалисты, которые подберут или создадут детали согласно вашим требованиям и характеристикам. При этом вы можете рассчитывать на цены от производителя, а при закупке значительного количества товара можете получить скидку.

Краны шаровые стальные — выбор профессионалов

В настоящее время на отечественном рынке представлен большой ассортимент запорной арматуры: клапаны, задвижки, поворотные заслонки и прочее. Но наибольшим спросом среди промышленных потребителей пользуются краны стальные шаровые. Их производят не только известные, завоевавшие доверие покупателей компании, но и молодые, динамично развивающиеся фирмы.
Конструкция стальных шаровых кранов такова, что его тело не имеет болтовых разъемов, из-за которых могла бы произойти утечка вещества, вызванная динамической нагрузкой трубопровода. Шаровые стальные краны, как и большинство других элементов запорной арматуры, изготавливаются из наиболее качественных металлов и сплавов. Тело шарового крана состоит из центральной сварной сферической части (тело) и цилиндрических концевых присоединений (патрубки). Сферическая часть таких деталей, как краны стальные шаровые, не имеет болтовых разъемов и обладает минимальными толщиной стенки и весом. При этом сферическая часть может выдержать максимальную нагрузку и высокое давление.
Все элементы запорной арматуры, в том числе и краны стальные шаровые, должны пройти ряд тестов на прочность и плотность (определяется водным путем), а также на герметичность (воздухом при температуре + 20 C).
Краны шаровые фланцевые имеют ряд важных характеристик:
— не требуют дополнительного технического обслуживания
— отличаются высокой скоростью перекрытия потока рабочей среды
— просты в управлении
— шар таких кранов обладает температурной устойчивостью
— краны стальные шаровые имеют оптимальное соотношение цены и качества.
Благодаря своему прочному цельносварному корпусу и сальниковому уплотнению шаровой кран не требует постоянного технического обслуживания или замены запасных деталей. Поэтому нет необходимости, устанавливая краны стальные шаровые, покупать дополнительные инструменты, запчасти или специально учить персонал работать с такой арматурой.
Краны имеют ручку, поворот которой на 90 градусов обеспечивает подачу жидкой среды. При этом можно визуально определить, открыт или закрыт отвод. Что же касается других элементов запорной арматуры, то многие из них работают по другому принципу: для того, чтобы открыть или прекратить подачу вещества, следует выполнить свыше десяти полных поворотов маховика, как, например, у задвижек.
Температурная устойчивость шарового отвода составляет не менее 180 С. В свою очередь температурная устойчивость клапана с уплотнением из резины составляет только 70 С, а конусного отвода — 80 С.
Несмотря на то, что цена на эти детали меньше, чем на шаровые краны, затраты на их монтаж и обслуживание значительно выше аналогичных затрат на шаровые краны. Кроме того, разница в цене всех этих деталей незначительна. Таким образом, краны стальные шаровые гораздо экономичнее и надежнее. Стоит также отметить, что небольшие весовые параметры этих кранов обеспечивают минимальную нагрузку на трубопровод.
Краны стальные шаровые обладают значительными преимуществами:
— позволяют веществам, текущим по трубопроводу, проходить в обоих направлениях
— шар стержня и шаровая опора этих кранов сделаны из надежного стального сплава
— краны стальные шаровые можно устанавливать на трубы различного диаметра.

Как подделывают бытовые шаровые краны

Несмотря на их кажущуюся одинаковость, не все шаровые краны действительно надежны и долговечны. Наряду с высококачественными итальянскими кранами, все больше выплескиваются в торговлю дешевые польские, китайские и турецкие краны, качество которых далеко от совершенства. В борьбе за необъятный российский рынок некоторые продавцы стали выдавать дешевый «ширпотреб» за фирменные изделия, попросту говоря продавать подделки, поэтому хотелось бы дать несколько практических советов покупателям латунных шаровых кранов. Как правило, подделки по эксплуатационным качествам значительно уступают оригинальным изделиям. Их использование в системах водоснабжения и отопления может привести к авариям и большим материальным потерям. Подделки могут нанести и серьёзный ущерб здоровью людей.
Общепризнанным мировым лидером по конструированию и производству водозапорной арматуры является Италия, известная такими крупнейшими фирмами как Bugatti, Itap, IVR, Giacomini, RBM, Rastelli, Tiemme и пр. Итальянская область Брешиа представляет собой огромную промышленную зону, где в ангарах производится арматура под маркой фирм Германии, Англии, США, Арабских Эмиратов и десятка других стран. Практически, до 70% всех шаровых кранов , поступающих на мировой рынок, производится в Италии, где этим бизнесом занимается свыше 2000 фирм. Жесткая конкуренция заставляет эти фирмы постоянно совершенствовать свою продукцию и технологию производства. В основе высоких эксплуатационных качеств шаровых кранов лучших мировых производителей лежит совершенство их конструкции, точное следование требованиям технологии производства и строгий контроль химического состава материалов.
Цель же любой подделки — прикрываясь маркой известного бренда, при минимальных затратах создать внешнее подобие предмета подделки. Первое, на чём экономят подпольные дельцы, это — сырье. Корпуса кранов и шаровые затворы должны изготавливаться из специальных марок латуни, химический состав которых в РФ регламентируются ГОСТом, а за рубежом — национальными стандартами. Эти стандарты предусматривают содержание меди 57–60%, цинка — до 40%, свинца в пределах 0,8–2,2%. (Свинец необходим для придания латуни поверхностной твёрдости). Нелегальные производители, как правило, используют лом цветных металлов, содержание примесей в которых не контролируется. В результате производятся краны, процент содержания свинца в которых, как показывают исследования, доходит до 5–7%. Хорошо известно, что избыток свинца в воде очень вреден для здоровья.
Другой способ обмана покупателя — использование для изготовления корпусов более дешёвого металла — цинка. Это тоже опасная подделка. Кран из цинка имеет повышенную хрупкость и может треснуть от механических и гидравлических воздействий. Встречаются шаровые краны, изготовленные из силумина (алюминиевого сплава). Их надежность ещё ниже. Экономия металла побуждает нечистых на руку производителей изготавливать корпуса кранов с толщиной стенки от 1 до 0,5 мм. Это чрезвычайно снижает их надёжность. (Для сравнения, краны эталонного производителя Bugatti имеют толщину стенок 2 мм).
Корпуса и шаровые затворы в изделиях ведущих производителей изготавливают методом горячего прессования или горячей ковки. Производители, выпускающие подделки, не тратятся на покупку таких технологий и изготавливают свои изделия методом литья. Такие изделия отличаются неровной поверхностью корпуса, наплывами, могут иметь неоднородную структуру материала – с воздушными раковинами и, как следствие, низкую надёжность. Шаровые затворы (шары) фальсифицированных кранов часто изготавливаются не из латуни, а из трансформаторной стали, с покрытием или даже без оного. Стальные шары быстро подвергаются коррозии и перестают быть герметичными. Недовложение меди в состав латунного сплава корпуса крана делает его подозрительно лёгким. Стальной шар компенсирует этот недостаток веса, маскируя наличие у корпуса недопустимо тонких стенок.
Шар – это сердце крана. Ведущие производители придают большое значение качеству поверхности шаровых затворов. Латунные шары подвергаются алмазной шлифовке, на них наносится антикоррозионное покрытие из никеля или хрома. В результате, шар получает идеальную зеркальную поверхность. Признак изделий низкого качества — тусклая, мутная или шероховатая поверхность шара.
Нелишне сказать, как фальсифицированные краны маскируют под оригинальные. Один из приёмов — неправильное написание названия известной фирмы, например, Bogati вместо Bugatti. Формально, это уже не будет подделка, т. к. торговая марка оригинала не используется. Встречаются случаи написания только названия страны, например, ITALY, вместо принятого made in Italy. Искажение известного логотипа, помещением его, например, не в ромб, а в квадрат или в круг, тоже служит цели сбить с толку покупателя. Свидетельством фальсификации может служить отсутствие тех или иных элементов маркировки, обязательных для конкретных производителей.
При продаже газовых кранов, встречается и такая примитивная форма обмана, как замена на водопроводном кране родной ручки на жёлтую — газовую (газовые краны стоят дороже). Цена экономии может оказаться слишком высокой, поэтому выбирать шаровые краны надёжней всего из ассортимента признанных торговых марок.
Обычному покупателю трудно отличить поддельный шаровый кран от оригинального. Вот несколько простых советов, как в некоторых случаях это можно сделать. Если нет возможности купить изделия непосредственно у дистрибьютора, можно связаться с ним по телефону и уточнить, является ли он официальным поставщиком интересующего Вас продавца. Все известные производители шаровых кранов имеют свои интернет-страницы. Из них можно узнать об обязательных атрибутах маркировки изделий, конструктивных особенностях и т. д. Некоторые производители размещают рабочие чертежи своих изделий. Когда Вы будете всё знать о маркировке, размерах, весе и других признаках интересующего Вас изделия, Вам легко будет определить его подлинность. Если на такие организационные мероприятия у Вас нет времени, можно воспользоваться некоторыми практическими советами:
внимательно осмотрите маркировки на корпусе крана, если искажены название фирмы или графика логотипа или в маркировке отсутствуют элементы, обязательные для данной марки крана, это — подделка;
если поверхность корпуса неровная, на ней имеются наплывы, микротрещины, значит кран изготовлен методом литья, это — подделка;
если кран имеет стальной шаровой затвор, что можно определить с помощью магнита, это тоже подделка;
если зеркало шарового затвора тусклое или мутное, это — подделка;
если корпус крана изготовлен из цинка или силумина, это — подделка, убедиться в этом можно, процарапав никелевое покрытие корпуса, если под ним проступит яркий серебристый цвет, это — цинк, если белый — силумин, латунь имеет светло-жёлтый цвет.
К сожалению, состав материала без сложного химического анализа определить невозможно. Как показали исследования, проведённые специалистами из МИСиС, из восьми случайно отобранных в торговых точках Москвы шаровых кранов — шесть оказались изготовленными из нестандартных сплавов с повышенным содержанием свинца, железа, алюминия, цинка. Определённой страховкой от подделок такого рода может стать наличие у продавца сертификата соответствия и гигиенического сертификата на изделие. Впрочем, как мы уже говорили, полную гарантию подлинности шарового крана может дать только официальный дистрибьютор фирмы-производителя. Наконец, косвенным показателем подлинности изделия, является его цена. Европейский латунный шаровой кран, соответствующий всем нормам, даже диаметром 1/2 дюйма не может стоить меньше, чем 2 евро в розничной торговле.

Тут палка о двух концах, с одной сам кран — это концевая точка разводки газовой трубы до индивидуального потребителя, получается что далее (т.е. после крана) это относится к индивидуальному оборудованию. Получается, что замена крана, как и сам кран производится за счёт управляющей компании, а всё, что далее идёт за счёт владельца квартиры.

Но большинство управляющих компаний трактует эти условия по своему — конечная точка нашего обслуживания — это труба с резьбой, на которую мы ставим заглушку и отвечаем за свой участок, а если вы (жители квартир) хотите подключить плиту к нашему газу, тогда за свой счёт устанавливайте кран и т.д.

Но такая версия управляющей компании идёт в разрез с законом, так как было специальное разъяснение по этому поводу в письме:

Письмо Министерства регионального развития РФ от 18 октября 2013 г. № 19706-ВГ/11

вот выдержка из письма:

Поскольку запорный кран (отключающее устройство) представляет собой техническое устройство, отделяющее газопроводы внутридомового от газопроводов внутриквартирного оборудования, а также является приспособлением, с использованием которого осуществляется прекращение подачи газа к внутриквартирному оборудованию, следовательно, запорный кран (отключающее устройство) относиться к внутриквартирному оборудованию не может, поскольку его функциональное назначение состоит в предотвращении (при наличии законных оснований) подачи газа на такое оборудование.

Из сравнительного анализа понятий, содержащихся в пункте 2 Правил, а также исходя из функционала элементов внутренних сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, следует, что запорный кран (отключающее оборудование), предусмотренный в абзацах четвертом и седьмом пункта 2 Правил, является техническим устройством на газопроводе, входящем в состав внутридомового газового оборудования.

Итак, вот такой кран вам должны поменять бесплатно, да и сам кран поставить бесплатно:

Основные критерии выбора оборудования

Если стоит вопрос о замене газового крана, то самостоятельно делать это не рекомендуется. Такими работами имею право заниматься лишь специалисты, причем у них должна быть лицензия на эти виды работ. Делать замену газовых труб, кранов самому просто непозволительно. Вы можете подвергнуть опасности не только свою жизнь, а и жизнь ваших родных и соседей.

Эту информацию должен знать любой домовладелец и квартиросъемщик. Именно работники газовых хозяйств проводят периодический осмотр состояния газового оборудования или в случае неполадок, хозяин жилья вызывает аварийную службу газа. Они в свою очередь устанавливают, что вышло из строя, а жильцы покупают все необходимое для устранения поломок. В данном случае узнаем по каким критериям лучше выбирать газовый кран.

Как ранее было сказано, популярностью пользуются шаровые краны, хотя специалисты в этой отрасли говорят, что пробковые служат больше – срок их службы около 20-ти лет. Вот только их надо обслуживать и иногда смазывать. А шаровые – нет.

Необходимо учитывать само качество изделия. К сожалению, брак иногда попадается даже в строительных магазинах, несмотря на сертификацию таковых изделий. Бывают случаи, что газовый кран приходится менять уже после одного года использования

Так что при выборе следует обращать внимание на все мелочи, даже на внешний вид изделия и учитывать следующие обстоятельства:

  1. Диаметр газового вентиля обязательно должен совпадать с диаметром трубы. Конечно же, вентили меньшего, большего диаметра просто не подойдут для работ.
  2. Шаг резьбы. Если вы берете резьбовой запорный механизм, то он должен соответствовать шагу резьбы на газовой трубе. Так вам не придется покупать всяких переходников, которые будут громоздить конструкцию.
  3. Обратите внимание на материал изделия. Все же для газа лучше использовать краны из латуни. Это проверенный временем материал. Он будет служить вам долго и без проблем. Латунь имеет желтоватый тон и кран из латуни тяжелее, чем из различных видов стали.
  4. Смотрите внимательно на внешний вид. Изделие должно быть без царапин, трещин, сколов. Не должно быть дефектов ни на поверхности, ни внутри. Не стесняйтесь внимательно рассматривать кран для газа, вы же не хотите его менять часто. Не следует также и экономить на покупке.

Выбирайте краны известных компаний, так как эти производители с ответственностью относятся к своей продукции, потому что не хотят терять клиентов. И для них важна репутация их фирмы. К таким производителям можно отнести германскую компанию Dungs, итальянскую фирму Bugatti.

Советы по замене газовых кранов

В квартирах или домах газовые коммуникации служат многие года. Единственное, что они требуют периодических проверок и ухода (покраски труб). Самые уязвимые части таковых конструкций – это газовые краны. Еще бы, ими пользуются по несколько раз в день, а то и больше. Вот из-за больших нагрузок газовые краны и ломаются. Особенно часто происходят поломки газовых кранов из некачественного сырья. Пластиковые изделия выходят из строя быстрее других.

Не все знают, когда кран подлежит замене. Ответ прост – когда вы ощущаете неприятный аромат, характерный для газа, то необходимо проверить, где запах насыщенней. Если утечка в зоне газового крана, то его и следует заменить.

Осмотрите изделие, может заметите на нем трещинки или другие повреждения. Может кран туго поворачивается или наоборот – слишком свободно вертится, тогда можно смело утверждать, что устройство вышло из строя. Но самостоятельно заменять запорное устройство нельзя. Не испытывайте судьбу – вызывайте работника газовой службы.

Он бесплатно вам заменит газовый кран, ваша задача только купить правильный механизм, который подойдет к вашим газовым трубам и прослужит много лет. О правилах выбора мы рассказали выше.

Замена газового крана проводится по специальной технологии, ее должен выполнять человек, у которого есть разрешение на такие работы

Если возникла необходимость менять устройство, то сделайте следующее:

  1. Для начала наберите номер газового хозяйства, сообщите о своей проблеме диспетчеру.
  2. Купите подходящий кран, учтите диаметр труб, шаг резьбы, другие нюансы. Выбирайте не самое дешевое изделие.
  3. Подготовьте документацию специалистам по газу. Скорее всего вам понадобятся: технический паспорт, документация о газоснабжении.
  4. Когда работник приедет, он попросит зажечь конфорку, закрыть вентиль, контролирующий подачу газа. Так топливо выйдет из трубы.
  5. Все работы по замене или ремонту газового оборудования должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.
  6. Мастер заменит кран и проверит его работу, также он должен сделать проверку на утечку газа.
  7. Когда ремонт газовых коммуникаций будет закончен, то специалист попросит технический паспорт и внесет запись о проделанных работах.

Установление утечки природного топлива производится путем применения мыльной пены. Пену наносят на места стыков и кран, а затем внимательно следят за пеной. Если есть утечка газа, то на этом участке начинают образовываться пузыри.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *