Мозаика гауди

Мозаика в стиле Антонио Гауди: эффектное решение для интерьера

Оформление интерьера является важной задачей, которая требует особого внимания. Сегодня потребителям и дизайнерам предлагается широкий ассортимент отделочных материалов, каждый из которых обладает своими характеристиками, особенностями и преимуществами. Мозаичная тема подходит для самых разных интерьеров, такой стиль можно назвать весьма необычным. Благодаря оригинальной отделке помещение может заиграть яркими красками, вы создадите в комнате особую атмосферу. Большой популярностью пользуется мозаика в стиле Антонио Гауди: это решение для интерьера является очень эффектным.

Применение при оформлении

Истинные поклонники дизайнерского искусства по-настоящему оценят интерьер в таком стиле. Мозаику можно использовать не только для отделки стен, потолков или для оформления пола. Она подходит для разных поверхностей – включая столешницы, а также такие изделия, как скульптуры, вазы и так далее.

Мозаичный декор является сферой, где каждый может проявить свою фантазию и воплотить в реальность любые идеи.

Испанский архитектор и его стиль

Модерн занимает важное место в сфере мозаичного искусства. Здесь важно использовать особый тип кладки, чтобы добиться желаемого результата. Ярким представителем модернистского стиля можно назвать всем известного архитектора из Испании, имя которого – Антонио Гауди. Он создавал множество изделий, которые считаются несколько специфичными, но ни в чем не уступают творениям других великих мастеров.

Можно с уверенностью сказать, что изделия из мозаичных элементов, созданные в стиле Гауди, вписываются в разные интерьеры. Благодаря им можно выделить интересные формы, подчеркнуть достоинства помещения.

Если вы давно ищете что-то необычное и не можете определиться с выбором отделочного материала для стен, чтобы создать роскошный интерьер, стоит обратить внимание на шестиугольники или мозаику других форм. Все зависит от личных предпочтений.

Укладка таких элементов может выполняться не только в ванных комнатах или на кухнях. Такое покрытие может идеально вписаться в детскую комнату, спальню, элегантную гостиную.

Разновидности

Шестиугольная мозаичная плитка была создана более века назад (тем же Гауди). Главная ее особенность заключается в многообразии цветов, форм. Архитектор мог использовать осколки разбитых ваз, посуды, керамических изделий: с их помощью он создавал потрясающие шедевры.

Мозаика из керамогранита занимает особое место в списке, так как она отличается большим количеством положительных качеств. Это прочный, экологически чистый материал. Такие покрытия можно использовать внутри и снаружи зданий: они будут выглядеть эстетично в любое время года и прослужат много лет.

Стеклянная плитка подходит для оформления ванных комнат и кухонь. Она красиво преломляет свет, благодаря чему в помещении создается особый эффект. Глазурованный материал подходит для комбинированной отделки, чаще всего он используется для каминов и печей.

Как оформляется интерьер?

Для начала необходимо продумать стиль отделки, решить, как все должно выглядеть – и уже после этого можно будет приступать к работе. Понадобится молоток, чтобы разбивать плитку, ведь только так можно получить осколки. Чтобы добиться нужной формы, возьмите кусачки-плиткорезы. На небольшом участке можно разложить мозаику, чтобы посмотреть, как будет выглядеть рисунок.

Как нарисовать рисунок мозаику.

Нарисованная мозаика — еще один вид мозаики. Нарисованные камушки приобретут естественный вид благодаря 3D лаку.

Густой лак нанесем толстым слоем на каждый нарисованный квадратик. После высыхания лак станет прозрачным и будет выглядеть как стекло. Под лаком и обычные акварельные краски оживут, можно краски мешать для приобретения большего числа оттенков.

>

Потребуем:

  • лак Potch Efekt 3D
  • акварельные или акриловые краски
  • пустая пластмассовая бутылочка, закрывающаяся крышкой с воронкой (как шприц для крема)

Шаг за шагом:

1. Украсим 3D мозаикой рамку зеркала. Можем разрисовать всю рамку или только два противоположных угла. Сначала на бумаге нарисуем несколько вариантов, чтобы представить, как это будет выглядеть.

2. Если вы выбрали простой орнамент можно нарисовать его прямо на рамку, если более сложный — лучше его скопировать.

3. Мозаичные детали соединим акриловой краской с металлическим оттенком. Предварительно выдавим краску из тюбика в бутылочку.

4. Закроем бутылочку крышкой и через воронку нанесем металлический контур и оставим его высохнуть.

5. После высыхания контура закрасить квадратики акварельными красками. Кисть сильно не мочить, чтобы при раскрашивании краска не перетекала через контур.

6. Акварельными красками можно создать веселую яркую мозаику. Некоторые квадратики можно оставить незакрашенными, после нанесения лака будут выглядеть как с прозрачным стеклом.

7. Potch Efekt 3D — это прозрачный лак на водяной основе. С его помощью квадратики приобретут объем. Наносим достаточно толстый слой на каждый квадратик отдельно.

8. После того, как в квадратик капнем достаточно большую каплю лака, тонкой щеточкой осторожно доведем каплю до границ. Сначала клей будет молочно белый и непрозрачный.

Эскизы для мозаики из битой плитки. Область применения

Не стоит обольщаться — мозаика из кафеля представленная на данном фото выпускается в промышленном варианте, здесь вы наблюдаете полную заливку краев эмалью и прочие тонкости керамического производства плитки. Стоимость такой мозаики чаще всего очень высокая, но вы может сделать совершенные вещи и при этом затратить минимум денег. Далее мы раскроем секреты мозаики из керамики собственного изготовления

Примеров того, что можно сделать из битой керамической плитки, достаточно много, например:

  • отделка таких предметов интерьера, как цветочные горшки, вазы, циферблаты часов, рамки для картин или фотографий;
  • садовые дорожки из битого кафеля;
  • украшение мебели (ванн, столешниц и т.п.);
  • облицовка бассейнов, каминов и печей;
  • укладка битого кафеля на пол и стены;
  • создание панно как отдельного элемента декора или в составе общей композиции отделки поверхности.

И это далеко не все варианты, где можно использовать битый кафель, идеи для этого представлены на многочисленных фото в сети.

Совет!

Важные нюансы отделочных работ

Подготовка поверхности играет очень важную роль. Каждый осколок необходимо обезжирить, то же самое касается и основания. Чтобы приклеивать мозаику, необходимо заранее закупить специальные материалы. Это клей ПВА (если вы решили облицовывать столешницу), а также штукатурная смесь.

Чтобы выложить придуманный орнамент, необходимо начинать с центра, но все зависит от стиля, который был выбран. Рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистами по отделке, а также детально изучить информацию об укладке мозаичных элементов.

Особенности

Если вы хотите создать интересный, необычный интерьер, использование мозаики станет отличным вариантом. Такие изделия обладают рядом положительных качеств, включая долговечность, красоту. Они износостойкие. Из таких элементов можно создать любое изображение или орнамент, на который хватит фантазии. .

Изделия вовсе не обязательно должны быть похожими друг на друга: комбинирование разных элементов позволит сделать дизайн уникальным, неповторимым

Преимущества

Такой материал способен выдерживать значительные температурные перепады и повышенную влажность, поэтому его можно использовать не только для оформления интерьера, но и при создании ландшафтного дизайна. Такое покрытие способно внести в оформление определенный характер: как внутри, так и снаружи.

Посмотрев работы Антонио Гауди, можно с уверенностью сказать, что это проявление настоящей фантазии, неординарного мышления, творческого подхода. Примеру испанца следуют не только профессиональные дизайнеры, но и обычные потребители, которые хотят вдохнуть в интерьер нечто особенное. Используя керамические и мозаичные элементы, можно добиться потрясающих результатов.

Как добиться нужного эффекта?

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала необходимо приобрести разные виды плитки и придумать орнамент, придерживаясь определенного стиля. Однако возможно свободное творчество, ведь шедевры этим и отличаются.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно использовать фрагменты мозаики и битой плитки, укладывая их в оригинальное панно. Так можно создать интерьер в стиле самого Гауди: вы можете следовать его примеру, если хотите, чтобы часть вашего жилища напоминала знаменитый Парк Гуэля, привлекающий в Барселону большое количество туристов.

Как выполнить монтаж мозаичного панно в стиле Антонио Гауди, смотрите в следующем видео.

Идём в гости: мастерская мозаики в Барселоне

Квартблог продолжает ходить в гости к художникам и рассказывать о них вдохновляющие истории. На этот раз мы побывали. в Испании!

Знакомьтесь, это – Ливия Гаретта, известный в Барселоне мастер мозаики . Среди её работ – реставрация крипт Храма Святого Семейства (он же «Саграда Фамилия»), мозаика на полу в Больнице Святого Павла, арка при входе на знаменитый барселонский рынок Бокерия, древние римские мозаики в городах Лерида и Тосса-де-Мар и многое-многое другое.

На этой фотографии прекрасная Ливия выкладывает мозаику для рынка Бокерия.

Мастерская художницы находится в центральной части города, в квартале Грасиа, и из-за своей уникальности внесена в гид «Необычная Барселона», выпущенный Муниципалитетом Барселоны. Туда мы и направились, чтобы пообщаться с художницей и даже поучаствовать в рабочем процессе – сделать своими руками сувенир в технике Антонио Гауди.

Расскажите о Вашей семье. Когда у вас начал появляться интерес к мозаике?

Я с детства любила рисовать и писать красками, а мать всегда поощряла меня в этом увлечении. Мой отец работал в промышленном производстве, а моя мать очень любила искусство. Мой старший брат – врач-травматолог. Один наш родственник, Мальол Суасо, был очень известным в Барселоне художником-фигуративистом, и мы часто ходили к нему в гости. Он был женат на бразильянке, она тоже изучала живопись и была моей крестной матерью. Я помню, что очень любила бывать в его мастерской, заваленной и заставленной тюбиками с краской, кистями, всякими занимательными предметами и множеством клеток с птицами, которые он накрывал красивыми платками. Эта артистическая атмосфера всегда меня притягивала.

Для меня мозаика – это «живопись в камне», живопись для вечности.

За что Вы любите мозаику? В чем её особенность?

Красота мозаики – это сочетании многих объективных факторов и частички волшебства. Мне очень нравится податливость мозаики: мы можем покрыть ей какое угодно основание и поместить ее в любое пространство.

Одна из особенностей мозаики – использование твердых и износостойких материалов, таких как мрамор, керамика, смальта и цельные камни (последняя техника называется «флорентийская мозаика», поскольку ее утвердили Медичи во Флоренции: они использовали драгоценные и полудрагоценные камни для украшения своих дворцов).

Поэтому мозаика более долговечна и прочна, чем живопись. Благодаря этим качествам произведения из мозаики, с одной стороны, ассоциируются с красотой и роскошью, а с другой – представляют собой памятник эпохи. Например, римская мозаика. Это же удивительный документ, дающий сведения о повседневной жизни того времени, о мифологии, об ихтиологии…

А какую технику использовал Антонио Гауди?

Гауди в своих работах часто использовал для отделки глазурованную керамику (её очень много в Испании). Он работал в технике, которая называется «тренкадис» (trencadís) – она подразумевает дробление материала на мелкие кусочки. Из них потом набирают цветные композиции для облицовки волнистых поверхностей.

Что Ваши друзья рассказывали Вам о Гауди?

У одного моего друга был родственник, который работал на постройке Парка Гуэль. Он рассказывал такую историю про Гауди. Однажды в строящийся парк прибыла огромная партия плитки. Гауди приказал вывалить все на землю, схватил молоток и на глазах у изумленных рабочих стал разбивать и так уже потрескавшуюся плитку. Эти кусочки были использованы для оформления знаменитой извилистой скамейки в Парке Гуэль.

Эти цветные композиции, созданные тогда в Парке Гуэль, были первыми образцами европейской абстрактной живописи. Даже больше: Гауди и его помощники были пионерами рисайкл-арта, потому что в свои композиции они почти всегда включали осколки тарелок, стеклянных бутылок и прочего.

Ого, вот это неожиданно. А какую работу Гауди Вы любите больше всего?

Мне кажется, что все его работы заключают в себе огромную красоту. Но если выбирать что-то одно, наверное, я остановилась бы на мозаике, которую он выполнил вместе с архитектором Жозепом Мария Жужолем (именн о он создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов ) на потолке Гипостильного зала Парка Гуэль. Это плафоны, выполненные из цветного стекла и керамики, с большой творческой фантазией.

Также мне очень нравится Ла-Педрера ( то есть Дом Мила ) и Саграда Фамилия. Сейчас подходит к завершению реставрация Дома Висенс, одной из ранних работ Гауди. Изначально этот дом принадлежал самим производителям керамики, и эта одна из причин, почему при оформлении Дома использовалось так много плитки. Мне повезло, так как моя мастерская как раз расположена недалеко от Дома Висенс и от Парка Дуэль.

Ваша мастерская очень уютная и красочная! Расскажите немного о ней?

Я открыла свою мастерскую художественной мозаики в 1989 году. С тех пор я посвятила свою жизнь мозаике и занималась самыми разнообразными заказами, реставрационными работами и свободным творчеством.

Моя мастерская наполнена плиткой, мрамором и стеклом всех цветов и фактур. Я стараюсь расставлять эти кусочки, как книги на библиотечных полках. Я всегда помню, где что находится… правда, иногда я с удивлением обнаруживаю прекрасные экземпляры, о которых уже успела забыть. Для меня плитка – это как тюбики с красками для живописца.

Ну а теперь – немного о том, что вас вдохновляет. Я, как и Вы, тоже не могу работать без музыки. Что Вы любите слушать?

Да, мне вообще очень нравится музыка, я всегда работаю под музыку. В зависимости от настроения, я слушаю классику – мне очень нравится Моцарт, Шуман, Стравинский, а также современная классическая музыка. Иногда я слушаю соул. Ещё я люблю группу The Doors.

Мы с вами сошлись и в том, что обе очень любим Чехова. Думаю, читателям будет интересно узнать, какие рассказы вам особенно понравились?

Да, я читала его рассказы. Вспоминается «Переполох», «Аптекарша» и сборник рассказов «Летающие острова». Мне они очень нравятся, потому что с их помощью я могу узнать и русскую душу, и обычаи и нравы той эпохи, и вечные человеческие качества. С помощью психологических портретов, которые создает Чехов, я узнаю об устройстве общества в XIX веке, а я всегда очень интересовалась историей. Ну и помимо этого, Чехов кажется мне очень красивым. (И нам, и нам! – Ред.)

На фото: Ливия в возрасте 30 лет с подругой на реставрационных работах в пригороде Барселоны

Каков самый необычный заказ, который Вам приходилось выполнять?

Наверное, мозаика для винодельни «Ла Фрешенеда» компании Freixenet, в области Сан-Садурни д’Анойа (провинция Барселона). Это удивительное пространство представляет собой нечто вроде аутентичной традиционной фермы и винодельни. Архитектор Хосе Луис Бонет – реконструктор этого здания – предоставил мне полную свободу творчества. Я выполнила волнистую мозаику из стекла и других материалов, в частности, металлической стружки, которая символизировала силу виноградной лозы. Эта работа позволила мне сделать еще один шаг в творческом развитии и поэкспериментировать с мозаичными техниками.

Вам нравится жить в Барселоне?

Это очень сбалансированный и завершенный город. Культура, гуманизм, пацифизм, традиции и новшества – все это есть в Барселоне. А еще здесь есть море и горы.

В Барселоне можно найти красоту прошлых эпох, но в то же время это очень современный и развивающийся город, предлагающий огромный выбор занятий и развлечений, а также магазинов и лавочек на любой вкус.

Кроме того, Барселона обладает всеми преимуществами средиземноморского города: открытая к диалогу культура, хороший климат, общительные жители… А каталонская кухня сейчас играет ключевую роль во всем мире.

Я очень счастлива, что мне выпало жить и работать в Барселоне.

А вот и моя мозаика, которую мне посчастливилось сделать на память в мастерской у Ливии.

Как меня вдохновил Гауди, или мозаика handmade

Когда я впервые побывала в Парке Гуэль Барселоны, то влюбилась в стиль Антонио Гауди – за сумасшедшее смешение красок и форм, за преклонение перед «архитектурой» природы, за смелость и самобытность. Один из самых любимых приемов Гауди – облицовка мозаикой.

Покажу несколько фотографий мозаики из Парка Гуэль. Правда же, это невероятно, прекрасно, волшебно?

Поскольку опыта работы с мозаикой у меня не было, я решила начать с малого – облицевать небольшой журнальный столик. Почему бы не придать индивидуальности типовой безликой вещи из известного шведского магазина?))

Я прочитала несколько дизайнерских форумов, поговорила со знающими людьми, пригласила друзей-единомышленников (чем больше народу, тем веселее!) и все вместе мы приступили к увлекательному творческому процессу.

А если к нему хотите присоединиться и вы, то вам понадобятся:

Придумайте идею для своей мозаики. Я задумала выложить на столешнице абстрактный рисунок – несколько «колец» контрастного тона, которые «обнимают» яркую бусинку-сердцевинку. Так что цвет кафеля я подобрала соответствующий – разные оттенки коричневого – от золотисто-бежевого до шоколадного и оранжевого. В качестве сочных акцентов я выбрала красную мозаичную плитку.

Кафель надо разбить молотком на осколки, а потом подогнать их под нужную вам форму с помощью кусачек-плиткореза.

Теперь можно приступать к работе. Прошкурьте и обезжирьте поверхностью стола. А потом пройдитесь по всей столешнице клеем ПВА – сделайте тонкий слой, тогда клей мгновенно высохнет. После этого простым карандашом наметьте на столешнице контуры будущего орнамента.

Приготовьте штукатурную смесь, смешав ее с водой. Но добавьте туда примерно треть клея ПВА, чтобы мозаика лучше схватывалась. Такой хитрый «клей-микс» мы готовим для того, чтобы можно было крепить плитки разной толщины. Так мы сможем компенсировать их разную высоту, просто меняя толщину слоя клея. Если у вас подобрались одинаковые по толщине плиточки, то их можно клеить просто на клей для кафеля или на жидкие гвозди. В любом случае, старайтесь чтобы поверхность столика была строго однородной – перепады нам ни к чему!

Вот так постепенно я выкладывала задуманный орнамент. На первом фото – итог первого дня, на втором – второго. После того, как вы приклеите все плитки, оставьте свое «произведение искусства» сохнуть на сутки.

Да, мне придется вас предупредить – процесс выкладывания мозаики оказался гораздо более трудоемким, чем я сначала думала. Только вечером третьего дня я сделала затирку швов. Для этого разведите смесь для затирки согласно инструкции на упаковке. И тщательно пройдитесь по швам резиновым шпателем. После этого излишки затирки надо смыть и оставить столик сохнуть на сутки.

На следующий день надо окончательно отмыть столешницу от въевшейся в поверхность затирки. И приступить к оформлению боковин столика. Я просто зашпаклевала их смесью Rotband. И хаотично наклеила красную мозаику на ПВА. На последнем этапе я покрыла все швы и шпаклевку на боковинках матовым акриловым лаком.

Барселона Парк Гуэль. Антонин Гауди. Красочный. Мозаика. Плитка.

Барселона Парк Гуэль. Антонин Гауди. Красочный. Мозаика. Плитка. Настенный декор. Детский декор. Испанский декор. Кухня Wall Art. Домашнего декора. Dreamy

У меня есть сотни снимков этого парка, поэтому, если вас интересует часть парка Гуэля, которой нет в списке, напишите мне, и я посмотрю, смогу ли я учесть ваше желание!

Ваш товар не будет иметь водяного знака Seardig Photography в правом нижнем углу.

Фотография напечатана на профессиональной фотобумаге с возможностью глянцевой или глянцевой поверхности. Товар будет напечатан на глянцевой бумаге, если покупатель не укажет иное.

Чтобы напечатать в других размерах и напишите мне и я могу скорректировать объявление для вас.

Для печати на холсте, пожалуйста, перейдите по адресу: http://etsy.me/2rTQOz5

Пожалуйста, посетите www.seardig.etsy.com, чтобы увидеть больше товаров из этого магазина!

Счастливых путешествий!

,

Мозаика Gaudi в салоне «АРТ РЕАЛ»

Оценить всю красоту мозаики Gaudi по картинкам на мониторе невозможно. Зато ее можно ощутить, если приехать в салон «АРТ РЕАЛ». В нашем шоу-руме Вы сможете посмотреть образцы мозаики Gaudi, оценить ее фактуру и игру света на поверхности.

Приезжайте! Мы работаем ежедневно!

Теги: Для ванной , Для кухни , Глазурованная , Мозаика , Для бассейна , Под кирпич , Шестиугольная , Под металл , Винтаж , Gaudi ceramics , Рельефный Рисунок , Керамическая Мозаика , Vintage , Антонио Гауди , Авторская Мозаика , Terracota , Из Глины , Гауди Керамикс , Gaudi Ceramics Hexa , BRIK-2 , Состаренная Поверхность , Романтический Стиль , Gaudi Ceramics Terracota TERA-1 , Rustico , Gaudi Ceramics Rustico RUST-42 , Gaudi Ceramics Rustico

Четыре плитки: Quatre pastilles

Второй по историко-культурной важности и наиболее распространенный вид исторической плитки Барселоны — так сказать «четыре плитки» либо попросту «плитка». Так как в каталонском языке, как и в русском, «плитка» бывает и для пола, и из шоколада, то из-за этой игры слов в 90-х в Барселоне был создан подобный сладкий сувенир знаменитого барселонского шоколадного мастера Энрика Ровиры. Он производит шоколадные конфеты с дизайнами легендарной плитки Барселоны, в том числе и «цветок Барселоны». Изделия мастера можно увидеть и в его онлайн-магазине (еще и на английском).

В настоящее время плиткой Барселоны «el panot» покрыто больше 5 миллионов м² и встречается она вот в таких исторических дизайнах. При том последний, четыре плитки, — наиболее распространенный вид плитки Барселоны.

Из отходов в шедевры: каталонская битая мозаика «тренкадис»

«Архитектор будущего будет полагаться на имитацию природы, потому что это самый рациональный, долговечный и экономичный из всех методов».

Идея «тренкадис» пришла в голову Антонио Гауди — самому яркому архитектору каталонского модерна. Впервые он применил trencadís (катал. trencat — «разбитый») при строительстве Парка Гюэля (Park Güell). Так как архитектурные формы каталонского модерна принципиально избегали прямых линий, то покрывать волнистые поверхности целой керамической плиткой было, в любом случае, невозможным. Заранее заготовленные битые осколки керамики и стекла самых разных цветов, рельефности и размеров (однако не более 20-25 см) комбинировались при помощи цементного раствора из извести, песка и воды.

Столь креативный способ декорации давал Гауди полную свободу его бурнейшей фантазии и позволял создавать невероятно богатые цветовые композиции, поскольку сами фрагменты керамики зачастую уже имели рисунки и узоры. Колоритные сочетания производили потрясающий эффект на ярком солнце Средиземноморья. Особенно Гауди любил цвет осколков бутылок из под розовой воды, дающих глубокий голубой оттенок.

«Цвета, используемые в архитектуре, должны быть яркими, логичными и насыщенными». Антонио Гауди

Примечательным является тот факт, что это был самый настоящий арт-ресайклинг: «отходы» для будущих шедевров Гауди собирал на одной из лучших фабрик керамических изделий в Каталонии «Пужол и Баусис» (Fàbrica Pujol i Bausis) в городке Эспульгес-де-Льобрегат, а также на посудных мануфактурах (забракованные чашки, тарелки, вазы и т.д.). Кроме того, рабочим было также поручено подбирать на улице старую посуду, плитки и бутылки.

К примеру, перевернутыми кофейными чашками Гауди украсил увенчанную грибом крышу одного из «пряничных домиков» в Парке Гюэль, а горлышками бутылок и другими стеклянными осколками — один из дымоходов Дома Мила́ (Casa Milà). Вряд ли подобные инсталляции посудных и керамических «отходов» были спонтанными: очень многие декоративные элементы были символичными, а некоторые — и очень личными для Гауди. Символика вообще всегда занимала значительное место в творчестве архитектора. Так, например, народная молва гласит, что перевернутые кофейные чашки символизировали отказ Гауди от кофе.

Вместе с Гауди основоположником «тренкадиса» можно считать и его ученика, Жозепа Мария Жужоля (Josep Maria Jujol). Именно Жужоль работал вместе с Гауди над самыми известными его проектами, такими как Каса Батьо (Casa Batlló), Парк Гюэль и Каса Мила (Casa Milà). В частности, отвечал за создание в Парке Гюэль абстрактного и сюрреального коллажа на длинной изогнутой скамье в форме морского змея.

За Гауди и Жужолем последовали многие архитекторы: «тренкадис» стал неотъемлемой характеристикой органичной архитектуры каталонского модерна, вдохновленной природой. Техника ломаной мозаики стала активно применяться на фасадах зданий и скульптурах, бетонных скамейках и фонтанах. В более дорогостоящих проектах «тренкадис» также применяли в декоре жилых помещений (пол, стены, и т.д.).

Продолжателем Гауди в приминении техники «тренкадис» в архитектуре считают современного испанского архитектора-постмодерниста Сантьяго Калатраву (Santiago Calatrava, *1951). Город искусств и наук в Валенсии (Ciudad de las Artes y las Ciencias) и опера Аудиторио-де-Тенерифе (Auditorio de Tenerife) на Канарских островах — самые известные в этом отношении работы Калатравы.

Однако между архитекторами есть принципиальная разница: Гауди комбинировал фрагменты самых ярких цветов и оттенков и закладывал в поверхности архитектурных сооружений и скульптур множество знаков и символов. Его «тренкадис» был произведением искусства сам по себе (и не просто искусства, а «искусства отходов» — арт-ресайклинга!).

Калатрава же использует при облицовке своих архитектурных объектов чисто белый цвет, иногда кобальтовый, что придает зданиям скульптообразный формат и обеспечивает их долгостойкость, однако поверхность сама по себе вряд ли является символичной и может быть трактована как произведение искусства. «Тренкадис» Калатравы практически незаметен издалека, однако имеет фантастический эффект при вечернем освещении.

Cегодня многие компании предлагают в своем ассортименте плитки в стиле Гауди для декора интерьера. В основном, это рисунки и фотографии мозаики «тренкадис», нанесенные на стандартные форматы плитки, а также плитка 3-D. Например, испанская фабрика «Latina Ceramica» предлагают красочную коллекцию напольного декора и настенных панно 3-D «Gaudi» — «в духе великого каталонского архитектора».

Фрагмент панно «Gaudi» испанской компании Ceramica Latina

Более дорогой и более приближенный к оригинальному «тренкадису» вариант в декоре интерьера предлагает испанская компания Trencadis Innovación S.L. Компания специализируется исключительно на мозаике «тренкадис» и экспортирует по всему миру наборы плитки «тренкадис», заранее разбитой на фрагменты (монохромные, крапчатые, с градацией), а также выполняет индивидуальные заказы по эскизам заказчиков. Trencadis Innovación S.L. — это единственная испанская компания в секторе сертификации качества в области «Дизайна и производства мозаики «тренкадис».

Дизайнерская работа испанской компании Trencadis Innovación S.L.

Сегодня технику «тренкадис» также применяют при изготовлении предметов интерьера (кашпо, ваз, столешниц, рам для картин) и сувениров. В центре Барселоны, в квартале художников Эль Борн (Ла Рибела) находится магазин-мастерская «Mosaiccos de Barcelona» (Corders, 11). Вдохновленные шедеврами Гауди, дизайнеры изготавливают вручную декоративные предметы самых разных размеров из керамики, стекла Tiffany, венецианской «смальты». В мастерской и детям, и взрослым также предлагают курсы мозаики «тренкадис». У магазина-мастерской есть группа в Фейсбук, где ученики из разных стран мира выкладывают свои работы: facebook.com/Mosaiccos

Лайк для группы магазина-мастерской «Mosaiccos de Barcelona» в Фейсбуке

А каталонская компания Barcino, созданная в Барселоне в 1998 году, выпускает скульптуры и статуэтки массового производства с использованием техники «тренкадис». Их сувениры и подарки продаются в том числе и на российском рынке, также в онлайн-магазинах.

Но все же чем больше знакомишься с творчеством Гауди и придуманной им техникой «тренкадис», тем меньше сомнений остается в том, что ближе всех к Гауди окажется тот, кто раздобудет именно «отходы» керамики ярких цветов и оттенков и попытается собрать из фрагментов свое, уникальное, произведение, наполненное личным смыслом и гармонирующее с природой.

ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА СТАТЬЮ — ПОДДЕРЖАТЬ ОНЛАЙН-ЖУРНАЛ

Дорогой читатель! Любой тщательно изученный материал требует временных затрат. Если вам понравилось читать наш некоммерческий онлайн журнал о Барселоне и вы хотели бы внести личный вклад в существование сайта, вы можете отблагодарить нас одной, двумя или даже тремя чашками кофе 🙂 и тем самым вдохновить писать больше оригинальных статей о Барселоне и Каталонии, основанных исключительно на оригинальных источниках на каталонском и испанском языках. Спасибо! Ирина Голенкова Ферреро

7 архитектурных шедевров Антонио Гауди, которые украшают Барселону

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Всемирно известный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.

Хоть и принято считать, что испанский зодчий творил в стиле модерн, но вместить его проекты в рамки вообще какого-либо течения не получается. Он жил и творил по понятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, поэтому все творчество мастера лучше классифицировать как «стиль Гауди».

С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Справедливости ради надо отметить, что из 18 его проектов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия!

Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди

Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.

Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.

Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.

Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.

Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.

Дворец Гуэлья (Palau Güell) (1885-1890 гг)

Резиденция семьи мецената стала первым зданием архитектора, в котором структурные элементы выполняют и декоративную функцию. Антонио использует в качестве декора стальные несущие конструкции.

На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.

Душа творца ищет новые формы. Снаружи дом имеет спокойный фасад, напоминающий веницианский палаццо. Но интерьер и крыша компенсируют недостаток элементов стиля Гауди в экстерьере.

Гостиная дворца Гуэлья со звёздным потолком в стиле Гауди

В центральной гостиной необычный параболический купол усеян круглыми отверстиями, которые днём делают потолок звёздным.

Силуэты дымоходов и вентиляционных шахт, выходящих на крышу, принимают различные фантастические формы. Крыша напоминает парк Гуэль.

Богатые внутренние интерьеры дворца сочетают в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии (инкрустации по дереву) и мебель, изготовленную по специальному заказу.

Своеобразно оформление стен и плоских византийских сводов дворца. В 1984 году дворец Гуэль вместе с другими архитектурными шедеврами Гауди был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)

Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).

Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.

При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.

Винные погреба Гуэля

Винные погреба Гуэля (Bodegas Güell) были построены в период между 1895 и 1897 годами для Эусеби Гуэль. Промышленник и меценат увидел творения Антонио Гауди на Всемирной ярмарке в Париже и заказал ему создание 3-уровневого комплекса, включающего в себя непосредственно сам погреб, гараж, жилые помещения и домовую церковь со смотровой площадкой.

В Bodegas Güell хорошо видны элементы неоготической архитектуры: наклонная крыша, стилизованные шпили, несколько арок.

Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)

Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!

Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.

Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.

Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.

Парк Гуэля (Parc Guell)

Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.

Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.

Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.

Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

Дом Бальо (Casa Batllо)

Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».

И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!

Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.

Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.

Дом Мила — Педрера (Casa Milа)

Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.

Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.

Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.

Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)

Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.

В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.

Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.

Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.

Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!

Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые можно считать настоящим произведением искусства, поражающих своей фантастической красотой и вычурностью форм.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Крипта колонии Гуэлья

Слово «колония» вовсе не несёт нагрузку «исправительно-трудовой». Что это такое можно прочитать на канале Дзен Архитектура.

Крипта, в данном случае, означает нижний этаж церкви, строительство которой Гауди начал в 1908 году и завершил ее в 1914 году по заказу своего друга и мецената Эусеби Гуэлья. Архитектору было поручено обеспечить культурную и религиозную основу жизни городка рабочих, занятых на производстве промышленника.

Интерьер крипты церкви в колонии Гуэлья. Колонны сделаны из базальта, кирпича и известянка в зависимости от нагрузки.

Следуя своим принципам, Гауди органично вписал церковь в ландшафт местности. Для интерьера он спроектировал удивительные скамейки из дерева и железа, отразив свои корни потомственного кузнеца.

Здесь он применил множество инновационных решений в архитектуре, которые затем использовал в Sagrada Familia — его последнем творении, строительство которого продолжается по сей день.

Более подробно о шедевральной крипте колонии Гуэль, если интересно, читайте на канале Дзен Архитектура.

Блеск и нищета архитектора Гауди

Денди в молодости, гурман и театрал, разъезжающий в собственном экипаже, в зрелом возрасте стал вести аскетичный образ жизни. 7 июня 1926 года его, 73-летнего старика, одетого в поношенный костюм и без документов, сбил трамвай. Не зная, что это великий архитектор, пострадавшего отвезли в больницу для нищих. На следующий день капеллан храма Саграда-Фамилия (главное творение Гауди, которому он посвятил более 40 лет) нашёл его и перевёз в другую больницу. Но лучшие доктора оказались безсильны.

Архитектуру Антонио Гауди, его дома в Барселоне, ставшие всемирным наследием человечества, Вы узнаете даже, если совсем не знакомы с его творчеством. Храм Саграда-Фамилия продолжают строить и к 2026 году надеются завершить.

Casa Batlló, Barcelona, Spain.~ Places and moments ~

Posted by Places and moments on Reede, 3. august 2018

Кухня в любой квартире – это ее самая «рабочая» зона, эпицентр гастрономического творчества, царство незаменимых кастрюлек, поэзия дивных строк рецептов. Если вы любите креативное воплощение своих идей не только в домашнем меню, но и в самом кухонном интерьере – обновите его, причем, так, как это сделал бы великий эпатажный каталонец Антони Гауди. Невозможно? Он никогда подобное не говорил. Не будьте пессимистами и вы. Итак, какой может быть ваша кухня?

Современный интерьер по мотивам произведений Гауди. Оригинальные причудливо-фантастические формы начала XX века, выполненные в стиле хай-тек. За материализацией дизайнерской мысли следил главный архитектор достраивающейся Sagrada Familia. Но улетный креатив – не единственное отличие этой кухни. Здесь все удобно, добротно, практично – повседневный быт идеально состыкован с нетривиальной, смелой художественной концепцией.

Дух Гауди есть и в дверных ручках, и в сенсорных панелях, и в окнах. В общий природно-органический дизайн легко вписываются даже кронштейн и крепления телевизора. Цветовые решения навеяны традиционным майоркинским стилем, характерным белым минимализмом. С особо прочным бесшовным полиуретановым покрытием соседствует известная по Парку Гуэль и домам на Paseo de Gracia мозаичная плитка. Кстати, полы с подогревом. Температура воздуха регулируется общей системой кондиционирования. А освещение обеспечивают 2 тысячи метров светодиодов с меняющейся яркостью и цветовой палитрой. Стандартный дневной свет невозможно отличить от солнечного.

Винный шкаф из нержавеющей стали рассчитан на 450 бутылок и поддерживает температуру от 2 до 18 градусов. Сложные технические компоненты, в том числе основание стола, отпечатаны на 3D-принтере. Изогнутые по периметру рабочие поверхности сделаны из искусственного акрилового камня – кориана, непроницаемого для бактерий.

Полки для посуды, адаптированные под требования заказчика – из безопасного стекла, которое в случае чего не поранит осколками. Под стеклом столешницы обеденного стола красное индонезийское дерево. Столетний дуб из Жироны лег в основу большого стола по периметру кухни. В инновационный дизайн легко вписывается немецкая бытовая техника премиум-класса Miele, известная безупречным качеством и надёжностью. Не уступает ей в совершенстве мечта японских самураев – профессиональные поварские ножи фирмы Global.

Центр услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» готов реализовать ваши самые смелые мечты в архитектурных решениях для дома, офиса и сада.

Интерьерная плитка — Дали Керамика и Гауди Керамика

SHAPES#4

Цена от: 3,800 ₽

Производитель: Dune (Испания) Поверхность: матовая/глянцевая Размер: 25 x 25 см

SHAPES#3

Цена от: 3,500 ₽

Производитель: Dune (Испания) Поверхность: матовая/глянцевая Размер: 25 x 25 см

SHAPES#2

Цена от: 3,000 ₽

Производитель: Dune (Испания) Поверхность: матовая/глянцевая Размер: 25 x 25 см

SHAPES#1

Цена от: 3,000 ₽

Производитель: Dune (Испания) Поверхность: матовая/глянцевая Размер: 25 x 25 см

Muro41

Цена от: 3,000 ₽

Производитель: 41zero42(Италия) Поверхность:матовая/глянцевая Размер: 5,5 х22,5 см

Paper41

Цена от: 7,000 ₽

Производитель: 41zero42(Италия) Поверхность:матовая Размер: 50х50;50х100;20х20;20х40 см

FIORE

Цена от: 8,000 ₽

Производитель: WOW (Испания) Поверхность:матовая/полированная Размер: 21 х 25 см

CANDY

Цена от: 8,900 ₽

Производитель: WOW (Испания) Поверхность:матовая/полированная Размер: 12 х 12 см

INSIDE

Цена от: 19,000 ₽

Производитель: Apavisa (Испания) Поверхность:матовая Размер: 15х60;15х90 см и другие

STAR

Цена от: 8,000 ₽

Производитель: Apavisa (Испания) Поверхность:матовая Размер: 59х60 см

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *