Содержание
- Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор
- Модели МТЗ
- Переделки салона
- Внешние доработки
- Отзывы владельцев
- Преимущества минитрактора
- Правила обкатки самодельного минитрактора
- Нюансы работ
- Критерии выбора мотоблока
- Детали
- Как сделать из мотоблока МТЗ минитрактор?
- Схемы и чертежи
- Этапы сборки
- Вездеходная приставка
- Видео обзоры
- Отзывы
- Необходимые инструменты и материалы
- Мотоблок ОКА 9 л.с. : новые горизонты автоматизированного труда.
Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор
Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.
Модели МТЗ
Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.
Все мотоблоки МТЗ достаточно большие и мощные. Поэтому их можно использовать как базу для переделки в трактор. Даже старая 5 версия пригодна для этих целей. Она была сделана еще в советском союзе, где упор был сделан именно на качество.
Исходя из конструкции, легче всего переделать МТЗ-09Н или МТЗ-12.
Необходимо четко следовать всем схемам и чертежам. Поскольку в противном случае Ваш минитрактор будет работать неправильно.
Это самые мощные и тяжелые представители семейства Беларусов. Но более популярна именно 9 модель, поэтому чаще всего переделывается именно она.
Мотоблок МТЗ-12 Мотоблок МТЗ-09Н
Если с другими мотоблоками можно сделать 3-х колесный вездеход, то с МТЗ так не получиться. Он оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем. Поэтому рекомендуется использовать только 4 колесные варианты.
Переделки салона
Каждый водитель стремится сделать кабину своего транспортного средства более удобной. Одни устанавливают магнитолу, другие меняют сиденья, третьи тонируют окна. Все это можно сделать и с трактором МТЗ. Тюнинг, фото которого мы представили в нашей статье, затрагивает и другие виды доработок. Устанавливают аудиосистему, навигатор, меняют и дорабатывают подсветку. Правда, в процессе перечисленных улучшений важно учитывать некоторые моменты.
К примеру, окна лучше все-таки тонировать, а не завешивать шторками. Это избавит от лишней пыли в кабине. А смотреться будет так же привлекательно и стильно.
Даже установка аудиосистемы имеет свои тонкости. Сама магнитола должна находиться в том месте, где механизатору будет удобно изменять ее настройки. Сабвуфер же обычно прячут за сиденьем. Колонки при этом должны обеспечивать равномерным звуком.
Выбирая сиденье, нужно учитывать специфику техники. Для тракторов подойдут кресла высокие, удобные, но с небольшими размерами.
В качестве подсветки обычно предпочитают светодиодные фонари. Они позволяют экономить электроэнергию и дают много света, обеспечивая хорошую освещенность. С этой целью рекомендуется использовать сверхъяркие светодиоды.
Внешние доработки
Внешний тюнинг МТЗ подразумевает в первую очередь изменение цвета кузова. Производитель обычно предлагает технику, выкрашенную в один цвет. Это достаточно скучно. И именно поэтому у ее владельцев открывается целое поле для деятельности и полета фантазии. Тракторы окрашивают в другие цвета, выполняют аэрографию — здесь все зависит от желания. Единственный нюанс при этом – это подготовка кузова. Рисунок наносится только на ровные поверхности, иначе он будет искажаться. Поэтому все должно быть идеально подготовлено.
Не стоит забывать о навешивании дополнительных элементов. К примеру, уместно будут выглядеть установленные молдинги, решетки, накладки на порог и так далее. Устанавливают даже колпаки на колеса. Но их приобрести в магазине практически нереально. Подобные элементы изготавливают специально обученные люди.
Отзывы владельцев
Для того, чтобы узнать всю необходимую информацию о том, как сделать из мотоблока минитрактор, нужно ознакомиться с комментариями владельцев на тематических форумах.
Влад:
Если вы чувствуете в себе силы и желание что-то делать самому, то приступайте. Но учтите, что легко не будет. Я с детства кручу железяки, поэтому мысль сделать минитрактор самостоятельно была принята, как само собой разумеющееся. Пересмотрев, что было в наличии из материалов, докупил все необходимое на разборках и приступил. Все необходимые чертежи нашел на форумах, плюс еще сам додумал. Получился отличный агрегат.
Преимущества минитрактора
К достоинствам техники относят:
- Производительность. Если с участком в несколько соток с успехом справится и мотоблок, то для территории от 1 Га уже нужен трактор. Если фермер планирует увеличивать объем работ, расширять хозяйство, стоит сразу задуматься о более мощной технике.
- Меньшие трудозатраты. Для одной и той же работы владелец трактора затрачивает гораздо меньше физических сил, чем владелец мотоблока. Особенно важен это показатель людям преклонного возраста со слабым здоровьем.
- Комфорт. При эксплуатации компактного трактора не так устают ноги и руки, во время рабочего процесса водитель сидит на удобном сидении.
Сторонники самодельной техники отмечают следующие ее преимущества:
- Себестоимость. Сделанный своими руками минитрактор обойдется дешевле промышленного аналога или готового адаптера для моноблока.
- Маневренность. Благодаря скромным размерам, самодельный минитрактор обладает лучшей маневренностью, успешно обходит препятствия на обрабатываемом участке (деревья, клумбы, плиточные дорожки).
- Экономичность. Мощность двигателя трактора на основе мотоблока составляет 6-12 л.с., у готовых моделей этот показатель значительно выше. При меньшей мощности самодельная техника экономнее расходует топливо.
Правила обкатки самодельного минитрактора
Новую машину нельзя сразу нагружать до предела мощности. Минитрактор обкатывают для притирки внутренних узлов и механизмов. Во время первой поездки обращайте внимание на работу двигателя, на управляемость агрегата, испытайте несколько навесок с разными функциями. Внимательный осмотр позволит сразу устранить недостатки и доработать отдельные узлы конструкции.
После успешной обкатки можно приступать к прямому использованию трактора по назначению. Мелкие доработки выполняют уже в процессе эксплуатации: устанавливают фары, гидравлику и прочее.
Нюансы работ
При самостоятельной переделке нужно подумать, насколько устойчивой будет получившаяся конструкция с учетом ее малых габаритов, массы навесного оборудования и самого водителя. Решение – установить противовесы и расширить колесную базу.
Не все начинающие мастера обладают достаточными инженерными знаниями и практическими умениями, чтобы настроить слаженную работу всех узлов и обеспечить безопасность работы на агрегате для водителя.
Вы всегда можете купить готовую надежную технику, представленную в каталоге мини-тракторов, с доставкой в компании «Вамакс Трейд». Звоните и заказывайте по номерам телефонов +375 (29) 640-25-25, +375 (33) 640-42-49.
Критерии выбора мотоблока
Мотоблок, который вы будете использовать при изготовлении транспорта для обработки земли, должен иметь некоторые особенности. Вот некоторые из них:
- мощность – главный критерий, по которому можно судить, сколько данное приспособление сможет обработать площади (чем мощнее, тем больше);
- топливо, на котором он работает, – приемлемый и самый выигрышный вариант – это дизельное топливо. Аппараты на нем способны расходовать меньшее количество горючего;
- весовая категория – следует обратить внимание на массу, так как вам придется управлять данным устройством. Также существует закономерность, чем массивнее и мощнее минитрактор, тем больше площади он подвергнет обработке и тем лучше сможет справиться с твердым и неподатливым грунтом;
- ценовая политика – лучше выбрать неплохую модель отечественного производителя. Таким образом, вы сможете сэкономить деньги на приобретаемом товаре, а также получить качественное изделие.
Под все вышеперечисленные критерии отлично подходит модель МТЗ.
Детали
В основе минитрактора из мотоблока МТЗ-05 лежит несколько частей. Давайте рассмотрим каждую из них.
Рама и кузов
Швеллер стальной
Эти два элемента являются базовыми для всего трактора. На них будет держаться все остальное. Поэтому, для изготовления рамы лучше всего использовать крепкий новый металл, который еще не был в эксплуатации.
Идеальным материалом для рамы будет железный швеллер № 5, или еще лучше № 9. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм. Не стоит бояться большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими нагрузками.
Сиденье и рулевая
Сиденье
Сиденье можно взять любое автомобильное, и установить его позади двигателя на подготовленную раму.
Рулевую систему также придется модернизировать. Для этого нужно будет использовать старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, более удобный в применении именно мотоциклетный руль.
Колеса и покрышки
Это особая часть, поскольку от качества покрышек будет зависеть ход минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, «лысые» покрышки.
У колес должны быть качественные протекторы для передвижения по любой поверхности.
Монтаж рычагов
Управление мотоблоком также необходимо перенести. Поскольку в привычном виде все управлялось при помощи рулевых рычагов, то сейчас это необходимо будет модернизировать.
Изменение рычагов управления:
- Перенести газ и тормоз под педали минитрактора.
- Переключение передач сделать в классическом виде при помощи рычага.
- Перенести кнопку зажигания.
Адаптер представляет собой прицеп-сиденье с рулем, предназначенное для работы с навесным оборудованием на приусадебных участках. Данный аппарат позволяет превратить мотоблок МТЗ в полноценный многофункциональный «минитрактор». За счет колес размером 6,00-12, рулевого управления автомобильного типа и сидения для оператора – работа с мотоблоком Беларус существенно упрощается и становится продуктивнее. Рабочее место оператора выполнено максимально эргономично и удобно. Рулевая колонка данного адаптера сконструирована по принципу руля мотоцикла. Функции рулевой колонки состоят в передаче усилий, прилагаемых к рулю, легкого и плавного вращения вилки колеса. На рулевой колонке установлены основные рычаги управления: ручка сцепления и кнопка включения/выключения двигателя мотоблока МТЗ Беларус расположена слева, ручка тормоза и рычаг управления дроссельной заслонкой (газом) – справа, ниже уровня колен ? рычаг включения задней передачи. Переключение передач осуществляется на…
Наличный расчет
Банковская карта (Visa, MasterCard, др. банковские переводы)
Система Расчет (ЕРИП)
Кредит
Оплата через оформление кредита онлайн нашим специалистом
Безналичный расчет
Рассрочка
Первоначальный взнос от 0%! До 20 месяцев!
Халва (МТБанк)
2 мес.
МАГНИТ (Беларусбанк)
4 мес.
Карта Покупок (Белгазпромбанк)
6 мес.
FUN (БПС-Сбербанк)
3 мес.
SMART карта (Москва-Минск)
6 мес.
Черепаха (ВТБ Беларусь)
10 мес.
Как сделать из мотоблока МТЗ минитрактор?
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- следует перевести свой аппарат в определенный режим, при котором он может работать с наличием косилки;
- необходимо демонтировать и изъять полностью всю переднюю площадку приспособления;
- на место вышеупомянутой группы элементов требуется установить такие детали, как руль и колесо переднее от мотоцикла, далее закрепить все это при помощи болтов;
- чтобы конструкция стала более прочной и жесткой, необходимо прикрепить тягу регулировочную в нише, расположенной в верху рамы (на месте тяги руля);
- установить сидение и закрепить его при помощи электросварки;
- далее следует образовать специальную площадку, на которой разместятся следующие составляющие: аккумулятор, гидрораспределитель;
- установить дополнительную раму, изготовленную из стали, в задней части устройства. Эти действия необходимы для правильной работы системы гидравлики;
- дополнить мотоциклетное колесо тормозом ручного жима.
Пользуясь всеми вышеперечисленными подсказками, можно дома, не тратя особых сил, нервов, деталей, а также денежных средств, создать отличный и мощный самодельный минитрактор из мотоблока МТЗ, который станет отличным помощником по хозяйству.
Схемы и чертежи
На форумах есть большое количество схем, как можно собрать минитрактор из Беларуса.
Кинематическая схема мини-трактора
В первую очередь необходимо понять, какая кинематическая цепь у всех частей будущей машины.
Планирование является важной частью, поэтому лучше все делать минитрактор по чертежам, а не на глаз. В этом случае все будет точно подогнано и работать стабильно.
На следующей схеме представлено расположение всех рычагов и переключателей, это необходимо продумать заранее. Этот вариант взят из минитрактора Муравей, и большинство таких оборудований сделано именно в таком исполнении.
Схема самодельного минитрактора
Рама
Рама является самым нагруженным и важным элементом в будущем минитракторе. Поэтому необходимо тщательно отнестись к ее сборке. Можно конечно купить готовую раму, или подобрать что-то подходящее, но лучше всего изготовить ее самостоятельно.
Поскольку размеры все равно придется подгонять, а сделать новое всегда легче, чем переделывать старое. Рама может быть выполнена согласно чертежу.
Это классический вариант рамы, который уже давно доказал свою надежность в эксплуатации.
Порядок изготовления рамы:
- Берется стальной швеллер, обрезается в соответствии с подготовленным чертежом, и соединяется сваркой по чертежу;
- К нему прикрепляются стальные вырезанные пластины спереди для мотора, и по бокам для удобства подъема оператора на вездеход МТЗ;
- По периметру рамы сверлятся отверстия для установки деталей. Отверстия должны быть размером не меньше чем 12 мм, чтобы болт М12 свободно в него проходил.
Этапы сборки
- К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Рекомендуется устанавливать передний привод. В этом случае у мотоблока будет большая маневренность, и при езде в гору меньше шансов пробуксовывать, поскольку сцепка с землей будет лучше.
- После установки привода, на заднюю поверхность рамы приваривается стальная пластина, на которую будет установлено кресло и руль. Потом руль соединяется с шасси для управления минитрактором МТЗ.
- Следующим этапом является вывод всех рычагов управления минитрактором. Они должны находиться в соответствии с кинематической схемой, представленной ранее.
Важным нюансом является бензобак, из соблюдения техники безопасности он должен быть накрытым, чтобы не было случайного возгорания. Поэтому рекомендуется полностью весь мотор, вместе с бензобаком, оградить самодельным кожухом.
- Необходимо дополнительно продумать расположение аккумулятора и фар в минитракторе. Благодаря аккумулятору можно установить автомобильное зажигание, оно более надежное в зимний период времени, когда на улице наступают морозы и двигатель Беларуса заводится не с первого раза.
- К генератору подключаются фары, они позволят работать и в вечернее время суток.
- Также рекомендуется колеса оградить брызговиками, поскольку при движении по грязи на скорости, она будет обильно лететь в разные стороны.
- Смысл работы минитрактора именно в навесном оборудовании, поэтому следует внимательно продумать момент с его соединением. Для этого вал отбора мощности должен быть удлинен и находится позади машины.
Вездеходная приставка
Гусеничные приставки позволяют соорудить из обычного мотоблока настоящий вездеход! Для этого нет необходимости что-либо перестраивать в самом мотоблоке, или отдельных его узлах. Достаточно просто снять обычные колеса, а на их место установить вездеходные гусеницы.
Гусеничная приставка на мотоблок МТЗ
В условиях наших зим это просто не заменимый помощник, вездеход может применяться для езды по снегу, для этого можно подсоединить адаптер, но не обычный в виде сиденья и колес, а в виде лыж.
Также гусеничная приставка может применяться после выпадения дождя. Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Гусеничный вездеходный модуль позволяет значительно увеличить грунтозацепляющие способности и ездить по любой поверхности.
Видео обзор мотоблока МТЗ-09Н на лыжах
Российский завод «Крутец» предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.
Особенность гусеничной приставки «Крутец»:
- совместимостима не только с МТЗ, но и с другими мотоблоками. Благодаря своей конструкции они идеально подходят под «сверловку» каждого из них.
- Длина вездеходной приставки составляет 140 см, высота – 29 см, ширина – 54 см.
- Вес конструкции 71 кг.
- Мощность мотоблока позволяет приводить в движение это оборудование без проблем.
Помните про то, что на бездорожье нельзя допускать ошибки! И следует быть внимательными и осторожными при управлении вездеходом.
Видео обзоры
Обзор работы вездехода из мотоблока МТЗ на снегу
Обзор гусенечной приставки «Крутец» на мотоблоке
Обзор пахоты самодельным минитрактором на базе мотоблока МТЗ
Обзор переделанного мотоблока МТЗ-09Н в минитрактор
Отзывы
Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:
«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»
«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте! Сделайте тележку или адаптер с сиденьем. И не заморачивайтесь с приводом 4х4. Это трудно в плане реализации. Оснастите Вашего Белоруса адаптером и резиной 7,5х16. И бегать будет быстрей, и тяги станет больше»
Необходимые инструменты и материалы
Кроме собственно мотоблока для переделки понадобится:
- колеса (1 или 2 пары);
- металлические трубы, крепления;
- дрель, стандартный набор инструментов и сварочный аппарат;
- место водителя;
- педали (газ, тормоз);
- руль;
- ступицы;
- емкость для тормозной жидкости;
- тормозной цилиндр.
Мотоблок ОКА 9 л.с. : новые горизонты автоматизированного труда.
ОКА, так же, как и «профессиональные мотоблоки», подвергается всяческим переделкам и тюнингу. ОКА – это огромное русское поле экспериментов и возможность воплотить все фантазии в жизнь без риска сломать себе что-нибудь, – себе или мотоблоку. Из ОКИ делают снегоходы. Шагающих роботов из «Звездных войн». Поступила информация, что танки «Армата» на самом деле также спроектированы на базе ОКИ, но это, что называется, не точно.
Мотоблок – небольшой грузовичок, и, как сказал бы заплесневелый дедушка Ленин, средство производства, которое может принести прибыль и потому подлежит экспроприации. Мотоблок ОКА – техника среднего класса для среднего класса: для «кулаков» – по выражению все того же. Средний класс известен своей практичностью и умением сопоставлять желания с возможностями.
Мотоблок ОКА – горизонт возможностей.
1) Желание: перевозить на мотоблоке дрова, удобрения, строительный и др. мусор.
Возможность: благодаря усиленному редуктору российского производства, появилось долгожданное расширение, предусматривающее установку двигателя мощностью до 9 л.с. на мотоблок ОКА, чей класс раньше не предусматривал управление такими мощными ресурсами. В итоге, к тележкам с типичным для средних мотоблоков тоннажем прибавляется новая цифра – 500.
Тележка ПТМ-500-2 универсальная – спроектированная заводом УМПО, входящего в состав ВПК и производящего двигатели для самолетов 4+++ поколения, специально для тяжелого мотоблока АГРО поворотная тележка с кулачком. Теперь и для ОКИ. Для новой мощной ОКИ.
2) Желание: есть картошку со своего участка, экологически чистую, выращенную своими руками.
Возможность: разумеется! На протяжении всех сезонных работ, связанных с выращиванием «второго хлеба» мотоблоки ОКА – рука (вернее, ручка) об руку с Вами!
Но, для начала, помощника самого следует укомплектовать.
Начинаем с выбора качественной сцепки. Хорошая сцепка – та, посредством которой агрегируется большее число разнообразных типов навесного оборудования – мысль, лежащая на поверхности; вторая интереснее: итак, хорошая сцепка к тому же расширяет функционал навески: например, регулирует положение плуга вверх-вниз или же угол наклона.
Представим – весна, снег сошел, погода потихоньку устанавливается.
Чтобы не просить местного тракториста, вечно пребывающего внутри легкости бытия и оттого делающего работу ради процесса в ущерб такому скучному и материальному результату, или деда со старой худой кобылой, явного родственника тех многих мужчин с картины Репина про бурлаков, если судить по разрозненному спектру чувств, вызванных созерцанием убогих плодов одинаково нехитрой тупой работы, главными из которых, пожалуй, будет жалость и мёотохапия. Кому в 21 веке нужен трактор на небольшом участке или лошадь? Потомственному бурлаку, – не иначе. Богатство считают в л.с., а не в л.
Первый этап – это подготовка почвы. Почву нужно прокультивировать.
Чем? Ответ может показать неожиданным, но – культиватором (простите!). Чтобы избежать тавтологии: культиватор-борона АКСАЙ с хорошо настроенной сцепкой работают на земле с целью: разрыхления, удержания влаги и уничтожения сорняков. Основная цель ранних весенних работ – именно закрытие влаги. Необходимая весенняя работа, необходимая навеска, превентивный удар по траве.
И вот – майские праздники. Самое время субботой, тихим утром после розовощекой пятницы, полной той свежести, обличенной в сиреневый дым, яблоневый дым, дым-над-водой и дым вовсе не есенинский – от костра, а стало быть, от первобытности жареной еды и простейших напитков, утром-тишиной – без человеческой трескотни, но с треском вновь рождающегося лета – вот именно такой субботой начинают весенние работы.
Как наши предки. Запрягаешь 7,5 или 9 лошадок (за глаза) – то есть, заводишь ОКУ– и под плуг вулканического обжига… вспахиваешь поле за 15 минут. Еще не проснувшийся родственник кидает семена в землю, приветственно распахнувшей свои объятия новому урожаю.
Да-да-да, знаем: кто в наше время, имея мотоблок, не купит к нему продвинутой картофелесажалки. Верно, почему нет, и она, даст бог, будет надежной, а может, и нет, не даст. А плуг… Что может быть проще плуга, куска железа, пускай и крепкого? Вся наша цивилизация – цивилизация плуга: давным-давно оседлые земледельцы показали, что заниматься выращиванием риса намного выгоднее, чем охотиться: охотники, пускай и сколь угодно искусные, не нужны, если дичи просто нет; а рис выращивается при должном старании, при сплоченной работе всего коллектива, при любой погоде. Так человек стал планировщиком, с тех пор существуя в относительной независимости от прихотей бога охоты. Цивилизация плуга.
Так что, видите, как получается: от плуга до современного телефона – развитие западной цивилизации. Сегодня умные люди обладают и тем, и другим; в это наше удалое время ЗОЖ, экологически чистой еды и киберпанка: когда высокие технологии соседствуют с низким уровнем жизни, иметь свой клочок земли и еду с него – как эко-фуд или запас на черный день – замечательно. Замечательное время.
ЗОЖ и здоровая пища – мотоблок с плугом: легкая разминка после бурной пятницы, и осенью – свой урожай.
Но посадить картошку еще не все – чтобы её выкопать, чтобы было, что выкапывать, за ней нужно ухаживать, и первое, о чем думаешь в связи с этим – разумеется, повторное боронование: уже через неделю после посадки при хорошей погоде или примерно через день после дождя – когда земля покроется коркой. Упреждающий удар по сорнякам, находящимся в уязвимом нитевидном положении. Неплохо б повторять боронование еженедельно, но без фанатизма и уж точно до появления первых всходов, или, во всяком случае, до того, как они вырастут до 3 см.
АКСАЙ – удивительная и универсальная вещь. Официально она называется «культиватор-борона»… и есть за что. В выборе навески на мотоблок – впрочем, дальнейшее справедливо и для самого силового агрегата, – главная, определяющая характеристика – универсальность, и где еще найдешь и культиватор, и борону в одной изящной конструкции?
Итак, бороновали-бороновали, и, коль скоро жизнь устроена достаточно справедливым образом, когда количеством затрачиваемых сил равно результату; в общем, даст погода – и вы увидите всходы. Увидели? Междурядка подкралась незаметно.
Урожай картофеля зависит от множества мелочей. И, несмотря на то, что говорим мы только об особенностях выращивания картофеля при помощи мотоблока ОКА, не можем не упомянуть: дьявол кроется в деталях. Например, перед тем, как сажать семена картофеля, их заносят в теплое помещение на месяц – чтобы пророс. Говорят, данная процедура увеличивает длину подземной части стебля, а стало быть – урожая – процентов на 30. Еще 10 процентов завесят от того, как часто и качественно проводилось боронование, еще десять – от протравленивания семян (подчеркиваю: семян, потому что если травить от жуков и других микроорганизмов «вершки» в середине лета, то картошка охотно впитает в себя химикаты, и на тарелки они соответственно окажутся; обратная ситуация: корни «выбрасывают» через кусты вредные вещества – вредны в первую очередь для вредителей, – а сами остаются «чистыми»; это важная информация, только недосмотру угодившая в скобочки).
Междурядная обработка – тогда, когда кусты уже солидных размеров 6-9 см. Делается она окучником, и главное, что неплохо бы учитывать при выборе оного – наличие модели с простейшей функцией регулируемой ширины захвата: справедливо вообще для всей навески и уж конечно для всех типов окучников, и уж конечно для тех, что есть у нас на сайте. А какие они бывают?
А зачем они бывают? Зачем картофель окучивают; зачем проводят междурядную обработку, – говоря научным языком?
Разграничим понятия «окучивание» и «междурядная обработка»? Да.
Скажем так, окучивают при помощи мотыги руками в Африке туземцы. Мы же с вами, красивые белые люди, вооруженные мотоблоком ОКА, оснащенным специальным оборудованием, будем проводить плановую междурядную обработку картофельных насаждений, подразумевающую, во-первых, закапывание куста Solanum tuberosum в мере достаточно для предотвращения его падения вследствие пагубного влияния ураганов; утепление всходов и закрытию, удержанию влаги – короче говоря, междурядная обработка включает в себя целый комплекс полезных мер, в том числе мер по борьбе с сорняками, проводимых всего одним агрегатом.
Вопрос остается – «какого именно агрегата». Мы выяснили, что окучник в любом случае должен быть регулируемым по глубине и ширине, однако существуют различия и принципиальные, в устройстве: итак, окучники – двух видов: во-первых, дисковые, а во-вторых, плугообразные, которые далее делятся еще на однорядные и двухрядные плугообразные окучники.
Все они агрегатируется с мотоблоком ОКА при помощи надежной регулируемой сцепки.
Если речь идет о дисковым окучнике… То, очевидно, благодаря обтекаемости форм уменьшается сопротивление почвы и увеличивается скорость работы, чему способствует к тому же малая масса данного вида навески, но также очевидно, что окучник дискового типа особенно хорош, когда почва – не сложная, и тогда, действительно – как нож сквозь масло.
Что касается плугообразных: они тяжелее, что означает: повышенные требования к мощности мотоблока, но что нам до проблем малых агрегатов, когда у нас за душой 9 «лошадок»? Принцип работы тот же, но единственное, желательно приобрести грунтозацепы – чтобы мотоблок свободно проходил между рядами, не задевая то, ради чего все задумывалось: второй хлеб.
Минимум дважды в сезон требуется проводить описанную процедуру: междурядную обработку.
…И тогда настанет это сладкое осеннее время с теплыми оттенками лета, прозванного «бабьем» – время копать картошку, и именно при помощи простейшей картофелекопалки, известной как: веерная, стрельчатая, недорогая. Мотоблок вообще учит не усложнять.
Принцип работы? Замечали феномен – сотрудники дают прозвища начальникам не в бровь, а в глаз, и многие профессионализмы очень точно отражают суть работы многих, несоизмеримо более сложных приборов, чем навеска ОКИ? Замечали? И здесь та же ситуация: подобную веерную картофелекопалку в народе называют «лапой». Вот так и работает: лапой. Загребает картошку, как голодный медведь лапой лезет вглубь горшка с медом.
Мы рассмотрели принцип работы простейших вариантов навесного оборудования к мотоблоку ОКА, большинство из которых крепится к нему одной и той же сцепкой. В отличие от тяжелых мотоблоков, в ОКЕ отсутствует валовой отбор мощности и наличествует ременная передача – не механическая. Все это говорит о том, что работать мотоблоком ОКА способен любой человек, краньше и не знавший толком, через какую букву пишется слово «мотоблок»: ОКА – дружелюбная к начинающим овощеводом техника, и её возможности растут по мере обретения пользователем уверенности в своих силах и познаниях; по мере увеличения запросов, ОКА всегда готова ответить уверенным «да» на расширение функционала посредством установки разнообразных типов навесного оборудования. Надеемся, наш небольшой текст было интересно читать. Оставайтесь с нами: мы публикуем гениальные тексты в самом низу сайта, осознавая: да, несмотря на всю несомненную гениальность, их все равно никто не прочитает, но зато мы хоть что-то предлагаем помимо оголтелого втюхивания и длинных рядов цен; здесь каждое сочетание слов – оригинальный контент и какая-никакая, но информация, и местами важная.