Отзывы трейд ин

Fedrych ›
Блог ›
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»

Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.

Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.

Просили передать, что никто из них не пострадал 😉

Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.

Обещал. Выполняю. Поехали.

Почему я решил сдавать машину в трейд ин?

Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.

Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.

Полный размерВот фото, как папа мне приделывает его. Зимой наехал на лед возле ТЦ лошара, он отвалился и откололся кусок 🙁

В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.

Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂

На первый этап был дан след инструктаж:

1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.

2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)

Усек. Поехал на оценку.

И так салон №1.

Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.

Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂

Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…

Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.

Наступал этап №2.

Инструктаж:

1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.

2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.

3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.

В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.

Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.

Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».

Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.

Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера

Максим Шелков

или Ильдар Автоподбор

У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…

Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.

В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.

Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.

Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.

Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁

В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.

Вот фото с той памятной встречи

Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.

Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.

Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.

Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».

Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.

Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.

Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))

А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину

Всем спасибо!

ilikO ›
Блог ›
Трейд Ин в Москве. Исповедь работника

Привет мой новый или бывалый читатель. Я очень много лет своей жизни посвятил работе в автосалонах и наконец решил поделиться с вами теми знаниями, о которых вам может рассказать только сотрудник. Причём — бывший. Все потому, что действующий либо постесняется, либо из солидарности с коллегами, так как есть два фронта — трейдынщик и клиент, либо он полный сектант, и верит что несет людям счастье! А счастья не бывает без тернистого пути страданий и лишений.

Теперь я занимаюсь подбором автомобилей и в ад, под названием автосалон, больше не хочу! Поэтому и разоткровенничался.

Но давайте по порядку! Речь пойдёт о сервисе trade in в России. Но если честно, за всю Россию я не смогу сказать, ибо Москва по правде говоря — иное государство. В России все гораздо хуже, увы. Работал я только в Москве. В московском регионе, скажем так.

Начал я свою деятельность продавцом новых машин, и трейдынщик (оценщик из отдела подержанных машин) всегда работал бок о бок. Но работали мы всегда на «разных берегах», ибо моя цель — продать машину, и заработать на продаже, его цель — забрать у клиента как можно дешевле его машину. То есть стать ему врагом! Мне же было плевать, за сколько ее заберут, чем дороже- тем лучше, потому что так больше шансов что новую купят и клиент будет доволен. А это значит, я стану врагом трейдынщику. Вот такие баталии и подковерные интриги всегда происходили в отделах продаж всех салонов, где я работал. И иногда эти баталии были такими жаркими, что в них втягивали даже клиента.

В помойку под названием Трейд ин я не планировал идти работать. И не только из за постоянной беготни по улице в мороз в тонком костюме и летних туфлях (дресс код, извините), но и из за постоянного негатива, который там царил. «Для клиентов ты всегда враг номер один, который хочет их ограбить!» — говорил мне первый мой руководитель отдела Трейд Ин, куда я все таки попал… И эти слова не нужно было запоминать, мне это напоминал каждый мой клиент!

Зачем я туда пошёл? Не задавайте этот вопрос! С самого начала я сделал большую тупость — повелся на несметные богатства и пошёл в автосалоны… И ведь были богатства. Тогда, в начале 2000х… но это другая история.

Итак, отдел трейд Ин. Я был несколько лет оценщиком. Тот, кто принимает у вас автомобиль, когда вы хотите его обменять на новый.

Ну начнём с того, что никакого обмена и не существует! Есть два независимых отдела с разными планами и выгодами, которые очень неохотно сотрудничают, и в душе ненавидят друг друга!
Вы оцениваете вашу машину, сдаёте ее и она уходит на продажу. А дальше вы идёте и покупаете новую. Просто деньги вам не отдают, а зачисляют. И поверьте мне, это единственный плюс трейд Ин. То, что вам не нужно возиться с налом!
Остальные проблемы продажи вашей Машины у вас такие же, как и при продаже самостоятельно, с одним «но» — вы в любом случае в автосалоне продадите ее НЕ выгодно для вас! Иными словами — вас нагреют на круглую сумму!
Тут будет все — и развод как у армян-перекупщиков, и отъем доп оборудования (колёс, регистраторов, сабвуферов и прочего дорогого оборудования, которое можно снять), и скандалы, и вторичный развод после озвучивания вам «окончательной цены», и проблемы с переводом денег, и много много нервотрёпки. А главное, как я уже писал -вы за все это заплатите.

Но давайте более подробно, пока у некоторых бывших коллег-сектантов не случился взрыв эмоций в комментариях. Чтобы они наконец узнали себя!

Как же оценивает ваш автомобиль отдел Трейд Ин? Этот вопрос задаёт почти каждый клиент. И всегда получает в ответ наглую ложь! Свои варианты, что вы слышали от них можете написать в комментариях. Я напишу как есть, как меня учили.
Открывается сайт авто.ру, берётся Модель, КПП, год, ставится на год старше, и смотрят цены ОТ. Больше никаких параметров за редким исключением (привод, дизель) не ставят. И в бой! И счастье оценщика, если Модель ходовая (Киа Рио, Солярис, Логан) и на сайте куча фейковых объявлений, с заниженной ценой. От этой цены и вычтут свою комиссию трейдынщики. Причём в некоторых салонах эта комиссия МИНИМУМ 80 000 руб! Понимаете? Открыли, посмотрели. Самый дешёвый Рио на сайте — 300 000 (он ещё и липа, ибо таких цен нет, и это замануха от перекупщика), и вам оттуда вычтут 80 000. Итого, ваша Оценка составит 220 000 руб. Когда по сайту авто.ру вы за пару дней его легко продадите за 330-350 000!
Да, некоторые сдаются, и поднимут цену, если вы начнёте бузить. Но оценщику потом не поздоровится! Он провалит план по средней марже, и получит демотивацию к зарплате.
Что вы мне хотите сказать? «Да, самому продавать выгоднее, но там перекупщики, они злые и будут ругаться и занижать». Ну ну, в автосалоне добряки. Они не будут долго торговаться, они в лоб вам скажут такую цену, которую перекупщики даже после торга постесняются! Да ещё так скажут, что вы якобы должны ему в ноги упасть, и благодарить за снисхождение к вам! Я так не говорил, мне всегда было стыдно за эти цены. Но много раз видел, как это делали коллеги.

Скидки за трейд Ин.
Да, в салонах есть поощрения, за то, что вы воспользовались спектром услуг, сдали машину и купили у них новую, то есть получили скидку на новую. Вроде как сервис… Но опять же все по извращенному, по Российски…
Когда то этих поощрений не было. Но их пришлось ввести автопроизводителям, глядя как нагло обдирают людей трейд Ин дилеров. У них просто не было выбора.
Но дилеры и тут нашли выгоду! Теперь вашу машину занижают не только на минимально необходимую маржу, но и добавляют сумму компенсации (скидки на новую) в ту же прибыль! Компенсация, чтоб вы знали, не за счёт дилера, а за счёт производителя!
Да, иногда бывает выгодно сдать в трейд Ин. Пусть и за дёшево, но скидка на новую машину это компенсирует. Но часто эта компенсация хорошая только на очень не ходовые модели, и в любом случае суммарная выгода от продажи вашей Машины (если бы вы продавали ее сами) никогда не превысит самый низ рынка подержанных машин аналогичных вашей.
Очень часто я слышал такую отговорку оценщика — «да, мы очень низко оценили вашу машину, но ведь вы получите скидку за новую!» держа в уме — а нам все равно эту скидку компенсируют! Двойная прибыль! Вот вам и скидка! Всегда в этом вопросе интересовало — а куда смотрят проверяющие со стороны автопроизводителей? Ау!) хотя о чем я? Как будто забыл где живу…

Диагностика трейд Ин. За которую, вы между прочим платите! И для чего же она сделана? Найдите хоть один плюс для вас?) а сделана она только для того, чтобы АРГУМЕНТИРОВАННО снизить цену за ваш автомобиль ещё, после того, как вы уже согласовали с менеджером цену, и расслабились, смирившись с потерями.

Колёса, Резина и прочее.
Если вы наивно думаете, что за ваши зимние/летние колёса добавят существенную сумму — вы сильно ошибаетесь. Стандартный, скажем 17 комплект оригинальных литых дисков с резиной улучшит ценообразование за ваш, скажем Кашкай, на 10 000 руб. И то не везде. Просто вам скажут — вы должны его сдать! Машину оценивали подразумевая эти колёса в багажнике! Потом эти колёса будут проданы отдельно, скажем по скромному — за 30 000 руб. Есть редкие салоны, которые продают потом свои подержанные машины с комплектом колёс, но не из за доброты душевной, а скорей из за лени отдельно заниматься продажей колёс. В таких, чаще всего, эти колёса присваивают себе менеджеры. Знаю, грешен.
Это касается и не только колёс, но и самих машин… но это к вам никаким образом не относится.

Сказки про подготовку машин и вообще — за что вы платите такие «космические» деньги салонам (разница в цене приёма и продажи на моей памяти доходила до 500 000 руб., но в среднем это 80-100 000 руб.).
Да, каждый менеджер будет оправдываться и опять нагло врать вам в лицо за что он берет с вас эти деньги.
Это будет и услуга, и вообще удобство (в этом я пожалуй соглашусь) и подготовка машин. За услугу — решать вам, стоит ли она этих денег? За подготовку… Один раз я смотрел машину в автосалоне. БэУшную, в отделе трейд Ин. Как сейчас помню — Киа спортаж. Так вот, когда открыли салон, я увидел следы собаки на сиденьях, дверях, стёклах и потолке… Вот так они готовят Машины! Даже химчистку не делают. Соглашусь, есть пара салонов, где реально готовят. Но это скорее исключение, и прибыль идёт просто в карман.

Вот такая услуга Трейд Ин у нас в России ( в Москве. В россии все ещё хуже, но это слухи). Я ушёл из этого ужаса. Платили неплохо, но выдержать весь этот негатив, льющийся постоянным потоком от клиентов, отдела продаж, руководства, бухгалтерии, охранников — я не смог.

Пишу все это хоть с какой то надеждой все это исправить. Возможно, когда вы будете все это понимать, сможете грамотно сделать выбор. И возможно, когда наконец начнётся отток понимающих и прозревших клиентов они задумаются, и начнут работать хоть чуточку человечнее.

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Невыгодно

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах. О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет. Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки». У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку». Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком. Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите. И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *