Задвижка газовая

О компании

Компания ООО «Русармкомплект» была основана в 2001 году. За сравнительно короткий период времени предприятие сумело выйти на лидирующие позиции в области поставки трубопроводной и запорной арматуры на всей территории России и в странах СНГ. Ассортимент поставляемой нашей компанией продукции насчитывает более 10000 наименований.

К концу 2008 года наша компания приобрела партнерские и деловые отношения более чем с 200 предприятиями-изготовителями арматуры из России, СНГ и других стран дальнего зарубежья.

ООО «Русармкомплект»: трубопроводная арматура

Устройства предназначены для контроля над потоком среды (водяной, газовой, парообразной и т.д.). Данный тип арматуры применяется в атомной, нефтяной, газовой, химической и многих других видах промышленности.

ООО «Русармкомплект» предлагает следующие виды устройств:

Запорная арматура

Предназначена для перекрытия рабочей среды в трубопроводе и обеспечения полной герметичности по отношению к внешней среде.

К запорным водопроводным устройствам относятся:

  • Задвижки
  • Запорные клапаны
  • Поворотные затворы
  • Краны шаровые

Распределительно-смесительная арматура

Назначение — распределение рабочей среды в нужных направлениях, либо для смешивания среды.

К распределительно-смесительной арматуре относятся:

  • Смесительные клапаны (краны)
  • Распределительные клапаны (краны)

Регулирующая арматура

Назначение — регулирование рабочей среды с помощью изменения ее расхода.

К регулирующей трубопроводной арматуре относятся:

  • Регуляторы давления
  • Регулирующие клапаны
  • Регуляторы уровня жидкости и т.д.

Предохранительная арматура

Устройства предназначены для автоматической защиты трубопровода и оборудования от высокого давления за счет сброса избытка среды.

К предохранительной арматуре относятся:

  • Предохранительные клапаны
  • Перепускные клапаны
  • Прочие предохранительные устройства

Защитная арматура

Предназначена для защиты промышленного оборудования и трубопровода от нарушения параметров или направления движения потока рабочей среды. А также для отключения потока среды без его выброса за пределы системы.

К защитным устройствам относятся:

  • Обратные клапаны

Разновидности запорной арматуры

К одним из наиболее распространенных типов арматуры следует отнести газовую, которая представлена в виде дисковых затворов, которые также делятся на несколько подвидов. Первые оснащены шпинделем выдвижного типа и представлены в виде стального корпуса, внутри которого он и размещается. За его движения отвечает гайка и маховик находящиеся неподалеку.

На поверхности шпинделя производится крепление двух дисков с клином, расположенным между ними. При вращении маховика шпиндель будет опускаться вниз, клин начнет раздвигать диски, которые и перекроют канал, ограничивая газовый поток. Открытие произойдет при вращении в противоположную сторону. Сальник отвечает за показатель герметичности устройства. Он наполнен набивкой, состоящей из специального уплотнительного материала.

Ко второму типу относится задвижка, которая оснащена шпинделем закрытого типа. Его монтаж производится на поверхности корпуса (крышке устройства), поэтому принять вертикальное положение он не сможет. Располагается он в верхней части клина и проходит через отверстие, которое способно перемещаться при вращательных действиях шпинделя. В нижней части корпуса располагается второй комплект с дисками.

При вращении клинья будут опускаться, и при достижении дна, верхний продолжит скольжение по поверхности второго, который слегка скошен, тем самым постепенно раздвигая диски. К еще одному типу запорных механизмов следует отнести краны, конструкция которых более простая, однако они используются не только в качестве запирающих элементов, но и для регулировки рабочего потока.

Разновидности газовых кранов:

  1. Различны они по способу герметизации — натяжные и сальниковые.
  2. Применяются разные материалы при изготовлении устройств – бронза, латунь или чугун.
  3. По способу присоединения к системе – фланцевые и муфтовые.

Технология изготовления

По технологии изготовления корпуса выделяют следующие виды устройств:

  • Литые. Производятся отливкой чугуна, алюминия или стали в специальные формы.
  • Штампосварные. Части корпуса штампуются, после чего соединяются сваркой. Технология применяется для получения высококачественной запорной арматуры из стали и титановых сплавов.
  • Комбинированные. Отдельные детали производятся по разным технологиям, после чего свариваются.

Тип уплотнения

Для обеспечения герметичности механизма могут использоваться разные уплотнители. По типу уплотнения выделяют следующие виды продукции:

  • Сальниковые. Герметичность между рабочей и внешней средами обеспечивается классическим сальником или сальниковой прокладкой. Имеется ограничение по допустимому давлению.
  • Сильфонные. Для обеспечения герметичности используется сильфон – гофрированный элемент из упругого сплава или полимера, изменяющий свою длину в широких пределах.
  • Графитоармированное. Используется специальный сальник из графита. Такой тип уплотнения обеспечивает герметичность механизма в широком диапазоне температур.

Существуют также узкоспециализированные задвижки с жидкометаллическим уплотнением (применяются, например, в трубопроводах для перегретого пара). Уплотнительный элемент представляет собой полую втулку из мягкой жести, наполненную металлом или сплавом, который при расчетной температуре находится в жидком состоянии. Такая прокладка, в отличие от резиновой, сохраняет максимальную упругость до полного износа.

Шток

По типу приведения штока в движение задвижки делятся на:

  • Вращательные. Шток имеет резьбу и перемещается за счет вращения в приводной гайке.
  • Поступательные. Шток представляет собой гладкий стержень и перемешается при помощи внешнего привода (гидравлического или электрического). Такие устройства более надежны, но и более сложны в эксплуатации.

Типы привода

По типу привода:

  • Ручные. На шпинделе установлен специальный штурвал, который вращается руками. На трубопроводах, расположенных в открытой местности, штурвал снимается, а на шпиндель устанавливается специальный фиксатор.
  • Электрические. Для управления используется электропривод, управляемый дистанционно.
  • Гидравлические. Гидропривод обеспечивает наибольшее усилие, поэтому чаще всего используется в задвижках с поступательным движением штока.
  • Пневматические. Работают аналогично гидравлическим, но используют энергию сжатого воздуха.

Расположение шпинделя

По расположению шпинделя все задвижки делятся на две большие группы:

  1. С выдвижным шпинделем. При полном открытии шток и управляющий элемент выдвигаются на расстояние, равное внутреннему диаметру задвижки (или превышающее его). Такие конструкции проще, удобнее и надежнее, но в некоторых случаях подобное увеличение габаритов неприемлемо.
  2. С невыдвижным шпинделем. Управляющий механизм находится внутри задвижки и контактирует с рабочей средой. Такие устройства намного компактнее и не меняют габаритов в процессе эксплуатации. Главный недостаток – контакт опорной гайки и шпинделя с транспортируемым газом или жидкостью.

Двухдисковый клин

В данной конструкции клин представляет собой два соединенных диска, которые при запирании задвижки выравниваются, обеспечивая идеальное прилегание к седлам. Такая конструкция намного сложнее, зато позволяет повысить срок службы клина (нагрузка прикасающиеся поверхности снижается и становится более равномерной). Запорная арматура данного типа обеспечивает высокий уровень герметичности, не заклинивает и требует меньшего момента вращения для управления.

Как устроена задвижка

Данный тип запорной арматуры позволяет управлять движением жидкостей и газов в магистральных трубопроводах. Основным элементом является клин или другой элемент, который управляет потоком транспортируемой среды, поднимаясь и опускаясь. Современные задвижки работают с газообразными, жидкими и сыпучими средами, существуют модели, рассчитанные на работу с кислотами и другими химически активными веществами.

Конструкция включает такие элементы как:

Корпус. Основная часть корпуса монтируется непосредственно в стык магистрали. В силу конструктивных особенностей чаще всего используется фланцевое соединение, обеспечивающее высокую надежность и устойчивость к высокому давлению и гидравлическим ударам. Сверху устанавливается крышка, которая служит для надежной фиксации приводного механизма. В зависимости от размера и назначения, корпус может изготавливаться из чугуна, латуни, алюминия и разных сортов нержавеющей стали.

Запорный элемент. Это наиболее ответственный узел заслонки, от качества которого зависит класс герметичности. Чаще всего он имеет форму клина, шибера или диска. Обычно запор изготавливается из стали и покрывается пластичным полимерным материалом (резиной, фторопластом) или мягким металлическим сплавом. При закрытии задвижки клин плотно входит в седло. Эти детали изготавливаются с высокой взаимной точностью, обеспечивающей максимальную герметичность.

Приводной механизм. Этот узел необходим для управления задвижкой. Он состоит из штока с резьбой, опорной гайки и управляющего штурвала, позволяющего одному человеку перекрыть поток даже в высокопроизводительном магистральном трубопроводе. Приводной механизм также может управляться пневмо-, гидро- или электроприводом.

Маркировка

Требования к маркировке и обозначениям стальных и чугунных задвижек можно найти в 3 документах.

  1. СТ ЦКБА 036-2017 – содержит таблицы фигур на каждую модель.
  2. ГОСТ 4666-2015 – содержит требования по маркировки и окраске.
  3. ТУ – локальный документ завода-изготовителя, содержащий дополнительные требования к маркировке и окраске.

Разберем на примере стальную задвижку 30с515нж. Согласно СТ ЦКБА:

  • 30 – означает, что это задвижка;
  • с – корпус выполнен из стали;
  • 5 – указание типа привода (механический редуктор в данном случае);
  • 15 – номер модели;
  • нж – материал уплотнения на клине.

Если в середине обозначения указаны 2 цифры (30с15нж) то это означает, что привод у задвижки ручной. Цифра «5» перед номером модели указывает на механический привод. А вот цифра «9» (30с915нж) обозначает наличие переходника под электропривод.

Рисунок 8. Маркировка

По ГОСТу 4666, на корпусе задвижки должны присутствовать следующие данные.

  • Товарный знак изготовителя. При отсутствии указывается название завода.
  • Полное наименование по СТ ЦКБА. Например, 30с927нж.
  • Давление номинальное.
  • Диаметр номинальный.
  • Уникальный заводской номер устройства.
  • Дата выпуска.

Эти данные могут быть указаны как на корпусе устройства, так и на информационной табличке, прикрепленной к корпусу или крышке. При наличии электропривода, на него устанавливается отдельная информационная табличка.

Также завод-изготовитель дополнительно может указывать другую информацию об изделии, установленную в технических условиях на продукцию.

По согласованию с заказчиком возможна поставка изделий под электропривод и механический редуктор.

Наносятся обозначения на корпус задвижки методом литья или ударным способом. Информационная табличка может быть отпечатана типографским способом. Также таблички допускается изготавливать ударным методом.

Преимущества и недостатки

  • Среди всех типов запорной арматуры задвижки получили наибольшее распространение благодаря ряду значимых преимуществ:
  • простая и надежная конструкция;
  • небольшая монтажная длина;
  • универсальность (задвижки можно использовать с газообразными, жидкими и сыпучими средами);
  • возможность движения потока в обоих направлениях;
  • минимальное гидравлическое сопротивление (чаще всего внутренний диаметр в точности соответствует диаметру трубопровода).

Именно благодаря последнему преимуществу задвижки стали основным типом запорной арматуры на магистральных трубопроводах, для которых важна высокая и стабильная производительность на всех участках.

Есть у задвижек и некоторые недостатки:

  • медленный переход между открытым и закрытым состояниями;
  • увеличенная строительная высота за счет перпендикулярного движения штока (как минимум, плюс один диаметр трубы);
  • быстрый износ уплотнителей, трудоемкий и дорогостоящий ремонт (в среднем обходится в 50% стоимости нового устройства).

Ещё один недостаток – большой вес. К примеру, чугунная задвижка с условным диаметром 1600 мм весит более 10 тонн. Однако для трубопроводов с такой производительностью она является безальтернативным вариантом. Также чугун, из которого изготавливается большинство крупногабаритных устройств, достаточно хрупок и может разрушиться при сильном ударе, что обязательно следует учитывать при монтаже.

Особенности монтажа и эксплуатации

Магистральные трубопроводы промышленного и коммунального назначения – основная сфера применения задвижек. Для систем водоснабжения чаще всего используются устройства с фланцевым присоединением. Перед установкой важно убедиться что поверхности всех фланцев хорошо очищены от пыли, грязи и следов коррозии. Фланцевые шайбы также должны быть чистыми, без трещин и прочих повреждений.

При установке тяжелых узлов необходимо правильно закреплять их на стреле крана. Для этого устройство обвязывается мягким стропом так, чтобы надежно закрепить его за выступающие неподвижные элементы. Недопустимо привязывать тяжелую запорную арматуру за управляющие элементы. При транспортировке задвижка должна быть закреплена максимально надежно, поскольку падение может привести к серьезному ухудшению параметров, даже если оборудование визуально сохранит целостность.

Любая запорная арматура должна размещаться на прямых участках трубопровода, чтобы не испытывать деформирующих нагрузок, возникающих на изгибах при температурных перепадах. Тяжелые узлы не допускается монтировать «на весу». Обязательно нужно устанавливать опоры, чтобы задвижка не нагружала трубу своим весом. В процессе эксплуатации не допускается приложение чрезмерного усилия к штурвалу. Резьбовой привод обеспечивает многократное увеличение силы, которое может разрушить корпус или рабочие узлы запорной арматуры, поэтому вращательный момент всегда необходимо контролировать.

Лучшая цена на задвижки для трубопровода в компании «Ресурс»

  • Купить запорную арматуру в частности задвижки для труб в компании Ресурс по выгодным ценам по Москве и Московской области

Оформить заказ Корзина 0 пусто

Описание газовой задвижки

От таких показателей, как рабочее давление, будет зависеть разновидность используемых изделий, которые могут быть стальными или чугунными. Если показатель не превышает отметки в 1,6 МПа, то используется чугунное оборудование, а вот все, что выше, следует использовать стальные конструкции.

Намного медленнее поддаются коррозии чугунные элементы конструкции, по сравнению с теми, при изготовлении которых используются низкоуглеродистые металлы. Это в значительной степени повышает их эксплуатационный срок. Однако материал признан достаточно хрупким, поэтому при обустройстве газовых магистралей применять его не рекомендуется, если показатель давление превышает отметку в 1,6 МПа. Более пластичные стальные изделия, да и прочнее чугунных.

Такой тип оборудования участвует в комплектации скважинных отверстий, в качестве распределительного элемента и сборного пункта на энергетических или газовых магистралях. В отличие от множества других вспомогательных элементов, которые признаны их качественными аналогами, они имеют одно весьма существенное отличие. Показатель гидравлического сопротивления в момент открытия прохода будет минимальным.

Так же к достоинствам следует отнести такие пункты:

  1. возможность образования реверсного движения в случае необходимости;
  2. компактные габариты;
  3. для монтажа и последующего обслуживания вспомогательных навыков не понадобится.

К недостаткам относят то, что материал плохо переносит контакт с кристаллизующимися осадками. По переносимости отдельных сред есть некоторые ограничения. Работоспособность затвора также оставляет желать лучшего, ведь он крайне медлителен, что способствует образованию гидравлических ударов.

Наши преимущества

  • На рынке представлено множество предприятий, для которых основным направлением деятельности является производство запорной арматуры. Компания «Русармкомплект» предлагает купить помимо запорной, все вышеперечисленные виды трубопроводной качественной арматуры.
  • Вся продукция предоставляется по ценам производителя, имеет гарантию и все необходимые сертификаты качества.
  • Покупая у нас, Вы экономите время, деньги, а главное нервы.
  • Позвоните по телефону: +7 (495) 783-00-06 или напишите нам. Компетентные менеджеры проконсультируют по ассортименту и наличию товаров, а также помогут определиться с подходящими запорными или другими типами трубопроводных устройств.
  • Мы с готовностью принимаем крупные заказы и гарантируем всем клиентам короткие сроки поставки.

Газовые задвижки 30с41нж

Наименование Диметр Цена с НДС
30с41нж (газ) 50 4730
30с41нж (газ) 80 7260
30с41нж (газ) 100 9790
30с41нж (газ) 150 19250
30с41нж (газ) 200 31030
30с41нж (газ) 250 57600
30с41нж (газ) 300 83100
30с41нж (газ) 350 договорная
30с41нж (газ) 400 договорная

Стальные газовые задвижки 30с41нж, цена на модели с различным диаметром которых представлена на этой странице, являются запорными органами на трубопроводах, по которым осуществляется транспортировка природного или сжиженного газа и всевозможных неагрессивных жидкостей (нефть, нефтепродукты, вода, масла и так далее). Изготавливаемая из высоколегированной стали клиновая задвижка 30с41нж обеспечивает полную герметичность перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводе на протяжении всего периода своей эксплуатации. Клиновая задвижка газовая 30с41нж имеет класс герметичности «А» по ГОСТ 9544-2005.

Газовые задвижки 30с41нж, купить которые мы предлагаем, отличаются высокой надежностью эксплуатации в интервале рабочих температур (−40°С до +450°С). Гарантия от производителя на стальные задвижки для газа составляет 2 года, общий срок из службы – не менее 10 лет.

Устройство газовых колодцев

Колодцы имеют люки, которые легко открываются для осмотра и производства ремонтных работ. На проезжей части дороги люки устанавливают на уровне дорожного покрытия, а на незамощенных проездах — выше уровня земли на 5 см с устройством вокруг люков отмостки диаметром 1 м. Там, где возможно, рекомендуется управление задвижкой вывести под ковер.

В местах пересечения газопроводами стенок колодца устанавливают футляры, которые для плотности заделывают битумом. Колодцы должны быть водонепроницаемыми. Эффективное средство против проникновения грунтовых вод — гидроизоляция стенок колодцев. На случай проникновения воды в колодцах устраивают специальные приямки для ее сбора и удаления.

На газопроводах диаметром до 100 мм при транспортировании осушенного газа устраивают малогабаритные колодцы (рисунок выше) с установкой арматуры в верхней части, что обеспечивает обслуживание арматуры с поверхности земли. В таких колодцах вместо задвижек устанавливают краны.

В кранах с принудительной смазкой (рисунок ниже) герметизация достигается за счет введения между уплотняющими поверхностями специальной консистентной смазки под давлением. Заправленная в пустотелый канал верхней части пробки смазка завинчиванием болта нагнетается по каналам в зазор между корпусом и пробкой. Пробка несколько приподнимается вверх, увеличивая зазор и обеспечивая легкость поворота, шариковый клапан и латунная прокладка предотвращают выдавливание смазки и проникновение газа наружу.

Конденсатосборники

В зависимости от влажности транспортируемого газа конденсатосборники могут быть большей емкости — для влажного газа и меньшей — для сухого газа. В зависимости от величины давления газа их разделяют на конденсатосборники низкого, среднего и высокого давлений.

Конденсатосборник низкого давления представляет собой емкость, снабженную дюймовой трубкой, которая выведена под ковер и заканчивается муфтой и пробкой. Через трубку удаляют конденсат, продувают газопровод и замеряют давление газа.

Конденсатосборники среднего и высокого давлений по конструкции несколько отличаются от конденсатосборников низкого давления. В них имеется дополнительная защитная трубка, а также кран на внутреннем стояке. Отверстие в верхней части стояка служит для выравнивания давления газа в стояке и футляре. Если бы отверстия не было, то конденсат под давлением газа постоянно заполнял бы стояк. При пониженных температурах возможны замерзание конденсата и разрыв стояков.

Под действием давления газа происходит автоматическая откачка конденсата. При закрытом кране газ оказывает противодействие на конденсат, который под действием своей массы опускается вниз. При открывании крана противодействие прекращается и конденсат выходит на поверхность.

Компенсаторы.

В процессе эксплуатации газопроводов величина изменения температуры может достигать нескольких градусов, что вызывает напряжения в несколько десятков МПа. Поэтому для предотвращения разрушения газопровода от температурных воздействий необходимо обеспечить его свободное перемещение. Устройствами, обеспечивающими свободное перемещение труб, являются компенсаторы — линзовые, лирообразные и П-образные. На подземных газопроводах наибольшее распространение получили линзовые компенсаторы (рисунок ниже).

Как купить?

Чтобы приобрести задвижки для газопровода, отправьте запрос на сайте или свяжитесь с отделом продаж по указанному номеру телефона. Менеджер расскажет об особенностях продукции, ответит на все вопросы, поможет оформить заказ и рассчитает итоговую стоимость покупки. Производим доставку оборудования по всей России. Более подробную информацию узнавайте у региональных представителей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *