Согласование съезда

Получение Т.У. и согласований на присоединение съездов и примыканий

В настоящее время в соответствии с законодательством РФ для возможности законного функционирования любого объекта, а также для получения необходимых документов для строительства или реконструкции объектов капитального строительства на Вашем земельном участке необходимо получение согласования на присоединение данного земельного участка и объекта, расположенного на нем к существующей улично-дорожной сети. Только после этого Вы можете получить без дополнительных проблем разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию Ваших объектов недвижимости.

Вне зависимости, относится Ваш земельный участок к объектам дорожного сервиса или нет, в случае, если Вам необходимо к своему земельному участку осуществить строительство съезда или примыкания для возможности функционирования Вашего бизнеса или просто возможности подъезда к Вашей земле, то первым шагом для осуществления, задуманного будет выяснение, кому принадлежит данная автодорога. В зависимости от региона страны автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. Владельцем может быть, как местная администрация, так и Мосавтодор или ФУАД «Центральная Россия» — в случае федеральной трассы, а также ГК «Автодор» — в случае, если данная автодорога является платной. Как правило владельцами муниципальных дорог в пределах сельских поселений являются администрации поселений, за пределами сельских поселений администрации муниципальных районов.

После того, как будет выявлен владелец автодороги, для согласования присоединения съезда и примыкания к данной автомобильной дороге необходимо будет подать обращение с приложением ряда документов, на получение Технических Условий на строительство съезда. Процесс получения технических условий и согласований на присоединение к федеральным автомобильным дорогам регламентирован законодательством.

Обязательными документами, прилагаемыми к соответствующему обращению, будут являться:

  1. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, к которым планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  2. Технический план участка автомобильной дороги М 1:500 с указанием графической информации об объекте и автомобильной дороге с указанием ее оси, границ полосы отвода, придорожных полос и близлежащих существующих примыканий, в том числе должна быть указана схема транспортного обслуживания объекта;
  3. Каталог координат в государственной системе координат (Х; У) и чертеж земельного участка, к которому планируется устройство (реконструкция) примыкания;
  4. Наименование и состав объектов на земельном участке, к которому планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  5. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через ближайшие существующие примыкания и пересечения (с учетом согласия владельцев данных объектов, представленных в письменной форме);
  6. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через местную, либо иную сеть автомобильных дорог.
  7. Прогноз изменения интенсивности дорожного движения в связи с размещением примыкания;
  8. Наличие в составе объекта мест для остановки автомобилей с расчетной вместительностью.

Например, если Вы подаете пакет документов на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль», то учреждение проверяет Ваше обращение на предмет соответствия правовым нормам и требованиям. Одним из ключевых условий является факт того, что новый объект не будет противоречить планам по реконструкции автомобильных дорог. Следующим этапом будет направление документации в ФДА «Росавтодор», а также ГБУ «Мосавтодор» для ее согласования.

Владелец автодороги, после рассмотрения поступившего обращения и документов выдает ТУ на разработку проекта съезда, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. В случае положительного ответа разработка проектной документации должна осуществляться специализированной организацией с соблюдением нормативов и технических условий. Проект присоединения съезда и примыкания должен быть разработан с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Разработанную проектную документацию необходимо будет согласовывать с владельцем автомобильной дороги и после положительного заключения можно будет получить разрешение на строительство съезда.

Обращаем Ваше внимание, что объекты, которые не относятся к категории придорожного сервиса, зачастую привлекают пристальное внимание контролирующих служб. Для легальности строительства и избегания проблем последующей эксплуатации важно на начальном этапе ответственно подойти к данному процессу и доверив решение вопроса профессионалам.

ЮК «Нобель» готова взять на себя решение этого вопроса, включая все необходимые действия по подготовке, подаче документов и представительства клиента в учреждениях. Доверив решение своего вопроса профессионалам, Вы сэкономите собственное время, усилия и нервы. Процедуру нельзя назвать простой, поэтому уровень подготовки во многом определяет результат и оперативность его получения.

Документы по теме

ГОСТы:

Законодательство:

  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 О класси
  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 (ред. от
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г N 402 Об утверждении Класс
  • Приказ Минтранса РФ от 13 января 2010 г N 4 Об установлении и использовании прид
  • Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 15.09.2018)
  • 257-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 (ред. от
  • Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 0

Методические пособия, рекомендации, инструкции:

  • ОДН 218.3.039-2003 «Укрепление обочин автомобильных дорог»
  • ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд
  • Рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах
  • Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений
  • Указания по применению дорожных знаков
  • ВСН 23-75 «Указания по разметке автомобильных дорог»
  • ВСН 103-74 «Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог»

СниПы:

  • СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»
  • СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95
  • СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
  • СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения
  • СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов.
  • СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» (Актуализированный СНиП 2.05.02-85). Основной нормативный документ для проектирования загородных автодорог
  • СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений» (Актуализированный СНиП 2.07.01-89)

Типовые проектные работы

  • Типовые материалы для проектирования 503-0-47.86
  • Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне
  • Типовая проектная документация 3.503-79 Дорожная разметка

Съезд с федеральной трассы в Ленобласти полностью перекрыт из-за ДТП

Гатчина, Ленинградская область, 11 июня 2020, 17:15 — REGNUM В Ленинградской области столкновение двух грузовых автомобилей, двигавшихся в попутном направлении на 52 км федеральной автодороги Р-23 на съезде в сторону Гатчины, привело к его полному перекрытию. Об этом 11 июня сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Съезд с трассы Р-23 в сторону Гатчины полностью перекрыт из-за ДТП ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

По предварительным данным, ДТП произошло около 14:40 мск на пересечении федеральных автодорог Р-23 (Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь) и А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо».

В результате ДТП поврежденными транспортными средствами оказался полностью перекрыт съезд с автомобильной дороги Р-23 в направлении Гатчины.

«В настоящее время на месте ДТП находятся представители ГИБДД, сотрудники обслуживающей дорогу подрядной организации. Ожидается прибытие спецтехники для эвакуации поврежденных автомобилей. Затора на участке автодороги нет. Претензий к дорожным службам нет», — отметили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Добавим, по данным отдела пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в результате ДТП пострадал 41-летний водитель автомобиля-эвакуатора, его в тяжелом состоянии госпитализировали. По данному факту проводится проверка.

Получение технических условий и согласование в ГБУ МО Мосавтодор

Проведение согласования проекта организации дорожного движения (ПОДД) – услуга, которая предоставляется юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В соответствии с административным регламентом, обращение в ГБУ МО «Мосавтодор» требует составление пакета документов. На их основе можно получить технические условия (ТУ), разрешения и провести согласование для реализации проекта строительства новой дороги, примыкания, пересечения или съезда для автомобильной дороги в Московской области.

Компания «Промтерра» работает в сфере проектирования и транспортного моделирования по стандартам качества СП и ГОСТ, в полном соответствии с законодательными и административными нормами. Инженеры-проектировщики выполняют разработку проектов присоединения дорог, ПОДД и составление схем транспортного обслуживания с получением технических условий и проведением согласований в органах государственного контроля.

Согласование проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения должен разрабатываться с учетом высокой степени безопасности пешеходов и водителей всех видов транспорта. Для каждого объекта особенности и условия рассматриваются индивидуально. Речь идет о получении согласия и разрешения строительства примыканий, съездов, переходно-скоростных полос, размещения объектов придорожного сервиса, пересечения дорог коммуникациями.

.

Разработка ПОДД для дальнейшего строительства объектов требует получения технических условий и согласование проектов с ГБУ МО «Мосавтодор», поскольку именно эта организация является основным балансодержателем дорог.

Как получить ТУ и согласовать проект в «Мосавтодор»

Для получения технических условий при осуществлении проектирования присоединений автодорог и транспортных объектов необходимо подать следующий пакет документов:

  • заявление с указанием точного месторасположения проектируемого объекта и целей его использования и планируемой интенсивности движения;
  • копии документов на право собственности земельным участком (если юрлицо, тогда копии уставных документов);
  • ситуационный план с обязательной привязкой к автодороге.

Для юридических лиц есть возможны дополнительные требования по позициям документов. Предоставление недостоверных данных и материалов может повлечь отказ от предоставлении и выдачи Технических условий.

В документе о технических условиях будет прописана информация о технических параметрах проектируемого объекта, требования к организации работ, требования по соответствию действующим нормативным документам. Кроме того, может быть указана информация, с какими организациями необходимо дополнительно согласовать схемы строительства (МТиДИ, Администрация городского округа, ФСО и другие).

Технические условия для проектирования примыканий, пересечений и съездов

Строительство новых автомобильных дорог предполагает проектирование примыканий и пересечений для соединения с основной и уже существующей трассой. Основная цель состоит в создании безопасных условий движения для грузового, легкового, пассажирского транспорта и пешеходов. Каждая новая дорога теоретически может пересекаться с другой или примыкать к основной транспортной артерии, поэтому развязка любого типа должна быть спроектирована с учетом их особенностей. Получение технических условий и выполнение регламента согласования является стандартной процедурой при проектировании.

Важным моментом является выбор места дорожной развязки, под которую и будут формироваться технические условия. Оно должно быть свободным от застроек, а также характеризоваться благоприятным рельефом. Кроме этого, в процессе проектирования необходимо брать во внимание такие требования:

  • угол примыкания или пересечения дорог в проекции продольного полотна не должен превышать 400/00;
  • примыкание относительно главной дороги проектируют без изгибов и место соединения выполняют под прямым углом;
  • место дорожной развязки проектируют на местности с достаточной видимостью;
  • построенные примыкания, пересечения и съезды становятся исключительно второстепенными;
  • проектирование присоединения дорог должно соответствовать техническим условиям и быть обоснованным.

Как и в случае ПОДД, так и при проектировании примыканий, пересечений и съездов ключевым фактором является разрешение от балансодержателя, то есть владельца дороги. В Московской области таких может быть несколько: ГБУ МО «Мосавтодор», ФДА «Росавтодор», «Центравтомагистраль», ГК «Автодор» и пр.

Получение согласия и ТУ в ГБУ «Мосавтодор» (Московская область)

Государственная услуга предоставляется в соответствии с установленным регламентом. Если он был нарушен, значит, есть законные основания в отказе ее осуществления. Такими причинами могут стать ошибки позиций в пакете документов или есть противоречия в заявлении, схемах, ситуационном плане, подтверждение прав на землю. В этом случае отказ в получении согласия от контролирующих организаций будет актуальным до момента предоставления достоверных сведений.

Присоединение должно проводиться к земельному участку с установленными границами в законодательном порядке. Несоблюдение этого требования также входит в список причин для отказа. Кроме этого, стоит выделить несоответствие примыкания, пересечения или съезда требованиям ряда нормативных актов: ГОСТ Р 52398-2005, СП 34.13330.2012, П 42.13330.2011, П 34.13330.2012. Ознакомиться детальнее с перечнем возможных причин отказа в выдаче согласований и ТУ примыканий, съездов и пересечений можно в Административном регламенте предоставления государственной услуги.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

Компания «Промтерра» работает в сфере инженерных изысканий и проектирования автодорог и имеет положительный опыт в получении технических условий для дорог Московской области и согласований проектов организации дорожного движения (ПОДД). Получение согласия в ГБУ МО «Мосавтодор» зависит от ряда факторов, но в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги не может превышать 20-30 календарных дней в зависимости от объекта проектирования.

Скачать документацию на получение тех.условий и согласия для реализации проектов от ГБУ МО МОСАВТОДОР:

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *