Реле давления компрессора

Использование воздушного пневматического реле позволяет автоматизировать заполнение рессивера компрессора сжатым газом. Оператору оборудования с прессостатом не нужно мониторить процесс, пытаясь зафиксировать предельные параметры. В итоге предотвращается поломка двигателя. Существенные результаты, не правда ли?

Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу. Именно у нас вы найдете обширный объем крайне полезной информации о принципах работы устройства, его комплектации и способах подключения.

Мы детально описали существующие виды пневматического реле. Привели варианты подсоединения к бытовой и промышленной сети с предельно понятными схемами. Разобрали типичные поломки и способы их предупреждения. Представленные нами сведения и полезные советы дополнены графическими, фото и видео-приложениями.

Принцип работы реле давления

Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.

Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня – отключает.

Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.

В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в котором определенное давление. Его понижение требует включения двигателя для пополнения запаса. Если ситуация обратная и фиксируется избыток – подача прекращается, чтобы емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат

Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует. Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре.

В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает линию питания электричества.

Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Российский рынок предлагает потенциальному потребителю большое количество разного инструмента. Анализируя состояние рынка, эксперты отмечают некоторый рост популярности пневмоинструмента. Однако, превосходя по основным параметрам (мощность, надежность, долговечность) традиционные виды электроинструмента, пневмоинструмент требует наличия источника сжатого воздуха. Таким источником служит воздушный компрессор, приобретение которого для выполнения разовых работ экономически нецелесообразно. Именно поэтому, широко применяемый профессионалами, пневмоинструмент редко используется в быту.

Именно это устройство регулирует давление воздуха в компрессоре

Конструктивно воздушный компрессор представляет собой устройство, изготовить которое под силу человеку, обладающему определенными знаниями и навыками выполнения слесарных и электромонтажных работ в домашних условиях. Ответственный узел — реле давления воздуха (прессостат), установить и отрегулировать которое можно самостоятельно. Кроме того, самостоятельно можно устранить и простейшие неисправности прессостата.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной. К обязательным подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.

Недорогие модели эжекторов не всегда оснащены релейной автоматикой поскольку подобные приборы монтируются на ресивере. Тем не менее при длительном режиме работы для устранения проблемы перегрева элементов двигателя есть смысл устанавливать прессостат

Степень жесткости и гибкости элементов пружины подчинены температурным показателям окружения, поэтому абсолютно все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от -5 до +80 ºC.

Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.

Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека лишнее давление. При этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от излишнего усилия

Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.

Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.». Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй – предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне.

Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха. По аналогичной схеме действуют предохранительные клапаны в системах отопления, принцип работы и устройства которых описаны в рекомендуемой нами статье.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.

Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства.

Виды и принцип работы датчика уровня воды

Все посудомойки известных марок — Electrolux, Bosch, «Аристон», «Самсунг» — оснащены датчиком уровня (прессостат). Для каждой программы мойки требуется разное количество воды. Чтобы контролировать набор, и предусмотрен этот элемент. Он реагирует на изменение давления в камере.

Внутри датчика мембрана из резины. Чем сильнее повышается давление, тем больше увеличивается мембрана, приводя в действие переключатели. Так электронная плата получает информацию о количестве воды в баке.

Различают два типа прессостата:

  1. Механический. О его поломке можно говорить при повреждении мембраны.
  2. Электронный. Работает за счет встроенной платы, при неполадке на дисплее высвечивается код ошибки. Например, Е3, Е16 (Бош); i20 (Электролюкс), AL03, AL05 (Ariston), Е3, Е5 (Сименс) и другие. Список всех обозначений для вашей марки смотрите в разделе «Коды ошибок».

В посудомойках с проточным ТЭНом используется датчик протока (расходомер).

Выполнить диагностику и поменять прибор можно своими руками.

Причины неисправности и пути их устранения

Вы можете узнать о том, что датчик не работает, по характерным признакам:

  1. Машина переливает или не доливает воду в бак.
  2. Нет набора воды.
  3. После набора сразу запускается слив.
  4. Техника останавливается с полным баком, но слив не запускается.

Почему так происходит:

  • поврежден элемент датчика;
  • нарушены контакты, перегорела проводка;
  • забился шланг давления — такое случается при попадании моющего порошка или остатков пищи.

Расположение прессостата в вашей модели (Krupps, «Индезит», любой другой) должно обозначаться в инструкции. Чаще всего он находиться в нижней части. Для проверки или замены нужно добраться до детали.

Последовательность работ:

  1. Отключите посудомоечную машину от сети и коммуникаций.
  2. Подложите одеяло и переверните машину «на спину».
  3. Выкрутите винты по периметру или отстегните защелки нижней крышки.
  4. Если к поддону крепится поплавковый датчик, отсоедините его проводку и открутите болт крепления.
  5. Получив доступ к деталям, вы увидите короб из пластика, от которого отходит трубка.
  6. Используя пассатижи, отсоедините трубку от резервуара. Последний осмотрите на момент засоров.
  7. Провести диагностику механической части датчика просто: подуйте в трубку отбора давления, прислушайтесь. Если из прессостата слышны щелчки, значит, переключатель сработал, прибор исправен. От момента воздействия до щелчка может пройти несколько секунд.
  8. Электронную часть проверьте мультиметром. Подключите щупы к контактам — если показания снижаются до нуля, прессостат рабочий.
  9. При неполадке замените датчик.
  10. Отсоедините трубку и контакты. Трубку также можно проверить на засор.
  11. Выкрутите болты крепления.

Покупайте только оригинальные запчасти для вашей модели. Это гарантия долгих лет работы посудомойки.

После окончания ремонта выполните сборку в обратном порядке и подсоедините на место коммуникации. Проведите тестовый запуск, чтобы убедиться в правильности установки и настройки. Если машина нормально забирает воду и проводит цикл мойки — ремонт выполнен эффективно.

Всегда лучше предупредить поломку, чем тратить деньги и время на ремонт. Поэтому придерживайтесь правил эксплуатации ПММ, а также проводите чистку слива от засоров пару раз в месяц. Вам поможет видео по теме:

Перед вскрытием прессостата

После обнаружения неисправности в системе необходимо понять, действительно ли причиной этого стал прессостат. Внимательно произведите осмотр наливной системы, исследуйте шланг и штуцер датчика забора воды, его переходную камеру. На осматриваемых элементах не должно быть:

  • потертостей, прорех;
  • налета от средств для стирки.

Если вы обнаружили на деталях засохшее моющее средство, обязательно промойте комплектующие и попытайтесь еще раз запустить автомат. Возможно, эти меры помогут вернуть работоспособность прессостату.

Следом стоит проверить стабильность подключения питающей проводки к датчику. Возможно, какой-нибудь провод стерся или перегнулся. Если дефект был обнаружен, устраните его и проверьте стиралку на работоспособность.

И, наконец, необходимо просмотреть контакты прессостата, если они загрязнены, следует зачистить их. После начать проверку датчика забора воды. Для диагностики потребуется трубка, диаметра, аналогичного постоянному шлангу датчика. Один кончик трубочки придется надеть на входной штуцер прибора, в свободное второе отверстие слегка подуть. Когда датчик работает исправно, он издает пощелкивания. Если и после такой проверки никаких проблем обнаружено не было, необходимо разбирать прессостат.

Процесс регулировки

Не обязательно для настройки датчика уровня жидкости прибегать к помощи профессионалов, ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Необходимо четко следовать представленной ниже инструкции и производить все действия аккуратно, с особой осторожностью. Чтобы отрегулировать датчик уровня стиральной машины нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • отключите машину-автомат от электросети и водопровода;
  • снимите прессостат, открутив пару удерживающих его болтов и аккуратно отсоединив питающие деталь провода;
  • отыщите специальные винты, предназначенные для притяжения и ослабления внутренних контактов прибора;
  • удалите с их поверхности остатки герметика.

Данные манипуляции можно назвать подготовительными, основная работа по настройке прессостата только предстоит. Далее, с помощью очищенных винтов, необходимо своими руками пытаться уловить момент сближения и размыкания контактов. Применять при этом придется известный всем «метод тыка», так как специальных устройств, позволяющих установить момент смыкания, у непрофессионала нет. Необходимо поступать таким образом:

  • проверните первый винт на пол-оборота, подсоедините датчик к автомату, включите машинку и запустите режим стирки;
  • если в вашем случае изначально не набирался нужный объем воды, а сейчас её стало больше, значит, выбран верный путь действий. Отверните винт сильнее в том же направлении, после чего залейте часть детали герметиком;
  • если откручивание болта обусловило обратный эффект, прокрутите его в противоположную сторону на один или полтора оборота.

Главной задачей при регулировке прессостата является выставление оптимальных параметров его работы, чтобы датчик срабатывал в нужное время, четко определял объем воды, набранной в бак.

После того, как винты будут прокручены до нужного положения, не забудьте обработать их силиконовым герметиком, чтобы избежать последующего расшатывания крепежных деталей.

Признаки, указывающие на поломку детали

О поломке датчика уровня жидкости могут свидетельствовать многие факторы. Если прессостат выходит из строя, штатный режим работы стиралки нарушается, машина начитает функционировать некорректно. Указывают на неисправность прибора определенные признаки.

  1. Режим стирки активируется даже при пустом барабане.
  2. ТЭН начинает работать, хотя воды в баке нет. Такое действие непременно приводит к перегоранию нагревателя.
  3. Автоматическая машина набирает «сколько хочет» воды, а не нужный объем, предусмотренный программой стирки.
  4. Стиралка не может слить отработанную воду по завершению цикла.
  5. Режим полоскания в автомате не функционирует.

Самостоятельно диагностировать поломку прессостата несложно, описанные признаки довольно ясно свидетельствуют о проблемах с датчиком. Однако не во всех случаях поможет регулировка датчика, в определенных ситуациях потребуется его полная замена.

Виды прессостатных устройств

Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение производится исходя из их принципа работы. В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми.

Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 – преобразователь давления; 2 и 3 – контакты; 4 – поршень; 5 – пружина; 6 – мембрана; 7 – резьбовое соединение

Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления.

Производственные модели фирмы Condor выпускают оснащение для контроля давления в обширном ассортименте. Серия MDR направлена на применение для эжекторов различной мощности

Разберем более подробно обозначения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
  • (****) – тип конструктивного исполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P – 19 с;
  • (*) – заводские настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа означает стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар.

Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений – максимальное и минимальное, но только в сторону понижения.

Специфика настройки реле давления для насосных станций изложена в следующей статье, с содержанием которой мы советуем ознакомиться.

Регулятор давления кипения типа KVP

Регулятор давления кипения типа KVP устанавливается на линии всасывания за испарителем для регулирования давления кипения в системах охлаждения с одним или несколькими испарителями и одним компрессором.

В системах с несколькими испарителями (работающими при различных давлениях кипения), регулятор KVP устанавливается за испарителем с наибольшим давлением кипения.

Каждый испаритель подпитывается с помощью соленоидного клапана, установленного на линии жидкости. Компрессор управляется с помощью реле давления. Максимальное давление на стороне всасывания соответствует наименьшей температуре в камере охлаждения.

В установках с запараллеленными испарителями и общим компрессором регулятор KVP устанавливают в общей линии всасывания, чтобы поддерживать в испарителях одинаковое давление.

Регулятор давления кипения снабжен штуцером для подсоединения манометра, который служит для настройки давления кипения. Регулятор KVP поддерживает постоянное давление в испарителе. Когда давление на входе в регулятор (давление кипения) возрастает, он открывается.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.

Для работы с однофазной нагрузкой производители рекомендуют обустраивать узел с помощью моделей серии РДК: хТ10Р-х; хТ10К-х; хТ19П-х, т. к. эти устройства имеют по две контактных группы

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Для работы в трехфазной электрической цепи используется прессостат РДК-хТ18П-х. Эта модель оснащена тремя контактами и способствует одновременной коммутации всех фаз

Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:

Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, однако использование такой схемы предполагает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее – одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке

После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Установка реле и вспомогательных элементов

В некоторых модификациях прессостатов можно встретить дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, посредством которых подключается дополнительное оборудование. В основном это трехходовые детали, с диаметром ¼ дюйма.

Посредством нескольких фланцевых разъемов в систему можно вводить дополнительные элементы: предохранительный клапан, манометр и другие необходимые механизмы

Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подключить к ресиверу. Монтаж состоит из следующих этапов:

  1. Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору.
  2. К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
  3. Каналы, что не используются для соединения, обязательно закрываются заглушками.
  4. Далее согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем.

Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя соответствующей мощности.

Прежде чем переходить к настройкам пороговых параметров срабатывания, стоит обратить внимание на условия работы. Во-первых, корректировка осуществляется под давлением. Во-вторых, подача электричества к двигателю должна быть прекращена.

Регулировка и пусконаладочный процесс

Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора.

Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма.

Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Осуществление контроля параметров производится визуально посредством манометра, входящего в стандартный комплект прессостата. Новые модели, например, Italtecnica имеют прозрачный корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии непосредственно на реле

Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора.

Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы.

Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение.

В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться.

Максимальное значение эжектора должно учитываться при определении наибольшего значения реле. Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме

Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.

Пределы давления, при достижении которых происходит включение/отключение компрессора, регулируются единственным болтом. Чтобы не ошибиться с выбором направления для увеличения/уменьшения на металлической основе проставлены стрелки

Определив уровень, который будет задан, необходимо снять корпус реле. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки (на рисунке 1,3).

Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма (2,4).

Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора увеличивается. Обратная регулировка – ослабляет, соответственно, снижается уровень давления для отключения.

Стоит помнить: увеличивая силу компрессии выключения, мы изменяем заводские настройки, выставленные с учетом нормативных требований к эксплуатации оборудования. Перед внесением корректировок загляните в техническую документацию прибора, чтобы не превысить заявленные производителем пределы

При воспроизведении настроек ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3.

Разобравшись в предназначении элементов, приступаем:

  1. Для обеспечения должного уровня безопасности отключаем электропитание.
  2. Изменение уровня сжатия пружин выполняется методом проворачивания гайки на несколько оборотов в необходимую сторону. На плате возле регулировочного винта большого диаметра, по стандартам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ΔР.
  3. Контроль корректировочного процесса производится визуально на манометре.

Некоторые производители для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.

Переделка компрессора из 380 вольт в 220 и наоборот

Очень часто пользователи трехфазных поршневых компрессоров из за того не везде можно подключить в сеть такой компрессор, задаются вопросом о переделке такого компрессора на однофазный.

Здесь не все так просто как может показаться на первый взгляд.

Во-первых при присоединении к электродвигателю конденсаторов, для переделки его из 380 вольт в 220 вольт , будет потеря по мощности электродвигателя , порядка 30-50 процентов, что приведет к тому, что компрессор или вообще не будет работать, или не будет запускаться при давлении больше нуля или же будет работать корректно, но производительность компрессора так же пропорционально упадет и максимальное давление едва ли будет больше 5-6 бар.

По нашему опыту на компрессорах с двигателями 2,2 квт , при переделке на 220 вольт , выходит не более 1,5 квт и в 80 процентах случаев компрессор или не включится вообще или не сможет включатся под давлением, когда сработает автоматика.

Компрессоры с двигателями 3 квт и 4 квт при переделке на 220 вольт становятся примерно 2 и 3 квт , и в 50 процентах случаев работают некорректно.

Во-вторых реле давления ( автоматика ) у компрессоров с электродвигателями на 220 вольт и 380 разные, то есть в любом случае нужна замена и реле давления тоже.

В плане работ проще переделать из 220 в 380, так как нет альтернатив и просто меняется электродвигатель и автоматика, либо можно не менять автоматику, оставив ее однофазной, но добавить в схему подключения магнитный пускатель на 380 вольт с катушкой на 220 вольт, сэкономив тем самым на покупке трехфазного реле давления компрессора, а это несколько тысяч рублей .

При переделке компрессора из 380 вольт в 220, можно столкнутся с нюансом подборки нужных номиналов конденсаторов и тепловой защиты, не говоря уже о том, что нужно правильно подсоединить все это , не спалив обмотки электродвигателя. Есть вариант схемы подключения с двумя конденсаторами , один из которых пусковой, а второй, соответственно , рабочий. А есть вариант с одним конденсатором, сочетающим в себе обе функции. В любом случае , человек, далекий от электрики врядли соберет рабочую схему и такой электродвигатель проработает 2-3 цикла и сгорит.

Часто компрессоры с двигателем на 220 вольт используют в гаражах и уровень и постоянство напряжения там оставляют желать лучшего, поэтому если не хотите стать постоянным клиентом сервиса по перемотке электродвигателей, то лучше искать помещение с возможностью подключения сети 380 вольт и использовать стабилизатор напряжения.

Если вы все же решились на переделку компрессора, наши специалисты смогут выполнить эту работу быстро и качественно.

На переделку компрессора из трехфазного в однофазный гарантия не дается, так как сложно предугадать что из этого выйдет. Мы непременно добьемся что компрессор будет работать, но вот его характеристики по производительности и давлению могут потерпеть сильные изменения в меньшую сторону.

Переделка компрессоров с 380 вольт на 220 и обратно , с целью уменьшить расходы на электроэнергию не имеет смысла, так как затраты на переделку будут такими, что окупать их этой экономией вы можете несколько лет.

Не стоит забывать что при переделке компрессора с 220 вольт на 380 понадобится специальная вилка и розетка. Можно конечно подключить напрямую в автомат, если перфекционизм не стоит на первом плане и от компрессора до автомата небольшое расстояние .

При переделке компрессора с 380 вольт на 220, нужно помнить , что конденсаторы, должны быть защищены от пыли и влаги , и находится в специальном защитном боксе. Так же , не рекомендуется собирать схему, не включив в нее тепловую защиту, так как при перегреве она будет отключать электродвигатель, и без такой «страховки» однофазный электродвигатель быстро сгорит.

Возможные неисправности прибора

Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи мастера-ремонтника.

Если предметом сбоя работы был определен прессостат, мастер будет настаивать на замене прибора. Все сервисные действия по чистке и замене контактов обойдутся пользователю дороже, нежели приобретение и монтаж нового устройства

Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.

Методы устранения поломки

Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько. Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.

Подгорание контактной группы происходит из-за электроискровой эрозии, которая образуется в результате размыкания контактов. Однако для замены элементов не всегда представляется возможность — некоторые модификации уже не представлены в продаже

Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.

Поэтапный инструктаж второго варианта:

  1. Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
  2. Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов.
  3. Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие линии.
  4. Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в посадочное гнездо. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
  5. Аналогичные действия проделывают и с остальными обгоревшими линиями.
  6. После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата.

Компрессорное реле функционирует в сложных условиях, подвергаясь износу и выходу из строя.

Несмотря на то что ремонт не является рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его самостоятельно. Однако выгодным все же остается вариант замены на новый прибор.

Контактор — электромагнитный, электрический аппарат, предназначенный для частых включений и выключений (до 3600 переключений в час) электрических силовых цепей постоянного и переменного тока. Широко применяется для дистанционного управления электрическими машинами и аппаратами в установках постоянного и переменного тока при напряжениях до 690В и силе тока до 1600А.
Категории применения контакторов в соответствии Международной Электротехнической Комиссии (МЭК, международная аббревиатура IEC) при работе на постоянном (DC) и переменном (AC) токе
Применение по переменному току:
АС-1 — применяется ко всем типам нагрузки по переменному току с коэффициентом мощности, равным или более 0,95. Примеры применения: лампы накаливания, ТЭНы.
АС-3 — применяется к асинхронным двигателям. При замыкании, контактор коммутирует пусковой ток, который можеть быть в 5 — 7 раз выше номинального тока двигателя. При размыкании, он отключает номинальный ток двигателя. В этот момент напряжение на клеммах контактора составляет примерно 20% от напряжения сети. Применение: все стандартные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (ленточные конвейеры, лифты, смесители, ковшовые элеваторы, компрессоры, насосы и т.д.).
Применение по постоянному току:
DC-1 — применяется ко всем типам нагрузки по постоянному току с постоянной временем затухания (L/R), меньшей или равной 1мс.
DC-3 — применяется к запуску, торможению противотоком и толчковому режиму двигателей параллельного возбуждения. Постоянная времени < 2мс.
DC-5 — применяется к запуску, торможению противотоком и толчковому режиму двигателей последовательного возбуждения. Постоянная времени < 7,5мс.

Выводы и полезное видео по теме

Подробно об устройстве прессостата, а также наглядный процесс регулировки его параметров в сюжете:

Возможна и самостоятельная сборка регулировочного узла для компрессора, об этом в видеоматериале:

Пневматические приборы считаются более безопасными и удобными в эксплуатации, нежели электрические или бензиновые образцы. Представлен широкий выбор дополнительного оборудования, работающего со сжатым воздухом: пистолеты для промывки, подкачки шин или покраски и многие другие.

С помощью реле появляется возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *