Z система для ворот

Так получилось, что я по просьбе соседа взялся сделать подъемные ворота для его кума.
Но делать, как у всех не стал.
У меня уже были в эксплуатации подъемные ворота с вертикальными и горизонтальными направляющими и я прекрасно знал главный их основной недостаток — шумность при движении роликов в направляющих. Ворота были уравновешены противовесами но тем не менее трение в направляющих было слишком большим, так что сдвинуть ворота с места можно было только хорошо потянув рукой.
Короче — делать клон известной конструкции не хотелось…порывшись в нете обнаружил, что нужной конструкции которая обладала бы бесшумностью, компактностью и легкостью хода я не вижу, поэтому пришлось придумать конструкцию самому — благо по профессии я инженер конструктор).
Задался целью избавиться от направляющих и роликов и сделать конструкцию подъема ворот только на рычагах.

Существует два вида подъемных ворот на рычагах. Самая популярная на просторах бывшего союза конструкция с горизонтальными направляющими под потолком и нижним рычагом. Подъем ворот обеспечивает рычаг закрепленный внизу воротины, а в верху ворот находятся ролики которые двигаются по направляющей. К рычагу обычно крепят пружины либо противовесы. Данная конструкция очень шумная и при ее монтаже возникают определенные трудности с горизонтальными направляющими, ко всему, зачастую ворота полностью отъезжают в гараж и занимают пространство над головой. Именно шумность и тяжелый ход мне не нравиться в этой компоновке.
В то же время на другом конце Земли — Бразилии и Аргентине почему то наиболее распространены ворота с вертикальными направляющими и верхним рычагом. Они тоже работают на противовесах. Вертикальные направляющие и ролики также являются источниками шума и трения. Но вот переворот ворот осуществляется верхним рычагом.

Что интересно, конструкции ворот сочетающие в себе две направляющие — вертикальную и горизонтальную — есть.
Я несколько раз пересмотрел все источники и с удивлением обнаружил, что не существует конструкции ворот объединяющей оба рычага.
Меня заинтересовала возможность постройки ворот новой конструкции. Причем сочетание двух рычагов сулило абсолютную бесшумность работы и отсутствие трения! Ко всему конструкция была очень простой с минимумом деталей и собранной на несущей раме, что очень упрощает ее монтаж в проеме.
Я решил протестировать на модели работоспособность конструкции с верхним и нижним рычагом.
В начале создал компьютерную модель и убедился что теоретически подъем и переворот ворот возможен.

Затем я построил модель размером в 1м и уже физически убедился в правильности моих мыслей)

Показав модель заказчику он одобрил постройку ворот по новой схеме.
Получившуюся систему ворот я назвал Z-system так как если смотреть с боку на открытые ворота то можно увидеть очертания латинской буквы Z.

Как показало время — название прижилось Моя конструкция известна как ворота на четырех рычагах, без направляющих и роликов, Z — система, или коротко — Z- ворота.
Я получил авторское право на изобретение и название ворот.

По прошествии уже трех лет я построил уже более 200 ворот и накопил некоторый опыт.
Благодаря тому что они собраны на несущей раме ворота часто используют в качестве въездных.
Конструкция легко автоматизируется.
Ворота возможно утеплить, щели по периметру перекрываются щеточным уплотнителем.

Конструкция ворот позволяет сделать их небольшой высоты и поднять вверх выше для возможности проезда высокого авто. Это особенно полезно для въездных ворот, когда высота ворот равна стоящему рядом забору. Плюс таким образом удается значительно уменьшить вес ворот и ветровую нагрузку.
В полотне ворот можно сделать калитку.
Обшивка ворот производиться любыми материалами, от дерева до профнастила и пластика, можно использовать ковку и делать ажурное полотно ворот.

Еще одна положительная сторона Z ворот это то, что их можно поставить в проем без притолоки. Например для установки большинства подъемных ворот наличие притолоки не менее 30см обязательно.
Z — систему можно установить даже по переднему краю проема, что тоже редкость для поъемных ворот. Ведь основное положение рамы ворот — за проемом.

Если вас заинтересовало мое изобретение и вы хотите сделать Z ворота себе в гараж, заходите на мой канал в Ютубе и на мой сайт Z-system.pp.ua я специально создал их в помощь самодельщикам!

Буду рад помочь!

Разновидности подъемных ворот

Подъемные гаражные ворота своими руками изготовить практически невозможно, но есть вариант купить готовый комплект и установить его без помощи профессионалов. Стоит учесть перед совершением покупки, что подъемный механизм может быть сложным, секционным или подъемно-поворотным. Каждый вид может управляться с помощью автоматического привода или механически, а есть ворота на электроприводе. От этих параметров будет зависеть цена. Купить готовые гаражные ворота можно за стоимость, которая варьируется в пределах 14-18 тысяч рублей. Если вы не намерены проводить работы по монтажу самостоятельно, то после приобретения комплекта придется выделить еще половину названной цены за установку конструкции.

Подготовительные работы

Подъемные гаражные ворота своими руками должны быть установлены только после проведения подготовительных работ. В основе системы — шарнирно-ричаговими щит. При установке следует очень внимательно отнестись к креплению направляющих профилей, кроме того, нужно как можно точнее настроить пружинные механизмы. В противном случае невозможно будет добиться свободного передвижения щита. Для того чтобы не допустить заклинивания механизма, необходимо проследить за тем, чтобы направляющие были установлены строго вертикально, это позволит реализовать уровень. Кроме того, данные элементы должны располагаться параллельно по отношению друг к другу.

Создание и монтаж рамы

Ворота для гаража описываемого типа предполагают в наличии раму, которая выступает в качестве основы. На ней станет фиксироваться установка. Ее формирование осуществляется посредством использования толстого уголка, толщина которого будет зависеть от полотна щита. Так, если в работе будет использоваться 25-миллиметровое полотно, то толщина уголка должна быть равна 75 мм, тогда как при щите в 50 мм уголок должен обладать толщиной в 100 мм.

Осуществление замеров

Сначала стоит определить габариты гаража. Это необходимо для того, чтобы подготовить периметр хода для монтажа рамы. Обязательно необходимо измерить стороны и диагонали. Они должны оказаться равными.

Если у Вас возникло желание построить подъемно-поворотные ворота Z-система или любого другого типа и Вы столкнулись с проблемой расчета рычагов, построении сборочного чертежа, расчета параметров пружин и амортизаторов, а также где приобрести необходимые по длине и мощности пружины для Ваших ворот — я предоставляю такую услугу.
Вышли 2 серии посвященные клиентским работам!
Смотрите: утепления и особенности установки в проем https://youtu.be/xlV6ljkzm_8
автоматизация https://youtu.be/Q4sV98oJFKY
1. В зависимости от Ваших потребностей за 30$ делаю расчет длин рычагов, мест их установки на воротах, расчет параметров пружин и амортизаторов. Вы также получаете комплект чертежей для самостоятельной постройки ворот, спецификацию по требуемым материалам, подробную инструкцию по сборке ворот, чертежи втулок и осей, чертеж с местами установки амортизатора, чертежи по сборке нижнего рычага с удлинителем. Инструкция по сборке дополнена фотографиями процесса изготовления деталей ворот и процесса их сборки. Дополнительную информация об внесенных улучшениях и изменениях в конструкцию Вы всегда можете найти на моем сайте Z-system.pp.ua
Услуга по расчету применяется и к любым другим типам подъемно-поворотных ворот, не только Z-system.
2. Изготовление на заказ пружин для Ваших ворот с требуемыми характристиками длины и мощности. Цена пары пружин зависит от их веса: от 59$ — 80$.
3. Изготовление точеных втулок и осей для ворот Z-system, можно использовать и в других рычажных системах.
Втулки и оси рассчитаны таким образом, что их установка требует от Вас минимальных усилий для обеспечения соосности сопрягаемых деталей. Фактически все сводится к тому, что Вы просто располагаете втулку в нужном месте на рычаге и привариваете. При этом Вы не заботитесь об том, что бы выставить ось и втулку в плоскости рычага или ворот. Все произойдет само-собой!
Комплекты пружин и втулок с осями высылаю почтой по всему миру. Тогда к стоимости самих деталей следует добавить транспортные расходы.
Буду рад помочь самодельщикам!
Удачи в строительстве!

Обеспечение прочности конструкции

После всего проделанного следует укрепить подъемную конструкцию. Учитывая, что именно на нижнюю часть станут опираться ворота, она будет подвержена максимальным нагрузкам. Для укрепления необходимо по длине въезда вырыть траншею, которая станет располагаться между стойками. После того как вам удастся это сделать, можно яму залить бетоном. Затем в дело вступает швеллер необходимой длины, который устанавливается в бетон. При проведении такого рода работ необходимо сделать так, чтобы швеллер оказался параллельно расположенным по отношению к поверхности земли. Проверить этот параметр необходимо с помощью уровня. Как только залитый бетон полностью наберет прочность, можно рамы хорошо приварить к швеллеру.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *