Мотокультиваторы отзывы

Встретить на сельской дороге технику, внешне напоминающую передок трактора с солидно груженым прицепом – давно уже не диковинка. Это весьма распространенное явление в современном украинском селе. Такой мини-тракторец именуется мотоблок. Популярность его в Украине растет с каждым годом.

Причина востребованности – универсальность данного устройства. Это что-то среднее между трактором и культиватором. Понятно, что крупный аграрный бизнес выбирает сложную и дорогую технику для обработки своих угодий: трактора, комбайны, сеялки. Частники для дома и дачи обходятся культиваторами. А вот мелкие фермерские хозяйства, у которых нет свободных средств на дорогие агрегаты, делают выбор в пользу мотоблока. Он великолепно справляется с широким спектром сельскохозяйственных работ, а также перевозит грузы.

Не стоит путать эту технику с культиватором. И те, и другие машины, делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Габаритные и тяжелые культиваторы внешне очень похожи на мотоблоки и выполняют тот же перечень задач в поле.

Основное их отличие в способе передвижения:

  • Мотоблок движется самоходом, да еще и тянет за собой тележку.
  • Культиватор передвигается за счет вращения фрезы.

Маломощный культиватор легче в управлении, но только культивирует почву и ничего больше. Средние и тяжелые машины работают с навесным оборудованием. Их покупают для участков 10-20 соток, на дачу, для культивации земли в саду.

Купить мотоблок стоит в случае обработки тяжелых целинных грунтов. Он грамотно проведет вспашку, но тяжелее и неповоротливее. Хотя современные модели уже давно опровергают это мнение. Они настолько продуманы и оснащены различными новаторскими фишками, что бегают по полю очень резво и маневренно.

Чтобы грамотно выбрать мотоблок для огорода, рассмотрим подробнее его разновидности и различные современные «навороты», предлагаемые производителями.

Как выбрать мотоблок

Перед покупкой мотоблока нужно задать себе несколько вопросов:

  • Для каких целей приобретается техника;
  • Размер обрабатываемого участка и тип почвы;
  • Нужно ли дополнительное навесное оборудование.

Если машина приобретается для периодичной работы на дачном участке, то стоит выбрать технику легкого класса. Для освоения новых участков земли лучше приобрести машину среднего класса, потому что обработка почвы будет более производительной и не займет много времени. Для работы на участках более 1 гектара стоит остановить свой выбор на тяжелом дизельном мотоблоке, потому что он работает бесперебойно и его можно использовать для коммунальных задач.

Лучшие мотоблоки легкого класса

Легкий класс — это машины с бензиновым двигателем, которые работают на участках до 40 соток и весят до 80 кг. В основном на машинах ставится двигатель до 10 л.с. Навесное оборудование подключается вместо колес мотоблока. Эта техника используется для вспашки и фрезерованию почвы. Это самые покупаемые агрегаты.

Patriot Победа

Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году, когда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2016 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.

На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Если использовать некачественное топливо, то это приведёт к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.

Мотоблок Патриот предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.

Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Движение на активное оборудование, например, снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива. Плуг или сиденье адаптер подключаются на прицепной узел. Особенность мотоблока Patriot в том, что к нему подключается гусеничная приставка, на которой можно передвигаться по глубокому снегу.

Достоинства:

  • Трансформируется в буксировщик;
  • Мощный двигатель для своего класса;
  • Бюджетный и недорогой.

Недостатки:

  • Неудобно заливать масло в двигатель;
  • Узел регулировки руля нужно часто подтягивать.

Стоимость от 30 000 ₽.

Мобил К МКМ-3

Компания «Мобил К» основана в 1988 году, а уже в 1991 году компания начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.

Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:

  • На КОМОФРТ’е установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
  • На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л.с.
  • На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л.с.

Также на КОМФОРТ’е меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.

Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора. Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.

Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТ’е ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.

Достоинства:

  • Продумана каждая деталь;
  • Соответствует ГОСТу;
  • Большой выбор устанавливаемых двигателей.

Недостатки:

  • Маленький вес;
  • Большая скорость для работы со снегоуборщиком.

Стоимость от 37 000 ₽.

Huter МК-7000

Huter — это немецкая компания, которая производит электрогенераторы и садово-парковое оборудование, на отечественном рынке она появилась в 2004 году. Мотокультиватор Huter MK-7000 предназначен для обработки почвы на небольшом дачном участке.

На мотоблоке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 7 л.с. Мотор автоматически регулирует частоту вращения, что упрощает работу оператору. Вращающий момент от двигателя на рабочий вал передаёт редуктор и сцепление. Объем топливного бака — 3,6 литра.

Трансмиссия базируется на цепной передаче и редукторе, которые обеспечивают две скорости движения вперед и одну назад. Опорное колесо установлено спереди, а центр тяжести смещен ближе к фрезам, что позволяет мотоблоку заглубляться под собственным весом. Рукоять руля регулируется, а при необходимости транспортировки она снимается. Масса машины — 72 кг.

Фрезы устанавливаются вместо колес, ширина культивации до 100 см. Сошник на мотоблоке помогает задать нужную глубину культивации. Другое навесное оборудование не подключается.

Достоинства:

  • Мобильность;
  • Простая конструкция;
  • Настраиваемая глубина обработки почвы.

Недостатки:

  • Неудобная рукоятка переключения скоростей;
  • Навесное оборудование не подключается.

Стоимость от 17 500 ₽.

Виды мотоблоков

Мотоблоки классифицируются по двум параметрам: тип используемого топлива и конструкционный вес. Эти два параметра взаимозависимы: бензиновый двигатель весит меньше, чем дизельный, поэтому большинство машин с бензиновыми моторами относят к легкому и среднему классу.

Кроме этого, в зависимости от класса мотоблока, к нему может присоединяться разнообразное оборудование. Например, легкие агрегаты служат для обработки небольших земельных участков в деревне, селе. В стандартную комплектацию их устройства входят набор фрез (от 2 до 6 единиц) и ограничитель глубины (сошник). Основная функция такого агрегата – это взрыхление верхнего пласта грунта. Техника помогает уничтожать сорняки, равномерно распределять удобрение на поверхности, улучшать структуру земли и тщательнее подготавливать её к посевам.

Тяжелые дизельные мотоблоки применяют широкий спектр навесного оборудования, делая агрегат многофункциональной машиной, которая позволяет не только возделывать земельные наделы, но и расчищать территорию от снега, сажать и убирать корнеплоды на даче, перемещать грузы, выкашивать траву. С помощью техники можно механизировать тяжёлый аграрный труд на делянках площадью в несколько соток и даже гектаров, без применения трактора и иной громоздкой техники

Для чего нужен мотоблок на даче

Когда владелец участка задумывается о приобретении техники, то рассчитывает на выполнение определенных работ:

  • вспашка огорода весной и осенью, чтобы земля получала глубокую обработку с оборотом пласта;
  • боронование и рыхление для измельчения почвенного слоя, а также удаление корневых остатков сорной растительности;
  • посев и посадка, культивация и окучивание пропашных культур, а также помощь в уборке корнеплодов;
  • окашивание территории, поддержка газона в надлежащем состоянии, заготовка сена для домашних животных;
  • транспортные работы по доставке строительных материалов с карьеров или из торговой сети;
  • расчистку снега в зимний период.

Чтобы выполнять работы по представленному перечню, необходим силовой агрегат, установленный на колесах или исполнительном рабочем органе. Потребуются еще и сельскохозяйственные машины навесного или прицепного типов.

Сам по себе мотоблок – это энергонасыщенный мобильный тягач. Без вспомогательных орудий пользы от него мало. Он становится полезным только после приобретения сельскохозяйственных машин, превращаясь в машинно-тракторное оборудование определенного назначения.

Информация к размышлению. На крупных сельскохозяйственных предприятиях используются универсальные тракторы и специализированные сельхозмашины. Комбайны для уборки – это класс устройств узкого применения. Тракторы – это универсальные энергонасыщенные аппараты, с которыми агрегатируют целый набор машин.

Поэтому и мотоблок представляет аналог трактора только миниатюрного исполнения, куда также можно установить нужное для выполнение определенных операций навесное оборудование.

Какие бывают мотоблоки

Традиционно различают мотоблоки по типу используемого топлива двигателями, устанавливаемыми на раме:

  • бензиновые, рабочее топливо бензин;
  • дизельные, работающие на дизельном топливе (солярке).

Во многих моделях предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ), к которому можно присоединять исполнительные механизмы: разбрасыватель удобрений, косилку роторного или сегментного типа, вертикальную фрезу и другие рабочие органы. Выпускают механического помощника и без ВОМ, но круг решаемых им задач гораздо скромнее, чем у оснащенного ВОМ.

Чем отличаются мотоблоки и мотокультиваторы

К мотоблокам часто причисляют и мотокультиваторы. Это сравнительно небольшие силовые агрегаты, у которых только фрезы и окучники.

Мотокультиваторы имеют небольшую массу, 15-20 кг. На них устанавливают маломощные бензиновые двигатели 2,2-4,0 л.с.

  1. Основной рабочий орган – это почвенная фреза, которая обработает почву на глубину до 120-160 мм.
  2. При необходимости выполнить окучивание, фрезы заменяют роторными окучниками, способными приподнять почву и переместить ее на 100-200 мм в разные стороны, образовав борозду между грядами.
  3. Обрабатывают неширокий рядок 200-400 мм.

Компактные размеры культиватора позволяют перевозить их в багажниках автомобилей, на прицепах. Некоторые пользователи используют даже общественный транспорт, чтобы доставить технику на дачу. Легкие и мобильные мотокультиваторы пользуются спросом у дачников — они очень удобны для обработки маленьких участков.

Сельские жители применяют компактные агрегаты на огороде и в теплицах. Более крупная техника не сможет развернуться на ограниченной территории, а мотокультиватор легко справится с поставленными задачами. Мобильный и подвижный, он пройдет там, где у тяжелой модели возникнут сложности.

Есть умельцы, которые умудряются агрегатировать легкий аппарат с тележкой, превращая его в транспортное средство, способное перевезти по ровной дороге до 100 кг груза.

Легкие мотоблоки (мотокультиваторы с мощным двигателем)

У мотокультиваторов (их уже относят к легким мотоблокам), имеющих более мощный двигатель 4,0-7 л.с., возможностей больше.

  1. Могут выполнять обработку рядка шириной до 600-700 мм.
  2. Колеса к таким машинам уже идут в комплекте, тележки тоже прописаны в инструкции по эксплуатации. Поэтому многие уже не удивляются, встречая на дорогах общего пользования подобный транспорт.

Внимание! Главная проблема таких маломощных устройств – это ограниченный моторесурс. У некоторых он не превышает 400-600 мото-часов. Поэтому, приобретая подобный силовой аппарат, нужно помнить, что через сравнительно небольшой промежуток времени придется его менять или проводить капитальный ремонт, приобретая цилиндропоршневую группу, а также элементы трансмиссии.

Многих покупателей привлекает сравнительно невысокая цена, что является главным определяющим фактором выбора.

Мотоблоки среднего класса

Модели среднего класса оснащены двигателем мощностью 6-8 л.с. Особенности:

  • Имеют массу около 100 кг. Тяжелые модели перемещают корпуса плугов и навесное оборудование. Для доставки на нужный участок используют прицепы, в багажник легкового автомобиля уложить подобный мотоблок сложно. Данный сельскохозяйственный транспорт двигается своим ходом, для чего к нему соединяют тележку с сиденьем. Скорость небольшая, техника может преодолевать небольшие подъемы.
  • Оснащают в основном бензиновыми четырехтактным двигателями. Однако, ряд зарубежных фирм предлагает и дизельный вариант, который привлекает пользователей топливной экономичностью.
  • На мотоблоки навешивают почвообрабатывающие оборудование, которое обрабатывает почву на глубину до 200-300 мм.
  • Ширина обрабатываемой полосы 800-900 мм.
  • Менее выраженная вибрация на рукоятках управления, чем на легких мотоблоках.
  • Имеются ВОМ с приводом от клиновых ремней. Располагаться валы отбора мощности могут по центру или по бокам силового агрегата.
  • Колеса с глубоким протектором – это обязательная опция при реализации.

Мотоблоки среднего класса могут непрерывно работать в течение нескольких часов. Их можно укомплектовать самыми разными навесами.

Первую самую распространенную группу мотоблоков в обзоре разделим на 3 части:

  • Российские производители — Нева, Мобил К, Кадви: Ока-Угра, ЗИД Фаворит, Агат (Салют-5), Тарпан.
  • Китайские заводы — Имя им легион. Самые популярные на Российском рынке: Салют-100, Huter, Patriot, Champion, Aurora, Weima (Husqvarna размещает часть моделей на этом заводе). Отличительная особенность техники из Китая — шестигранные валы на выходе из редуктора, в то время как у российских и западных производителей валы круглые.
  • Европейские производители. В данном сегменте в России лидерство захватил французский завод Pubert с брендами Caiman, Pubert, Husqvarna (не все модели), MasterYard. Остальные либо ушли с рынка, либо представлены только культиваторами.

Российские производители

Самыми популярными остаются мотоблоки Нева. И надо заметить, что последние лет 10 в России развиваются только мотоблоки Нева и Мобил К.

Остальные заводы вообще, как штамповали свои модели 10-20 лет назад, так и продолжают практически без изменений. Отличия есть только установленных на них двигателях. А некоторые марки заводы вообще перестали выпускать — Каскад, Луч, Агрос. Салют закрыл производство модели Салют-5 (его аналог теперь производит Агат на своем заводе по тем же чертежам), а разработал и разместил производство в Китае модели Салют-100.

В целом, модели от российских производителей можно охарактеризовать двумя емкими фразами: средние цены, отзывы — положительные. В основном, из-за хорошего качества и беспроблемности подбора, приобретения и установки на них навесного оборудования.

ТОП 6 Российских мотоблоков:

  1. Мотоблок Мобил К МКМ-4. Новинка 2018-19 года. Обновленная модель Гагаринского завода Мобил К. Заново разработанный новый редуктор, отличное переключение передач с вынесенной к оператору рукояткой. Новые эргономичные рукоятки. Двухручейковый шкив позволяет перебросить ремень и изменить передаточное отшение от двигателя к колесам, что увеличивает диапазон возможных скоростей вдвое. Отличное соотношение мощность-вес. Лучшее, по нашему мнению, предложение рынке для личного пользования.
  2. НЕВА МБ-2Б-6.5 B&S RS950. Классический мотоблок с американским двигателем. Давно выпускается, много хорошего навесного оборудования от разных производителей.
  3. Мотоблок НЕВА МБ-23Я-12.0 Yamaha MX300. Самый мощный мотоблок с японским двигателем Ямаха и новой трансмиссий МультАгро. Беспрецендентная мощность и ресурс. Для строительных и обслуживающих компаний кому нужен действительно профессиональный мотоблок.
  4. Нева МБ23Б10Е – самый мощный из российских, да еще с фарой и стартером от аккумулятора. Для тех, кому важна мощность.
  5. Агат 6.5 Lifan. Один из самых бюджетных вариантов российской сборки. Ближайший конкурент китайцам. Есть варианты и с другими двигателями.
  6. Угра Lifan 6.5. Единственный выбор кроме китайцев, если есть желание купить мотоблок с ВОМ, а не шкивом. И в отличии от китайских моделей полностью обеспечен навесным оборудованием. Модель с самым дешёвым двигателем, естественно, самая популярная. Есть варианты и с двигателями подороже.

Агрегаты китайской сборки.

Плюс – однозначно цены. По-прежнему дешевле российских. В принципе, нормальное качество. Во всяком случае, у лидеров отрасли, о чем свидетельствуют достаточно положительные отзывы клиентов.

Минусов, в основном, 2:

— подбор навесного оборудования. Если это распространённый бренд, то к нему точно заказывают и привозят навесное оборудование. Что касается НЕ активной задней навески, то, в большинстве своём, последние 2 года китайские устройства стали приходить с задним прицепным узлом, как у российских мотоблоков МБ. Что позволяет использовать не только навеску оригинального производства, но и подходящую российскую. Но тут есть немаловажный нюанс — это установка железных колёс (грунтозацепов). У всех «китайцев» шестигранные валы на выходе из редуктора. И для установки грунтозацепов требуются шестигранные удлинители оси. Вот в основном подбор их является самым сложным моментом, если производитель\поставщик не озаботился завозом оригинальной продукции. Размеров-то всего по диаметру 2-3. Но есть ещё параметры длины, со ступицей или без, посадочный размер под сами железные колеса. Опять же, диаметр колёс нужно подобрать, чтобы они поместились под крылья. Нужно также знать снимаются ли сами крылья, чтобы подобрать длину шестигранников, если устанавливать металлические колеса большого диаметра за крылья. Также все усложняется тем, что китайские производители могут от поставки к поставке немного изменить конструкцию и размерность. При этом модель и по названию будет одна и та же. Также есть привычка российских заказчиков время от времени менять заводы в Китае при этом модель также будет одна и та же. Поэтому то, что подходило для модели в 2016 году, может вполне уже не подойти для модели 2018 года выпуска. Отсюда и множество негативных отзывов о проблемах с оснасткой.

Чуть проще с активной навеской. Её попросту практически не привозят. Так как из Китая для рентабельности требуется заказывать достаточно большие объёмы, то для России как оказалось, есть смысл завозить только роторные косилки типа Заря. Поэтому многие стали заказывать мотоблоки без шкива на отбор мощности, что дешевле на пару долларов, а многим эта функция не востребована. Ещё некоторые производители предлагают отвалы и водяные помпы. Поэтому если вам нужен мотоблок с использованием активной навески, то будьте внимательны при выборе китайских производителей.

— запчасти и расходные материалы. Это беда всего китайского импорта в садовой техники в принципе, если он не относится к серьёзному производителю, который имеет там свой завод или серьёзный подход к размещению заказов. От года к году и даже от партии к партии одна и та же модель может иметь разное исполнение. В принципе такое может быть и у импортных производителей, но там у каждой модели есть артикул (аналог VIN кода у автомобиля), и при изменении конструкции меняется и артикул, и к каждому артикулу соответствует своя раскладка с артикулами всех запчастей. К сожалению, так как 90% брендов, продающихся на российском рынке из Китая принадлежат российским же предпринимателям, то никто не смог пока наладить подобного вида сервисной составляющей. Частые смены заводов, смены вообще в конструкции техники от поставки к поставке вносят полнейшую неразбериху в запчастях и подходящих расходных материалов. Правда, есть плюс. При всем многообразии китайских брендов, выбор в китайской продукции — это выбор без выбора. На самом деле инженерных решений моделей мотоблоков, завозящихся в Россию, всего примерно 10-15 шт., которые делаются для всех брендов. А разница между схожими моделями различных брендов зачастую бывает только цветом. А так как для России, чтобы не выбиться из рынка, пожелания у заказчиков примерно схожи, то во многом и запчасти одинаковы. Так что, если вы просто захотите отремонтировать технику, то скорее всего вы это сможете сделать в любом сервисе, занимающимся ремонтом китайской техники. А вот если вы заходите сделать это по гарантии, то при выборе агрегатов китайской сборки следует смотреть на распространённость данной техники вообще и в вашем регионе в частности.

Также это вносит трудности для продажи расходных материалов и запчастей магазинам без сервисных центров, так как, не имея чёткого определения модель-зап.часть данным видом продаж заниматься невозможно. Это частично, кстати, касается и российских производителей мотоблоков. Но так как российские заводы в основном производят без изменений уже лет 10-20 свои модели, то и все основные расходные материалы давно известны и не меняются годами.

Учитывая все вышесказанное, то «метаться» от одного китайского бренда к другому нет смысла. Между ними НЕТ существенной разницы в качестве. На наш взгляд следует выбирать по нужным вам параметрам и из марок, существующих давно на рынке, которые обеспечат вам хорошую поддержку. Из китайских брендов для Московского региона мы бы рекомендовали Huter, Patriot, Champion, Weima. Есть также популярные и неплохие бренды DDE и Aurora, это бренды, базирующиеся в Санкт-Петербурге и в Москве имеющие меньшую распространённость.

Есть не один десяток других брендов, но в основном они привозятся по принципу — купить контейнер и продать контейнер побыстрее. Но правда, как правило, и стоимость будет ниже, чем у вышеперечисленных марок. Это кстати верно и для собственных брендов сетей DIY. Наиболее известные — LUX, CMI (OBI) и Sterwins (Leroy Merlin). Это уже выбор покупателя — рисковать или нет, приобретая товар из нижнего ценового сегмента первой цены. Мы серьёзно подходим к выбору продукции продающейся у нас, и таких брендов стараемся избегать.

Небольшое дополнение. Как правило, вся техника, поступающая из Китая приходит в максимально компактной упаковке и соответственно максимально разобранная. Это сделано для удешевления перевозки (чем больше влезет в контейнер, тем меньше упадёт на каждую единицу товара в себестоимость от стоимости перевозки). Поэтому для доводки мотоблока до рабочего состояния у российских или европейских заводов вы поставите только рукоятки (занимает минут 10-15), а у продукции из китайских заводов надо будет много чего докручивать самому — займёт от 1 до 3 часов, в зависимости от навыка кручения гаек. С одной стороны, это минус, а с другой это плюс, так как подобная практика позволяет приобрести технику подешевле. Но в любом случае при выборе мотоблока и магазина где купить, учитывайте этот нюанс. Если нет желания самим разбираться в сборке техники, мы предлагаем услугу предпродажной подготовки для любого вида мотоблоков.

ТОП 5 мотоблоков китайской сборки

  1. Patriot Калуга.
    Одна из популярных моделей, от зарекомендовавшего себя производителя. С переводом отверточной сборки в Россию на Patriot стала появляться активная навеска. Уже есть снегоуборщик и отвал. К лету ожидается и роторная косилка.
  2. Husqvarna TF 545P. Мотоблок от шведского производителя собранный на Weima – лидер по производству мотоблоков, культиваторов и двигателей к ним в КНР. Оригинальное производства от Weima обеспечивает высочайший уровень качества, тем более для Husqvarna. Минус только в том, что активной навески также нет.
  3. Champion BC 9713/BC 9714
    Мощные агрегаты с тяжёлой рамой. Предназначены для выполнения всего спектра задач.
  4. Patriot Урал с колёсами 19х7-8. Единственный в своём роде мотоблок с пневмоколесами нестандартного типоразмера. Особенно актуально, если планируется часто пользоваться прицепом.
  5. Мотоблок Huter MK-7000 (GMC-7.0M). Российское предприятие. Невысокая цена при неплохом качестве. Из ряда похожих мотоблоков выделяется комплектацией – к мотоблоку поставляются колеса не стандартного размера 4.00х8, а 3.50х6.

И наконец, европейские производители

На российском рынке мотоблоков остался практически только французский завод Pubert. К сожалению, из-за дороговизны, других европейских производителей кроме французского Pubert, в России практически не осталось, а если и есть, то они представлены или культиваторами, или моделями с китайским производством. Pubert представлен брендами Pubert/Husqvarna/Caiman (средний и премиум сегмент с американскими и японскими двигателями), MasterYard (бюджетный бренд с двигателями китайских производителей). В Московском регионе можно выбирать смело, не боясь за качество и поддержку. В регионах не везде есть представленность, но правда эти мотоблоки и не ломаются, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев.

Необходимо упомянуть, что у Pubert есть эксклюзивная фишка — трансмиссия Vario, которая поддерживает примерно одинаковый крутящий момент вне зависимости от оборотов двигателя.

Качество высокое, как и цены; отзывы исключительно положительные, так как эргономика и удобство наилучшее из существующего в России.

ТОП 3 европейских мотоблоков

  1. Caiman Vario 60S/70S/60H TWK+. Одинаковые модели, отличающиеся только двигателями. Мы бы рекомендовали остановится на модели 60H с Хондой, так как модели с Субару больше производится не будут в связи с закрытием завода Subaru по производству малых двигателей.
  2. Caiman Quatro MAX 60S. Модель с усиленной трансмиссией и редуктором. Хорошо подойдет для тяжелых работ.

  3. Caiman Vario 60S D3. Модель с пневмосцеплением не имеющая аналогов на рынке. Включение привода фрез осуществляется нажатием не на рычаг, а на клавишу (как на пианино) с практически отсутствующим сопротивлением. Что очень облегчает работу при длительной эксплуатации.

Третья группа – дизельные машины с водяным охлаждением

Третья группа на 2018 год тоже не блистает выбором.

  • СКАУТ

  • Уралец / Чувашпиллер.

Для московского региона однозначно рекомендуем СКАУТ. Есть и поддержка от производителя, и гарантийные обязательства выполняются.

С 2019 года у компании произошло обновление модельного ряда. Правда мотоблоков это коснулось только в изменении цвета с синего на серый. Но мототрактора действительно сильно изменились.

Но в любом случае следует помнить, что эта техника для тех, кто может доделать, довести до ума, отремонтировать и т.д. своими руками.

Это компенсируется низкой ценой. Для понимания приведем примерные цифры: дизельный двигатель 10-15 л.с. не китайского бренда (например, Yanmar) будет стоить примерно 50-70 тыс. рублей. При этом ВЕСЬ китайский мотоблок стоит вместе с двигателем и фрезой около 100 тыс. руб. (за самую мощную дорогую модель с электрозапуском).

Поэтому если вы согласны получить за сравнительно небольшие деньги конструктор «сделай сам», который вы доведете до ума и под собственные потребности — то это ваш вариант.

Если же вы любите получать за свои деньги все «под ключ», то этот сегмент вам лучше не рассматривать

Наша рекомендация: Скаут GS 15 DE

В первую очередь, потому что в Московском регионе остался практически один производитель, который ориентирован на этот рынок. И если вы решитесь купить подобный агрегат, то вам просто остается подобрать выбрать из модельного ряда СКАУТ. Самый популярный мы выделили. Он самый мощный из линейки и, как водится, в России любят, что по мощнее.

Итог:

Наша рекомендация по выбору мотоблока. Прежде, чем пытаться понять, какой лучше, Вам нужно определиться, под какие задачи вы планируете его использовать, и потребуется ли вам навесное оборудование.

Выбор между дизельным и бензиновым вариантом для частного пользователя не сильно актуален (но ради общего развития рекомендуем ознакомиться с одним из наших материалов, где мы подробно рассказали, какой из них лучше для определенных работ). Проще в эксплуатации и в принципе дешевле будет купить бензиновый. А разницу в крутящем моменте вы не ощутите при обычной эксплуатации.

С более подробным выбором всегда можете обратиться к нашим специалистам.

Типы мотоблоков

1. Легкий мотоблок. Зачастую это бензиновый мотоблок. Дизельные тоже встречаются, но редко. Экономный. Цена невысокая. Оснащен двигателем мощностью от 6 до 9 л.с. Охлаждение мотора воздушное. Предназначен для культивации почвы на среднюю глубину. Можно присоединить статическое навесное оборудование: плуг, окучник, картофелекопатель и т.д. Нужно лишь знать, что он вряд ли справится с невспаханной землей – будет прыгать, фрезы не смогут проникнуть вглубь. Лучше всего проявляет себя на участках 15-20 соток с предварительно обработанной почвой.

2. Средний. Эти агрегаты намного серьезнее. Их преимущество в том, что на них можно навесить большой перечень оборудования, включая активные (динамичные) навески: роторную косилку, щетку, снеговой шнек, водяную помпу. Мощность выше, вес тяжелее. В основном, это дизельные мотоблоки с воздушным охлаждением, но часто встречается и бензиновый мощный мотор. Лучше всего купить их для использования на площадях от 20 соток до полгектара.

3. Тяжелый мотоблок. Сюда входят самые дорогие и функциональные модели. Габаритные. Большой вес. Справляются с динамичными навесками. Все они оснащены предельно мощными дизель-моторами с водяным охлаждением, что позволяет длительно работать с любым типом почвы. Фреза, как правило – мощная, стальная, с активной подачей. Вращается самостоятельно и очень быстро, глубоко вспахивая жесткую целину. Мощность мотоблока тяжелого класса дает возможность переделать его в трактор.

Тип мощности Площадь обработки Преимущества Недостатки Навесное оборудование
Легкий 15-20 соток
  • Бюджетная цена
  • Хорошая мобильность
  • Простота в эксплуатации
  • Несложное техническое обслуживание
  • Ограниченные возможности
  • Плуг для вспашки
  • Окучник
  • Картофелекопалка
  • Адаптеры
  • Грабли
  • И другое
Средний 20-50 соток
  • Небольшая стоимость
  • Возможность установки широкого диапазона навесного оборудования
  • Способен выполнять функции транспортного средства
  • Воздушная система охлаждения двигателя, не позволяет использовать технику в промышленном назначении
  • Не предназначен для многочасовых, сложных задач
  • Бороны
  • Лопаты-отвалы
  • Картофелесажалка
  • Прицепы
Тяжелый От 50 соток и выше
  • Очень широкий диапазон функциональных возможностей
  • Способен работать по несколько часов ежедневно, при выполнении особо сложных задач
  • Предназначен для перевозки тяжелых грузов
  • Повышенный моторесурс двигателя
  • Высокая стоимость
  • Эксплуатация требует специальных, технических знаний
  • Большие габаритные размеры

Практически все типы навесного оборудования, включая активные, такие как:

  • Водяная мотопомпа
  • Дровокол
  • Измельчитель веток
  • Косилки
  • Мульчирователи
  • Подметальные щетки
  • Опрыскиватели
  • Сеялки
  • Снегоуборщики

Лёгкая мотоблочная техника позволяет применять механизированную обработку земли на участках площадью до гектара. Навесное оборудование дает возможность использовать привод двигателя для подсобных, хозяйственных операций, строительства, уборки территории.

Главными критериями выбора легкой агротехники большинство пользователей считают:

  • доверие к бренду — основывается на отзывах владельцев;
  • ценовой диапазон — позволяет выбрать мотоблок с доступной стоимостью;
  • простоту эксплуатации, минимум сложного техобслуживания;
  • легкость управления;
  • надежность — определяется сроком гарантийного обслуживания;
  • технические параметры: тип, мощность двигателя, конструкцию редуктора, вала отбора мощности;
  • доступность навесного оборудования, запасных частей.

Широта применения сельскохозяйственного оборудования не связана с конструкцией мотоблока. Навесное оборудование для большинства агрегатов продается отдельно. Это удобный принцип, позволяющий фермеру ориентироваться на нужные виды агротехнических операций, основную специализацию хозяйства (огородничество, садоводство, животноводство, выращивание зерновых культур). При составлении рейтинга лучших мотоблоков 2017-2018 по цене, качеству и надежности, основой определения надежности и популярности послужили реальные отзывы пользователей.

Мотоблоки Weima – хорошее качество

Модельная линейка легкой агротехники китайского бренда Weima отличается широтой и разнообразием. В ассортименте украинских магазинов вы найдете как бензиновые (мощностью от 7 до 18 л.с.), так и дизельные (6 – 20 л.с.) мотоблоки. Судя по отзывам пользователей, одной из успешных моделей стал средний мотоблок WM1100B-6 с дизельным мотором 9 л.с.

Достоинствами Weima WM1100B-6 фермеры считают:

  • возможность безостановочной пятичасовой работы на одной заправке;
  • ширину захвата до 1.8 метра;
  • экономный двигатель (средний расход составляет 1 литр дизтоплива в час);
  • понижающую коробку передач;
  • дисковое сцепление — гарантирует плавное переключение скоростей;
  • значительный моторесурс до 3000 часов;
  • усиленный шестеренчатый редуктор.

Конструкция вала отбора мощности, отдельный рычаг переключения позволяют использовать мотоблок на луговых сенокосах, для полива, окучивания огородов, уборки приусадебной территории от снега, мусора.

Агротехника от Кентавр

Достоинствами китайского бренда Кентавр по отзывам агрономов можно назвать широкую линейку сельскохозяйственной техники (до 70 моделей различных классов), вариативность цены (от $330 до $1100), выбор навесного оборудования и запчастей.

Очевидна ориентация продукции на рынок СНГ. Кроме русского названия, свидетельствами этого становятся усиленные рамы конструкции (облегчают эксплуатацию на тяжелых грунтах, целине), неприхотливость моторов к топливу низкого качества. К важным техническим усовершенствованиям мотоблоков Кентавр относятся двухдисковые фрикционные сцепления, электростартеры, сменные транспортировочные колеса.

Forte — китайский производитель

Базовый модельный ряд китайского производителя Форте состоит из дизельных мотоблоков среднего класса, мощностью от 8 до 12 лошадиных сил. Достоинствами моделей МД-121Е, МД-81 покупатели считают простую конструкцию двигателя, который можно выбрать с воздушным или водяным охлаждением.

В обычную комплектацию входят плуг и активная почвофреза. В дополнение к ним можно купить картофелекопалки, плоскорезы, окучники. Многие механизмы оснащены двумя валами отбора мощности. Передний вал с ременной передачей предназначен для установки роторной косилки. Конструкция ВОМ позволяет использовать его с механизмами дровокола, для хозяйственных работ с дисковой пилой. На задний шестеренчатый вал монтируется навесное оборудование для вспашки и культивации. Для вечерней работы агрегат оборудован фарой.

Преимуществами китайских мотоблоков считаются неплохая производительность, ширина захвата фрезы (90 – 100 см). Стоимость в диапазоне $570 — $1000 украинские потребители считают доступной.

Европейская сельхозтехника от компании Iron-Angel

Голландские мотоблоки бренда Iron-Angel, по сравнению с американской, немецкой и другой импортной агротехникой, не отличаются завышенными ценами. Легкие и средние модели мощностью от 6,5 до 9 л.с. можно купить за $450 — $ 700. Производитель выпускает мотокультиваторы и мотоблоки с электрическими, дизельными, бензиновыми моторами.

Бензиновые двигатели хорошо знакомы сельским механикам, легко ремонтируются в кустарных условиях. Такие популярные модели, как GT1050 (6,5 л.с.), GT90 FAVORITE (7,5 л.с.), пригодны для обработки приусадебных участков в 30 – 50 соток. Лёгкая агротехника используется на даче, в теплицах, парниках, оранжереях.

Мотоблоки Bizon

Торговая марка Бизон принадлежит китайскому производителю, но продукцию бренда производятся и в Белоруссии. Преимуществами техники Bizon считаются простота конструкций, широкий спектр навесного оборудования.

В конструкциях наиболее мощных мотоблоков (9 -12 л.с.) используется водяное охлаждение, которое увеличивает время безостановочной работы оборудования до 5 – 6 часов. Руль можно регулировать по высоте.

Достоинства агрегатов: надежный цепной редуктор, неприхотливость к топливу, разборная фреза. В модельной линейке Бизон украинских владельцев дач, небольших приусадебных участков привлекают мотоблоки легкого класса с простыми одноцилиндровыми двигателями, работающими на бензине.

Наши рекомендации

Все представленные бренды отличаются вариативностью ценовой линейки, отсутствием явных конструктивных недостатков, удобством управления и гарантией от производителя от 12 месяцев. Ассортимент в магазинах позволяет выбрать мотоблок с бензиновым или дизельным двигателем. Выбор по мощности и производительности агрегата можно согласовать с размером огородного поля или приусадебного участка с садом.

При выборе конкретной модели мы рекомендуем поинтересоваться доступностью в вашем регионе специфического навесного оборудования для специализированных работ — навесных поливных баков, картофелекопалок, овощных сеялок.

Для полевых работ больше приспособлены мотоблоки с мощными дизельными двигателями и водяным охлаждением. В огородных и тепличных хозяйствах лучше зарекомендовали себя легкие мотоблоки с бензиновыми моторами.

Нужна консультация? Позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши квалифицированные консультанты ответят на все вопросы.

Тип двигателя

1. Бензиновые мотоблоки.

Двигатель на бензине устанавливается на легкие и средние мотоблоки. Он дешевле по цене, но не обладает большим КПД. Крутящий момент передается на фрезу на 85-90%, а для вспашки больших целинных площадей этого мало. Помимо этого, моторесурс его меньше, чем у дизеля, а выносливость – ниже.

2. Дизельный мотоблок.

Стоит дороже. Поскольку расход топлива меньше, а по цене оно дешевле, чем бензин, то при максимальной нагрузке очень быстро окупается. КПД намного выше, чем у бензинового оборудования, показатель достигает 98%. Этим объясняется, что такой агрегат рассчитан на частые ежедневные работы на габаритных участках. Моторесурс выше в 2 раза. У некоторых моделей – свыше 3000 моточасов.

Количество передач

Перед тем, как выбрать мотоблок для дачи, огорода или полевого участка, подумайте, какая скорость движения вам необходима. Она напрямую зависит от количества передач. Если участок 50 сотых -1 га, а еще вы планируете перевозить грузы часто и далеко, то, несомненно, нужна многоступенчатая коробка передач. Для огорода возле дома, можно ограничиться одной передней передачей и реверсом для маневров. Трансмиссия влияет и на скорость вращения фрезы.

Следует знать, что:

  • у самых простых машин легкого класса редукторная часть упрощена. Трансмиссия – минимальная: 1 скорость вперед и 1 назад. Ограничение по передвижению фрезы не позволяют работать с очень твердой почвой. Помимо этого, с некоторыми навесками тоже возникают сложности. Часто машина едет не так быстро, как нужно копалке или окучнику. Скорость с тележкой -2-3 км в час;
  • мотоблоки, у которых возможны 3-4 скорости вперед, очень хорошо сотрудничают с боронами, картофелекопалками, поскольку есть возможность выбрать нужную передачу. Две скорости дают возможность великолепных маневров. Такие машины быстро вспахивают большие территории, работая и в качестве мини-трактора. В этом случае нужно установить большие колеса и выбрать модель, у которой есть фара и аккумулятор. Максимальная скорость передвижения с транспортером 10-12 км в час.

Ширина и глубина обработки

Если стоит вопрос, какой мотоблок лучше по ширине обработки, то следует исходить из размеров и формы своего участка. Есть мотоблоки с огромной шириной захвата — 1,2-1,3 метра. Они пройдут габаритную площадь намного быстрее. Но для того, чтобы вспахать узкий или труднодоступный участок или пройтись междурядьями, такая ширина не подходит. Удобнее всего купить агрегат с:

  • регулируемыми (наборными) фрезами. Тогда у вас появится возможность выбрать нужную ширину в двух или трех позициях, отсоединяя боковые части;
  • регулировкой глубины. Это тоже важно, особенно, если высаживать разные культуры или работать с различной по твердости почвой.

Кстати, активные фрезы со встроенным специальным тягачом, хоть и вращаются быстрее, но по ширине не регулируются.

ВОМ

Вал отбора мощности (сокращенно ВОМ) передает вращательный момент от оси привода на навесное оборудование. Рычаг его включения находится на рукоятке. Задействовав этот механизм, вы сможете включить динамические навески. Это те, которые работают не пассивно, а активно: крутится ось, вал, крыльчатка и т.д.

Для мотоблоков ВОМ, на рынке предоставлен широкий перечень активных навесок: сеялки, поливалки, моющие и подметальные щетки, роторные косилки, аэраторы, шнеки для забора снега.
В зависимости от навески, часто она намного эффективнее работает с использованием ременного привода.

Производитель: какой фирмы лучше выбрать

При покупке важно обращать внимание на производителя. Всегда существует риск напороться на обманщика – фирму-однодневку. Сегодня она продала вам товар, а завтра – ищи-свищи. Ни тебе гарантийного сервиса, ни запчастей.

Чтобы не попасть впросак, выбирайте самые надежные бренды, которые:

  1. Стабильны. Продают свою технику в Украине уже много лет;
  2. Известны. Как у нас в стране, так по всей Европе. Обладают наградами, титулами, медалями. Занимают верхушки рейтингов продаж;
  3. Проверены на практике. Отзывы и советы покупателей о качестве товара и его недостатках всегда очень важны;
  4. Владеют разветвленной сетью сервиса. Кстати, поинтересуйтесь, есть ли сервисный центр от избранного вами бренда в вашем регионе. Ведь вышедшие из строя мотоблоки – не такое уж и редкое явление, учитывая тяжесть нагрузки на них.

Дополнительные функции

Добавочный функционал – это то, что делает вашу модель предельно удобной в пользовании. Дополнительные функции всегда повышают цену, ведь часто они работают за счет встроенной электронной начинки. Но за комфорт и удовольствие при работе стоит заплатить.

  • Тип запуска.

Традиционный запуск – ручной. Путем вытягивания троса. Это сложно и напрягает пользователя физически. Многие производители стараются облегчить возникающее при таком пуске сопротивление, делают облегченный старт. Но все равно, тяжелую машину завести с первого раза почти невозможно. Со второго-третьего – тоже трудновато. Лучше всего – электростартер. Вы просто поворачиваете ключ зажигания в замке – как в автомобиле. Мотор включается в работу мгновенно. Даже остывший, или на морозе.

  • Блокировка дифференциала.

Очень удобно для маневров, если в агрегате есть механизм, блокирующий одно колесо. Оно останавливается, а второе – продолжает вращаться. Машина делает идеальный круг на одном месте. Это оптимальный способ разворота устройства, которое весит 100-150 кг.

  • Регулировка руля.

Рулевая колонка хороша тогда, когда она регулируемая. Рукоятки должны делать полукруг на 180 градусов, чтобы быстро повернуть налево-направо и заехать в нужное место. Помимо этого важна и настройка высоты ручек – вверх-вниз. Есть и модели, у которых руль можно не только поворачивать, но и смещать немного в сторону. Это дает возможность идти рядом с прибором, а не позади его.

  • Наличие фары.

Галогеновая фара важна в темное время суток: утром или вечером. Особенно, если планируете перевозить груз, то без освещения дороги не обойтись.

  • Пневматические колеса.

Необходимая оснастка для того, чтобы выполнять всевозможные работы в поле, а также для транспортировки урожая домой. Большие колеса с протектором не грузнут в болоте и не проскальзывают на мокрой почве. Часто они идут в комплекте, но не у всех моделей.

Хотя мотоблоки и культиваторы во многом сходны, они всё же представляют собой два различных типа техники. Культиваторы относительно просты по конструкции, основным их предназначением является культивация — взрыхление земли с разбиванием комьев и подрезанием корней сорняков — а дополнительные возможности являются скорее исключением, чем правилом. Такой агрегат стоит выбирать для относительно небольших участков, где не требуется сложных работ. Большинство культиваторов — несамоходные, за исключением наиболее продвинутых моделей.
Мотоблоки же фактически являются небольшими ручными тракторами с широкими возможностями: культивация, вспашка, кошение, расчистка снега, перевозка грузов и другое. Этот тип устройств рассчитан в первую очередь на крупные земельные участки; именно на мотоблоки стоит обратить внимание тем, кто профессионально занимается работой на земле. Все мотоблоки делаются самоходными.
В мотоблоках и культиваторах применяются разные типы двигателей. Бензиновые двигатели недороги, просты в использовании и вполне подходят для большинства задач, потому широко встречаются среди обоих типов. Дизели несколько сложнее в эксплуатации и ремонте, однако топливо для них дешевле значительно лучше «тянут» на низких оборотах; а потому для работ с большой нагрузкой (вроде глубокой вспашки) лучше всего брать именно дизельную модель. Устанавливаются такие двигатели только в мотоблоки.
Электрическими моторами оснащаются только культиваторы. Это наиболее простой, «экологичный» и дешёвый в эксплуатации тип двигателей, однако возможности таких агрегатов ограничиваются длиной сетевого шнура или, в случае с аккумуляторами — небольшим временем работы на заряде. А потому их рекомендуется приобретать, если размер обрабатываемого участка невелик, а отсутствие выхлопа имеет критическое значение.
Оптимальная ширина обработки зависит от особенностей участка, на котором планируется применять агрегат. Для больших открытых пространств лучше всего подойдут «широкие» модели, а вот если форма участка сложная, с большим количеством ограниченных мест — удобнее будет модель с небольшой шириной обработки. Есть и универсальные варианты, где можно изменять ширину обработки, снимая или устанавливая соответствующий инструмент. Только нужно, чтобы мощности двигателя хватало: считается, что на каждые 20 см ширины требуется мощность не менее 1 л.с. (735 Вт).
Для работы на местности со сложным рельефом, а также на снегу и льду стоит выбирать модель с большими колёсами и блокировкой дифференциала — это улучшает проходимость. А поворотная рукоятка пригодится, если по обработанной земле нежелательно ходить лишний раз — она позволит идти не за агрегатом, а рядом с ним.

Выводы

  • если у вас участок размером в гектар, да еще и почва жесткая, то рекомендуем купить мотоблок тяжелого класса. Вам облегчит работу мощный дизель-мотор и стальные саблевидные фрезы с регулировкой ширины и глубины. Обязательна коробка передач с несколькими скоростями вперед. Из добавочных функций важна блокировка дифференциала и запуск электростартером;
  • для средних участков 20-30 соток, выбирайте бензиновую модель среднего класса. Если предполагается длительная нагрузка каждый день, то лучше – привод на солярке. Экономнее и надежнее. Для целинных земель тоже нужно брать двигатель на солярке, да еще и помощнее;
  • для дома, дачи (10-20 соток) подойдут легкие мотоблоки. Только почва должна быть предварительно вспаханной;
  • у вас планы использовать машину не только в период полевых работ? Тогда обязателен вал отбора мощности. Работая со всевозможными активными навесками, такие аппараты косят траву, подают воду из пруда для полива участка, оздоровляют газоны, метут улицы и дороги и даже убирают снеговые заносы;
  • при планировке много и длительно перевозить грузы, многоступенчатая коробка передач и большие колеса – обязательно. Есть предельно комфортные машины: с сиденьем и фарами. Очень удобны в качестве мини-транспортера.

Ознакомиться со всеми типами и разновидностями мотоблоков можно у нас на сайте. В каталоге интернет-магазина С торгом представлены модели от надежных брендов, качественные и функциональные.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *