Почему в холодильнике?

Содержание

Вы собрались перекусить и обнаружили, что внутри холодильной камеры ненормально тепло, а в морозильной чрезмерно холодно? Или компрессор непрерывно работает, хотя еще вчера он периодически умолкал? Узнать о поломке такого дорогостоящего прибора совсем не приятно, не правда ли?

Но, возможно, проблема окажется не такой глобальной, как это показалось на первый взгляд, и все удастся исправить собственноручно. Мы поможем вам выяснить, почему не работает холодильник, а морозилка работает, и подскажем, как можно устранить обнаруженную неисправность.

В статье собраны самые распространенные причины подобного рода поломок, рассмотрены пути их исправления. Подобраны наглядные фотоматериалы и видеорекомендации от экспертов, которые помогут отыскать неисправность в различных моделях холодильников.

Устройство типового холодильника

Компрессор своим давлением нагнетает фреон (охлаждающий агент) в конденсаторный узел. Там газообразный хладагент конденсируется в жидкостную фракцию. Сопровождается этот процесс выделением тепла, которое отводится через заднюю панель холодильного шкафа.

Сжиженный фреон подается в систему тонких трубочек, после чего вновь принимает газообразное состояние, а оказавшись в испарительном блоке, закипает. Испаритель и генерирует холод. Фреон завершает свой кругооборот, возвращаясь к компрессору.

Возникший холод в первую очередь поступает к морозильной камере, а от нее уже подается к холодильной — принудительно или естественным путем. Это дает морозильной камере возможность сохранять в себе холодную температуру даже при поломке некоторых элементов агрегата.

В двухкомпрессорных холодильниках один компрессор обслуживает морозильную камеру, а второй – холодильную. Это удобно тем, что по желанию можно отключать какую-то из камер и пользоваться только одной

Как только замечено отсутствие холода в охлаждающем отсеке при исправно работающей морозильной камере, нужно попытаться проанализировать ситуацию самостоятельно.

Действия пользователя при подозрении на неисправность агрегата должны быть следующими:

  • установить посредством наблюдения, в какую именно из камер не попадает холод;
  • уточнить, не находятся ли вблизи холодильного шкафа какие-либо источники тепла, например, батареи отопления, обогреватели, кухонные плиты и т. д.;
  • определить, цела ли резиновая дверная уплотняющая прокладка, нет ли предметов (кусочков еды, крошек и т. п.), препятствующих плотному закрытию дверцы.

Также нелишним будет осмотреть заднюю поверхность холодильника на наличие механических повреждений, а всех узлов и систем — на наличие ржи, окисла.

Причины отсутствия холода, их устранение

При исправной работе морозильного отделения причины поломки холодильного отсека могут быть самыми разными. Как обыкновенное временное отсутствие электричества в сети, так и серьезная поломка компрессора, которая почти всегда приводит к довольно дорогостоящей его замене.

№1 — простейшие неполадки агрегата

Прежде чем начинать анализ проблемы, следует убедиться в правильности подключения агрегата к электрической сети, исправности проводов, удлинителей, розеток, и в исправной подаче электроэнергии в помещение.

Один из виновников – неплотное закрытие дверцы камеры по недосмотру пользователя. Происходит постоянное поступление внутрь нее теплого воздуха из комнаты.

Холод может отсутствовать из-за долгого периода функционирования холодильника без плановых разморозок. Стоит выключить агрегат, тщательно его разморозить и через сутки снова включить.

Для правильной разморозки холодильника нужно отключить его от сети, открыть настежь, извлечь все содержимое и дождаться, когда он полностью разморозится. Ускорить этот процесс какими-либо способами запрещается. Талую воду собирают в емкости и утилизируют

Случаются ситуации, когда морозильное отделение наполнено продуктами слишком плотно, так, что свободное место практически отсутствует. По правилам эксплуатации это нежелательно, так как пространство для циркуляции воздуха все-таки должно быть.

Когда продукция для заморозки лежит вплотную друг к другу и плотно утрамбована, вся мощность компрессора уходит на замораживание ее огромного объема, и для остальных отделений холода не хватает.

Замораживать продукты лучше небольшими частями. При заморозке не рекомендуется заполнять морозильник «до отказа» – это чревато поломкой компрессора

Сам холодильный шкаф может быть неправильно установлен — впритык к стене, когда тепло не может быть полноценно отведено, либо вблизи от обогревательных приборов — детекторы температуры сбиваются. Они подают компрессору сигналы об усилении его мощности, но охлаждение в холодильной камере так и не наступает, потому что превращается в тепло по пути.

Этот сбой в основном случается, если морозильная коробка установлена внутри холодильной. Устраняется такая проблема полноценной длительной разморозкой всего агрегата, установке его вдали от источников нагрева, включении на стандартном, а не усиленном режиме.

Запрещено располагать холодильник вблизи от источников тепла. Это не только выводит его из строя, но и значительно увеличивает денежные расходы на электроэнергию

№2 — поломки в проводящих системах

Для того чтобы разобраться в причинах возникновения более сложных поломок, нужно знать, как устроен и как работает холодильник. Только тогда будет понятно происхождение неполадок. В итоге смогут быть найдены верные пути решения проблемы.

Капиллярная система. Виновником поломки может служить затор в капиллярной системе из-за попадания в трубопровод посторонних веществ — влаги, масел, сора из пришедшего в негодность фильтра и прочего.

Из-за засора охладитель не доходит до конца — с заморозкой все в порядке, там даже образуется наледь. А продукты во второй камере не охлаждаются — в этом отделении тепло.

Признаки засора капилляров можно перепутать с поломкой иного характера — сбоем в работе испарителя. Чтобы точно выяснить причину проблемы, анализируют температуру системы нагнетания на участке «конденсатор-компрессор». Если нагрев там незначительный или частичный, а остывание быстрое, то причина в засоре капилляров.

Однако возможность поправить ситуацию своими силами есть: если затор несложный, то легкое постукивание по трубопроводу сдвинет пробку с места и путь для фреона освободится.

Если постукивание не помогает, необходимо обратиться к мастеру, который профессионально вычистит трубки, установит новый чистый фильтр, заменит фреон, удалит ненужный воздух из испарителя.

Вначале меряется температура между компрессором и конденсатором, а затем принимается решение о замене капиллярной трубки либо о возможности ее ремонта

Дренажная система. Засориться может и дренажная система в холодильниках с плачущей стенкой. Если таковая долго не прочищается, в ней могут появиться заторы, которые не полностью пропускают талую воду, она накапливается внизу камеры и вытекает наружу.

Со временем пластик трескается, а вода затекает в зазоры и окисляет металлические части устройства, коррозия разъедает их, и хладагент начинает вытекать наружу. Прочищают дренажную систему с помощью обычной аптечной резиновой груши. Ее наполняют горячей водой и вливают в канал резким движением под наибольшим напором.

При необходимости это повторяют несколько раз до полной очистки системы. Грязную слитую воду из специального лотка после процедуры следует удалить.

Холодильники выпускаются с маленьким ершиком в сливном отверстии. Он предназначен для регулярной прочистки входа в дренажную систему. Чем он чище, тем меньше шансов получить крупный засор системы

Другим приспособлением для прочистки дренажной системы может послужить велосипедный/автомобильный ручной насос. Если эти устройства недоступны, или засор засел очень прочно, поможет длинная проволока/провод.

Кончик проволоки сгибают в петельку и закручивающими движениями вводят в сливное отверстие, при этом подавая ее взад-вперед. Длительность процедуры — около трех минут. Можно скомбинировать два способа — прочистка проволокой с проливом водой.

Проверить результат усилий можно, протестировав систему. В дренажную трубку наливают немного воды и замечают скорость слива естественным способом. Если она не уходит, процедуру прочистки повторяют.

№3 — проблемы с автоматикой, электроникой

В холодильной камере установлен детектор температурного режима. Он может быть поврежден попавшими из продуктов питания веществами и жидкостями, или иметь заводской брак.

Если датчик показывает неверные сведения, компрессор холодильника функционирует на высоких мощностях и быстро выходит из строя при такой эксплуатации. Решением становится замена детектора новым исправным модулем, что может быть проведено только специалистом.

Иные встроенные датчики и электронные системы управления также могут давать сбои, а механические кнопки ломаются и засоряются. О таких проблемах скажут неестественно долгие перерывы в работе компрессора, когда электроника неправильно показывает температуру воздуха в холодильном отделении и задает неверный режим работы.

Рекомендуется проинспектировать все электронные и автоматические элементы на исправность, в случае их поломки заменить негодные части. Лучше обратиться для этого к квалифицированному мастеру, если только пользователь сам не обладает необходимыми знаниями и умениями в этой области.

Для каждого датчика существует свой контакт на соединителе. Проверяют их работоспособность измерением сопротивления. Еще один датчик — температуры помещения — располагается на главной электронной плате

Если холодильный агрегат оборудован одним компрессором и системой NoFrost, то проблема может быть вызвана застреванием регулятора охлаждения камер. Если это происходит в режиме максимального уровня холода, компрессор не может справиться с высокой нагрузкой. Решением станет замена клапана.

№4 — утечка хладагента из системы

Фреон может поступать в воздух помещения сквозь микропробоины в системе трубок. Эти отверстия возникают при неправильной эксплуатации.

Например, в ситуации, когда холодильник слишком долго не размораживали и на трубках нарос толстый слой льда, а времени на разморозку мало.

Часто пользователь, пытаясь ускорить процесс разморозки агрегата, сбивает лед твердыми предметами. В результате — мини-повреждения

Чем меньше останется фреона в холодильной установке, тем меньше холода будет генерироваться, а компрессор будет получать дополнительную большую нагрузку и изнашиваться быстрее. В таком случае рекомендовано незамедлительно герметизировать систему и заправить хладагентом. Для этого необходимо специальное оборудование и знания.

№5 — неисправность одного из компрессоров

В холодильных устройствах, оборудованных двумя компрессорами, бывают поломки только одного из них. Тогда морозильный отсек работает исправно, а холодильный не получает свою порцию холода. Признаком этого служит запуск компрессора и моментальная остановка либо полная его неработоспособность.

Прекратить работу компрессор может и вследствие долгой или неправильной эксплуатации, износа, по причине заводского брака, из-за своего низкого качества и низкой цены

Практически во всех случаях такая проблема решается заменой неисправного модуля.

№6 — проблемы с уплотняющей резинкой

Резинка-уплотнитель на двери холодильного отсека может быть повреждена, отклеена, иссушена. Высыхание резинового элемента происходит в основном из-за долгого простоя агрегата в состоянии бездействия.

Из-за неисправности уплотнителя теплый воздух из комнаты получает возможность проникнуть в камеру и повысить ее внутреннюю температуру. Компрессор усиливает свою мощность, нагнетая все больше холода, но это не спасает ситуацию, а лишь сильно его изнашивает.

При повреждении резинки оптимальным решением станет замена уплотнителя на исправный новый. Для этого снимают дверцу с петель, очищают ее контур от негодной прокладки, и монтируют новую

Для высохшей резиновой прокладки возможно попытаться восстановить утраченную эластичность путем обработки кипящей водой:

  • ее снимают;
  • замачивают в кипятке;
  • затем устанавливают на место.

Если зазор образовался в единственном экземпляре и невелик, можно просто подклеить уплотнитель в этом месте силиконом, моментальным клеем. Как временный вариант до приобретения и установки новой резинки можно заполнить образовавшиеся зазоры картонными вставками.

Иногда ситуацию исправляет навеска двери в обратном направлении, но здесь нужно учитывать расположение холодильника в помещении, ведь для открытия дверцы должно оставаться свободное пространство.

В складках уплотняющей резинки скапливается мусор, разводится плесень. Со временем резина в этом месте истончается, и возникают трещины, через которые и проходит нежелательный теплый воздух. Это рекомендуется предотвращать регулярной бережной прочисткой

Бывает, что дверца закрывается неплотно не из-за проблем с уплотнителем, а от возникшей непрочности ее крепления, когда расшатываются крепежные элементы. Тогда нужно крепче затянуть петли, шурупы, и неполадка устранится.

№7 — механические и химические повреждения

На корпусе холодильного шкафа могут появиться механические повреждения — трещины, пробоины задней стенки. Обычно они образуются после неправильной транспортировки, эксплуатации.

Это чревато проникновением теплого воздуха из комнаты в холодильную камеру. Температура внутри не может достигнуть нужного уровня, компрессор работает без остановок, но это не устраняет проблему.

Если пробоина небольшая, можно попытаться починить ее самостоятельно. Для этого холодильник отключается, полностью размораживается и высушивается, поврежденное место бережно срезается, заполняется новой изоляцией или пеной с дальнейшим ее покрытием фольгой.

Треснуть могут стенки корпуса и изнутри агрегата. Почти всегда виновником этого является сам пользователь — при разморозке, или плотной укладке продуктов стенки могут быть пробиты твердыми, острыми предметами

Зона с угрозой появления трещин находится возле всех элементов крепления — слишком сильное натяжение гаек впоследствии может привести к проломам в этих местах. Чинят бреши тем же способом — с помощью заделки герметиком.

№8 — окисление и ржа на трубках

Прежде чем диагностировать окисление металлических трубок холодильника, следует знать, что наслоения зеленого цвета к коррозии не имеют никакого отношения. Это следствие взаимодействия паяльного флюса с кислородом в комнате. Такой налет счищать запрещается.

Увидев пятна ржавчины на трубках, можно попробовать их очень бережно зачистить и окрасить краской — обычной, или автомобильной в баллончиках

Опасность коррозии трубок в том, что со временем она полностью разъедает их стенки, через образовавшиеся отверстия хладагент начинает утекать в воздух, компрессор работает на предельной мощности.

Вопреки этому холод не поступает в холодильную камеру, ведь его хватает только на обслуживание морозильной. Если вовремя не принять меры и не избавиться от следов коррозии, компрессор выйдет из строя, и тогда ремонт агрегата будет дорогостоящим.

Против ржавых пятен эффективна обработка преобразователем ржавчины, найти который можно в специальных магазинах, либо обычным хозяйственным уксусом (9%). Перед обработкой их рекомендуется в малом количестве опробовать на одном участке малого размера.

Если никаких неожиданностей не возникло, средство применяют на все проржавевшие участки, оставляют на некоторое время для реакции окисления поверхности с воздухом, полируют мягкой тканью.

Почему холодильник «Атлант» перестал работать

К возможным неисправностям можно отнести поломки, которые легко устранить своими руками. Например:

  • при работе холодильник сильно гудит и вибрирует;
  • продукты плохо охлаждаются;
  • неполадки с лампой освещения;
  • неприятный запах в камере.

Основные неисправности, требующие вмешательства мастера, перечислены ниже:

  • сбои в работе компрессора;
  • нарастание снега и льда на стенках камеры;
  • не работает одна из камер холодильника;
  • корпус бьется током.

Частые поломки могут случаться из-за проблем в сети. Так, на дисплее может высветиться код неисправности F5, который указывает на превышение нормы напряжения на 10%. В таком случае рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.

Встречаются и другие поломки. Рассмотрим подробнее каждую неисправность, которая характерна для холодильного оборудования (ХО) «Атлант».

Не работает холодильник Atlant

Когда на панели холодильника горит красная лампочка, это тревожный сигнал. Самое безобидное, что может случиться, — после загрузки камеры продуктами система не успела охладить все до заданной температуры. Поэтому может загораться индикатор.

Но если спустя несколько часов лампочка не погасла, причина может быть в поломке. Сначала нужно проверить, не сломалась ли дверь устройства:

  1. Посмотрите, насколько плотно прилегает дверь к корпусу. Возможно, случился перекос петель или износился уплотнитель. Когда в камеру проникает теплый воздух, холодильник не отключается, работает без остановки. Поскольку система, компенсируя повышение температуры, нагоняет холод.
  2. Если мотор не выключается на «отдых», причина может быть в поломке термостата или датчика температуры. В результате главный модуль не получает информацию о температуре в камере, поэтому не дает команду для отключения мотора.
  3. Закупорка капилляра испарителя. Понадобится помощь мастера для прочистки.
  4. Утечка газа-фреона также приводит к постоянной работе техники. Нужно отыскать и ликвидировать место утечки, а также заправить систему хладагентом.
  5. Когда установленная температура не достигается, следует обратить внимание на работу мотора. При износе компрессора ему не хватает мощности для создания давления в трубке. Температура не повышается, на панели горит красный индикатор.

В холодильнике не работает дисплей, и свет в камере не горит? Дело в модуле управления. Нужна диагностика электронной платы, ее перепрошивка или замена.

Конечно, причиной отсутствия света могла стать лампочка, которая перегорела. Заменить ее вы сможете самостоятельно. Не забудьте отключить ХО от сети.

Если вы заметили снег и лед на стенах отделения холодильника «Атлант», причина может быть в неисправности «Ноу Фрост». Что могло сломаться:

  • Нагреватель испарителя, который включается во время оттайки. Таким образом иней тает, капельки влаги стекают в дренажное отверстие и выводятся из системы. Если нагреватель сломан — оттайка не происходит, поэтому нужно проверить и заменить неисправный элемент.
  • Терморегулятор в холодильниках с механическим управлением. Может, он установлен на режим «Максимум», поэтому охлаждение не прекращается.
  • Дренажная система засорилась. Тогда каплям влаги при оттайке некуда стекать, поэтому идет намерзание льда на стенках. Необходимо выполнить разморозку и провести чистку отверстия.
  • Утечка хладагента также сопровождается наростами снега на испарителе либо в месте механического повреждения камеры.

Проблема образования снежной «шубы» может быть в другом. Например, вы поставили горячие блюда на полки, установили неправильную температуру в камере.

Ремонт холодильника, не морозит камера

Холодильники бывают комбинированные или однокамерные. Камера включает контур охлаждения, систему управления работой компрессором в соответствии с заданными параметрами. Холодильник представляет термостат с принудительным поддержанием температуры.

Камера может представлять холодильник, торговую витрину или винный шкаф. Распределение холода бывает контактным – через стенку испарителя, или воздушным – Ноу Фрост. Морозильный шкаф может быть в форме ларя или вертикального шкафа. Разморозка ручная или термическая.

Однокамерный холодильник считается неисправным, если не выполняет функции. Причины, вызывающие отказ оборудования:

  • неправильно установленный регулятор температуры;
  • отказ электронного блока или терморегулятора;
  • неисправность уплотнения контура двери камеры;
  • недостаток или отсутствие хладагента;
  • неисправность компрессора или пускового реле электродвигателя.

Возможной причиной выхода из строя компрессора может быть длительная работа без останова, если включен режим быстрой заморозки и оставлен надолго. Приводит к поломке несвоевременная разморозка и механическое повреждение герметичного контура хладагента.

Холодильник Ноу Фрост азиатской комплектации – не морозит верхняя камера

Двухкамерный двухдверный холодильник с одним компрессором азиатской разновидности оборудован небольшой морозильной камерой, расположенной сверху. Используется для разморозки система Ноу Фрост. Почему не морозит верхняя камера?

Холодный воздух с помощью вентилятора выносит влагу из морозильной камеры. В период, когда вентилятор не работает, включается оттайка, выводя влагу через дренаж в чашу над компрессором. В ряде моделей поток холодного воздуха распределяется на морозильник и холодильный шкаф, расположенный внизу.

Верхний морозильник перестанет работать в случаях:

  • в морозильную камеру приходит теплый воздух;
  • вентилятор не работает;
  • морозильник обмерзает изнутри, холодный воздух поступает.

Испаритель не отдает тепло, значит не работает контур. Это может случиться, когда термореле не подает команду на запуск компрессора. Компрессор работает, а холода недостаточно, возможно, происходит утечка газа, забита капиллярная трубка или недостаточное сжатие. Если в сети низкое напряжение, мотор может работать, гудеть, а компрессии будет недостаточно.

Вентилятор выйдет из строя, если откажет двигатель и обмерзнут лопасти. Циклично с испарителя стаивает изморозь с помощью термоэлемента. Он включается по сигналу термодатчика на испарителе. Отказ одного из элементов приведет к обмерзанию. Не будет работать вентилятор, в верхнем морозильнике повысится температура.

Что делать, если верхняя камера холодильника не морозит, заросла изнутри льдом. Проверить, герметичность двери. Для этого взять полоску плотной бумаги шириной 5 см, защемить ее в двери, и при закрытом контуре попробовать вытащить. Если свободно выходит – уплотнение нужно промыть горячей водой, проверить примыкание, заменить. Отревизировать прилегание двери.

Почему ни холодильник, ни камера не морозят

Полностью двухкамерный холодильник не морозит, если отсутствует сетевое питание, отказал компрессор, неисправна электрическая или электронная схема управления.

Холодильник не подает признаков жизни, если отгорели контакты в месте соединения, обрыв в питающей линии. При напряжении ниже номинала, мотор может гудеть, но компрессор не обеспечивает нужное сжатие хладагента. Если после включения двигателя он останавливается с громким щелчком – возможно, срабатывает пусковое реле. Причины две – неисправность реле или КЗ в одной из обмоток мотора. Не дать возможность работать мотору может неисправный термостат, расположенный в холодильной камере. Выключение сопровождается щелчком.

Если компрессор работает без останова, а конденсатор холодный – в системе нет фреона. Возможно, утечка произошла в контуре обогрева или запененной части. Только мастер определит истинную причину – нет фреона или забилась капиллярная трубка.

Причины почему холодильник не морозит, не холодит

Если агрегат перестал охлаждать продукты, в первую очередь это может касаться терморегулятора или, как его еще называют, термостата. В этом случае компрессор холодильника исправно продолжает работу, но процесс охлаждения не происходит даже при настройке регулятора на максимум. Чтобы избавиться от подобной проблемы, Вам потребуется вызов мастера по ремонту холодильников, который быстро заменить термореле, восстановив работоспособность устройства.

Другой причиной отсутствия охлаждения может быть утечка хладагента. Заправка холодильника фреоном в данном случае будет бесполезна, так как сначала нужно обнаружить саму утечку и ликвидировать ее. После выполнения этих ремонтных работ система устройства заново наполняется фреоном, и холодильник возобновляет работу.

Существуют также проблемы компрессора, которые выражаются в неспособности холодильника охлаждать. Это бывает в случае, если клапаны компрессора запали, вследствие чего он не выполняет функцию закачки хладагента в систему. Также причиной поломки может быть банальный засор капиллярной трубки, которую нужно прочистить, заменить фильтр, после чего заново заправить холодильник фреоном.

Почему холодильник «Атлант» не работает, а морозилка работает

Когда основная камера не морозит при работающем морозильном отделении, это не очень удобно для пользователя и может привести к полному выходу холодильника из строя. И продукты будут портиться в 3 раза быстрее, а питаться одними заморозками — не «комильфо». Чтобы понять, почему возникла подобная ситуация, и знать, что предпринять, нужно разобраться в устройстве и типе вашего холодильника.

Чтобы узнать, что произошло, нужно определить, какой тип холодильника «Атлант» стоит у вас на кухне:

  • с одним компрессором;

  • с двумя.

Чтобы узнать этот технический нюанс, загляните в руководство пользователя. Можно развернуть холодильник и своими глазами убедиться в количестве компрессоров.

Сложно двигать тяжелую технику? Наша таблица поможет расставить точки над «ё»:

Признак Проявление Сколько компрессоров у холодильника «Атлант»
Удается выключить морозилку, не отключая основную камеру? Да 2
Нет 1
Модель с механическим управлением? Проверьте количество терморегуляторов. Один 1
Два 2
Какой тип системы No Frost (если предусмотрена)? Обычный 2
Полный 1
В основном отделении установлен «плачущий» испаритель, а в морозильнике стоит No Frost? Да 1
Нет 2

Причины поломки однокомпрессорных моделей «Атлант»

Если у вас холодильник «Атлант» с одним компрессором, и в нем морозилка работает, а камера — нет, проверьте такие моменты:

  1. Насколько плотно прикрыта дверь. Если что-то внутри камеры мешает закрыться дверце, поправьте посуду на полках. Если повредился уплотниель, лучше его заменить. При перекосе дверей стоит отрегулировать петли или перевесить дверцу на другую сторону. Можно попробовать выставить технику по уровню. Если вы не сразу заметите проблему с дверцей, внутри будет наледь, а под ящиками — вода, поэтому понадобится разморозка.
  2. Какова температура в помещении и внутри камеры. Когда есть избыток тепла в помещении, а терморегулятор стоит на максимальной отметке, компрессору сложно выполнять свои функции. В моделях с одним мотором почти вся производительность двигателя тратится на морозилку, а вторая камера охлаждается после того, как охладится морозильная. Чтобы компрессору хватало мощности, установите тумблер на отметку 2,5 (около -16 градусов) для морозилки. Во второй камере поставьте регулятор на деление между 2 и 3.
  3. Состояние вентилятора. Если деталь промерзла (особенно с полным «Ноу Фростом»), вентилятор может обмерзнуть льдом. Это помешает циркуляции воздуха и его попаданию во вторую камеру. Узнать о сбое просто — прислушайтесь к работе техники, она станет намного тише. Если догадки подтвердились, дайте холодильнику «Атлант» около 10 часов на размораживание.

Если рекомендации дали видимый результат и техника реанимирована, пользуйтесь холодильником как обычно. Если все без изменений, обесточьте оборудование и вызывайте мастера.

Не морозит однокомпрессорный «Атлант»: причины

Если у вас ATLANT МХМ 2808-95, ATLANT МХМ 2819-95, ATLANT МХ 2822-66 или любая другая модель, оснащенная одним мотором, вам поможет наша таблица с причинами неполадок:

Признак Проблема
Вентилятор не гудит. После размораживания в течение 10 часов не включился. Перегорел мотор кулера (только для No Frost). Причина — замерзание или естественные деформации. Нужно заменить движок кулера новым.
Лед и снег по стенкам, особенно с задней стороны морозильника. Кулер не крутится. Вероятна поломка нагревателя испарителя (для No Frost). Если ТЭН сгорает, испаритель покрывается льдом или «шубой». Нарост препятствует вращению лопастей кулера, который перегоняет холод в основное отделение. Чтобы решить проблему, нужно заменить ТЭН.
Не работает двигатель. В морозильном отделении много льда, или температура в отсеке ниже положенного. Неполадка в терморегуляторе морозильника (электромеханика) или датчике испарителя (электроника). Весь холод достается только морозильному отсеку, так как датчик «считает», что там слишком тепло. Решение вопроса в замене термостата или сенсора.
Сверху в морозилке ржавые потеки (с нижним расположением камеры). Произошла утечка хладагента по стальному контуру морозильника. Может быть вызвана засором слива верхней камеры. Если дренаж закупорен, вода течет наружу и протекает в морозилку.
В этом районе находится контур, который препятствует образованию конденсата. При соприкосновении с водой стальная часть ржавеет, из-за чего фреон постепенно выходит из системы. Нужно вырезать гнилые участки контура и герметизировать его. Далее нужна повторная заправка хладагента.
Прокол камеры при разморозке. Пробоина приводит к утечке хладагента. Мастер обязан продиагностировать систему для поиска места утечки и обеспечить герметичность контура, а в конце перезарядить систему.

Важно! Размораживая холодильник, нельзя ускорять процесс, откалывая лед острыми предметами. Отключите питание, откройте дверцы и дайте время на таяние льда.

Вздулась стенка, или появилась мощная изморозь в главной камере. «Симптом» говорит об утечке хладагента во вспененной части корпуса. Детали надежно запечатаны, поэтому предстоят грязные и сложные работы. Поэтому рекомендуем отвезти ХО в сервис, чтобы шкаф не вскрывали у вас на кухне. В мастерской опытные механики найдут утечку, заменят вспененную часть, заправят контур.
Компрессор долго «отдыхает» между работой (характерно для «электронных» моделей). Сломался датчик испарителя или воздушный сенсор холодильного отсека. Датчики при поломке не сигнализируют о том, что в камерах недостаточно холодно, поэтому, выполнив свою работу, мотор надолго отключается. Нужно найти и заменить неисправный узел.
Компрессор долго «отдыхает» (для «электромеханики»). Сломался термостат основного отделения. Мотор охлаждает морозильник и уходит в нерабочий режим, хотя должно срабатывать переключение на вторую камеру. Требуется замена регулятора температуры.

Признак поломки еще не означает ее стопроцентную вероятность. Чтобы наверняка понять, почему камера в «Атланте» не охлаждает, а морозилка отлично функционирует, нужна тщательная диагностика. Специальное оборудование есть только у мастеров сервисных центров и частных мастерских, поэтому доверяйте эту процедуру им.

Поломок моделей с одним компрессором может быть в разы больше. Интересно, что они себя не проявляют — в этом их большая опасность. Если запустить такую проблему, можно лишиться рабочего компрессора, и тогда ремонт «выльется в копеечку». К таким «тихим» сбоям относятся:

  • Засор фильтра-осушителя или засор капилляра. Кроме хладагента в системе есть масло, смазывающее компрессор. Со временем из-за регулярного нагрева масло образует закупорки в одном из указанных узлов. Чтобы найти поломку, потребуется вакуумный диагностический инструмент. Если дело в засоре, требуется замена масла и хладагента.
  • Декомпрессия двигателя. Стабильное рабочее давление в электромоторе — 4-10 атмосфер. Когда происходит декомпрессия, давление падает ниже допустимой границы, поэтому мотор охлаждает только морозильник. Нужна диагностика и замена двигателя. Ремонт мотора практически невозможен.
  • Клапан оттайки деформирован (для моделей с электронным блоком управления). Если деталь «залипает» на охлаждении морозилки, переключения на холодильную камеру не происходит и там собирается тепло. Нужно заменить деталь.

Выводы и полезное видео по теме

Подборка сюжетов по определению разноплановых проблем с холодильниками разных марок и процессом устранения возникших неисправностей.

Видеосоветы о том, как правильно искать неисправность: перед разборкой узлов агрегат должен быть полностью разморожен без применения силы. Ролик демонстрирует как должен выглядеть правильно работающий испаритель системы ноу фрост:

Поиск причины отсутствия холода в холодильном отсеке агрегата фирмы Атлант при работающей морозильной камере. Пример диагностики замыкания в компрессоре.

Видеоинструктаж по замене компрессора на исправный с использованием специнструментов:

Холодильник Индезит: поиск и устранение утечки в контуре обогрева в видеоролике:

Необходимо помнить, что правильная эксплуатация и своевременное качественное обслуживание холодильного агрегата сохранят его работоспособность на долгие годы.

Если в одно из отделений холодильника все же перестал поступать холод, то предстоит выяснить подоплеку проблемы, повлекшую за собой эту поломку. Зная ее, можно самостоятельно попытаться исправить все своими силами.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *