Заливка площадки бетоном

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

Состав работ

Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:

  • земляные работы;
  • устройство дренажной системы;
  • установка опалубки;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • установка маяков;
  • заливка бетона;
  • обработка при твердении бетона.

Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.

Основные этапы бетонирования дорожки или двора.

Земляные работы

Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.

Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.

А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки из бетона.

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.

Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.

Гидроизоляция

Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.

В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.

После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.

Армирование

Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.

Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.

Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.

После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.

Вязка арматуры своими руками.

Установка маяков

В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.

Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.

После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.

Бетонирование площадки и дорожек

Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.

Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.

Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.

Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • миксер-бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.

Процесс бетонирования.

Устройство технологических зазоров

До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.

Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.

Бетонная смесь и процесс заливки

Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.

В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.

Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.

Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.

Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.

Высыхание и обработка поверхности

После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.

Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.

В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.

В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.

В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора

В заключение

Как видите, выполнить бетонирование двора своими руками вполне реально. Работа эта длительная и требует большого приложения физической силы, но вполне выполнимая. Зато забетонированный слой, в итоге, ничем не хуже внешне, но намного прочнее, чем асфальтовый. Главное тут все хорошо продумать, правильно спланировать и не нарушать технологии.

Заливка бетона не требует много труда, сравнительно с другими способами, и может стать лучшим решением для обработки участка. Подходящих способов привести двор в порядок существует много. Можно выложить пространство плитками, но у этого способа есть свои недостатки – это дорого, плитка может быть недолговечной. Заливка двора, тем не менее, требуется – нужно обозначить тропинки, сделать стоянку под автомобиль или место для беседки. Залить двор бетоном – красиво, цена такого покрытия ниже.

Цель бетонирования и правила работы

Применение бетона для заливки частей на частном участке делают для того, чтобы создать твердую и ровную поверхность, по которой без следов смогут перемещаться жильцы или где они смогут поставить машину. Кроме того, двор с забетонированной дорогой менее подвержен прорастанию сорной травы и появлению грязи в доме, не требует особого ухода, а зимой с него легко убрать снежные заносы. Бетонная гладь, также, полезна для удобной установки садовой мебели, декора, деления участка на зоны.

На заметку!Этот метод обработки участка выбирают в качестве альтернативы асфальтированию, поскольку бетон более прочен.

Чтобы получить хороший раствор, нужно обратить внимание на качество используемого в растворе песка. Он не должен содержать много ила или глиняных составляющих. Чтобы проверить песок, небольшое его количество помещают в воду. Если после взбалтывания вода мутнеет, это показывает, что материал содержит много глиняных примесей.

Рекомендации, чтобы залить двор бетоном своими руками:

  1. Чтобы придать покрытию прочность, можно применить железнение. Это метод, который заключается в добавление малой части цемента к затвердевающей массе бетона. Цемент нужно втереть в массив.
  2. Чтобы уберечь покрытие от высоких температур и влияния прямых лучей солнца, его покрывают краской, обычно, белого цвета.
  3. Чтобы сократить излишнюю влажность, вредную для раствора, применяют определенные защитные составы. Они содержат вещества, которые ограничивают влияние влажности на бетон.
  4. Если применяют для упрочнения покрытия по углам, нужно подождать некоторое время после затвердевания, прежде чем лить воду. Это может вызвать отслоение.

Навес для машины своими руками: расчет, чертежи, установка, примеры с фото Навес для автомобиля занимает немного места, украшает участок и надежно предохраняет автомобиль от солнечных лучей и…

На шаге планирования, перед заливкой двора бетоном, уделяют внимание скату, чтобы отвести дождевую воду. Обычно это металлический желоб.

Земляные работы и устройство дренажа

Есть особенности работы с земляным массивом, которые определяются ландшафтом на даче. Тип почвы важен, поскольку плодородную землю целесообразно сначала убрать. Если на участке предполагается выращивать растения, то этот слой почвы пригодится на месте грядок. В случае, когда земля на участке не плодовита, подготовка к созданию бетонной площадки заключается в создании ровной плоскости, на которую засыпают щебенку, если поверхность не состоит из глины (тогда можно и не засыпать).

Устройство системы дренирования нужно, чтобы уберечь бетонное покрытие от высокой влажности. Вода, которая находится в слое почвы, плохо влияет на крепость бетона. Как устроить дренаж:

  1. Сама система состоит из двух ровных слоев. Первый состоит из песка. Его насыпают в высоту до 6 см. Песок заливают водой, чтобы затем качественно утрамбовать слой.
  2. Щебень, из которого состоит другой слой, укладывают на песок. Для этого не используют крупный вид щебня, поскольку он может осесть со временем и это вызовет растрескивание бетона.

В высоту слой должен быть до 8 см., трамбовать его не нужно. Его следует только разровнять.

Устанавливаем опалубку и гидроизоляцию

По завершении всех подготовительных работ приходит время основных. Первым этапом будет установка опалубки, чтобы предотвратить растекание материала и бетон был ровным на краях при заливаемой поверхности. Материал для создания опалубки подойдет любой, с условием, что он отвечает простым требованиям. Он должен быть:

  • плоским;
  • прочным;
  • гладким с одной стороны.

Стоит брать такой материал, который не повредит будущей поверхности.

Обратите внимание!Подойдут для этой цели пластиковые листы, ДСП, доска или фанерный лист.

Установку начинают с очистки рабочего пространства. На равном расстоянии в землю вбивают бруски, нужно убедиться, что они крепко стоят. Листы материала соединяют, применив гвозди или винты, также нужно создать хомуты, укрепляющие опалубку, поскольку раствор может некоторое время давить на стенки.

Гидроизоляционный слой пригодится, чтобы влага из грунта не влияла на бетон. Еще одна ее функция заключается в том, чтобы предотвратить быструю утрату влаги бетонным раствором после заливания. Также, гидроизоляция дополнительно помешает сорным растениям прорастать через забетонированное полотно со временем. Для целей гидроизоляции допустимо применить слой полиэтиленовой пленки. Из материалов также подойдет рубероид.

Укладка арматуры и установка маяков

Этап армирования наступает после установки гидроизоляционного слоя. Производят его для крепости и надежности бетоноконструкции. Арматурную сеть обычно делают из готовой проволочной сети сварного типа. Элементы не должны быть тоньше 6 мм, а ячейки сети – от 100. Листы этого материала укладывают внахлестку, в этом состоит удобство применения такого материала. Но арматуру можно изготовить еще из арматурных прутьев, и тому подобных подходящих по диаметру металлических материалов. Их кладут на щебень и соединяют проволокой.

Маяки ставят после армирования и предназначены они для того, чтобы обозначить уровни поверхности для заливочных работ. Можно установить маяки и до армирования. Роль маяков могут исполнить и края опалубки, но этот метод ненадежен.

Для этого можно применить тонколистный профиль – он удобен и достаточно крепок. Выполнение работы:

  1. Маяки располагают поперек рабочей площади.
  2. По углам нужно вбить колышки и натянуть нити, идущие параллельно с использованием уровня.
  3. Закрепляют в кучках из раствора цемента и песка.

Когда горка затвердеет, натягивают еще 2 нити уже между этими, а остальные маяки ставятся по ним.

При бетонировании дорожек, маячки допустимо ставить вдоль по парам.

Бетонируем площадку с дорожками

Наконец, наступает этап бетонирования. Процесс этот не выглядит сложным, но он довольно кропотливый. Сначала нужно замесить бетонный раствор. Для этого потребуются три компонента: песок, щебень и цемент в комбинации 1:4. Это значит по одному ведру щебня с цементом и 3 – песка. Также иногда смешивание производят с 2 ведрами щебня с песком.

Работы лучше производить при температуре, не превышающей 25 оС. Все вещества для раствора замешивают в бетономешалке, чтобы обеспечить хорошее выравнивание готовой смеси. В агрегат:

  • заливают воду в количестве, равном объему цемента;
  • добавляют основные материалы;
  • производят вымешивание.

Как сделать водопад на даче своими руками Современный дачный участок — это место отдыха от ежедневных проблем. Создать свой райский уголок поможет небольшой…

Если есть средства, и нет желания самому возиться с раствором, можно просто заказать готовый бетон. Это удобнее, если в планах заливка большой площади двора. Соблюдение рецептуры важно, как и равномерное, непрерывное заполнение смесью пространства. Если часть бетона уже схватилась, она плохо будет сочетаться со свежим раствором, поэтому заливать нужно в сжатые сроки, так что заказ бетона может решить проблему нехватки рук или материалов.

На заметку!Перед тем, как заливать пространство, нужно обратить внимание на зазоры, которые называются «технологические швы».

Их назначение – стабилизировать расширение бетонной стяжки из-за перемен температуры. Организация швов начинается с установки плоского материала (ДСП, фанера) поперек площади заливки. Толщина таких листов должна быть не более 3 мм. Материал нужно вытащить, когда бетон начнет затвердевать. На их месте и останутся щели.

Процесс заливки и обработка поверхности

Марку цемента определяют заранее, на этапе планирования. Она определяет пропорции смеси. Готовый состав лопатой помещают внутрь опалубки с тщательным заполнением пустот, арматурных каркасов. Верная высота первичной укладки – примерно 5 см над уровнем маяков. Бетон равняют штукатурным инструментом и ориентируются на протянутую по маякам рейку. Так получается, что смесь не загрязнена лишним бетоном, а гладь покрытия – достаточно ровная.

Если не получается провести все действия в течение дня, то заливку бетоном лучше производить в два слоя. Так первоначально заливают 1⁄2 высоты покрытия, а в следующие сутки, вторым слоем – оставшуюся толщину.

Когда укладочные работы окончены, нужно подождать, пока гладь бетона не высохнет, не укрепится. Обычно на это уходит около двух суток. Затем:

  • вытаскивают листы, связанные с технологическими швами;
  • поверхность обрабатывают;
  • выравнивают с применением шпателя.

Бетон схватился, но им еще нельзя пользоваться, он не достиг уровня прочности, чтобы не деформироваться под человеком или автомобилем. В зависимости от марки цемента, период полного застывания достигает 4-х недель. Пока срок идет, нужно позаботиться о том, чтобы не произошло преждевременного засыхания. Влага на этом этапе должна оставаться в бетоне, чтобы не нарушались необходимые для застывания процессы.

С этим связано и то, что в чересчур теплую погоду бетонную площадку требуется время от времени увлажнять. Достаточно просто поливать ее водой. Когда срок полного затвердевания истечет, через 2-4 недели, то бетонная площадка может быть избавлена от пленки. Теперь она достигла достаточной прочности, ее можно эксплуатировать.

Примечательные варианты бетонирования участка

Вместо цельного и монолитного покрытия, возможно выбрать и другие варианты, например, залить площадку в виде обособленных плит. Это делают при помощи швов, которые не обязательно делать методом подобным термошвам. Зазоры могут быть нанесены поверхностно и быть декоративными.

Цементом можно залить искусственно сформированные плавные изгибы. Для них применяют пластиковую опалубку, которая может быть изогнута. Это необычный, красивый вариант покрытия.

На заметку!Бетон хорошо комбинируется с другими материалами, при этом он не выглядит лишним. Его можно сочетать с плитами брусчатки, обыграв тем самым наличие термошвов.

Чтобы дорожка выглядела аккуратно, ухоженно, можно обсыпать отдельные плиты галькой. Бетонная гладь рядом с домом также может быть подвергнута декоративной обработке, чтобы устранить унылость или слишком простой вид готового покрытия.

Также возможно подвергнуть бетонированию только основную дорогу, ведущую к строению дачи, обозначить сам частный дом, а остальные проходы, тропинки оформить другим способом.

Дача, на которой есть гараж со смотровой ямой, делает заливку бетоном доли участка под авто важным условием для удобной эксплуатации. Произвести бетонирование во дворе посильная, хотя и кропотливая работа. В результате получается покрытие, которое прочнее, чем асфальт, его стоимость ниже, а зрительно оно мало чем отличается. Ключ к успеху – хорошее планирование, технологичный подход, просто энтузиазм.

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Для удобной парковки автомашины возле частных домов часто заливают бетонные площадки.
Это способ благоустройства двора частного дома считается самым доступным и быстрым, поэтому его выбирают многие автовладельцы. Но если вы не знаете, как правильно залить самостоятельно бетонную площадку, то со всеми этапами работ вы сможете ознакомиться в данной статье.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.

Заливка площадки состоит из приведенных ниже этапов работ.

Объем этих работ зависит от рельефа приусадебного участка, типа грунта и толщины заливаемого бетона. В любом случае необходимо разметить периметр площадки (колышками и веревкой), срезать с этого участка землю так, чтобы готовый бетон был на одном уровне с верхним слоем почвы. В среднем бетонную площадку углубляют на 30-40 см.

Если через этот участок проходят подземные коммуникации, тo необходимо их защитить. Для этого их помещают в короба или трубы. После этого землю планируют и трамбуют.

Песчаная подушка

После выполнения земляных работ необходимо подсыпать под бетон песчаную подушку следующим образом:

  • Первым делом на дно насыпают выравнивающий слой песка толщиной 10-15 см. Его необходимо ровно распланировать по горизонтальной плоскости, утрамбовать и смочить.
  • Поверх слоя песка насыпают щебень средних размеров, толщина щебеночной подушки должна быть не меньше 10 см. Это слой также выравнивают, трамбуют и увлажняют.
  • После этого на щебень желательно постелить геотекстиль, который равномерно распределит нагрузку на насыпные материалы. Он также позволяет своевременно отводить воду и выполняет функцию фильтра.

Чтобы вода после дождя или мытья машины стекала с бетонной парковки, ее необходимо делать с небольшим уклоном в одну или две стороны. Устройство бетонной площадки детально можно рассмотреть на нижней картинке.

По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.

Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.

Для изготовления качественной площадки под автомобиль своими руками требуется армировать заливаемый участок арматурой диаметром 8-15 мм или сетки из проволоки. Вязание проволочной сетки считается самым простым и доступным способом, но он подходит только для малонагруженных участков. Сетку вяжут ячейками 100×100 или 200×200 мм.

Если автомашина тяжелая, то лучше выбирать первый способ. Конечно арматура стоит дороже, но качество и срок службы площадки увеличится.

Арматурную сетку вяжут следующим образом. Сначала прутья кладут вдоль всей площадки, а потом поперек. В местах соприкосновения прутья связывают между собой мягкой вязальной проволокой, которую закручивают крючками или плоскогубцами.

Совет! Не сваривайте арматуру. Из-за этого жесткость каркаса будет очень большой, поэтому он не сможет адаптироваться к грунту. В итоге на бетоне через некоторое время появятся трещины.

Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

  1. Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка – мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
  2. Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
  3. Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.

Важно»! Стоит не забывать, что бетонирование площадки под автомобиль можно начинать только после того, как все цементные горки застынут. Иначе направляющие на них сместятся, в результате чего парковка будет неровной.

Заливка бетонного раствора

Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.

Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.

В среднем на один замес уходит 5-10 минут.

Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 – М250.

Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.

Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.

Важно! Заливать бетон можно при уличной температуре более 5°С

Зачистка поверхности и уход за смесью

Очистить поверхность от мелких неровностей и цементного молочка можно с помощью шлифовки. Для это предназначены промышленные шлифовальные машины и болгарки. При использовании болгарки на нее устанавливают шлифовальные диски зернистостью 40 — 60. В зависимости от качества полученной поверхности процедуру можно повторить.

На финишном этапе бетонную площадку перед домом полируют с помощью шлифовальных дисков зернистостью от 80, постепенно ее увеличивая. Используют также шлифовальные чаши.

Важно! Шлифовку разрешается выполнять только после того, как бетон наберет полную прочность. При наличии дефектов на площадке (трещин, швов и т.д.), их нужно заделать цементным раствором и только после этого начинать основную работу (28 суток).

Благодаря такой обработке повышается влагостойкость, прочность и привлекательность бетонной площадки.

Работы выполняют сухим или влажным способом.

Можно также аккуратно срезать мелкие неровности (наросты, бугорки и т.д.) болгаркой (устанавливают алмазные круги по бетону) или удалить их промышленным перфоратором (на него ставят шпуры или лопатки по бетону).

Уход за бетоном

B процессе гидротации бетона ( взаимодействие воды с цементов с образованием цементного камня) его нужно смачивать водой, это необходимо делать особенно в жаркую погоду. Увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Также можно его накрыть целлофаном, чтобы вода быстро не испарялась.

Если после заливки или в процессе эксплуатации площадка перед домом потрескалась, то трещины нужно затереть обычным цементным раствором.

Вывод

В целом изготовление площадки под автомобиль довольно простая работа, самое главное нужно знать все ее тонкости. В статье мы все их рассмотрели, поэтому любой сможет понять, как залить площадку бетоном своими руками и сделать свой двор удобным для парковки автомашины.

Возможно вас заинтересует статья: Устройство бетонного бассейна.

Приготовление и укладка смеси из бетона на строительной площадке

На больших стройках материал получают в виде готового продукта с заводов по его производству. При строительстве индивидуальных домов небольших объемов выгоднее готовить укладываемую бетонную смесь на стройплощадке.

Работы с бетоном состоят из следующих действий:

  • Приготовление смеси.
  • Устройство опалубки, ее разборка после окончания работы.
  • Укладка арматуры.
  • Укладка бетона и уплотнение смеси.
  • Уход за бетонной поверхностью.

Особенности приготовления бетонного состава

В состав бетона входит портландцемент, песок, щебень, вода. Расход цемента на 1 м3 нормируется ГОСТом, количество составляющих указано в килограммах. Иногда лучше применять пропорции, используя соотношение компонентов. Пропорция цемента и песчано-гравийной смеси должна быть 1:8.

Схема приготовления растворов

Состав бетонной смеси

Цемент. Главная составляющая бетонной смеси. Его марка должна быть выше, чем марка получаемого материала. Добавки снижают исходную прочность.

Песок. От него зависит удобоукладываемость раствора. Он должен быть однородным, без примесей.

Щебень. Используется также гравий или керамзит некрупными, размером 10–80 мм, без химических примесей. Песок и щебень необходимо предварительно промывать от пыли, мелких фракций.

Вода. Важно точно определить количество воды. Это влияет на крепость состава после затвердения, излишек жидкости снижает прочность изделия.

Рецепт пропорции бетона

При производстве бетонных работ зимой выбирают цемент марки М300 и более, они быстрее затвердевают. Применяют добавки, увеличивающие морозостойкость полученного материала. Приготовление смеси может производиться на современных заводах-автоматах. Здесь происходит автоматизированное дозирование составляющих, все тщательно перемешивается, получается однородная масса. Материал производится в бетоносмесителях непрерывного действия. Вращающийся барабан тщательно перемешивает материалы, готовая масса непрерывным потоком поступает на транспортные средства.

Если строительный объект расположен далеко от места производства бетона, его можно приготовить в передвижных смесителях-миксерах. Сухой состав перемешивается при движении автомобиля. Растворяется смесь за 15 минут до объекта. Для получения небольшого объема раствора используют бетономешалки, различные инструменты для перемешивания (перфораторы, дрели с насадками).

Транспортировка готовой смеси

Для транспортировки смеси с места приготовления к месту строительных работ используют различные типы грузовых автомобилей. Их выбор зависит от дальности перевозки, состава, необходимого объема. К таким автомобилям относятся:

  • Автобетоносмесители.
  • Автобетоновозы.
  • Авторастворовозы.

Автобетоносмесители используются для быстрой перевозки пластичных материалов на расстояние до 70 км. Они могут готовить раствор в процессе движения из сухого готового состава. Машины снабжены оборудованием, позволяющим сохранить качество продукции во время ее перевозки.

Длительность перевозки готового бетонного состава зависит от температуры на выходе из смесителя. Чем выше температура, тем меньше времени допускается на его доставку. Перевозка сухих составляющих не ограничена временем. Добавление воды, перемешивание начинают за 30 минут до прибытия на строительную площадку.

Иногда для перевозки бетонного раствора используют автосамосвалы. Это не очень удобное средство перевозки. Трудно защитить материал от замерзания, подсушивания, утечки. Приходится долго чистить кузов автомобиля после перевозки.

Для перемещения бетона в пределах строительной площадки используются бетононасосы, бетононагнетатели. Они перемещают состав по трубопроводам, при этом сохраняются его качественные характеристики, минимизируются потери. Трубы удобно использовать при работах в стесненных условиях, местах ограниченного доступа.

Автобетононасосы, стационарные бетононасосы

Подготовительные работы

Готовые к заливке секции отмостки

Прежде чем начать работы по заливке бетона, подготавливают строительную площадку: убирают мусор, наносят разметку будущей конструкции, приступают к установке опалубки. Материалом для этого служат деревянные бруски, доски, влагостойкая фанера, металл или пластик. Опалубка бывает съемная, которая демонтируется после твердения бетона, ее используют при повторных работах. Элементы несъемной системы остаются в теле готовой конструкции.

Размеры внутри опалубки имеют проектные значения с небольшими допусками (2 мм на один метр длины конструкции). Внутренние стенки должны быть гладкими и чистыми, тщательно подогнанными, герметичными. Чтобы легко снять опалубку после использования, их прокладывают полиэтиленом, смазывают мыльно-масляным раствором. Для обеспечения жесткости ограждение стягивают болтами или шпильками с шагом 100–200 см, снаружи устанавливают распорки.

Опалубка демонтируется через 8–10 дней, когда прочность материала достигает 80% марочного значения. Для несущих стен и фундаментов она снимается после достижения 100% прочности. Это относится и к длинным сооружениям более 8 метров.

Важной частью бетонных работ является армирование металлическими каркасами и сетками. Прутки сваривают под прямым углом определенного диаметра. Шаг укладки выбирают от 100 до 400 мм. Значения шага и диаметра прутка определяют расчетом в зависимости от нагрузки, марки цемента и размера элемента.

Каркасы соединяют несколькими сетками в объемную конструкцию связующими стержнями. Соединение осуществляется сваркой, фиксаторами, вязальной проволокой. Защитный слой бетона над арматурой составляет 20–30 см снизу и сверху элемента. Для армирования 1 м3 бетонной конструкции необходимо 70–120 кг арматуры.

Процесс укладки

Технология заливки

Когда подготовка закончена, арматурные элементы установлены, можно приступать к заливке бетона. Для этого используют насосы, виброжелоба, различные нагнетатели. Можно использовать тачки и ведра. Промежуточная перегрузка раствора должна быть минимальной.

Бетонная смесь укладывается горизонтальными слоями, толщиной не более 50 см. Направление заливки каждого слоя должно совпадать. Процесс укладки должен быть непрерывным, последующий слой наносится до схватывания предыдущего. Высота падения раствора в опалубку не более 2 м.

Каждый слой нужно разравнивать и уплотнять. Для уплотнения смеси используют вибраторы, которые удаляют из нее воздух, способствуют равномерному распределению и однородности. Каждый участок подвергают вибрации не менее, чем 40 сек, затем переставляют вибратор на 50 см, перекрывая зоны воздействия. Виброустановки не должны прикасаться к опалубке и армирующим элементам. Уплотнение смеси прекращают, когда поверхность покрывается цементным молоком, прекращается ее усадка, перестают появляться пузырьки воздуха.

Уход за бетоном и обработка поверхности

Журнал по уходу за бетоном

После укладки бетона необходимо поддерживать температуру и влажностный режим для его правильного твердения, что требует защиты от солнца, дождя, ветра и холода. Чтобы создать такие условия, конструкции закрывают полимерной пленкой или брезентом.

Увлажнение бетонной поверхности производят по мере необходимости, все время твердения, сохраняя ее влажной. Конструкции необходимо оберегать от нагрузок до достижения 25% прочности материала.

Чтобы получить первичную ровную поверхность, свежеуложенная смесь выравнивается правилом. Цементное молочко убирается движением гладилки в различных направлениях. Использование специальных затирочных машин после 4 дней твердения делает поверхность идеально гладкой. Они втирают в верхний слой материалы стяжки. После такой работы с бетоном его поверхность получается беспыльной, возможны различные цветовые решения.

Это технология хороша тем, что готовое покрытие можно получить вместе с бетонной укладкой, что ускоряет завершение процесса строительства. Высокопрочный декоративный бетон шлифуют. Эта обработка используется для получения мозаичных поверхностей полов и стен. Мелкие раковины на поверхности затирают цементным раствором, предварительно смочив ее водой.

Бетон это один из самых распространенных строительных материалов, обладающий высокой прочностью и долговечностью. Основными компонентами бетонной смеси являются: цемент, вода и наполнители в виде песка, щебня, гравия, керамзита, гальки или других фракционных материалов. Качество бетона напрямую зависит от соотношения компонентов, тщательного перемешивания и уплотнения при укладке. Во избежание возможных дефектов стоит строго соблюдать все технологии.

Способы приготовления бетона

Как правильно заливать бетон

Приготовление бетонных смесей может происходить централизованно на заводах строительных материалов или самостоятельно на объектах частной застройки, при реконструкции и ремонте зданий. Ручное приготовление бетона производят в небольших бетономешалках объемом не более 0,5 м3, поэтому укладка материала в подготовленные формы происходит поэтапно.

Централизованно приготовленный бетон отличается точно рассчитанным соотношением компонентов, уменьшенным количеством воды, наличием пластифицирующих добавок и, благодаря этому, высоким качеством. Однако транспортные расходы на доставку и оплата заводского приготовления смеси при небольших объемах работ у частного застройщика обычно делают такие закупки экономически невыгодными. Поэтому услугами централизованного завоза бетона пользуются только крупные и средние строительные компании.

В случае приготовления бетонной смеси своими руками рекомендуются следующие соотношения цемента, песка и щебня по объему:

  • на основе цемента ПЦ400 – 1 : 2,5 : 4;
  • для ПЦ500 – 1 : 3 : 4,5.

Дорогой пластификатор промышленного изготовления допускается заменять недорогим жидким моющим средством. При этом количество жидкого мыла 200-250 мл на 1 м3 бетонной смеси. Рекомендуемая фракция щебня или гравия 10-40 мм. Песок не должен содержать загрязняющих примесей в виде глины, земли и мусора.

Перемешивание в бетономешалке необходимо начинать с закладки половины объема щебня. После этого засыпается весь цемент и половина воды. Далее добавляется песок и остаток щебня. Вода добавляется до тех пор, пока раствор не приобретет консистенцию очень густой сметаны. Выгрузка готового бетона происходит в поддон из работающего миксера.

Технологии заливки бетонной смеси

Процесс заливки бетона для формирования строительных конструкций состоит из нескольких этапов. В полный объем работ по укладке бетона могут входить:

  • расчет, составление плана и разметка;
  • земляные работы;
  • засыпка и трамбовка опорной подушки;
  • устройство дренирующего слоя;
  • монтаж опалубки;
  • сборка и установка армирующего каркаса;
  • заливка и уплотнение бетонной смеси;
  • выравнивание и железнение поверхности;
  • снятие опалубки и обратная засыпка.

В зависимости от вида и особенностей монтажа бетонной конструкции некоторые этапы работ могут быть исключены или заменены на другие. Поэтому ниже будут рассмотрены наиболее распространенные варианты бетонирования своими руками и особенности их выполнения.

Как залить бетоном двор, дорожку или площадку для стоянки автомобиля

Сам процесс заливки можно разделить на несколько основных этапов:

  • разметка участке,
  • армирование,
  • установка маяков,
  • заливка бетонной смеси,
  • выравнивание поверхности по маякам.

Теперь более подробно.

Все тротуарные и проезжие покрытия из бетона выстилаются на песчаную подушку и опорно-дренажное основание из щебня. Толщина дренажного слоя не менее 15 см. Между песчаной подушкой и дренажным слоем рекомендуется выстелить геотекстиль. Это предотвратит прорастание сорных растений и заиливание дренажа. Оба слоя необходимо хорошо утрамбовать или обильно пролить водой.

При больших весовых нагрузках, например от автомобиля, перед укладкой бетона требуется выполнить армирование. Для этого достаточно использовать сетку из стальных прутов диаметром 8-10 мм. В качестве опалубки можно использовать бордюрный камень, если установить его до заливки бетонной смеси.

При большой площади заливаемой площадки она разделяется опалубочной доской по лине на полосы шириной 1,0-1,5 метра. Заливка бетона производится по полосам с постепенным снятием опалубки. Толщина слоя для пешеходных дорожек не менее 10 см, а для площадок не менее 15 см. После заливки бетона при начале его твердения рекомендуется выполнить процедуру железнения путем втирания сухого цемента во влажную поверхность.

Как заливать полы бетоном в доме, квартире, бане и гараже

Установка маяков, шаг 70-150 см

Отличительной особенностью заливки полов является необходимость получения идеально ровной горизонтальной поверхности. Поэтому закладка бетонной смеси и ее выравнивание производится по маякам. В зависимости от структуры имеющегося основания перед укладкой бетона могут выполняться работы по устройству щебеночно-песчаной подушки и укладке утеплителя. При наличии утепления требуется обязательная укладка армирующей сетки из проволоки диаметром 5-6 мм с шагом ячейки не менее 100 мм.

Особенность устройства бетонного пола в бане заключается в устройстве гидроизоляционного слоя из рулонных битумных материалов, которые укладываются поверх утеплителя. В гараже утепление необязательно, но для усиления конструкции обязательна укладка армирующей сетки. Так же следует обеспечить наличие дренажно-опорного слоя и песчаной подстилающей подушки.

Выравнивание плоскости с помощью правила

Как и на больших площадках полы следует заливать полосами по 1,0-1,5 метра. Минимальная толщина слоя в гараже 15 см, в бане 10 см, а в жилых помещениях 5 см. Во всех случаях поверхность бетонного покрытия будет черновой, и добиваться идеально ровной и гладкой отделки не следует. После схватывания бетона технология строительства предусматривает наличие выравнивающей стяжки.

Лестница из бетона

Устройство бетонной лестницы это более сложная работа, чем заливка дорожек и полов. Она требует сборки фигурной опалубки и наличие армирующего каркаса, располагаемого в разных плоскостях. Обычно в частных домах между двух этажей своими руками делают прямые двухмаршевые лестницы. Они занимают меньше пространства, более надежны и просты в изготовлении, поскольку закреплены на прочных опорах с двух сторон. По такому же принципу заливается потолок погреба.

Работу следует начинать с устройства промежуточной площадки. Ее основу можно изготовить из стального уголка с заполнением внутреннего пространства арматурой. Рамка должна быть надежно закреплена на стенах или вертикальных столбах. После этого устанавливается опалубка, подшивается дно и заливается бетонная смесь слоем 15-20 см, используется прочная марка бетона.

Далее к полу первого этажа и торцевому металлу площадки при помощи сварки прикрепляется под расчетным уклоном два уголка, на которые в дальнейшем устанавливается опалубка. Первым опалубочным элементом является дно, которое необходимо для удержания бетона. Потом вдоль уголков закрепляются две вертикальные доски, выполняющие роль бокового ограничения, и уложить по ним несколько прутов стальной арматуры диаметром 10-12 мм с поперечной перевязкой.

Для ограничения высоты ступеней следует установить поперечные доски через расстояния равные ширине ступени. Внутрь каждой ступени устанавливается дополнительный арматурный каркас, который связывается с продольными струнами. После этого производится заливка бетона для каждой ступени отдельно.

Если произвести одновременную заливку всей конструкции сразу, то бетон просто стечет вниз. В связи с этим монтаж бетонной монолитной лестницы занимает много времени. Для того, чтобы ускорить работу специалисты выполняют расчет пространственного расположения элементов опалубки, собирают ее и заливают бетоном на земле, а после этого устанавливают на место.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *