Санитарные разрывы автомобильных дорог

Санитарный разрыв

В некоторых действующих документах можно встретить понятие санитарного разрыва. Что же это такое?

Стоит сказать, что это понятие довольно расплывчатое и устаревшее. Оно закреплено в действующей редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74.

В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарный разрыв определен как расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов. Как сказано в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Основные напрашивающиеся вопросы: по отношению к каким объектам устанавливаются санитарные разрывы и чем санитарный разрыв отличается от санитарно-защитной зоны?

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 упоминает понятие санитарных разрывов для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также территорий вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов. При этом далее по тексту СанПиН санитарные разрывы устанавливаются и для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, и для компрессорных установок, и для сельскохозяйственных полей, обрабатываемых пестицидами и агрохимикатами авиационным способом, и для воздушных линий электропередачи. Список неопределенный и разбросанный.

На практике границы санитарного разрыва не устанавливаются, это условная минимальная безопасная граница от источника химического, биологического и/или физического воздействия. В отличие от санитарных разрывов, санитарно-защитная зона (СЗЗ) – более ёмкое понятие. В ее границах уже устанавливаются ограничения по размещению или использованию объектов недвижимости или по использованию земельных участков для осуществления определенных видов деятельности.

В границах СЗЗ не допускается использования земельных участков в целях:

  • размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства;
  • размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями (см. п. 5 Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 №222).

Решение об установлении СЗЗ принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы на основании заявления, проекта СЗЗ и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы по данному проекту.

В проекте СЗЗ указывается ее размер, границы (графическое описание и перечень координат поворотных точек), обоснование размеров и границ, перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ. На основании этого проекта уполномоченный орган выносит решение об установлении СЗЗ, а сведения о ее границах вносятся в ЕГРН.

В настоящее время идет подготовка заключительной редакции текста Проекта постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.____-18 «Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в котором понятие санитарных разрывов уходит в прошлое за ненадобностью.

Строительство в полосе отвода автомобильных дорог

Строительные юристы нашей компании помогут провести согласование строительства в полосе отвода автомобильных дорог, железной дороги. В том числе мы согласуем съезды с дорог Росавтодора или размещение объектов торговли.

Границы полосы отвода определяются на основании документов о планировке участков. Здесь разрешено устанавливать капитальные объекты, обеспечивающие функционирование дороги, рекламные щиты и прочее.

Строительные работы придется согласовывать с владельцем данного участка автодороги. Существуют случаи, когда не нужно обращаться за разрешением на строительство:

  • если дорога находится в пределах населенного пункта;
  • работы проводятся за границами полос отвода автодороги.

Получать согласие на возведение здания необходимо, чтобы была возможность правильно разработать проектную документацию. Вместе с допусками даются технические требования и условия создания объекта недвижимости. Если их не соблюдать, вам откажут в выдаче разрешения на строительство. Мы проведем такое согласование быстро и с гарантией результата.

Документы для согласования строительства в полосе отвода автомобильной или железной дороги

Нужно подготовить заявление с информацией о земельном участке, где будет размещена недвижимость. Потребуются и сведения об объекте строительства: его описание, технические характеристики, площадь застройки и прочее. К ходатайству прикладывают:

  1. Удостоверение личности заявителя и доверенность на представителя, если вы обращаетесь через другое лицо;
  2. Ситуационный план надела, где есть привязка к дороге и указание места размещения недвижимого имущества;
  3. Карта-схема, на которой указано место нахождения объекта и точки присоединения к автодороге;
  4. Правоустанавливающие документы на землю (свидетельство о собственности, договор аренды и прочее);
  5. Схема транспортного обслуживания, созданная после моделирования (если нужно согласие на примыкание надела с ВРИ под малоэтажную жилую застройку).

Схема из последнего пункта согласовывается в Министерстве транспорта региона. Она также потребуется, когда к дороге примыкает участок с видом использования под жилую застройку среднеэтажного и многоэтажного вида. Юристы компании соберут необходимые бумаги, подготовят их к передаче в ведомство и составят обращение. Если же действовать самостоятельно, высок риск вынесения отрицательного ответа.

Отказ в согласовании строительства в полосе отвода автомобильной дороги

Запланировали строительство в полосе отвода автодорог – придется потрудиться, чтобы пройти необходимые согласования. Даже небольшая ошибка на любом из этапов приведет к отрицательному решению по ходатайству. Отказ выносят по следующим основаниям:

  • отсутствуют обязательные документы из списка выше;
  • бумаги оформлены с нарушениями или не отражают реального положения дел;
  • объект капитального строительства не соответствует целевому назначению надела;
  • из-за возведения недвижимости возникают препятствия при использовании дороги;
  • отсутствие подробной информации о размещаемом на участке здании и т.д.

Причина отказа обязательно указывается в ответе ведомства. Если предъявлены незаконные основания, либо их нет, такое решение обжалуется в суде. Когда нарушения обнаружены в порядке обращения, их нужно устранить, повторно подав заявление. Наши юристы добьются согласия на строительные работы с первого раза.

Как происходит согласование строительства в полосе отвода автодорог?

Гражданину, предпринимателю или представителю юридического лица следует обратиться к владельцу дороги, в полосе отвода которой планируется возведение здания. Обычно ходатайство подается в адрес Мосавтодора, Росавтодора или его региональных представительств. К заявке прикладывают указанный выше перечень документов.

По результатам рассмотрения обращения выносится согласие, где прописаны технические требования и условия, обязательные к соблюдению при возведении недвижимости. В соответствии с этими положениями разрабатывают проектную документацию. Ее, вместе с новым пакетом бумаг, направляют в муниципалитет или иной орган для получения разрешения на строительство. Доверьте прохождение перечисленных выше этапов нам, и положительный ответ от всех инстанций гарантирован.

Понятие «санитарный разрыв» и «СЗЗ»

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

⇐ Предыдущая1234

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Территория санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предназначена для:

· обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, уровней шума и других факторов негативного воздействия до предельно допустимых значении за ее пределами на границе с селитебными территориями;

· создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;

· организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

Санитарно-защитная зона должна иметь последовательную проработку ее территориальной организации, озеленения и благоустройства на всех этапах разработки всех видов градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного предприятия или группы предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Проекты организации СЗЗ разрабатываются для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в первую очередь для тех, в пределах нормативных санитарно-защитных зон которых (установленных в соответствии с санитарной классификацией предприятия по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) расположена жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.

Граница санитарно-защитной зоны определяется линией, ограничивающей территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленных гигиенических нормативов.

Санитарными правилами и нормативами не допускается размещение следующих объектов на территории санитарно-защитных зон, предприятий других отраслей промышленности и в зоне их влияния:

1) В санитарно-защитной зоне:

· объектов для проживания людей;

· коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков;

· спортивных сооружений, парков, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.

2) В границах санитарно-защитных зон и на территории предприятий других отраслей промышленности:

· предприятия пищевых отраслей промышленности,

· оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов,

· комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды.

3) В границах санитарно-защитных зон и на территории предприятий других отраслей промышленности, а также в зоне влияния их выбросов при концентрациях выше 0,1 ПДК для атмосферного воздуха:

· предприятий по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм,

· складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий.

Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны включает следующие основные этапы:

1. составление и согласование задания на разработку проекта;

2. разработку проекта организации СЗЗ;

3. согласование проекта организации СЗЗ.

Размеры СЗЗ предприятия (группы предприятий) определяются в направлении жилой застройки и других зон с нормативно определенными повышенными требованиями к качеству окружающей среды, расположенных вокруг предприятия.

Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий и натурных исследований.

Для объектов, их отдельных зданий и сооружений с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются следующие размеры нормативных санитарно-защитных зон:

· для предприятий первого класса — 1000 м;

· для предприятий второго класса — 500 м;

· для предприятий третьего класса — 300 м;

· для предприятий четвертого класса — 100 м;

· для предприятий пятого класса — 50 м.

При планировке СЗЗ следует учитывать, что одним из важных факторов, обеспечивающих защиту окружающей среды города от промышленных воздействий, является озеленение территории газоустойчивыми древесно-кустарниковыми насаждениями. Степень озеленения территории санитарно-защитной зоны должна быть не менее:

· 60% ее площади для предприятий IV, V классов,

· 50% ее площади для предприятий II и III класса,

· 40% ее площади для предприятий, имеющих санитарно-защитную зону 1000 м и более, с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки.

Наличие автомагистрали в санитарно-защитной зоне предприятия не является основанием для снижения процента озеленения, а ее выбросы учитываются в фоновом загрязнении при установлении размера СЗЗ.

Планировочная организация санитарно-защитной зоны основывается на зонировании ее территории с выделением трех основных зон:

· припромышленного защитного озеленения (13-56 %) общей площади СЗЗ;

· приселитебного защитного озеленения (17-58%);

· планировочного использования (11-45%).

Для автомагистралей и линий железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации.

Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.).

Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения). Минимальные расстояния учитывают степень взрыво-пожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселений, типа зданий, назначения объектов с учетом диаметра трубопроводов.

Санитарные разрывы воздушных линий электропередачи (ВЛ) устанавливаются в целях защиты населения от воздействия создаваемого ими электрического поля.

⇐ Предыдущая1234

О рассмотрении обращения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 25 июня 2013 года N 01/7199-13-31
О рассмотрении обращения

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение но вопросу необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарного разрыва железнодорожной линии и сообщает.
Требования к санитарным разрывам от опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) установлены Санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74.
В соответствии с пунктом 2.6. указанных санитарных правил санитарный разрыв представляет собой расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов, устанавливаемый для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов.
Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Размеры рекомендуемых минимальных разрывов устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к указанным санитарным правилам.
Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарного разрыва от опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Заместитель руководителя
А.Ю.Попова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *