Компрессорно конденсаторный блок

Незаменимой частью системы кондиционирования любого назначения является компрессорно-конденсаторный блок (ККБ). По своему существу, ККБ представляет источник холода, с помощью которого происходит переход холодильного агента (чаще всего фреона) в состояние насыщения (процесс конденсации) для его последующего испарения в теплообменнике приточной установки или центрального кондиционера.

Компрессорно-конденсаторные блоки

Базовый комплект ККБ включает в себя следующие элементы:

  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Система охлаждения конденсатора (зависит от типа ККБ)
  • Соединительные патрубки
  • Система питания, управления и защиты
  • Корпус
  • Кроме того, в состав стандартного комплекта ККБ дополнительно могут входить:
  • Осушительный фильтр
  • Смотровое окно
  • Терморасширительный клапан
  • Соленойдный клапан

Их совокупность называется соединительным комплектом и монтируется на жидкостной линии. Некоторые модели ККБ дополняются данными элементами еще на производстве. Наличие соединительного комплекта сказывается на цене ККБ: полностью укомплектованные блоки имеют более высокую стоимость. Однако в случае блоков с базовой комплектацией возникает проблема с подбором и закупкой дополнительного оборудования, а также потребуются дополнительные затраты на их монтаж.

Артикул: 00901

Главным преимуществом компрессорно-конденсаторных блоков MIDEA является их универсальность, они могут быть подключены к фреоновым теплообменниками большинства, представленных сегодня на рынке модульных центральных кондиционеров или моноблочных приточных установок. Управление включением и выключением компрессора осуществляется с помощью сигнала, формируемого автоматикой приточной установки.
Для подключения компрессорно-конденсаторного блока к фреоновому теплообменнику приточной установки компания MIDEA опционально поставляет соединительный комплект, в состав которого входит фильтр осушитель, смотровое стекло и терморегулирующий вентиль. Фильтр осушитель предназначен для удаления из хладагента посторонних примесей и влаги. С помощью смотрового стекла можно оценить: состояние хладагента и его количество. Терморасширительный вентиль является дросселирующим устройством, он регулирует количество подаваемого хладагента из компрессорно-конденсаторного блока в фреоновый теплообменник центрального кондиционера или приточной установки.
Компрессорно-конденсаторный блок с воздушным охлаждением конденсатора предназначен для установки снаружи здания — на крыше или прилегающей территории. Он также может быть установлен на внешней стене здания с помощью монтажных кронштейнов.

Компрессорно-конденсаторные холодильные агрегаты АКК представляют собой изделия (сборки) из компрессора, ресивера и конденсатора, установленные на общей раме и являются одной из частей холодильной установки. Компрессорно- конденсаторные холодильные агрегаты оснащены приборами контроля, защиты и регулировки. Холодильный агрегат подсоединяется к холодильной установке посредством жидкостного и всасывающего трубопроводов. Принцип работы холодильных агрегатов основан на откачке паров кипящего хладагента в испарительной системе холодильной установки через всасывающий коллектор, сжатия этих паров и подачи сжатых паров хладагента через нагнетательный коллектор в систему конденсации холодильной установки.

Компрессорно-конденсаторные агрегаты серии АКК разработаны и изготавливаются на базе полугерметичных поршневых компрессоров фирмы «FRASCOLD” и конденсаторов «LLOYD”.

Компрессорно-конденсаторные агрегаты серии АКК предназначены для холодоснабжения камер хранения охлажденных и замороженных продуктов, а также других потребителей холода и поставляются готовыми к эксплуатации. Агрегаты предназначены для работы на хладонах R404a, R507, R407c, R22 и R134a. Холодильный контур агрегата испытан на герметичность и заправлен сухим азотом с избыточным давлением 1- 1,5 бар. Компрессор и отделитель масла заправлен маслом.

Щит управления агрегатом поставляется отдельно. На агрегатах используются высококачественные компоненты известных европейских фирм FRASCOLD, ALCO CONTROLS, CASTEL, HENRY, BECOOL ( по желанию заказчика вместо компрессоров FRASCOLD могут быть установлены компрессоры BITZER, COPELAND, BOCK) . Щиты управления собраны на комплектующих АВВ, CAREL, ELIWELL.

Популярные товары

  • Компрессорно-конденсаторный агрегат Ecostar R134 Bitzer LHV6/4CC-6.F1Y
  • Компрессорно-конденсаторный агрегат Ecostar R134 Bitzer LHV6/4DC-5.F1Y
  • Компрессорно-конденсаторный агрегат Ecostar R404/R507 Bitzer LHV6/4CC-9.F3Y
  • Компрессорно-конденсаторный агрегат Ecostar R404/R507 Bitzer LHV6/6DC-7.F3Y
  • Компрессорно-конденсаторный агрегат Ecostar R404/R507 Bitzer LHV6/4EC-6.F1Y

Основные виды

Если взять за основу способ охлаждения, конденсаторные холодильные агрегаты делятся на 2 вида. В устройствах первого типа поддержка оптимальной для работы температуры осуществляется с помощью воздуха. Оборудование считается наиболее распространенным и отличается простотой эксплуатации.

  • Особенность компрессорно-конденсаторных агрегатов с воздушным охлаждением заключается в ограниченном расстоянии между наружными и внутренними блоками. К тому же машины занимают много места. Иногда это затрудняет эксплуатацию и процесс монтажа в городской черте.
  • Второй вид устройств – компрессорно-конденсаторные агрегаты с водным охлаждением. Оборудование характеризуется повышенной производительностью. Установка машин сопряжена со сравнительно малыми финансовыми затратами, что сокращает издержки на модернизацию или поддержку систем холодоснабжения.

Охлаждение конденсаторов в устройствах осуществляется за счет жидкости, которая циркулирует по замкнутому или открытому холодильному контуру. В качестве рабочей среды используется обыкновенная водопроводная вода. При необходимости оборудование легко подключается к скважинам.

Из-за физических свойств воды агрегаты нельзя ставить на открытом воздухе. Устройства размещаются в хорошо отапливаемых машинных залах. Стабильная работа оборудования гарантируется только в этом случае. Пренебрежение правилами монтажа приводит к замерзанию жидкости в зимний период.

Машины также принято различать по виду компрессора. В устройствах применяются открытые, полугерметичные и герметичные энергетические машины. Наконец, оборудование классифицируется по методу сжатия хладагента. Речь идет о таких способах, как спиральный, винтовой и поршневой.

Внутреннее устройство

Компрессорно-конденсаторные агрегаты состоят из многочисленных комплектующих, набор которых напрямую зависит от модели и вида оборудования. Например, спиральные компрессоры машин часто оснащаются смотровыми стеклами, износостойкими резиновыми опорами и трубопроводами с термовентилями. Моторы защищаются специальными устройствами с широким функционалом.

Линии всасывания оборудования состоят из патрубков, вибрационных вставок и механических фильтров. Фильтрационные элементы бывают разборными и неразборными. Изделия последнего типа обычно используются совместно с трубопроводами маленького всасывающего диаметра, что объясняется конструктивными особенностями машин.

Чтобы компрессорно-конденсаторный агрегат проработал максимально долго, устанавливается защитная автоматика. К примеру, приборы для отслеживания уровня давления. Когда показатель превышает заданную отметку, реле отключает машину. Оборудование не функционирует в экстремальных условиях, а технические характеристики сохраняются заявленный производителем срок.

По вопросам заказа агрегатов производства компании «Битцер» свяжитесь со специалистами «Фригостар» по номеру +7 (495) 640-05-25 или +7 (498) 602-70-90.

Установка коспрессорно-конденсаторного блока

Монтаж ККБ должен проводится только высококвалифицированными специалистами. В процессе подключения ККБ и дальнейшем выполнении пусконаладочных работ необходимо придерживаться прилагаемой к ККБ инструкции, которая является индивидуальной для каждой системы. При установке ККБ следует уделить особое внимание фреоновой магистрали, которая соединяет между собой компрессорно-конденсаторный блок и испарительный теплообменник.

По завершению монтажа ККБ, соединительная трасса проверяется на герметичность методом опрессовки. Контур заполняется азотом, после чего в испытуемом оборудовании создается пробное давление, которое на некоторую величину превышает рабочее (обычно на 25%). Время выдержки обычно не менее одних-двух суток. Контур компрессорно-конденсаторного блока выдержал гидравлические испытания, если в течении этого времени давление не снизилось.

Рекомендации по монтажу

Платформа для монтажа ККБ должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Поверхность, на которую опирается компрессорная машина должна иметь строго горизонтальную ориентацию и выдерживать ее вес.
  • Если такой поверхности нет, то надо создать искусственный фундамент, имеющий соответствующую площадь. Это особенно актуально, если конденсаторный блок размещается непосредственно на земле (в саду, на насыпи и т. п.).

Фундамент должен отвечать следующим критериям:

  • Его поверхность должна иметь строго горизонтальную ориентацию и выдерживать вес, равный примерно 200% от эксплуатационного веса компрессорно-конденсаторного агрегата.
  • По периметру блока необходимо разместить специальную уплотняющую прокладку определенной толщины.

Расстояние от корпуса компрессорного агрегата до строительных конструкций должно быть не менее 0,5 метра для того, чтобы он свободно обдувался воздухом.

Схема подключения агрегата к охладителю

  • Соединение ККБ с фреоновым охладителем вентиляционной установки осуществляется пайкой с помощью медных труб и фитингов.
  • На линии нагнетания, т. е. жидкостной линии, размещаются компоненты обвязки: термо-расширительный вентиль, соленойд, смотровое стекло и фильтр-осушитель
  • Фреоновый воздухоохладитель, установленный в канале вентиляции, может работать совместно с любым компрессорным агрегатом, т. е. на любом фреоне, главное, чтобы его холодильная мощность была чуть больше производительности конденсаторного наружного блока.
  • Длина фреоновой линии не должна превышать значения, рекомендованного производителем, в противном случае необходимо использовать трубы большего диаметра.
  • Перепад высот между внешним блоком и внутренним также не должен превышатьзначения, рекомендованного производителем. Иногда на газовой линии устанавливается маслоподъемная петля.

Технические и эксплуатационные достоинства

  • Одноконтурный, либо двухконтурный ККБ имеет оптимальную стоимость
  • Легко монтируется (достаточно проложить трассу, купить и установить на ней элементы обвязки и подключить его к источнику питания)
  • Прост в эксплуатации (легкий запуск и остановка, практически не требуется какое-либо сервисное обслуживание)
  • Охлаждение воздуха с помощью внешнего компрессорно-конденсаторного холодильного блока дешевле, чем с помощью чиллера, но не имеет возможности плавного изменения холодильной мощности, здесь возможна регулировка только за счет отключения отдельных контуров агрегата.

Применение в кондиционировании

Наружный компрессорная машина с воздушным охлаждением в основном используются как внешний источник холода вентустановок, которые обслуживают, как правило, крупные и средние объекты. ККБ служит основой любой системы кондиционирования и вентиляции. Он играет главную роль при подготовке охлаждающего воздух фреона. Для охлаждения конденсатора, который является ключевым элементом блока, иногда используют холодную чистую воду например из реки или скважины, а в некоторых случаях целесообразно использовать антифризы.

Монтаж и обслуживание

Для установки ККБ необходимо тщательно подготовить место, обеспечить нормальную подачу электропитания и заземление. Важно защитить установку от внешних воздействий — попадания пыли, воды, снега. Важно использовать только штатные трубопроводы, рассчитанные на определенное давление. Использовать воздуховоды запрещено.

Монтажные работы и обслуживание ККБ обычно поручают специалистам из профильных фирм. Выполнение этих работ своими руками создает опасность неквалифицированного вмешательства в конструкцию блока, что повлечет за собой потерю гарантийного договора и вывод агрегата из строя. Поэтому следует пользоваться услугами подготовленных и опытных специалистов, которые обеспечат длительную и качественную работу компрессорно-конденсаторного блока.

Рекомендуемое оборудование

  • Центральные кондиционеры ANR

    По запросу Отложить Отложить ⚖ Сравнить

  • Центральные кондиционеры UTR

    По запросу Отложить Отложить ⚖ Сравнить

Принцип работы компрессорно-конденсаторного блока

Компрессорно-конденсаторный блок – это оборудование, принципиальными элементами которого являются компрессор и конденсатор. На вход в ККБ поступает газообразный фреон низкого давления (от 2 до 5 атмосфер), имеющий температуру от 5 до 25 °С. За счет работы, совершаемой компрессором, хладагент сжимается, его давление значительно возрастает (от 15 до 25 атмосфер), вместе с тем происходит его нагрев (температура становится равной 60-90 °С).

Схема ККБ

Полученный фреон высокого давления следует в конденсатор, где происходит его переход в жидкое агрегатное состояние, т.е. конденсация. Выделившаяся при этом теплота удаляется в атмосферу через теплообменник конденсатора.

Терморасширительный вентиль (ТРВ) автоматически регулирует расход хладагента, поступающего в испаритель, а также препятствует попаданию жидкого фреона в компрессор.

Перед ТРВ на подводящем участке компрессора устанавливается осушительный фильтр, предназначенный для извлечения влаги (паров воды) от жидкого фреона и для его очищения от сторонних примесей. Эти загрязнения могут остаться после производственных, монтажных и ремонтных работ, а также появиться с течением времени в результате омывания фреоном металлической поверхности.

За счет электромагнитного (соленоидного) клапана осуществляется откачка фреона из трассы при выключении ККБ(работа компрессора в случае отсутствия или неисправности соленоидного клапана запрещена).

С помощью смотрового стекла специалист ремонтной службы может оценить состояние ККБ в случае его поломки (определяет наличие жидкого фреона в трассе).

Схема обвязки ККБ

Какие проблемы могут быть после покупки ККБ?

Самый дорогостоящий элемент ККБ – это его компрессор. Его цена превышает 50% от стоимости самого устройства. Соответственно основной задачей при эксплуатации конденсаторного блока является выполнение рекомендаций производителя. Перечислим эти рекомендации:

  • Мощность фреонового испарителя должна быть больше мощности агрегата, иначе фреон будет испаряться не полностью, и в жидком виде попадать в компрессор. Это сократит его срок службы.
  • Конденсатор перед началом сезона рекомендуется промывать, иначе он будет плохо отдавать тепло окружающей среде, мощность блока снизится, а нагрузка на компрессор возрастет.
  • Со временем, фреон частично уходит из контура, поэтому перед началом сезона рекомендуется проверять давление в контуре, а при необходимости сделать его дозаправку.
  • Также необходимо следить за индикатором смотрового стекла: если он показывает, что в контуре повышено количество влаги, то нужно заменить фильтр-осушитель.

Типы компрессорно-конденсаторных блоков

В зависимости от требуемой мощности в комплект ККБ может входить не один, а сразу несколько компрессоров. По числу контуров (компрессоров) компрессорно-конденсаторное оборудование делится на:

  • одноконтурные
  • двухконтурные
  • трехконтурные

Часто ККБ непосредственно соединяется с внутренним блоком, находящимся в помещении. Существует возможность подключения сразу нескольких внутренних блоков к одному ККБ. Однако в данной ситуации существует вероятность неравномерного распределения хладагента между внутренними блоками. Поэтому к одноконтурному ККБ подключают только один внутренний блок; к двухконтурному – два и так далее. То есть на каждый контур ККБ приходится равно один внутренний блок. Количество соединительных комплектов при этом равно числу компрессоров в агрегате.

Способы охлаждения компрессорно-конденсаторных блоков

В зависимости от способа охлаждения конденсатора могут быть выполнены ККБ:

  • Воздушного охлаждения
  • Водяного охлаждения

При выборе типа ККБ надо помнить, что большое количество теплоты, выделенное конденсатором в процессе его работы, удаляется в окружающую среду. Поэтому перед осуществлением покупки данного блока необходимо заранее определиться с местом для его установки: компрессорно-конденсаторные блоки могут быть размещены как на улице, так и в помещении, при этом помещение должны иметь принудительную систему проветривания.

Компрессорно-конденсаторные блоки данного типа являются внешними блоками обычных бытовых, промышленных или полупромышленных систем кондиционирования и сплит-систем. В качестве охладительного оборудования они предусматривают использование вентилятора: отвод теплоты, выделившейся при конденсации фреона, осуществляется с помощью созданного вентилятором воздушного потока.

ККБ воздушного охлаждения

Принципиальным моментом является тип вентилятора, входящего в комплект ККБ. Охлаждение блока может осуществляться с помощью осевого (аксиального) или центробежного (радиального) вентилятора.

Компрессорно-конденсаторный блок с использованием осевого вентилятора

ККБ с использованием осевого вентилятора требуют значительного количества воздуха для своего охлаждения, поэтому устанавливаются за пределами помещения: на внешней стороне здания, на крыше, на земле или на балконе (малогабаритный блок с вертикальным выбросом воздуха). Но при определенных условиях существует возможность монтажа компрессорно-конденсаторного блока в помещении. Циркуляция фреона обеспечивается за счет магистрали из медных труб.

Блок с осевым вентилятором отличается простотой монтажа и относительно невысокой стоимостью. Основным недостатком является ограничение по мощности (в данном вопросе он уступает блоку с водяной системой охлаждения).

Компрессорно-конденсаторный блок с центробежным вентилятором

Данное устройство конструктивно ничем не отличается от блока с осевым вентилятором. Отличие заключается лишь в типе установленного вентилятора. Использование радиального вентилятора позволяет установить данное оборудование внутри помещения. Это, с одной стороны, является плюсом: ККБ данного типа не портит внешний фасад здания; с другой стороны, для монтажа блока требуется выделение отдельного помещения (чердак, подвал, техническое помещение). Охлаждающим воздухом при этом служит воздух, заполняющий помещение, в котором находится блок. Выброс отработанного охлаждающего воздуха обеспечивается с помощью воздуховодов.

Блок, снабженный центробежным вентилятором, как правило, стоит дешевле, чем ККБ с осевым вентилятором. Минусом является небольшая производительность, сложность самой конструкции и ее монтажа.

Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость кондиционирования

Расчет мощности конденсаторного наружного блока

Для того, чтобы грамотно купить компрессорный агрегат, необходимо определиться с его типоразмером. А для этого требуется рассчитать холодильную мощность блока.

При расчете ККБ для вентиляции нужны следующие исходные данные:

  • расход воздуха приточной установки, м3/ч, с фреоновым воздухоохладителем (в нашем примере он равен L=10 000 м3/ч)
  • температура и влажность воздуха на улице летом по СНиП для региона, где будет установлен конденсаторный блок
  • температура приточного воздуха, которую рекомендуется принять на 5-7 градусов меньше заданной проектом температуры в помещениях

Также для расчета необходимо воспользоваться I-d диаграммой влажного воздуха.

Климатическое оборудование — Системы кондиционирования — Компрессорно-конденсаторные блоки (ККБ) — Компрессорно-конденсаторные блоки (ККБ)

Моделей в разделе: 6

Вы просматриваете: Каталог компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ).

Компрессорно-конденсаторный блок Daikin ERQ100AV Инверторный
Мощность (охлаждение) кВт: 11.2
Мощность (обогрев) кВт: 12.5
Инвертор: есть
ERQ100AV — компрессорно-конденсаторный блок представляет собой автоматизированную систему холодоснабжения для центрального кондиционера (любого производителя) с испарите
в наличии
Бесплатная доставка по г. Москве!
Цена: 184 832 руб.
купить
Компрессорно-конденсаторный блок Daikin ERQ125AW Инверторный
Мощность (охлаждение) кВт: 14
Мощность (обогрев) кВт: 16
Инвертор: есть
ERQ125AW — erq125aw. комплекты daikin для секции непосредственного охлаждения кондиционеров. компрессорно-конденсаторный блок. блок управления. блок расширительного клапана. комп
в наличии
Бесплатная доставка по г. Москве!
Цена: 217 426 руб.
купить
Компрессорно-конденсаторный блок Daikin ERQ140AV Инверторный
Мощность (охлаждение) кВт: 15.5
Мощность (обогрев) кВт: 18
Инвертор: есть
ERQ140AV — erq140av. комплекты daikin для секции непосредственного охлаждения кондиционеров. компрессорно-конденсаторный блок. блок управления. блок расширительного клапана. комп
в наличии
Бесплатная доставка по г. Москве!
Цена: 233 489 руб.
купить
Компрессорно-конденсаторный блок Daikin ERQ200AW Инверторный
Мощность (охлаждение) кВт: 22.4
Мощность (обогрев) кВт: 25
Инвертор: есть
ERQ200AW — кондиционеры данного типа предназначены для непосредственного охлаждения центральных кондиционеров. данный тип совместим с большинством центральных кондиционе
в наличии
Бесплатная доставка по г. Москве!
Цена: 302 010 руб.
купить
Компрессорно-конденсаторный блок Daikin ERQ250AW Инверторный
Мощность (охлаждение) кВт: 28
Мощность (обогрев) кВт: 31.5
Инвертор: есть
ERQ250AW — комплект для центральных кондиционеров. компрессорно-конденсаторный блок комплекты daikin для секции непосредственного охлаждения кондиционеров: компрессорно-кон
в наличии
Бесплатная доставка по г. Москве!
Цена: 336 803 руб.
купить
Компрессорно-конденсаторный блок Daikin ERQ125AV
Мощность (охлаждение) кВт: 14
Мощность (обогрев) кВт: 16
Инвертор: есть
ERQ125AV — кондиционеры данного типа предназначены для непосредственного охлаждения центральных кондиционеров. данный тип совместим с большинством центральных кондиционе
в наличии
Бесплатная доставка по г. Москве!
Цена: 212 827 руб.
купить

Компрессорно-конденсаторный блок с водяным охлаждением

Входит в разряд специального охладительного оборудования, изготавливаемого аналогично чиллерам. Наличие водяного охлаждения сильно ограничивает применение данного блока. Как правило, их монтируют в помещении. Охлаждение конденсатора может осуществлять разными способами.

Незамерзающая жидкость, циркулирующая по замкнутому контуру, охлаждается с помощью драйкулера (другое название — сухая градирня или сухой охладитель), которые комплектуются вентиляторами. Сухой охладитель предназначен для наружной работы.

Драйкулер

В сухой градирне происходит незначительное охлаждение. Для более существенного изменения температуры применяются мокрая градирня открытого типа, принцип работы которой достаточно прост: жидкость охлаждается воздухом при свободном падении. При этом часть жидкости теряется при ее испарении, поэтому систему необходимо постоянно пополнять. Следует заметить, что применение мокрой градирни затруднительно в зимний период.

Мокрая градирня

Для эффективного охлаждения конденсатора также применяется проточная вода.

Среди достоинств ККБ данного типа следует отметить:

  • по мощности компрессорно-конденсаторные агрегатов с водяным охлаждением значительно превосходят воздушные
  • на дистанцию между драйкулером (наружным блоком) и внутренним блоком почти не накладываются ограничения
  • использование проточной воды проводит к значительному снижению стоимости охладительной установки

Недостатки:

  • вслед за возрастанием мощности также происходит возрастание цены на ККБ водяного охлаждения
  • требуют квалифицированного монтажа, перед которым обязательно выполняется гидравлический расчет
  • наличие градирни может потребовать ввода дополнительных насосов

Компрессорно-конденсаторные блоки представляют собой специально созданную техническую систему, разработанную для поддержания заданных климатических параметров помещения. Предложенный на рынке широкий ассортимент данного оборудования позволяет подобрать оптимальный вариант ККБ, который при грамотном использовании будет служить Вам долгие годы.

Устройство ККБ

ККБ применяются чаще всего для охлаждения воздуха в приточных системах кондиционирования воздуха, можно сказать, что это их основное применение. На рисунке представлена схема соединения ККБ и испарителя (внутреннего блока кондиционера).

По газовой линии фреон поступает в ККБ, где происходит его сжатие в компрессоре. После фреон высокого давления движется в конденсатор, где происходит его фазовый переход. Находящийся уже в жидком фазовом состоянии фреон по жидкостной линии магистрали направляется в испаритель внутреннего блока, по пути проходя через запорный вентиль, назначение которого – регулирование расхода хладагента и исключение возможности попадания жидкого фреона в компрессор. В испарителе происходит обратный переход фреона в газообразное состояние. Повышение температуры хладагента происходит за счет теплых воздушных масс, обдувающих поверхность теплообменника и нагревающих ее. Далее процесс повторяется.

При этом фирма-производитель ККБ и испарительного блока могут отличаться. Грамотный подбор ККБ и испарителя приточной установки основан на предварительном расчете.

Получить бесплатную консультацию инженера по кондиционированию

Получить!

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *