Люк для колодца

Типы и маркировка изделий

Завод ПБИ «Максимово» в Сафоново производит тяжелые и легкие чугунные люки для канализационных коллекторов, колодцев систем водоснабжения, дождевых и ливневых канализаций. Продукцию со склада при заводе отгружаем в день оплаты.

Тяжелые канализационные люки по ГОСТ 8020-90 маркируют буквой «Т». Диаметр изделия — 870 x 850 мм, вес 113 кг. Их устанавливают на коммуникационные колодцы на проезжей части, на парковках, во дворах. Чугун форменной отливки выдерживает текущую нагрузку проезжающих и припаркованных автомобилей.

Легкие канализационные люки маркируют буквой «Л». Диаметр — 745 x 830 мм, вес — до 90 кг. Они подходят для монтажа на пешеходных дорожках, газонах, клумбах. Буквы «К», «В», «Д» в маркировке обозначают назначение изделия:

  • «К» — люк на канализационный колодец;
  • «В» — на коммуникационный колодец водопровода;
  • «Д» — для дождевых и ливневых канализаций.

Дождеприемники маркируют кодами «ДБ» и «ДК». ДБ — большой прямоугольный дождеприемник для проезжей части, его вес — 115 кг. ДК — круглый дождеприемник, который используют при текущем ремонте водоотводных коммуникаций. Он весит 100 кг.

Купить чугунные люки и дождеприемники вы можете напрямую у завода-изготовителя ПБИ «Максимово». Цена изделия зависит от объема отгрузки, частоты заказов. Обсудите условия отгрузки и доставки с менеджером с 9:00 до 18:00 по телефонам в Москве: +7 (499) 391-30-45, 8 (800) 222-84-85.

Доступ к канализационным трубам осуществляют через смотровые колодцы, которые сверху закрывают специальными крышками. Детали выполняют из чугуна, они обеспечивают надежную защиту системы и доступ к коммуникации.

В компании «ПК ГЕОПРОМ» вы можете купить крышки для канализационных люков по ценам от производителя с доставкой в Москве. Выпускается продукция разных типов: от легких до сверхтяжелых моделей.

Изделия обладают прочностью и износостойкостью. Благодаря большому весу крышки из чугуна не вибрируют, защищены от случайного переворачивания при нагрузке на один край. Тяжесть элемента не допускает непредвиденное смещение, доступ в колодец детей и взрослых. Изделия выдерживают значительные нагрузки от автотранспорта, могут использоваться на автодорогах и шоссе. Крышки имеют вес от 50 кг, надежно размещаются и не сдвигаются за пределы отверстия колодца при высокой интенсивности движения по дороге.

На нашем производстве продукция изготавливается из специального чугуна в соответствии техническими требованиями. У нас вы можете заказать чугунные крышки люков для колодцев коммуникаций, рассчитанные на разную нагрузку, по выгодным ценам. Квалифицированные менеджеры подберут элементы необходимых размеров, с учетом сферы применения: канализация, теплосеть, водопровод, дренажная канализация, магистральный газ.

Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам. Мы поможем скомплектовать заказ, предложим дополнительные элементы.

Бывают знания, которые окружают нас каждый день, но мы о них ничего не знаем, пока не прочитаем очередной пост в Уютном Бложике.
Как только такое знание становится известно, его невозможно забыть. И мир становится совершенно другим.
Возьмем, например, люки. Люки маркируются буквами, которые означают, что в данном колодце находится. Основные обозначения: В — водопровод, Г, ПГ — пожарный гидрант, К — канализация, Д — дренаж (дождевая канализация), ГС — газовая сеть, ГТС — городская телефонная сеть, Т — телефон, ТС — теплосеть.
А теперь самое интересное. Эти аббревиатуры обязательно должны находится на линии, соединяющей ушки крышки люка. Вот в Александровском саду сделали люки настолько же неграмотные, насколько они бесконечно бездарны. И буква К оказалась не на оси. А вот у бизнес-центра «Большевик» сделали грамотно.

Обычно маркировка располагается в центре люка, так что требование стандарта автоматически выполняется.
Кстати, фотки взяты с прекрасного сайта «Московские зарисовки», где краевед-любитель дрочит на люки в сто раз больше, чем я: http://logoworks.narod.ru/city/wells3.html. Дополним его прекрасную коллекцию скромным знанием про маркировку по осевой.

Назначение

В последние несколько лет резко выросла популярность ревизионных люков применяемых при отделке и обустройстве сантехнических помещений таких как ванные комнаты, туалеты, кухни, котельные и т.д. Были разработаны и поступили в продажу люки распашные под присоску, затем люки нажимные, но оказалось что это только начало. Люки-невидимки настолько понравились, что их хотели использовать там, где казалось бы их установить невозможно- и как правило из-за отсутствия места куда должна открываться дверца люка. Так родилась идея производства люков с сдвижной дверцей.

Дверца такого люка сдвигается в сторону параллельно стене благодаря особой трехзвенной петле, которая позволяет дверце фронтально открываться и смещаться в сторону от проёма, параллельно плоскости стены. Если места для сдвигания дверцы достаточно, то проём полностью освобождается для доступа.

В дальнейшем возникла необходимость в разработке еще одного типа люков — со съемной или откидной дверцей. Такие люки надо устанавливать в местах где нет возможности использовать распашные или сдвижные люки.

Применение плоско-параллельного открывания (смещение дверцы параллельно рамы люка) является существенным и отличительным признаком сдвижных люков и является «ноу-хау».

Итак люки с трехзвенной петлей (сдвижная схема открывания двери) применяются там где люк находится в зоне с ограниченным доступом — за унитазом или стиральной машинкой; под ванной для обеспечения доступа к сливу-переливу или для хранения под ванной разных мелочей.

Необходимое условие для установки сдвижного ревизионного люка — это наличие 120 мм свободного пространства перед люком. На это расстояние дверца люка открывается фронтально (т.е. вперед на себя) и затем открывается в сторону. Если свободное пространство перед люком меньше 120 мм тогда стоит остановить свой выбор на откидной модели люков-невидимок.

При выборе типа открывания следует исходить из следующих соображений:

— сдвижные люки с нажимным типом открывания отделываются любой плиткой, мозаикой, камнем или керамогранитом.

— люки под присоску отделываются только гладкой плиткой или другими материалами с гладкой поверхностью.

Немаловажным соображением при выборе является частота пользования люком — если люк в постоянном использовании следует отдать предпочтение люку с нажимным открыванием.

Для чего в чугун вбивали дерево, а на люки ставили геометки

Первые попытки оградить доступ горожан к внутреннему миру подземных нечистот случились еще более двух тысяч лет назад в Древнем Риме. Но так глубоко мы копать не будем, а начнем наше погружение в историю столичной канализационной атрибутики с 1898 года, когда в Москве была запущена 1-я очередь городской канализации. Это значит, что самым первым люкам сейчас – 120 лет!

Невероятно, но каким-то чудом в старых кварталах первопрестольной до сих пор сохранилось около десятка таких чугунных долгожителей, которые в прежние годы называли «менажницами» – из-за формы крышки с характерными углублениями. Эти полости были сделаны не для красоты, а для комфорта: в них вбивались деревянные бруски, которые зимой не скользили, а летом смягчали удары лошадиных копыт.

«Менажница» ─ старейший дизайн московского люка. Фото: leonovvaleri.livejournal.comВот уже вторую сотню лет ржавые, но все еще крепкие «родоначальники» лежат на территории Боткинской больницы, на Покровке и Покровском бульваре, во дворе дореволюционных домов в Большом Казенном переулке и недалеко от храма святого Николая в Хамовниках. До сих пор на них можно рассмотреть литеры «ГК», которые расшифровываются как «Городская канализация». Хотя, при таком стаже возможно и другое прочтение – допустим, «гордость коллектива».

Еще один интересный и по-своему уникальный экземпляр был обнаружен по адресу 2-й Кадашевский переулок, д. 14, стр. 3. Этот узорчатый люк закрывает доступ к телефонным проводам, и выделяется своей навечно застывшей в чугуне геометкой – точно указанным адресом местонахождения.

Люк по адресу: 2-й Кадашевский переулок, д. 14, стр. 3. Фото: esharova.ru

Антикварная загадка

Канализационные люки «Мюръ и Мерилизъ» имеют богатую родословную и непростую судьбу: до революции основатели фирмы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз были известными предпринимателями, благодаря которым на Кузнецком мосту появился главный магазин страны – сегодняшний ЦУМ. В 1903-1912 годах чугунных крышек водосточных колодцев с рекламой «Мюръ и Мерилизъ» по Москве было установлено немало. До наших дней дожили люки в Голиковском переулке Замоскворечья, на ул. Жуковского, Чаянова, во Вспольном переулке и на Малой Пироговской.

Сотню лет назад московские извозчики загадывали приезжим загадку: «А вот у нас на Москве по дороге рубли алексеевские валяются. Большие, завидные. Да вот захочешь поднять — пупок развяжется. А коли подымешь — вовек не расплатишься». Видимо, современные москвичи отгадали правильный ответ, и решили рискнуть пупком: в начале 2019 года с Тимирязевской улицы пропал один из редких антикварных канализационных люков Мюра и Мерилиза, который воришки тут же выставили на интернет-аукционе.

Откуда пошли волны и кто «украл» молнии

Воровство чугунных крышек – это, конечно, горе люковое… Но если вам кажется, что современные люки специально имеют невзрачный вид, чтобы не оказаться в пункте приема чермета, то вам это только кажется. Потому что, например, магистральному люку весом в 200 с лишним килограммов, который способен выдержать нагрузку в 40 тонн, особо не до красоты.

Фото: .com

На самом деле характерные орнаменты для чугунных крышек придумали еще в XIX веке, когда сети городских коммуникаций стали прокладывать под землей не только водопроводчики, но и электрики, и связисты. Чтобы быстро – буквально с полувзгляда – определять «своего среди чужих», для обозначения водопровода выбрали графичный рельеф волн и турбины, «вафли» навечно закрепились за городской канализацией, а телефонные компании стали «рисовать» на крышках паутину или молнии.

В народе «молниеносные» крышки прозвали «тараканами» и «медузами», и сегодня их можно встретить на территории Тимирязевской академии, рядом с пожарной каланчей на ул. Русаковская, д. 26, в Медовом переулке, д. 12, на Беговой, Новослободской и Ленинской Слободе. Аббревиатура на них – «НКС СССР» – расшифровывается как «Народный комиссариат связи», но сам логотип бесцеремонно позаимствован большевиками с еще дореволюционных, буржуйских люков «Шведско-датско-русского телефонного акционерного общества», один из которых с 1901 года лежит возле магазина «Булошная» в Лялином переулке.

Люк около «Булошной» в Лялином переулке. Фото: .com

Зачем кошку скрестили с топором и где в Москве лежат люки из Европы

Гуляя по Маяковке, Новой Басманной, Земляному Валу или Садово-Черногрязской, внимательно смотрите под ноги – и увидите на люках загадочное изображение… нет, не серпа и молота, а скрещенных топора и кошки.

Это – «революционная» эмблема «Народного комиссариата путей сообщения», а еще раньше, с 1830 года – ведомства путей сообщения Российской империи. Дело в том, что первая железная Царскосельская дорога в нашей стране открылась только в 1837-ом, а до этого в путевое хозяйство входили мосты, которые символизировал топор; и речное сообщение, привычно обозначаемое якорем, как тогда говорили – «кошкой». Железнодорожники «свои» люки помечали знаком «топора и кошки» до 1932 года, а затем получили новый символ – скрещенный гаечный ключ и молоток.

Фото: .com

Есть в Москве и «залетные» люки-иностранцы, о происхождении которых история умалчивает. Например, каким-то неведомым образом на брусчатке Цветного бульвара оказался кусочек берлинской канализации, о чем свидетельствует надпись «Kanalisation Berlin» и традиционное для немецкой геральдики изображение орла. Еще один люк родом из Германии замечен по надписи «KanalGuss» на Федеративном проспекте в Перово, а на Крымской набережной среди кубиков гранитной мостовой «приютилась» изящная решеточка компании «Humberg Metall und Kunstguss», которая производит уникальные системы для полива и вентиляции корней деревьев в городской среде.

Водосточная решетка, выпущенная под польским брендом Sfero. Новослободская улица, 2016 год. Фото: .comНа Русаковской улице лежит чугунная крышка финского производства с изображением атомного ядра, из этой же страны озер привезли люки и строители ресторана «Макдоналдс» на Красной Пресне. У станции метро «Автозаводская», возле дома №1 на улице Мастеркова, в асфальт аккуратно закатали люк из польского города Стомпоркув, выпущенный к 50-летию голландской фирмы. Частенько на столичных дорогах попадаются и дождеприемники с отверстиями в виде паутины и скромной надписью «France»…

Подбор нового люка и запчастей

К несчастью, многие люки имеют уникальную конструкцию, при том что используемые электродвигатели крайне однообразны. Это означает, что с высокой вероятностью подобрать и заменить электродвигатель будет легко, равно как и уплотнители, а вот найти остальные автозапчасти будет трудно. Часто бывает так, что проще купить точно такой же люк в сборе и поставить именно его. Вот как ищут все необходимое:

  • По VIN-коду;
  • По артикулу подходящих запчастей.

Зачастую автолюбитель не знает номера запчастей, но если они у него есть, то это большое везение. Впрочем, столь же точный и быстрый можно вести по VIN-коду. Он гарантирует, что автолюбитель найдет подходящий люк. Не забывайте, что их конструкция часто бывает уникальной и взаимозаменяемости люков в сборе с двух разных автомобилей почти никогда не бывает. По этой причине не слишком точен бывает поискам по параметрам автомобиля, таким как марка и модель, а также год выпуска. Мы не рекомендуем искать люки и их детали именно таким способом. Учитывайте также, что оригинальные люки и их запчасти могут стоит очень дорого. Как правило, разница между ценой нового оригинала и б.у. многократная. Если вы хотите купить поддержанную деталь, очень внимательно осматривайте ее на предмет дефектов. Лучшим выбором станет именно новый оригинал, так как при должном обслуживании он проработает очень долго.

Экскурс по производителям

Если автолюбитель все же решился на покупку люка, ему стоит особенно внимательно присматриваться к фирмам, работающим на удовлетворение нужд вторичного рынка. Иногда встречаются люки малоизвестных производителей. Их качество почни всегда оставляет желать лучшего. Есть тройка фирм, на которые обязательно стоит обратить свое внимание:

  • Webasto (Германия);
  • Automaxi (Франция);
  • Eberspacher (Германия).

Также весьма неплохие люки производят в Италии и Венгрии, причем спектр производителей в этих странах довольно широк. Тем не менее, покупают чаще всего именно немецкие люки. Особенно хороши люки Webasto. Дело в том, что эта немецкая фирма поставляет свою продукцию как на конвейеры огромного числа автоконцернов, так и на вторичный рынок. Проще говоря, это почти оригинал, но под именем своего производителя. Эта же продукция переупаковывается и может быть найдена под именами фирм-упаковщиков. Самые недорогие люки производят отечественные компании. Их качество может варьироваться от низкого до весьма неплохого.

Интересные решения

Конечно, не всегда обязательно покупать именно оригинальный люк. Более того, некоторые интересные решения доступны даже тем автолюбителям, чей транспорт изначально не имел люка. Например, вытяжку. Довольно интересное и даже странное решение, но практика показала, что вмонтированная в крышу вытяжка может нагнетать в салон свежий воздух и одновременно вытягивать несвежий воздух. Такое решение серьезно улучшает качество вентиляции. На рынке можно найти обтекаемые и грибовидные вытяжки. Последние вносят не лучшие поправки в дизайн автомобиля.

Для транспорта, изначально оборудованного люком, тоже есть интересные решения. Отдельного упоминания стоят люки с солнечной батареей, которые можно найти на многие автомобили от концерна Volkswagen. Это интересное, но при этом недешевое решение. Суть таких люков в том, что в солнечную ясную погоду они могут вырабатывать достаточно энергии для того, чтобы система климат-контроля работа в экономном режиме. Например, автомобиль с таким люком может стоять на жаре, но внутри него не будет слишком жарко. Это особенно актуально для автомобилей с кожаным салоном, которые эксплуатируются в жарких регионах.

оберегает пешеходов, животных от травм, несчастных случаев, ограждает автомобили от аварий, поломок, водостоки от загрязнений, а городской воздух от посторонних запахов.

Их применяют не только на пешеходных тротуарах и автомобильных магистралях, но и для защиты подземных коммуникаций в аэропортах, на парковках, дорогах и т.п.

Основное требование к данным изделиям — высокая прочность, устойчивость к максимальным силовым воздействиям. Для их производства используют качественные, долговечные, антикоррозийные материалы. Вес изделия должен быть достаточным, чтобы не сдвигаться с отверстия.

Производственное предприятие «Промлит» изготавливает канализационные тяжёлые люки, полностью отвечающие нормам и требованиям безопасности, принятым на территории Украины.

Особенности канализационных люков

Люк канализационный может быть тяжёлым и облегчённым.

 делают из серого чугуна. Они укладываются без дополнительных элементов фиксации.

 Облегчённые круги обязательно оснащаются замками. Изготавливаются из особого чугунного сплава высокой прочности с добавлением шаровидного графита (ВЧШГ).

ВЧШГ — надёжный материал, основными преимуществами которого являются:

1. Повышенные прочностные свойства.

2. Устойчивость к динамичным и статичным нагрузкам.

3. Стойкость к критическому нагреванию/охлаждению.

Себестоимость высокопрочного чугунного сплава выше, чем обычного серого металла. Прочность материала, его превосходная устойчивость к силовым механическим воздействиям позволяют производителю делать такие люки канализационные легче, чем стандартные модели.

При этом веса хватает для того, чтобы канализационный круг надёжно лежал на месте, без произвольных смещений. Для дополнительной фиксации, облегчённые люки обязательно оснащаются специальными запорными устройствами.

Канализационный люк имеет простое устройство. Состоит из основания (рамы) и крышки. Размеры бывают разные. Например, вся конструкция массивного люка из сплава марки D400DIN124D весит 161 кг. Рама изготавливается из чугуна СЧ20, весит 72 кг. Крышка сделана из чугуна с добавлением бетона, весит 89 кг. Антивандальное изделие способно выдержать силовую нагрузку 40 тонн, является герметичным.

Тяжёлые канализационные круги обычно используют в аэропортах, на федеральных трассах, парковках. Лёгкие конструкции защищают подземные коммуникации на тротуарах, площадях и т.п. Качественные канализационные люки из прочного чугуна можно купить на зоводе «Промлит» по доступным ценам в Украине.

Где лучше всего купить оборудование для скрытия проемов

Самое оптимальное решение — сделать заказ онлайн в интернет-магазине. Таким образом, Вы сможете прочитать все интересующие характеристики прямо на сайте, а также подобрать нужный размер, цвет, материал или производителя. Кроме того, в каталоге представлена только сертифицированная продукция высокого качества.

Чтобы получить более подробную информацию по интересующей модели или для того, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант, Вы можете воспользоваться услугами консультанта, заказав звонок по обратной связи.

После того, как Вы определитесь с выбором, можете купить ревизионные люки с доставкой по Киеву. Произвести оплату онлайн можно в любой удобный для Вас способ.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *