Опрессовщик отопления

Содержание

Системой водяного теплоснабжения оснащаются многие жилые дома. На практике, как после строительства, так и при последующей эксплуатации муниципального жилья, всегда делается опрессовка отопительных систем.

Обычно этим занимаются профессиональные структуры – ЖКХ и подобные организации. А возможна ли опрессовка системы отопления своими руками, к примеру, для владельца частного дома?

Мы поможем вам разобраться в этом вопросе. В статье подробно описан комплекс работ, позволяющих выявить «слабые места” отопительной сети. А также даны практичные рекомендации по проведению испытаний и опрессовки системы разными способами.

Задачи опрессовки отопления в доме

Независимо от схемы организации отопительной системы (централизованной или децентрализованной), требованиями СНиП предусматривается техническая подготовка таких систем к вводу в действие.

Сюда входит целый перечень работ, выполняемых на этапе перед сдачей обогревающего оборудования в эксплуатацию, а также работы, которые необходимо выполнять уже на стадии обслуживания.

Галерея изображений Фото из Задачи проведения опрессовки отопления Этапы опрессовки при сооружении сети Опрессовка после выполнения промывки Значения давления при испытаниях Правила подготовки к опрессовке Испытания коллекторной системы Признаки удачно сделанной опрессовки Работы после успешной опрессовки

Одним из главных требований ввода в эксплуатацию и обслуживания контура водяного отопления, используемого в частном или муниципальном доме, является опрессовка. Согласно правилам и требованиям по узлам санитарно-технических систем, испытанию на прочность подлежат все элементы схем отопительных систем.

Кроме предстартовых испытаний гидравлическую или пневматическую проверку традиционно выполняют:

  • перед каждым новым отопительным сезоном с целью выявления мест разгерметизации и ослабленных участков;
  • после проведения ремонтных операций и замены оборудования, арматуры, прокладок и пр. элементов.

Кроме основной задачи, заключающейся в определении участков и точек, способных пропускать теплоноситель, опрессовка помогает освободить контур от нерастворимых частиц, забивающих трубопровод.

По завершении монтажа систему отопления дважды проверяют путем проведения опрессовки. Первый раз выполняется для выявления разгерметизации соединений и прочих дефектов. Второй раз опрессовывают для того, чтобы убедиться в полноценной работоспособности контура

Опрессовку вполне по силам выполнить владельцу жилья собственными руками. Каких-то сложных действий процесс испытаний давлением воды или воздуха не предусматривает, также как и нет надобности в приобретении дорогостоящих технологичных инструментов и оборудования.

Для проверки герметичности системы гидростатическим методом потребуется:

  • заполнить контур теплоносителем (водой) с температурой 5-50°С;
  • подключить к системе водяной насос – электрический или ручной;
  • установить в схему отопления измерительные приборы – манометры с граничным верхним давлением вдвое выше рабочего давления.

Применяется также опрессовка контура отопления без воды – пневматическая проверка системы давлением воздуха (манометрический метод).

Этот вариант имеет свои особенности и часто используется для испытаний отдельных компонентов схемы отопления, таких как радиаторы, отопительные панели, теплообменники и т.п.

Насос для выполнения гидравлических испытаний – ручная конструкция. Такой инструмент можно считать наиболее оптимальным для использования в домашнем хозяйстве, когда приходит время опрессовки отопительной системы

Почему необходимо делать опрессовку трубопроводов заранее, до «пуска» системы

Скажем обнаружились после пайки и монтажа трубопровода утечка. Хорошо если это еще незначительный участок трубопровода и в нем всего лишь вода. А также вас не держит время и кто-то еще, кто зависит от вашего участка труб. Тогда в этом нет ничего страшного, все можно переделать, слив воду и просушив трубы. Это между прочим тоже время, деньги и нервы.
А представьте ситуацию, когда у вас в системе дорогой теплоноситель, время ограничено, трубы будут засыпаны землей, а переделываете вы все за свой счет. В этом случае лучше подстраховаться и иметь уже отработанную схему по опрессовке. Именно о таком варианте мы и расскажем далее.

Материалы и инструменты для опрессовки трубопровода из полипропиленовых труб

Для проведения опрессовки нам потребуется заглушки, стандартные заглушки, которые используются для завершения линии трубопровода. Также нам потребуется ниппель для колеса, такой можно приобрести в магазинах автозапчастей.

После необходимо в одной из заглушек просверлить отверстие и вставить в него ниппель.

Ниппель просто вкручивается в заглушку.

А вот для накачки среды, в нашем случае воздух, потребуется компрессор с манометром.

Сварка полипропиленовых труб в Москве и Крыму.

Компания «КМ Сервис» оказывает услуги по сварке полипропиленовых труб. Цена в доступном для клиента диапазоне и качество – главные критерии, на которые ориентируется наша компания.

Квалифицированные сварщики, сантехники выполнят все работы, связанные с заменой, установкой полимерных, пластмассовых, пнд, полиэтиленовых, полипропиленовых труб для отопительных, канализационных и водопроводных систем; произведут монтаж новых трубопроводов, реконструкцию трубопроводов, пришедших в непригодность, замену радиаторов отопления и др.

Основой каждого из обозначенных процессов является пайка полипропиленовых труб. Если Ваш выбор — трубы, способные выдержать большие нагрузки и изменения давления в системе, закажите услугу у профессиональных сварщиков. Мы гарантируем надежное соединение труб из полипропилена, и, как результат, — долгий срок службы. В нашем распоряжении находится самое современное оборудование (паяльники, утюги), благодаря которому опытные сварщики могут выполнять работу не только качественно, но и в сжатые сроки.

Инструменты и обороудование для пайки труб.

Во время проведения сварочных работ используются используются фитинги,

соединители: уголки, тройники, муфты и т.д.

Сварка труб выполняется при помощи специальных сварочных аппаратов (паяльников или утюгов) для раструбной или муфтовой сварки, благодаря которым свариваемые поверхности нагреваются до нужной температуры.

Инструменты для резки труб: ножницы, труборез.

Никак не соберусь написать тут отчёт о мегаремонте, ибо жду второго этапа работ — хочется в целом охватить картину, урывками не люблю.

Но меж тем, трактор снова катается, в июле прокатились по тверским лесам-озёрам, опробовав эффект от первого этапа комплексных восстановительных работ. 🙂

С момента знакомства с этой машиной (осень 2013-го) преследует неприятный момент — уход ОЖ, медленный, но постоянный. Как пригнал авто в 2013-м, сразу поменял помпу. На терране уже пару лет бегает помпа GMB без каких-либо проблем, на патруль взял такую же. Меняли вроде механики с человеческим лицом, т.е. к которым у меня претензий ни разу не было (а они же, к слову, капиталили мне VG33ER 4 года назад). Но течь не ушла, хотя темпы ухода явно замедлились.

Потом весной-летом 2014-го я поехал к этим же механикам сделать опрессовку системы охлаждения, дабы выявить наконец подлое место утечки. Таким же методом ранее они же спасли мне спокойствие и нервы с аналогичной проблемой на TD27T террановском (там было банально — подубитые патрубки).

Однако звёзды не сложились, и в момент накачки 1.1 атмосфер в патрулёвский радиатор верхний бачок этого самого радиатора треснул прям под крышкой. Как увидели через секунду, трещина пошла по старой белой побежалости на пластике, видимо когда-то радиатор был чем-то подбит или замят. Ну запоксиполили там всё, как могли, и я поехал в Питер. 🙂

Где-то километров за 200 до Питера стало ясно, что жить дальше так нельзя, поксипол не особо спасает. Хороший человек нашёл на разборе такой же радиатор от ZD30, я его купил по дороге (а заодно и диффузор от ZD30 — не знал я тогда, что он невпихуем и несовместим с TD42T) и мы его поменяли по приезду на место (диффузор безвозвратно погиб в процессе понимания, что ему не место у меня под капотом). Проблема текущего радиатора ушла, но общая проблема ухода ОЖ осталась — а главное, обидно — опрессовка-то не удалась нифига. Т.е. место течи не нашли.

С тех пор механики мои любимые сменили место своей локации со «средней жопы» на «полную жопу» и добраться туда я так и не могу уже который месяц.

А тут как раз поменяли патрубки радиатора, шланги печные, устранил я «самовар» колхозный подогрева солярки, заглушили оказавшийся ненужным тройник на печку из печного шланга — в общем, почти возвратили заводское исполнение системы охлаждения. И снова стал я замечать после двух-трёх суток стоянки авто лужицы под мотором и мокрую часть лобовины. Человеческого «опрессометра» в округе ни у кого не оказалось, поэтому пришлось сделать такой:

Старая пробка (ещё от радиатора с VG33ER, бесплатно), сосок для безкамерных шин (20руб) и велонасос с манометром. Свой насос я не нашёл, пришлось купить (1000р). Манометр на 11 очков для такой задачи, конечно, издевательство, но что поделать. А, ещё два уплотнительных кольца из резины

3мм толщины (бесплатно — резина нашлась на даче).

В процессе испытаний выяснилось три момента:

1) Опрессометр вполне себе годный, имеет право на жизнь.
2) Пробка радиатора (на системе с ZD30 она на самом деле на верхнем бачке — «продолжении радиатора» — стоит) жива — сбрасывает давление после

0.9 атмосфер.
3) Течёт по стыку помпы точно, более не выявил пока подтёков, но проверял на тёплом антифризе (надо на холодном — более текучий + холодный мотор, холодная резина патрубков способствуют раскрытию возможных трещин/недожатостей итп).

Вот блин как так — не понимаю. Помпы идентичные, меняли одни и те же люди одной и той же схемой (родная прокладка + герметик), пробежала эта помпа на патруле от силы 10ткм.

И чёрт знает, что теперь — махнуть помпу, или ограничиться прокладкой. Или выкинуть прокладку и посадить только на герметик. 🙂

Самое показательное фото из прошлых — тут тоже видно стык. Обычно сырое было всё, и помпа, и корпус термостата, и верхняя часть лобовины.

На патрулях с ZD30 (и на всех других патрулях, имеющих радиатор и бачки аналогичной системы) вдавить более 0.9 атм в радиатор не получится, если пробка со сбросом исправна. Если хочется вдавить больше (ведущими собаководами не рекомендуется превышать 1.1-1.2 атм) — можно поставить на верхний бачок глухую пробку, которая стоит на радиаторе.

Диаметр отверстия в крышке под безкамерный сосок —

13мм (не уверен, зачем вам это следует знать — но пусть уж будет тут!)

Опрессовка системы охлаждения позволяет быстро выявить течь охлаждающей жидкости и устранить неисправность. Поскольку при работе двигателя охлаждающая жидкость нагревается и быстро испаряется, следы утечки могут быть незаметны. Но уровень антифриза в бачке будет уменьшаться. Чтобы найти источник проблемы, прибегают к опрессовке.

Данную процедуру лучше выполнять в сервисе, поскольку там есть надежное оборудование и квалифицированные специалисты. В ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы сможете выполнить опрессовку системы охлаждения на любой модели авто.

Обязательно ли делать опрессовку?

Как было сказано выше, без специального оборудования течь найти сложно. Жидкость может вытекать через трещину в шланге, а также из-за разгерметизации радиатора или печки. Причиной утечки также могут быть расшатанные крепления элементов системы охлаждения или прогорание прокладки ГБЦ.

Тосол не может испаряться сам по себе, постоянно убывая из расширительного бачка. На это всегда есть причина. Игнорировать данную неисправность нельзя. Утечка приводит к перегреву мотора и его серьезной поломке. Если источник проблемы кроется в прокладке ГБЦ, ОЖ может смешиваться с маслом и попадать в двигатель, что также приводит к его скорейшему износу.

Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому заметив снижение уровня антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля, поспешите в сервис. Так вы сможете избежать серьезных поломок ДВС.

Ремонт системы охлаждения в нашем сервисе

Определить причину убывания ОЖ поможет опрессовка системы охлаждения. Ее суть заключается в искусственном увеличении давления. Для этого используется насос с танометром, который позволяет контролировать давление. Если перекачать воздух, шланги и крышка бачка могут повредиться.

При повышенном давлении в системе охлаждения тосол начнет сочиться через имеющееся отверстие. По следам ОЖ и пузырькам воздуха специалист определяет и устраняет течь. Проверку важно осуществлять на остывшем автомобиле.

Однако если жидкость вытекает из-за прогоревшей прокладки ГБЦ, опрессовка не покажет этого, поскольку антифриз уходит непосредственно в двигатель. Но следы ОЖ можно заметить на масляном щупе. Если на нем имеются белые капли, это свидетельствует о наличии тосола в масле. Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять прокладку.

ООО «Техцентр Сервис-Авто» позаботится о вашем автомобиле и ликвидирует поломку любой сложности. Уточнить цену услуги можно на нашем сайте.

Иногда в расширительном бачке или в радиаторе происходит понижение уровня охлаждающей жидкости без видимых причин. Такая ситуация может поставить в тупик даже тех автолюбителей, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих «стальных коней». В случае если происходит нечто подобное, рекомендуется профессиональная опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля.

Последствия утечки

Последствия утечки тосола из системы бывают разными. Если автовладелец не заметит протечки, то очень скоро он столкнется с трудностями. Охлаждающая жидкость может просто испаряться, но она также может попадать в масло. В последнем случае на щупе останутся характерные следы в виде белых капель. Они заметны даже тогда, когда масло совсем почернело.

Попадание тосола в масло приводит к выходу из строя двигателя. Неприятным последствием утечки бывает холодная печка или перегретый мотор. Проблема может быть устранена быстро при помощи опрессовки. Тогда владельцу авто не придется уже беспокоиться о том, что при резкой смене температурного режима тосол начнет попадать в масло из-за неплотно прилегающей прокладки ГБЦ.

Опрессовка

На опрессовку системы охлаждения двигателя автомобиля цена может быть разной, но она в любом случае ниже стоимости работ, которые придется проводить при повреждении двигателя или иных комплектующих. Утечка всегда приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому лучше подстраховаться заранее. Опрессовку можно попытаться произвести самостоятельно, но лучше заказать услугу у специалистов на СТО.

Работа отнимет у мастера много времени и сил, но никто не даст гарантию, что она произведена качественно. В СТО «Белый сервис» опрессовку проведут профессионалы с использованием современных материалов и надежного оборудования. Это гарантирует отсутствие проблем с системой охлаждения в будущем.

Процесс опрессовки

Для опрессовки используется ручной насос, оснащенный манометром. Желательно, чтобы перед процедурой шланги системы были жесткими. Для этого авто охлаждают. Например, в зимний период машину можно на время поставить на улицу. Летом достаточно, чтобы авто просто остыло после поездки.

Когда в систему начинает нагнетаться воздух, то очень быстро обнаруживается течь. Это может быть отверстие, которое при охлажденном бачке закрывается. Такие отверстия начинают открываться только тогда, когда авто прогреется. Разумеется, незамерзайка практически сразу испаряется, поэтому обнаружить остатки жидкости владелец машины не может.

Лишь в одном случае обнаружить течь сложнее – когда тосол протекает через ГБЦ. Но и эта проблема может быть решена путем замены прокладки. Обратившись в СТО «Белый сервис», вы забудете о проблемах с автомобилем. Профессионалы быстро устранят все неисправности. Стоимость опрессовки в сервисе составляет всего 649 рублей.

Как производится проверка на герметичность

Начальный этап – заполнение отопительного контура водой, температура которой не ниже 5°С. Далее начинается процесс опрессовки – давление в системе поднимают до испытательной величины (Pраб × 1,5).

Учитывая, что выполняется проверка децентрализованной системы частного дома, величина рабочего давления здесь, как правило, составляет не больше 0,1-0,2 МПа. Такое давление теплоносителя дают большинство современных отопительных котлов, оснащённых циркуляционными насосами.

Однако для схем с централизованным подключением параметры более высокие – до 1,5 МПа.

Исходя из величины рабочего давления децентрализованной схемы, устанавливают значение испытательного давления величиной 0,2-0,3 МПа. Поднять давление в контуре отопления до таких значений поможет насос для опрессовки.

Можно применить небольшой по мощности электрический аппарат, но в частном хозяйстве целесообразнее пользоваться ручным насосом.

Выбор таких аппаратов обширный. Например, опрессовочные насосы серии HA, РП, ТР – недорогие простые и удобные конструкции, оснащённые контрольным манометром. Их стоимость на рынке от 4000 до 9000 руб.

Одна из конструкций электрического насоса для опрессовки. Это компактное удобное изделие, рассчитанное на создание испытательного давления до 50 Атм при скорости подачи жидкой среды до 7 литров в минуту. Может также перекачивать техническое масло

Электрические насосы для опрессовки систем отопления, собранных собственноручно, применять нерационально ввиду их высокой стоимости. Эти аппараты, как правило, рассчитаны на высокие рабочие давления, в чём также нет необходимости, когда проверяется децентрализованная система частного дома.

Единственная польза для домовладельца – не нужно прилагать лишних физических усилий. Поэтому для желающих на выбор насосы типа MGF, RP, «Сатурн» и другие. Диапазон цен 17000 – 65000 руб.

Приоритет выбора ручного насоса следует обосновать ещё его конструктивными особенностями. Этот вид оборудования обеспечивает плавное наращивание давления, что важно как в плане безопасности для испытателя, так и в плане защиты системы отопления от гидравлических ударов.

В малых системах с отопительными котлами гидроудар может повредить некоторые элементы. Поэтому ручной опрессовочный насос оптимален для испытаний малых тепловых сетей, сделанных своими руками.

Трубопровод системы отопления испытывают давлением, превышающим рабочие параметры на 0,1 МПа. Минимальные показатели давления при этом должны быть не менее 0,3 Мпа. Если в течении 5 мин. падение показателей давления не превышает 0,02 МПа, то система считается работоспособной и не нуждающейся в ремонте

Тонкости испытательного процесса

Заполнение системы водой и последующая опрессовка допустимы при условии плюсовой температуры внутри помещений. Отопительные котлы и расширительные баки на время испытаний отключаются от системы.

Для контроля обязательно используются два манометра, установленных в разных точках. Не допускается во время опрессовки системы отопления пытаться устранять дефекты, крутить штоки вентилей, обстукивать места соединений.

При помощи манометров контролируется давление, созданное в контуре с целью проверки плотности соединений и надёжности всех элементов. Процесс испытаний требует включения в схему минимум двух контрольных приборов

В ходе процесса подъема давления необходимо позаботиться об эффективном удалении воздуха из системы. Добиться этого помогают установленные в разных точках трубопроводов специальные приборы – воздухоотводчики.

Если схема отопления не оснащена устройством для сброса воздуха, следует поднять давление до рабочего и затем приоткрыть на короткое время любой кран, расположенный в контуре отопления по уровню выше других.

После удаления воздуха наращивание давления продолжается до испытательной величины (не менее 0,2 МПа). Для малых децентрализованных отопительных систем частных хозяйств испытательное давление обычно составляет 0,2-0,3 МПа.

Жидкость в системе под таким давлением необходимо выдержать заданное время. Минимальный параметр времени выдержки составляет 5 минут. Если за этот период не отметилось падения давления более чем на 0,01-0,02 МПа, в целом опрессовка своими руками системы отопления может считаться успешной.

После завершения опрессовки контура отопления испытательным давлением, его уровень снижают до рабочего и проводят визуальный осмотр всех доступных элементов схемы

Другие важные моменты испытаний

Аналогично процессу, описанному выше, проходит опрессовка отопления с централизованной схемой. Правда, расчёт давлений следует производить уже с учётом рабочих параметров именно такой системы. После опрессовки выполняют сброс давления в отопительной системе до рабочего уровня и тщательно проверяют все доступные участки.

В таком состоянии схема отопления обследуется визуально на предмет возможных протечек:

  • проверяются трубопроводы и арматура;
  • места установки измерительных приборов;
  • фланцевые соединения циркуляционных насосов;
  • сальники кранов отопительного котла;
  • запорная арматура расширительного бака и др.

Гидравлическое испытание, по результатам которого не было обнаружено течей в зоне сварных швов, разрушений или деформаций трубопроводов и элементов оборудования, нарушений плотности в резьбовых соединениях, утечек в нагревательных приборах и на арматуре, считается пройденным.

Прошедшей проверку гидростатическим испытанием на целостность и плотность считается запорная арматура (краны, вентили, задвижки), если после двукратного проворачивания штока запорного клапана в области сальниковой группы не отмечается появления следов воды.

Пневматический способ опрессовки

Проверка герметичности домашней тепловой сети может выполняться пневматическим способом. Примечательно, что манометрическая методика допускает проверку сетей и оборудования в условиях низких температур.

Обычно такой метод испытания применяется с целью проверки отдельного теплового оборудования на плотность. Так, воздухом под давлением проверяются на герметичность радиаторы, теплообменники котлов, расширительные бачки.

Опрессовку манометрическим способом допускается выполнять при отрицательных показаниях термометра. Испытания проводятся в два этапа. Сначала прочность системы тестируется избыточным давлением 0,15 Мпа. После устранения дефектов, если они были обнаружены на слух, систему снова заполняют средой с давлением 0,10 МПа для проверки

Процесс испытания воздухом под давлением выполняется по аналогии с техникой гидравлической опрессовки. В качестве источника рабочей среды применяется воздушный компрессор или обычный автомобильный воздушный насос.

Большими давлениями здесь не оперируют. Для проверки на плотность манометрическим методом достаточно небольшого давления (0,1 -0,15 МПа).

Если под давлением воздуха величиной 0,15 МПа обнаружены утечки, вызванные дефектами монтажа, давление сбрасывают, недостатки устраняют. Затем процесс повторяется – отопительная система заполняется воздухом под давлением 0,1 МПа и остается в таких условиях не менее 5 минут по времени.

Контроль опрессовки в этом случае допускает падение давления не более 0,01 МПа за указанный период времени. С таким результатом система считается целой и готовой к эксплуатации.

Нередко отмечаются случаи внедрения специфичного оборудования в систему отопления частного хозяйства. Также не всегда имеется возможность проверять оборудование гидростатическим методом, когда для опрессовки требуются высокие давления.

Например, СНиП и ГОСТ предусматривают испытания чугунных или стальных радиаторов давлением воды не менее 0,9 МПа (9 АТИ). Однако для выполнения тех же испытаний манометрическим методом (пневматическим) достаточно давления 0,1 МПа (1 АТИ).

Наполнение системы отопления воздухом для проведения манометрической опрессовки. Применяется обычный воздушный насос, предназначенный для накачки шин автомобиля

Конвекторным модулям требуется опрессовка водой под давлением не менее 1,5 МПа (15 кг/см2). В то же время, если прибегнуть к испытаниям пневматического характера, опрессовать конвекторный модуль с целью подтверждения гарантий его качества допускается воздухом под давлением 0,15 МПа.

Порядок испытаний таких приборов следующий:

  • заполнение приборов воздухом под указанным давлением;
  • погружение приборов в емкость с водой;
  • проверка на утечки в течение 5 минут.

Некоторые технологичные элементы схемы обогрева имеют конструкцию, которую допустимо проверять на целостность именно пневматическим методом. Узнать об этом можно из рекомендаций по обслуживанию устройства.

Обычно указания насчет методов опрессовки даются в инструкциях по эксплуатации, которыми комплектуется любое тепловое оборудование.

Необходимо подчеркнуть: пневматический (манометрический) способ хорош именно для проверок на плотность. Однако на прочность систему отопления, в том числе сделанную своими руками, рекомендуется проверять гидравлическим методом. Также гидростатическая методика опрессовки предпочтительна для систем панельного отопления.

Монтаж трубопроводов отопления по принципу панельных систем предполагает, что трубопровод замоноличен в панели стен или перекрытий. Здесь необходима качественная опрессовка для обеспечения надёжности работы в будущем

Проверка систем парового и панельного отопления

Опрессовка систем панельного отопления гидростатическим методом выполняется на стадии монтажа при условии полного доступа к узлам и приборам через монтажные окна. Условия для опрессовки, в том числе собственными руками, подразумевают подъём давления внутри системы до уровня 1 МПа.

Испытание проводится как минимум 15 минут. За этот промежуток времени не должно наблюдаться снижения давления более 0,01 МПа.

Если схема обогрева построена с учётом совмещения отопительных панелей с другими приборами нагрева, значение испытательного давления устанавливается равным параметрам других приборов нагрева.

Опрессовка систем отопительных панелей манометрическим способом выполняется под давлением воздуха 0,1 МПа. Время выдержки 5 минут. Допустимое снижение давления не больше 0,01 МПа.

Индивидуальные условия испытания применяются к трубопроводам и оборудованию паровых систем. Если паровое отопление рассчитано на рабочее давление 0,07 МПа, значение испытательного давления гидравлическим способом составит 0,25 МПа.

При рабочих давлениях больше 0,07 МПа опрессовка проводится под давлением Р раб + 0,1 МПа, но не менее 0,3 МПа. Время выдержки для паровых систем – 5 минут. Допустимая разница давления в минус не более 0,02 МПа. После завершения испытаний контур дополнительно проверяется под рабочим давлением пара.

Если при проведении опрессовки по манометрической методе определить утечку среды из системы отопления сложно на слух, можно намылить соединительные узлы и места вероятных ослаблений трубопровода

Тепловое испытание отопительных систем

Помимо гидравлических и пневматических испытаний обогревательных систем жилого сектора, предусматривается также тепловое испытание. Суть этой процедуры – проверка равномерного распределения теплоносителя, тестирование нагрева и тепловой отдачи каждого отдельно взятого нагревательного прибора.

Процесс проводят в условиях положительных температур внешней среды. Температура теплоносителя не ниже 60°С.

Если тепловое испытание возможно только в холодное время года (например, по причине отсутствия теплоносителя), таковое выполняется сразу после запуска системы в рабочем режиме. Тестируют при температуре воды, которая должна соответствовать температурному графику отопления, но не ниже 50ºС.

Давление теплоносителя должно соответствовать рабочему. Время выполнения теплового испытания составляет не менее 7 часов. За этот период времени периодически проверяется равномерность нагрева всех имеющихся приборов отопления.

Перед заполнением выбранных для устройства отопления штроб раствором кроме гидравлической или пневматической опрессовки в обязательном порядке выполняются тепловые испытания

Методы контроля пластиковых (полипропиленовых) труб на герметичность

Конечно, самым главным итогом любого действия будет добиться желаемого результата, либо найти критерии, которые подлежат исправлению, для достижения заветной цели.
Контроль трубопровода с помощью опрессовки воздухом можно считать успешным, если давление не падает в течении 5-7 минут.
При этом опрессовка должна проводиться два этапа. Первоначально набираем рабочее давление и ждем 2-3 минуты. Возможно падение давления. Затем снова поднимаем давление до рабочего и испытательного и выжидаем наши 5-7 минут. Здесь падение давления не должно превышать 2-3 процентов.

Если падение давление происходит на большую величину, то приступаем к поиску мест утечек. Обычно это стыки, прокладки, места пайки. Для этого разводим мыльный раствор, можно развести уже жидкое мыло. Главное чтобы раствор хорошо мылился и пенился. Затем наносим его кисточкой на возможные места утечек. Наблюдаем за появлением пузырей на растворе. Если есть, то есть утечка, а нет, так нет.

Особенности процесса опрессовки отопительных систем

Процесс опрессовки отопительных систем
Опрессовщик к трубопроводу ОС подключается с использованием специального щтуцера с резьбой. Его диаметр подбирается с учётом диаметра присоединительного фланца трубопровода СО на проверяемом участке.
При проведении опрессовки обязательно учитываются такие параметры ОС, как:
характеристика трубопровода ОС (толщина стенок. материал. из которого выполнены трубы);
количество этажей в вашем доме;
характеристики установленной арматуры;
тип разводки.
При использовании автоматического опрессовщика дополнительного подключения манометра не требуется, так как указанный прибор предусмотрен в конструкции опрессовщика.
Выбирая автоматический опрессовщик, необходимо обратить внимание на то, чтобы его технические параметры (рабочее напряжение, производительность, давление, номинальная мощность) подходили длдя проведения испытаний конкретной ОС. Следует обратить внимание на его массу и габариты.
У опрессовщика ручного проверяются величина требуемого усилия, которое требуется приложить для создания требуемого давления к рукоятке гидроцилиндра, ёмкость бака с рабочей жидкостью.
И в первом и во втором случаях опрессовщики должны комплектоваться специальным фильтром, который монтируется на входном канале в прибор.

Способы промывки сетей отопления

При циркуляции теплоносителя по трубам и радиаторам происходит его взаимодействие с металлом, которое приводит к появлению химических процессов в конструктивных элементах отопительной сети. В результате на внутренних поверхностях формируются отложения в виде оксида магния и железа, кальция, цинка и серы. Возникновению осадков на стенках труб и отопительных приборов способствует и низкое качество рабочей среды в многоквартирных домах. Окалина от сварки, крупные частицы песка и другие загрязнения оседают на внутренних поверхностях и вызывают заиливание коммуникаций.

Избавиться от нежелательных отложений поможет промывка сетей отопления. Она необходима, если наблюдаются следующие признаки:

  • увеличивается потребление энергоносителей;
  • появляются посторонние шумы в отопительном оборудовании;
  • для достижения нужной температуры в помещении требуется больше времени;
  • батареи прогреваются неравномерно;
  • при наличии горячих труб радиаторы остаются холодными.

Промывка системы отопления может производиться разными способами. Выбор определенного варианта зависит от материала батарей и трубопроводов, степени загрязнения и состава отложений. Различают следующие виды очистки:

  • химическая. Применяется в квартирах многоэтажных зданий для удаления осадков с внутренних поверхностей стальных труб. Для ее проведения необходимо наличие специального оснащения, состоящего из насоса, шлангов и резервуара для очищающей жидкости. В качестве реагентов используют растворы органических и минеральных кислот, щелочи и композиционные составы. При подборе компонентов для создания раствора учитывают характер загрязнений и материал отопительных сетей. Химическая промывка может выполняться в зимний период, поскольку не требует остановки функционирования системы обогрева. Ее нельзя использовать для батарей из алюминия и при нарушении герметичности системы;
  • гидродинамическая. Она востребована при засорении радиаторов и труб из чугуна. Удаление отложений осуществляется при помощи мощной струи воды, которая подается в систему с помощью специальных насадок. Она вымывает ржавчину, скопление частиц ила и других загрязнений. Гидродинамическая очистка отличается высокой стоимостью, которая компенсируется качеством промывки;
  • гидропневматическая. Выполняется с применением специального оснащения, которое позволяет создавать высокое давление. Принцип такой очистки заключается в воздействии на отложения турбулентных потоков, которые создаются при подаче компрессором воздуха в трубопровод и отличаются большой кинетической энергией. В качестве рабочей жидкости служит вода, в которой отсутствуют химически агрессивные вещества. Гидропневматический способ промывки радиаторов позволяет легко справиться с отложениями солей натрия, магния и других элементов, прочно закрепившихся на поверхности металла.

Удаление осадков со стенок труб и радиаторов должно проводиться примерно один раз в течение 5-7 лет.

Акт о проведении опрессовки

Когда проверка на прочность отопительной системы проводится профессиональными организациями в жилых зданиях с централизованной схемой, обязательно составляется акт о выполненных работах. В этом документе описываются условия испытаний, и дается заключение о качестве тепловой сети и оборудования.

Однако акт о проведении опрессовки нужен лицу, ответственному за эксплуатацию централизованных отопительных систем.

Для частного хозяйства с децентрализованным отоплением, тем более сделанного своими руками, ответственным лицом по умолчанию является сам домовладелец. Естественно, выполняя работы, направленные на проверку целостности и надежности домашнего отопления, хозяин вряд ли станет писать акт о проведенных испытаниях самому себе.

По результатам опрессовки, проведенной муниципальными службами и жилищными товариществами, составляется акт. Владельцу частного дома тоже не помешает зафиксировать показания манометров в ходе выполнения проверки работоспособности системы

Не будет лишним сохранить на будущее условия и параметры, при которых проводилась опрессовка:

  • значения испытательного давления;
  • время выдержки;
  • температуру жидкой среды;
  • разницу давлений начала и конца периода выдержки.

Эти данные пригодятся для сопоставления с показателями следующей проверки. По цифрам можно в какой-то степени судить об общем состоянии отопительной системы. Информацию желательно записывать и хранить в специально сделанном для этих целей домашнем журнале. Или же выбрать более современный вариант – электронный журнал.

Несмотря на относительно малые значения рабочих параметров децентрализованной отопительной системы частного жилища, опрессовку рекомендуется проводить по всем законам испытаний подобных систем. Такой подход обеспечит защиту от неожиданных порывов, позволит своевременно определить места потенциальных дефектов.

Развернутая информация об опрессовке металлопластиковых трубопроводов изложена в этой статье.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик о тестировании отопительной системы методом пневматического испытания:

Процесс проведения гидравлической опрессовки отопления в муниципальном доме:

Периодическое обслуживание способствует поддержанию системы отопления в надлежащем виде. А надёжность оборудования – это гарантия стабильного обогрева жилья в холодный период.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *