Территория у дома

Содержание

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ/Глава 7

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 43. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям уставом муниципального образования.

Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 44. Устав муниципального образования

1. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путём образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчёта об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, — населением непосредственно на сходе граждан.

4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учёта предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.

8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесённые в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона — после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесённые в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счётного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учётом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учёта предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.

Статья 45. Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путём прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

2. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 45.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования

1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населённых пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

15) праздничного оформления территории муниципального образования;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включённых в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включённых в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

6. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключённого между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объёмные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трёхдневный срок, а представительные органы местного самоуправления — не позднее трёх дней со дня принятия ими решения.

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Придомовая территория частного дома

Содержание придомовой территории

Как благоустроить придомовую территорию

Озеленение придомовой территории

Дополнительные элементы благоустройства

Законодательство не предусматривает закрепленного понятия придомовой территории, и в связи с этим все определения этого понятия носят относительный характер. Важную роль в трактовке определения играет ситуация, в контексте которой употребляется данное выражение.

Объединив все известные трактовки, можно вывести следующее определение. Придомовая территория – это участок земли, который прилегает к зданию и может использоваться на усмотрение собственника дома или его жильцов. Такая территория имеет ряд особенностей.

Придомовая территория частного дома

Таким понятием наделяются многоквартирные дома, предназначенные для жилья, а зона, которая прилегает к дому, и которой владеет хозяин, это и есть придомовая территория. Свидетельство о праве собственности является основанием для подтверждения права принадлежности. Теми же правами наделен и договор аренды жилого помещения.

На придомовой территории обычно располагаются объекты благоустройства. Кроме того, территория используется для обслуживания стоящего на нем дома.

Если зона, прилегающая к зданию, огорожена от соседей и других объектов инфраструктуры забором, то это будет являться придомовой территорией, так как именно отгороженность от других наделов – главная особенность придомовых территорий.

Многие задаются вопросом, существуют ли нормативы, определяющие метраж придомовой территории. Четко установленных значений нет, но есть некий усредненный показатель, который составляет от 3 — 6 метров. Однако не стоит полагаться на эти цифры, площадь территории может быть любой. При определении точных значений учитываются следующие моменты: план участка, количество жильцов проживающих в доме, характерные особенности строения, условия озеленения участка и потребность в парковочных местах.

При определении зоны придомовой территории у многоквартирного дома нужно учитывать расстояние для подъезда специальной техники в случае экстренных ситуаций, а также градостроительные нормы, которые действуют в каждом из жилых районов.

Определение зоны придомового участка у индивидуальной застройки происходит по другим правилам, однако и здесь не избежать досадных ошибок. Но в случае с многоквартирными домами, у индивидуальных построек их на порядок меньше. Площадь, которая находится в собственности, учитывается при определении плана участка. Во внимание берется и расстояние от забора (1,5 метра), оно и будет считаться придомовой территорией.

Содержание придомовой территории

После того, как границы участка будут определены, может встать вопрос о подержании территории в надлежащем состоянии. А точнее, кто это состояние будет поддерживать. Уборка сухих листьев и травы осенью и весной, и снега в зимний период — актуальные моменты, которые должны быть оговорены заранее. Как было сказано выше, придомовая территория находится в пределах 1,5 метра, поэтому и уборку осуществлять нужно в пределах этой зоны.

Как оформить свидетельство

Придомовая территория может быть сдана в аренду или передана в собственность, и для этого нужно получить свидетельство о государственной регистрации или оформить договор о покупке территории, которая расположена за пределами забора. Но помните, что договор нужно завизировать договор в бюро технической инвентаризации, сокращенно БТИ.

Для оформления территории, прежде всего, нужно обратиться в органы местного самоуправления. По заполненному заявлению и доказательству бесхозности участка, будет принято решение о присвоении статуса, обычно это занимает до 21 дня. Затем сведения заносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП).

Как благоустроить придомовую территорию

Владельцы участков в обязательном порядке должны проводить надлежащую уборку на придомовой территории. Обычно, работы по благоустройству включают в себя

  • Удаление беспорядочно растущих деревьев и кустарников;
  • Очистку территории от мусора;
  • Насаждение декоративных и плодовых деревьев;
  • Озеленение забора;
  • Разбивка цветочных клумб;
  • Удобрение территории;
  • Возведение декоративных водоемов и фонтанов;
  • Монтаж беседок и зон отдыха;
  • Строительство детских или спортивных площадок и т.д.

Данные мероприятия приведены в рекомендательных целях, и решать о целесообразности их применения должен владелец территории. Однако вывоз мусора и удаление ненужных кустарников – обязательное условие содержания участка.

Несомненно, на реализацию каждого пункта потребуется не только время и профессиональные умения, но и материальные затраты. Прежде чем возводить, скажем, декоративный пруд стоит внимательно изучить технологию его постройки, выбрать качественные материалы и приобрести необходимые инструменты.

Озеленение придомовой территории

Создание комфортной и благоприятной обстановки на своем участке – выбор каждого владельца, и некоторые не желают на это ни времени, ни средств. Однако не все имеют возможность обустроить территорию по этому принципу, и в этом случае на помощь им приходит метод озеленения.

Стоит ли говорить, что озеленение является одним из самых популярных способов придать участку привлекательность. Живые изгороди, цветочные клумбы и кустарниковые насаждения идеально сочетаются с окружающей средой. Но это далеко не предел фантазий, украшать можно так, как вам заблагорассудится. Используйте насаждения фруктовых деревьев и ягод, и тогда ваш участок принесет вам не только эстетическую привлекательность, но и сезонные фрукты.

На что обратить внимание при озеленении

Прежде чем выбирать насаждения, стоит убедиться в том, будут ли они расти в вашей местности. Высадив кустарник или дерево не в то место, вы рискуете столкнуться с отсутствием у него роста, появления соцветий и т.д., что в конечном итоге приведет к необходимости его выкорчевывания. Перед посадкой того или иного растения следует учитывать следующие моменты, которое положительно сказываются на росте растений:

  • достаточное количество света и тепла;
  • устойчивость к заморозкам;
  • устойчивость к засухе;
  • наличие влаги в грунте;
  • тип и состав почвы;
  • рельеф местности и т.д.

Снабжение водой

Благоустройство территории и дальнейшее ее поддержание невозможно без достаточного количества воды, поэтому присутствие водоснабжения на территории участка крайне важно. Однако в случае поломки системы водоснабжения нужно понимать, что в некоторых случаях придется разбирать забор и другие декоративные элементы приусадебного участка. Поэтому при строительстве беседок, разбивке клумб и сооружении пруда важно учитывать расположение труб и колодцев, чтобы в случае ремонта их не пришлось разбирать.

«Зеленые изгороди» требуют особого ухода, и это нужно учитывать при их насаждении. В этом случае в обязательном порядке следует создать дренажную систему. Только при должном уходе ваша придомовая территория будет радовать вас и ваших соседей.

Система освещения

Многие владельцы участков декорируют их не только красивыми, но и функциональными элементами. К последнему можно отнести систему освещения участка. В период, когда темнее рано, это особенно актуально. Уличные фонари на придомовой территории обеспечивают некоторую безопасность и делают передвижение по территории в темное время суток более удобным. На самом участке можно установить подсветку на дорожках, подвесить фонари на фасад дома или на деревья, выигрышно смотрятся изгороди, на которых установлены подсвечивающие элементы.

Дополнительные элементы благоустройства

Оригинальные тропинки, выполненные в причудливой форме, отлично смотрятся на любом участке, а присутствие мостиков и пандусов выгодно отличаю его от соседских. И не обязательно все постройки будут выполнены из дорогостоящих материалов, вполне реально украсить свой участок, не прибегая к использованию баснословных сумм. Благо, строительный рынок изобилует материалами по приемлемой цене.

Забор

Одним из главных элементов участка является забор. Он как лицо всей территории, поэтому к его строительству и благоустройству необходимо подходить с особым трепетом. Забор выполняет одновременно и декоративную, и защитную функции. Поэтому строить его нужно из качественных материалов, которые позволят сохранить его первоначальный вид и функциональные возможности на долгие годы. Материал для ограждения может быть любой, начиная от профилированного листа, и заканчивая кирпичом и деревом. Что касается декора для забора, то это могут быть вьющиеся растения, кованые элементы, роспись краской и т.д.

Возводить забор можно не только по периметру участка, но и в его приделах. Такой способ позволяет разбить территорию на зоны, которые различаются по своему функционалу. Часто маленькими изгородями отделяют зону отдыха, от огорода или хозяйственных построек.

Зона отдыха

Чаще всего в эту зону входят беседки и площадки для детей, реже делают бассейны и декоративные пруды (если позволяют размеры территории). Беседки принято делать из дерева, так как именно это материал способен вписаться в любой пейзаж. Кроме того, дерево – экологичный, долговечный и надёжный материал. Беседки украшают резными элементами и кашпо с цветущими растениями, что придает участку ухоженный и эстетически приятный вид.

Дополнительно на участке расставляют декоративные фигуры, выполненные из дерева или гипса. Но многие умельцы изготавливают декор из подручных материалов.

Задание 14 ЕГЭ по русскому языку

№ 14 говорит сам за себя! Материал объемный и разнообразный. Поэтому действуйте по порядку: определите часть речи и применяйте наш алгоритм рассуждения.

Формулировка задания:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет

происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских

вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками,

которые спускались с горных вершин.

Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных

территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется

освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные

площадки, аттракционы и пляжи.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме

(НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал

иконописцу тайны живописи.

Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами,

когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно

повторяется.

Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ.

При выполнении этого задания следует быть особенно внимательными, так как выбор слитного или раздельного написания зависит от того, какой частью речи является выделенное слово. Начинаем с определения части речи!

Производные предлоги надо выучить наизусть. В предложении надо отличать их от существительных с предлогами. В этом вам поможет таблица.

Производный предлог Существительное с предлогом
В течение года (весь год) Водовороты в течении реки
В продолжение месяца (весь месяц) В продолжении романа (у романа есть продолжение) появились новые герои
В заключение нашей беседы (= под конец) В заключении договора решено отказатьПровести в заключении годы
Вследствие плохой погоды (= из-за) В следствии допущены ошибкиВ следствие вкралась ошибка
Ввиду дождя (= из-за) Лодка плыла в виду берегаИметь в виду
Навстречу ветру (= к) На встречу с директором
Насчёт экзамена (= о) Положить на счёт в банке
Наподобие = вроде ( как) воробья На подобие фигур не обратили вниманияСогласовать в роде, числе, падеже

Представим все предлоги в виде таблицы

слитно раздельно
Вследствие (из-за) В течение
Ввиду (из-за) В продолжение
Навстречу (к) На протяжении
Насчёт (о) За счёт ( благодаря)
Наподобие (вроде) В отличие от
Вслед (за) В виде (как)
посередине В связи с
Вблизи В заключение (под конец)
Позади В силу
Напротив В целях
наперекор Несмотря на
вместо Невзирая на

Запомните правописание:

предлоги из-за, из-под

наречие впоследствии (впоследствии (=потом) всё выяснилось)

устойчивое сочетание иметь в виду

Различайте союзы и омонимичные им части речи.

Союзы пишутся слитно Слова других частей речи
Я зашел, чтобы попрощаться. (Бы нельзя переставить; чтобы можно заменить синонимичным союзом с тем чтобы, для того чтобы.) Я спросил, что бы ещё почитать о космосе. (БЫ можно переставить или убрать.)
Я тоже читал эту книгу. Почтальон принес газеты, а также письма. ( ЖЕ нельзя переставить; тоже/также можно заменить союзом И.)И я читал эту книгу.

Почтальон принес газеты и письма.

(И может встать в начало предложения.)

Я писал то же сочинение, что и вчера. ( Мысленно можно поставить после то же слово «САМОЕ»)Все говорят мне одно и то же (самое).
Дождь всё так же лил на землю. (Мысленно можно поставить после так же «КАК И».)Учился он всё так же, (как и раньше) легко.
Я опоздал в школу, зато (=но) выспался. (Союз зато можно заменить союзом НО.) Благодарю за то (за это) утешение. (Местоимение ТО можно заменить на ЭТО.)
Ты справился быстро, притом (=вдобавок, к тому же) без ошибок.Он прочитал весь учебник, причём (=вдобавок, к тому же) несколько раз. При том (при этом) дворе был гараж.При чём здесь я? Ни при чём. (Запомните синтаксическую конструкцию.)
Оттого что = потому что имеет значение причины. Проверяйте, взаимозаменяя союзы: грущу оттого (потому), что уезжаю. От того, что ты скажешь, зависит многое. (От этого многое зависит.)
Итак, начнем урок. (Союз в роли вводного слова можно заменить на «следовательно») И так (как?) будет всегда!

Составные подчинительные союзы пишутся раздельно:

в связи с тем что; вследствие того что; благодаря тому что; так как, для того чтобы; как будто и др.

Правописание наречий

Слитное / раздельное правописание наречий — это сложная тема. Она не содержит четких «правил в рамочке». Для проверки мы используем подсказки, как лучше запомнить написание того или иного наречия. Разные пособия по русскому языку предлагают разные способы запоминания, по-разному объединяют наречия в группы. К сожалению, исключений в этих группах тоже немало.

Какой разумный подход можно предложить?

На экзамене могут встретиться случаи, когда правильное написание слова зависит от вашего умения понимать значение слова в контексте, соотносить его с определенной частью речи. Обращаем ваше внимание на такие двоякие написания.

Вспомните загадки, построенные на совпадении звучания. Отгадка в них зависит от того, какой смысл вложен в загадку и как пишется слово.

наречие Другие части речи
Отчего ты плачешь? Почему ты плачешь? (Проверяем, заменяя отчего на почему.) Отгадка: оттого что грустно. От чего ты плачешь? От лука. (Видите: предлог от остается, а местоимение заменяется существительным.)
Почему (= отчего) летают птицы? Потому что есть крылья. По чему летают птицы? По небу.
Зачем (=почему) ты это сделал? Я хотел тебе помочь. За чем выстроилась очередь? За арбузами.

Еще несколько примеров

Затем (= потом) они стали прощаться За тем (этим) лесом дорога
Он ел мороженое, поэтому (следовательно) и заболел. По этому (тому) пути идут немногие.

Наречия, называющие направления, отличайте от существительных с предлогами.

Наречие зависит от глагола; у наречия нет зависимых, пояснительных существительных Между предлогом и существительным можно вставить прилагательное;предлог можно убрать;

у существительного есть зависимое, пояснительное слово

Идти наверх Взобраться на верх горы (верх горы)
Смотреть вдаль Смотреть в даль моря (даль моря)
Пробирался вглубь Всматриваться в глубь омута
Рубить сплеча Свалиться с (левого) плеча
Сделать втайне (тайно) Сохранить в тайне (тайну)
Наутро (утром) похолодало Оставить на (раннее) утро
Назавтра всё выяснилось Отложи работу на завтра
Вмиг преобразиться В миг опасности не растеряться
Сначала подумай Лежит с начала осени (начало осени)
Шапка съехала набок Прилепить на бок холодильника
Вконец обессилел Встань в конец очереди
Прощаться навек Не сетовать на век
Вначале всё получалось В начале славных дел
Прибежал тотчас В тот час, когда…
Видеть насквозь
Показаться вдалеке
Повернуть налево

Вот еще несколько подсказок слитного написания наречий:

если в наречии приставка превратилась в часть корня (дотла, исподтишка, натощак);

если наречие без приставки в современном языке не употребляется (понаслышке, спросонья, спозаранку, наискось);

если иное написание приведет к иному смыслу слова: (копать вручную – положить в ручную стиральную машину);

если наречие образовано соединением предлога с кратким прилагательным (добела, докрасна, досуха, наглухо, сгоряча). Примечание: суффиксы -А, -О, -Е, -И в таких наречиях являются бывшими окончаниями прилагательных в краткой форме.)

Дефис в наречиях

  1. Через дефис пишутся наречия, образованные с помощью приставки ПО- и суффиксов -ОМУ, -ЕМУ:

жить по-новому, одеться по-зимнему, любить по-прежнему.

Примечание:

1. Не путайте такие наречия с прилагательными с предлогом ПО: по новому посёлку, по зимнему пути, по прежнему месту работы;

запомните правописание наречий потому, поэтому.

Правописание частиц

  1. Частицы ЖЕ, БЫ, ЛИ никогда не пишутся через дефис! (Как бы не опоздать; тут же пристроился; такие же странные события; вряд ли я смогу; навряд ли у меня получится.)
  2. Запомните: всё-таки, неужели

Вводные слова:

например, то есть, в общем, вообще, впрочем, (вы ёще встретитесь с ними в задании 17).

Выполним задание:

В ТЕЧЕНИЕ миллионов лет («миллионы лет»; В ТЕЧЕНИЕ — предлог);

подтачивались снеговыми водами, а ТАКЖЕ ледниками («водами И ледниками»; ТАКЖЕ – союз);

расширяются ЗА СЧЁТ обширных территорий («благодаря»; ЗА СЧЁТ – предлог);

бывших карьеров: НАПРИМЕР… (НАПРИМЕР – вводное слово);

В ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов («долгие часы» В ПРОДОЛЖЕНИЕ – предлог);

НАЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком (НАЕДИНЕ – наречие, в котором приставка НА- присоединилась к краткому прилагательному и уже неотделима от него);

тезис СНАЧАЛА формулируется (СНАЧАЛА – наречие, относится к глаголу; не путать с существительным с предлогом «с начала недели»);

ЗАТЕМ многократно повторяется. (ЗАТЕМ = потом – наречие);

полчища туч унеслись КУДА-ТО (наречие с -ТО)

понеслись ВДАЛЬ (ВДАЛЬ – наречие, относится к глаголу, называет направление, не путать с существительным с предлогом «в даль моря»).

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Определение РФ:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прилегающая территория — это любая территория прилегающая к дороге на которую не запрещен въезд и по которой не запрещено движение транспортных средств. Если посмотреть на карту города, то все участки между городскими дорогами это и будут прилегающие территории.

Могут ли быть дороги на прилегающей территории?

Из определения ПДД движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с этими же правилами, что и с правилами на дороге, а в них опять встречается прилегающая территория — рекурсия.

Все просто, на прилегающей территории может также быть построена дорога и к этой дороге будет прилегать еще одна территория.

Например, въезд в жилой массив и внутри жилого массива въезд во двор. Или движение по какому-нибудь крупному предприятию или заводу.

Перекресток или пересечение проезжих частей?

Выезд с прилегающей территории не является перекрестком из определения «Перекресток». Пересечения дорог нет, соответственно и пересечения проезжих частей тоже нет.

Дорога и выезд с прилегающей территории не пересекаются. Пересечение есть только между траекториями участников движения приоритет, которых определен пунктом 8.3 Правил дорожного движения.

Сведения о нормативах придомовой территории многоквартирного дома: каковы размеры участка по СНИП?

Как принято проводить озеленение? Каковы особенности благоустройства? Сколько составляет ширина проезда?

Как узнать границы придомовой территории?

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта, доступная на сайте Росреестра.

Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления. Другой вариант — подать запрос в государственный единый реестр прав на недвижимости. Он поможет узнать не только внешние границы участка, но и его площадь, дату регистрации в реестре и другие полезные сведения.

ВАЖНО. Соответственно 36 статье ЖК к такому участку прилагаются тротуары, проезды, различные озелененные места и т. п., созданное для того, чтобы обеспечить многоквартирный дом комфортом.

Далее поговорим о нормах СНИП, касающихся размеров придомовой территории.

Как рассчитываются её размеры согласно СНИП?

По общепринятому стандарту площадь придомовой территории рассчитывается, исходя из формулы: Sтер=Sж*Уп, где Sтер — площадь придомовой территории, Sж — суммарная площадь всех жилых помещений дома, а Уп — удельная величина земельной доли. Все нормативы придомовой территории многоквартирного дома отражены в СНИП, то есть из правил нормирования строительства. Величина двора многоквартирного жилого помещения зависит от многих факторов — количества этажей в здании, количества квартир и других факторов, а также от того, в каком году дом принят в эксплуатацию.

Более подробную информацию можно узнать в СНиП-е № 2.07.01/89 «Планирование и застройка городских и сельских поселений».

ВАЖНО. Величина придомового участка определяется соответственно Градостроительным кодексом.

О том, сколько метров от дома и забора считается придомовая территория многоквартирного дома, как определяется размер и площадь, читайте .

Что входит в состав участка вокруг многоквартирного дома?

Согласно жилищному кодексу РФ в ее состав могут входить следующие объекты инфраструктуры:

  1. земельный участок, на котором возведен дом;
  2. зеленые зоны и иные элементы озеленения и благоустройства;
  3. детские и спортивные площадки;
  4. места для парковки и коллективной стоянки транспортных средств;
  5. оборудованные места для сушки белья;
  6. электрические подстанции и трансформаторы;
  7. индивидуальные гаражи и погреба, а также специальные проезды для пожарной техники.

Все означенные выше объекты должны находиться внутри территории придомовой зоны.

Как принято проводить озеленение?

К разрешенным видам деятельности по озеленению придомовых территорий относятся:

  • устроение цветочных клумб, газонов, посадка низкорослых кустарников и уход за ними;
  • изготовление железных ограждений для зеленой зоны;
  • обустройство балконов ящиками с цветами (при этом они должны соответствовать проекту дома;
  • установка дополнительных креплений возможна лишь с разрешения).

При проведения озеленения запрещаются:

  1. посадка;
  2. пересадка;
  3. спиливание и кронирование многолетних деревьев, а также сухостоя.

ВАЖНО. Подобные работы должны выполняться соответствующими службами, либо самими жильцами, но после получения необходимых разрешений в органах местного самоуправления.

Работы по озеленению на территориях, находящихся в долевой собственности, проводятся на деньги владельцев долей.

Каковы особенности благоустройства?

Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок, установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы (о санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, читайте , а о том, кто отвечает за уборку, рассказано ). При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому, но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.

Ограждения на придомовой территории допускается возводить следующих видов:

  • зеленая изгородь высотой до полутора метров;
  • декоративные ограды из железа, камня или дерева;
  • а также установка шлагбаумов для частичного ограничения проезда.

Кроме этого, допускается установка сплошных заборов вокруг детских площадок, мест складирования отходов и других целевых объектов, а также устройство временных заборов при проведении строительных работ.

СПРАВКА. Возведение сплошных заборов вокруг придомовой территории не допускается.

Одним из пунктов благоустройства является освещение, о котором можно прочитать .

Сколько составляет ширина проезда?

Ширина основной дороги для проезда автомобильного транспорта внутри придомовой территории должна равняться 3 метрам, а переулки и дороги второстепенного значения должны иметь ширину 2,75 метра.

Но следует учесть, что обязаны выделяться и специальные проезды для машин пожаротушения. Согласно СНиП их ширина напрямую зависит от высоты строения. При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.

В некоторых случаях допускается считать их ширину вместе с тротуаром, примыкающим к подъезду. Кроме этого, если дорога в придомовой зоне заканчивается тупиком, то в нем обязательно должна находиться разворотная территория для пожарной спецтехники с размерами не менее 15 метров Х 15 метров.

Стоянка машин в проездах или их длительное перегораживание категорически запрещаются.

Руководствуясь описанными выше правилами, жильцы любого дома могут выполнять благоустройство и возведение разрешенных объектов на своей придомовой территории.

Стоит знать, что такие решения должны приниматься коллективно советом жильцов, а для возведения крупных объектов или озеленения с помощью деревьев нужно получить разрешение в органах самоуправления.

Границы участка определяются выпиской из кадастрового учета, где будут подробно указаны все владельцы, а также границы территории.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *