Редуктор нева

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

  • МБ-2Б-6.0,
  • МБ-2Б-6.5Pro,
  • МБ-2Б-7.5Pro,
  • МБ-2К-7.5,
  • МБ-2Н-5.5,
  • МБ-2С-6.0Pro,
  • МБ-2С-7.0Pro,
  • МБ-2С-9.0Pro,

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

Устройство Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Неисправности со свечами

Различное состояние свечей зажигания

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).

Что такое редуктор для мотоблока (мотокультиватора)

Редуктор представляет собой механизм, передающий вращение вала двигателя на вал привода навесного оборудования с изменением числа оборотов и направления вращения, и преобразующий крутящий момент двигателя в усилие, необходимое для работы навесного оборудования. Редуктор является важной частью мотоблока, качество исполнения которой считается залогом долгой и успешной эксплуатации.
По типам механических передач редукторы для мотоблока (культиватора) можно классифицировать на такие виды, как червячные, цепные, шестеренчатые, а также их комбинации (например, шестеренчато-цепные). Каждый из этих видов обладает преимуществами и недостатками.
Червячный редуктор устанавливается на легкие мотокультиваторы с двигателем, имеющим вертикальный вал. Данный механизм компактен, хорошо справляется с культивацией окультуренной почвы. Однако использование культиватора для обработки целины навесным оборудованием (плуг, окучник и т.д.) или для езды с прицепной тележкой может привести к поломке редуктора из-за увеличения нагрузки, т.к. в конструкции этого механизма чаще всего используется латунная шестерня. Так же недостатком червячного редуктора является невозможность движения «накатом». Иначе говоря, при работе с прицепной тележкой или при попытке перекатить культиватор на колёсах с места на место, колёса окажутся заблокированы. По этой причине этот редуктор используется на лёгких культиваторах, которые можно перенести или перекатить с использованием дополнительного транспортировочного колеса. Кроме того, низкий КПД, нагрев при длительной работе и повышенный износ при больших нагрузках снижают ресурс редуктора.

Цепной редуктор является одним из самых популярных решений. Данный механизм обладает достаточным ресурсом, простотой конструкции, лёгкостью в обслуживании и невысокой стоимостью. При этом если корпус сделан разборным, то самые распространенные поломки (растяжение или обрыв цепи, повреждение зубьев звездочек или срезание шпонки на приводном валу) достаточно легко решаются в сервисном центре или самостоятельно в домашних условиях (при наличии запчастей и определенных навыков). Узкий корпус дает преимущество при работе с почвообрабатывающим навесным оборудованием. Например, при культивации корпус не мешает фрезам максимально заглубляться в почву. Такая трансмиссия устанавливается на средние культиваторы. Продажа цепного редуктора для мотокультиватора «НЕВА» МК70 производится в магазинах наших дилеров. Купить культиватор, мотоблок, навесное оборудование, запчасти можно также в торгово-выставочном комплексе при заводе.
Шестеренчатый редуктор имеет самую надежную конструкцию. Этот механизм рассчитан на длительную эксплуатацию, в т.ч. коммерческую (при надлежащем обслуживании и выполнении рекомендаций по эксплуатации завода-изготовителя). Применение высококачественного металла для производства шестерней, обработка их на высокотехнологичном оборудовании обеспечивает серьезное преимущество над редукторами других конструкций. Относительным минусом шестеренчатой трансмиссии является ее цена, которая заметно сказывается на конечной стоимости мотоблока, и сложность обслуживания. Данный тип редуктора устанавливается на тяжёлую профессиональную технику, где требуется высокая производительность и большой объём выполняемой работы.
Шестеренчато-цепной редуктор — это компромиссный вариант, который сочетает достоинства цепного и шестерёнчатого редуктора. В их числе высокая надёжность, хорошие эксплуатационные качества и относительно невысокая стоимость. При установке на мотокультиватор данный механизм повышает его эксплуатационные характеристики (по сравнению с цепным и червячным моделями), а при установке на мотоблок снижает стоимость последнего. Продажу редуктора мотоблока «НЕВА» осуществляют наши торговые представители. Купить мотоблок, мотокультиватор, навесное оборудование, запчасти можно также в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Цену изделия можно узнать непосредственно у представителей выбранного магазина.

Комплексная гарантийная защита

Сотрудники нашего центра проводят тщательную диагностику, выявляющую не только явные, но и косвенные дефекты. Это позволяет за одно обслуживание устранять все поломки и значительно увеличивать межсервисный интервал. Мы качественно выполняем как частичный, так и капитальный ремонт чугунного редуктора, двигателя, коробки (КПП) мотоблока МТЗ, Каскад, Агрос. Использование оригинальных запчастей и фирменных расходных материалов дает нам основания гарантировать:

  • стабильную, безопасную, эффективную работу спецтехники;
  • отсутствие необходимости в регулярном техобслуживании;
  • длительный служебный ресурс без дополнительных расходов.

Во многих случаях отремонтировать инструмент значительно дешевле, чем купить новый. Итоговая стоимость наших услуг рассчитывается по фиксированным ценам и зависит от объективных факторов – сложности и масштаба поломки, трудоемкости ее устранения, срочности заказа. Чтобы провести квалифицированный ремонт мотоблоков в Самаре и Самарской области, посетите сервисный центр «Эксперт-63» по ул. Победы, 97 или ул. Революционной, 76А. Для консультаций Вы также можете использовать телефонные номера +7 937 982 0002 и +7 905 300 1943.

ОБГОННАЯ МУФТА МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2

Принцип её действия такой: обгонная муфта устанавливается на валу двигателя, на неё надевается стартер. Заводя мотоблок Нева-МБ2, стартер вместе с ней раскручивает вал. Когда двигатель запустится, спиральная пружина возвращает пускач на место, обгонная муфта стопорится и не даёт вращаться стартеру.

В месте соприкосновения с металлическими шариками, которые тормозят обгонную муфту, её выступы стачиваются, шарики выскакивают из пазов, она начинает крутиться вместе с валом, вращая стартер со спиральной пружиной. Поэтому получается такой громкий металлический скрежет.

Чтобы этого не происходило, необходимо выполнить ремонт мотоблока Нева-МБ2, а точнее, реставрацию обгонной муфты. Делается это так.

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Адис 02 Января 2018 в 07:55 Большое спасибо за товары которые доставил мой товарщ в Литву. Спосибо и за то что Вы придложыли дополнительнъе детали и он паверив к вашему придложению доставил мне, и тем самим упрастил ремонтнъе роботы. Успехов Вам 2018 году, счастыя и просветания.
С уважением
Адольфас Тамащаускас
Г.Ионишкис
Литва Сергей 03 Ноября 2015 в 18:20 Выражаю благодарность работникам магазина.Быстро, оперативно, дёшево .В Калининград 8 дней.Редуктор был без упаковки дошёл без единой царапины даже трансмиссионное масло не вытекло .В работе проверил нареканий нет.Спасибо.Желаю удачи и покупателей. Александр 27 Октября 2015 в 06:29 Здравствуйте. Я не ожидал,что ваш магазин так быстро и точно работает. Большое спасибо за доставленный товар. При необходимости буду пользоваться вашими услугами, и буду рекомендовать вас своим знакомым. Раньше я сомневался в покупках через интернет но теперь все сомнения отпали. Сейчас у нас в районе проще найти запчасти на Китайский двигатель чем на Российский редуктор, да и цены такие что дешевле обойдется заказать по почте. Еще раз большое спасибо! Админ 23 Января 2015 в 11:07 Дмитрий, чаще всего транспортные компании относятся к перевозке груза добросовестно и аккуратно и такие случаи как Ваш единичны, да и сами покупатели не всегда согласны на более дорогостоящую упаковку товара, например, в деревянную обрешетку так как это увеличивает общую стоимость доставки. По поводу доливки масла по уровню посмотрите пожалуйста на данной странице описания товара, внизу…
По вопросу гарантии напишите пожалуйста нам на semacorp@mail.ru и укажите номер Вашего заказа, гарантия, в Вашем случае, будет обеспечена по документам которые пришли вместе с редуктором, не взирая на отсутствие пломбы. Дмитрий 19 Января 2015 в 09:34 Сегодня получил редуктор. Весь процесс — от заказа до получения — на «отлично». Приятно иметь дело с профессионалами.
Но все-таки маленькую ложку дегтя — получите. Упаковку при отправке транспортными компаниями все-таки надо делать получше — не просто в «пупырку». Пленка конечно же порвалась, какое-то количество масла вытекло — не знаю, сколько добавить. И нарушили при транспортировке пломбу. Значит, про гарантию надо забыть. Дмитрий 12 Марта 2014 в 02:25 Редуктор смотрю уже с новыми подшипниками, не то что раньше были с игольчатыми, летели постоянно… Виктор 24 Января 2014 в 22:42 нормальный

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *