Пылесос Самсунг как разобрать

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.


Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М «Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio «Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl «Как разобрать двигатель пылесоса”.

Прежде чем приступать к проверке и разборке пылесоса для замены мотора или электродвигателя нужно разобраться какие разновидности моторов существуют, как определить неисправность именно в моторе и конечно же как подобрать новый мотор для пылесоса. Первой причиной по которой меняют двигатели может служить нагрев, т.е. при работе греется двигатель пылесоса, при этом он может нагреваться до температуры больше 60 градусов (рука не может терпеть прямого контакта), что говорит о явной неисправности либо системы фильтрации (засорились фильтры и их нужно заменить) либо о межвитковом замыкании обмоток статора\ротора мотора

Основные неисправности пылесосов

  • Не включается
  • Греется при работе
  • Плохо сосет
  • Искрит
  • Шумит


Давайте разберем каждую из этих неисправностей по отдельности и краткой форме перечислим возможные причины данного поведения, но сразу стоит отметить, что для ремонта любой бытовой техники следует вызывать мастера по ремонту пылесосов, так как только он сможет на 100% установить истинную причину и устранить ее грамотно и быстро, но за эту услугу следует платить, а мы всегда стремимся хоть немного сэкономить и купить что-то подешевле.
ВНИМАНИЕ! Не следует производить ремонт ЛЮБОЙ бытовой техники, без должных знаний и обязательно соблюдайте правила техники безопасности.
Не включается и не реагирует на включение — данная неисправность подразумевает наличие исправной розетки и отсутсвие повреждение провода, последнее кстати встречается очень часто и для проверки данной неисправности Вам потребуется разобрать корпус (см. пункт разборка) и проверить мультиметром «на прозвонку» весь провод. Если у пылесоса есть регулировка оборотов, то скорее всего неисправен именно модуль этой самой регулировки, конечно же при исправном моторе (см. раздел проверка мотора)

Греется при работе — тут сразу стоит отметить, что любой эл двигатель греется при работе и это считается штатным до уровня 40-50 градусов, это происходит из-за того что не вся потребляемая электроэнергия переходит в энергию вращения крыльчатки и часть ее рассеивается в качестве тепла, плюс при вращение так или иначе происходит трение/скольжение и щеток по коллектору и подшипников, а как мы знаем при этом тоже выделяется тепло.

Если корпус пылесоса нагревается так, что рука не терпит прикосновения менее чем за 3-5 минут работы — значит есть проблема.
Проблемы нагрева нужно делить на две группы. Первая это забит фильтр, при этом у пылесосов есть фильтр как всос, который задерживает всю пыль и собранную грязь, так и «высос» (не совсем корректное слово, но понятное). Так же проблема может быть в щетке или в шланге пылесоса и тут самое простое это отсоединить шланг и попробовать включить без него, если звук измениться, как бы станет «легче», значит проблема именно там.

Вторая разновидность причины перегрева при работе это большое потребление тока вызванное межвитковым замыканием катушек, как правило такое замыкание вызывает первый перегрев или попадание воды, из-за чего часть витком сплавляется и индуктивность (сопротивление переменному току) падает, из-за чего увеличивается потребление тока, ведь ему стало легче проходить, а конструкция мотора не рассчитана на рассеивание такого количества тепла.
Если мотор сильно греется при работе, а фильры исправны, готовьтесь к его замене и лучше это сделать заранее
Шум при работе указывает на неисправность системы фильтров, а при их справности говорит о выработке подшипников, которые при попадание влаги могут начать коррозировать, а увеличение шероховатости плоскости скольжение шариков приводит к шуму, как езда автомобиля на шипованой резине по асфальту летом. Со временем этот шум увеличивается и скорее всего приведет к полной поломке мотора, но в отличие от межвиткового замыкания (нагрев при работе) заменить подшипники можно, не меняя сам мотор.

Искрит — любой коллекторный пылесос обладает щеточным узлом, щетки двигателя выполнены из графита и передают ток не теряя контакт при вращении. Часто щетки изнашиваются сами и изнашивают коллектор до такой степени, что переодически при вращение контакт теряется и искрообразование, считающееся штатным в умеренных пределах, увеличивается до очень наглядных, становясь кольцевыми (искра проходит полную окружность коллектора)

Разборка корпуса пылесоса

Перед тем как проверять пылесос на исправность нужно разобрать его корпус, а иногда эта процедура очень сложная и утомительная, более того, встречаются пылесосы которые вообще невозможно разобрать, без явных повреждений корпуса, так как вся сборка происходит на защелках таким образом, чтобы невозможно было разобрать пылесос для ремонта или просто такая технология удешевляет процесс производства.

В данном случае при разборке корпуса нужно было открутить 8 саморезов одинакового размера, сам корпус «располовинился» достаточно легко и не ремонт не занял много времени

Проверка исправности мотора

Для проверки мотора пылесоса и электропроводки не потребуется каких-то супер устройства и точных мультиметров, достаточно режима прозвонки, конечно же лучше иметь профессиональное оборудование способное измерять межвиткового замыкание, но зачастую такие приборы очень дороги и их применение не оправдано в ремонте мелкобытовой техники, более того, если еще двигатель для пылесоса купить можно за разумные деньги и по цене они пригодны к замене, то мотор скажем для сокомашины, мысорубки или кофемолки вообще невозможно купить, так как стоимость данной техники очень низкая.
Сопротивление обмоток пылесоса очень маленькое, около 4 Ом, но оно не должно быть 0 или очень много

Разборка электродвигателя пылесоса

Разборку двигателя пылесоса рентабельно производить только в двух случае, первое это для замены подшипников, о которых мы писали в разделе шума, а во втором случае для рестоврации крыльчатки, что я очень не люблю и считаю данный ремонт временной мерой и потраченным зря временем. Любой мотор пылесоса вращается с бешеными оборотами и при малейшем дизбалансе или деформации крыльчатки начинается вибрация и повышение шума, это приводит к повышению нагрузок на подшипники и те в скором времени так же отказывают.
Разборку двигателя пылесоса нужно делать только для замены подшипников, перемотка или проточка коллектора стоит дороже, чем купить новый двигатель
У всего есть предел рентабельности, конечно же если Вы пенсионер и думаете чем заняться на заслуженном отдыхе, то можете таким образом скоротать пару вечером, но как показывает практика это не приводит не к чему реально полезному

Подбор, маркировка и совместимость моторов

Тут начнется полный дремучий лес, так как производители бытовой техники по расхожему мнению не производят запчасти и комплектующие для своей техники, за исключение корпусов и шильдиков, но и то корпуса как правило отливаются на арендуемых предприятиях осуществляющих и сборочные процессы. А если производитель не делает моторы самостоятельно, то он может заказывать их где угодно, очень часто поставщики меняются и начинается путаница в маркировке и сложности с подбором, поэтому тут есть важное правило.
При подборе мотора пылесоса обращаем внимание только на параметры H, S, D, Q, W маркировка на корпусе может быть разной у абсолютно одинаковых моторов.

В каких случаях требуется замена щеток двигателя пылесоса

Если ваш пылесос начал искрить, то причиной этого, как правило, является износ угольных щеток, который приводит к снижению давления пружин, прижимающих их к коллектору. Если не обратить на это внимание, то вскоре такие искры могут стать причиной перегрева и досрочного износа самого коллектора.

При этом специалисты допускают искрение, которое может возникать по кромке щетки и образовывать практически невидимую нитевидную линию. Но в случае износа щеток, стальные пружины начинают контактировать с коллектором, что и приводит к выходу из строя электродвигателя. В этих случаях требуется срочная замена щеток двигателя пылесоса.

В случаях, если пылесос искрит, но при этом мастер не наблюдает износа щеток, то причины такого поведения коллектора могут быть вызваны:

  • Замыканием в обмотке якоря.
  • Замыканием обмотки статора.
  • Чрезмерной нагрузкой на электродвигатель.

Теперь вы знаете, что самой распространенной причиной неисправности электромотора является износ щеток двигателя. Если такое произошло, то замена щеток электродвигателя пылесоса, это единственный выход, который поможет вам нормализовать его стабильную работу. При этом ремонт асинхронных электродвигателей должен выполняться только при наличии соответствующего диагностического электрооборудования и хотя бы базовых знаний в электрике. Поэтому замена щеток в пылесосе должна производиться только квалифицированными специалистами, имеющими большой опыт в данной сфере.

Сегодня сложно представить дом любой семьи без пылесоса. Это верный помощник хозяйки для поддержания ежедневной чистоты и порядка своего жилища. Вы только представьте какой будет беспорядок когда пылесос поломается. Но если это все-таки случилось, советуем вам обратиться за помощью к профессиональным специалистам, они быстро и качественно восстановят работу вашего пылесоса. Мы принимаем в ремонт пылесосы всех видов любого производителя.

Также мы возвращаем к жизни сломанные электровеники.

В основном приходится устранять такие неисправности:

  • Пылесос сильно греется
  • Слабая тяга
  • Пылесос сам выключается во время работы
  • Пылесос не включается
  • Появился запах горелого
  • и многое другое

Как мы работаем ?

Как только пылесос прибудет в наш сервисный центр, специалисты приступают к его детальной диагностике техники для выявления неисправности. После этого владельцу сообщается стоимость ремонта и примерные сроки. И если все согласовано, мастера приступают к ремонту. Для того чтобы убедиться в устранении неисправности, наш специалист после ремонта повторно диагностирует технику и если все хорошо, пылесос возвращается клиенту.

Мы не рекомендуем производить ремонт пылесоса своими руками. После такого ремонта вы все равно обратитесь в сервисный центр, а неисправных деталей в пылесосе может оказаться еще больше. Лучше сразу обратится к опытным мастерам, они сделают все качественно и максимально быстро.

Наши преимущества:

Наш сервис не занимается продажей и заменой фильтров, щеток и корпусных деталей.

На ремонт вашего пылесоса и у нас уйдет не более 2-5 дней. Наши мастера имеют большой опыт, поэтому им не составит проблем разобраться с поломкой и устранить её.

Услуга курьера также доступна в нашем сервисе. Курьер заберет поломанный пылесос с вашего дома и по окончании ремонта доставит его вам обратно.

Для уточнения всех деталей — свяжитесь с специалистам нашего контакт центра!

Можно ли починить пылесос самостоятельно?

Большая часть моделей уборочной бытовой техники корейской фирмы представлена конструкциями относительно простыми в техническом плане. Соответственно, в большинстве случаев ремонт таких изделий также довольно прост.

Очевидно, что сложность выполнения ремонтных работ полностью соотносится с конкретным узлом или деталью. Так, устранить небольшой прорыв на гофрированном шланге значительно проще, чем заменить разбитый подшипник электродвигателя.

Ремонтировать бытовую технику Самсунг – пылесосы, экономически выгодно. Однако некоторые отдельные случаи ремонта требуют навыков и умения держать в руках отвёртку, паяльник и прочие инструменты, чтобы разобрать аппарат полностью

Рассмотрим часто проявляющие себя неисправности бытовых пылесосов корейского производства и возможные способы устранения таких дефектов в домашних условиях. Логично заметить: при всем уважении к сервисным мастерским, сумма оплаты услуг за ремонт в сервисе нередко приближается к стоимости нового пылесоса.

Мелкие дефекты пылесосов

Незначительные дефекты обычно не вызывают глобальной неисправности аппарата. Пылесос Samsung продолжает работать, но технические параметры уже не соответствуют образцовым значениям.

В результат снижается сила тяги и одновременно возрастает потребляемая мощность техники. Соответственно, снижается качество уборки, но главное – усиливаются риски появления более серьёзных дефектов.

Незначительные дефекты пылесоса, как правило, приводят к значительному снижению производительности. Сила всасывания слабеет, а электродвигатель и другие детали нагреваются, что приводит к поломкам более серьёзным

Поэтому незначительные неисправности игнорировать не следует. Напротив – их следует устранять как можно скорее.

Классические дефекты такого рода для пылесосов Samsung:

  • снижение эффективности НЕРА фильтра;
  • засорение сетки-фильтра циклона;
  • блокирование турбины щётки посторонними предметами;
  • блокировка вращения колёс инородными элементами;
  • засорение трубки-штанги;
  • разрыв гофрированного шланга.

Рассмотрим каждую отдельную группу дефектов более подробно.

Проблема #1 — снижение эффективности фильтров

Как правило, все существующие модели уборочной техники от компании Самсунг оснащаются фильтрующими компонентами многократного обслуживания. То есть, после каждой уборки владелец аппарата изымает фильтры, промывает, продувает и возвращает на место. Цикличность многократная.

Периодическая чистка фильтрующих элементов уборочной техники не может быть бесконечной. Наступает время, когда фильтры необходимо менять и если это действие не выполнить в срок, последствия приводят к сложному ремонту

Тем не менее материал фильтра невозможно очистить досконально. С каждой чисткой поры материала забиваются микроскопическими частицами всё больше. Наконец, приходит тот момент, когда фильтр утрачивает эффективность пропускания воздуха до 50% и ниже. Это уже предел, который нарушает технологический принцип функционирования пылесоса.

Мотор продолжает трудиться на полную мощь, но сопротивление на стороне всасывания и нагнетания увеличивает нагрузку. Возрастают токи, обмотка и, соответственно, детали электродвигателя сильно нагреваются. Если продолжать эксплуатировать технику в таком состоянии, недалёк тот день, когда мотор попросту заклинит или сгорит.

Таким выглядит полностью отработавший своё фильтр тонкой очистки НЕРА, который применяется практически в каждой модели пылесоса Самсунг. Закупоренные поры фильтра не пропускают воздух, за счёт чего создается нагрузка на мотор

Какой выход? Конечно же, полная замена фильтрующих элементов на всех ступенях, включая фильтр НЕРА. Обычно фильтрующий материал любого типа (поролон, пористая губка, сипрон) доступен в продаже.

Проблема #2 — отработавший свое фильтр НЕРА

Немного сложнее с материалом НЕРА, но и здесь можно найти выход. То есть, пользователю достаточно купить подходящий материал, вырезать элементы нужного размера и применить их взамен материала, утратившего эксплуатационное качество.

Поставить же самодельный вариант фильтра НЕРА несколько сложнее. Потребуется аккуратно раскрыть каркасную двойную сетку, обычно каркас сделан из пластика), чтобы извлечь фильтрующий материал на замену.

Каркас фильтра, удерживающий рабочий материал. По сути, такая конфигурация не подлежит ремонту. Однако при желании каркас можно вскрыть и заменить материал новым в домашних условиях

Необходимо по периметру надрезать острым канцелярским ножом область сопряжения двух пластин, после чего небольшим усилием разделить каркас на две части. Далее заменить полотно НЕРА новым и вновь склеить каркас-держатель.

То же самое относится к фильтру-сетке и к фильтру защиты электродвигателя, которые используются в циклонных моделях.

Как первый, так и второй фильтры плотно забиваются грязью, кстати, по вине пользователей, которые нарушают режим заполнения контейнера выше указанной метки. Бывают случаи засорения трубки-штанги. Устраняются засоры чисткой.

Проблема #3 — разрыв гофрированного шланга

Аксессуар, соединяющий вход пылесоса и трубку-штангу с рабочей насадкой, — гофрированный мягкий шланг, повреждается в точках мягких складок по причине износа материала или в результате прилагаемых к этой точке нагрузок.

Традиционными точками повреждений являются места стыков шланга с патрубком-замком или с патрубком трубки-штанги.

Пример повреждённого гофрированного шланга бытового пылесоса марки Самсунг. Часто подобные неисправности пытаются устранить при помощи обычного скотча. Но такой вариант недолговечен

Процесс ремонта в таких случаях не представляет особых сложностей. Достаточно отрезать шланг чуть дальше от места порыва и удалить аккуратно остатки из внутренней части патрубка (заводское крепление бывает клееное).

Внутренняя часть патрубка обычно имеет резьбу точно под навивку шланга. По этой резьбе отрезанный шланг попросту вкручивается внутрь патрубка и на этом ремонт можно считать завершенным. Практика показала – в каких-то дополнительных креплениях с помощью клея нет никакой необходимости.

Если порыв образовался в центральной части гофрированного шланга (или, к примеру, нужно удлинить аксессуар), в таких случаях удобно использовать кусок резиновой камеры от шины велосипеда.

Когда порыв гофрированного шланга образуется непосредственно в центральной области или есть желание удлинить рукав, в таком случае удачно подходит для ремонта или модернизации камера велосипедной шины

По размерам и с учетом плотной обтяжки такой материал подходит идеально. Предварительно части шланга подрезаются и склеиваются, а затем поверх созданного стыка натягивается резиновая муфта из велосипедной шины. Муфта шириной 30-40 мм тоже «садится» на клей.

Детально процесс замены шланга пылесоса описан в статье, в которой досконально разобран каждый шаг и даны рекомендации.

Проблема #4 — блокировка движения механизмов

Эти неисправности присущи таким механизмам, как турбина щётки, а также (изредка) шасси колес. Оба узла имеют вращающиеся детали – валы, шестерни, кольца. Во время уборки в область этих узлов неизбежно попадают волосы, нитки и даже тонкие мелкие металлические проволоки.

Эти частички мусора наматываются на валы шестерен, колец, колёс и со временем скапливаются в таком большом количестве, что полностью блокируют вращательное движение.

Турбо-щетка, которой комплектуются корейские пылесосы, представлена разборной конструкцией. Достаточно на боковой торцевой части найти пробку и повернуть на 45 градусов, чтобы вынуть весь механизм

Подобные моменты также сказываются на работе пылесоса, способствуют повышению нагрузки на двигатель, заставляют пользователя увеличивать тяговые усилия на гофрированном шланге, который повреждается в местах складок.

При таком состоянии, первым делом следует разблокировать движение узлов. Турбо-щетку нужно разобрать (производителем предусмотрена разборка) и тщательно вычистить внутреннюю область.

Демонтированная верхняя крышка корпуса пылесоса открывает доступ к внутренней стороне дисков больших колёс. Именно здесь нередко скапливается мусор в виде нитей и волос, который блокирует вращение колесных дисков

Для доступа к внутренней области больших колес пылесоса придется снять корпус, отвернув несколько винтов снизу. Оба действия вполне доступны для выполнения своими руками.

Серьезные поломки пылесосов Самсунг

Ремонт серьезных дефектов, как правило, требует вмешательства сертифицированных мастеров. Однако и здесь некоторые из неисправностей доступны для ремонта своими руками. Например, заменить поврежденный сетевой выключатель владелец вполне может сам.

№1 — кнопка включения и питающий кабель

Неисправность сетевого выключателя не дает включить аппарат в работу либо при включении нет фиксации рабочего режима. В первом случае реакция при активации кнопки нулевая.

Во втором случае пылесос запускается при нажатой клавише, но сразу отключается, стоит пользователю отпустить кнопку.

Дефектная кнопка включения пылесоса – причина неработоспособности аппарата. Эта неисправность одна из часто проявляющихся на практике, но устраняется достаточно легко по сравнению с другими

Работоспособность сетевого выключателя легко проверить тестером – прибором электромеханика. Нерабочая кнопка не создаёт контакта между клеммами в любом положении.

Кнопка с нарушением фиксации создает контакт только в нажатом положении. Подключением щупов тестера на клеммы кнопки можно проверить работоспособность всех положений.

Проверка сетевой кнопки включения пылесоса с помощью электронного тестера. Один щуп подключен на контакт сетевой вилки, вторым ремонтник касается клемм кнопки. Таким способом одновременно тестируется кнопка и кабель

Наряду с коммутацией сети неисправным может быть также питающий кабель пылесоса. Проверяется сетевой шнур тем же тестером.

Проверка сетевого шнура предполагает также тестирование розеток питания, которыми владелец пользуется, включая пылесос в работу.

№2 — регулятор мощности всасывания воздуха

Модулем регуляции мощности всасывания комплектуются многие модели Samsung. По сути, этот модуль является регулятором частоты вращения вала электродвигателя, установленного внутри пылесоса. Модуль представляет собой электронную схему (относительно несложную) на базе тиристоров.

Модуль регулировки частоты вращения электродвигателя – он же регулятор мощности всасывания. Неисправным компонентом модуля часто является тиристорный ключ, что расположен на плате слева внизу

Неисправность модуля — обычно выход из строя тиристора — влечет за собой либо невозможность запустить пылесос, либо полное отсутствие возможности регулировать производительность аппарата. В любом случае требуется разборка пылесоса, демонтаж модуля регуляции и замена компонентов, вышедших из строя.

Здесь достаточно проблематично работать своими руками без наличия определенных навыков, например, умения отличать резистор от конденсатора или умения держать в руках паяльник. Однако при желании эти качества электронщика несложно освоить.

№3 — электродвигатель бытового пылесоса

Сложной неисправностью, конечно же, считается выход из строя электродвигателя пылесоса. Как правило, в составе конструкций современной бытовой техники, выпускаемой под маркой Samsung, используются двигатели осевого типа, частота вращения которых достигает 20000 об/мин.

Электродвигатель пылесоса Самсунг – деталь конструкции, требующая особенного подхода в случае ремонта. Есть возможность заменять мотор новым, но этот вариант обходится почти в половину стоимости самой уборочной машины

Вращение с такой высокой частотой сопровождается значительными нагрузками на опорные подшипники. Поэтому одной из частых неисправностей пылесосов Samsung является дефект подшипников. Что обычно сопровождается повышенным шумом работы аппарата, иногда очень сильным.

Работа по замене подшипников пылесоса своими руками отличается сложностями, но вполне выполнима. Однако изначально придется разобрать все содержимое конструкции уборочной техники, чтобы добраться до мотора.

Конечно же, в процессе разборки пылесоса рекомендуется фиксировать последовательность установки деталей, записывая на бумаге, или можно фотографировать на смартфон.

Электродвигатель пылесоса – полностью в разобранном виде. Чтобы достичь такого результата, ремонтнику придется основательно потрудиться, а также изучить некоторые тонкости работы

На демонтированном двигателе потребуется снять контактные щетки и кожух крыльчатки. Этот процесс относительно несложный.

Контактные щетки, как правило, крепятся одним винтом и легко вынимаются из установочных ниш. На кожухе крыльчатки (внешняя половина) нужно аккуратно отогнуть четыре точки вальцовки и применяя некоторое усилие, стянуть кожух.

Самый сложный процесс – отвинчивание гайки, которой на валу двигателя закреплена крыльчатка.

Умельцы, имеющие опыт в выполнении ремонта пылесосов, применяют для этих целей разные способы:

  • зажимают коллектор двигателя деревянными чурками;
  • наматывают на коллектор изолированный провод;
  • пропиливают паз по торцу вала.

В итоге крыльчатку удаётся снять. Дальше – «дело техники» — вынимается тяговым усилием вал, и меняются дефектные подшипники. Затем сборка в обратном порядке.

Электрические дефекты двигателей – обрыв, межвитковое замыкание обмотки, прожог коллектора – явления относительно редкие, но тоже имеют место. В таких случаях обычно электродвигатель меняется на другой (новый) экземпляр.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *