Ошибки стиральной машины Bosch

Содержание

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно провести ремонт стиральных машин Bosch (Бош). Узнайте, как устранить легкие и средней тяжести поломки, не прибегая к услугам мастера.

Стиральные машины фирмы Bosch привлекают внимание и заслуживают уважения покупателей благодаря высокому качеству и обилию инновационных технологий. Немецкая сборка вполне оправдывает цену таких стиральных машинок – при изготовлении используются качественные материалы, а разработчики отдают предпочтение эргономичным формам. Но и среди самой качественной техники не исключены поломки.

Диагностика поломок Бош

Диагностика стиральной машины Бош – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:

  1. Закройте загрузочный люк.
  2. Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
  3. Подождите пару секунд.
  4. Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
  5. Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
  6. Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
  7. Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».

Внимание! Вращайте селектор только вправо.

  1. Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.

Важно! Если диагностика не запускается, то проблема в плате управления (электронном контроллере), и в этом случае без вызова мастера не обойтись.

Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:

  • Проверка двигателя: положение 3.
  • 4 — для тестирования помпы.
  • 5 — проверьте ТЭН.
  • 6 — клапан забора горячей воды.
  • 7 — клапан забора холодной воды.
  • 8 — клапан забора воды для основной стирки.
  • 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
  • 10 — звуковые сигналы.
  • 11 — автотест FCW.
  • 14-15 — «быстрый» автотест.

Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.

Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.

Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».

Типичные поломки машинок Bosch

Из всего огромного перечня неисправностей стиральной машины Бош наиболее типичными для этой марки являются такие сбои:

  1. При стирке не греется вода.
  2. Нет слива.
  3. Не крутится бак.
  4. Барабан шумит.
  5. Нет забора воды.
  6. Не работает движок.

Исходя из указанного списка, придём к выводу, что самое уязвимое место стиралок этой марки – ТЭН. Если термоэлектрический нагреватель перегорает, но контроллер цел, то ремонт стиральной машины Бош не отнимает много труда и усилий. В противном случае нужна замена контроллера, и эту работу лучше всего доверить специалисту.

О тех или иных неисправностях пользователи узнают по кодам неисправностей (или мигающим лампочкам). В СМ Бош обычно появляются такие коды ошибок: F01, F16, F29, F31, F34, F36, F40, F61, F63, а также E02 и E67 и другие.

Компания Bosch является общепризнанным лидером в производстве бытовой техники, постоянно занимается улучшением качества и удобства использования своей продукции.

Стиральные машины Bosch отличаются прекрасно реализованной системой управления, интеллектуальными режимами и системой самостоятельной диагностики поломок.

В случае возникновения неисправности, на дисплей выводится соответствующая ошибка стиральной машины Бош. Если устройство не оборудовано дисплеем, то код выдается в виде мигания комбинации световых индикаторов.

Иногда ошибки стиральной машины Бош могут не выводиться, например при неисправности тэна, если он в обрыве, ошибки не будет, а машинка будет полностью выполнять программу стирки, но с холодной водой.

В случаях, когда имеется неисправность в единственном компоненте, ошибка стиральной машины Бош выявляется только в диагностическом режиме, в так называемом сервисном тесте.

Сервис тест запускается определенным нажатием кнопок и манипуляциями с селектором выбора программ и не предназначен для обычного пользователя.

В таких случаях, для осуществления ремонта машины, рекомендуется последовать указанию инструкции по эксплуатации, советующей обратиться в сервисный центр. Но если Вы уверены в своих силах и готовы самостоятельно отремонтировать вашу машинку, то надеюсь данная статья Вам пригодиться.

Далее рассмотрим системы диагностики вышедших из строя узлов стиральных машин Bosch различных модификаций.

Начнем с кодов ошибок стиральных машин Бош Maxx 5,6,7. В приведенной ниже таблице показаны основные ошибки стиральной машины Бош, которые доступны пользователю в случае возникновения неисправности. Коды ошибок стиральных машин Бош Maxx 5,6,7 выводятся на обычном режиме стирки, поэтому пользователь сам может идентифицировать неисправность своей машинки. Коды неисправностей выводятся на дисплей, а при его отсутствии считываются по комбинации мигания индикаторов отжима. И тот и другой вариант есть в таблице.

Код на дисплее Код без дисплея, считывается индикатором скорости отжима Описание ошибки Причина возникновения и устранение
F16 Не закрыт люк загрузки белья Закройте плотнее люк и заново запустите режим.
F17 Превышено время залива воды. Проверить:
открыт ли кран;
не ли засора фильтра заливного шланга;
возможно слишком низкое давление в водопроводе.
F18 Слишком долгий слив. Проверяем:
исправен ли сливной насос (рабочее сопротивление обмотки 170-200 Ом);
есть ли засор в фильтре и шланге слива;
исправность датчика уровня (прессостат);
исправность или засор резинового шланга прессостата.
F19 Слишком долгий нагрев. Проверить:
исправен ли тэн (рабочее сопротивление 25-30 Ом);
напряжение в электрической сети (должно быть не ниже 200 В);
проводку и соединения тэна.
F20 Нагрев происходит не по программе. Вышел из строя: температурный датчик NTC;
реле включения тэна на плате.
F21 Проблема в системе управления двигателем, двигатель не вращает барабан. Проверяется исправность: датчика тахо;
симистора на плате управления;
реле реверса мотора на плате.
F22 Неисправен температурный датчик NTC. Проверяем:
датчик NTC, если замкнут или в обрыве, тогда меняем;
проводку и клеммы NTC.
F23 Сработал AQUA STOP, произошла протечка. В поддоне скопилась вода, произошла протечка, проверяем:
Герметичность бака и патрубков СМА;
Датчик Aqua Stop и его проводку.
F40 Напряжение в сети не соответствует нормальному. Проверяем напряжение в электрической сети, рабочее напряжение 220 В
F63 Неисправность программного обеспечения. Проверяется:
прошивка памяти;
процессор платы.
При необходимости меняем плату.

Сервисный тест стиральной машины Bosch Maxx 5,6,7.

Сервисный тест необходим для полной проверки всех узлов машинки и для проверки правильности выполнения функций. Также в этом режиме происходит сброс всех ранее возникших ошибок, но перед этим конечно нужно устранить причину, неисправность, из-за которой они возникли.

Для входа в сервисный режим надо выполнить ряд действий, ниже опишем их.

  • Сначала закрываем люк загрузки.
  • Поворачиваем регулятор режимов в положение «выключено» и ждем несколько секунд.
  • Поворачиваем регулятор на 180 градусов и ждем, чтобы начала мигать кнопка «старт».
  • Зажимаем кнопку «обороты» и ждём, чтобы начала мигать кнопка «старт».
  • Удерживая кнопку «обороты», поворачиваем регулятор программ на одно деление по часовой стрелке и отпускаем кнопку «оборотов».
  • На дисплее появиться код последней неисправности. Если дисплея нет, то неисправность высветится в виде комбинации мигающих индикаторов отжима.
  • В этот момент из памяти процессора сотрется информация о последней неисправности.

Теперь мы можем протестировать каждый из компонентов машинки, или можем запустить автоматический тест.

Номера тестовых программ соответствуют положениям регулятора, видно на фото выше. Когда выбираем тест, регулятор нужно вращать, не проходя через положение «выключено».

Ниже список тестовых режимов.

  1. Не использован.
  2. Не использован.
  3. Двигатель.
  4. Насос слива.
  5. Тэн.
  6. Заливной клапан горячей воды.
  7. Заливной клапан «основная, предварительная стирка».
  8. Заливной клапан «основная стирка».
  9. Заливной клапан «предварительная стирка».
  10. Проверка аудио сигналов.
  11. Авто тест FCW.
  12. Авто тест для мастеров.
  13. Авто тест не для мастеров FNW.
  14. Быстрый авто тест.
  15. Быстрый авто тест.

Для входа в тестовую программу ставим регулятор в нужное положение и нажимаем «пуск». Для выхода нажимаем «пуск» и поворачиваем регулятор в другое положение.

Для выхода из сервисного режима ставим рукоятку выбора режимов в положение «выключено».

Ошибка ® F17 — превышено время поступления воды

Возможные причины неисправности:

  • перекрыт кран подачи воды (в этом случае просто откройте кран).

  • забиты фильтры или патрубки. (в этом случае необходимо вызвать мастера чтобы произвести замену фильтров или очистку патрубков)

  • давление воды менее одного бара.

В случае данной неисправности программа останавливается, и вода удаляется из машинки через 5 минут. После этого можно попробовать вновь запустить программу.

Ошибка ® F18 — превышено время слива воды

Возможные причины неисправности:

  • насос слива вышел из строя или забился (необходимо прочистить насос , либо произвести его замену)

  • контроллер уровня воды неисправен

В этом случае программа стирки отменяется и включается режим «Важная неисправность»

Ошибка ® F42 — превышены обороты двигателя

Скорее всего в этом случае неисправен модуль контроля. Данная ошибка является критической. Текущая программа отменяется, люк стиральной машины, процессы контроля и индикации блокируются. В этом случае необходимо запустить тест программу и проверить модуль контроля. Чаще всего данная ошибка вызвана неисправностью симистора.

Ошибка ® F25 — неисправность аквасенсора

Аквасенсор это датчик, определяющий прозрачность воды, которая подаётся в машину. Появление ошибки F25 может вызвать его поломка или загрязнение. Часто неисправность может вызвать простой известковый налёт, осевший на поверхности датчика. Так же эту ошибку может вызвать неисправность прессостата или системы слива воды.

Таблица соответствия режимов стирки узлам машинки Бош Maxx 4.

Режим стирки Тестируемый узел машинки
СТИРКА «ХЛОПОК 60 градусов» Двигатель привода.
СТИРКА «ХЛОПОК 60 градусов ECO» Насос слива.
СТИРКА «ХЛОПОК 90 градусов» Тэн, прессостат, проверка двигателя на режиме реверса и отжима.
СТИРКА «ХЛОПОК 60 градусов с предварительной стиркой» Заливной клапан горячей воды.
ПОЛОСКАНИЕ Заливной клапан (предварительная и основная стирка).
ОТЖИМ Заливной клапан (основная стирка).
СЛИВ Заливной клапан (предварительная стирка).

Причины поломок

Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.

После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:

  • Выход из строя насоса слива (помпы).
  • Засор в фильтре или помпе.
  • Перегорели или окислились контакты насоса.
  • Сломался прессостат.

Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:

  1. Поврежден приводной ремень.
  2. Сбой в работе электроники.
  3. Реже – сбой работы движка.

Грохот барабана связан с:

  • Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
  • Сором и инородными предметами в баке.
  • Разболтанными или сломанными амортизаторами.
  • Вырванным противовесом.

В барабан не поступает вода, потому что:

  1. Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
  2. Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
  3. Перегиб шланга слива.

Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:

  • Открытый люк.
  • Поломка контроллера.

Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.

Если вы не определили поломку, и не знаете, как отремонтировать стиральную машину, обращайтесь к специалисту.

Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.

Признаки неправильно функционирующей машинки, способы устранения неисправностей

Слишком длительное время стирки

К одной из наиболее часто встречающихся неисправностей стиральной машины Bosch Maxx 5 относят неверное определение ею технологического этапа работы, в результате чего стандартная программа стирки длительностью в 2 часа может растянуться на 4-5 (в некоторых случаях машинка может и вовсе не переходить к следующему этапу). Происходить это может по нескольким причинам:

  1. Большая нагрузка на барабан. Устранить проблему легко — просто выгрузите лишнее бельё. Несмотря на то, что заявленный производителем максимальный вес вещей в барабане — 5 кг, рекомендуется загружать не более 3 кг;
  2. Неверная интерпретация показаний датчика дисбаланса или его поломка. В первом случае исправить проблему поможет только перекалибровка всей системы машины, во втором – замена сенсора. Этот датчик ответственен за снижение оборотов при излишней нагрузке на всю систему, поэтому, если он настроен неправильно, то будет постоянно искусственно занижать обороты и не давать машинке отстирать или отжать;
  3. Проблема может быть связана с неисправностью или температурного сенсора, или трубчатого электронагревателя (ТЭНа). Если проблема в датчике, то система принимает неверные показания температуры, активизируется на нагрев воды, и этот процесс может длиться бесконечно. Если же неисправность в самом электронагревателе, ситуация обратная — вода постоянно холодная, датчик верно передаёт показания, а система вновь пытается безрезультатно нагреть воду;
  4. Нарушение соединения датчика и блока управления машинки Бош. В этом случае стоит «прозвонить» цепь.

Если случаи затянувшейся стирки не единичны, то в обязательном порядке следует выявить причину явления, так как стирка в холодной воде не выведет въевшиеся в одежду пятна.

Грубую диагностику ТЭНа провести очень просто — достаточно приложить руку в середине цикла стирки к люку. При нормальном функционировании нагревательного элемента он должен быть тёплым. Кстати, если стирка особенно грязных вещей осуществляется в холодной воде, может появиться неприятный запах, что является косвенным признаком неисправности.

Работоспособность ТЭНа можно оценить и с помощью мультиметра: норма сопротивления находится в диапазоне между 20 и 40 Ом; если показания превышают 60 Ом или меньше 20 Ом, причина неисправности связана именно с этим элементом конструкции.

Рисунок 1 – ТЭН (1) и температурный датчик (2)

Наконец, подобная заминка может происходить из-за неполадок в сети электропитания. Скачки напряжения могут сбить настройки системы стиральной машинки, в результате чего та просто «забудет», какой следующий шаг должен быть осуществлён. В этом случае поможет её перекалибровка и «ручное» завершение стирки с помощью кнопок отжима и слива.

Отсутствие нагрева

Главный признак того, что бельё простирывается в холодной воде – исходящий от него затхлый запах, плохое отстиравшиеся пятна и остающаяся на любом этапе стирки холодной створка люка. В этом случае причины неисправности условно делятся на две группы: прямые и косвенные. К первой относят поломку ТЭНа, а также обрыв в цепи, и это логично: если не работает нагревательный элемент, то и вода греться не будет (как и то, что отправленный от «мозга» стиральной машинки сигнал о необходимости нагрева из-за порыва канала просто не дойдёт).

К косвенным же относят неисправность датчика уровня воды в барабане (иначе — прессоста), а также поломку термистора (датчика температуры) и блока управления. Эти причины по-разному влияют на стирку:

  • Неисправный датчик температуры будет передавать неверные показания, в результате чего система управления стиральной машины будет полагать, что можно приступать к непосредственно процессу стирки вещей, раз вода нагрета;
  • Мусор в шланге, что подводит воду к прессостату для измерения давления, может стать причиной не включения нагревательного элемента, так как датчик неверно интерпретировал данные и сигнализировал о необходимости начала стирки.

Рисунок 2 – Отсоединённый от цепи питания прессостат (1) и входящий в систему управления машинки (2)

Очевидно, что если сам прессостат является неисправным, починить его уже вряд ли удастся, если только дело не в отошедших контактах, которые можно быстро спаять. Вообще, прессостаты редко выходят из строя, в большинстве случаев помогает продувка силиконовой подводящей трубки.

Провести поверку прессостата можно в три простых шага:

  1. На приёмный штуцер (нижняя трубка на левом изображении рисунка 2) надевается силиконовая трубка, после чего она осматривается на наличие лопин и отверстий на свет;
  2. Подуть в шланг. Исправно функционирующий датчик тут же издаст щелчок, который сигнализирует о срабатывании сенсора (и, соответственно, отправке сигнала в блок);
  3. Дополнительно убедиться в исправности прессостата можно с помощью омметра. Показатели при замкнутых и разомкнутых контактах на его дисплее должны различаться и соответствовать указанным заводом-изготовителем (эту информацию можно найти в инструкции к машинке Макс 5).

Ремонтировать эти детали вручную не получится, поскольку они имеют монолитный герметизированный корпус, и его разборка приведёт лишь к порче элементов внутри. Находящиеся на лицевой стороны винты предназначены для регулировки и настройки работы прессостата (затягивание их на максимум предназначено для придания им максимальной чувствительности, что выгодно для экономной стирки), а не разборки элемента.

Барабан не вращается

Выделяют несколько причин такой неисправности:

  1. Приводной ремень слетел со шкива (колеса, что передаёт движение барабану с бельём);
  2. Вращающийся барабан заклинило инородным предметом;
  3. Износ расходных материалов двигателя – угольных щёток и ламелей;
  4. Поломка таходатчика или же непосредственно двигателя.

Выявить проблему можно и самостоятельно, достаточно для начала снять заднюю крышку стиральной машинки, после чего оценить степень износа приводного ремня и проверить, располагается ли тот на месте. Если во время прокрутки барабана с бельём никакого противоусилия со стороны ремня не оказывается, это говорит о его неисправности. Если же с ремнём всё в порядке, для осмотра двигателя после снятия ремня необходимо отсоединить коммуникационные провода внутри и открутить крепёжные винты. Расположение двигателя внутри машинки Bosch Maxx 5 показано стрелкой на рисунке 3.

Рисунок 3 – Расположение двигателя в конструкции стиральной машины Bosch Maxx 5

После того, как мотор снят, следует проверить, хорошо ли вращается вал, после чего оценить работоспособность и общее состояние щёток (в случае порчи – заменить). Если с щётками всё в порядке, наконец, необходимо снять таходатчик и проверить его (эта деталь необходима для измерения скорости оборотов через изменение напряжения).

Проверка же работоспособности самого двигателя осуществляется одновременно с осмотром ламелей – элементов, обеспечивающих защиту обмотки двигателя. С течением времени на них могут образоваться «заусенцы», которые могут зацепиться за какие-либо составляющие мотора и негативно повлиять на его работу. Если с этими пластинами всё в порядке, остаётся только прозвонить двигатель с помощью омметра. Это делается следующим образом:

  1. Первый щуп ставится на ламель;
  2. Второй – на противоположную ей (находящуюся на другой стороне);
  3. Если все показания в норме (обычно показания не превышают 0.5 Ом), то последовательно перецепить щупы на следующие за этими ламели, проверить таким образом попарно все пластины.

Громкий постукивающий звук при работе машинки в любом из режимов

Объективно говоря, эта проблема не слишком серьезна по сравнению с любой из описанных ранее, но при её обнаружении реагировать нужно как можно быстрее, дабы она не повлекла за собой серьёзные последствия. Чаще всего причина звуков – порча подшипников, которые связывают барабан и вал. Частая стирка и мощная вибрация машинки, действуя вкупе, постепенно разрушают подшипник. Заменить его рекомендуется вместе с сальником (герметизирующей прокладкой), чтобы впоследствии не было необходимости вновь разбирать устройство для очередной починки.

Для замены нужно снять заднюю стенку корпуса Бош Макс 5, после отсоединения коммуникационных проводов отделить крестовину от барабана и выбить подшипники (сальник обычно выскакивает вместе с ними).

Также постукивание может быть связано с наличием мелкого постороннего предмета в баке. Это опасно из-за того, что он может проникнуть в сливной фильтр, где застрянет и вызовет течь из-под бампера стиральной машины.

Заметка: если подобный стук наблюдается даже при первом включении стиральной машинки, вероятно, проблема заключается в том, что транспортировочные винты не были удалены установщиками машинки (или её продавцами), в результате чего жёстко закреплённый барабан бьётся в такт своему вращению.

Рисунок 4 – Демпфер

Стоит осмотреть и противовесы, которые со временем могут разболтаться, из-за чего их необходимо подтягивать (хотя бы раз в 5 лет). Наконец, если со всеми перечисленными компонентами системы стиральной машины всё в порядке, то причина может крыться в демпфере – детали (изображена на рисунке 4), чья непосредственная задача и заключается в гашении вибраций и предотвращении возникновения каких-либо колебаний и подвижек.

Эта разновидность амортизаторов может спровоцировать подобные звуки при перегрузе машинки. Именно поэтому стоит дозировать объём загрузки белья.

Неудовлетворительное качество стирки

Плохое качество стирки может быть вызвано, например, неподходящим для машинки типа «Автомат» стиральным порошком, его малым количеством для объёма загруженного белья или неправильным выбором предустановленной программы.

Если же рекомендованный объём белья при верно подобранном порошке и кондиционере всё равно отстирывается плохо, скорее всего, проблеме в ТЭНе (потому следует прикладывать во время стирки руку к люку, чтобы хотя бы грубо оценить степень прогрева воды).

Кстати: при выбранном низкотемпературном режиме стирки люк может оставаться холодным в течение всего процесса, но это не будет являться признаком поломки ТЭНа, если только стекло створки не является однослойным. А вот если его верхняя часть запотевает, то это является однозначным свидетельством неисправности нагревательного контура.

Проблема некачественной стирки может заключаться и в малом количестве оборотов барабана (из-за плохого качества приводного ремня). Диагностировать эту неисправность достаточно просто, стоит лишь понаблюдать за поведением Bosch Maxx 5 во время того или иного этапа стирки. Если ремень имеет порывы или аналогичные недостатки, барабан с бельём будет постоянно заметно дёргаться, то увеличивая, то уменьшая количество оборотов за единицу времени. Рекомендуется при замене приводного ремня ориентироваться на схему, приведённую ниже.

Рисунок 5 – Схема монтажа (цифрами показан порядок надевания ремня на основной шкив, где 1 – шкив движка, а 4 – барабана) и демонтажа приводного ремня

Наконец, причиной плохого качества стирки может стать как обыкновенная грязь, забившаяся либо в уплотнительно-герметизирующую манжету створки люка, либо в дозатор, так и водопроводная вода, содержащая тяжёлые металлические примеси (например, растворённую в пыль ржавчину). В этом случае достаточно установить фильтр трёхступенчатого типа у линии на приём.

Проблема с полосканием одежды

Если на одежде после стирки остаются разводы белого цвета — это прямой признак того, что машинка плохо её полоскает и порошок остаётся между волокон ткани. Если одежда остро пахнет кондиционером или другой химией — проблема тоже в полоскании.

Причины неисправности делятся на технические и «пользовательские» (то есть те, что напрямую зависят от правильности использования машинки). К последним относят перегруз, большое количество порошка в машинке и использование неподходящей марки ополаскивателя.

К техническим же причинам появления данной неисправности относят:

  1. Зажим сливного шланга, в результате чего вода очень плохо уходит из системы и застаивается. Начинается новый технологический этап, ополаскивание, и бельё начинает очищаться от порошка в двухкомпонентной воде (уже использованной и только что закачанной из водопровода);
  2. Неполадки по сантехнической части, которые можно проверить, положив сливной шланг в ванну и вручную активизировав режим полоскания (если вода польётся без проблем, то неисправностей в машинке нет);
  3. Слабый напор воды, поступающей в систему. В данном случае проблему можно искоренить, почистив входной фильтр;
  4. Выход из строя нагревательного элемента. Машинка перестаёт в достаточной степени прогревать воду, порошок не растворяется, и его скомпоновавшиеся крупицы остаются на одежде.

Рисунок 6 – Пример того, как не надо скручивать сливной шланг в системе стиральной машины

Течь жидкого моющего средства

В отличие от стандартного порошка, жидкие моющие средства более универсальн — лучше растворяются в воде (это позволяет использовать их в очень короткие циклы стирки), легче дозируются и не выделяют каких-либо летучих компонентов. При этом такие средства обычно гораздо мягче стандартных порошков, и отлично «сочетаются» с жесткой водой.

Заметка: в стиральную машину Bosch Maxx 5 жидкое моющее средство наливается в основной отсек дозатора, обозначенный римской цифрой «I».

Вытекать гель-средство может из-за неверно выбранной пользователем программы (с предварительной стиркой или с отложенным стартом). В обоих случаях избежать проблемы легко, стоит лишь использовать дозировочный стаканчик. Дело в том, что для простирывания вещей средней загрязнённости в таких режимах хватит 25-40 мл средства, и сначала трудно определять такое малое количество жидкости на глаз.

Если не взбивается пена — причина уже не в жидком средстве, а в технической части: может быть неисправен прессостат, негерметичен патрубок, соединяющий входную линию и дозатор, или всему виной может быть обыкновенная забитость фильтров на входе и выходе. Чтобы заменить патрубок, достаточно извлечь бункер дозатора, после чего отсоединить этот компонент системы. Сливной фильтр достаётся в два шага: сначала от нижней части машинки отсоединяется бампер, после чего и выкручивается сам фильтр; входной же фильтр располагается сразу за приёмным клапаном машинки, он ответственен за поступление чистой воды в систему.

Делаем ремонт машины Бош сами

Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения.

Ремонтируем сливной насос и фильтр, прессостат машинки Bosch

Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.

Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:

  1. Найдем сливной фильтр: он расположен внизу корпуса стиралки, под передней панелью (можно добраться снизу, положив машину на бок) или за дверцей небольшого технического люка.
  2. Нужно подстелить тряпку или подставить емкость – из отверстия хлынет оставшаяся отработанная вода.
  3. Поворачивая крышку фильтра влево, извлекаем его.
  4. Чистим фильтр и промываем его под краном.
  5. Устанавливаем на место. Помните, что запускать СМ без фильтра НЕЛЬЗЯ.

Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.

  • Достаньте кюветку для моющих средств.
  • Открутите болт в нижнем правом углу.
  • Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
  • Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
  • Снимите панель.

Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.

Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.

Если не набирается вода, нужно:

  1. Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
  2. Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
  3. Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.

При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:

  • Находим датчик, сняв верхнюю крышку машины, – вы увидите его в правом углу, если смотреть на машину спереди. Для снятия крышки скручиваем 2 болта.
  • Нажав на защелку, извлекаем датчик. Снимаем провода и отсоединяем патрубок, разжав хомут.
  • Устанавливаем новый агрегат на место старого, действуя аналогичным образом, но в обратном порядке.

Замена ТЭНа своими руками

Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.

Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:

  1. Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
  2. Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
  3. Установите колесо регулятора на «200».
  4. Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
  5. Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
  6. Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
  7. Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.

Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:

  • Открутите болт.
  • Снимите аккуратно все провода.
  • Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
  • Берете исправный ТЭН и устанавливаете.

Самостоятельная замена подшипников

Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.

Изготавливаем технологический крюк

Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.

Продолжаем разбирать машину

  1. Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
  2. Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
  3. Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.

Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.

На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:

Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Чаще всего ремонтные работы, связанные со стиральными машинами от этого производителя сводятся к тому, что требуется замена агрегата. Замена электромотора будет выходом из ситуации далеко не во всех случаях. Демонтаж двигателя может быть произведён пользователем самостоятельно. Это делается для того чтобы пользователь отвёз электромотор в сервисный центр для его обследования специалистам и последующего ремонта.

Можно попытаться отремонтировать электромотор стиральной машины самостоятельно. Это будет, конечно же, намного менее затратно, чем приобретение нового электромотора. Если эту процедуру, ремонт, будет выполнять специалист с необходимой квалификацией, то можно точно быть уверенным, что электромотор стиральной машины будет работать дальше. Но, если пользователь не обладает нужными знаниями в этой области, то всё, что в его силах — это снятие электромотора, а затем его установка, но не весь ремонт. В стиральных машинах марки Bosch, чтобы провести эту процедуру, следует действовать следующим образом:

  1. Сначала следует достать вилку из розетки.
  2. Потом надо открутить винты и убрать верхнюю и сервисную панель. У ряда моделей убирать придётся и заднюю.
  3. Затем надо снять клиновидный ремень.
  4. После этого следует отсоединить электрический разъём подключения двигателя.
  5. И уже после этого нужно снять двигателя, предварительно перед этим открутив болты, его фиксирующие.
  6. Если требуется поставить двигатель обратно — новый или отремонтированный — нужно использовать эту же инструкцию, соблюдая выполнение действий в обратном порядке.

В отдельных случаях ремонт стиральной машины Bosch осуществляется посредством снятия приборной панели, где находятся разъёмы и штекеры. Чаще всего, пользователи, которые не имеют опыта в этом просто осуществляют их отключение. Но это делать нежелательно. Во-первых, подключать все эти разъёмы обратно совсем не так легко, как может показаться. Во-вторых, механическое воздействие может негативно сказаться на дальнейшей работе разъёмов и штекеров. Лучше для осуществления этой операции использовать приспособление, которое называется технологическим крюком. Это приспособление можно сделать и самому.

Изготовление технологического крюка своими руками

Для того чтобы самому изготовить технологический крюк потребуется стальная некаленая проволока, диаметр которой будет не менее 3 мм. От неё требуется отрезать примерно 30 сантиметров. На этот кусок надевают кембрик. Он должен быть длиннее, чем проволока, с каждой стороны минимум на сантиметр. Затем следует отступить с каждого конца проволоки примерно 6 или 7 сантиметров, чтобы затем сделать закруглённые загибы.

Получившийся крюк вешают на боковую панель. Это приспособление предназначено для того чтобы на него впоследствии повесить приборную панель. Получается, что панель будет висеть с одной стороны на этом приспособлении, а с другой — на проводах. Это делается для того, чтобы можно было не отключать лишний раз индикаторы и электронный программатор.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *