Как заставить администрацию сделать дорогу?

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

Содержание дорог в границах поселения — это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.

Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:

1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).

2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).

3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.

4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.

По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.

Цитата: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

«»Статья 2. Право граждан на обращение

«»1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»

«»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

«»1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

«»2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

«»5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

«»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

«»1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Дорога в частном секторе по закону

Многих владельцев частных домов интересуют вопросы, связанные с придомовой территорией.

Нужно ли за ней ухаживать, как и для чего можно ее использовать и где ее границы?

Сколько метров придомовой территории в частном секторе? Все это рассмотрим ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Основные понятия

Придомовая территория — это земельный участок, который граничит со зданием и используется владельцем здания для удовлетворения своих нужд.

В законодательстве РФ нет точного определения придомовой территории частного дома. Обычно под ней понимается часть земли около двора владельца дома, необходимая ему для обслуживания своего участка.

В основном владельцы частных домов полностью огораживают свой участок забором. Ошибочно полагать, что у территории за забором нет хозяина. Эта земля принадлежит муниципалитету. Для того, чтобы получить права использовать эту землю в своих интересах либо распоряжаться ею, собственник частного дома должен обосновать свой сервитут.

Все правовые моменты регулируются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом, Земельным Кодексом, Законом «О государственном кадастре недвижимости», кадастровыми и техническими документами на землю.

Процедура обозначения границ

Чтобы определить четкие границы придомовой территории частного дома, в первую очередь загляните в кадастровый паспорт земельного участка. После проведения приватизации в нем должны быть отмечены не только границы самого частного владения, но и придомового участка, который к нему относится.

Для жителей частного сектора нет точного количества метров, которые может занимать придомовая территория. В каждом конкретном случае размеры придомовой территории частного дома могут отличаться. Чтобы определиться с границами территории, которая относится именно к вашему частному дому, нужно учесть следующие моменты:

  • начертить план-схему участка и указать на ней все объекты, необходимые для пользования частным домом.
  • Отметить на вашей план-схеме муниципальную часть земли, которая прилегает к вашей собственности.
  • Согласовать все спорные моменты с владельцами соседних участков, претендующих на использование этой территории.
  • Предоставить в Уполномоченные государственные органы документы для установления прав пользования и владения придомовой территорией.
  • Далее мы поговорим о том, что можно считать придомовой территорией, сколько метров от частного дома?

    Стандарты и нормы придомовой территории частного дома — сколько метров от дома?

    Никаких конкретных стандартов и норм одинаковых для всех домовладельцев законодательством РФ не предусмотрено. Каждый регион вправе самостоятельно определять для себя основные нормативы, действующие для придомовой территории.

    Сколько метров от дома считается придомовая территория частного дома? В большинстве случаев придомовая территория частного дома занимает примерно 1,5 — 2 метра от забора.

    Рассмотрим основные обязанности собственников частного жилья по отношению к земле за своим забором. Вне зависимости от того, являетесь ли вы собственником или арендатором такой территории или нет, муниципальные власти возлагают на вас следующие обязанности:

  • регулярная уборка участка за вашим забором от мусора ( в осенний период — от листьев, в зимний — от снега);
  • обеспечение сохранности подземных коммуникаций;
  • обеспечение беспрепятственного доступа различных аварийных служб — пожарных, скорой помощи, аварийных водоканала и газа.
  • Вариантов использования придомовой территории множество: можно организовать красивый газон, обустроить удобный въезд для автомобиля или установить качели для детей. Однако существуют и некоторые ограничения в использовании такого участка. Муниципалитет запрещает:

    • устанавливать столбы, знаки, ограды и другие строения без разрешения;
    • жечь мусор;
    • захламлять строительными материалами и другими предметами.

    Межевание

    Межевание — это комплекс работ, направленный на установление точных границ земельного участка и дальнейшее юридическое оформление результатов этих работ. Межевание придомовой территории проводится в следующих случаях:

    • для выкупа участка у администрации и оформления его в собственность;
    • для оформления аренды на участок;
    • при возникновении спорных вопросов между соседями.

    Процедура межевания включает в себя следующие этапы:

    1. согласовать со всеми заинтересованными собственниками границы участка. Такое соглашение лучше оформить в письменном виде, так как в процессе межевания кто-либо из соседей может поменять свое мнение.
    2. Для обсуждения и принятия общего решения должно быть проведено собрание. Каждый участник должен быть уведомлен о его месте и времени проведения за 30 дней до самого собрания.
    3. При отсутствии одного из участников, который имел информацию о собрании, межевание будет считаться согласованным.
    4. Непосредственно межевание осуществляется специалистами до проведения собрания.

    Если нет никаких законных оснований для отказа, владелец частного дома может стать собственником или арендатором своей придомовой территории. Для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться в местную администрацию. Нельзя забывать и о том, что поддержание чистоты и порядка за забором является вашей обязанностью.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-51-36 (Москва)
    +7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

    Кто должен делать дорогу в частном секторе?

    Хотелось бы узнать, кто отвечает за содержание и благоустройство дорог в частном секторе. У нас в частном секторе асфальта нет и никогда не было, когда дожди машины зачастую буксуют, застревают. Своими силами пытаемся ежегодно завозить землю, чтобы выровнять дорогу, но это все очень накладно. Должен же кто-то отвечать за дороги в частных секторах. Возможно ли добиться укладки дороги у нас.

    22 Сентября 2017, 12:26 Ирина, г. Омск

    Ответы юристов (2)

    Здравствуйте.Должна заниматься администрация вашего города или района.

    Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

    1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Согласно ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» местные органы власти осуществляют контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
    На бездействия местных органов власти можно обратиться с жалобой в Прокуратуру или суд.

    Какой ширины должна быть улица в частном секторе города от одного забора соседа до другог?

    какой ширины должна быть улица в частном секторе города от одного забора соседа до другого? возле моего забора уже 40лет существует небольшой огородик шириной 2,5м, а рядом асфальтовая дорожка шириной около2,5м. и у соседей напротив небольшая грядка у забора шириной в1м.моя часть проулка самая широкая потому что все соседи по улице подостраивали себе веранды или поставили заборы с фундаментом впритык к асфальтовой дорожке.и между ими ширина дороги вышла2,5м.

    теперь на соседнем с моим участке планируется стройка 3 этажных коттеджей и строители хотят расширить себе проезд для техник и подвоза строймтериалов за счет моего огородика мотивируя это тем, что ширина улицы должна быть 6м.а как же тогда соседи у которых достроены веранды и стоят заборы за счет ширины улицы? и вообще законно ли это -использовать узкий переулок, под асфальтом которого проходят коммуникации( вода) для проезда тяжелой стройтехники?

    Добрый день, Наталья.

    Нормы существуют, но они не жесткие. То есть, нигде не написано, что ширина улицы должна быть всегда 6 метров, есть четкие величины для объектов находящихся на этой улицы: проезжая часть, пешеходная часть, зеленые аллеи и так далее.

    Вам нужно знать, какая ширина улицы должна быть у Вас, для этого Вам нужно получить информацию из администрации Вашего города. Данная информация должна быть указана в градостроительном плане города. Ищите там.

    Возможно строители правы, так как крупные строительные компании сначала согласуют свои работы с администрацией и градостроительным планом города и только потом начинают строить.

    Кроме того, если Ваш огород находится за территорией земельного участка принадлежащего Вам, то Вы незаконно используете чужую собственность, а именно городскую.

    В данном случае, право приобретения земельного участка в связи с пользованием участком более 15 лет не имеет силы, так как администрация города легко докажет, что данный участок земли используется под улицу, а вы занимаете его незаконно.

    С уважением, Андрей.

    Уточнение клиента

    а как же тогда соседские заборы и веранды стоящие на проезжей части находящейся в муниципальной собственности? их трогать не будут а меня можно?

    23 Марта 2014, 09:11

    Если они то же возведены на чужой семье, то их так же могут заставить снести эти постройки либо обратятся в суд с требованием об их сносе и освобождении чужого земельного участка.

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Какой ширины должна быть улица в частном секторе?

    Здравствуйте, наша улица состоит из шести новых домов. Все наши фасады выходят на пустырь. Мы живем за городом в поселке. Сегодня узнали что напротив наших домов так же постоят еще несколько домов. Расстояние от наших заборов до соседних будет четыре метра с натяжкой. Вопрос- какое расстояние должно быть между заборами? Мы переживаем т,к, выехать из двора на машине будет не возможно. А как же проезд пожарной и скорой?

    Ответы юристов (1)

    Ответственность за нарушение требований
    пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством
    несут: собственники имущества; руководители федеральных органов
    исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления;
    лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом,
    в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке
    назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
    должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 Закона о пожарной безопасности).

    СНиП 30-02-97 предусмотрено, что ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м (пункт 5.7.). На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину
    проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между
    разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (пункт
    5.8).

    Расстояние от забора до дороги

    У нас частный дом, рядом должна проходить дорога.Скажите сколько метров от нашего забора до дороги будет являтся придомовой зоной, они хотят ездить прям под нашим забором.А мы говорим отступайте 4 метра и произжайте на здоровье. На нас подали в суд, но я знаю что по пожарной безопасности частные дома должны стоять 15м друг от друга, но вот и получается 6 метров дорога и по четыре метра от каждого дома,обьясните пожайлуста и укажите законы по которым мы правы или нет.

    Ответы юристов (4)

    Согласно СниП расстояние между домом и забором соседнего участка, должно быть не
    менее 3 метров. Расстояние от построек до забора – 1 м.

    От гаража до границы соседнего участка должно быть не менее 1 м.

    По противопожарной безопасности, расстояние между соседними домами если конструкция строений каменная, бетонная 6 м. Если конструкция деревянная 15 м.

    Что касается расстояния от дороги до забора, то это определяется в соответствии с привязкой к
    существующим или будущим дорогам и коммуникациям, в соответствии с генпланом.

    Расстояние от жилого дома до улицы должно быть не менее 5 метров. Если это не дорога, проезд – то
    не менее 3 м.

    Что касается тротуаров, то они являются частью устройства дорог, согласно СНиП 2.07.01-89*
    таблица 8 их ширина в частном секторе равна 1-1,5 м.

    При несоблюдении правил, грозит административный штраф.

    С уважением, Юлия!

    Есть вопрос к юристу?

    Марина, добрый день, посмотрите был похожий вопрос на правоведе. https://pravoved.ru/question/12901/

    Границы придомовой территории определяются по данным государственного кадастрового учёта.

    Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление №491): п. 2. В состав общего имущества включаются: . е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. п. 3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре . Т.о., Вам нужно смотреть кадастровый паспорт на земельный участок, где обозначены Ваши границы. То, что вне этих границ, территория не Ваша.

    Согласно СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (утверждены постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. № 18-51):

    6.6 Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
    6.7 Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть:
    от жилого строения (или дома) — 3;
    от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4;
    от других построек — 1 м;
    от стволов высокорослых деревьев — 4 м, среднерослых — 2 м;
    от кустарника — 1 м.
    Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).
    При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок.
    5.7 На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м:
    для улиц — не менее 15 м;
    для проездов — не менее 9 м.
    Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м.
    Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.
    5.8 На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м.

    Жители частного сектора самовольно перекрывают дорогу

    Утром в областном центре, на дороге от Харинки до Меланжевого комбината (на улицах 1-й Лагерной, Маршала Жаворонкова, 3-й Лагерной), образуется большая пробка: все спешат на работу. Простоять в ней можно минут 15-20. Предприимчивые автолюбители давно облюбовали другой путь – по улицам 1-й, 2-й,3-й Санаторным. Здесь же ездят и автобусы, стараясь уложиться во временной график.

    От активного автодвижения местные жители, естественно, не в восторге: машины разбивают дороги. И жители улицы 1-й Санаторной решили избавиться от этой напасти радикально: несколько месяцев назад они в начале улицы повесили знак «Тупик». Однако ожидаемого результата это не принесло. Как сообщили в отделении пропаганды УГИБДД по городу Иванову, на данном участке этого знака быть не должно.

    Тогда местные жители выкопали поперек улицы канаву, но внедорожники замяли ее колесами. Положили поперек дороги бетонный фонарный столб – но и это не помогло: мужчины-водители регулярно оттаскивали его в сторону.

    А на прошлой неделе отчаявшиеся люди огородили половину улицы веревками, навешав на них кирпичи, камни и палки. Это горе-заграждение провисело там несколько часов.

    Недовольны проездом автомобилей по улицам частного сектора и многие жители райцентров.

    Выезд машины перекрыли покрышками

    — У нашего дома нет автостоянок – приходится ставить машину на газон, – рассказывает ивановка Екатерина. – Недавно просыпаемся утром с мужем, а жильцы дома закрыли зеленую площадку, вкопав покрышки от автомобилей. Хорошо, одна покрышка была установлена не очень крепко, мы смогли ее выкопать и выехать. На работу едва не опоздали.

    — Кратчайший путь до огорода проходит по улице 1-й Октябрьской, – рассказывает Анастасия из Родников. – Одной из жительниц этой улицы не нравилось, что здесь ездят машины, и она стала забрасывать дорогу мусором: спиленными ветками, ветошью, стеклом. Я обратилась к местному участковому – он обещал повлиять на скандалистку. Но, видимо, дама оказалась горластее. Теперь мне приходится ездить в огород в объезд.

    Иногда жители перекрывают свои улицы, вкапывая автомобильные шины или преграждая дорогу спиленными стволами деревьев. В частных разговорах они жалуются, что на поправку дорог, разъезженных машинами, им приходится вкладывать в том числе и свои средства.

    — Несквозные улицы для пожарных – актуальнейшая проблема, – говорят в пресс-службе регионального УМЧС. – Желая помешать проезду автомобилей, жители вкапывают столбы, а то и устанавливают шлагбаумы. Так, шлагбаумом перегорожен проезд в Пионерском переулке в Иванове. Пожарные расчеты уже знают про это заграждение и движутся в объезд. Опаснее бывает, когда появляются новые препятствия. Это увеличивает время реагирования расчетов.

    Как пояснили в ивановском отделении пропаганды УГИБДД, по правилам дорожного движения любое повреждение, загрязнение, загораживание покрытий дорог запрещается. Незаконна и самовольная установка дорожных знаков. За это гражданам-нарушителям грозит административный штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

    — Если гражданин видит подобное нарушение, то ему необходимо обратиться в ближайший участковый пункт полиции или в городскую администрацию, где проведут проверку и примут соответствующие меры, – говорит начальник отдела информации и общественных связей регионального УМВД Владислав Радостин.

    Расстояние от забора до дороги – важная часть жилого или дачного строительства, а также норм СНиП. Его необходимо знать для правильного разграничения собственной территории землевладельца и окружающего пространства. По закону на 2019 год есть разные варианты данной нормы, определенные месторасположением, рельефом местности, размерами и оживленностью трассы. Это в значительной степени усложняет понимание вопроса, так как однозначного норматива расстояния от забора в СНиП или в СанПиН не приведено.

    Нормы и правила: регламентирующие документы

    Чтобы правильно определить расстояние от забора участка до дороги, нужно учесть сразу несколько составляющих, свериться с разными законодательными документами. Необходимо ознакомиться с Земельным и Градостроительным кодексами, СНиП, санитарными и противопожарными нормами, и только после этого, по законодательно установленным нормативам, можно начинать сооружение изгороди.

    Основным ориентиром для землевладельца может стать план границ участка, в котором достаточно ясно обозначены возможные пределы строительства.

    Ограждение не должно выступать за обозначенные на плане пределы.

    Также следует учитывать:

    1. Чтобы владелец не выдвигал в качестве аргумента собственную некомпетентность, обозначенное размежевание привязывается к заметным ориентирам на местности или координатам, показанным измерительными приборами.
    2. Подтвержденное документально, право на землю дает основание собственнику строить забор на своей территории. Однако Земельный и Градостроительный кодекс основным условием предполагает отсутствие препятствий и неудобства для проезда и прохода других людей.
    3. Существует утвержденный Генплан строительства в населенном пункте или в СНТ, регламентирующий необходимый отступ, который должен быть соблюден. Расстояние от дороги до забора частного жилого дома или стройплощадки в этом официальном документе привязывает границы участка к красным линиям, определяя тем самым необходимую удаленность.
    4. Кроме СНиП, в котором можно найти только цифры расстояний от дороги до жилого дома и построек, существуют пожарные нормы обеспечения безопасности и СанПиН, цель которых – охрана здоровья людей, проживающих на территории участка.
    5. Соответствие СНиП достигается соблюдением нормы расстояний, а именно: от частного дома до ограждающего сооружения, и дистанцированием, согласно существующим правилам, от постройки для проживания до проходящего мимо потока автомобилей.
    6. Основной ориентир – автодорога: ее размеры, ширина, поток автомобилей, оживленность и загазованность воздуха, которая присутствует при определенных габаритах и пропускной способности. Выступает ли в роли дороги просто проезд, на котором движение не постоянное, или оживленная многополосная автомагистраль – вот основное условие, с учетом которого определяется необходимая дистанция.

    Основные моменты и нюансы

    Расстояние между забором и дорогой в частном секторе – параметр, постоянно вызывающий территориальные споры. Отсутствие единого мнения в этом вопросе дает основания некоторым владельцам ставить забор некорректно, вызывая претензии со стороны местной администрации, соседей, пешеходов, вынужденных испытывать неудобства при прохождении тротуара.

    Определение, какое расстояние должно быть до полосы движения, зависит от того, на какую именно магистраль выходит боковая или фасадная часть земельной собственности. Нормативы СНиП определяют расстояние от дома до проезжей части.

    ИЖС не может находиться по отношению к улице ближе, чем в 5 м. На садовом участке учитывается ширина дороги и необходимость пешеходных тропинок. В деревне или в сельской местности дорога должна проходить таким образом, чтобы могли свободно передвигаться пешеходы и при этом еще мог проехать автомобиль.

    В скольких метрах от дороги должен стоять забор?

    Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:

    • дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
    • проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
    • проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).

    Основное значение в определении расстояния между ограждением и проезжей частью имеют, как ни странно, другие нормативы, зарегистрированные в официальных документах, имеющих статус законодательных с 2010 года.

    Ранее, в эпоху государственной стандартизации и ГОСТ, строгое их соблюдение было надежной гарантией того, что выполняются необходимые противопожарные и санитарные нормы.

    Забор в СНТ или на территории ИЖС можно и нужно ставить четко по границе участка, указанной на генплане земельного надела. Также ограждение возможно передвинуть и в глубь территории собственника, но нельзя поставить за ней. Это будет расценено как нарушение и самозахват земли.

    Нормы, о которых необходимо помнить

    Отсутствие четко регламентированного расстояния от границы участка с изгородью до дороги не означает, что нельзя найти повод к наложению административного взыскания или сносу на законных основаниях. Достаточно внимательно изучить СНиП 30-02-97 с изменениями на 2018 год, СП 11-106-97 и СП 53.13330.2011. Своды правил оставляют законному владельцу участка возможность установления правильной удаленности еще на этапе планирования застройки.

    Минимальные допустимые расстояния до дороги или проезжей части заложены в них в виде разрешенного удаления от дома и других построек. Если планируется перенос забора с целью захвата не принадлежащей владельцу части уличной территории, дистанция до дороги увеличивается.

    Но если дом строился на жестком удалении, с точностью до сантиметра, претензии могут возникнуть к санитарной или противопожарной безопасности, даже если по строительным нормам все будет считаться правильным. В некомпетентных источниках можно встретить советы – получать законное разрешение на захват части улицы.

    Однако в существующем законодательстве определена возможность сооружения ограждений только по границе существующего надела, которая обозначена в кадастровых планах. Забор может находиться только на территории, принадлежащей владельцу, да и то к нему могут появиться претензии, если ставить изгородь, которая мешает транспорту на улице или проезжей части.

    На видео ниже рассказывается, как правильно разместить постройки и изгородь на участке.

    Нормативная удаленность от дома до проезжей части

    Норма расстояния от частного дома до автодороги составляет не менее 5 метров, но она увеличивается, если строения имеют более 3 этажей и иногда могут доходить до 8–10 м.

    Градостроительный Кодекс определяет следующую величину для улиц:

    • обычная ее ширина может быть не менее 15 метров;
    • для передвижения транспорта законным считается расстояние между заборами не менее 9 м;
    • красная линия поворота или разворота составляет не менее 6 м (в городских условиях – от 15 м);
    • только проезд в переулке не может быть меньше 3,5 метров.
    Объект До переулка, м До дороги, м
    Дом 3 5
    Хозпостройка 5 5

    Если владелец поставил забор так, что он нарушает допустимые нормы по ширине, определенные Градостроительным Кодексом, не будет учитываться ни собственность на захваченные метры, ни установка специальных противошумовых щитов.

    В учет будет браться, сколько метров от дома до проезжей части. В пожарных нормах указывается 50 м, установка щитов сокращает его до 25 м, от внутреннего проезда до окон жилого дома должно быть не менее 3 м, а от проезжей части расстояние увеличивается вдвое.

    Отсутствие норм отступа от изгороди не означает, что в случае, если он препятствует передвижению машин или пешеходов, не будут выдвинуты претензии по расположению дороги и любого из строений на участке.

    Другие нормы и правила

    Согласно существующим санитарным нормам, планирование дороги в 2018 и 2019 годах осуществляется в обход жилых строений. Однако существуют и другие ситуации, когда такое требование уже невозможно соблюсти (например, по отношению к существующим постройкам и дороге, которая после расширения приобрела статус федеральной).

    Даже здания общественного значения могут сооружаться только за пределами придорожной зоны. К федеральным трассам относятся те дороги, по которым в сутки проходит более 1400 машин, и расстояние до жилой постройки от нее регламентирует ГОСТ.

    Для того чтобы определить правильное расстояние от дорожного полотна до забора, есть и другие критерии:

    • оно соблюдается не только в пределах одного участка, учитываться должны и соседние заборы, мнение соседей, которое необходимо согласовывать при переносе или перемещении изгороди с положенной линии;
    • расстояние учитывает не только то, на каком расстоянии будет стоять забор, но и удаленность от жилого строения;
    • на территории сельского поселения учитывается возможность подъезда специальной техники при пожаротушении, особенно если строение деревянное (для этого достаточно 5 м);
    • при строительстве изгороди в городе или в деревне нужно непременно учитывать класс или категорию дороги, интенсивность и частоту передвижения по ней автомобилей, как личных, так и служебных;
    • в поселках и селах должно учитываться расстояние, включающее необходимость передвижения пешеходов, особенно если нет специально оборудованных тротуаров.

    Отсутствие оговоренных параметров не должно означать игнорирования других нормативов, с помощью которых можно легко определить требуемую дистанцию.

    Забор должен соответствовать нормам, предусмотренным СНиП и Градостроительным кодексом, при этом не препятствовать движению пешеходов и автомобилей, соответствовать нормам противопожарной и санитарной безопасности.

    В заключение

    Расстояние от забора до проезжей части – один из главных вопросов, по которому часто происходит развитие конфликтов с соседями на дачных участках, подаются жалобы в местную администрацию, или даже в судебные инстанции. Если дело происходит в СНТ, где могут устанавливаться единые требования не только к границе проезжей части, но и ко внешнему виду и параметрам изгороди, административные меры можно считать обеспеченными.

    Решение, на каком расстоянии от забора может находиться автодорога, иногда выносится в ущерб площади занимаемого участка. Но это потеря метров, которая возмещается безопасностью и отсутствием претензий со стороны надзирающих органов.

    Соблюдение норм необходимо, прежде всего, в интересах владельца территории. Их выполнение обеспечивает ему возможность бесконфликтного проживания с соседями, отсутствие территориальных претензий и судебных процессов, административных взысканий и штрафов. Если ориентироваться только на отсутствие строгой нормы в одном из законодательных постановлений, такие претензии неминуемо могут появиться.

    Григорий Явлинский обнародовал сегодня свою программу на президентские выборы 2018 года, главным пунктом которой является обещание дать в случае победы каждому бесплатный участок земли под строительство дома. Деньги на строительство дома, на подведение коммуникаций и современных дорог к этим домам, обещает лидер «Яблока», даст государство.

    — Начнём с программы «Земля — дома — дороги», дадим людям землю. Если говорить о том проекте, который у меня разработан, это примерно от 30 до 60 соток земли каждому бесплатно, — говорит Явлинский.

    Можно поиронизировать, вспомнив и «раздававшего землю» Емельяна Пугачёва, и более свежие примеры вроде «каждой бабе по мужику» в исполнении Владимира Жириновского 1990-х годов. Но, если подойти к вопросу серьёзно, всё будет гораздо грустнее.

    — Книга «Земля — дома — дороги. К жилищному вопросу: стратегия прорыва» содержит описание стратегии «Земля — дома — дороги», основанной на предложенной Г.А. Явлинским и утверждённой решением № 10 от 28 февраля 2009 года политкомитета РОДП «Яблоко» Концепции (именно так, с большой буквы. — Прим. Лайфа) выхода из кризиса, — читаем мы информацию на сайте партии.

    Внимание, этой «свежей актуальной программе» уже восемь лет!

    — Вот конкретное программное предложение партии «Яблоко». Мы выступаем с такой инициативой, которая называется «Программа «Земля, дороги, дома» (так в тексте выступления. — Прим. Лайфа), — заявил, например, председатель партии Сергей Митрохин в дискуссии на радио «Свобода» 9 ноября 2010 года. — Мы говорим о том, что землю надо давать гражданам, в первую очередь, конечно, среднему классу, выделять земельные участки бесплатно, но с целевым назначением: граждане должны построить на этих участках себе же дома.

    Перед думскими выборами 2011 года «Земля, дороги, дома» издаётся отдельной брошюрой, будучи представлена (так называется предисловие) как «Прорывная концепция партии «Яблоко». Судя по подвёрстке цитат Явлинского на задней стороне обложки, говорилось им об этих предложениях много, везде и по любому поводу. «Вот наше главное предложение».

    В 2014 году с этой программой «Яблоко» идёт на выборы в Мосгордуму. Неважно, что в Москве, в отличие от Сибири, практически нет свободной земли и само «Яблоко» набирает в столице очки прежде всего на борьбе с «точечной застройкой».

    — Решение жилищной проблемы, — обещало «Яблоко» москвичам. — Внесём законопроект, по которому жилищно-строительные кооперативы москвичей будут вправе получить землю под строительство бесплатно. Город должен софинансировать доступное жильё для молодых семей, учёных, учителей, врачей.

    Ничего не меняется, словно заело пластинку. Возникает ощущение, что партия с её неувядающе юным вождём законсервирована в барокамере, год за годом воспроизводя одинаковые штампы. Можно выразиться и грубее. Копипаста, как принято говорить ныне в соцсетях.

    Между тем подобные законы давно действуют в регионах. Например, в Ленинградской области это принятый 24 сентября 2008 года закон № 105-ОЗ (вступил в силу 14 октября 2008 года) «О предоставлении на бесплатной основе земельных участков отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области». Отдельным, потому что речь идёт о молодых или неполных семьях, сиротах, инвалидах, отслуживших более 10 лет в армии военнослужащих и так далее.

    В Нижегородской области 3 августа 2010 года принят закон № 127-3 (вступил в силу 4 августа 2010 года) «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных наделов для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области», в Московской принят 26 мая 2011 года закон № 73/2011-ОЗ (вступил в силу 1 июня 2011 года) «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» и так далее. Не буду утомлять далее перечнем региональных законодательных актов, благо каждый может при желании их найти сам.

    Также можно без труда найти данные, что участки (площадью от 10 до 15 соток) в самых разных регионах действительно выделены и дома на них строятся. Другое дело, что реальная российская земля даже в близком к столице Подмосковье чаще всего далека от той идиллии, что наблюдает вождь «Яблока» из окна своей дачи. То камни, то заливаемые болотистые поймы рек, то песок. Магазинов, кинотеатров, кафе и фитнес-клубов в шаговой доступности нет, работа тоже априори не близко. Поэтому, например, в семимиллионной Московской области в очередь на получение участков за первые полгода действия закона встала лишь 3551 семья, за пять лет это число возросло до 16 тысяч.

    Наконец, 22 апреля 2016 года Государственная дума приняла федеральный закон № 119-ФЗ, известный как «раздача дальневосточных гектаров».

    Однако «Яблоко», судя по заявлениям Явлинского, до сих пор живёт в 2008 году, обещая людям (если вычесть пустой популизм вроде постройки всего и вся за счёт отнюдь не бездонной казны государства) то, что им уже давным-давно выделили. Хорошо всё-таки, что имеется определённый хронологический разрыв в деятельности отечественных либералов, а то бы они до сих пор обещали нам в избирательных программах освобождение от крепостного права, например.

    civildefense48

    Многие не верят, что добиться ремонта дороги можно при помощи всего 2-3-х листов бумаги. Мы сейчас разберемся почему они в это не верят и как на самом деле это можно сделать…
    Буквально на прошлой неделе мы получили несколько совершенно похожих вопросов от жителей нескольких районов частного сектора — они просили нашей помощи, т.к. дороги на их улицах разбиты, а на их неоднократные обращения никто не реагирует и никаких мер не принимает. Пару сообщений мы получили в группе «РосЯма Липецк», а одно пришло по электронной почте на адрес группы [email protected]
    Вот так выглядит одна из этих дорог:
    Отличные почти лунные кратеры! Хотя по закону должна быть нормальная ровная земная дорога.
    При этом жители утверждают, что неоднократно обращались в администрацию с просьбами ремонта. Видимо в наших администрациях все посты захватили пришельцы, которым эти лунные кратеры напоминают их родной инопланетный бардак, потому что другого объяснения их бездействия нет. Соответственно обращаться в администрацию абсолютно бессмысленно, это все равно что спрашивать козла кто всю капусту на огороде съел! Козел все равно не сознается и ничего полезного вам не сделает, т.к. козел думает только о себе…
    Администрацию не нужно просить о ремонте, от администрации нужно требовать ремонта, т.к. любая администрация и любой мэр обязаны учитывать мнение горожан и выполнять их законные требования.
    Вопросы содержания дорог общего пользования, а так же обеспечения безопасности дорожного движения регулируются федеральными законами. Поэтому в данной ситуации мы имеем дело с нарушением федеральных законов. Соответственно обращаться нужно в прокуратуру, т.к. именно она занимается надзором за соблюдением законов. И именно прокуратура обязана устранять беззаконие, творимое администрацией.
    Т.к. у нас нет столько свободного времени, чтобы самим объезжать все улицы города, мы создали несколько шаблонов заявлений в облпрокуратуру, чтобы каждый горожанин мог воспользоваться одним из них и либо отправить личное заявление, либо вместе со своими соседями собрать подписи и отправить коллективное заявление Прокурору области:
    1) Личное заявление — https://docs.google.com/document/d/11dT7ze0p_msxX39XBrWdcbLadNefDf9RACRKSoodLiw/edit — это заявление может заполнить любой гражданин (житель Липецкой области или житель любой другой области), который просто проезжал по нашим дорогам и увидел повреждения на них. При этом не важно в каком районе города (или области) Вы живете. Таким образом Вы можете заявить о повреждениях любой дороги, по которой Вам приходится ездить.
    2) Коллективное заявление — https://docs.google.com/document/d/1IzLYwtKlJXi1W_pki2pHGBphVJMZ1zuOqQHjMG1ptgA/edit — это заявление идеально подходит для дорог частного сектора, т.к. жители обычно все друг друга знают и собрать 15-20 подписей соседей для них не проблема. Хотя, точно так же, это заявление можно использовать и в любом жилом массиве города, т.к. если дороги реально разбиты, то найти среди соседей 5-10 человек, готовых подписать это заявление, тоже не проблема.
    В этом заявлении 3 листа бумаги, в шапке указываете от жителей какой улицы (можно указать 2-3 улицы), далее в тексте указываете название улицы (можно несколько смежных улиц), дорога которой разбита, в пункте 3 указываете полностью ФИО и адрес (индекс, город, улицу, дом, квартиру) человека, которому должны прислать ответ, и в таблице собираете несколько подписей жителей улицы (не обязательно заполнять все строки, хотя чем больше жителей подпишут — тем лучше).
    При этом жители одной улицы вполне могут подписать заявления по другим улицам, т.к. это дороги одного района, тем более если это смежные улицы, по которым приходится ездить всем жителям. Т.е. в одном заявлении можно указать либо одну конкретную улицу, либо несколько смежных улиц — смотрите сами как будет удобнее, чтобы не подписывать 10 заявлений, можно собрать все улицы района в 3-4 заявления.
    ВАЖНО: Не нужно запрашивать у нас права на изменение шаблона заявлений. Вы можете скачать себе эти шаблоны через меню «Файл / Скачать как…», и затем редактировать полученные файлы.
    Все заявления нужно делать в 2-х экземплярах, заполнять и подписывать так же нужно оба экземпляра, чтобы у вас на руках оставался один комплект, т.к. он пригодится в дальнейшем.
    В этих шаблонах уже прописаны все ссылки на федеральные законы и ГОСТы, которые регулируют вопросы содержания дорог и ответственность местной власти. Т.е. это законные требования, которые обязательны к исполнению. Достаточно заполнить свои данные в шапке, указать в тексте заявления названия улиц, дороги которых разбиты или повреждены, и подписать его или собрать подписи соседей. Таким образом всего 2-3 листа бумаги с законными требованиями заставят прокуроров проверить состояние этих дорог и либо по-хорошему обязать администрацию провести ремонт, либо в судебном порядке обязать провести ремонт. В некоторых случаях наши прокуроры тоже страдают слепотой и делают вид, что проблем на дороге нет, но это очень легко опровергается повторным заявлением на бестолковый ответ прокурора (шаблон такого заявления у нас тоже скоро появится, т.к. мы уже получили несколько ответов от «слепых» прокуроров).
    Поэтому, если прокуроры (под нашим и Вашим пристальным надзором) все-таки подают иски в суд, и суд выносит решение о ремонте дороги (т.е. администрация обязана привести дорогу в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93), то за неисполнение решения суда ответственным лицам администрации (самой администрации, ДепТранса или МУ УГС — пока не очень важно!) грозит уголовная ответственность. Вот на что способны 2-3 листа бумаги с законными требованиями! Так что всем, кто пытается ныть о том, что законы у нас в стране не работают, предлагаем для начала самим попробовать этот вариант в деле, а потом уже ныть, если уж очень хочется именно поныть… Законы в стране есть, законы достаточно хорошие и работающие. Просто нужно добиваться соблюдения этих законов. Вот и весь секрет!
    Да, ремонта разбитых дорог приходится именно добиваться! Но это вполне реально и ничего невозможного здесь нет. Так что берите на вооружение эти шаблоны, заполняйте заявления и отправляйте в прокуратуру. Их легко можно переделать под любой другой город/район/область, достаточно исправить всего несколько строк.
    Мы уже добились подачи прокуратурой Октябрьского района г.Липецка исков в суд по 5-ти участкам с разбитыми дорогами — 3 участка ул.Стаханова и 2 участка ул.Папина. Вот для примера один из 5-ти ответов (по ул.Стаханова):
    При этом один из участков ул.Стаханова уже отремонтировали (от пр-та «60 лет СССР» до ул.Водопьянова), а по второму участку (от пр-та «60 лет СССР» до ул.Катукова) на сайте госзакупок уже заявлен контракт на ремонт (https://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=6660200). Более подробно вся эта история с нашими заявлениями описана вот здесь — https://a-agni.livejournal.com/17411.html
    Никакие ответы администраций о том, что у них нет денег на ремонт и т.д., никому не интересны, и суд не имеет права принимать эти ответы как обоснование беззакония, т.к. ни в одном законе нет разрешения не исполнять федеральные законы по подобным причинам.
    Нашему примеру уже последовали жители нескольких районов Липецка. В частности таким образом оформлены и отправлены в облпрокуратуру заявления по разбитым дорогам Вишневого переулка (личное заявление), ул.Московской (коллективное заявление), местного проезда с ул.Минской до ул.Городовикова (коллективное заявление), ул.Сенной, Рядового переулка, ул.Смоленской (коллективное заявление).
    Хотите добиться ремонта дорог? Заполняйте заявления и отправляйте в прокуратуру — ничего сложного тут нет! Если сами не пользуетесь компьютером и не знаете как скачать или распечатать эти заявления, то попросите помощи у друзей/знакомых/родственников, которые работают с компьютером — вся информация открыта и доступна всем без ограничений. Рассказывайте о ней, делитесь ссылками, пользуйтесь сами и приобщайте окружающих — мы сами способны заставить этих безответственных чиновников наводить порядок в нашем городе, т.к. это именно наш город, а не город бездушных мэров и неповоротливых безответственных чинуш! Если они не хотят соблюдать законы РФ, значит им нечего делать в администрации и других государственных учреждениях. Их обязанность — заботиться об удобстве горожан и делать нашу жизнь в городе лучше и удобнее, а не решать свои личные проблемы за наш счет! Не хотят работать — пусть идут ко всем чертям и не морочат людям голову пустой болтовней и безответственными обещаниями.
    Куда и каким образом отправлять эти заявления? Мы сделали шаблоны для отправки Прокурору Липецкой области. Адрес областной прокуратуры: 398000, г.Липецк, ул.Зегеля, 25.
    Самый простой способ — отнести заявление лично. При этом вы несете два экземпляра заявления и на вашем комплекте вам ставят отметку о приеме.
    Можно отправить заявление почтой, желательно отправлять заказным письмом с уведомлением о доставке, такое письмо стоит примерно 50-100 рублей.
    Если заявлений несколько, то мы в таком случае отправляем их ценным письмом с описью, одно такое письмо стоит примерно 50-100 рублей (сумма зависит от веса конверта, причем если письмо тяжелее 200 грамм, то это уже ценная бандероль, которая почему-то стоит дешевле ценного письма почти в половину!). Для заполнения описи можно использовать вот этот файл — https://docs.google.com/file/d/0B9NwqZCUH87YbnUyUmUyZnY3NVk/edit, его надо скачать себе на компьютер и открыть (для этого у вас на компьютере должна быть установлена программа для работы с электронными таблицами «MS Excel» или ее аналог). В этом файле заполняются значения только в желтых ячейках левой части, которые автоматически переносятся в правую часть таблицы. Указываете улицы и границы этих улиц (если заявление касается участка улицы), меняете количество листов в зависимости от заявления (2 в личном, 3 в коллективном), затем указываете общий итог предметов (листов всех заявлений) и сумму ценности. В данной форме можно заполнить до 8-ми строк, т.е. можно отправить одним письмом максимум 8 заявлений (вполне достаточное количество!). Можно заполнить меньше 8-ми, если у вас получилось меньше 8-ми заявлений — никаких проблем нет. Печатаете Опись, ставите ФИО/подпись в графе Отправитель на 2-х экземплярах. Для большого количества заявлений лучше взять большой конверт. В незапечатанном виде несете заявления (в одном экземпляре) и 2 экземпляра Описи на почту. Почтальон сверяет (или не сверяет!) количество листов по описи, ставит на описи свою подпись и штамп и один экземпляр описи вкладывает в конверт вместе с заявлениями, а второй экземпляр описи возвращает вам вместе с квитанцией об оплате.
    Вот так это выглядит (в этом случае как раз и получилась ценная бандероль стоимостью 49.81 руб., это без учета конверта):
    ВАЖНО: Сейчас действует новая форма описи, найти ее и даже заполнить можно на сайте Почты России.
    Вот таким довольно простым способом вы можете добиться ремонта дорог у себя на районе или в любой части города. Пока еще есть время, можно успеть что-то сделать до конца этого сезона, т.к. в сентябре-октябре дорожные работы еще можно проводить. Правда в бюджете почти не осталось денег, т.к. наши бестолковые чиновники потратили огромное их количество на ремонт дорог, которые вполне еще могли обойтись без капитального ремонта стоимостью в несколько десятков миллионов рублей! Так что не ждите милости от нашей бестолковой «власти», а требуйте от нее соблюдения своих законных прав и интересов. Защищайте свои права, повышайте свою правовую грамотность и не позволяйте безнаказанно творить беззаконие вокруг себя. Весь этот бардак возможен только с молчаливого согласия горожан!
    Мы продолжим наглядно и доступно рассказывать о различных вариантах защиты своих прав в разных сферах нашей жизни — вопросы ЖКХ, борьба с нарушителями ПДД, городское благоустройство и т.д. Так что следите за новостями, делитесь информацией с окружающими…
    Есть интерес к этой теме? Тогда присоединяйтесь к нашим группам:
    — группа ВКонтакте — «Гражданская оборона» (https://vk.com/civildefense48)
    — группа в Одноклассниках — «Гражданская оборона» (https://www.odnoklassniki.ru/group/51260059353160)
    — сообщество в ЖЖ — «Гражданская оборона» (https://civildefense48.livejournal.com)
    Апдейт 09.04.2016, 04.05.2016
    За 2.5 года, прошедшие с момента написания этого поста, мы получили массу вопросов и отзывов по этой теме, поэтому решили кое-что дополнить с учетом полученного опыта…
    1. Прокуроры могут хитрить, оформляя при проверке лишь малую часть нарушений и затем заявляя в иске именно эту малую часть. В итоге рассмотрение иска в суде может затягиваться, а в ходе рассмотрения выяснится, что эту малую часть нарушений администрация (или другой виновный) уже устранила, поэтому судья никого не наказывает, а просто закрывает дело, т.к. рассматривать нечего и прокуроры ничего уже не требуют. Подобная история описана по ссылке — https://a-agni.livejournal.com/27899.html
    2. Жаловаться на бездействие прокуратуры можно, но это довольно бестолковое занятие, отнимающее массу времени и сил. При отсутствии юридической поддержки мы рекомендуем не тратить эти ресурсы на бездельников… Именно поэтому нет шаблонов жалоб, обещанных выше.
    3. Мы нашли более эффективную схему устранения дорожных повреждений через заявления в ГИБДД — https://lipetskkrasiv.livejournal.com/1993.html
    Если в вашем городе нет никакого ресурса наподобие сайта КрасивыйЛипецк.рф, который позволяет направлять обращения в администрацию города, то можете использовать любой имеющийся вариант: интернет-приемную, электронную почту или даже письменное обращение. Текст обращения простейший: «Прошу устранить дорожные повреждения на участке дороги по адресу — …». В шаблоне заявления в ГИБДД замените ссылки на КрасивыйЛипецк.рф на свой вариант направления обращения в администрацию.
    Наличие фотографий повреждений с замерами заметно повышает результат.
    Если ГИБДД не спешит заниматься решением этих проблем или не возбуждает дела по ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридических лиц, то пара жалоб в МВД РФ на бездействие ГИБДД тоже заметно повышает результат! Пример: https://a-agni.livejournal.com/28885.html, https://a-agni.livejournal.com/29505.html
    4. Еще одна простая возможность заявить о дорожных повреждениях в ГИБДД и прокуратуру по видеозаписи, где зафиксировано состояние разбитой дороги — https://lipetskkrasiv.livejournal.com/4480.html
    Апдейт 15.06.2018
    С 01.09.2018 начнет действовать новый ГОСТ Р 50597-2017, в котором прописаны более четкие требования по срокам устранения нарушений, которые зависят от категории и группы автодороги (и в том числе по дорогам с грунтовым покрытием). Мы обновили шаблоны заявлений с учетом изменений ГОСТа и некоторых Федеральных законов, указанных в заявлениях.
    Текущие версии заявлений по прежнему можно использовать, т.к. прокуроры обязаны рассмотреть их в любом случае, а актуальные редакции ГОСТа и законов они обязаны знать и без нас, т.к. это их работа.
    Шаблоны заявлений обновлены, можно пользоваться новыми версиями с 01.09.2018.
    Кроме того, мы так же по новой версии ГОСТа обновили шаблоны заявлений в ГИБДД, там много интересного. Можно открыть файл с шаблонами по короткой ссылке — https://goo.gl/UC8mbL

    Tags: РосЯма Липецк, благоустройство, гражданская позиция, гражданское общество, дороги, законы РФ, правовая защита, твои права

    Строительство частной дороги Скачать Расчитать проект
    Направление деятельности: Транспортная инфраструктура

    Дороги, которые находятся в частной собственности и финансируются также этими личностями, считаются частными автомобильными дорогами. На первом этапе строительства дороги изначально проводят замеры. Далее следует разработка проекта, исходя из многих факторов. Учитывается то, в каком состоянии находится грунт, климат, рельеф и другие.

    Строительство частных автомобильных дорог

    Строительство дороги частного сектора процесс трудоемкий. После подведения итогов приступают к подготовительным работам. Для того, чтобы слои ложились ровно и надёжно, необходимо выровнять участок земли. Выполняют работы при помощи специальной техники, которая разравнивает бугры, где необходимо, наоборот подсыпают землю. Это процесс называют формированием основания.

    Грунт уплотняют, выравнивают.Современные технологии укладки автомобильных дорог включают в себя использование новых материалов, способных улучшить качество дорожного покрытия. Геотекстиль и георешетка значительно увеличивают прочность и продлевают срок эксплуатации. Геотекстиль выполняет важную функцию, не пропускает песок в грунт и защищает от размывания. Георешетка также немаловажна, так как она способствует разделению щебня и песка.

    Укладка геотекстиля

    Изначально геотекстиль применяли для строительства дорог в качестве материала для создания прослойки. В таком случае грунт не перемещался, также, почва не подвергалась разрушению.

    Перед его укладкой, много времени отнимают подготовительные работы. Необходимо очистить от мусора и растительности поверхность. Она должна быть ровной, чтобы на неё раскатывать рулон. Используют скобы и растворы на основе клея. Это ускоряет работу по укладке. Иногда, задействуют анкеры для геотекстиля. Используя сварку, обеспечивают прочность и этим же уменьшают количество необходимого материала. При помощи горелки обрабатывается край одного полотна, и сразу к нему крепят другой.

    Далее покрывают насыпным материалом. Насыпной материал является неким уплотнением, что увеличивает срок эксплуатации дорожного покрытия.

    Укладка георешетки

    Если в дорожное покрытие вмонтировать георешетку, то значительно повышается прочность и износостойкость. Снижается вероятность образования ям и деформации дороги, так как образуется амортизационная подушка. Георешетку укладывают следующим слоем после геотекстиля поверх насыпного материала, как правило, это песок. Чтобы получить максимально плотное и прочное основание, необходимо засыпать всё щебнем среднего размера.

    Также, после этого в идеальном варианте поверх раскатывают еще один слой нетканого геотекстильного материала. Именно такая последовательность гарантирует долговечность дорожного покрытия.

    Этап асфальтирования

    Строительство частных подъездных дорог лучше всего выполнять асфальтированием. Это проверенный и долговечный вариант. Существует две разновидности: холодный и горячий асфальт. Его укладывают слоями, толщина по 50 мм. Чтобы увеличить сцепление материалов дополнительно наносят битум. В зависимости от территории может быть разное количество слоев. Нижний слой асфальта обычно из крупного щебня, а верхний слой – мелкий. Асфальтобетон является смесью двух пород – щебня и вяжущего битума. Укладку проводят после его разогрева. Самосвалы подвозят раствор, разравнивают его и уплотняют специальной техникой.

    Нужен проект частной автомобильной дороги?

    Звоните по телефону в Москве +7 (499) 403-38-13 или отправьте запрос на [email protected]

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]