Схема электронного реле на симисторе

Пожалуй, даже далёкий от электроники человек слышал, что существует такой элемент, как реле. Простейшее электромагнитное реле содержит в себе электромагнит, при подаче на который напряжения происходит замыкание двух других контактов. С помощью реле мы может коммутировать довольно мощную нагрузку, подавая или наоборот, снимая напряжение с управляющих контактов. Наибольшее распространение получили реле, управляющиеся от 12-ти вольт. Также встречаются реле на напряжение 3, 5, 24 вольта.


Однако коммутировать мощную нагрузку можно не только с помощью реле. В последнее время широкое распространение получили мощные полевые транзисторы. Одно из их главных предназначений – работа в ключевом режиме, т.е. транзистор либо закрыт, либо полностью открыт, когда сопротивление перехода Сток – Исток практически равно нулю. Открыть полевой транзистор можно подав напряжение на затвор относительно его истока. Сравнить работу ключа на полевом транзисторе можно с работой реле – подали напряжение на затвор, транзистор открылся, цепь замкнулась. Сняли напряжение с затвора – цепь разомкнулась, нагрузка обесточена.
При этом ключ на полевом транзисторе имеет перед реле некоторые преимущества, такие, как:

  • Большая долговечность. Довольно часто реле выходят из строя из-за наличия механически подвижных частей, транзистор же при правильных условиях эксплуатации имеет гораздо больший срок службы.
  • Экономичность. Обмотка реле потребляет ток, причём иногда весьма значительный. Затвор транзистора же потребляет ток только в момент подачи на него напряжения, затем он практически не потребляет тока.
  • Отсутствие щелчков при переключении.

Схема

Схема ключа на полевого транзистора представлена ниже:

Резистор R1 в ней является токоограничивающим, он нужен для того, чтобы уменьшить ток, потребляемый затвором в момент открытия, без него транзистор может выйти из строя. Номинал этого резистора можно спокойно изменять в широких пределах, от 10 до 100 Ом, это не скажется на работе схемы.
Резистор R2 подтягивает затвор к истоку, тем самым уравнивая их потенциалы тогда, когда на затвор не подаётся напряжение. Без него затвор останется «висеть в воздухе» и транзистор не сможет гарантированно закрыться. Номинал этого резистора также можно менять в широких пределах – от 1 до 10 кОм.
Транзистор Т1 – полевой N-канальный транзистор. Его нужно выбирать исходя из мощности, потребляемой нагрузкой и величины управляющего напряжения. Если оно меньше 7-ти вольт, следует взять так называемый «логический» полевой транзистор, который надёжно открывает от напряжения 3.3 – 5 вольт. Их можно найти на материнских платах компьютеров. Если управляющее напряжение лежит в пределах 7-15 вольт, можно взять «обычный» полевой транзистор, например, IRF630, IRF730, IRF540 или любые другие аналогичные. При этом следует обратить внимание на такую характеристику, как сопротивление открытого канала. Транзисторы не идеальны, и даже в открытом состоянии сопротивление перехода Сток – Исток не равно нулю. Чаще всего оно составляет сотые доли Ома, что совершенно не критично при коммутации нагрузки небольшой мощности, но весьма существенно при больших токах. Поэтому, чтобы снизить падение напряжения на транзисторе и, соответственно, уменьшить его нагрев, нужно выбирать транзистор с наименьшим сопротивлением открытого канала.

«N» на схеме – какая-либо нагрузка.
Недостатком ключа на транзисторе является то, что он может работать только в цепях постоянного тока, ведь ток идёт только от Стока к Истоку.

Изготовление ключа на полевом транзисторе

Собрать такую простую схему можно и навесным монтажом, но я решил изготовить миниатюрную печатную плату с помощью лазерно-утюжной технологии (ЛУТ). Порядок действий, следующий:
1) Вырезаем кусок текстолита, подходящий под размеры рисунка печатной платы, зачищаем его мелкой наждачной бумагой и обезжириваем спиртом или растворителем.

2) На специальной термотрансферной бумаге печатаем рисунок печатной платы. Можно использовать глянцевую бумагу из журналов или кальку. Плотность тонера на принтере следует выставить максимальную.

3) Переносим рисунок с бумаги на текстолит, используя утюг. При этом следует контролировать, чтобы бумажка с рисунком не смещалась относительно текстолита. Время нагрева зависит от температуры утюга и лежит в пределах 30 – 90 секунд.

4) В итоге на текстолите появляется рисунок дорожек в зеркальном отображении. Если тонер местами плохо прилип к будущей плате, можно подправить огрехи в помощью женского лака для ногтей.
5) Далее, кладём текстолит травиться. Существует множество способов изготовить раствор для травления, я пользуюсь смесью лимонной кислоты, соли и перекиси водорода.
После травления плата приобретает такой вид:
6) Затем необходимо удалить тонер с текстолита, проще всего это сделать с помощью жидкости для снятия лака для ногтей. Можно использовать ацетон и другие подобные растворители, я применил нефтяной сольвент.
7) Дело за малым – теперь осталось просверлить отверстия в нужных местах и залудить плату. После этого она приобретает такой вид:
Плата готова к запаиванию в неё деталей. Потребуются всего два резистора и транзистор.
На плате имеются два контакта для подачи на них управляющего напряжения, два контакта для подключения источника, питающего нагрузку, и два контакта для подключения самой нагрузки. Плата со впаянными деталями выглядит вот так:
В качестве нагрузки для проверки работы схемы я взял два мощных резистора по 100 Ом, включенных параллельно.
Использовать устройство я планирую в связке с датчиком влажности (плата на заднем плане). Именно с него на схему ключа поступает управляющее напряжение 12 вольт. Испытания показали, что транзисторный ключ прекрасно работает, подавая напряжение на нагрузку. Падение напряжение на транзисторе при этом составило 0,07 вольта, что в данном случае совсем не критично. Нагрева транзистора на наблюдается даже при постоянной работе схемы. Успешной сборки!
Скачать плату и схему:

Здравствуйте. Нужна помощь в реализации идеи. У меня очень скудные знания в электронике и программировании, но я готов разбираться, если вы дадите направление куда копать.
Есть реле, необходимо управлять его работой с компьютера из самодельной программы. В программе цикл периодического включения и отключения реле. Схему как это примерно должно выглядеть креплю.
Как я себе это представляю: Пишу программу на си допустим из которой могу подключаться к пинам порта usb и выставлять/убирать на них напряжение. К пинам порта подключено реле 9В срабатывающее от напряжения на пинах (возможно придется два usb последовательно соединить и одновременно их включать чтоб 10В получить, звучит странно). Таким образом управляем реле с пк.
Интересует реализуема ли подобная идея или как лучше что то подобное реализовать.
В микроконтроллерах я 0, желательно бы без них обойтись. Из портов у меня только USB(.
Что мне делать?
Видел USB релейные модули (типа https://mcustore.ru/store/ispolnitelnye-moduli/relejnyj-modul-2-kanala-upravlenie-po-usb/?gclid=CjwKCAjw9vn4BRBaEiwAh0muDCAq2PAxtJGeb760LL3vmR7ExK0yiyH5DKwz0WC-60ea7Lj8WqwuJhoCTw4QAvD_BwE ) но они наверное не подходят, мне нужен контроль в моей программе, не просто включение отключение по нажатию курсором, а цикл включения отключения, а потом может и что еще сложнее. А они на МК, и как написать программу для взаимодействия с ними я не знаю. Хотя я понимаю что оптимальным вариантом наверное было бы взять такой модуль, заменить прошивку на свою и написать программу ПК по взаимодействию с МК.
схема.rar

General Purpose

General Purpose – это стандартные недорогие реле с нормально разомкнутыми контактами для коммутации маломощных и низкочастотных силовых и аналоговых сигналов (рисунок 6, таблица 1). Если к выбираемому реле не предъявляется никаких особенных требований, то выгодней использовать компоненты из этой группы. Из-за особенностей корпуса прочность изоляции у DIP-версий несколько выше, чем у SOP, однако некоторые модели в SOP-корпусе (например, G3VM-61VY1) выдерживают напряжение до 3750 В. Для большинства реле из этой группы рекомендуемый ток через светодиод порядка 7,5 мА, при токе переключения 2…3 мА.

Рис. 6. Внешний вид реле семейства General Purpose

Сопротивление каналов пары транзисторов этих реле составляет от 1 Ом для G3VM-61 и G3VM-62 до 17 Ом для G3VM-401 и G3VM-402. У реле G3VM-61VY1 с повышенной прочностью изоляции сопротивление канала составляет 25 Ом, а рекомендуемый ток через светодиод – порядка 5 мА.

Таблица 1. Стандартные недорогие одинарные и сдвоенные реле с типовыми характеристиками. Корпуса типа DIP или SOP

Наименование Корпус Контакты Максимальное рабочее напряжение, В Ток нагрузки,
не более, мА
Прочность изоляции, В
G3VM-61A1/D1 DIP4 1a 60 500 2500
G3VM-61B1/E1 DIP6 1a 60 500 2500
G3VM-62C1/F1 DIP8 2a 60 500 2500
G3VM-351A/D DIP4 1a 350 120 2500
G3VM-351B/E DIP6 1a 350 120 2500
G3VM-352C/F DIP8 2a 350 120 2500
G3VM-401A/D DIP4 1a 400 120 2500
G3VM-401B/E DIP6 1a 400 120 2500
G3VM-402C/F DIP8 2a 400 120 2500
G3VM-61G1 SOP4 1a 60 400 1500
G3VM-61VY1 SOP4 1a 60 100 3750
G3VM-61H1 SOP6 1a 60 400 1500
G3VM-62J1 SOP8 2a 60 400 1500
G3VM-81G1 SOP4 1a 80 350 1500
G3VM-S5 SOP4 1a 200 150 1500
G3VM-201G SOP4 1a 200 50 1500
G3VM-201H1 SOP6 1a 200 200 1500
G3VM-202J1 SOP8 2a 200 200 1500
G3VM-351G SOP4 1a 350 110 1500
G3VM-351H SOP6 1a 350 110 1500
G3VM-352J SOP8 2a 350 110 1500
G3VM-401G SOP4 1a 400 120 1500
G3VM-401H SOP6 1a 400 120 1500
G3VM-402J SOP8 2a 400 120 1500

Данные изделия применяются в модемах, факсах, сетевом и телекоммуникационном оборудовании, в цепях диагностики и управления – везде, где необходимо сравнительно недорогое и высоконадежное электронное реле.

Ultrasensitive

Рис. 7. Внешний вид реле Ultrasensitive

Это реле с уменьшенным током управления (рисунок 7, таблица 2), для срабатывания им достаточен ток порядка 0,2…1 мА. Они идеально подходят для устройств с батарейным или микромощным питанием (системы безопасности и сигнализации, детекторы газов, детекторы присутствия) и по своей потребляемой мощности в цепи управления (около 1 мВт) практически не имеют аналогов среди всех остальных приборов для гальванической развязки. Однако микромощность серьезно ухудшила динамические характеристики реле, поэтому время срабатывания при рекомендуемом токе через светодиод составляет порядка 3…3,5 мс, а время отпускания – 0,6…1 мс (лучшие значения – для реле с типовым током переключения 1 мА).

Таблица 2. Сверхчувствительные реле

Сопротивление каналов у этих реле равно от 1 Ом для G3VM-61 до 35 Ом у G3VM-601G1 и 45 – у G3VM-601G, емкость контактов, соответственно, уменьшается от 130 до 30 пФ. Произведение емкости и сопротивления контактов у всех реле превышает 100 единиц, что делает их малопригодными для коммутации средне- и высокочастотных аналоговых сигналов.

Виды оборудования

Вспомогательные реле, цена которых зависит от назначения, конструкции и технических характеристик, делятся на три вида:

  • указательные (сигнальные) реле – предназначены для подачи световых, звуковых или других сигналов о возникновении нарушений в режиме работы участка электрической цепи и фиксации действия защиты;
  • промежуточные реле – применяются в релейной защите, когда требуется одновременно размыкать или замыкать некоторое число независимых цепей (управления, сигнализации, выключения и т.д.);
  • реле времени – используются для создания независимых от рабочего тока выдержек времени, тем самым, обеспечивая селективную работу отдельных блоков защиты.

Current-limiting

Current-limiting – это реле с ограничением тока через контакты (рисунок 11, таблица 6). При максимально допустимом токе 120 мА, ограничение наступает при токе 150…300 мА. Рекомендуемый ток через светодиод равен 7,5 мА, при этом время включения и выключения не превышает 1 мс (соответственно, 0,3 и 0,1 мс для реле G3VM-351GL). Емкость контактов примерно равна 70 пф для G3VM-351GL и 40 пФ – для G3VM-2L/2FL и G3VM-WL/WFL.

Рис. 11. Варианты исполнения реле Current-limiting

Таблица 6. Реле с ограничением тока нагрузки

Наименование Корпус Контакты Максимальное рабочее напряжение, В Ток нагрузки,
не более, мА
Ограничение тока, мА Сопротивление замкнутых контактов, Ом
G3VM-2L/2FL DIP4 1a 350 120 300 22
G3VM-WL/WFL DIP8 2a 350 120 300 22
G3VM-351GL SOP4 1a 350 120 300 15

Наши преимущества

⭐Большой выбор

твердотельное реле постоянного тока всегда в наличии по цене от 173 руб. Более 500 товаров.

⭐Быстрая и бесплатная доставка по всему миру

Мы доставим товар в течение 17-35 дней, если товар не доставлен в течение 106 дней после оплаты — мы вернем деньги.

⭐Легкий и быстрый возврат

Если вам пришел некачественный товар, обратитесь в службу поддержки Joom! Мы рассмотрим вашу заявку и примем решение о частичном или полном возврате средств. Деньги вернутся на счет, с которого вы оплачивали покупку, в течение 14 дней

Частые вопросы

💡 Как сделать заказ?

— Выберите товар. Укажите его вариант (цвет, размер, комплектацию) из представленных продавцом.

— Нажмите на кнопку «Купить», чтобы положить товар в корзину и перейти к оформлению.

— В корзине выберите количество единиц товара. (По умолчанию — 1. Максимум — 20).

— Введите полный адрес доставки (включая индекс и номер квартиры), личные данные, номер, адрес вашей электронной почты. Проверьте введенные данные и подтвердите их.

— Оплатите заказ любым удобным для вас способом.

💡 Сколько стоит доставка?

Доставка зарубежных товаров всегда бесплатна, однако ваша посылка может облагаться НДС, таможенными пошлинами или налоговыми сборами в зависимости от законодательства страны, в которой вы живете.

Если вы не уверены, будут ли с вас взиматься дополнительные расходы или нет, свяжитесь, пожалуйста, со справочной таможенной службы вашей страны.

💡 Как я могу оплатить твердотельное реле постоянного тока?

✔️ Банковской картой (Visa, MasterCard, Maestro, Мир и др.);

✔️ Картой Совесть, Свобода или Халва; через аккаунт Paypal;

✔️ Через QIWI кошелек; через кошелек Яндекс.Деньги;

✔️ Через Google Pay и Apple Pay; баллами.

❗Оплата со счета мобильного телефона и оплата наложенным платежом сейчас не принимаются.

Вам не стоит беспокоиться за сохранность платежных данных- совершать покупки с Joom не только просто, но и безопасно. Мы позаботились о том, чтобы вся информация, которая передается через Joom, была зашифрована и надежно защищена.

Автомобильные предпусковые подогреватели сильно облегчают жизнь автолюбителей зимой, позволяя прогреть и салон, и двигатель автомобиля перед пуском. Но при их установке и использовании нужно учитывать, что потребление ими электроэнергии от штатной АКБ автомобиля достаточно велико. Это может создать проблемы, если батарея близка к окончанию своего ресурса и её ёмкость понижена, или поездки на автомобиле слишком коротки, чтобы восполнять заряд батареи.

Как известно, при работе подогревателя задействуется вентилятор штатной «печки» автомобиля, и он же является основным потребителем электроэнергии. Для её экономии, а также для повышения КПД подогревателя, его мощность ограничивают на уровне 30-40% от полной. Для этого используется либо штатный балластный резистор «печки», либо добавочный балласт — мощный керамический резистор сопротивлением 0,9 Ом, поставляемый производителями подогревателей. Оба этих варианта неэффективны с точки зрения экономии, т.к. резисторы превращают в бесполезное тепло значительную (20-30 Вт) мощность, расходуя на это энергию аккумулятора. Других решений производители, к сожалению, не предлагают.

Гораздо эффективнее организовать импульсное ограничение мощности вентилятора. При размещении такого электронного балласта в корпусе обычного автомобильного реле «1240» не потребуется никаких переделок электропроводки — нужно будет лишь заменить стандартное реле включения вентилятора в «вебастовской» колодке на самодельный электронный балласт. В моём случае средний ток, потребляемый мотором вентилятора «печки» 2110 понизился с 5,8 ампера с резистором 0,9 Ом до 3,1 ампера с электронным балластом, т.е. я сэкономил более 2,5 драгоценных ампер/часов в аккумуляторе. Принципиальная схема балласта получилась такой:

На таймере D1 построен генератор прямоугольных импульсов скважностью 30-35% и частотой около 400 Гц. Транзистор VT1 — любой мощный ключевой p-канальный полевой транзистор с возможно меньшим сопротивлением открытого канала. Диод VD1 — демпферный, служит для гашения ЭДС самоиндукции обмоток электродвигателя. Им может служить любой мощный диод, рассчитанный на прямой ток не менее 5 ампер. Можно применить диод в корпусе ТО-220, например КД641 — в этом случае будет смысл устроить небольшой радиатор из медной или алюминиевой пластинки, общий для диода и транзистора, поскольку катод диода и сток транзистора электрически соединены. Это облегчит их тепловые режимы, хотя даже без радиатора температура диода и транзистора не превышает 60-70 градусов. Контакты миниатюрного реле К1 должны выдерживать ток не менее 20 ампер, поскольку они будут коммутировать силовые цепи электродвигателя вентилятора. Я применил реле NV23KCS0.55

Когда предпусковой подогреватель выключен, вентилятор подключен к штатной цепи автомобиля через Н.З. контакты реле К1. Когда же подогреватель даст команду на включение вентилятора, он подаст на контакт «85» колодки реле положительный 12-вольтовый потенциал. От него заработает генератор импульсов, сработает реле К1 и переключит нагрузку на транзисторный ключ.

На следующем рисунке слева показана типовая схема подключения предпускового подогревателя к цепи вентилятора «печки»; жёлтым цветом показана «вебастовская» колодка реле управления «печкой». Производитель предлагает использовать штатное управление вентилятором, оставляя переключатель скорости в положении «1» или «2»; при этом задействуется штатный балластный резистор. В правой части рисунка — тот же вариант подключения, но уже с использованием электронного ограничителя вместо обычного реле. Переключатель скорости вентилятора в этом случае ставится в положение максимальной скорости (нижнее по схеме), исключая бесполезные потери мощности на резисторе.

Наиболее удобны для использования конструктива различные «хитрые» реле с беспроводным управлением от сигнализаций и иммобилайзеров, предназначенные для скрытой блокировки двигателя. Пригодны любые, имеющие 5 контактов (в некоторых реле контакт 87а отсутствует). Аккуратно вынув внутренности, вы получите готовый корпус с контактной площадкой и возможностью размещения печатной платы, а также сможете применить уже имеющееся в нём миниатюрное реле.

В моём распоряжении оказалось реле «Magic Relay» фирмы Exellent с достаточно просторным корпусом, поэтому проблема компоновки в заданных габаритах практически отсутствовала. Но при должных усилиях можно уместить схему даже в корпус обычного реле «1240», хотя для этого, вероятно, придётся бОльшую часть схемы выполнить на SMD-компонентах, а миниатюрное реле установить над платой навесным монтажом.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
D1 Программируемый таймер и осциллятор NE555 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT1 MOSFET-транзистор IRF4905 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD1 Диод КД213А 1 КД2999 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD2 Диод КД247Б 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
C1 Конденсатор 0.15 мкФ 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
C2 Конденсатор 0.01 мкФ 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
C3 Электролитический конденсатор 220-470 мкФ х 25В 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R1 Резистор 6.8 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R2 Резистор 9.1 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R3 Резистор 330-470 Ом 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Добавить все

Теги:

  • ШИМ
  • 555

Неправильная установка или ремонт оборудования фирмы «Eberspächer» могут вызвать возгорание или привести к выделению окиси углерода. Это может вызвать тяжелые последствия для здоровья человека.

Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Toyota Land Cruiser 150 с дизельным двигателем, модельного ряда 2012 г.
Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.
Описание этапов установки в настоящем руководстве представляет собой текстовое и графическое изображение с комментариями.
Настоящее руководство не может являться основанием для предъявления каких-либо гарантийных претензий.
Для установки и ремонта оборудования фирмы «Eberspächer» необходимо специальное обучение в генеральном представительстве «Eberspächer» в России.
Вне зависимости от модификации и оснащения автомобиля, обязательны к исполнению инструкции компании «Eberspächer» — 20 1862 90 00 01 по эксплуатации и установке отопителя Hydronic, а также общетехнические правила и указания производителя автомобиля.

Общие указания
— места, подверженные коррозии, напр. отверстия, покрыть антикоррозийными материалами;
— шланги, электрические провода и кабели закрепить хомутами, в местах возможного возникновения трения использовать защитную гофротрубку;
— на острых краях сделать защитные насадки (напр. из разрезанного топливного шланга);
— топливный бак должен быть заправлен не более чем на 1/2.

Предварительные работы
— стереть с дубликата заводской таблички (входит в стандартный установочный комплект подогревателя) см. рис. 1 обозначения всех годов, кроме текущего;
— установить дубликат заводской таблички в подходящем (видно при открытии моторного отсека) месте.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ/ГАРАНТИЯ
Eberspächer, не несет ответственности за повреждения и дефекты при установке не сертифицированным специалистом.
Соблюдение всех правил установки и инструкции по технике безопасности является необходимым условием для поддержания гарантии.
Не соблюдение правил установки приводит к отмене гарантии на оборудование.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ

Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице.

Технические характеристики автомобиля, варианты.

Объем двигателя л.с./кВт Коробка передач
3,0 л 173/127 АКПП 6

ВНИМАНИЕ!
 Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
 На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
 После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
 Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
 Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
 Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
 Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.

КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 D5WS с монтажным комплектом 25 2386 05 00 00
1 Тройник топливный 262 31 152
1 Гофрошланг 10 2114 25 02 00
1 Стеклотканный рукав 25 1676 80 00 01
1 Переходник топливопровода 25 1888 80 01 02
2 Термоизолирующая втулка 22 1000 50 10 02
1 Тосольный шланг 20 1690 81 0001
1 Втулка 18мм (латунь) 20 1528 88 00 03
1 Монтажная пластина (495мм) 20 1819 80 05 01
1 Устройство управления*
* — устройство управления комплектуется по желанию.

ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 10 н/ч.

ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
 Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

МЕСТО УСТАНОВКИ

Сохранить в АльбомМЕСТО УСТАНОВКИ

Hydronic устанавливается в моторном отсеке на колесной арке (см. рис. 2, 3).
1. Отопитель
2. Жидкостной насос
3. Глушитель отопителя
4. Забор воздуха
5. Реле
6. Предохранители
7. Устройство управления
8. Дозирующий насос
9. Забор топлива

МОНТАЖ ОТОПИТЕЛЯ

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ

Сохранить в АльбомПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ

Снять корпус воздушного фильтра
Снять бардачок для получения доступа к вентилятору салона и блоку климат-контроля
Снять тоннель селектора АКПП для прокладки электрического жгута устройства управления
Отопитель устанавливается в моторном отсеке справа на колесной арке, используя штатные резьбовые шпильки М8
Для крепления нижних точек отопителя предлагается изготовить Г-образные кронштейны из монтажных пластин, входящих в установочный комплект
Кронштейн отопителя закрепить при помощи болтов и гаек М6, входящих в установочный комплект. Верхнюю точку крепления кронштейна закрепить при помощи уголка в штатное резьбовое отверстие М6.
Установить отопитель на монтажный кронштейн с помощью специального болта из монтажного комплекта, как показано
Дубликат заводской таблички приклеить в моторном отсеке на видном месте; стереть с него все годы, кроме текущего
Поставляемая с отопителем информационная табличка «Отключите отопитель перед заправкой»
должна быть размещена на видном месте в районе заливной горловины

ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Сохранить в АльбомПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Установить глушитель с помощью монтажной пластины и гайки М6 на штатную резьбовую шпильку в непосредственной близости штатной выхлопной системы. Отрезать по месту 2 части выхлопного трубопровода и закрепить хомутами на глушителе и отопителе.
Закрепить трубку забора воздуха на отопителе хомутами, входящими в стандартный монтажный комплект. Проложить воздушный патрубок таким образом, чтобы выходное отверстие не было направлено в сторону движения автомобиля. В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие диаметром 2,5-3 мм для дренажа конденсата
ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
 При необходимости использовать Теплоизолирующий рукав (25 1676 80 00 01), Термоизолирующую втулку (22 1000 50 10 02)
Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов

ПОДАЧА ТОПЛИВА

Сохранить в АльбомПОДАЧА ТОПЛИВА

ОПАСНОСТЬ
 Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть.
В данной комплектации есть возможность подсоединить топливопровод к топливной магистрали автомобиля. Для этого следует применить топливный тройник (d=6, D=10мм) и переходник топливопровода
ВНИМАНИЕ!
 Топливный тройник и переходник в универсальный монтажный комплект не входят
Врезку следует выполнять в месте, максимально приближенном к топливному баку.
ВНИМАНИЕ!
 Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
На тройник через топливный переходник установить топливопровод 4×2 мм (синего цвета). Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект.
Закрепить дозирующий насос при помощи Г-образного кронштейна на штатной резьбовой шпильке
При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение
ОСТОРОЖНО
 Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано
При этом допустима установка под любым углом, превышающим 15°, но предпочтительна установка под углом от 15 до 35°.
1. Установка под углом 0° – 15° не допускается.
2. Предпочтительна установка под углом 15° – 35°.
3. Установка под углом 35° – 90° допускается.
Установить топлипроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (синий) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов и хомутов

ВНИМАНИЕ!
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей. 1 –правильно; 2 – непрвильно.
Проложить напорный топливопровод 4×1,5 вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю . Подсоединить топлипровод, зафиксировав соединение хомутами. Жгут питания дозирующего насоса
допускается укоротить по месту и подключить к разъему на отопителе, используя обжимные клеммы, входящие в комплект.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Сохранить в АльбомПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

ОСТОРОЖНО
 Перед подключением к системе охлаждения автомобиля необходимо слить охлаждающую жидкость.
 При монтаже жидкостных шлангов исключить их перетирание.
Установить жидкостный насос, используя уголковый держатель на штатную резьбовую шпильку при помощи гайки М6, как показано на фото
1. Жидкостный насос.
2. Уголковый держатель.
3. Фиксаторы.

Сохранить в АльбомПомпа

Принципиальная схема подключения отопителя к жидкостной системе автомобиля.
1. Отопитель Hydronic.
2. Жидкостный насос.
3. Соединительные элементы.
4. Теплообменник отопителя салона.
5. Двигатель автомобиля.

Сохранить в АльбомПринципиальная схема

Подсоединить водяные патрубки отопителя к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, показанной
ВНИМАНИЕ!
 Следует учитывать направление потока охлаждающей жидкости. При необходимости рекомендуется изучить техническую документацию на данную модель автомобиля.
Соединение водяных патрубков следует выполнять при помощи латунных втулок и металлических хомутов, входящих в монтажный комплект
При необходимости использовать гофрошланг

МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Сохранить в АльбомМОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Сохранить в АльбомЭлектрическая схема с IPCU

Возможен вариант подключения климат-контроля с использованием IPCU-реле. Электрическая схема этого подключения представлена на нижнем рисунке. При таком способе подключения нет необходимости устанавливать скорость вентилятора в положение ”2” перед выключением зажигания автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
IPCU-реле не входит в стандартный установоный комплект и его следует приобретать отдельно. Каталожный номер для заказа: 24 0273 00 00 00.
Также перед установкой IPCU-реле требуется запрограммировать, используя ISO-адаптор или аналогичный диагностический модуль. Параметры для программирования приведены в таблице.
ОСТОРОЖНО
Цвета проводов могут не совпадать!
 Ознакомиться с технической документацией для данного автомобиля (электрические схемы управления климат-контроля и вентиляции)
Условные обозначения:
Реле (2.5.7) – Реле управления вентилятором салона, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
Предохранитель (2.7.5) — Предохранитель вентилятора системы охлаждения автомобиля, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
(2.1) – Блок управления отопителя;
IPCU – интеллектуальное программируемое реле, служит для управления скоростью вращения вентилятора салона, приобретается отдельно.
Параметры IPCU-реле для программирования:
Скважность: 65%
Напряжение: 9 В
Частота: 400 Гц
Уровень сигнала: Low

Сохранить в АльбомПодключение электрики

ОСТОРОЖНО
 Перед проведением монтажа вынуть предохранители отопителя из колодки.
Колодку реле и держатель предохранителей можно разместить в моторном отсеке, в защищенном от воздействия влаги и грязи месте.
Вынуть предохранители.
Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее
Допускается коричневый (-) провод отопителя подсоединять к штатному месту подсоединения массы на кузове автомобиля.
Проложить электрический жгут управления отопителем в салон автомобиля. При необходимости использовать проходную втулку.
Разрезать синий провод в среднем разъеме блока климат-контроля и произвести электрические подключения в соответствии со схемой, представленной на верхнем рисунке.
Разрезать также синий провод разъема вентилятора и произвести электрические подключения, в соответствии со схемой, представленной на нижнем рисунке, если используется вариант с применением IPCU-реле.

Сохранить в АльбомIPCU


IPCU – реле следует подключать в соответствии с обозначениями, указанными на рисунке.
ВНИМАНИЕ!
 Обозначения контактов указаны со стороны проводов!
IPCU-реле установить в салоне автомобиля, в защищенном воздействия влаги и источников тепла месте
Для соединения проводов рекомендуется использовать обжимные коннекторы из установочного комплекта.
Соединение тщательно заизолировать
УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Проложить кабель управления к месту установки Минитаймер. Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля. Обжать провода контактными клеммами из комплекта Минитаймер. Установить колодку из комплекта Минитаймер на контакты проводов кабеля управления от отопителя.
Установить предохранители и реле в держатели
При наличии в комплектации автомобиля штатной сигнализации, рекомендуется отключать датчик объема
Также не следует оставлять включенным вентилятор отопителя задних пассажиров

ОКОНЧАНИЕ МОНТАЖА

Сохранить в АльбомОкончание монтажа

Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Удалить воздух из системы жидкостного охлаждения и проверить герметичность всех соединений. Рекомендуется полное соблюдение всех указаний изготовителя автомобиля при заполнении системы жидкостного отопления и удаления воздуха из нее. Закрепить все свободно лежащие провода фиксирующими лентами. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.
ВНИМАНИЕ!
Для правильного функционирования Hydronic, перед тем как выключить зажигание, кран отопителя салона должен быть максимально открытым (положение High), положение воздушной заслонки в позиции «обдув стекла».

Инструкция написана под предпусковой подогреватель жидкости двигателя Eberspacher Hydronic D5WS (Эбершпехер Гидроник 5 кВт, разнесенного типа), возможна его замена на аналог по производительности от не менее известного производителя, а именно Webasto Thermo Top Evo 5D (Вебасто Термо Топ Эво 5)

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *