Где хранить бензопилу зимой?

Содержание

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера

Современная садовая техника – это надежные помощники садовода и дачника, позволяющие эффективно, с наименьшими нагрузками и экономией времени ухаживать за садом или дачным участком. Вместе с тем, она может нас подвести в самый неподходящий момент, весной, когда начнутся «горячие» деньки по подготовке, высадке посадочного материала, садовым хлопотам, да и весенняя трава растет быстро и буйно. Виной этому может стать как неправильное хранение бензокосы зимой, так и не полностью выполненная консервация бензотриммера, для длительного хранения. Рассмотрим общие советы по консервации бензокосы, мотокосы, бензотриммера для зимнего хранения. Эти рекомендации будут справедливы для подготовки к длительному хранению любой бензиновой садовой техники.

Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?

Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.

Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.

Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.

Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.

Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.

Сливаем бензин или топливную смесь.

  1. Очищаем бензиновую косу от грязи.
  2. Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
  3. Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.

Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.

  1. Снимаем надсвечник.
  2. Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
  3. С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
  4. С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
  5. Закручиваем свечу.
  6. Надеваем надсвечник.

Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.

Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
  2. Открываем дроссельную заслонку.
  3. Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
  4. Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.

Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.

  1. Снимаем нож.
  2. Очищаем его от грязи.
  3. Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.

Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.

  1. Снимаем косильную головку с садовой техники.
  2. Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
  3. Сматываем леску с катушки.
  4. Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.

Совет. Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.

Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.

Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера обновлено: 19 ноября, 2017 автором: Elena

Хранение мотоблока зимой

Для того, чтобы мотоблок (мотокультиватор) прослужил долго, ему необходимо обеспечить надлежащий уход. Обслуживание техники включает в себя подготовку к работе, чистку после работы, своевременное техническое обслуживание, а также правильное хранение мотоблока зимой. Если Вы не планируете эксплуатировать мотоблок в холодное время года, то следует провести его консервацию. Иначе, когда зима закончится и настанет время пахать, может возникнуть ряд проблем — от затрудненного запуска двигателя до капитального ремонта. Во избежание сложностей и дополнительных затрат рекомендуем Вам соблюдать ряд несложных правил. О том, как хранить мотоблок (культиватор), подробно описано в руководстве по эксплуатации. В данной статье мы отметим общие правила консервации техники.

Длительное хранение мотоблока

Консервация техники начинается с ее тщательной чистки. Особенно следует уделить внимание труднодоступным местам, в которых скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, т.к. они повреждают защитное покрытие, что приводит к появлению ржавчины. После чистки все детали мотоблока (мотокультиватора) должны быть насухо вытерты. На поверхности изделия не должно оставаться влаги во избежание коррозии. Такая же основательная чистка требуется и навесному оборудованию.

Затем необходимо осмотреть мотоблок (культиватор) на предмет повреждения и поломок. Если обнаружены пришедшие в негодность детали, то их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.

Купить запчасти для мотоблока (мотокультиватора) «НЕВА» можно на заводе ЗАО «КО-Нева».
Хранение мотоблока
Обслуживание мотоблока

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «НЕВА» предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  2. Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
  3. Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
  4. Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  5. Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Консервация двигателя мотоблока на зиму

Консервация двигателя проводится согласно Руководству по эксплуатации. О том, как подготовить силовой агрегат к «зимовке», читайте в разделе «Подготовка к длительному хранению» инструкции. В данной статье же приведены общие правила ухода. И так, для того, чтобы двигатель легко завелся весной и стабильно работал, необходимо сделать следующее:

  1. Завести двигатель и, закрыв топливный кран, выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя
  2. Дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака, просушить бак.
  3. Заменить масло в двигателе на новое.
  4. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания
  5. Очистить свечу зажигания, смочить в бензине и просушить. Затем залить в цилиндр 15-20 мл моторного масла и, потянув за шнур стартера, медленно прокрутить вручную коленвал на несколько оборотов, чтобы масло распределилось по всем деталям. Потом вернуть свечу на место и еще раз слегка потянуть за шнур стартера до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. При этом клапаны окажутся закрытыми, что не позволит влаге попасть в цилиндр двигателя (данная процедура продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы двигателя)
  6. Почистить воздушные фильтры. Для того, чтобы удалить грязь с бумажного фильтрующего элемента, необходимо постучать им несколько раз по твердой поверхности или продуть элемент изнутри сжатым воздухом. Категорически не рекомендуется удалять загрязнения при помощи щетки, т.к. это еще больше загонит грязь в волокнистую структуру. Пористый фильтрующий элемент следует очистить в теплой мыльной воде, прополоскать и тщательно просушить. Затем окунуть в чистое моторное масло и отжать излишки масла. Если избыток масла оставить на пористом элементе, двигатель будет дымить при запуске. В масляно-воздушном фильтре необходимо промыть корпус воздухоочистителя от масла и скопившейся грязи и дать просохнуть. Потом заполнить корпус до метки уровня масла тем же маслом, которое рекомендовано для двигателя.
  7. При открытом топливном баке и выключенном двигателе дергать за ручку запуска 2-3 раза в месяц (это позволит избежать залегания колец в цилиндре)
  8. Отключить «–» клемму (для сохранения заряда аккумулятора)
  9. Закрыть воздушную заслонку двигателя;
  10. Провести консервацию электрооборудования (специальными смазками).
  11. Ежемесячно подзаряжать аккумулятор (для продления срока его службы)

Подготовка мотоблока к зиме
Консервация двигателя

Зимнее хранение мотоблока

Правильное хранение мотоблока зимой предусматривает также выбор подходящего помещения. Холодный гараж или сырой сарай не являются хорошим местом для «зимовки» техники. Наиболее оптимальным вариантом станет сухое проветриваемое помещение, защищенное от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранить мотоблок (мотокультиватор) и на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими воздухопроницаемыми водонепроницаемыми материалами.
В заключение отметим, что соблюдение простых правил по хранению мотоблока зимой, продлит срок службы техники и убережет от дополнительных расходов на покупку запчастей и ремонт.

Советы по хранению бензопилы зимой

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Устройство бензопилы

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

    Снятие пильной шины

  5. Снять крышку тормоза и промыть её струёй тёплой воды, после чего тщательно высушить.
  6. Смазать червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи.
  7. Снять и промыть воздушный фильтр, после чего высушить его и установить на место.
  8. Извлечь свечу зажигания и очистить её от следов нагара и остатков топлива.

    Демонтаж свечи зажигания

  9. Залить в свечное отверстие около 5 мл. моторного масла и провернуть на 3-4 оборота коленвал двигателя, чтобы распределить его по поверхностям деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. Поршень следует оставить в верхней мёртвой точке.
  10. Установить свечу на место, но не одевать на неё клемму зажигания.
  11. Упаковать инструмент и снятые детали, обеспечив надёжную защиту от пыли и влажности.

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Правильная эксплуатация бензопилы!

В нашем статье мы расскажем о том, что должен знать человек при использовании бензопилы. Кроме того, мы расскажем, почему он должен это знать.

Бензопила является опасным инструментом, пользоваться ей нужно крайне аккуратно. Перед первым запуском внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации.

Чистка бензопилы

Необходимо чистить пилу каждый раз после работы под крышкой цепного колеса от опилок с маслом, а также протирать внутреннюю поверхность крышки. В противном случае опилки могут спрессоваться и их будет сложно оттуда отодрать.

Замена цепей, звездочек и шины

Для равномерного износа цепи звездочки и шины рекомендуем иметь в запасе две цепи. При правильном обращении звездочка рассчитана на работу с двумя цепями, после чего необходимо заменить звездочку и обе цепи.

Почему это нужно?

При работе цепь образует на ведущей звездочке выработку, из-за чего шаг на звездочке увеличивается, и следовательно постепенно цепь вытягивается до шага реально существующего на звездочке. Если поставить совершенно новую цепь на старую звездочку, цепь вытягивается скачком, отчего может даже порваться.

Простое правило: 4=2=1 – в среднем на одну шину приходится две звездочки и четыре цепи.

Правильное натяжение цепи

Вы не должны ни в коем случае допускать провисания цепи. Чтобы проверить, не перетянули ли вы цепь, передерните ее рукой в перчатке или салфетке. При правильном натяжении цепь будет двигаться с небольшим усилием.

Если во время работы вы заметили, что цепь провисла (в случае нагревания), остановите бензопилу и подтяните цепь. После работы обязательно ослабьте натяжение! Цепь начнет остывать и натягиваться на шину, если она будет слишком натянута, то может порваться.

Правильное обращение с пильной шиной

Для равномерного износа шины необходимо ее переворачивать, а также менять цепи (при условии, если есть 2 цепи!).

После работы необходимо очищать шину:

  • Чистка паза
  • Чистка отверстий для масла
  • Верхние грани шины от заусенцев при помощи напильника.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр нельзя мыть в бензине или ацетоне, поскольку это может привести к его нарушению целостности. Фильтр необходимо прочистить, если во время работы пилы стала заметна потеря мощности. При появлении повреждений на нем его следует заменить. Потому есть смысл приобретать дополнительно воздушный фильтр про запас при покупке бензопилы.

Смазка пилы

Лучше всего использовать оригинальное масло для вашей бензопилы. Она разработана специально для использования инструментами своей марки и не принесет никаких повреждений внутренним узлам. Использование ее абсолютно безопасно.

Масляный бак не стоит полностью опустошать, поскольку это может негативно сказаться на шине и цепи.

Топливо

Обращаем ваше внимание на то, что бензин или же уже смешенное топливо не должно храниться в непредназначенной для этого пластиковой таре! Горючее можно хранить в специальных топливных канистрах (например, у хускварны есть специальные канистры: Канистра для бензина зеленая, 6 литров, Канистра для бензина, оранжевая, Комбинированная канистра). Бензин – агрессивная среда, и если пластик, из которого сделана емкость, не предназначен для его хранения, то бензин начинает разъедать его. Мельчайшие частицы растворенного пластика пропускаются через топливный фильтр и попадают в карбюратор, забивая жиклеры. Карбюратор, который засорен пластиком, ремонту не подлежит.

Разведенную топливную смесь можно хранить не более месяца (в инструкции к вашей пиле указано 3 месяца, но это соответствует европейскому качеству бензина). Как показывает практика – 1 месяц – оптимальный срок хранения для отечественного бензина при отсутствии попадания прямых солнечных лучей на емкость с топливом и перепада температур.

Перед длительным хранением бензопилы топливо необходимо слить и завести инструмент на холостом ходу, чтобы сжечь остатки топлива в баке.

Почему это следует сделать?

В процессе хранения бензин испаряется из карбюратора, и остается в нем масло. Мембрана, которая в карбюраторе отвечает за подкачку топлива, залипает, что приводит к тому, что пилу трудно завести.

Как правильно завести пилу?

В том случае, если вы собираетесь заточить цепь в помещении, то зажмите шину в тиски (шине это не повредит). Если у вас нет тисков, вы можете приобрести струбцину.

Если количество звеньев на цепи не делится на 4, то лучше начинайте точить цепь с двух звеньев идущих подряд, иначе вам придется считать заточенные зубья).

Выбираете зуб, находящийся изгибом от вас. Державку необходимо устанавливать под прямым углом к шине. Риска 30° должна быть параллельна шине. Делаете два-три движения от себя напильником. Таким способом точите через один режущий зуб, затем переворачиваете пилу и точите вторую часть. Для равномерного износа напильника не забывайте его периодически вращать и очищать от стружки. На державке указываются шаг цепи и диаметр подходящего напильника. Не забывайте следить за тем, чтобы насечка напильника не заезжала на крепления, в противном случае она их просто перетрет.

Не давайте пиле работать на неполных оборотах или холостом ходу! Не следует работать на полугазе или подгазовке!

Почему?

Дело в том, что при работе на неполных оборотах или холостом ходу, топливная смесь расходуется не полностью, на кольцах, поршне, выхлопном окне образуется кокс. Когда кокса на выхлопе станет очень много, его кусочек откалывается и падает в поршневую группу.

Подведем итоги:

  • Не используйте пластиковую тару для хранения топлива!
  • Не оставляйте технику работать на холостых оборотах!
  • Работайте только на полных оборотах!

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *