Соседи сверху перекрывают стояк отопления, что делать?

Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

СТ 7.19 КоАП РФ

1. Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предметом правонарушения являются правила пользования электрической, тепловой энергией, нефтью или газом. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в двух формах:

1) в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, т.е. в подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора;

2) в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, т.е. в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов.

Неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию, нефть, газ или нефтепродукты, чем причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов.

3. Состав формальный — правонарушение является оконченным с момента подключения к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам или с момента начала неконтролируемого использования электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Размер фактически причиненного ущерба для определения наличия административного правонарушения значения не имеет.

4. В ряде европейских государств подобные действия рассматриваются как преступление.

Так, в § 248 Уголовного кодекса ФРГ использование электроэнергии чужой электрической установки или сооружения с целью незаконного присвоения электроэнергии наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или денежным штрафом.

5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом и корыстной целью. Виновник сознательно потребляет электрическую, тепловую энергию, нефть, газ или нефтепродукты без оплаты по соответствующим тарифам. При этом он получает материальную выгоду, что обусловливает корыстную мотивацию деяния.

6. Субъектом правонарушения может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а в отношении должностных и юридических лиц — должностные лица государственного энергетического надзора (п. 38 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела о самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно о самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Изменение в системе отопления в квартире многоквартирного дома

Вопрос:

Какими документами регулируется вопрос запрета жителям квартир многоквартирных домов устанавливать на общедомовых стояках и радиаторах систем отопления запорную арматуру, перемычки, вентиля?

Ответ:

Проведение работ в многоквартирном доме по установке на общедомовых стояках и радиаторах систем отопления запорную арматуру, перемычки, вентиля относится к переустройству жилого помещения.

Переустройство квартир должны осуществляться в соответствии с правилами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Система отопления представляет собой единую инженерную систему, работоспособность которой зависит от всех отопительных приборов, включая и приборы, которые установлены в квартирах.

Система отопления это общедомовое имущество многоквартирного дома.

Система отопления дома рассчитана на определенную отапливаемую площадь, которая в проекте заложена, от этого зависит количество теплоносителя, подаваемого в дом, а значит и температура в каждой квартире.

Проведение изменений на системе отопления требует согласование и внесение изменения в проект, а так же согласия всех собственников многоквартирного дома.

Без утвержденных и согласованных проектов на переустройство в квартире собственник не может проводить работы, в противном случае Вы вправе подать на него в суд.

Собственник, допустивший самовольное переустройство принадлежащего ему жилого помещения, может быть привлечен к административной ответственности органом Государственной жилищной инспекции.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ , собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно ст. ст. 246, 247 Гражданского кодекса РФ, владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляется по соглашению всех его участников.

Применительно к общему имуществу многоквартирного дома такое соглашение реализуется путем принятия решения общего собрания собственников помещений в доме (ст. 44 ЖК РФ).

В силу п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, изменив внутридомовую и внутриквартирную систему отопления и обеспечивая подачу коммунальных ресурсов от сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, собственник изменил параметры и характеристики внутридомовых инженерных систем, тем самым осуществил влияние на обслуживание других помещений многоквартирного дома и подачу тепла в квартиры.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21 КоАП РФ, рассматривает орган, осуществляющий государственный контроль, за использованием и сохранностью жилищного фонда, согласно п. 1 ст. 23.55 КоАП РФ.

Таким органом является Государственная жилищная инспекция, на основании п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Согласно ст. 23.55 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренныхст. 7.21 КоАП РФ вправе органы, осуществляющие государственный контроль, за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Таким образом, собственник, допустивший самовольное переустройство принадлежащего ему жилого помещения, может быть привлечен к административной ответственности органом Государственной жилищной инспекции.

В соответствии со ст. 25, 26 ЖК РФ, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения относятся к переустройству жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения обязан представить в орган, осуществляющий согласование:

— заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

— правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

— подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

— технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

— согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.

За перенос батареи грозят судом

В силу пп. «в» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятых решений (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ).

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения уполномоченного органа власти о согласовании или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 ст. 29 ЖК РФ).

В связи с этим в сложившейся ситуации возможно только два варианта развития событий: либо система отопления в вашей квартире должна быть приведена в первоначальное состояние, либо должно быть согласовано произведенное переустройство в установленном законом порядке.

При этом не имеет значения, когда будут выданы предписания остальным гражданам, произведшим аналогичное переустройство. Прямой связи между данными событиями нет.

Обращаем ваше внимание, что если приведение системы в первоначальное состояние будет производиться управляющей компанией, то стоимость данных работ правомерно может быть выставлена вам к оплате, поскольку их выполнение за счет средств, предназначенных на содержание общего имущества, будет носить нецелевой характер.

Безусловно, подобные предписания УК зачастую игнорируются со ссылкой на отсутствие полномочий. Однако не стоит забывать о ч. 5 ст. 29 ЖК РФ, предусматривающей, что если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в установленный срок, суд по иску органа, осуществляющего согласование при условии непринятия иным судом решения о сохранении помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *