Не горит лампочка в люстре

При поломке некоторые люди предпочитают купить новый осветительный прибор. Однако более практичным вариантом является ремонт люстр. Еще больше сэкономить можно, отремонтировав светильник своими руками. Однако в этом случае понадобятся определенное знание предмета и практические навыки.

Поиск проблемы

Вначале ищут источник проблемы, из-за которой люстра пришла в неисправное состояние.

Выключатель

Если лампы исправны, но освещение не работает, первое, что нужно проверить, — выключатель. Чаще всего причина поломки в выгоревших контактах, из-за чего электричество не попадает на патроны осветительного прибора. После разборки выключателя осматривают проводники как на входе, так и на выходе. Также проверяют состояние контактов. В ходе ремонта зачищают контакты до металлического блеска и собирают корпус в обратном порядке.

Обратите внимание! Если перестала включаться часть лампочек в люстре с несколькими осветительными группами, проблема обычно состоит именно в выгоревших контактах.

Кроме внешнего осмотра, следует проверить наличие тока, подводимого к корпусу. Также проверяют, имеется ли напряжение дальше по цепочке — непосредственно до люстры. Проверку осуществляют при помощи отвертки-индикатора. Светильник работает нормально, когда после касания отверткой к клемме загорается световой диод рукоятки.

Обратите внимание! Если лампочка не загорается после первого нажатия, но при повторных включается, проблема обычно в выключателе.

Бывает так, что не работает только одно гнездо. При этом проверка выключателя показывает его исправность. Проблема заключается в патронах или качестве проводки.

Лампочки

Вначале проверяют физическую целостность вольфрамовой нити (речь о лампочке накаливания). Достают лампу из патрона и на свету проверяют ее на наличие обрыва нити. Целая нить указывает на исправность.

Также следует протестировать целостность цепи. Для этого понадобится мультиметр. Один из щупов устройства устанавливают на резьбу, а второй — на торец источника освещения. Движение стрелки прибора свидетельствует об исправности лампы. Остающаяся без движения стрелка указывает на необходимость замены лампочки.

В случае со светодиодной лампой тоже осуществляется прозвон мультиметром. Случается, что один из диодов в последовательной цепи вышел из строя, из-за чего не работает вся люстра.

Электропроводка

Причиной отсутствия свечения люстры может быть неисправность проводки. Следует проверить наличие напряжения. Для этого демонтируют светильник, чтобы получить доступ к отведенным от распредкоробки проводникам. Проверку напряжения выполняют с помощью индикаторной отвертки.

В случае со старой электропроводкой из алюминия часто встречается нарушение целостности проводов. При переломленном проводе происходит обрыв контакта. Исправляют положение путем наращивания старого провода, чтобы подключить его к корпусу люстры. Однако более надежный вариант — замена проводки на современную.

Обратите внимание! Если напряжение от распредкоробки подтверждено, но после нажатия клавиши на выключателе все равно не горят лампочки, — проблема в самом светильнике.

Ремонт люстры

Чтобы починить люстру, разбирают ее корпус и проверяют места стыков между проводами. Также особое внимание обращают на состояние изоляционного слоя. Нередкая причина неисправности — короткое замыкание, после которого отгорает один из проводников.

Кроме того, обязательной проверке подлежат патроны для ламп. Особенно часто выходят из строя элементы китайского производства. Если причина в патроне, он ремонту не подлежит, данную деталь меняют на новую.

При вышедшем из строя балластном конденсаторе, зачищают отходящий от него провод и подключают мультиметр. Нормальный уровень напряжения указывает на выход из строя последовательной цепочки ламп. При отклонении напряжения от нормы меняют конденсатор.

Совет! Если замена лампы не дает положительного результата, рекомендуется обработать плату обезжиривающим раствором.

Если люстра не включается, причиной проблемы может быть реле управления. Работоспособность устройства проверяют мультиметром с подключенным к нему проводником от реле. В случае нахождения неисправности заменяют реле на новое.

Другие проблемы

Выше рассказано о наиболее часто встречающихся неисправностях. Однако те, кто решил самостоятельно отремонтировать люстру, сталкиваются и с другими:

  1. Несовместимость новых ламп со старыми моделями люстр.
  2. Некачественная скрутка проводников. Недостаточно скрученные жилы не позволяют обеспечить нормальный контакт, что приводит к проблемам с освещением.
  3. Несоответствие мощности вкручиваемых ламп потребностям. Например, люстра рассчитана на четыре 60-ваттных лампочки, а установлено четыре 100-ваттных источника света. По этой причине из строя выходят не только блоки питания, но и трансформаторы.
  4. Перегорание предохранителей. В корпусах современных люстр предохранители используют для разрыва цепи в случае короткого замыкания. Ремонтные работы в данном случае заключаются в необходимости найти сгоревший предохранитель, демонтировать его и установить новый компонент.
  5. Обрыв люстры. Происходит обрыв при механическом воздействии на прибор или в случае некачественного подвешивания (слабое крепление).

Ремонт светодиодных люстр

Для работы светодиодных приборов применяют трансформаторы. Чтобы проверить исправность этого компонента, используют мультиметр. Если трансформатор исправен, обращают внимание на работу диодов. Проверку выполняют с помощью 9-ваттной батарейки и резистора. Каждый светодиод проверяют последовательно. Если неисправный диод найден, выполняется замыкание. По окончании ремонтных работ конструкцию собирают в обратном порядке.

Когда недавно установленные светодиодные лампы начинают мерцать, проблема кроется в несовместимости с диммером. Некоторые виды диодных лампочек не будут исправно работать с этим устройством. Совместимы с ним лишь диммируемые светодиодные лампы.

Ремонт галогенных люстр

Основной причиной неисправности галогенных люстр считаются некачественные контакты. Чтобы решить проблему, их очищают. Также проверяют правильность стыковки проводников. Все соединения в распредкоробке и напряжение на выходе должны точно соответствовать стандартам. При отсутствии внешних повреждений, для диагностики понадобится мультиметр. Ноль, полученный по результатам измерения, указывает на необходимость замены трансформатора.

Люстры с пультом дистанционного управления

Осветительные приборы с пультом управления часто ломаются. Главные признаки выхода из строя таких люстр:

  • несмотря на передачу сигнала с пульта ДУ, лампы не загораются;
  • не функционируют отдельные режимы, происходит самопроизвольное отключение люстры;
  • одни и те же режимы не работают при управлении с пульта, но функционируют при переключении вручную;
  • происходят не вызванное никакими действиями человека мерцание, самопроизвольное переключение между режимами.

Перечисленные проблемы наиболее распространены, но редко встречается сочетание сразу нескольких из них. Обычно требуется замена 1 или 2 компонентов люстры с дистанционным управлением.

Поиск проблемы в светильнике с пультом ДУ начинают с проверки батареек. Если установлены новые, но люстра все равно не работает, следующая возможная причина неисправности — контроллер.

Разные группы ламп чаще всего подключают отдельными блоками. Данные элементы соединяются при помощи контроллера. Распространена ситуация, когда он запускает только некоторые модули устройства. В этом случае понадобится его замена.

Бывает, что свет не включается ни с помощью пульта дистанционного управления, ни при нажатии выключателя. В данном случае следует обратить внимание на количество нерабочих компонентов. Одна лампа может перегореть. Однако, когда не работают все лампочки, вероятная проблема в электронном трансформаторе. Данный элемент меняют на новый, работая при этом в чистых перчатках.

Ремонт хрустальной люстры

Наиболее частая проблема с люстрой из хрусталя — отламывание элементов конструкции вследствие механического воздействия. Обычный клей в данном случае не является решением проблемы, поскольку шов после склеивания будет заметен. Поэтому рекомендуется использовать особый — силикатный клей.

Перед приклеиванием хрустального осколка подготавливают поверхность, чтобы придать ей лучшую адгезию. Для этого хрусталь промывают мыльным раствором, а затем просушивают и обезжиривают. Еще один результат правильной подготовки поверхности — шов будет менее заметным.

На хрусталь наносят клей, после чего соединяют элементы и некоторое время удерживают, чтобы они схватились. Затем при помощи куска ткани удаляют излишки клея с поверхности осветительного прибора. Через несколько часов детали склеятся окончательно и люстра будет готова к эксплуатации в обычном режиме.

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Что такое лампочка аккумулятора

Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

Лампочка АКБ, то есть генератора, загорается при повороте ключа, когда активируется зажигание. Если она загорелась, а затем потухла при запуске мотора, это хороший знак, поскольку всё с системой в порядке. Но если эта же лампочка включается во время движения, это указывает на проблемы с генератором. Он не работает, а питание бортовой сети происходит от аккумулятора. В такой ситуации необходимо в кротчайший срок добраться до гаража или автосервиса для диагностики и ремонта.

Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

Почему индикатор не горит

Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей.

Для самостоятельной диагностики порой бывает достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с базовыми основами в области электрики транспортных средств. Но с ремонтом дела обстоят сложнее.

Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).

К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки. А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр.

Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.

Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:

  • аккумулятора;
  • лампочки самого индикатора на панели;
  • предохранителя;
  • проблем в электроцепи.

Каждая из причин имеет свою степень сложности.

Разрядился аккумулятор

Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля.

Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло.

Это указывает на то, что заряд в аккумуляторе закончился. Его нужно зарядить.

Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.

Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Если вина не в контактах и не проводах, тогда решить проблему можно путём установки новой АКБ.

К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля. Если генератор вышел из строя или имеет какие-то неисправности, потребуется диагностика. Она покажет, возможен ли ремонт, либо придётся устанавливать новый генератор.

Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.

Устанавливая ту же новую мощную акустику, подумайте над тем, чтобы дополнительно заменить и генератор на более мощный. Иначе устройство попросту не справится с такими потребителями.

Сгорела лампочка индикатора

Самая на вид безобидная ситуация, из-за которой лампочка зарядки аккумулятора непосредственно при включении зажигания никак не загорается.

Не торопитесь менять АКБ или генератор. Есть вероятность того, что просто сигнальная лампа на приборной панели перегорела.

Причин может быть несколько:

  • естественное перегорание за долгое время эксплуатации;
  • изначально низкое качество лампы;
  • нештатная панель приборов на машине;
  • сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.

Даже если причина кроется в сгоревшей лампочке на приборной панели, рекомендуется её незамедлительно поменять. Без неё вы не сможете контролировать уровень заряда и вовремя реагировать на изменения в работе генератора.

Из-за конструктивных особенностей некоторых автомобилей, при перегорании этой лампы генератор может перестать вырабатывать электроэнергию, питающую автомобиль и АКБ.

Такое возможно на авто, где в генераторе не предусмотрено наличие встроенного сопротивления. За счёт него оборудование продолжает выработку энергии даже в ситуациях, когда индикаторная лампочка перегорела.

Предохранитель

Следующим на очереди является предохранитель. Из-за него также порой лампочка аккумулятора при включении зажигания на автомобиле не горит, что вызывает у водителя недоумение и панику.

На различных автомобилях расположение блока предохранителей может отличаться. Потому стоит заранее заглянуть в руководство по эксплуатации и найти защитный элемент, который отвечает за этот узел.

При сгорании предохранителя, отвечающего контроль зарядки АКБ, обычно гаснет одновременно несколько индикаторов на приборной панели.

Если вы заметили такую ситуацию, нужно добраться до монтажного блока, открыть крышку, с обратной стороны крышки найти искомый плавкий элемент, и проверить его состояние.

Сделать выводы поможет контрольный предохранитель. То есть берётся аналогичный плавкий элемент и вставляется вместо старого. Если после этого индикатор загорится, проблема решена.

Альтернативным вариантом для более глубокой проверки выступает диагностика по сопротивлению. Для этого потребуется мультиметр. Необходимо проверить:

  • ток на ножках плавкого элемента (предохранителя);
  • изменения показателей напряжения в электроцепи;
  • параметры сопротивления.

На мультиметре выставляется ограничение по измеряемым параметрам напряжения. Обычно 20 В вполне достаточно, поскольку у бортовой сети напряжение составляет 12 В для легковых авто. Один щуп соединяется с массой, то есть просто касается кузова авто, а второй на ножку предохранителя.

Выводы можно сделать такие:

  • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.
  • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.
  • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.

Всё это не сложно сделать своими руками.

Электроцепь

Автоэлектрики признаются, что проблемы в электроцепи, отвечающей за работу лампочки контроля зарядки АКБ, наиболее неприятные.

Здесь возможно несколько сценариев.

  • Имеются проблемы с контактами. Достаточно распространённая неисправность. Чаще всего проявляется в период потепления после зимних заморозков. Это происходит, поскольку на разъёмах оседает влага и конденсат. Она провоцирует окислительные процессы. Проявляются такие неполадки в виде нестабильной работы лампы. В один день она может гореть нормально, а в другой не работать. Решить проблему можно путём чистки контактов и нанесения пластичной смазки.
  • Произошёл обрыв электроцепи. Тут потребуется мультиметр, которым прозванивается вся цепь. На каком-то из участков возможен обрыв. Заменить его можно самостоятельно, либо с помощью автоэлектриков.
  • Неисправность со стороны реле. На некоторых машинах есть отдельное реле, которое связано с работой индикаторной лампы заряда АКБ. Если реле выйдет из строя, то и лампочка функционировать не будет. Чтобы проверить это, нужен мультиметр. Его выводы подключаются к массе и положительному выводу самого реле. Выставляется режим проверки напряжения. Если мультиметр показывает менее 6В, есть проблема со стороны самого генератора. Когда прибор показывает более 6В, нужно менять реле.

Совершенно безобидных причин, из-за которых может не гореть индикатор АКБ, не существует. Каждая из них потенциально опасная и требует детального изучения с последующим вмешательством для ремонта.

Но со многими проблемами можно справиться своими руками. Если опасаетесь допустить ошибку, обратитесь к специалистам.

Как проверить патрон лампочки

Не всегда визуальный осмотр лампы позволяет сделать вывод о её пригодности или непригодности. Бывают случаи, когда вольфрамовая нить не имеет повреждений, но лампочка в светильнике не светится. Еще сложнее дела обстоят со светодиодными или люминесцентными лампами. Установить причину и тем самым подтвердить или опровергнуть неисправность лампы можно несколькими способами. О том, как это сделать, можно узнать из этой статьи.

Простейший способ

Самый простой способ диагностики подходит как для лампочек накаливания, так и для люминесцентных и светодиодных ламп. Он предполагает вкрутить подозрительную лампочку в другой светильник и включить его. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда резьбовая часть цоколя изготовлена с отклонением от стандартного размера и при вкручивании в патрон не замыкает оба электрических контакта. Или в доме больше нет светильников с точно таким же патроном.

Покупая лампочку в магазине электротоваров, многие обращали внимание на то, как продавец проверяет её с помощью тестера. В корпусе тестера есть несколько разъёмов, предназначенных для диагностики лампочек разного типа: накаливания, люминесцентных и галогенных. Его задача – проверить целостность проводников внутри лампы, о чём свидетельствует звуковой сигнал. Эту же самую операцию можно проделать в домашних условиях, воспользовавшись мультиметром или многофункциональной индикаторной отвёрткой.

Проверка цифровым тестером

В режиме прозвонки

Каждый мультиметр имеет режим прозвонки, с помощью которого можно проверить целостность электрического соединения. На панели прибора данный режим обозначается специальным символом. Чтобы проверить работоспособность лампочки нужно:

  • установить переключатель в режим прозвонки (проверки на обрыв);
  • коснуться одним щупом центрального контакта, а другим – бокового (для ламп накаливания с резьбовым цоколем).

Если осветительный прибор исправен, то тестер издаёт звук, а на ЖК-дисплее появляется число в пределах 3-200 Ом.

Перед каждым измерением следует кратковременно замыкать щупы между собой, чтобы убедиться в исправности измерительной цепи тестера.

Компактную люминесцентную (КЛЛ) и светодиодную лампу таким способом не протестируешь, из-за наличия внутри электронной схемы. Отдельно можно проверить пригодность только стеклянную спираль КЛЛ. Для этого её нужно аккуратно отделить от цокольной части и прозвонить две пары проволочных выводов, идущих на плату электронного балласта.

В режиме проверки сопротивления

Существует ещё один, более точный, метод диагностики спиральных ламп с помощью мультиметра. Им можно не только определить пригодность лампочки, но и узнать её сопротивление. Зачем это нужно? Например, заводской отпечаток на колбе лампы накаливания стёрт. Следовательно, её мощность неизвестна. Данный способ поможет решить эту проблему.

Теперь о том, как проверить лампочку мультиметром в режиме сопротивления. Для этого нужно перевести переключатель на позицию с пределом 200 Ом, а затем коснуться щупами электрических контактов лампы точно так же, как в режиме прозвонки. В этом случае звуковой сигнал отсутствует, а на ЖК-дисплее появится значение сопротивления в Омах. Если на табло осталась «1», то внутри осветительного прибора обрыв.

По измеренному сопротивлению спирали в холодном состоянии можно сделать вывод о её мощности. В нами составленной таблице приведены данные об основных типах ламп, применяемых в быту.

Во время замера следует помнить, что за счёт плохого контакта щупов с тестером полученный результат может отличаться от табличного в большую сторону на несколько Ом.

Проверка индикаторной отверткой

Чтобы в домашних условиях проверить на исправность лампочку, необязательно иметь под рукой мультиметр. Гораздо быстрее это сделать с помощью многофункциональной индикаторной отвёртки. Её отличие от обычного индикатора заключается в наличии батарейки-таблетки внутри корпуса. Работоспособность такой отвертки проверяется касанием пальцев её металлических контактов с торцов. При этом индикаторный светодиод внутри неё должен светиться.

Последовательность действий по проверке лампы накаливания следующая:

  1. В одну руку берут лампочку, касаясь резьбы (боковой контакт).
  2. В другую руку берут индикаторную отвёртку и металлическим стержнем касаются центрального контакта лампы, а большим пальцем – торца отвёртки. Таким образом, цепь замыкается через отвёртку, лампу и тело человека. Весь тест занимает всего пару секунд.

В заключение…

В заключение еще раз стоит отметить, что из-за сложности конструкции, выяснить работоспособность светодиодной или компактно люминесцентной лампы при помощи мультиметра или индикаторной отвертки не получится. Проверить такие лампочки можно только первым способом — подав на их контакты рабочее напряжение.

Вышеприведенные способы проверки бытовых лампочек будут работать и в случае с автомобильными лампами с нитью накала, а также люминесцентными лампами дневного света типа Т8.

Вы приходите вечером с работы, включаете свет, а лампочка в прихожей не горит. Ситуация довольно типичная. Что делать в этом случае? Не спешите вызывать электрика. Решение проблемы здесь простое – сначала раздеться, а потом проверить, не перегорела ли лампочка. Выкручиваем её и смотрим, на месте ли нить накала. Если оторвалась – вкручиваем новую лампочку. Ну, а если с заменой старой проблема не решилась, что тогда делать? Придётся искать неисправности в патроне или выключателе.

Напомним, что цоколь электрической лампочки вкручивается в патрон. Внутри последнего находится контактная группа, с помощью которой лампа подключается к электросети в квартире. Ели у хозяина имеется тестер или, хотя бы, контрольная лампа, то выкрутив лампочку и включив свет можно проверить, имеется ли напряжение на входе в патрон.

Если оно имеется, то проблема в контакте, точнее, в его отсутствии. Донышко цоколя лампы порой делают слишком тонким, и оно не достаёт до контактной группы патрона. Эту неисправность легко исправить. Надо взять отвертку и отогнуть нижний пластинчатый контакт патрона. Иногда для этого приходится выкрутить юбку патрона. Ну и предварительно не забудьте выключить электричество, щёлкнув выключателем. Вкручивайте лампу – свет наверняка загорится.

Кстати, выключатель тоже может причиной неисправности электросети в квартире. Для проверки надо снять крышку и в положении «включено» проверить контрольной лампой напряжение на его выходных контактах. Подтяните все имеющиеся внутри винты. Выключатели тоже могут быть неисправными.

Ну, и в конце дадим совет, как выкрутить цоколь разбившейся электрической лампочки.

Берём пассатижи, аккуратно прихватываем ими цоколь и выкручиваем его. Можно обойтись и без этого инструмента. Поможет нам обыкновенная пластиковая бутылка. Слегка расплавляем зажигалкой её горлышко, потом вставляем его в цоколь разбитой лампочки и выдерживаем пару десятков секунд. Пластик застынет и прихватит металл изнутри. Остаётся прокрутить бутылку против часовой стрелки и цоколь будет извлечен. Не забудьте перед этой процедурой выключить электричество.

Расскажем и научим

Нажимаете на клавишу выключателя, а свет в комнате не загорается. Знакомая ситуация? С чего начать проверку и как устранить обнаруженную неисправность?

Если вследствие неисправности электрооборудования освещение в комнате отсутствует напрочь, в темное время суток, независимо от сложности проводимых ремонтных работ постарайтесь перенести электроремонтные работы на утро или любое другое светлое время суток. Исключением будет разве что замена электрической лампочки.

Если же время не ждет и ремонт до утра отложить никак нельзя, обеспечьте полноценное освещение участка ремонта альтернативными источниками света.

Электрическая лампочка

Самой вероятной причиной того, что электрическая лампочка не светит, может быть элементарный выход ее из строя: перегорание спирали, отслоение контактов, механические повреждения и т. д.

В таком случае осветительный прибор нужно обесточить, отключив к нему подачу питания при помощи выключателя. Выкрутив старую лампочку, на ее место вкрутите новую, гарантированно исправную.

Что касается процесса вкручивания и выкручивания лампочки – пожалуйста, выполняйте его вслепую, опустив голову вниз. Смотреть на лампочку допустимо лишь в момент контакта резьбы цоколя лампы и патрона.

Случаев взрывов стеклянных колб электрических лампочек известно немного, но все же лучше перестраховаться.

Патрон электрической лампы

Если заменой лампочки на другую проблема не решилась, продолжайте поиск неисправности далее. Получите доступ к контактным группам патрона лампы.

Выкрутив лампочку, вооружитесь мультиметром или контрольной лампой и, включив выключателем подачу питания, проверьте наличие разности потенциалов на контактах патрона.

Мультиметр при этом выдаст оптимистичную информацию о напряжении на контактах порядка 220 вольт, а «контролька» просто засветится.

Если напряжение на входе в патрон есть, но до лампы оно не доходит, выкрутите юбку патрона и отверткой отогните пластинчатые контакты в направлении цоколя лампочки.

В случае полного отсутствия напряжения на входящих контактах патрона переходите к следующему пункту.

В зависимости от конструкции выключателя либо открутите винт, либо нажмите на фиксатор и снимите крышку и клавиши выключателя. Установив переключатель в положение «Включено», контрольной лампой или тестером проверьте наличие напряжение на контактах на выходе выключателя.

В случае, если напряжение на выходе с выключателя есть, но до патрона лампы не доходит, проверьте надежность контакта электрического провода с контактной группой на выходе с выключателя.

Если контакт нормальный, но лампочка так и не засияла, значит электрический ток теряется в кабеле, соединяющем выключатель с патроном. Диагноз – обрыв в цепи электропроводки. Нужно проводить замену электрического кабеля между патроном и выключателем.

Если напряжение на выходе с выключателя нет, тем же мультиметром или «контролькой» проверьте, есть ли оно на входных контактах выключателя. Если на вход выключателя питание подается, а на выходе с выключателя его нет – выключатель неисправен и его нужно заменить.

Если же на вход выключателя питание не поступает, переходите к распределительной коробке на стене.

Распределительная коробка

Найдя нужную группу контактов, ведущих к электрическому выключателю, уже известным способом проверьте наличие напряжения на контактах проводника, соединяющего их с выключателем.

Если питание на вход проводника подается, а к выключателю не доходит, причина неисправности – обрыв провода. Устраняется заменой поврежденного кабеля на новый.

Если напряжения на входных контактах провода нет, проверьте следующий сегмент электропроводки и контактов.

В конце-концов неисправность все же будет найдена и устранена, в этом мы ничуть не сомневаемся.

Будьте предельно осторожны при работе с электрооборудованием – берегите свое здоровье и жизнь!

Не горят лампочки в люстре

Случается так, что щелкнув выключателем, люстра не загорается. Есть разные причины, по которым это происходит. Рассмотрим распространенные варианты возникновения такой ситуации. Очень часто это происходит после замены старой люстры на новую, после замены лампочки, если это одно рожковая люстра или потолочный светильник, после моргания света в этой люстре. С чего начать поиски причины отсутствия света, если к примеру, с выключателем все нормально?

Нет контакта в патроне.

Сейчас очень много дешевых люстр китайского производства. Многие скажут, что это хорошо. Зачем платить дороже, если выглядят они почти так же, как итальянские или немецкие? Отчасти можно согласиться, но вот на что надо обязательно обратить внимание, кроме дизайна, так это патрон, в который нужно вкручивать лампочку. Находясь в магазине и выбирая люстру, попросите продавца, чтобы он дал вам осмотреть ее. Естественно, она должна быть полностью отключена от проводов и электричества. Загляните внутрь патрона и потрогайте контакты. Если они из очень тонкого металла и очень мягкие, покупать такую люстру не стоит. Вы купите и повесите на потолок потенциальную неприятность, так как при вкручивании в патрон лампочки, контакты могут загнуться и не доставать до цоколя лампочки. При включении света не будет. При попытке вкрутить лампочку посильнее, патрон может треснуть, а это может повлечь за собой замыкание контактов друг с другом и как следствие — обгорание контактов. Патроны в таких люстрах одноразовые – контакты на заклепках, заменить патроны в таких люстрах часто бывает сложно. Люстра висит, а света нет.
Еще одна ситуация. Каждый светильник или люстра имеют ограничения на мощность лампочек. В основном до 60 Вт для одной лампочки. Этого часто бывает недостаточно, особенно в зимнее время, когда наблюдается пик потребления электроэнергии. Некоторые вкручивают лампочки помощнее – 100 Вт и более, что приводит к сильному нагреву патрона. Подгорает изоляция провода, идущего к патрону, со временем, неплотно закрученный контакт тоже обугливается и перестает пропускать электрический ток. Лампочка не горит.

Обломался провод в потолке.

Бывает так, что при замене люстры, провода, которые выходят из потолка (как правило, алюминиевые) могут, от частого изгибания, поломаться в изоляции. На вид, вроде, все нормально – люстра подключена к проводам правильно и, конечно, контакты соединения надежные — сказать нечего, а не включается. Возможно, обломался провод внутри изоляции на выходе из потолка. Если потянуть за металл провода, и он будет вытаскиваться, значит, так и есть. Что делать, не менять же полностью проводку к люстре? А вот что можно предпринять. Снять люстру, зачистить изоляцию провода до целого металла, если надо, немного расширив отверстие в потолке. На зачищенные провода установить контакты (легче самозажимные, можно фирмы Wago, но не китайские клемники), и к этим контактам небольшие отрезки проводов. И уже к этим проводам подключить контакты люстры. Люстра работает, свет есть.

Люстры бывают разные.

Конечно, люстры могут ломаться и внутри. Это и перегорание трансформатора галогеновых люстр, и нарушение контакта разветвления проводов внутри люстры, особенно у много рожковых люстр, и еще что-либо. Поэтому лучше всего вызвать хорошего электрика, который, при необходимости, переберет все варианты неисправностей, найдет и устранит поломку и снова у Вас будет светло. Можете позвонить нам – хорошие электрики у нас есть.

Скалин Евгений.

Может ли быть сорванна резьба в патроне, или на цоколе лампы накаливания, если да, то что делать?

Раньше и цоколь лампочки и резьбовую часть электропатрона делали из оцинкованной стали. Сегодня их выполняют в основном из алюминиевой или латунной фольги (жестью назвать это трудно)

Да, сворачиваются витки довольно часто, так как для постоянного вкручивания/выкручив­ания они не предусмотрены, максимум несколько раз вкрутить/выкрутит. Я говорю сейчас именно про лампы накаливания, энергосберегающие и светодиодные все таки сделаны несколько качественнее.

У самих ламп не редко бывает что металлическая часть цоколя, плохо приклеена к колбе, и она сворачивается целиком — выход просто выбросить лампочку, в домашних условиях приклеивать его бесполезно.

У электропатронов своя «болезнь» Если карболитовые еще худо бедно ходят, то фарфоровые вообще, как мне кажется, рассчитаны на одно закручивание лампы. Резьбовая часть у них держится в корпусе за счет загибания этой же «фольги» в углубления. Таких пригибов бывает 2-4. Так вот держаться они очень хило, при очередном выворачивании лампы накаливания, особенно еще горячей (а мы знаем как сильно нагревается цоколь у лампы накаливания) резьбовая часть патрона на столько тесно охватывает цоколь лампы, что просто срывает эти загнутые фиксаторы, и резьба выкручивается вместе с лампочкой. Что делать — менять патрон на качественный.

Если лампочка не закручивается до упора, то в купе с вибрационным воздействием, на цоколе можно получить искрение, а это тоже отнюдь не продляет срок службы ни патрона не лампочки. Лучше поставить выключатель, если приходится гасить лампочку частичным выкручиванием.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *