Покатушки на мотоблоках

Самодельный снегоход для зимней рыбалки из мотоблока

История о том, как я делал самодельную мотособаку для зимней рыбалки из мотоблока. Все этапы изготовления: колесные диски, бандаж, установка мотоблока на колеса низкого давления, прицепная тележка, испытания, первый тестовый выезд на лед и первая зимняя рыбалка на новом снегоходе.

У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!

Так почему же мне не попробовать сделать из него снегоход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!

Решено, делаю. Отчеты же я буду писать здесь. Прошу только у тебя прощения, вероятный читатель, за мои грамматические и синтаксические ошибки в тексте, за отсутствие всех разделов на странице и мою непунктуальность. Все дело в том, что я не писатель, а разделы отсутствуют потому, что дело в процессе. Пунктуальность же моя страдает по уважительным причинам, коими являются работа, наличие других дел по дому, погода, иногда отсутствие материалов и, конечно же лень, которая у меня с рождения. Разделы буду добавлять по мере проделанной работы и наличию фото- и видеоматериалов. Кое что приходится снимать не в порядке работ, а по факту присутствия рядом моего режиссера и оператора в одном лице, которым является моя любимая племянница Волкова Дарья Михайловна. Какие этапы сейчас в работе и что уже было сделано, смотрите ниже.

Все этапы изготовления снегохода и испытания:

Самодельные ведущие колеса низкого давления под мотоблок

Самодельные ведущие колеса низкого давления для снегохода из мотоблока. Изготовление прочного диска колеса и бандажа из транспортерной ленты под камеру без покрышки от грузового авто с грунтозацепами под нагрузку 150 кг и плавучестью до оси.

Заднее несущее колесо снегохода под большую нагрузку

Изготовление заднего несущего колеса снегохода для зимней рыбалки из камеры от самолета ИЛ-76 под весовую нагрузку до 200 кг: диск с валом на подшипниках, бандаж камеры колеса и тормозной барабан.

Установка мотоблока на зимние колеса низкого давления

Установка мотоблока на зимние колеса низкого давления: самодельные удлинители с фланцами для вала редуктора, монтаж колес и первые тестовые испытания силового агрегата снегохода. Пуск мотоблока на морозе ручным стартером.

Одноместный и одноколесный кузов снегохода из мотоблока

Самодельная сварная рама для одноколесного кузова одноместного снегохода для поездок на зимнюю рыбалку. Элементы конструкции: несущая рама и узел крепления к мотоблоку — фаркоп, задняя спинка с креплением колеса и вилка с амортизаторами.

Тест-драйв самодельного снегохода

В данном разделе собраны все видео испытаний и пробных заездов самодельного снегохода на базе обычного мотоблока в процессе его изготовления для подтверждения рассчетных характеристик или же выявления недостатков и ошибок.

Подписывайтесь на мои каналы и паблики:

24 апреля 2020: Жду окончания межсезонья. В планах на май-сентябрь в свободное от полевых и хозяйственных работ время: поиск и замена ведущей звездочки на вал мотоблока с 28 до 32-36 для увеличения скорости, грунтовка мталлоконструкций, проводка, разъемы, освещение, блок управления электрической частью, обшивка, подножки, сидушка и спинка. Что успею — то и успею. Скоро буду снимать мотоблок для полевых работ, попробую заснять процесс на видео и фото моего рыбомобиля без силового агрегата.

26 февраля 2020: К этому времени успел переобуть последнее колесо в шубу и теперь за камеры можно быть более спокойным. Получилось все достаточно быстро и даже не снимая колеса со ступицы: поддомкратил, открепил ремни с внешней стороны колеса, подспустил камеру, снял ее с диска руками, обул в шубу и вернул все на место в обратном порядке — итого не более часа. Накачал все свои запасные камеры и провел их ревизию, которых осталось 6 штук — ровно на две полные замены. Надеюсь, что мне их хватит лет на десять вместе с теми, что уже стоят на снегоходе. Решил разведать полевую дорогу до другого потенциального места рыбалки — Старомайнский залив реки Волга, место у разрушенного моста через речку Майна. Сумел проехать в том направлении около 7-8 километров из 12, но из-за начавшейся метели решил вернуться обратно, причем сделал это не совсем вовремя, но зато уже побывал в «боевых» условиях. Пробег моего самодельного караката уже перевалил далеко за 200 километров, а если ориентироваться на расход, то проехал я на нем уже около 250 км. Добавил пару новых видео в раздел тест-драйв.

21 февраля 2020: Зима подходит к завершению — осталась всего неделя. Вчера сделал передний узел крепления мотоблока, совмещенный с натяжителем цепи. Теперь натягивать цепь с вала мотоблока на промежуточный вал стало быстро и очень удобно. Сделал тестовый заезд на 10 км до трассы почти на пустом баке и на пустом же баке приехал. Опять подтверждается очень низкий расход топлива. Обнаружилась сравнительно накатанная дорога полями в обход автомобильных прямо до берега Волги. К вечеру разведал ее и побывал на берегу с выездом на лед. Красотища! Видел свою цель — остров, но дальше берега не поехал. 20 км туда и обратно — опять расход значительно меньше литра, хотя пришлось ехать по узким бурановским следам и было много спусков и затяжных подъемов, особенно при проезде под автомобильным мостом. Сегодня переодел одно переднее колесо в шубу прямо на ступице, поддомкратив одну сторону. Завтра переобую последнее и буду готовиться к рыбалке. Решил все-таки съездить хоть один раз в эту зиму и пусть будет, что будет! На днях как раз ожидаются небольшие морозы до -7 градусов. Надеюсь, что не последние.

14 февраля 2020: Обкатываю свою самоделку на предмет обнаружения скрытых дефектов и недостатков. Пока всем только доволен и ничего еще не сломалось, хотя накатал уже больше сотни километров. Очень низкий расход — около 20 км на 1 литр бензина, приличная проходимость и достаточная мощность двигателя. Осталось доделать из важного: передний узел крепления мотоблока к разгрузке валов и устройство натяжения цепи. Хотя еще надо бы для увеличения скорости заменить одну звездочку на расчетную вместо той, что удалось купить. Да и ручное управление ремнями редуктора желательно переделать на педали. Но это уже текучка, как и все дополнительные удобства, которыми занимаюсь по настроению. Собрал, определил место и установил на него щелочной аккумулятор, смонтировал клаксон, готовлю проводку. На днях поеду за мелочевкой: лампочки, запасные ремни и свечи, электроды. А может возьму и рвану на рыбалку 🙂

5 февраля 2020: Буду считать эту дату как ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ моего самодельного снегохода на базе мотоблока в этой окончательной концепции, которую радикально уже менять не буду. Впереди будут только работы по доработке и улучшению эксплуатационных качеств: светотехника и электрика, брызговики и ветровое стекло, подножки и педальное управление, сидушка и спинка, грунтовка и окраска металлических конструкций, обшивка кузова легким материалом и т.д. Кататься на нем я начал уже вчера и накатал уже около 15 км. В бак было залито всего 1,5 литра бензина и осталась еще половина. Таким образом расход топлива уже сейчас меня очень радует — примерно 1 литр на 15 километров, но этот параметр я все-таки потом перепроверю более точно. Хочется отметить, что снегоход вполне легко и даже на второй скорости редуктора везет двух человек. Готовлю видео- и фотоматериалы, скоро буду массово добавлять поэтапные статьи и выкладывать ролики с испытаниями в различных условиях. Подписывайтесь на мои обновления.

29 января 2020: Конструкция самодельного снегохода из мотоблока претерпела глобальные изменения: из-за отсутствия запасных камер на передние колеса пришлось изготовить заново два самодельных колеса на камерах большего диаметра от самолета ИЛ-76 (такой же диаметр 1,15 м, как заднее одиночное колесо), которые у меня есть в запасе. Поэтому решил отказаться от прямой посадки колес на мотоблок и изготовить разгрузку редуктора с промежуточным валом, понижением передачи, дифференциалом и полуосями. Разгрузка уже почти готова, но травма глаза отодвинула сроки испытаний примерно на неделю. Добавил видео по проделанной работе в тест-драйв.

15 ноября 2019: Возобновляю работы! Что было сделано до этого времени: собран каркас рамы, спинка и задняя вилка с колесом, узел крепления кузова к мотоблоку. Все собрано в одно целое, опробовано и обкатано. Приспособил передние стойки с пружинами от ВАЗ-2171 Приора в качестве амортизаторов заднего колеса. Что предстоит сделать в первое время сейчас: расширить немного колею колес, перевести управление передним и задним ходом с ручек на педали, сделать подножки, установить светотехнику и немного обшить каркас, чтобы можно было выехать на рыбалку.

5 марта 2019: Сейчас в основном идут только сварочные работы, из-за которых я потерял практически два дня, так как сварочный аппарат перестал нормально варить. На каждый шов уходит по 30-40 минут вместо обычных пяти: приварил кое-как — срезал, приварил тяп-ляп — отрезал, приварил более-менее — зачистил и оставил скрепя сердце. Отрезные диски, которые есть в наличии, тоже черт знает что — совсем не режут металл, а только скользят. Вчера почти полностью закончил сцепное поворотное устройство и временно соединил им основную раму с мотоблоком, но его также надо проваривать. Сегодня буду в основном заниматься раскроем металла и попытаюсь сделать как-можно больше заготовок, чтобы потом все это уже было под рукой. Начну соединять заднюю спинку кузова к несущей раме на 8-ми болтах — узел очень сложный в плане трудоемкости и требует повышенной точности. P.S. Начали заканчиваться целые руки, а вернее — пальцы на руках.

1 марта 2019: Весна… В отведенный мной же срок до конца зимы я не уложился, печалька. Продолжаю работать, но осталось достаточно много мелочей — то там малость доделать, то тут что-то приделать. Хватаюсь за все подряд конструкционные элементы рамы, что попадаются под руку и ожидают сопутствующий инструмент в моих руках: вилка, задняя спинка, торпеда, фаркоп. Второй день очень сильно мешает погода в виде непрерывной метели. Пока не буду устанавливать амортизаторы, так как имеющаяся в наличии мотоциклетная вилка находится в непригодном состоянии и я временно заменю их жесткими вставками. Про всякие вкусности в виде фар, обшивки, ящичков и прочего я даже не говорю, ибо это и не планировалось на этот сезон. Переношу срок окончания работ на 7 марта.

25 февраля 2019: Заднее колесо полностью готово, частично сделана его вилка. Продумываю и готовлю материал для шарнира сочленения рамы прицепа с мотоблоком. Не хватает квадратного профиля на саму раму — надо ехать и докупать. Что-то придется решать с задними амортизаторами: попробую восстановить заржавелые или временно поставлю жесткие стойки. До конца февраля, вероятно, я уже не успеваю. Бяда…

20 февраля 2019: Вчера поставил мотоблок на колеса и сделал первую выкатку: передок — огонь! Мог бы и раньше, но нас тут 18 числа бураном занесло, откапывался половину дня. Тянет на первой скорости даже на холостых оборотах, что почти не удержать. Максимальную скорость еще не определял, но думаю что на первой будет около 15-17 км/ч, а на второй — за 30. Форсирую заднее колесо и вилку, начинаю делать раму прицепа.

17 февраля 2019: Нервничаю: время очень сильно поджимает и на дворе уже оттепели. Заканчиваю делать переходники-удлинители для колес на мотоблок, возможно сегодня же успею их на него поставить. Надо начинать откапывать ворота от снега и делать проезд. Параллельно доделываю заднее колесо и начинаю делать вилку для него.

12 февраля 2019: Наконец-то расточили вал заднего колеса под новые размеры! Собрал и купил почти все, что мне потребуется: запасные ремни и свечи на мотоблок, подшипники и болты, листовой и профильный металл различной толщины. Сейчас в работе: полуоси-удлинители на передние колеса, диск, бандаж и вилка заднего колеса. На днях поставлю мотоблок на колеса и проведу тестовые ходовые испытания.

10 февраля 2019: Уже пошел второй месяц, как я начал делать свой снегоход. Работы очень много, но она понемногу идет, скоро добавлю обновления в разделах. Собираю материал и детали для рамы и задней вилки. Жду расточки вала для заднего колеса и удлинители колеи мотоблока для установки передних колес.

31 января 2019: Завтра февраль… Решил окончательно делать заднее колесо по первому варианту. Сегодня занимался только им — накачал камеру, сделал продольный ремень бандажа, подготовил боковые блины и сделал все замеры. Теперь можно каждый день понемногу готовить остальное: поперечные ремни, ложементы, болты и так далее. Сейчас дополню раздел по заднему колесу и добавлю в него немного новых фото.

30 января 2019: Доделываю второе переднее колесо. Собираюсь начать делать заднее и уже сегодня добавил по нему новый раздел. Возникли некоторые вопросы по вариантам его исполнения. В раздумьях что делать с переходниками-удлинителями на передние колеса к мотоблоку: магазинные, что я хотел купить и доработать, не совсем подходят — у них нет паза для шпонки. Зато скоро бесплатно разживусь тонкостенным профилем и, возможно, обрезками дюралюминия.

25 января 2019: Думаю, что тогда уже было полностью готово первое переднее колесо, в любом случае и второе колесо должно быть в процессе — его я делаю с небольшим отставанием от первого. Сейчас посмотрю точную дату по метаданным отснятых фотографий. Посмотрел, завтра колесо будет готово.

20 января 2019: К этому времени уже были сделаны диски для передних колес, которые будут устанавливаться на мотоблок. Появилось такое ощущение, что я все-равно не успею до конца февраля, то есть до конца глухозимья, когда рыба очень плохо клюет, особенно судак с бершом.

15 января 2019: К этому времени еще ничего не было сделано, но уже было многое что найдено, померено, отрезано, добыто, выклянчено, украдено и взято в долг. Появилось ясное представление о том, что я хочу в итоге сделать и из чего.

10 января 2019: Я точно не уверен, что эта дата является началом работ, так как уже не помню, но примерно в это время я начал откапывать сарай от снега, чтобы получить доступ к своим стратегическим «запасам» материалов и узлов различной техники. Буду считать это началом работ. Естественно, начинать надо было еще осенью.

Расходы на материалы и запчасти:

  • Болты, винты, гайки, шайбы, саморезы: 2659
  • Ремонт болгарки, замена подшипника 6203 2RS: 50
  • Ремонт камеры 12.00-18 : 100
  • Ремень А1213 переднего хода мотоблока, 3 шт: 470
  • Свеча зажигания Д213Г, 1 шт: 120
  • Подшипник заднего колеса 6203 2RS, 2 шт: 180
  • Подшипник промежуточного вала 6304 2RS, 2 шт: 220
  • Подшипник дифференциала 6207 2RS, 2 шт: 400
  • Подшипник полуосей 6306 2RS, 2 шт: 600
  • Звезда ведомая 520-42 (ИЖ) на дифференциал: 900
  • Звезда ведущая 520-15 (ИЖ) на промежуточный вал: 100
  • Звезда ведущая 520-28 (самодельная) на вал мотоблока: 300
  • Замок цепи 520 (ИЖ), 2 шт: 100
  • Прокладки паронитовые, 5 шт: 50
  • Колпачки для камер, 10 шт: 30
  • Расточка вала заднего колеса на станке: 300
  • Расточка корпуса подшипника на станке: 150
  • Труба профильная 50*25*1,5, 6 п.м. с доставкой: 680
  • Сгон 3/4 + муфта + контрогайка, 2 компл: 124
  • Отрезные диски по металлу: 374
  • Электроды «Арсенал» 3 мм, 8 кг: 1242
  • Сверло 4 мм по металлу, 2 шт: 32
  • Газ в баллончике: 65
  • Прочее : 54+160+450+200

ТОП-15 лучших мотоблоков: рейтинг 2019 года самых надежных и отзывы владельцев о технике

Мотоблок — популярная разновидность высокопроизводительного, но малогабаритного трактора.

Основное назначение агрегата — сокращение физических усилий человека во время обработки земли.

Чтобы работы выполнялись эффективно и быстро, важно грамотно подойти к выбору модели.

Для этого следует разобраться в нескольких вопросах — какие бывают виды мотоблоков, какие модели попали в рейтинг лучшей техники.

Виды устройств и их краткое описание

Каждая модель оценивается по весу, мощности и производительности, поэтому выделяются:

  • легкие агрегаты — мощность — не выше 4 л. с., обработка земли на глубину — не больше 20 см, вес — 20-30 кг, назначение — вспашка небольших садовых и огородных участков;
  • средние — мощность — не выше 6 л. с., глубина обработки — не больше 40 см, вес — от 40 до 60 кг, назначение — вспашка крупных участков, уборка корнеплодов и снега;
  • тяжелые — мощность — до 13 л.с., глубина вспашки — 90 см, вес — 100 кг, назначение — универсальное использование.

Также мотоблоки разделяются еще на два вида в зависимости от потребляемого топлива.

Это бензиновые и дизельные машины. Второй тип относится к дорогостоящим, но цена топлива и достоинства эксплуатации позволят быстро окупить приобретение.

Как выбрать и на что обратить внимание?

  1. Учесть мощность модели. Например, мотоблок с мощн параметром 7 л. с. хорошо подходит для обработки целинной и тяжелой почвы. Если у двигателя указана мощность 5 или 6 л. с., то при помощи их можно осуществить вспашку легких грунтов.
  2. Обратить внимание на уровень вибрации, шума, удобства эксплуатации. Оптимальный вариант — агрегат с регулируемой рукоятью под рост владельца, шумностью 95 дБ.
  3. Наличие оснащения навесным оборудованием. Если на модель можно установить косилку, телегу, борону и прочие инструменты, то она станет более функциональной и полезной.
  4. Определиться с классом. Чем тяжелее мотоблок, тем он продуктивнее в работе. Легкие модели пригодны для обработки грунта на небольшую глубину и ширину. Они помогают рыхлить верхний почвенный слой.

Рейтинг ТОП-15 лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-5 лучших легких мотоблоков
1 PATRIOT Победа (440 10 7212) Узнать цену
2 Мобил К МКМ-3 ПРО МВК0018443 Узнать цену
3 Huter MK-7000 Узнать цену
4 PATRIOT Калуга (поворотный руль) Узнать цену
5 Caiman VARIO 60S TWK+ Узнать цену
ТОП-5 лучших средних мотоблоков
1 Hyundai T 1300 Узнать цену
2 CHAMPION BC1193 Узнать цену
3 PATRIOT Nevada Узнать цену
4 Нева МБ-23Б-10.0 Узнать цену
5 Huter MK-11000(M) Узнать цену
ТОП-5 лучших тяжелых мотоблоков
1 PATRIOT Boston 9DE Узнать цену
2 Huter MK-7500 Узнать цену
3 Huter MK-9500 Узнать цену
4 CHAMPION DC1193E Узнать цену
5 Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT Узнать цену

Лучшие легкие мотоблоки

PATRIOT Победа (440 10 7212)

Бензиновая модель с механической коробкой передач. Подходит для культивирования небольших участков, качественно обработанных ранее.

Возможность выбрать подходящий тип передачи из имеющихся 6.

Для улучшения функциональности агрегата рекомендуется использовать легкое навесное оборудование.

Характеристики:

  • ширина обработки грунта — 100 см;
  • 6 фрез;
  • тип двигателя — четырехтактный с объемом — 198 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
  • вид редуктора — цепной;
  • оснащение реверсом, пневматическими колесами с высотой 8″ и шириной 4″;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • прочность конструкции;
  • острые фрезы, не требующие частой заточки и замены;
  • сокращение времени на вспашке огорода, дачного участка;
  • долговечность конструктивных элементов;
  • тихая работа;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • легкий вес, поэтому требуется дополнительное утяжеление;
  • узел регулировки руля плохо фиксируется на нужной высоте.

Мобил К МКМ-3 ПРО МВК0018443

Бензиновая техника с механической коробкой передач. Мотоблок отличается плавным ходом, шестеренчато-цепным редуктором, мощным двигателем.

Возможность выбрать одну из 3 передач.

Легкая конструкция продумана до мелочей, имеет привлекательный дизайн, легка в управлении.

Характеристики:

  • ширина вспашки грунта — 73-105 см, глубина — 34 см;
  • 6 фрез с диаметром 34 см, прямым направлением;
  • тип сцепления — ременной, двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром;
  • модель двигателя — Briggs and Stratton RS950, объем — 196 куб. см, мощность — 6.53 л.с.;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • наличие реверса, пневматических, резиновых и опорных колес с сошником;
  • размеры — 146х50х150 см;
  • вес — 69 кг.

Достоинства:

  • выносливость;
  • функционирует на любом бензине;
  • плавный ход;
  • надежность, прочность, долговечность;
  • удобное управление за счет грамотно продуманного руля;
  • обработка любых видов почв;
  • мощный двигатель.

Недостатки:

  • требует только качественного топлива.

Huter MK-7000

Отличная модель для решения простых задач. Функционирует на бензине любой маркировки, комплектуется 3 парами фрез, транспортировочным колесом и защитными дисками.

Мощный двигатель имеет долгий срок эксплуатации, работает тихо и без перебоев.

Характеристики:

  • ширина копки почвы — 61-100 см, глубина — 30 см;
  • диаметр фрез — 30 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
  • объем бака — 3, 6 л;
  • вес — 72 кг.

Достоинства:

  • высокий уровень мощности, надежности и долговечности;
  • экономия топлива;
  • изготовлен из высококачественных материалов, которые не наносят вреда человеку и окружающей среде;
  • тихая работа;
  • удобное управление за счет уникальной конструкции руля;
  • маневренность.

Недостатки:

  • не регулируется захват в ширину;
  • не подходит для обработки грубых почв.

PATRIOT Калуга (поворотный руль)

Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад), дисковым сцеплением. Отличается наличием высококачественных элементов, мощным двигателем, вместительным топливным баком.

Ручка легко поворачивается, придавая технике лучшей маневренности.

Характеристики:

  • количество фрез — 6, с диаметром 32 см;
  • ширина культивации — 85 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
  • объем бака — 3, 6 л;
  • вес — 73, 6 кг.

Достоинства:

  • быстрое и легкое включение;
  • высокие показатели мощности;
  • экономия топлива;
  • бесперебойная работа;
  • компактные размеры;
  • возможность использовать любой тип бензина.

Недостатки:

  • нет.

Caiman VARIO 60S TWK+

Бензиновый агрегат подходит для легкой культивации почвы с макс. площадью 2 500 м2, поскольку оснащается 6 острыми фрезами.

Пневматические колеса выдерживают значительный вес мотоблока при его оснащении дополнительным навесным оборудованием.

Цепной редуктор не требует постоянного ремонта.

Удобная рукоять облегчает процесс управления.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 30-90 см, глубина — 32 см;
  • диаметр фрез — 32 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, модель — Subaru-Robin EP 17 OHC, объем — 169 куб. см, мощность — 6 л. с.;
  • объем бака — 3 ,4 л;
  • уровень шума — 95 дБ;
  • размеры — 83х60х82 см;
  • вес — 72 кг.

Достоинства:

  • регулируемый сошник;
  • наличие крыльев, защищающих растения от работающих фрез;
  • диски исключают попадание земельных комков на пользователя;
  • небольшой вес — с техникой может справиться даже подросток;
  • бесперебойная работа мотора;
  • удобная эксплуатация, достижение отличных результатов.

Недостатки:

  • нет вала отбора мощности;
  • некачественные приводные ремни.

Лучшие средние мотоблоки

Hyundai T 1300

Бензиновый агрегат с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад). Отличительная особенность — колеса из литой резины.

Благодаря материалу, они способны выдержать тяжелую конструкцию и дополнительное навесное оборудование.

Три пары фрез качественно культивируют любые типы почв, независимо от общей площади.

Характеристики:

  • ширина обработки — 90 см, глубина — 30 см;
  • модель движка — Hyundai IC210, мощность — 7 л. с.;
  • топливный бак с объемом 3, 6 л;
  • уровень шума — 96 дБ;
  • размеры — 70х45х80 см;
  • вес — 93 кг.

Достоинства:

  • элементы управления расположены на рукояти;
  • регулируемый сошник;
  • маневренность;
  • экономия топлива;
  • быстрая обработка необходимой площади земельного участка;
  • возможность оснастить мотоблок любым навесным оборудованием;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • нет.

CHAMPION BC1193

Бензиновая модель оснащена мощным двигателем, дисковым сцеплением, шестеренчатым приводом. Широкие пневматические колеса не только выдерживают значительный вес общей конструкции, но и придает ей маневренности, легкости в управлении.

Мотоблок рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Механическая коробка передач с двумя передними скоростями и одной обратной позволяют быстро выполнить поставленные задачи.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 110 см, глубина — 30 см;
  • комплектуется 8 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, модель — Champion G270HK, объем — 270 куб. см, мощность — 9 л. с.;
  • уровень шума — 78 дБ;
  • объем топливного бака — 6 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 132 кг.

Достоинства:

  • надежность, безотказная работа;
  • может выступать в роли универсальной техники за счет оснащения навесным оборудованием;
  • плавный ход, тихая работа;
  • экономичное потребление топлива;
  • высокие мощностные характеристики.

Недостатки:

  • плохое переключение передач.

PATRIOT Nevada

Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач, трехходовой трансмиссией. Имеет дисковое сцепление и шестеренчатый привод, которые повышают плавность движения агрегата во время вспашки земли.

Отличительная особенность — способность культивировать любые типы почв.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 100 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 7 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • вес — 89 кг.

Достоинства:

  • беспроблемное включение;
  • надежная работа;
  • выносливость колес, которые выдерживают значительный вес техники и дополнительного оборудования;
  • наблюдается качественная обработка грунта;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • не отрегулирован трос сцепления.

Нева МБ-23Б-10.0

Высокопроизводительная модель, функционирующая на бензине. Скорость вращения фрез увеличена до 160 об. мин. Это позволяет культивировать почву намного быстрее и качественнее.

Шестеренчатый привод обеспечивает плавный ход агрегату.

При этом упрощена система управления — элементы грамотно расположены на рукояти, что позволяет даже подростку использовать технику.

Характеристики:

  • ширина обработки земли — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • наличие 6 фрез, трех передач — 2 вперед и 1 назад, реверса;
  • модель двигателя — Briggs and Stratton, мощность — 10, 06 л. с.;
  • вес — 105 кг.

Достоинства:

  • мощность, выносливость;
  • крылья на фрезах выполняют защитную функцию;
  • хорошее качество сборки;
  • регулируемая рукоять;
  • тихая работа;
  • исключены рывки при переключении передач.

Недостатки:

  • короткий рычаг переключения передач;
  • наблюдаются рывки машины при включении двигателя.

Huter MK-11000(M)

Мощная бензиновая модель из рейтинга лучших мотоблоков среднего класса. Оснащается механической коробкой передач с трехходовой трансмиссией.

Защитные крылья оберегают пользователя от случайных скачков земельных комов, не дают почве покрывать низкорослые культуры.

Отличается легкой и понятной сборкой, благодаря наличию инструкции от производителя.

Характеристики:

  • ширина обработки почвы — 115 см;
  • диаметр фрез — 32 см;
  • тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 11 л.с.;
  • есть реверс, топливный бак с объемом 3, 6 л;
  • вес — 140 кг.

Достоинства:

  • имеется датчик уровня масла;
  • отличается повышенной мощностью и выносливостью;
  • движок защищен от перегрева, что влияет на его долговечность и безотказность;
  • не ощущается тяжесть конструкции, за счет продуманной рукояти;
  • по своей производительности сравнивается с небольшим фермерским трактором;
  • соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • нет.

Лучшие тяжелые мотоблоки

PATRIOT Boston 9DE

Отличительные особенности техники — дизельный двигатель, наличие электростартера, шестеренчатого редуктора, дискового сцепления.

Конструкция модели предполагает дополнение навесным оборудованием.

Три передачи функционируют бесперебойно, обеспечивая плавный ход мотоблоку.

Характеристики:

  • есть вал отбора мощности, реверс, пневматические колеса;
  • ширина культивирования — 125 см;
  • наличие 10 фрез с диаметром 34 см;
  • мощность движка — 9 л. с.;
  • вес — 164 кг.

Достоинства:

  • трата минимального количества времени на обработке земельного участка;
  • мощный движок рассчитан на длительный срок эксплуатации, не требует частого технического обслуживания;
  • фрезы поставляются в комплекте, но можно увеличить их количество;
  • возможность использовать любое навесное оборудование, исходя из предполагаемых видов работ;
  • достойная цена.

Недостатки:

  • нет.

Huter MK-7500

Бензиновый агрегат с ременным соединением с валом отбора мощности. Легко и качественно обрабатывает любые типы почв, не требуя от пользователя каких-либо усилий.

Удобная конструкция рукояти регулируется под рост владельца, также на ней расположены все элементы управления — рычаги сцепления и газа.

Рама изготовлена из стали, поэтому не портится после первого использования.

Характеристики:

  • ширина вспашки земли — 85 см;
  • наличие 6 фрез, механической коробки передач (2 вперед и 1 назад), реверса, пневматических колес;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
  • объем бака под топливо — 6 л.

Достоинства:

  • прочный кронштейн для крепления любого вида навесного оборудования;
  • возможность увеличить количество фрез до 8;
  • защитные диски исключают порчу колес;
  • крылья защищают пользователя и посадки от случайного попадания земельных комков;
  • понятная сборка, легкое управление;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • нет.

Huter MK-9500

Универсальная модель, работающая на бензине. Отличается быстротой движения. Стал великолепным помощником фермеров при посадке огородных культур.

Справляется с поставленными задачами в короткие сроки, качественно вспахивая землю.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 115 см;
  • наличие 6 фрез с диаметром 32 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 250 куб. см, мощностью — 9, 50 л. с.;
  • механическая коробка передач с 3 скоростными режимами;
  • объем топливного бака — 6 л;
  • размеры — 97х57х85 см.

Достоинства:

  • высокий уровень надежности и прочности каждого элемента конструкции;
  • экономичный расход топлива;
  • беспрепятственное включение нужной скорости;
  • легкое управление;
  • тихая работа;
  • долговечность;
  • выносливость при наличии дополнительных механизмов.

Недостатки:

  • плохое качество колес.

CHAMPION DC1193E

Отличительные особенности — дизельный движок, дисковое сцепление, червячный привод, электростартер. Оснащается высокопроизводительным движком из серии Champion D420-1HK.

Он рассчитан на долгий срок эксплуатации, не требует регулярного технического обслуживания или замены.

Привлек покупателя функциональностью и универсальным назначением — модель не только помогает быстро вспахать участок, но и выступать в роли тягача.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 110 см, глубина — 30 см;
  • наличие 8 фрез, вала отбора мощности, реверса, пневматических колес;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 418 куб. см, мощностью — 9, 50 л. с.;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака — 5, 5 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 177 кг.

Достоинства:

  • экономичный расход топлива — 280 г за один час работы;
  • тяжесть конструкции практически не ощущается, поскольку производитель грамотно разработал рукоять;
  • цена соответствует качеству и производительности;
  • возможность изменить количество фрез для еще более быстрой вспашки земли, выполнения иных задач.

Недостатки:

  • нет дифференциала.

Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT

Высокопроизводительный бензиновый мотоблок с увеличенным количеством работающих фрез и сроком эксплуатации. Главная особенность — наличие 4 передач вперед и 2 назад.

Благодаря уникальным чертам, модель завоевала популярность среди владельцев крупного хозяйства.

Характеристики:

  • наличие вала отбора мощности, механической коробки передач, реверса, пневматических колес;
  • ширина обработки земли — 90-170 см, глубина — 30 см;
  • количество фрез — 10;
  • объем движка — 389 куб. см, мощность — 13 л. с.;
  • объем топливного бака — 6 ,5 л;
  • тип сцепления — дисковой;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 162 кг.

Достоинства:

  • мощное тяговое усилие за счет наличия пониженных передач;
  • изготовлен из высококачественных материалов;
  • бесперебойная работа на любом виде бензина, масла;
  • плавный ход даже при наличии навесного оборудования;
  • отлично решает поставленные задачи;
  • соответствующая цена.

Недостатки:

  • нет.

Отзывы покупателей

{{ reviewsOverall }} / 5 Оценка владельцев (3 голосов) Ваше мнение Количество проголосовавших Знакомы с технологией? Оставьте свой отзыв! Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

/ 5 Проверено {{{review.rating_comment | nl2br}}} Показать еще {{ pageNumber+1 }} Знакомы с технологией? Оставьте свой отзыв!

  • Ваше мнение

Заключение и выводы

Мотоблоки — высокопроизводительная техника, которую разрабатывают и поставляют известные производители.

Каждая представленная модель зарекомендовала себя только с положительной стороны, исходя из отзывов покупателей. Но специалисты все же рекомендуют обращать внимание на технические характеристики мотоблоков, чтобы не ошибиться с выбором.

Полезное видео

Из видео вы узнаете как выбрать мотоблок:

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *