Содержание
Описание
Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично.
Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:
- проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
- расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
- перевозке грузов по труднопроходимой местности;
- а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.
Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:
- лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
- большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
- возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
- быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.
Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:
Гусеничная платформа, виды, модификации
Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:
- по форме;
- по принципу монтажа;
- по использованию.
Формы модулей
Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:
- Прямоугольная осевая;
- Треугольная шестеренчатая.
Осевые приставки состоят из:
- платформы;
- оси;
- четыре ролика;
- двух шестерен;
- двух гусениц.
Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.
Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):
- большой шестерни;
- жесткой рамы;
- восьми роликов;
- гусеничная лента.
Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.
Это важно знать!
Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:
- Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
- Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
- Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
- Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.
Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:
- Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
- Проверьте степень натяжения роликов.
- Проверьте надежность крепежных элементов.
- Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
- Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.
Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками
Гусеничная приставка к мотоблоку — не такая сложная конструкция, как это может показаться попервах. Ее можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный агрегат и кое-какое оборудование (инструмент). В самодельных приставках гусеницы могут изготовляться из следующих материалов:
- цепи;
- ремней с клиновидным профилем;
- шин от грузовых автомобилей;
- транспортерной ленты.
При подборе соответствующего чертежа к будущей конструкции, необходимо продумать и обеспечить удобный монтаж и демонтаж мотоблочной приставки. Вся работа занимает не более 10-20 минут. Второй критерий — простота сборки, ведь оператору мотоблока придется самостоятельно собирать-разбирать приставку.
Предлагаем вам схему четырехколесной мотоблочной гусеничной приставки:
Обращаем внимание на вес будущей приставки: чем выше производительность двигателя мотоблока, тем тяжелее может быть приставка; если двигатель маломощный, то и приставка должна быть максимально облегчена.
Как выглядит и работает самодельный мотоблок на гусеницах — предлагаем посмотреть видео:
Популярные заводские модели
Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:
Гусеничная приставка Talon 380
Характеристики:
- высота гусениц — 300 мм;
- ширина гусеницы — 190 мм;
- общая длина — 1035 мм;
- общая ширина — 680 мм;
- колея гусениц — 300 мм.
Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку
Характеристики:
- Характер зацепления — цевочное
- Количество шагов — 62
- Масса гусеницы — 34 кг
- Размеры:
- Длина — 154″ (3886 мм)
- Ширина — 20″(500 мм)
- Шаг — 2,86″(73 мм)
- Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)
Гусеничный привод «Рысь-500”
Характеристики:
- Длина: 3937мм.
- Ширина: 500мм.
- Высота грунтозацепа 22,5мм.
- Производитель Композит.
Мотоблочная гусеничная приставка «Буран”
Мотоблочная гусеничная приставка «Буран”
Характеристики:
- Длина: 3686 мм.
- Ширина: 380 мм.
- Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
- Производитель Композит.
Приставка «Муравей” к мотоблоку
Приставка «Муравей” к мотоблоку
Характеристики:
- Характер зацепления — цевочное
- Количество шагов — 44
- Масса гусеницы — 7,7 кг
- Длина — 2222 мм
- Ширина — 220 мм
- Шаг — 50,5 мм
Гусеничные приставки САМ
Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.
Гусеничная приставка СП-МБ-Ф
Характеристики:
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | «САМ» Нижний Новгород |
Страна производитель | Россия |
Применяемость | Ходовая часть |
Совместимость | Мотоблоки |
Подходит для | МБ Фаворит, Скиф |
Рабочая скорость | 15-18 км/ч |
Длинна | 1000 мм |
Высота | 340 мм. |
Ширина | 600 мм. |
Вес | 37 кг. |
Гусеничный модуль СП-МБ-ПД
Характеристики:
Вес приставки без движителя: | 37 кг. |
Скорость передвижения: | 15-18 км/ч |
Расход топлива: | 1.5-2 литра в час |
Вес буксируемого груза: | 200 кг. |
Время полной сборки: | 10 минут |
Радиус поворота: | 2 метра |
Платформа с гусеницами СП-МБ-С
Характеристики:
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | «САМ» Нижний Новгород |
Страна производитель | Россия |
Применяемость | Ходовая часть |
Совместимость | Мотоблоки |
Подходит для | Агат, Салют, Тарпан, Омич. |
Рабочая скорость | 15-18 км/ч |
Длинна | 1000 мм. |
Высота | 340 мм. |
Ширина | 600 мм. |
Вес | 37 кг. |
Снегоход СП-МБ-23
Приставка СП-МБ-23
Характеристики:
Длина гусеницы | 2222 мм |
Производитель гусеницы | ООО НПО Композит г. Курск |
Ширина гусеницы | 220 мм |
Грузоподъемность: | 200 кг |
Максимальный расход топлива: | 1,5 – 2 л/час |
Габариты: | 1000*600*340 мм |
Вес: | 37 кг |
СП-МК-200
Снегоход СП-МК-200
Характеристики:
Вес приставки без движителя: | 37 кг. |
Размеры без движителя: | 1000х600х340 мм. |
Скорость передвижения: | 15-18 км/ч |
Расход топлива: | 1.5-2 литра в час |
Вес буксируемого груза: | 200 кг. |
Время полной сборки: | 10 минут |
Радиус поворота: | 2 метра |
Габариты в упаковке: | 75х400х200 + 2 гусеницы |
Приставка СП-МК-80
Снеговая приставка СП-МК-80
Характеристики:
Время сборки | 10 минут. |
Скорость | 15-18 км./ч. |
Грузоподъемность буксируемых саней | 200 кг. |
Радиус разворота | 2 метра. |
Ширина гусеницы | 220 мм. |
Вес | 37 кг. |
Предлагаем таблицу соответствия гусеничных приставок САМ и марок мотоблоков:
Гусеничные модули, видео работы
Отзывы владельцев
Руслан, 40 лет:
У меня самодельная приставка, гусеницы сделал из старых грузовых покрышек, установил дополнительную колесную пару и натянул «гусеницу”. Получилась интересная конструкция, обеспечивающая отличную проходимость и в болотистой местности, и по снегу. Передвигаюсь таким образом по поселку без проблем, никаких пробуксовок, могу и дополнительного седока прихватить. Своей работой доволен.
Сергей, 44 года:
У меня вот уже четыре года в эксплуатации мотоблок Скиф. Последние два года купил к нему приставку СП-МБ-Ф, которая намного улучшила характеристики мотоблока, устранив дискомфорт в дождливый весенне-осенний период. Этой зимой решил с гусеницами и снег чистить — колесный привод намного проигрывает гусеницам.
Олег, 29 лет:
Я по жизни заядлый рыбак, поэтому в свободное время стараюсь заняться любимым делом. Живу в пригороде, мотоблок, естественно, имеется для ведения хозяйства. Поначалу так его и использовал… Потом случайно на форуме узнал, что мотоблок с гусеницей может стать отличным транспортным средством как зимой, так и по бездорожью. Решился, присмотрелся и купил приставку СП-МБ-СП-ПН к своему Патриоту. Результат превзошел ожидания!
Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок
Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Самый простой вариант самодельных гусениц
Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».
Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.
Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.
У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.