Магнитофон катушечный

Катушечные магнитофоны или бобинники – знаковые устройства для аудио-индустрии. Именно они (даже по сегодняшним меркам) обеспечивают наивысшее качество звучания, а еще обладают той самой «магией», энергетикой, которая делает саунд настоящим наслаждением – как эстетическим, так и слуховым. В этой подборке мы изучим культовые модели катушечников – те аппараты, которые всерьез повлияли на индустрию домашних развлечений.

Revox B77

Revox B77 заслужил невероятную славу – вышедшая в 1977 г. модель побила все рекорды продаж. И, скорее всего, по продажам превзошла даже знаменитый А77. Устройства компании пользовались непререкаемым авторитетом, ими вовсю пользовались на профессиональной ниве такие музыканты, как Pink Floyd, Боб Дилан и другие. Так что заход Revox в бытовой сегмент получился очень удачным.

Маяк-001

Модель основана на экспериментальном «Юпитере» – а сам серийный «Маяк» был запущен в 1973 г. В год выпускалось не более 1 000 этих уникальных аппаратов, которые заслужили настоящую славу – включая золотые медали на международных выставках. Вот только купить «катушечник высшего класса» было очень сложно – дефицит на них получился феноменальный.

Teac A-4010

Классический катушечник, который появился на прилавках Японии в 1966 г. Аппарат обладает неубиваемой конструкцией и весьма уверенным саундом. И сегодня он способен стать украшением вашей коллекции. Четырехдорожечный, с функцией автоматической перемотки, АЧХ – от 35 до 19 000; все хорошо!

Studer A-820

Пожалуй, ни одна модель в мире не заслужила столько оваций, как профессиональный Studer A-820. Оформленный в огромном корпусе он являл собой кладезь инноваций, перечисление которых займет не один десяток страниц. Как вам, например, то, что на нем можно использовать катушки на 355 мм, ЛПМ выполнен с прецизионной точностью, используется пять моторов с фотоэлектрическими датчиками и микропроцессорным контролем? Последний отвечает за торможение или ускорение, необходимые для сглаживания резонанса.

Akai GX-77

Миниатюрный (440x244x227 мм) бобинник, выпускавшийся в начале 80-ых годов ХХ века. Аппарат щеголяет готовностью к использованию лент EE (Extra Efficiency), шикарным внешним видом и отличной эргономикой. Тот самый случай, когда сложилось все – и отличная начинка, и звучание, и референсная эстетика. Akai GX-77 умеет воспроизводить катушки на 7’, имеет три головки и три мотора. АЧХ – от 25 до 33 000 Гц, «сигнал – шум» – 63 дБ.

Ampex ATR-102

Профессиональный Ampex ATR-102 «забарывает» одной левой Studer A-810 и даже может соперничать со Studer A-820! Шикарные серво-моторы, удивительно плотный звук – настоящие мускулы!

Pioneer RT-909

Пожалуй, самый красивый в мире бобинник. Pioneer RT-909 выпускался с 1978 по 1984 г. – аппарат имеет опции автореверса, автоперемотки – в общем, «весь фарш». Этот четырехдорожечный двухканальный магнитофон оснащается тремя головками и двухскоростным фирменным синхронным двигателем. Детонация не превышает 0,1%, «сигнал – шум» – 70 дБ. АЧХ – от 20 до 28 000 Гц.

Tandberg TD 20A

Последняя и лучшая дека от Tandberg, TD 20A, обладает возможностью записи на metal-ленту и имеет три возможные скорости работы. Поистине легендарный аппарат, щеголяющий АЧХ до 30 000 Гц.

Sony TC-880-2

Аппарат 1974 г. – единственный в подборке, который имеет АЧХ до 40 000 Гц! Выпущен Sony TC-880-2 был крайне ограниченным тиражом – всего 500 экземпляров, а ценник в Японии был сумасшедшим – 550 000 йен. Если найдете сегодня в хорошем состоянии – берите, не думая!

Technics RS-1506US

Technics RS-1506US был в серии до 1987 г., его фирменный лентопротяжный механизм до сих пор считается одним из лучших, какие были разработаны для катушечной техники. Детонация ничтожна (менее 0,03%), АЧХ – 30 – 30 000 Гц, соотношения «сигнал – шум» – 60 дБ. Устройство может работать как на 4 дорожки / 2 канала или на 2 дорожки воспроизведения / 2 канала!

Денис Репин 27 июня 2019 года
Я уже делал пару постов-воспоминаний о, наверное, самом желаемом подарке для мальчишек 80-х — кассетном магнитофоне. В них шёл рассказ о переносных магнитофонах и магнитолах. Но были гораздо более крутые аппараты, с которыми нельзя было пройтись по улице или взять с собой в поход. Они стояли только дома — стационарные магнитофоны, или как мы их тогда называли — деки
Первым таким магнитофоном, выпущенным в нашей стране стал аппарат «Вильма-302-стерео», выпущенный в 1972 году Вильнюсским приборостроительным заводом «Вильма»

Этот завод вообще можно считать флагманом в этой области. Им же был выпущен первый в СССР магнитофон-приставка высшего класса

И в дальнейшем линейка дек этого завода была внушительной





А вот такой аппарат стоял у меня дома — «Маяк-232», в своём роде аппарат-легенда. Служил он верой и правдой до второй половины 90-х. Нет, он не сломался. Я его подарил, когда стал обладателем магнитолы Sony — эпоха кассет к тому времени уже ушла, в моде было CD
Линейка «Маяков» тоже была достаточно внушительная
Но хоть и почти всем меня устраивал «Маяк», всегда хотелось иметь такой аппарат — «Радиотехника». Когда во второй половине 80-х у нас открыли фирменный магазин «Ригонда», мы мальчишками ходили в него как в музей — поглазеть на классную аппаратуру. Круче «Ригонды» «музеем» считался только комиссионный магазин с импортной аппаратурой
Ну а помимо вышеуказанных брендов, было еще огромное количество дек других марок, выпускаемых различными заводами нашей страны
Амфитон
Арктур
Вега
Карат
Комета
Морион
Нота
Ода
Орбита
Орель
Рапри
Рифей
Романтика
Рута
Соната
Тоника
Электроника
Яуза
Возможно что-то я и упустил. Но и так список получился очень внушительный

Как мы выбирали магнитофон для тестов?

Наблюдая за этим безобразием, нам стало интересно, насколько хорошо или плохо звучали кассеты. В добавок к этому, в ходе нашего сегодняшнего теста, мы решили послушать давно забытые песни любимых исполнителей на аудио кассетах.

Как говорилось выше, цены на топовые Японские магнитофоны кусались, поэтому для теста пришлось искать деку, доступную по цене и при этом с хорошими характеристиками.

Поскольку кассетным магнитофонам минимум по 20 лет (а точнее, от 20 до 60 лет), нужно было найти живой экземпляр с надежным и простым лентопротяжным механизмом и хорошими характеристиками.

В те времена была одна известная фирма, которая выпускала аудиотехнику как раз по таким критериям. Это фирма NAD. Мы остановили свой выбор на магнитофоне NAD 614.

У кассетной деки NAD 614 простой лентопротяжный механизм, два мотора и две головки, ручная регулировка тока подмагничивания и возможность записывать аудио на все типы кассет.

Кассету для магнитофона мы купили TDK SA100 Type ll, запечатанную, 90-го года выпуска. У этого типа кассет хорошие характеристики и небольшой уровень шума.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *