Сборка фрез

Содержание

Почвофреза для мотоблока – одна из главных составных частей. С её помощью культиватор выполняет свои основные функции: разрыхляет почву и избавляет участок от сорняков. Эта деталь состоит из вращающейся оси с закрепленными на ней лезвиями. Обычно такие комплектующие идут в комплекте с машиной, однако многие рекомендуют купить или сделать самостоятельно несколько дополнительных фрез для мотоблока. Это позволит менять глубину вспахивания и ширину обрабатываемой поверхности.

Какие фрезы лучше для мотоблока

«Ножи», крепящиеся к мотоблоку, бывают покупные и самодельные. При этом магазинные детали включают две разновидности: саблевидные фрезы и «гусиные лапки». Все перечисленные виды имеют специфическую конструкцию. Какая фреза подойдет для обработки почвы, зависит от состояния и состава грунта на участке, а также от мощности используемого мини-трактора.

Саблевидные ножи

Компании-производители мотокультиваторов в основном оснащают их саблевидными (активными, стандартными) фрезами. Такая деталь универсальна: она позволяет машине работать на любых грунтах, в том числе на участках с камнями и корнями. Активная фреза для мотоблока состоит из множества частей: полуосей, режущих пластин, крепежей. Владелец мотоблока соединяет их по инструкции.

Конструкцию таких комплектующих делают крепкой и легко поддающейся ремонту. Целостные режущие элементы изготавливают из прочного материала – закаленной высококачественной стали. Они сделаны в виде изогнутых полосок, которые поочередно загибаются в противоположные стороны. Все ножи устанавливают под одинаковым углом друг к другу. Количество и размер ножей зависит от мощности мини-трактора.

Интересно!Если саблевидные ножи ломаются, полностью деталь не меняют. Сломанный элемент просто заменяют новым.

Установка такой фрезы на мотоблок обеспечит качественную культивацию тяжелых грунтов (например, глинистых). Однако деталь проигрывает саблевидной в следующем:

  • ею не работают на участках, где много дерна, корней («лапки» будут забиваться землей);
  • она чаще ломается;
  • ремонт оборудования обычно длится дольше и включает сварку;
  • материал «гусиных лапок» менее прочный (углеродная сталь).

Почвофреза «гусиные лапки» получила такое название из-за схожести формы ножей с лапками гуся. Режущие элементы представляют собой треугольники, прикрепленные по краям стоек. Их количество и размер зависят от производительности всей машины: чем больше ножей в конструкции, тем качественнее будет результат обработки грунта.

Несмотря на то, что в магазинах есть комплектующие для любых культиваторов, некоторые хозяева участков предпочитают собирать фрезы сами из подручных материалов. В этом случае умельцы пользуются готовыми рабочими чертежами и следуют рекомендуемому алгоритму изготовления всех частей. Если соблюдать правильную технологию, деталь будет не хуже заводской.

Как самостоятельно сделать окучник для мотоблока в домашних условиях

Чтобы быстро, качественно вспахивать грунт при выращивании картофеля используют окучник для мотоблока. Этот агрегат…

Режущие элементы также делают в форме сабли или гусиных лапок. Самодельные фрезы для мотокультиватора подстраивают под размер участка, специфические условия (например, много камней), особенности почвы. Поэтому обработка такими инструментами часто бывает эффективнее и точнее, чем покупными. Иногда дачники делают сразу несколько почвофрезов, чтобы периодически менять их.

Как правильно собрать и установить фрезы на мотоблок

Чтобы приступить к работе с мини-трактором, сначала собирают фрезы из стандартного набора. В него входят: 8 пар ножей (пара состоит из 1 левого и 1 правого ножа), крепежи (гайки, шайбы, болты). В комплекте с деталями идет инструкция по сбору, которую внимательно изучают. Избежать проблем также помогут следующие рекомендации:

  • режущие элементы раскладывают попарно, чтобы дальше было легче определять правые и левые ножи;
  • ножи устанавливают на ось ротора перпендикулярно друг другу;
  • на одном блоке объединяют по 4 ножа и крепят их к редукторам;
  • проверяют правильность сборки;
  • затягивают крепежи.

Важно! Движение работающих режущих пластин всегда направлено против часовой стрелки.

При сборке следят за тем, чтобы активная заточенная часть врезалась в грунт при работе. Ошибки в балансировке оси приведут к тому, что машину при обработке земли будет заносить. Если не отклоняться от инструкции, сборка займет не более 60 минут, а деталь получится прочной.

Если с предыдущим этапом опытный дачник справляется в одиночку, то устанавливают собранную деталь на мотокультиватор обычно вдвоём. Это позволяет избежать травм, а также не повредить агротехнику. Сначала минитрактор поднимают. Руль подпирают готовыми козелками из дерева или сбитыми крест-накрест досками. Оптимальная высота опоры составляет 50 см. Если машина стоит устойчиво, с неё снимают колеса, вместо которых устанавливают собранные ранее фрезы. По обе стороны устанавливают специальные тарелки, которые позволяют мотоблоку двигаться плавно и делают его более устойчивым.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок

Почвофрезы – это инструменты, которые затачиваются сами. В большинстве случаев дополнительно точить режущую поверхность не советуют: это нередко приводит к ухудшению конструкции. Например, заточка будет бессмысленна, если планируют рыхлить тяжелый грунт машиной с высокой производительностью и усиленными ножами. В такой ситуации не стоит тратить время на процедуру.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками в домашних условиях

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

Затачивать лезвия будет целесообразно, если очень старая фреза потеряла свою остроту. Также подточить режущие пластины рекомендуют перед обработкой участка небольшим легким мотокультиватором. Однако в этих случаях возникает опасность быстрого размножения сорняков из-за дробления их корневой системы. Результат такой процедуры длится всего пару часов, а затем её приходится повторять. Чтобы наточить лезвия, деталь снимают с мотоблока, убирают с нее комья земли и аккуратно проходят наждачной бумагой по каждому краю, нуждающемуся в заточке.

Как сделать фрезы на мотоблок своими руками

Для изготовления почвофрезы потребуется небольшой набор инструментов и материалов. В него входят:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • труба из металла диаметром не более 40 см;
  • лист или куски металла (предпочтительнее стали) для режущих пластин.

Интересно!В качестве альтернативы металлическим листам используют запчасти (например, рессоры от автомобиля).

Размер ножей выбирают индивидуально в зависимости от условий обработки почвы. Производители агротехники рекомендуют делать фрезы, диаметр которых не превышает 50 см. В этом случае риск поломки самодельной конструкции во время работы будет ниже. Заготовки затачивают, а затем приваривают к металлической трубе. Поэтапная схема изготовления саблевидной фрезы такова:

  1. Из стального листа вырезают заготовки режущих пластин. Для этого готовый чертеж распечатывают на листах бумаги, вырезают и приклеивают на металлический лист. Первую деталь вырезают по контуру, а потом используют в качестве шаблона для оставшихся ножей.
  2. Полученные плоские детали затачивают: первую половину – с левой стороны, а вторую – с правой. Следят за тем, чтобы параметры всех режущих элементов совпадали.
  3. Заготовки сгибают согласно чертежу. Для этого пользуются приспособлением-помощником, состоящим из трубы, параллельного и углового упора.
  4. Изготавливают кондуктор, а затем сваривают в цельную конструкцию, дополнительно прикрепляя шпильки и фиксируя заготовку прижимной пластиной.
  5. Фланцы приваривают к валу, создавая правый и левый блоки. Их размещают на расстоянии в 10 см и под углом 45° по отношению друг к другу.
  6. Последний этап – сборка право- и левосторонних ножей с помощью гаек и болтов.

При изготовлении и эксплуатации фрез обязательно соблюдают технику безопасности и правила, прописанные в инструкции. Перед началом работы режущие пластины располагают над уровнем земли. В процессе работы ножи должны погружаться в грунт медленно и плавно.

Самодельный мотокультиватор своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Собрать мотокультиватор со старых запчастей не очень просто. Требуется подгонка деталей, чтобы из них получился работоспособный узел. Если у человека руки растут с правильного места, то сделать самодельный мотокультиватор для него будет не сложно.

Разновидности мотокультиваторов

Прежде чем начать собирать свой мотокультиватор, нужно ознакомиться с разновидностями техники. От этого будет зависеть, из каких узлов будет состоять самоделка и какие задачи она сможет выполнять.

Различие культиваторов по типу двигателя

На самодельных культиваторах можно использовать моторы двух типов:

  • Электрический двигатель ставят при условии наличия трехфазной сети. Такая техника больше подходит для маленьких дач, так как за культиватором постоянно будет волочиться кабель, и на дальние расстояния с ним не уедешь. Электромотор применяют мощностью не менее 2 кВт.
  • Самый оптимальный вариант – это культиватор с двигателем внутреннего сгорания. Техника получится полностью не привязанная к розетке. Можно ехать далеко в поле или перевозить грузы. Моторы бывают бензиновые и дизельные. Если удастся найти двигатель мощностью более 4 л. с., то из самоделки получится отличный мотоблок.

Важно! Для самодельного мотокультиватора оптимально подходят двигатели с воздушным охлаждением. Система водяного охлаждения сложная, поэтому от таких агрегатов лучше отказаться.

Определившись с типом мотора, можно начинать обдумывать конструкцию и функциональность будущего культиватора.

Различие мотокультиваторов по способу передвижения и обработки грунта

По способу передвижения техника бывает двух видов:

  • Самоходные машины оснащены колесной парой с приводом;
  • У несамоходных культиваторов ведущие колеса отсутствуют. Вместо них на вращающемся валу надеты рабочие насадки, например, фрезы. С помощью них агрегат молотит грунт и одновременно движется вперед.

Самоходная техника сложна в изготовлении. Здесь может быть установлено даже 2 редуктора. Один из них используют скоростной. Он нужен для вращения роторной насадки, выполняющей рыхление земли. С помощью второго редуктора приводятся в движение ведущие колеса.

Внимание! На мотокультиватор с ведущими колесами можно цеплять плоскорезы.

Несамоходные культиваторы имеют простейшее устройство. Передвижение происходит за счет вращения фрез. Агрегат имеет два колеса, но они не являются ведущими, а просто служат упором для упрощенного передвижения. Вообще, без опорных колес мотокультиватор делать нельзя. Он будет постоянно зарываться в грунт. Вдобавок опорные колеса помогают регулировать глубину культивации грунта.

Важно! Проще всего изготовить самоделку без ведущих колес, но во время работы придется прилаживать много усилий для удержания мотокультиватора.

Если уж решились на сборку мотокультиватора своими руками, то лучше больше затратить времени на изготовление модели с ведущими колесами.

Что нужно для сборки мотокультиватора

Чтобы собрать самостоятельно культиватор потребуются чертежи всех узлов. Пример схемы с размерами отображен на фото. Можно поискать другие чертежи культиваторов или разработать самостоятельно.

ДВС для культиватора подойдет от мопеда, мощной бензопилы или мотоцикла. Если решено сделать электроустановку, то мотор подойдет от промышленной вентиляции или компрессора.

Редуктор нужен для любого типа мотокультиватора. Частота вращения вала двигателя слишком высокая. Редуктор снижает обороты, за счет чего увеличивается усилие вращения рабочего вала.

Все узлы культиватора крепятся на раме, а управление техникой происходит ручками. Эти элементы сваривают из трубы или профиля. Конструкция должна быть прочная. Лишний вес не помеха. От этого только будет лучшая сцепка колес мотокультиватора с грунтом.

Сборка электрокультиватора

Если не удалось найти мощного электромотора, можно взять 2 штуки по 1,5 кВт. После закрепления на станине, их ремнями объединяют в единую систему. Только тогда на одном двигателе ставят двухручьевой шкив. От него крутящий момент будет передаваться на шкив рабочего вала редуктора культиватора.

Задние колеса являются упорными. Они просто закреплены к раме осью с подшипниками. Ведущей является передняя ось культиватора. Сюда надевают фрезы, ставят транспортные колеса или грунтозацепы.

Редуктор отлично подойдет от сломанного мотоблока Нева. Перед использованием его нужно разобрать для осмотра шестеренок. Детали с выломанными зубьями нужно заменить.

Раму культиватора сваривают из обычной стальной трубы круглого сечения диаметром 32 мм. Для ручек желательно взять трубку немного тоньше, диаметром около 20–25 мм.

К раме сзади обязательно приваривают крепление для навесного оборудования. Его можно тоже снять с поломанного мотоблока. Упорные колеса подойдут от с/х техники.

Из покупных материалов нужен только длинный провод, по которому будет подаваться электричество на моторы.

Сборка культиватора с ДВС

Итак, для мотокультиватора нужен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В нашем примере возьмем модель Д 8 из старого мопеда. На фото показана схема культиватора. По ней можно определить расположение всех узлов.

Сборка мотокультиватора имеет практически одинаковые шаги, которые предпринимались в случае использования электродвигателя. Сначала изготавливают раму с рукоятками, а затем выполняют крепление мотора.

Он рассчитан на воздушное охлаждение, но культиватор движется на малой скорости и этого не достаточно. Перед двигателем нужно установить вентилятор или вокруг рабочего цилиндра оборудовать металлическую емкость для воды.

Приспособление примитивное, но оно не даст перегреться блоку цилиндра.

Редуктор для этого мотокультиватора использован цепной с двумя ступенями. Звездочка взята одна родная от мопеда, а другая – велосипедная. Все вращающиеся механизмы закрыты стальным кожухом.

На видео представлен процесс изготовление мотокультиватора:

Применение ходоуменьшителя для культиватора

Ходоуменьшитель нужен для понижения скорости движения мотокультиватора. Чаще всего он востребован при работе с навесным оборудованием. Этот узел покупают заводского изготовления или делают самостоятельно. Вообще, для снижения скорости проще поставить на культиватор колеса большего диаметра. Если этот вариант не устраивает, можно собрать простой ходоуменьшитель:

  • из стальных листов собирают коробку;
  • внутри вваривают ось с насаженной шестеренкой большего диаметра, чем на приводном валу культиватора;
  • коробку крепят болтами к раме;
  • теперь осталось натянуть цепь, соединив ведомую и ведущую шестерни.

На этом ходоуменьшитель готов. Можно ставить колеса, фрезы и продолжать работать мотокультиватором, но уже на меньшей скорости.

Устранение неполадок мотокультиватора

Выполнить ремонт мотокультиватора своими руками несложно из-за простоты конструкции техники. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы и методы их устранения:

  • Мотор культиватора не запускается. Обычно это происходит из-за отсутствия искры. Нужно попробовать заменить свечу. Другой проблемой может стать отсутствие подачи топлива из-за засорения фильтров. Их разбирают, промывают в бензине, после чего ставят на место.
  • Мотор глохнет во время работы. Причиной вновь могут быть свечи или слабая подача топлива.
  • Посторонний стук внутри двигателя говорит о повреждении одной из деталей. Мотор срочно нужно разобрать для выявления неисправности, иначе он заклинит.
  • Работающий двигатель сильно гудит и перегревается. Причиной может быть плохая топливная смесь или повешенная нагрузка во время работы мотокультиватором. Технике дают остыть, а за это время готовят новое топливо.
  • Культиватор не едет. Возможно, между фрезами или колесами что-то застряло. Как вариант – ослабилась ременная передача. Если таких неполадок не выявлено, значит, проблема в редукторе.

На видео рассказывают о ремонтных работах:

Ремонт самодельного мотокультватора выполнить легче, так как все узлы были собраны самостоятельно. Вы знаете, из чего они состоят. Сложную поломку техники заводского изготовления лучше доверить специалистам сервисного центра.

Как сделать мотоблок своими руками: все про самодельный агрегат + схемы

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача.

Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке.

Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

Один из таких мастеров — изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Электро мотоблок своими руками

Как сделать электромотоблок своими руками? В качестве примера рассмотрим агрегат. В продаже нет автоматических мотоблоков, придется сделать мотоблок своими руками. Мотоблок и мотокультиватор своими Как сделать ручной культиватор своими руками. Смотреть видео Поставил мотор на ДИВАН

Делаем культиватор своими руками

Предположим, что у вас есть земельный участок. Вы хотите обработать его культиватором, которого у вас нет. Иначе вы бы просто не зашли сюда. Вы, наверное, хотите сделать такой агрегат сами по какой-то вам ведомой причине, будь то отсутствие денег на заводской мотокультиватор, или просто интерес, сделать такую машину самому. В таком случае вам повезло, если у Вас есть электро двигатель на 1.5-2 кВт, редуктор, то Вы легко сделаете культиватор своими руками буквально за день -два.

Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать

Основные детали самодельного мотокультиватора — это редуктор и двигатель. Первым делом делаем раму будущего культиватора, сверлим отверстия для установки основных узлов, и делаем ручки для управления агрегатом из двух изогнутых труб диаметром 32 мм. Между самодельными рукоятками необходимо поставить еще трубу, которая будет нам как распорка, увеличивающая прочность конструкции. К одной из рукояток мы впоследствии установим пусковую кнопку.

Для изготовления вала я использовал ненужный лом, к нему приварил звездочку с распредвала двигателя ВАЗ, а цепь и обе звездочки обварил металлом сделав чехол.

Трёхфазный двигатель я подключал по стандартной схемы «треугольника», конденсаторную кнопку-пускатель разместите на рукоятке, чтобы было удобней.

Грунтозацепы для самодельного мотокультиватора

Наш культиватор должен как-то ездить. Выберите нужные колеса. Помните, что маленькие колеса будут застревать в земле и мешать работе. Слишком большие колеса самодельному мотокультиватору будет тяжело крутить. Выбранные колеса закрепляются на стальные уголки, которые размещаются на редукторном картере. Присоединить колеса к вашему самодельному механизму — это еще не все. Закрепите на колеса грунтозацепы. При помощи них мотокультиватор будет лучше вгрызаться в грунт.

Возьмите автомобильные рессоры или просто уголки и вырежьте из них зацепы нужного диаметра. Для того, чтобы получить максимальный эффект, установите угол зацепов на 120°.

Когда закончите работу с соединением всех деталей, вы сможете использовать сделанный мотокультиватор своими руками на протяжении нескольких лет. Если хотите, чтобы агрегат просто разбил цельную землю на большие куски, вам нужно будет идти с ним побыстрее. Меньшая скорость прохождения перемалывает землю на мельчайшие частицы — все зависит от скорости работы с культиватором. Перед его применением смазывайте вал механизма маслом для того, чтобы самоделка прослужила без поломок дольше.

По тому же принципу можно также взять для самодельного мотокультиватора двигатель от стиральной машины. Разберите детский велосипед и приспособьте на ваш агрегат звездочки и велосипедную цепь. В итоге получится такой себе самодельный электрокультиватор. Правда, если вы решили сделать этот агрегат своими руками, учтите, что провод будет постоянно путаться под ногами и мешать. Из-за того, что питание механизма зависит от сети и кабеля — не уйдешь дальше, чем позволит его длина.

Культиватор своими руками: видео подборка

Для полного представления что вас ждет после того, как вы решитесь сделать мотокультиватор своими руками, можете посмотреть на видео подборке с самодельным агрегатом.

Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

Есть такой культиватор — «Шустрый малыш». Давайте рассмотрим, как вы сможете сделать такой в домашних условиях.
Возьмите деревянную ось. Она станет соединительным элементов для остальных деталей. На эту ось необходимо закрепить трубу 24 мм в диаметре. Она будет выполнять функцию рукояти, поэтому, чтобы не сгибаться в три погибели, выберите длину трубы под свой рост.

К упоминаемой оси присоедините колеса диаметром не более 200 мм. культиватор будет опираться на колеса, высота инструмента над землей зависит от высоты колес, которые мы к нему приспособили. Кстати, колеса нужно вырезать из металла 2-3 мм в толщине. После того, как вы все указанное подсоединили, можете работать на земле.

Под словом культиватор имеется ввиду не только моторные агрегаты. Вы можете использовать на своей даче и ручной инструмент. Он намного лучше, чем стандартная сапка и гораздо проще изготовляется в домашних условиях, чем мотокультиватор. Вы слышали о культиваторе «Торнадо»? Он похож на бракованные вилы.

Круглая ось, к которой по спирали приварены покрученные зубья. Такой инструмент легче всего изготавливать из уже имеющихся вил, если вам не жалко. Если ваши вилы вам еще нужны, купите в магазине другие и сделайте из них «Торнадо». Поверьте, дешевле купить вилы и переделать их, чем купить готовый культиватор. Возьмите молоток и пройдитесь по зубьям, пусть они будут погнуты по спирали.

Самодельный культиватор «Торнадо»

«Торнадо» легки в использовании благодаря рычагу, за который хватается оператор при прокрутке культиватора в землю. Для рычага нам нужна труба, которую нам нужно закрепить на рукоять. Труба должна быть 50 см в длине. Для крепления можете взять изоленту. Как трубу можете использовать насадку на черенок, какими обычно оснащают лопаты. Такой рычаг будет выступать на 25 см в обе стороны от рукояти.

Можно сделать культиватор «Торнадо» из пружинистой стали. Берем пластину полметра длиной, 1-1,5 мм в толщине и 2 в ширине. Согните сталь, сделайте из неё петлю, которую наденете на черенок. Следите за высотой черенка. Важно соблюсти диаметр полученной петли — она не должна быть больше 20 см в диаметре, чтобы свободно входить в междурядья.

Есть другой вариант культиватора — роторный дисковый. Только предупреждаем, что вам нужно будет приложить немало физической силы, чтобы сделать нужные выпуклые диски. положите обычные металлические диски и бейте по ним молотком. В процессе они должны стать чашеобразными.

Главную деталь механизма — а это именно диски, одеваем на втулку, которую крепим на ось. Оба конца оси присоединяем при помощи шплинтов на большой скобе.

На большой скобе делаем отверстие, куда вставляем трубу с рукоятками и перекладиной между ними.
На маленькую скобу с помощью сварочного аппарата помещаем шток. Он должен быть 24 мм в диаметре и 25 см в длине. В шток потом ввинчиваем 16-диаметральный стержень.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок

Мотоблок – это поистине универсальная машина, которая является прекрасным помощником для фермера, размеры хозяйства которого пока не достигли тех размеров, чтобы появилась необходимость приобретать трактор. Вдобавок, мотоблок намного компактнее. В зависимости от установленного навесного оборудования он может заменить множество отдельных агрегатов, сэкономив хозяину немало средств. Фреза является одним из важнейших типов «навески». Поэтому многие владельцы ломают голову над тем, как собрать фрезы на мотоблок и насколько это сложно сделать самостоятельно.

Назначение фрезы

Одним из важнейших процессов при возделывании земли является её культивация. В ходе этой работы происходит вспашка, однако отсутствует оборот пласта – то есть, нижний слой на поверхность не выносится. Техника (в данном случае мотоблок) выполняет проходы заданной глубины и при этом рыхлит и крошит верхний участок. Внешне поле выглядит подровненным. Одновременно подрезаются и корневища сорняков. А далее можно вносить удобрения. Есть у культивации и другие преимущества — улучшение доступа воздуха, ускорение прогрева земли, насыщение почвы полезными элементами, удерживается флага. Для выполнения этой операции и нужна фреза.

Фрезы выполняют важную роль при обработке почвы

Виды фрез

Фрезы бывают:

  • активные саблевидные. Входят в стандартную комплектацию многих мотоблоков. Хорошо известны среди фермеров и очень популярны. Конструкция является разборной, что значительно облегчает транспортировку, хранение, установку, ремонт и обслуживание. На крутящуюся ось устанавливают блоки (их количество различается), каждый из которых состоит из четырёх режущих механизмов, расположенных под углом 90 градусов по отношению друг к другу. Они скреплены при помощи шайб, болтов и гаек. Нож – это полоса металла, загнутая в разные стороны по очереди. Количество таких ножей, а также ширина модуля зависят от мощности и массы техники. Они изготовлены из высокопрочной закалённой стали, которая вдобавок проходит обработку электрическим током высокой частоты;
  • «гусиные лапки». Этот вид, появившийся сравнительно недавно, получил своё название из-за характерной необычной формы, благодаря которой и удаётся достичь прекрасной эффективности работы, в том числе на твёрдых грунтах. Конструкция – цельносварная, разобрать её нельзя. Материал – углеродистая сталь, что не лучшим образом отражается на прочности, поэтому обрабатывать землю нужно предельно аккуратно – иначе можно изделие погнуть. Однако можно выполнять ремонт и сварку, при необходимости. На конце стойки находится нож, выполненный в форме треугольника. Он самозатачивающийся. Это значит, что его допускается вообще не затачивать, если использовать оборудование правильно.

Сборка фрезы

Активная саблевидная фреза поставляется с завода-производителя в разобранном варианте. Это связано не только с тем, что так изделие получается компактнее (то есть, его дешевле и легче перевозить), но и с особенностями металла, который не любит сварку. Прежде чем устанавливать фрезу на мотоблок, необходимо её собрать.

Правила по установке фрезы

Схема

Правильно, точно и ясно написанная текстовая инструкция сборки фрезы является необходимым документом для производства этой работы. Однако, также очень удобно, если под рукой имеется качественно составленная схема сборки фрезы для мотоблока. Ведь часто информация лучше воспринимается человеком именно через рисунки, а не через слова. То есть, одно в данном случае прекрасно дополняет другое. Также в сети интернет легко можно отыскать множество видео сборки фрезы, в том числе и тех, где мастер не только собирает фрезу, но и одновременно объясняет, что именно он делает. Так получается заметно нагляднее для зрителей.

Необходимые материалы и инструменты

В активной саблевидной фрезе используются только болтовые соединения составляющих частей между собой. Это значит, что сложное и дорогостоящее оборудование (например, сварочный аппарат) использовать не придётся. Равно как и необязательно иметь особые навыки работы — справиться может фактически любой человек, даже без специальной подготовки. Болты, гайки, а также шайбы уже, как правило, есть в комплекте с фрезами. Но бывает, что на заводе вообще забыли положить нужный пакетик или же ошиблись с количеством (в упаковке меньше крепёжных элементов, чем требуется). Тогда нужные детали можно приобрести на рынке, в строительном супермаркете или в специализированном магазине – это совершенно не проблема. Гаечный ключ подходящего размера также есть у многих в гараже или дома, а если вдруг его нет, то покупка нужного инструмента не ударит по бюджету.

Порядок действий

Если коротко, то сборка фрезы для мотоблока производится в следующем порядке:

  1. Выбрать верное направление вращения. Ведь во время работы заточенная часть фрезы будет врезаться в землю.
  2. С помощью болтов установить лопасти фрезы в гнёзда, которые специально для этого предназначены.
  3. Затем на болты положить шайбы и тщательно закрутить гайки.

Мотоблок с фрезами

Ошибиться в процессе не так-то просто, поскольку всё понятно даже интуитивно. Однако, следует обратить внимание на то, что на лопастях при помощи тиснения на заводе-производителе нанесена маркировка L и R. L означает, что деталь будет установлена на левую сторону, а R – на правую, соответственно.

Дополнительная секция крепится к основной с помощью штифта. Ограничительный диск соединяется с остальным агрегатом болтом и гайкой.

Установка на мотоблок

Готовая конструкция устанавливается на мотоблок вместо родных колёс. Это несложно при условии, что предварительная сборка была проведена правильно:

  1. Подготовить мотоблок.
  2. Облокотить весь механизм на ральник (его ещё называют сошник).
  3. Наклонить под углом 45 градусов.
  4. Установить под рукоятку мотоблока так называемые козелки, изготовленные из дерева.
  5. Просто снять колёса, с которыми мотоблок поставляется с завода.

Фреза для мотоблока – вещь просто-таки незаменимая при обработке почвы. Не зря она, как правило, уже есть в комплекте с мотоблоком. Нужное изделие можно приобрести и отдельно, а затем собрать и установить его на агрегат уже своими силами (например, если базовая фреза чем-то не устраивает). Те, кто интересуются, как собрать фрезу на мотоблок, могут быть рады – сваривать или гнуть здесь ничего не придётся, по сути достаточно лишь установить детали в пазы и ключом закрутить болты. А уже затем выполнить установку согласно инструкции или схеме.

Все о фрезах для культиватора — рассмотрим по полочкам

Фрезы на культиватор – это весьма полезное приспособление, помогающее решить массу сельскохозяйственных задач. Их наличие позволяет быстро и качественно вспахать любой тип почвы, в том числе, нетронутую ранее целину. Особенно полезными фрезы будут при обработке вязких глинистых грунтов, не поддающихся вспашке другими типами навесного оборудования.

Назначение

Сегодня огородники научились с помощью фрез выполнять различные типы работ. Например, ножи используют для уничтожения густых зарослей сорной травы, культивирования почвы, перемешивания слоев земли с удобрениями. Кроме того, использование фрез для культиватора актуально, когда нужно выровнять поверхность почвы. При этом разновидности способны эффективно проявить себя при вспахивании целины на пастбищах и лугах.

Они влияют на качество вспашки, удобство управления культиватором в процессе возделывания земли, а также воздействуют на надежность трансмиссии устройства. Кроме того, они оказывают воздействие на функционирование рабочего блока мотокультиватора.

В зависимости от разновидности они позволяют уменьшить количество сорняков и насытить почву кислородом. При этом фрезы различаются количеством режущих кромок, их расположением и конструкцией.

Типы фрез для мотокультиватора – разновидности и описание

Все имеющиеся в продаже фрезы для культиваторов поддаются определенной классификации.

На рынке встречается оборудование таких типов:

  • фрезы типа «гусиные лапки» — оборудование этого типа вошло в активное применение сравнительно недавно. Такие приспособления хорошо справляются с обработкой твердых типов грунтов, целины с одновременным удалением высоких сорняков. Высокой прочности и надежности фрез удалось достичь за счет их неразборной конструкции. Основным минусом таких приспособлений является материал, из которого они изготовлены – для большинства фрез типа «гусиные лапки» производители используют углеродистую сталь, которая гораздо легче поддается деформации при вспашке тяжелых глинистых грунтов. Тем не менее, почвенные фрезы типа «гусиные лапки» довольно просты в ремонте и сварке. Оборудование этого типа сегодня входит в комплектацию культиваторов производства компаний Caiman, Ока, Авангард и Каскад.

При выборе фрез для культиватора обязательно следует учитывать тип обрабатываемой почвы. От этого зависит эффективность и длительность практического применения выбранного оборудования.

Разновидности фрез для мотоблока

Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения.

Общее устройство фрезы можно охарактеризовать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными изделиями к вращающейся оси.

Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока.

Выделяют 2 разновидности фрез:

  • активные, или саблевидные;
  • гусиные лапки.

Активные саблевидные

В стандартный комплект мототехники входят саблевидные фрезы. Они эффективны и популярны среди фермеров.

Почвофреза для мотоблока имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание, ремонт и транспортировка максимально просты.

На вращающуюся ось вместо колес устанавливаются блоки, состоящие из 4 режущих механизмов под углом 90° друг к другу, скрепленных болтами, гайками и шайбами. Количество блоков с каждой стороны привода различно: 2, 3 и более единиц. На количество ножей и ширину модуля влияет масса техники и ее мощность.

Нож активной фрезы для мотоблока представляет собой изогнутую на концах полосу. Загибы направлены поочередно в разные стороны.

В заводских условиях лезвия производят из прочной легированной или высокоуглеродистой стали с обязательной термической закалкой и обработкой высокочастотными токами. При самостоятельном изготовлении насадки мастера рекомендуют использовать рессорную термообработанную и закаленную сталь 50ХГФА.

Навесные механизмы под названием «гусиные лапки» используются сравнительно недавно. Высокая эффективность достигается за счет их специфической формы. Конструкция фрез — цельносварная и неразборная. Ножи выполнены в форме треугольника, расположенного на конце стойки.

Заводские стандартные фрезы имеют такие размеры:

  • ширина ножей — 41 см;
  • длина реза — 38 см;
  • высота орудия — 38 см;
  • вес — 16 кг;
  • номинальная рабочая скорость культиватора с фрезами — 2-5 км/ч.

Для изготовления почвенного орудия выбирают низкоуглеродистую сталь. Ножи самозатачивающиеся, при аккуратной эксплуатации их можно не точить.

Как собрать фрезы для мотоблока

Заводская фреза устанавливается, согласно инструкции по сборке. Для удобства работы пользуются специальными Х-образными козелками высотой 50 см, выполненными из дерева. Мотоблок устанавливают на сошник. Угол наклона должен составлять не менее 45°. Под рукоятку руля подставляют козелки и снимают колесо.

При сборке фрезы необходимо помнить, что оборудование состоит из правой и левой частей, которые скрепляются так, чтобы при движении техники вперед ножи своими режущими кромками входили в землю. Поэтому этот блок крепится по ходу движения.

Перед установкой фрезы на мотоблок своими руками необходимо проверить, чтобы пазы и отверстия на лопастях и лепестках навески соответствовали друг другу по диаметру. При неправильной схеме сборки мотокультиватор во время эксплуатации будет отклоняться от выбранного направления, процесс фрезерования обрабатываемой поверхности станет затруднительным.

Выбор для роторного мотокультиватора

При выборе фрезы для культиватора надлежит учитывать, как была произведена сборка ножей, закрепленных на вал. Например, модели могут быть изогнуты в одну, разные стороны. Варианты с направлением в одну сторону удобны тем, что таким способом удается предотвратить повреждение растений в процессе рыхления. Однако такие модификации имеют меньшую ширину захвата обрабатываемой почвы.

Для обработки залежных земель, покрытых густой растительностью, нужны надежные фрезы. Рабочими органами таких фрез являются пластинчатые ножи, закрепленные на вращающихся валах.

Здесь необходимо приобретать изделия, которые смогут эффективно крошить почву с небольшим углублением в землю.

Вертикальные фрезы с четырьмя роторами, а также боковым смещением и гидравлическим приводом хороши для возделывания приствольных полос в условиях с небольшой шириной междурядья. Помимо того, что они актуальны для удаления сорной травы с небольшой глубиной работы, они хороши для междурядной обработки без создания борозд при боковом смещении.

Чтобы выбрать верный вариант, нужно учитывать тип самого культиватора. Кроме того, нужно выбирать изделие с учетом предстоящих работ и технических характеристик. Однако в любом случае погружение в грунт устройства должно быть плавным. Также важно делать это медленно, поскольку спешка может привести к поломке ножей.

Плоскорез

Плоскорез на мотоблок своими руками делают из металлической трубы диаметром 42 мм на основании чертежей отдельных элементов. При изготовлении лопастей их подгоняют по размерам и изгибают под заданным углом. Сварочным аппаратом приваривают лезвия к трубе. Заточку фрез выполняют в полностью собранном состоянии. При сборке модуля необходимо состыковать их со сцепкой мотоблока, при пробном запуске отрегулировать.

Как правильно точить самодельную фрезу?

Производители мотокультиваторов поставляют в продажу технику с уже заточенными штатными фрезами. Однако что делать человеку, изготовившему фрезы для имеющегося культиватора самостоятельно? В таком случае потребуется выполнять самостоятельную заточку режущих ножей приспособления.

Для заточки оборудования понадобится болгарка, оборудованная алмазным кругом, диаметром 12,5 см. В противном случае можно воспользоваться точильным станком, однако применять его будет сложно в связи с габаритами и направлением изгиба ножей. Если изготовленные фрезы комплектуются небольшими по размерам ножами, то для их быстрой заточки можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой.

Точить ножи самодельной фрезы для культиватора необходимо строго под углом 45 °. При этом необходимо самостоятельно определить ту сторону, которая углубляется в почву. Снимать слишком большое количество металла с ножа не требуется, вполне достаточно 1–2 заточек за один сезон. В некоторых случаях периодичность заточки ножей фрезы может меняться – все зависит от интенсивности применения и типа обрабатываемого грунта.

При интенсивной работе культиватором в мокрую погоду потребуется следить за состоянием фрез. Чтобы исключить образование коррозии, их следует обрабатывать специальным антикоррозийным составом, найти который можно практически в любом магазине автомобильных запчастей. Также очень важно постараться исключить попадание фрезы на камни и другие твердые предметы – это поможет продлить сроки эксплуатации и снизить необходимость заточки режущих ножей приспособления.

Установка

Если пользователь приобрел фрезы без сборки, надлежит их правильно собрать. Сегодня это несложно, поскольку в распоряжении покупателя имеется не только подробная инструкция производителя, но и широкий спектр видеоматериала, которым можно обзавестись в интернете. Собирая изделие, важно следить за тем, чтобы активная часть агрегата входила в почву во время работы. Боковые варианты устанавливают по обе стороны мотоблока, работают они от приводных валов и колес. При таком положении фрезы являются практической заменой колес мотокультиватора, именно они и приводят мототехнику в движение.

Фрезы, работа которых осуществляется за счет вала отбора мощности, располагаются позади культиватора. Они не принимают участия в движении устройства.

Чтобы установить любой вариант на культиватор, желательно воспользоваться помощью напарника. Это позволит избежать травмирования, падения, а также повреждения техники. В самом начале нужно поднять мотоблок.

Для установки фрез на культиватор необходимо пользоваться особенными деревянными козелками с высотой около 50 см. Также при этом технику нужно не только приподнять, но и опереть на сошник, а также наклонить под углом 45 градусов. Затем с мотокультиватора снимают колеса и на это место ставят фрезы. Далее на внешние концы с двух сторон надлежит установить специальные тарелки, за счет которых ход устройства будет плавным и устойчивым.

Дополнительные секции устанавливают к основным за счет применения штифтов. Ограничительный металлический диск соединяют с каркасом посредством болтов. При этом количество лопастей надлежит подбирать для культиватора, опираясь на его мощность. Чтобы собрать режущие лопатки, позволительно применять одну либо несколько осей. Собирая фрезу с четырьмя лепестками, важно учитывать последовательность правого и левого лезвий, которые размещены на крепежной пластине.

Полезные советы

С целью оптимизации нагрузки и повышения продолжительности срока службы культиватора ширину рыхления подбирают изменением количества навесных почворезов.

Регулировать глубину залегания лезвия позволяет настраиваемый сошник. Он выполняет всю работу, никаких усилий на мотоблок прикладывать не нужно. Рукоятку руля слегка прижимают к земле, сошник сильнее входит в почву и тормозит ход техники, тем самым увеличивая глубину культивации.

Для того чтобы редуктор не упирался в необработанную землю, технику немного раскачивают.

При работе с культиватором пользователь должен держать ровно спину, кисти рук — на уровне пояса. Такое положение тела способствует более длительной эксплуатации агрегата и не принесет вреда здоровью.

Если лезвия после долгого применения тупятся, они подлежат заточке с помощью болгарки. Для простоты обслуживания выбирают самозатачивающиеся ножи. Большое влияние на режущие кромки имеет тип почвы. Во влажной или тяжелой земле ножи изнашиваются быстрее.

Для более комфортной работы и качественной культивации грунта частота вращения фрезы для консольного мотоблока должна достигать 275 об/мин, культиватора — 140 об/мин.

Если механизированная техника плохо работает с почворезом, необходимо выяснить причину неисправности и своевременно ликвидировать ее. При невозможности осуществить ремонт обращаются за помощью к специалистам.

Назначение мотоблока – это облегчение обработки почвы, поэтому надо знать как правильно собрать фрезы на него. Самые трудоемкие процессы при выращивании садовых и огородных культур связаны с необходимостью подготовить территорию для посадки растений. Необходимо разрыхлить грунт, чтобы в дальнейшем подготовить грядки для высадки рассады или посева семян. Из-за этого сборка фрезы мотоблока производится сразу после приобретения механического помощника для сада и огорода.

Для рыхления используют почвенные фрезы. Конструкции активного рабочего инструмента для измельчения грунта довольно разнообразны. Некоторые предусматривают не только дробление комков, они могут еще и выбирать корневища многолетних сорняков. Поэтому мастера-самодельщики изобретают и создают роторные рабочие органы для мотоблоков, способные бороться с сорной растительностью.

Типы фрез

Активный инструмент может совершать вращательное движение в разных плоскостях:

  1. Перпендикулярно направлению движения мобильного агрегата, ось параллельна земле. При этом поступательное перемещение происходит за счет захвата нового участка грунта.
  2. Ось расположена по оси движения. Вращение роторов происходит по часовой или против часовой стрелки. Такие инструменты не получили распространения, так как при их работе формируются свальные или развальные борозды. Необходимо выполнять планировку после измельчения почвенного слоя.
  3. Ось располагается перпендикулярно к земле. Приходится преодолевать повышенное сопротивление почвы, поэтому подобная обработка применяется при локальных рыхлениях.

Типы фрез для обработки почвы: а – пружинный; б – плоский рыхлитель; в – крючок; г – прямая лапка; д – саблевидный; е – винтовая фреза-окучник

При разработке фрез конструкторы исходили из необходимости не только раздробить грунт, второй задачей ставили прочесывание слоя с целью отделения длинных подпочвенных корней, которые образуются у многолетних сорняков. Предлагаются разные схемы движения режущих и вычесывающих кромок внутри почвы.

Перед проектировщиками возникает вопрос о том, какие фрезы лучше.

До 1990 г. многие производители предлагали использовать пружинный инструмент. Он эффективен на окультуренных участках. Основная задача – это удаление корневищ. При всех плюсах подобных разработок производители не сумели обеспечить высокую производительность. Агрегат перемещался со скоростью менее 0,2…0,3 м/с, что не устраивало большинство пользователей.

Плоский рыхлитель показывает высокую скорость работы, но между пластинами остаются необработанные участки. Приходится проводить несколько повторных рыхлений, что снижает эффективность работы.

Пружинные крючки оказываются полезными при использовании пассивных инструментов. Ими оснащают бороны. Вычесывание возможно на глубине до 15…20 см.

Лапки прямого профиля оказались довольно эффективны, но саблевидный тип оказался технологичнее в изготовлении. Поэтому большинство изготовителей оборудования для мотоблоков ориентируется на выпуск именно этого типа инструмента.

Винтовые фрезы применяют не для глубокой обработки, а для активного окучивания гряд. Некоторые культуры нуждаются в присыпке прикорневой части, поэтому подобные устройства оказываются востребованными только для подобной операции.

Еще одна интересная конструкция – это барабанная фреза. Обычно их устанавливают сразу две. Основной плюс данной установки заключается в простоте устройства. Как отмечают пользователи, ставить подобные рабочие органы можно на мотоблоки «Ока», «Салют», «Патриот», МТЗ или «Хопер».

К сожалению, у подобной разработки имеются определенные недостатки:

  1. Жесткость образующих барабана невысокая. Необходимо устанавливать промежуточные опоры во внутреннем пространстве.
  2. Для нормальной работы необходимо догружать мотоблок дополнительным грузом, иначе удерживать его на определенной глубине довольно сложно.
  3. Увеличение веса затрудняет эксплуатацию агрегата. Оператору приходится затрачивать большие усилия на поворотах.

Саблевидные органы

Большинство производителей оснащают свои мотоблоки саблевидными фрезами. Их отличает большое количество сборочных элементов. При реализации в торговой сети или при заказе через интернет пользователь получает набор полуосей, а также крепежа и пластин, формирующих всю конструкцию.

Основные элементы рабочего саблевидного типа

При необходимости самостоятельного изготовления используют рабочие чертежи, а также последовательность изготовления деталей. На мотоблок «Нева» самодельные фрезы изготавливают согласно прилагаемой технологии.

Из листовой стали толщиной 6 мм необходимо вырезать пластины будущего ножа. Данный чертеж распечатывается на принтере. Наклеивается на лист металла. По контуру выполняется вырезание профиля. Сверлятся необходимые отверстия. Первое изделие служит в качестве шаблона для остальных ножей. По нему выполняют разметки остальных деталей. Все заготовки собирают в пакет, потом обтачивают совместно. Тогда все ножи будут иметь одинаковые параметры.

В дальнейшем потребуется изгибать плоскую деталь согласно представленному чертежу. Половина деталей затачивается с одной стороны, вторая половина должна затачиваться с другой. Так получаются правые и левые сабли.

Чтобы все гибы производились одинаково, используется вспомогательное приспособление. В нем имеются: труба Ø 170…175 мм, длиной 140 мм; параллельный упор из полосы толщиной 6 мм, шириной 140 мм; угловой упор из полосы 6 мм, шириной 140 мм.
Изготовление кондуктора. Приспособление сваривается в единую конструкцию. Дополнительно привариваются шпильки М12. Они нужны для фиксации заготовок. Прижимная пластинка будет фиксировать заготовку в нужном положении.

На валу привариваются фланцы. В результате получается правый и левый блок сабельных инструментов для обработки почвы. В работе они заглубляются до середины вала.

Фланцы располагают на расстоянии 100 мм. Каждый последующий фланец поворачивается на 45 ⁰ относительно предыдущего. Поэтому в процессе работы биения не наблюдается.

Остается собрать правые и левые ножи. Для сборки используют болты и гайки М8.

На разных типах энергосиловых установок монтируют разное количество фрез.

  1. На мотоблок «Брайт» ставят 4 пары фрез. Ширина захвата достигает до 1300 мм.
  2. Фрезы «Целина» формируются из трех пар фрез.

У пользователей возникает вопрос, нужно ли точить ножи. Каждый год перед началом сезона проводят инспекцию режущих кромок. При затуплении приходится их затачивать. Используют лепестковые круги с зерном № 100.

Фрезы «Гусиные лапки»

Конструкция «Гусиные лапки» впервые была предложена в 1986 г. на Минском тракторном заводе (МТЗ). Конструкторы обосновали необходимость подобного ротора тем, что при обработке грунта на целине обычные фрезы ломаются.

Можно приобрести готовые инструменты подобного типа. Их также можно изготовить своими руками.

Фрезерный вал размещается за мотоблоком. Чтобы передать вращение от вала отбора мощности к приводному валу, необходимо произвести монтаж вспомогательной рамы. Крутящий момент передается от ВОМ дифференциалу, расположенному в заднем мосте от легкового автомобиля. От полуоси, выходящей из дифференциала, вращается звездочка. Далее вращение приходит на ведомую звездочку. Она вращает рабочий вал. На нем установлены штанги с гусиными лапками.

Рабочий вал будет размещен на расстоянии 450 мм от заднего моста. Для изготовления используется труба Ø 54 мм. Нужно подготовить опорную раму, а также весь приводной цепной приводной механизм. Вращение будет передаваться с обеих сторон от дифференциала.

Фланцы изготавливаются из пластин толщиной 5 мм. Они нарублены в квадраты со стороной 100 мм. Заготовки собраны в пакет. Так проще одновременно просверлить все фланцы одновременно. На токарном станке устанавливается четырехкулачковый патрон. Сзади расположен обычных трехкулачковый патрон.

Использование двух токарных патронов позволяет центрировать квадратную заготовку строго по центру. Каждый кулачок на четырех кулачковом патроне фиксируется отдельно.

После сверления выполняется расточка расточным резцом. Необходимо проточить до диаметра 54 мм. Такой размер имеет труба, используемая в качестве вала.

Пакет готовых фланцев разбирается. Они будут приварены к валу.

По аналогии с имеющимися звездочками нужно изготовить второй комплект ведомых звезд для цепи.

Из листа толщиной 6 мм изготавливаются новые звездочки. Выполняется разметка. Сверлятся отверстия, которые служат пазами для опоры роликов цепей. С помощью отрезного диска выпиливается внешний контур. В центре высверливается центральное отверстие, необходимое для ориентированной установки звездочки на вал.

Рама изготавливается из листа толщиной 6 мм. Место будущего изгиба пропиливается на половину толщины. Выполняется необходимый изгиб на заданный угол. Провариваются пропилы, в дальнейшем обратный изгиб невозможен. Форма изделий стабильная.

В щечках рамы высверливается отверстие. В него в дальнейшем будет установлен корпус подшипника. Отверстие дорабатывается лепестковым кругом УШМ.

Боковина рамы закрепляется к заднему мосту. Между звездочками располагают цепь.

Перед монтажом цепи уточняется количество звеньев. При необходимости устанавливаю дополнительные или удаляют лишние.

Вваривается стакан опоры подшипников, а затем устанавливается рабочий вал.

К звездочкам приваривают центрующие втулки. Они устанавливаются на ведущем валу (полуосях заднего моста).

На ведомый вал устанавливают звёздочки через опорные подшипники. Крутящий момент на вал будет передаваться через шпонки. На полуосях проточены пазы для шпонок.

После предварительной сборки получена рамная конструкция. Следующий этап – это приварка фланцев.

Вид сбоку показывает, что рабочий орган будет иметь большую ширину, чем имеет мотоблок. Поэтому захват при обработке будет превышать колесную базу силовой установки.

К фланцам прикручиваются пластины. При поломках их нетрудно заменить на новые. Остается только приварить их по месту на вал. К самим удлиняющим пластинам будут приварены лапки.

На валу фланцы располагают на расстоянии 100 мм друг от друга. При этом каждый последующий фланец повернут относительно предыдущего на 45 ⁰.

Собранная почвенная фреза окрашивается. Она готова к использованию.

Видео: фрезы на мотобок.

Пользуясь приведенной технологической последовательностью, мастер может самостоятельно изготовить дополнительные фрезы для своего агрегата.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *