Работа в холодильнике

Однокамерный холодильник

В однокамерном холодильнике охлаждение холодильной камеры происходит с помощью основного испарителя, который расположен в верхней части холодильного шкафа. Холодный воздух опускается вниз и охлаждает продукты холодильной камеры. Чтобы охлаждение не было очень сильным, под основным испарителем устанавливают поддон с небольшими окошками, через которые холодный воздух поступает в холодильную камеру. Приоткрывая и закрывая окошки можно регулировать температуру в холодильной камере.

Морозильная камера в однокамерных холодильниках располагается только в верхней части холодильного шкафа. Как правило испаритель является корпусом морозильной камеры.

Однокамерный холодильник работает следующим образом: мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. Здесь пары охлаждаются, конденсируются и переходят в жидкую фазу. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярную трубку направляется в испаритель.

Фильтр-осушитель (осушительный патрон) служит для очистки и осушения проходящего через него хладагента. Он представляет собой цилиндр, заполненный веществом, поглощающим воду (силикагель или цеолит). Выплёскиваясь в каналы испарителя, жидкий фреон вскипает и начинает отбирать тепло с поверхности испарителя, тем самым охлаждая внутренний объём холодильника и продукты, хранящиеся в нем. Пройдя через испаритель, жидкий фреон выкипает, превращаясь в пар, который опять откачивается мотором-компрессором.

Цикл непрерывно повторяется до тех пор, пока температура на поверхности испарителя не достигнет необходимого значения, после чего мотор отключается. Под действием окружающей среды температура в морозильной камере повышается, и мотор включается снова. Таким образом, внутри холодильника поддерживается необходимая температура.

Для предотвращения образования конденсата на поверхности трубопровода всасывания на него по всей его длине припаивается капиллярная трубка. При работе холодильника капиллярная трубка нагревается, нагревая трубопровод всасывания. В современных моделях холодильников капиллярная трубка находится внутри трубопровода всасывания.

Поскольку в однокамерных холодильниках чувствительный элемент термостата (сильфонная трубка) крепится на поверхности испарителя и охлаждается и нагревается вместе с испарителем, включение и отключение компрессора осуществляется при достижении необходимой температуры в морозильной камере. Регулировка температуры (т. е. частоты включения компрессора) повышает (или понижает) температуру одновременно и в морозильной и холодильной камерах.

Чтобы охлаждение не было очень сильным, под испарителем (то есть под морозильной камерой) устанавливают поддон с небольшими окошками, через которые холодный воздух поступает в холодильную камеру. Приоткрывая и закрывая эти окошки можно регулировать температуру в холодильной камере. При этом в морозильной камере температура останется прежней.

Двухкамерный холодильник

Двухкамерный холодильник отличается от однокамерного наличием собственного испарителя для холодильной и морозильной камер.

Принцип работы двухкамерного холодильника следующий: жидкий фреон, накачиваемый мотором-компрессором, проходит по конденсатору и капиллярной трубке, попадет в испаритель морозильной камеры, вскипает и, испаряясь, начинает охлаждать поверхность испарителя. При этом испарение жидкого фреона и, соответственно, охлаждение начинается в месте входа капиллярной трубки в испаритель и постепенно продвигается по его каналам к выходу испарителя морозильной камеры (см. рисунок). Пока поверхность испарителя не охладится до минусовой температуры, в испаритель холодильной камеры фреон не поступает.

После обмерзания испарителя морозильной камеры жидкий фреон начинает поступать в испаритель холодильной камеры, охлаждает его до температуры -14°С, после чего мотор-компрессор отключается. После отключения мотора воздух в холодильной камере под воздействием окружающей среды постепенно нагревается, от этого нагревается испаритель холодильной камеры. При достижении определннной температуры мотор снова включается.

«Плачущий» испаритель

Так обычно называют испаритель холодильной камеры в двухкамерных холодильниках. Как правило, в холодильной камере достаточно большого объема устанавливается испаритель небольшого размера (в несколько раз меньше, чем в морозильной камере), который обмерзает до температуры минус 14°С за довольно короткое время. После этого чувствительный элемент терморегулятора, закреплённый на поверхности этого испарителя, «даёт команду» на отключение мотора-компрессора. За время работы мотора испаритель успевает охладить объём холодильной камеры до температуры плюс 4°С. После отключения мотора-компрессора воздух в холодильной камере начинает нагревать поверхность испарителя. Вода, образовавшаяся из растаявшего инея каплями стекает по испарителю в специальный лоток на стенке камеры.

Регулируя мощность компрессора можно изменять температуру как в холодильной, так и в морозильной камере. Если датчик температуры установлен только в холодильной камере, то и температура будет регулироваться по холодильной камере, т.е. при понижении температуры в холодильной камере с +4° до +2°С, температура в морозильной камере тоже понизится на 2°С, например с минус 20°С до минус 22°С. Если температуру в холодильной камере повысить, то в морозильной камере температура тоже повысится.

Отметим, что агрегат холодильника рассчитан таким образом, что даже при минимальном значении терморегулятора температура в морозильной камере не поднимется выше положенной нормы минус 18°С.

Холодильник с электромагнитными клапанами

Независимая регулировка температуры в холодильной и морозильной камерах возможна в случае, если установлены два независимых компрессора со своими испарителями. Другой вариант — двухконтурная система, в которой предусмотрена возможность независимой работы каждого контура. Самый простой способ реализации этой идеи — установка клапана, перекрывающего подачу хладагента в испаритель холодильной камеры (серия холодильников Минск 126; 128 и 130).

При закрытии клапана хладагент начинает поступать в испаритель по дополнительному капиллярному трубопроводу, который впаян в конденсатор агрегата. Количество подаваемого хладагента уменьшается, в результате чего перестаёт обмерзать испаритель холодильной камеры (из-за уменьшенного количества охлаждающего вещества жидкий хладагент до него просто не доходит, выкипая в испарителе морозильной камеры). Работа клапана связана с показаниями термостата холодильной камеры, что даёт возможность регулирования температуры в холодильной камере отдельно от морозильной. Компрессор в таких холодильниках отключается в соответствии с показаниями термостата, установленного в морозильной камере.

В холодильниках более сложной конструкции могут устанавливаться клапаны, перекрывающие поступление хладагента в испарители камер холодильника поочерёдно, позволяя регулировать температуру в каждой из камер по отдельности. В таких холодильниках управление работой клапанов и мотора-компрессора производит электронный блок. Температура в камерах считывается специальными датчиками, и на основании этой информации, а также на основании датчика температуры окружающей среды происходит регулирование температуры в камерах холодильника.

Суперзаморозка

Режим принудительной заморозки продуктов применяется в морозильниках и двухкамерных холодильниках для замораживания большого количества продуктов. При обычном режиме заморозки замораживаемые продукты, помещённые в морозильную камеру, начинают охлаждаться снаружи и лишь через некоторое время промерзают внутри. Термостат отслеживает температуру испарителя либо воздуха в морозильной камере, но не температуру замораживаемых продуктов. Поэтому моторкомпрессор отключается при достижении определенной температуры внутри морозильника, а не в тот момент, когда продукты полностью замерзнут.

При использовании режима принудительной заморозки, при котором отключается регулятор температуры, и мотор-компрессор будет работать, не выключаясь, пока пользователь самостоятельно не отключит этот режим (или это не сделает автоматика).

Реализация режима суперзаморозки может быть различной:

Прямое подключение компрессора к сети в обход датчиков температуры и установка максимально возможного значения температуры на терморегуляторе

Включение слабого нагревательного элемента на испарителе в непосредственной близости от датчика температуры. Этот элемент не позволяет датчику охладиться, и компрессор начинает работать не отключаясь. В системах с электронной системой управления активация этого режима осуществляется управляющим процессором. Поскольку в режиме принудительной заморозки мотор-компрессор работает, не выключаясь, необходимо помнить, что такая работа мотора-компрессора более трёх суток может привести к сокращению его ресурса. Надо иметь в виду, что в большинстве моделей при включении режима суперзаморозки температура понижается как в морозильной, так и в холодильной камерах.

Система NO FROST

Холодильники системы NO FROST отличаются от холодильников с обычной системой охлаждения тем, что в морозильной камере они не имеют привычного испарителя в виде металлической полочки или пластины. Испаритель (он как правило один), который в таких моделях правильнее называть воздухоохладителем, может быть расположен в верхней или нижней части морозильной камеры или за панелью на задней стенке этой камеры, а холодильная камера вообще не имеет своего испарителя.

Конструктивно воздухоохладитель в большинстве моделей внешне напоминает автомобильный радиатор. За ним устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух из морозильной и холодильной камер. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и по системе каналов направляется на охлаждаемые продукты. При этом большая часть охлаждённого воздуха поступает в морозильную камеру, а меньшая — по дополнительному каналу в холодильную.

Исключение составляют холодильники FROST FREE, в холодильной камере которых установлен «плачущий» испаритель, и холодный воздух циркулирует только в пределах морозильной камеры. Вопреки названию системы NO FROST («без инея»), иней всё-таки образуется — просто его не видно, т.к. он образуется на закрытом от глаз испарителе. Периодиче ски, через 8-16 ч, этот иней оттаивается нагревательными элементами, расположенными на испарителе или под ним.

Температура в морозильной камере регулируется путём отключения компрессора при достижении определенной температуры в морозильной камере или в воздушном канале, по которому холодный воздух из морозильной камеры поступает в холодильную. Температура в холодильной камере регулируется либо специальной заслонкой, установленной в воздушном канале холодильной камеры (заслонка может иметь ручное управление или управляться термостатом), либо путём включения-выключения дополнительного вентилятора, подающего холодный воздух из морозильной камеры в холодильную.

Двухкомпрессорные холодильники

В двухкомпрессорных системах в одном холодильном шкафу установлены два отдельных агрегата для каждой из камер, и работают они независимо друг от друга. У каждого агрегата свой термостат, показания которого являются сигналом для отключения соответствующего компрессора. Это все равно, как если бы мы поставили отдельно стоящий холодильник на морозильный шкаф (или наоборот). Температуру, режимы суперзаморозки (суперохлаждения), «отпуск» и т.д. можно включать совершенно независимо.

Обогрев дверного проёма

Для предотвращения появления конденсированной влаги на поверхности дверных проёмов применяется их обогрев. Конденсат на этих поверхностях появляется из-за разницы температуры внутри морозильного шкафа (камеры) и температуры окружающей среды. К примеру, если в помещении, где установлен холодильник, температура плюс 30°С, а внутри морозильной камеры минус 18°С, то образование конденсата на торцах морозильного шкафа в местах прилегания уплотнительной резины практически неизбежно.

В некоторых холодильниках функция обогрева дверного проёма может быть отключена специальной клавишей. Это делается в случаях, когда в помещении, где находится холодильник, достаточно прохладно. Функция отключения обогрева дверного проёма являяется энергосберегающей, т. к. обогрев осуществляется электрическими нагревательными элементами. Однако в большинстве современных холодильников обогрев дверного проёма осуществляется за счёт горячего хладагента, нагнетаемого мотором-компрессором в конденсатор холодильного агрегата. В таких моделях горячий хладагент, нагнетаемый мотором-компрессором, проходит по трубопроводу, проложенному в стенке холодильного шкафа, затем идёт по трубопроводу, уложенному внутри шкафа по периметру дверного проёма, обогревает этот проём и, уже немного остывший, по трубопроводу в стенке шкафа поступает в конденсатор агрегата. В холодильниках и морозильниках с такой системой обогрева во время выхода холодильной системы в режим могут довольно сильно нагреваться стенки холодильного шкафа и дверной проём, что не является неисправностью.

Нулевая зона

Нулевой зоной называют специальный отсек холодильной камеры, предназначенный для хранения свежего мяса, свежей птицы и рыбы. Как правило, этот отсек представляет собой выдвижные ящики, которые обычно располагаются между морозильной и холодильной камерами. Производителями декларируется поддержание в таком отделении определенной влажности и температуры около 0°С.

В некоторых моделях зона свежести выполнена в виде изолированной камеры. Благодаря таким условиям хранения многие продукты сохраняют свою свежесть в среднем в два-три раза дольше, чем в обычном холодильнике.

Зона свежести может не иметь собственного испарителя, а охлаждение этой камеры может осуществляться за счёт естественного притока холодного воздуха из расположенной сверху морозильной камеры по небольшому каналу, соединяющему морозильную и нулевую камеры.

В некоторых холодильниках нулевая зона выполнена в виде отдельной пластиковой ёмкости, установленной у плачущего испарителя. Охлаждение этой ёмкости происходит от плачущего испарителя. Гарантированно температура 0°С может быть обеспечена только в том случае, когда нулевая зона представляет собой камеру с отдельным испарителем, либо камеру, в которую порционно подаётся охлаждённый воздух из морозильной камеры (NO FROST), особенно если управление процессами производится электронным блоком.

Вихревой дорожный холодильник уникальной конструкции предназначен для охлаждения и хранения напитков и продуктов питания водителей и пассажиров транспортных средств, имеющих штатный компрессор.

Холодильник отличается высокой эффективностью, надежностью, экологической и пожарной безопасностью. Имеется возможность работы в режиме подогрева продуктов.

Стоимость вихревого холодильника ниже, чем у известных дорожных компрессионных и термоэлектрических холодильников.

Холодильник может быть установлен в кабине водителя автомобиля для дальних перевозок, в салоне междугороднего автобуса, в кабине машиниста железнодорожного локомотива и на других транспортных средствах.

Холодильный агрегат состоит из вихревого преобразователя энергии (защищенного патентами РФ) и теплообменника. Для работы холодильника используется невостребованный сжатый воздух из пневматической системы автомобиля давлением 0,1-0,5 МПа в количестве до 3-х куб. м в час. Других видов энергии вихревой холодильник не потребляет.

Сжатый воздух, проходя через вихревой преобразователь, охлаждается до минус 10°С и направляется в теплообменник. Объем холодильной камеры 15л. Габаритные размеры 330х340х430 мм. Температура около дна холодильной камеры снижается до минус 2°С.

Обзор модельного ряда холодильников Атлант

Производственные мощности компании «Атлант» располагаются в цехах одного из лучших советских предприятий, поставлявших знаменитые холодильники Минск во все регионы страны. Концерн возродился с новым названием в 1993 году и быстро стал флагманом белорусской промышленности. Его продукция пользуется спросом на бывшем постсоветском пространстве и экспортируется в ряд стран дальнего зарубежья. Чтобы понять, какой холодильник Атлант лучше выбрать для своего дома или квартиры, надо иметь представление об особенностях каждого модельного ряда.

Серия SOFT LINE

В эту серию вошли двухкамерные холодильники с верхним расположением морозильного отделения. Все модели относятся к классу А энергетической эффективности.

Особенности и технологические решения:

  • система циркуляции хладагента оснащена одним мощным компрессором;
  • управление осуществляется с помощью механического термостата;
  • основным материалом полок служит ударопрочное стекло.

Конструктивные решения серии:

1. Два прозрачных короба.

Выдвижные ящики для свежих фруктов и овощей устанавливаются в нижней части холодильника.

2. Емкости с вкладышем для яиц.

Приспособление можно ставить в дверной карман или на полку основного отделения.

3. Система управления.

Ручка электромеханического регулятора находится снаружи над дверкой морозилки.

4. Дверные карманы.

Открытые и закрытые емкости под штучные продукты можно закреплять на внутренней стороне двери на разной высоте.

5. Торцевые ручки дверей.

Не имеют выступающих за габариты холодильника частей и выглядят современно.

Серия COMFORT+

К этой серии относятся холодильники с системой автоматического удаления инея No Frost, основанной на принудительной подаче холодного воздуха из морозильного отделения в холодильное. Все они по энергоэффективности соответствуют классу А.

Особенности и технологические решения:

  • электронное управление;
  • однокомпрессорная схема циркуляция фреона;
  • функции интенсивного замораживания, охлаждения и отпуска;
  • система внутренней самодиагностики;
  • опция охлаждения напитков;
  • звуковая сигнализация незакрытой двери;
  • использование полок из закаленного стекла.

Конструктивные решения серии:

1. Система управления.

Электронный интеллектуальный блок дает рабочие команды компрессору и встроенному вентилятору. Он позволяет с высокой точностью поддерживать в камерах заданную температуру. Вся необходимая информация отображается на дисплее.

2. Smart Air Flow.

Многопоточная циркуляция воздуха обеспечивает максимально быстрое охлаждение продуктов.

3. Удобная морозильная камера.

Оснащена выдвижной пластмассовой корзиной с боковыми ручками и формой для кубиков льда.

4. Два сосуда.

Выдвижные короба из прозрачного пластика наилучшим образом приспособлены для хранения овощей и фруктов.

5. Ручки-скобы.

Обе дверки могут навешиваться на любую сторону. Они оснащены удобными съемными рукоятками.

6. Дверные карманы.

Дверь холодильной камеры имеет удобные полки по всей ширине, одна из которых содержит вкладыш для яиц.


Серия PREMIUM

Серия двухкамерных холодильников характеризуется оснащением системой Full No Frost, не допускающей обледенения обеих камер. Энергоэффективность класса А.

Особенности и технологические решения:

  • один компрессор;
  • электронная система управления с сенсорным дисплеем;
  • функции суперзамораживания, суперохлаждения и отпуска;
  • блокировка от детей;
  • наличие таймера;
  • система самодиагностики с предупреждением о неисправностях;
  • звуковая сигнализация;
  • светодиодная подсветка;
  • полки из особо прочного стекла.

Конструктивные решения примененные в серии:

1. Система управления.

Кнопки электронного управления и индикация выведены на сенсорный дисплей, расположенный на уровне глаз на внешней стороне дверки.

2. Интегрированные ручки.

Дверные рукоятки находятся в торцевой части дверей, не выступают за габариты и придают холодильнику дополнительное оформление.

3. Морозильная камера.

Оснащена выдвижными корзинами из ударопрочного пластика с ручками и формой для льда.

Серия ADVANCE

Эта серия двухкамерных холодильников отличается лаконичным дизайном и превосходной термоизоляцией. Класс энергетической эффективности А+.

Особенности и технологические решения:

  • электронное регулирование температуры;
  • функция быстрой заморозки;
  • наличие зоны свежести;
  • светодиодное освещение;
  • полки из закаленного стекла.

Конструктивные решения серии:

1. Pull Box.

Выдвигающийся подвесной контейнер дает возможность оптимально использовать весь объем холодильной камеры.

2. Морозильная камера.

Предусмотрен плоский сосуд для быстрого замораживания пельменей, ягод, грибов и других мелких предметов. Есть выдвижная пластиковая корзина для крупных кусков и небольшая формочка для льда.

3. Холодильное отделение.

Оснащено масленкой, контейнером, предотвращающим высыхание свежего мяса; подставкой для хранения бутылок в горизонтальном положении.

4. Дверки.

Имеют интегрированные торцевые ручки. С внутренней стороны есть несколько широких карманов под различные продукты.

Серия CLASSIC

Двухкамерные холодильники этой серии выделяются классической компоновкой, большим полезным объемом, простым управлением и экономичным потреблением электроэнергии. Они соответствуют классу А+.

Особенности и технологические решения:

  • один мощный компрессор;
  • электромеханический регулятор температуры;
  • стеклянные полки из прочного стекла с окантовкой.

Конструктивные решения:

1. Освещение.

Плафон располагается не сбоку, а на потолке холодильной камеры.

2. Дверки.

Заглубленные торцевые ручки удобны, не мешают проходу и красиво смотрятся. На внутренней стенке есть несколько пластмассовых карманов под разнообразные продукты.

3. Морозильная камера.

Есть выдвижная корзина из прочной пластмассы и форма для льда.

4. Два сосуда.

Под свежую зелень, овощи и фрукты оборудована зона с выдвигающимися прозрачными ящиками.


Серия MAXIMUM PREMIUM

Характерными чертами аппаратов этой серии стали система Full No Frost, широкие функциональные возможности и удобное управление с помощью наружного жидкокристаллического дисплея.

Особенности и технологические решения:

  • сенсорный дисплей на лицевой поверхности двери холодильного отделения, который защищен от детского вмешательства;
  • функции ускоренной заморозки и охлаждения, отпуска;
  • система самодиагностики;
  • таймер;
  • LED-освещение;
  • один компрессор;
  • особо прочное стекло полок, выдерживающее нагрузку в 25 кг.

Конструктивные решения:

1. Морозильная камера.

Объемная пластмассовая корзина с формой под кубики льда.

2. Smart Air Flow.

Интенсивная циркуляция воздуха в холодильном отделении для равномерного распределения температуры и быстрого охлаждения продуктов.

3. Два сосуда.

Удобные пластиковые ящики для овощей и фруктов.

4. Дверки.

Широкие регулируемые по высоте полки, включая отделение для яиц.

Серия SOFT LINE +

При создании холодильников этой серии сделан акцент на большой полезный объем, пониженный уровень шума и экономичное потребление энергии.

Особенности и технологические решения:

  • один компрессор;
  • механическое температурное реле;
  • полки из ударопрочного стекла.

Конструктивные решения:

1. Дверки.

Могут навешиваться на любую сторону. Имеют эргономичные накладные ручки. Оснащены внутренними карманами с закрывающимися крышками.

2. Морозильная камера.

Имеет большой внутренний объем. Оборудована выдвигающимися полупрозрачными коробами.

3. Холодильное отделение.

Стеклянные полки имеют несколько положений для установки и способны выдерживать груз до 20 кг.

Серия TABLE TOP

Изделия этой серии характеризуются малыми габаритами и экономичностью работы. Они соответствуют классу А+.

Особенности и технологические решения:

  • один небольшой компрессор;
  • механический терморегулятор;
  • стекло полок рассчитано на нагрузку до 15 кг.

Конструктивные решения серии:

1. Холодильное отделение.

Кроме стеклянных полок предусмотрен пластмассовый ящик под свежие растительные продукты.

2. Морозильная камера.

Имеет небольшие размеры и находится за общей дверью в верхней части холодильного отделения.

3. Дверка.

Оснащена широкими карманами для продуктов разного размера.

Плюсы и минусы холодильников Атлант

Разработчики холодильных аппаратов этой марки стремятся не отставать от ведущих зарубежных производителей.

Плюсы холодильников Атлант

  • приемлемая стоимость;
  • доступность запасных частей;
    исключительная надежность работы при высоких и низких
  • температурах окружающей среды;
    продуманная компоновка
  • внутренних устройств;
  • автоматическое размораживание камер;
  • возможность изменения направления открытия дверей;
  • удобство применения и технического обслуживания;
  • на большинство моделей производитель дает трехлетнюю гарантию.

Минусы холодильников Атлант

  • большинство зарубежных лидеров этой отрасли давно отказались от электромеханического принципа регулировки температуры;
  • установленные на некоторых моделях электронные системы управления не могут похвастать высокой надежностью;
  • низкая скорость замораживания продуктов;
  • шумная работа компрессора;
  • есть ряд моделей с энергетической эффективностью класса В.


Холодильник и температура внешней среды

В инструкции по эксплуатации большинства бытовых холодильников указано при какой температуре лучше всего его эксплуатировать. Минимально допустимым показателем является температура +5 по Цельсию. Может ли холодильник работать в условиях холода, особенно, на морозе? Рассмотрим возможные проблемы:

  • Неправильная работа термостата. В обычных условиях терморегулятор разрывает электрическую цепь при достижении необходимой температуры. Когда воздух внутри прогреется, термостат снова замкнет электрическую цепь, и мотор возобновит свою работу. В условиях минусовой температуры внешней среды термостат, скорее всего, повторно не включит компрессор, так как теплу внутри камеры попросту неоткуда взяться;
  • Затрудненный запуск компрессора. В старых аппаратах чаще всего применялись хладагенты R12 и R22. Для нормальной работы использовались рефрижераторные масла, которые при температуре ниже +5С становятся слишком густыми, а это значит, что запуск и движение поршня будет затруднительным;
  • Возникновение эффекта «влажного хода». Поскольку тепла в холодильнике нет, то нарушается работа испарителя. В компрессор поступает насыщенный каплями пар. В результате продолжительной работы в таких условиях вся механика мотора будет повреждена.

Простыми словами, щадящее отношение к устройству значительно продлит срок его работы.

Принцип работы абсорбционного холодильника

В абсорбционном аппарате охлаждение связано с испарением рабочей смеси. Чаще всего таким веществом является аммиак. Передвижение хладагента происходит в результате растворения аммиака в воде. Из абсорбера раствор аммиака поступает в десорбер, а далее – в дефлегматор, в котором смесь разделяется на первоначальные составляющие. В конденсаторе аммиак становится жидким и снова направляется в испаритель.

Перемещение жидкости обеспечивают струйные насосы. Кроме воды и аммиака в системе присутствует водород или другой инертный газ.

Чаще всего абсорбционный холодильник востребован там, где невозможно использовать обычный компрессионный аналог. В быту такие аппараты применяются редко, так как они сравнительно недолговечны, а хладагент представляет собой ядовитое вещество.

Режим работы и отдыха компрессионного холодильника

Многим пользователям интересен вопрос: сколько должен работать холодильник? Единственно верным критерием нормальной работы домашнего аппарата является достаточная степень заморозки и охлаждения продуктов в нем.

Сколько холодильник может работать, а сколько должен отдыхать не прописано ни в одной инструкции, однако, существует понятие «оптимального коэффициента рабочего времени». Для его вычисления продолжительность рабочего цикла разделяют на сумму рабочего и нерабочего цикла. Так, например, холодильник, проработавший 15 минут с дальнейшим 25-минутным отдыхом, будет иметь коэффициент 15/(15+25) = 0,37. Чем меньше этот коэффициент, тем лучше работает холодильник. Если в результате подсчета получится число меньше 0,2, то, скорее всего, неправильно выставлена температура в холодильнике. Коэффициент больше 0,6 означает, что герметичность агрегата нарушена.

Как работает холодильник No Frost?

В холодильниках с системой no frost («без инея») есть только один испаритель, который спрятан в морозилке за пластиковой стенкой. Холод от него передается при помощи вентилятора, который расположен за испарителем. Через технологические отверстия холодный воздух поступает в морозильную, а далее – в холодильную камеру.

Чтобы оправдать свое название холодильник ноу фрост оборудован системой оттаивания. Несколько раз в сутки срабатывает таймер, активизирующий нагревательный элемент, расположенный под испарителем. Полученная жидкость испаряется вне холодильника.

Всего несколько минут, потраченных на изучение материала, могут в будущем принести пользу простому обывателю ведь, зная устройство и принцип работы, а также оптимальные условия эксплуатации холодильника каждый сможет продлить срок жизни домашнего хранителя продуктов.

Почему не стоит ремонтировать холодильник своими руками

Без определенных знаний лучше не лезть и не разбирать холодильник. Отремонтировать холодильник своими руками без специального инструмента практически невозможно. Такой ремонт может привести к более серьезной неисправности и сэкономить деньги тут уже точно не получиться.

Доверьте ремонт холодильников профессионалам своего дела — звоните!

Устройство компрессионного холодильника

Устройство холодильника лучше всего рассматривать на примере компрессионного образца, поскольку в быту чаще всего используются именно такие аппараты:

  1. – устройство, которое с помощью поршня проталкивает хладагент (газ), создавая разное давление на разных участках системы;
  2. Испаритель – емкость, в которую попадает разжиженный газ, впитывающий тепло из холодильной камеры;
  3. Конденсатор – емкость, в которой сжатый газ отдает тепло в окружающее пространство;
  4. Терморегулирующий вентиль – устройство поддерживающее необходимое давление хладагента;
  5. Хладагент – смесь газов (чаще всего используют фреон), которая под воздействием работы компрессора циркулирует в системе, забирая и отдавая тепло на разных ее участках.

Как работает компрессор?

При помощи поршня компрессор перегоняет хладагент из одной системы трубок в другую, попеременно меняя физическое состояние фреона. При подаче хладагента в конденсатор компрессор его сильно сжимает, отчего фреон нагревается. Пройдя длинный путь по лабиринту трубок конденсатора, охлажденный фреон через расширенную трубку попадает в испаритель. От резкой перемены давления хладагент быстро охлаждается. Теперь пары фреона способны поглотить определенную дозу тепла и перейти в систему трубок конденсатора.

В бытовых приборах используют полностью герметичные корпуса компрессоров, которые не пропускают рабочую газовую смесь. С целью герметичности электродвигатель, который приводит в движение поршень, тоже располагается внутри корпуса компрессора. Все трущиеся детали внутри мотор-компрессора смазаны специальным маслом.

Электрическая схема холодильника может стать полезной для тех, кто готов к самостоятельной диагностике и ремонту холодильника:

Автохолодильник — выбор путешественников и любителей динамичного образа жизни, которые не собираются отказываться от удовольствия перекусить в дороге свежим хрустящим салатом, бутербродом с колбасой и запить все прохладными напитками. С таким мобильным агрегатом можно не переживать о сохранности продуктов: это особенно актуально для родителей, путешествующих с детьми. В статье мы узнаем, как устроен автохолодильник, что такое компрессорные агрегаты, и чем они отличаются от остальных.

Как работает холодильник абсорбционного типа

Принцип функционирования прибора прост: охлаждение происходит после поглощения (абсорбции) водой хладагента.

Узнать его легко по конструкции, сделанной из сваренных между собой бесшовных трубок. В конструкцию техники входят следующие детали:

  • Теплообменник, отвечающий за охлаждение водоаммиачного раствора до нужной отметки градусной шкалы.
  • Емкость, содержащая аммиачный раствор.
  • Дефлегматор, в котором в последствии находится аммиачно-водородная смесь.
  • Испаритель, работающий с генерирующим холод аммиаком.

Функционирует агрегат по такому принципу:

  • концентрированный раствор, доведенный до нужной температуры, выделяет аммиак;
  • микрокапли вещества поступают в колонну для конденсации и выходят через капиллярную трубу в испаритель;
  • внутри него происходит охлаждение, которое влечет за собой понижение общей температуры внутри аппарата.

Как сделать автохолодильник своими руками: 3 этапа

В холодильной машине содержатся такие вещества:

  • хладагент — аммиак;
  • абсорбент — очищенная вода;
  • вещество, позволяющее задерживать химические/физиологические субстанции.

К ряду качественных бытовых агрегатов можно отнести модель Thermo BD42. Несмотря на немалый вес аппарата (17 кг), его главным преимуществом является необычайная эффективность — удержание крайне низкиой температуры, вплоть до — 50 С. Имея среднюю мощность в 45 Вт, он питается от разных источников, а именно: 12, 24,110, 220В.

Плюсы абсорбционных холодильников

1. Мизерный расход энергии, которая затрачивается исключительно при работе насосов и автоматики.
2. Низкая шумопроизводительность позволяет механизму функционировать почти бесшумно.
3. Поскольку хладагент — это обычная вода, агрегаты подобного типа являются экологически безопасными.
4. Устройство способно работать в полном автономном режиме без постороннего вмешательства.
5. Механизм считается пожаро и взрывобезопасным — о его пребывании в автомобиле беспокоиться не стоит.
6. Абсорбционные холодильники не контролируются службой по экологическому, технологическому и автономному надзору. Вы не столкнетесь с штрафами за неправильную эксплуатацию.
7. Производители гарантируют не менее 20 лет качественной работы агрегатов.
8. Техника не требовательна к питательным ресурсам, работает от газа и электричества.

Совет: Для бездорожья или горной местности лучше выбирать термоэлектрические механизмы: в их конструкции отсутствуют узлы и движущие детали. Таким не страшны механические повреждения.

Как сделать походный холодильник.

Принцип работы термоэлектрического автохолодильника

Термоэлектрический автохолодильник работает с помощью эффекта Пельтье — как именно, сейчас разберемся.

Элемент, получивший имя от французского исследователя, который открыл его в 1834 году, работает на разности температур внутри него самого. Пока в одной части элемента происходит нагрев (ток трансформирует энергию в тепловое излучение), на противоположном участке холодный поток энергии приводит, наоборот, к охлаждению. Оно-то и задает общую температуру внутри аппарата.

Конструкция холодильных машин такого типа включает в себя:

  • охлаждающее устройство,
  • полупроводник,
  • теплообменник,
  • термоэлектрические модули, образованные из соединенных электричеством мелких металлических элементов.

Холод вырабатывается так: алюминиевая емкость для хранения продуктов поглощает тепло пищевых изделий, а находящийся под панелью термомодуль помещает тепло в стабилизатор. Специальное металлическое покрытие емкости для пищевых продуктов не дает холоду рассеиваться и поддерживает температуру. В Украине представлен широкий модельный ряд качественных термоэлектрических агрегатов. Оптимальными считаются модели холодильника Ezetil 776675, рассчитанного на 25 литров и охлаждающего продукты до температуры 22 °С, и Ezetil 875591 — более бюджетный аппарат, емкостью 19.6 литров.

Как сделать кондиционер из старого холодильника

Плюсы термоэлектрических автохолодильников

1. Устройства компактные и не занимают много места.
2. Функционируют в полном бесшумном режиме.
3. Их работа не требует постороннего вмешательства, все процессы происходят в автономном режиме.
4. Устройства имеют низкую себестоимость, однако функционировать они способны только в режиме «охлаждение».
5. Прочные и нечувствительны к механическим повреждениям, именно поэтому перевозить их в автомобиле безопасней.
6. Обладают высокой температуростойкостью.

Советы по эксплуатации

Перед покупкой автомобильного охладительного приспособления определитесь с местом его расположения, так вы будете точно знать, каких оно должно быть размеров.

Еще интересно: При выборе устройства обратите внимание на его объем: он должен быть рассчитан на всех пассажиров в автомобиле (на одного человека 5 л.)

Еще одной важной деталью при выборе являются автомобильные крепления. Специальные ремни сохранят устройство от повреждений и надежно закрепят механизм.

Удобство термоэлектрического холодильника — в неприхотливости. Он работает от прикуривателя, и не только в горизонтальном положении, а и при наклоне. Такая техника не охлаждает, а поддерживает прохладу, в этом — ее минус: продукты надо предварительно охладить.

Помните! Автомобильный термоэлектрический холодильник держит температуру приблизительно столько, сколько нужно, чтобы доехать до места пикника. Маленький пол литровый аппарат в режиме выключенного питания эффективен 4 часа. Более крупный агрегат на 49 литров работает и 9 часов.

Экономичный абсорбционный холодильник хоть и работает без электричества, расходуя 5 литров более 230 часов, не приемлет наклоны и крен.

Компрессорному холодильнику нипочем наклоны, но почти губительны крен и вибрации. Питаясь от сети, продолжает работать 6 часов после отключения от розетки.

При эксплуатации любого типа устройства нужно плотно закрывать крышку и избегать солнечных лучей.

По страницам старых публикаций

Эту историю нам придется начать издалека… В 1871 году из печати вышла книга Д. Максвелла «Теория теплоты». В ней известный английский физик высказал такую мысль. Представим себе некое миниатюрное существо, способное следить за каждой молекулой окружающего нас воздуха. Наполним воздухом сосуд, разделим его на две части перегородкой.

В перегородке пусть будет небольшое отверстие, такое, чтобы существо, следящее за молекулами, могло открывать и закрывать его так, чтобы при броуновском тепловом движении молекул в одну часть сосуда попадали только быстрые молекулы, а в другую только медленные. Таким образом, предположил Максвелл, существует принципиальная возможность повысить температуру в одной части сосуда и понизить ее в другой без всяких затрат энергии. Ведь движение молекул и создает температуру той или иной среды. Чем выше скорость движения молекул, тем выше и температура…

«Существу» дали меткое название «демон Максвелла», по достоинству оценив тонкость мыслительного эксперимента английского физика.

А потом произошли следующие события. В 1931 году французский инженер Ж. Ранк испытывал циклонные сепараторы для очистки газа от пыли. Принцип действия таких сепараторов: с помощью вентилятора слои газа в трубе закручиваются своеобразной спиралью. При этом частицы пыли, более тяжелые, чем молекулы газа, отбрасываются центробежными силами к стенкам трубы, где и улавливаются. Газ таким образом очищается. Ж. Ранк обратил внимание на такое, казалось бы, постороннее обстоятельство: центральные слои газа в циклонном сепараторе имели более низкую температуру, чем исходный газ. Ничего не зная о работе Ж. Ранка, такое же открытие делает советский гидродинамик К. Стахович. Детальные исследования показали, что вихри в трубе наделены удивительной способностью откачивать тепло от центральных слоев и передавать его наружным, на десятки градусов (!)понижая температуру в центре. Таким образом, появилась принципиальная возможность создавать холодильники, для которых не нужен ни фреон, ни аммиак…

Однако, как мы убедились на примере «демона Максвелла», принципиальная возможность далеко не всегда осуществима практически. Десятки изобретателей многих стран трудились долгие годы, прежде чем наконец по явились конструкции вихревых холодильников с достаточно высоким коэффициентом полезного действия. Одним из первых такую конструкцию создал заслуженный изобретатель Латвийской ССР, кандидат технических наук А. И. Азаров. Его холодильник 7ВХ-14 для тепловозов с успехом демонстрировался на ВДНХ СССР, на международных выставках.

Этот холадилыник использует для своей работы струю воздуха, которая под давлением 5—7 атмосфер поступает из пневмосистемы поезда, — рассказывает изобретатель. — Воздушный вихрь и обеспечивает достаточно низкую температуру в камере, чтобы машинист и его помощник могли хранить в холодильнике продукты, взятые с собой в дорогу… Конечно, использовать такой холодильник в обычной квартире нерационально: откуда взять столь мощный поток воздуха? А вот для вагонов-холодильников, для авторефрижераторов, которых нашей стране требуется несколько мил лионов, они вполне пригодятся. Взять хотя бы такой пример: при обычной температуре помидоры могут храниться 3—4 суток, а вот при пониженной — до 15 суток. Этого вполне достаточно, чтобы вагон или автотрейлер проехал несколько тысяч километров. Так инженеры могут помочь решению Продовольственной программы.

— Но для этого, очевидно, нужно выпустить побольше холодильников, в том числе и вихревых. Что этому мешает?
— Широкому распространению вихревых холодильников, — говорит Анатолий Иванович Азаров, — мешает вот какое обстоятельство. Холодильники созданы, работают, но никто пока так и не сумел разобраться почему. Хоть и впрямь предполагай, что тут замешан какой-нибудь «демон Максвелла». Это, конечно, шутка, но если серьезно, то до сих пор этот эффект так до конца и непознан. Большинство исследователей на сегодняшний день придерживается так называемой гипотезы вихрей, согласно которой разность температур возникает из-за турбулентных пульсаций вихрей в поле центробежных сил. Но эта гипотеза «работает» только на макроуровне. А что происходит в мире молекул?.. Это пока неясно. Узнать же это необходимо — только таким образом можно повысить коэффициент полезного действия вихрей. Вихревые холодильники еще ждут своего Максвелла…

Е. Бибиков ,1983 г.

О П «И С «А» Н- И Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ Союз Советских Социалистических РеспубликК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ависимое от авт, свидетельства М -аявлено 18 Х.1969 ( 1343786/24 Кл. 17 с присоединением заявки гв -Номитет по деламобретений и открытийри Совете МинистровСССР МПК Г 25 Ь 9/02,порите Опубликовано 26.тг 111,1970. Бюллетень М гДК 621.573: 628.87 (088 писания 2 б.Х 1.197 Дата опуоликован Авторыизобретен Г. И. Воронин, Ю. Антонов, Ю. В. Чижиков, В. К. Евстра и К. В, Залем явнтел ИХРЕВОЙ ХОЛОДИ 1 ЬНИК 2 конец вихревои трубы подкним полостям переходниковсильфонам 12 и И.При работе холодильника па влаждухе влага и снег, выходящие черезму 3 вместе с холодным воздухом, позабивают фильтрующпй элемент 5, чтвает уменьшение расхода и повышен 1ратуры холодного потока. Давление впотоке вихревой трубы 1 также павы л 1 очсн к внутрен 8 и 9, а также к ном воз- дпафрагстепенно о вызыте темпе- горячем шается. По дония зас па 11 и 12 5 патрубокак чер 5 пропу выносит стижении определе тонки 10 и 11 пере 1 и 13, и холодный п к 6 с фильтрующим ез патрубок 4 и фи скается горячий по ся из патрубка б г нного уровня давле включаются сильфо оток проходит черезэлементом 7, тогда льтрующий элемент ток. Оттаявший снс 1 орячим воздухом. О Вихревои холодильник, например, для систем термостатирования летательных аппаратов, содержащий вихревую трубу с подключенным к холодному концу влагоотделителем с фильтрующими элементами внутри, от.гггчггюгг 1 ийсл тем, что, с целью повьгшения эксплуатационной надежности и улучшения качества очистки холодного потока, влагоотделитель 30 выполнен в виде двух параллельно располовыпу- холодубок 4, мент 5, ильтру уста- орячий Изобретение относится к вихревым холодильникам, преимущественно для систем термостатирования летательных аппаратов, Известны вихревые холодильники, содержащие вихревую трубу с подключенным к холодному концу влагоотделителем.Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности холодильника и улучшение очистки холодного потока.=1 то достигается тем, что влагоотделитель выполнен в виде двух параллельно расположенных патрубков, соединенных переходниками, в которых установлены заслонки, управляемые, например, с помощью сильфонов по импульсу давления для поочередного переключеггпя патрубков на рабочий режим. Горячий конец трубы подключен к внутренней полости переходника, примыкающего к холодному концу трубы, для размораживания при соответствующем переключении заслонок неработающего патрубка.На чертеже схематически изображен описываемый вихревой холодильник.Из вихревой трубы 1 горячий поток скается через дроссельный вентиль 2, а ный поток — через диафрагму 8 и патр в котором размещен фильтрующий эле или патрубок б с размещенным в нем ф ющим элементом 7. В переходниках 8 и новлены перекидные заслонки 10 и 11. Г редмет изобретенп279645 П Б 7 Составитель Т. Раб едактор Е. Кравцова Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. А Лапши аказ 68 НИ 1 1 Т Ттираек 480 бретений и открытий пр,К-ЗЗ, Раушская паб., д. 4 Подписсиое овете Минисъров СССРКомитет елао осква бл типография Кострогиского управления по печат женных патрубков, соединенных переходниками, в которых установлены заслонки, управляемые, например, с помощью сильфонов по импульсу давления для поочередного переключения патрубков на рабочий режим, а горячий конец трубы подключен к внутренней полости переходника, примыкающего к холодному концу трубы, для размораживания при соот.ветствующем переключении заслонок нерабо тающего патрубка.

Смотреть

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *