Замерзает газ в баллоне

Пропа́н, C3H8 — органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов, при разделении попутного нефтяного газа, «жирного» природного газа, как побочная продукция при различных химических реакциях. Сжиженный под давлением горючий углеводородный газ, находящийся в баллоне, именуемый в просторечии «Пропан» в соответствии с надписью на баллоне – на самом деле является смесью пропана и бутана. Верное наименование этого газа – СПБТ – смесь пропано-бутановая техническая.

Как представитель углеводородных газов пожаро- и взрывоопасен. Малотоксичен, но оказывает вредное воздействие на центральную нервную систему (обладает слабыми наркотическими свойствами). Бесцветный газ без запаха. Очень мало растворим в воде. Точка кипения −42,1 °C. Точка замерзания −188 °C. Образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5 %. Температура самовоспламенения пропана в воздухе при давлении 0,1 МПа (760 мм рт. ст.) составляет 466 °С. Критическая температура пропана Tкр = 370 К, критическое давление Pкр = 4,27 МПа, критический удельный объем Vкр = 0,0444 м3/кг. Плотность сжатого и сжиженного пропана при 298 K — 0,493 кг/л. Плотность жидкой фазы = 510 кг/м3.

Бута́н (C4H10) — органическое соединение класса алканов. В химии название используется в основном для обозначения н-бутана. Такое же название имеет смесь н-бутана и его изомера изобутана CH(CH3)3. Название происходит от корня «бут-» (английское название масляной кислоты — butyric acid) и суффикса «-ан» (принадлежность к алканам). В больших концентрациях ядовит, вдыхание бутана вызывает дисфункцию лёгочно-дыхательного аппарата. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов, при разделении попутного нефтяного газа, «жирного» природного газа. Как представитель углеводородных газов пожаро- и взрывоопасен, малотоксичен, имеет специфический характерный запах, обладает наркотическими свойствами. По степени воздействия на организм газ относится к веществам 4-го класса опасности (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76. Вредно воздействует на нервную систему. Бутан — бесцветный горючий газ, со специфическим запахом, при нормальном давлении легко сжижаем от −0,5 °C, замерзает при −138 °C; при повышенном давлении и обычной температуре — легколетучая жидкость. Критическая температура +152 °C, критическое давление 3,797 МПа. Растворимость в воде — 6,1 мг в 100 мл (для н-бутана, при 20 °C), значительно лучше растворяется в органических растворителях). Может образовывать азеотропную смесь с водой при температуре около 100 °C и давлении 10 атм. Плотность жидкой фазы — 580 кг/м3.

Природные и сжиженные углеводородные газы, используемые для коммунально-бытовых нужд, не обладают запахом. Поэтому для обеспечения безопасности при работе с бытовым газом приходится в их содержание добавлять специальные вещества – одоранты. Введение одарантов позволяет обнаруживать утечки в газовых коммуникациях и аппаратах, а также присутствие газов в производственных и жилых помещениях задолго до момента образования их взрывоопасных или токсических концентраций и тем самым повышает безопасность применения газов.Для одоризации газов обычно используют этилмеркаптан; нормы: 16 мг на 1м3 прир. газа; 60 г на 1 т жидкого продукта (при содержании в сжиженном газе пропана до 60%, бутана и др. более 40%), 90 г на 1 т (пропана св. 60%, бутана и др. до 40%). Степень одоризации контролируют химическими, физ.-хим. и органолептич. методами.

Важность газа СПБТ как в быту, так и в промышленности трудно переоценить. СПБТ применяется:

При выполнении газопламенных работ на заводах и предприятиях:

  • в заготовительном производстве;
  • для резки металлолома;
  • для сварки неответственных металлоконструкций.
  • При кровельных работах.
  • Для обогрева производственных помещений в строительстве.
  • Для обогрева производственных помещений (на фермах, птицефабриках, в теплицах).
  • Для газовых плит, водогрейных колонок в пищевой промышленности.


В быту:

  • при приготовлении пищи в домашних и походных условиях;
  • для подогрева воды;
  • для сезонного обогрева отдалённых помещений — частных домов, отелей, ферм;
  • для сварки труб, теплиц, гаражей и других хозяйственных конструкций с использованием газосварочных постов.
  • В последнее время широко используется в качестве автомобильного топлива, так как дешевле и экологически безопаснее бензина.

Хранится и перевозится СПБТ в жидком состоянии под давлением в цистернах или металлических баллонах ярко-красного цвета (иногда полимерно-композитных баллонах) емкостью 5,12, 27 и 50литров. Согласно ГОСТ 20448-90 в баллоне составляющая пропана не должна быть меньше 40%. Более точная удельная доля пропана-бутана подбирается поставщиком в зависимости от предполагаемой температуры окружающей среды. Очень часто недобросовестные поставщики, пользуясь достаточно широкими рамками ГОСТа, вынуждают потребителя покупать газ с высоким для зимы содержанием бутана, который в связи с низкой температурой не испаряется полностью из баллона. Заправка такого баллона обходится гораздо дешевле, а значит – прибыль больше. Для контроля качества газовой пропорции потребителю необходимо (при обязательном соблюдении мер безопасности) пробовать выливать небольшое количество газа из баллона на газету на улице при той температуре, при которой предполагается работа баллона. Газ с газеты должен испариться в течении 5-10 минут, не оставляя на ней масляных пятен. В противном случае – газовая смесь не сможет полностью испариться из баллона и баллон не будет израсходован должным образом. Такому потребителю необходимо или договариваться с поставщиком об изменении пропорции пропана-бутана в баллоне, или переходить на газ марки ПТ (пропан технический), что гораздо дороже. Не рекомендуется использовать для промышленных работ газ, приобретенный на автозаправочных станциях виду того, что организации, занимающиеся реализацией сжиженных углеводородных газов, для заправки автомобилей используют более дешевый газ БТ (бутан технический), который во время движения автомобиля активно размешивается в баллоне и подогревается в газовом редукторе, находящемся непосредственно на двигателе автомобиля. Для работы с металлом БТ при температуре воздуха, начиная с +10 градусов Цельсия и ниже, без дополнительного подогревающего оборудования использовать не предоставляется возможным.

В стандартный 50-ти литровый баллон закачивается 40 литров газа СПБТ, это примерно 21 кг. Газ в баллоне находится в состоянии «точка росы”, то есть под таким давлением (16 атмосфер), при котором происходит его конденсация при данной температуре. В этом состоянии газа давление в баллоне до его полного испарения остается постоянным (поэтому у промышленного пропанового редуктора только один манометр), так что наполненность баллона можно проверить только, поставив его на весы. В процессе эксплуатации зеркало испарения газа в баллоне желательно искусственно увеличить (особенно при минусовых температурах), немного наклонив его при постановке набок, так как процесс испарения является эндотермическим, то есть идет с поглощением тепла и, следовательно, снижением температуры. Еще более глубокое усугубление процесса обмерзания баллона вызывают попытки использовать его без редуктора – для производства работ, где требуется больший расход газа. В этом случае имеет место прцесс адиабатического расширения – дросселяция. Для исключения этих проблем баллоны с газом, оснащенные редукторами, необходимо объединять в блоки баллонов, подключенных параллельно. Категорически запрещается отогревать баллоны с газом СПБТ открытым огнем. В случае подмерзания вентиля баллона и прекращения подачи газа – рекомендуется на некоторое время занести баллон в помещение с плюсовой температурой и после – отрегулировать подачу газа редуктором до характеристик, исключающих обмерзание. Точные данные о газовых баллонах приведены в таблице.

Новости и события

В Пермском крае при участии компании «Россети Урал» реализован проект «Энергия Пармы» по созданию распределенной генерации. Как уточнили в пресс-службе компании, в рамках комплексного проекта «Эн…

Арктический проект «Восток Ойл» реализуется, несмотря на «коронакризис» и ограничения в рамках ОПЕК+, и эксперты ждут от него 2% роста ВВП ежегодно. Похоже, амбициозный проект «Восток Ойл» не тол…

Ожидается, что само бурение начнется «не раньше, чем через несколько лет» Администрация президента США Дональда Трампа одобрила план по добычи нефти и газа в Национальном арктическом природном за…

Добыча нефти в Азербайджане в январе-июле 2020 года составила 20 млн 632, 4 тыс. тонн, что на 6, 3% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, сообщили агентству «Интерфакс-Азербайджан» в …

Реализован вызов компании «Газпромнефть-Восток» — поставить две системы учета газа до снятия зимника

В очередной раз Компания «ОЗНА-Инжиниринг» демонстрирует эффективную командную работу …

Добыча первого углеводородного сырья на месторождении Карабах в азербайджанском секторе Каспия начнется в конце 2022 года, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев.

«Если все пойдет по …

Информация

«Россети Урал» запустили новый проект «Энергия Пармы» по созданию распределенной генерации
«Восток Ойл»: караван идет
Администрация Трампа разрешила добычу нефти и газа в природном заповеднике на Аляске

«Россети Урал» запустили новый проект «Энергия Пармы» по созданию распределенной генерации
«Восток Ойл»: караван идет
Администрация Трампа разрешила добычу нефти и газа в природном заповеднике на Аляске

Каталог организаций и предприятий

Подготовка газа, подготовка воздуха, очистка промышленных газов являются основными направлениями деятельности Компании. Начиная с 2002 года Компания работает на рынке производства промышленного оборуд…

Автоматизация доменного производства. Системы контроля разгара горна, контроля прогара воздушных фурм, контроль наполнения горна жидкими продуктами плавки. Система распределения природного газа по фур…

Российская научно-производственная компания (НПК) «Грасис» — ведущий разработчик, производитель и ЕРСМ — подрядчик в области воздухо- и газоразделения в СНГ и Восточной Европе. Основные направления д…

Вышестоящая организация — Газпром Главные задачи ООО «Таттрансгаз» — эксплуатация магистральных газопроводов и продуктопроводов, эксплуатация распределительных газопроводов, проектирование систем газо…

Производство и экспорт ниже перечисленных товаров: • Стальные трубы диаметром 400-2000 мм используемые для транспортировке сырой нефти, природного газа , водопроводов, в нефтеперерабатывающих заводах, …

Но этот рынок очень непрост, в нем есть целый ряд сегментов, и пока нельзя утверждать, что наша промышленность, наши энергетические и машиностроительные компании полностью эти сегменты освоили. Мне кажется, стоит внимательнее присмотреться к «архитектуре» этого рынка, чтобы проанализировать, что уже удалось достичь, а какие проблемы еще только предстоит решать.

СПГ – газ, который превращен в жидкость

© Sputnik / Евгений Одиноков Для начала просто напомню, что такое СПГ – это обычный природный газ, приведенный в состояние жидкости методом охлаждения его до минус 160 градусов. Вот только обычный природный газ всегда представляет собой целый «коктейль» газов, в его состав входят этан, метан, пропан, бутан и целый ряд примесей – в зависимости от конкретного месторождения. Часть этих газов переходят в жидкое состояние при более высоких температурах, и при дальнейшем охлаждении вполне способна превратиться в лед. Такая перспектива – риск того, что выйдет из строя все оборудование технологической линии, поэтому газ, поступающий из скважин, приходится разделять (сепарировать) на отдельные фракции и удалять все, что может помешать технологическим процессам.

В результате СПГ на 95 процентов и более состоит из метана, из примесей в нем может присутствовать только азот. Важный момент, к которому еще будем возвращаться – в составе СПГ практически полностью отсутствует сера. Напомню, что именно по процентному содержанию серы разделяют на сорта нефть, что именно сера является наиболее экологически вредным химическим элементов в составе выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. В составе СПГ серы нет – следовательно, его использование в качестве моторного топлива экологически в разы менее вредно, чем любое использование мазута, дизельного топлива и или бензина.

Это касается не только городского транспорта и даже не только тяжелые грузовики, везущих свои грузы на дальние расстояния: самые мощные двигатели внутреннего сгорания работают установлены на поездах и морских судах. Отсюда еще одно очевидное следствие: если мы всерьез намерены бороться за улучшение состояния окружающей среды, логично начинать борьбу на самых опасных участках. © Sputnik / Екатерина Штукина Завод по производству сжиженного природного газа Ямал СПГ

Этапы производства СПГ

Теперь при помощи все той же логики рассуждаем, как выглядят этапы производства СПГ. Газ нужно добыть из подземных месторождений, транспортировать его к заводу, провести необходимую подготовку и отправить на сами технологические линии, чтобы довести до жидкого состояния. Вся подготовка проведена, процесс пошел – а каким образом заливать СПГ в емкости танкеров? Непосредственно с финальной участка сжижения протягиваем шланг и включаем насос? Не получится – в любом производстве есть технологические перерывы, да и заправка танков (емкостей) газовоза таким способом превратилась бы в тотальное нарушение всех правил техники безопасности. Оптимальный вариант – готовую продукцию сливать в емкости, из которых в дальнейшем и переливать в танкеры, тогда вопросы логистики и производства уже никак не будут зависеть друг от друга. Затем – загрузка СПГ в танкеры, морская транспортировка и доставка потребителю на его приемный терминал. Затем – перегрузка СПГ из танкеров в приемные терминалы, хранение, регазификация и поставка через газораспределительные сети конечным потребителям.

И тут тоже не без проблем – далеко не всегда условия этого этапа оказываются настолько комфортными, как, к примеру, в Калининградской области, где подземное хранилище газа (ПХГ) «Газпрому» удалось построить в нескольких километрах от береговой линии. Если геология не позволяет организовать ПХГ в непосредственной близости от приемного терминала, то регазифицировать весь прибывший на него объем СПГ не будет возможности – значит, придется строить криогенные емкости для хранения. Криогенные – это те, которые выдерживают температуру хранимой жидкости в ее минус 162 градуса, то есть требования к материалу, из которого выполнена такая емкость, весьма жесткие. И, разумеется, требуется еще и мощная система теплоизоляции – СПГ не должен испаряться, если на улице летняя жара.

Уверенная поступь локализации СПГ-оборудования

Вот теперь давайте смотреть, что из всего этого в России уже освоено, а что нет. Добыча природного газа, его подготовка к транспортировке по трубопроводам – тут вопросов нет, все в порядке (ну, или почти все, но об этом не в этот раз). Дальше уже менее оптимистично, поскольку и на «Сахалине – 2», и на «Ямал СПГ» технологические линии построены по зарубежным технологиям. Причины – исторические, во времена СССР не было у нас никакой нужды заниматься СПГ, вот и нет собственных технологий. Локализация производства в России компонентов технологических линий идет по нарастающей.

В 2019 году «ЗиО-Подольск» стал третьим по счету предприятием в мире, освоившим производство витых теплообменников – кроме России, на это способны только Германия и США. В 2020 году «Атомэнергомаш» (холдинг, в состав которого входит «ЗиО-Подольск») выпустил первый в России криогенный насос для перекачки СПГ из заводских резервуаров в танкеры, и это тоже очень серьезно – насос ведь располагается внутри резервуара, то есть «живет и работает» он при тех самых минус 162 градусах Цельсия.

В настоящее время на «Ямал СПГ» продолжается монтаж четвертой технологической линии, и вот она будет уже нашей, российской – патент на технологию «Арктический каскад» НОВАТЭК получил в 2017 году. Но и тут есть нюанс: «Арктический каскад» будет иметь мощность производства в 950 тысяч тонн СПГ в год, то есть это технология среднетоннажного сжижения – к таковым относятся технологии, производительность которых менее миллиона тонн в год.

Для того чтобы стать крупнотоннажной технологией, «Арктическому каскаду» не хватает наших, российских, газовых турбин большой мощности, разработка которых находится на финальных этапах на ОДК, входящей в состав Ростеха, и на «Силовых машинах». Так что этих турбин ждут не только энергетики, чтобы сделать в наших домах «тепло и светло», но и суровые газовых дел мастера, которым эти турбины нужны для того, чтобы сделать «очень холодно», причем в больших объемах. Дождемся и будем праздновать оглушительный триумф?

Мороз и стужа — ценный ресурс Арктики

Триумф будет, но не оглушительный – само название «Арктический каскад» подразумевает, в каких климатических условиях будет использоваться эта технология. Для проекта «Газпрома», который планирует организовать производство СПГ в Ленинградской области, «Арктический каскад» не подходит – для первой ступени каскада охлаждения природного газа наши технологи используют потрясающий, совершенно бесплатный ресурс, которого в нашей Арктике просто неисчерпаемое количество – окружающий завод воздух.

Да, именно так: лютые морозы Ямала являются предметом не менее лютой зависти всех газовых компаний всех прочих стран, поскольку, к примеру, Катар и Алжир вынуждены охлаждать свой газ с начальной температуры в плюс 35 градусов и выше, что стоит немалых денег: хладагент приготовь, циркуляцию его в теплообменнике обеспечь, испариться на жаре не дай. На Ямале вместо этого, грубо говоря, «открывают форточку» — выше плюс восьми-десяти градусов температура в районе Сабетты не поднимается даже в самое знойное лето.

На случай климатического феномена есть еще один ресурс, и снова бесплатный – вода Обской губы, которая и до нуля-то не всегда поднимается (морская вода – соленая, замерзает при температуре около минус двух по Цельсию), а шланги с ней не испугают и не смутят отдыхающих на местных пляжах. А вот в Ленинградской области у нас технические проблемы: нет тут 50-градусных морозов месяцев в году, что, конечно, очень обидно – жители Петербурга и области наверняка из-за этого очень сильно переживают. С другой-то стороны – а кому сейчас легко. Так что у «Газпрома» с его планами в Усть-Луге только два выхода: либо в срочном порядке разрабатывать собственную новую технологию, либо снова прибегать к помощи иностранных партнеров.

Завод по производству сжиженного природного газа Ямал СПГ

«Банка сгущенки» снаружи и изнутри

Но «роднит» с НОВАТЭКом «Газпром» проблема резервуаров для хранения СПГ, которые необходимы заводам – в России их пока не умеют производить. Витые теплообменники, криогенные насосы, собственная технология сжижения – пожалуйста, а криогенную емкость пока что – никак. Почему? Уверен, что многие из вас, уважаемые читатели, видели, как выглядят эти резервуары на «Ямал СПГ» — уж очень талантливы оказались дизайнеры, придумавшие такое.

© CC BY-SA 4.0 / мрем Завод по производству сжиженного природного газа Ямал СПГ

Высота резервуара составляет 43 метра, диаметр – 84 метра, толщина стен цилиндра – 80 сантиметров. Конечный результат выглядит отлично. Но в действительности мы не видим реального устройства, которое очень непростое.

Между внутренней и внешней обечайками – стена из предварительно напряженного бетона, с которым у нас работает Росатом, который и подбирал для завода предприятия, способные справиться с такой работой. Во время проектирования выяснилось, что в России могут все, а вот внутреннюю обечайку – нет.

Проблема не в сплаве, а в том, что ширина колец, из которых состоит эта обечайка – шесть метров, а ни на одном металлургическом предприятии прокатного стана такого размера нет, поскольку потребностей таких никогда не было. Создать стан такой ширины можно, но тут же возникнет вопрос с его окупаемостью – в России все еще не строят крупные резервуары для хранения СПГ каждый год по несколько штук, а больше никому листы металла такой ширины не требуются.

Как и когда будет решена проблема с заводскими резервуарами хранения СПГ – время покажет, а сейчас просто зафиксируем, что промышленность России способна уверенно справиться с материалами для внешней и внутренней обечаек, если не требуется слишком большой геометрический размер, нет никаких проблем и с теплоизоляционными материалами.

И это – хорошо, поскольку размеры танкеров-газовозов куда как скромнее, чем размеры заводских резервуаров, а именно система хранения СПГ, собственно, и делает грузовое судно танкером-газовозом. Вот только бетона между внутренней и внешней обечайками на судах быть не может – вес, знаете ли, великоват. Потому и учат специалисты судостроительного комплекса «Звезда» в свободное от основной работы французский язык – для удобства общения с очень важными и очень нужными гостями.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Не следует путать с пропиленом или пропином .

Пропан

имена
Предпочтительное название IUPAC Пропан
Систематическое название IUPAC Tricarbane (не рекомендуется)
Идентификаторы
  • 74-98-6
3D модель ( JSmol )
1730718
ChEBI
  • CHEBI: 32879
ChEMBL
  • ChEMBL135416
ChemSpider
  • 6094
ИКГВ InfoCard 100.000.753
Номер EC 200-827-9
номер E E944 (глазирователей, …)
25044
KEGG
  • D05625
PubChem ИДС
номер RTECS TX2275000
UNII
  • T75W9911L6
номер ООН 1978
  • InChI = 1S / С3Н8 / c1-3-2 / h3H2,1-2H3 Ключ: ATUOYWHBWRKTHZ-UHFFFAOYSA-N
  • CCC
свойства
С 3 Н 8
Молярная масса 44,097 г · моль -1
Внешность Бесцветный газ
запах непахнущий
плотность 2.0098 кг / м 3 (при 0 ° С, 101,3 кПа)
Температура плавления -187,7 ° С; -305,8 ° F; 85,5 K
Точка кипения -42,25 -42,04 до ° С; -44,05 до -43.67 ° F; 230,90 до 231,11 K
47mgL -1 (при 0 ° C)
войти P 2,236
Давление газа 853.16 кПа (при 21,1 ° C (70,0 ° F))
Закон Генри
постоянная ( к H )
15 нмоль Па -1 кг -1
Сопряженные кислоты Propanium
-40,5 · 10 -6 см 3 / моль
термохимия
Теплоемкость ( С ) 73.60 Дж -1 моль -1
Std энтальпия
формации (Δ F H O 298 )
-105.2—104.2 кДж моль -1
Std энтальпии
сгорания (Δ с H O 298 )
-2.2197—2.2187 МДж моль -1
опасности
Паспорт безопасности См: страница данных
СГС пиктограммы
сигнальное слово СГС ОПАСНОСТЬ
H220
P210
NFPA 704
точка возгорания -104 ° С (-155 ° F, 169 К)
470 ° С (878 ° F, 743 К)
пределы взрываемости 2.37-9.5%
Пределы воздействия здоровья США ( NIOSH ):
PEL (допустимый) TWA 1000 частей на миллион (1800 мг / м 3 )
REL (рекомендуется) TWA 1000 частей на миллион (1800 мг / м 3 )
IDLH (Непосредственная опасность) 2100 м.д.
Родственные соединения
Связанные алканы
Родственные соединения Diiodohydroxypropane
Дополнительная страница данных
Показатель преломления ( п ),
Диэлектрическая постоянная (ε г ) и т.д.
Термодинамические
данные
Фазовое поведение
твердое тело-жидкость-газ
УФ , ИК , ЯМР , МС
За исключением случаев, когда указано иное, данные приведены для материалов в их стандартном состоянии (при 25 ° C , 100 кПа).
проверить ( что ?)

Пропан ( / р г oʊ р eɪ п / ) представляет собой три- углерода алкана с молекулярной формулой C 3 H 8, Это представляет собой газ при стандартной температуре и давлении , но сжимаемой к транспортируемой жидкости. Побочный продукт из природного газа переработки и нефтяной переработки, он обычно используется в качестве топлива . Пропан является одним из группы сжиженных углеводородных газов (LP) газов. Другие включают бутан , пропилен , бутадиен , бутилен , изобутилен и их смесь.

Вопросы по автомобильным версиям

Почему газовый баллон покрывается инеем на автомобиле? Основная причина связана с обмерзанием редуктора. Другая – с нарушенной герметичностью между трубкой мультиклапана и им самим.

Нужно выяснять причины замерзания редуктора.

Самые частые таковы:

  1. Недостаток антифриза.
  2. Появление воздушных пробок в охлаждающей системе.
  3. Забитый патрубок коллектора.
  4. Неисправности помпы.

Меры недопущения такой ситуации:

  1. Проверка уровня антифриза.
  2. Поднять коллекторный шланг, дождаться прохода охлаждающей жидкости.
  3. Проверять патрубки на редукторе. Если они холодные, нужно снять шланг и проверить, протекает ли антифриз.
  4. Прочистка выходных отверстий коллектора.
  5. Проверка прокладки, устроенной в редукторе, под двигательной деталью (головкой). Если она сгорела, с радиатора идут пузыри, сильно нагревается ДВС.

Качественно утепляйте бытовые баллоны. Заливайте достаточно антифриза и прочищайте важные детали.

Сферы применения полимерно-композитных газовых баллонов:

Газоснабжение, отопление дома, дачи, коттеджа;
Баллоны объемов 14,8 л — 20,6 л могут использоваться в туристических целях, на рыбалке, в походе для обогрева, приготовления пищи, освещения;
Строительство, промышленность, установка натяжных потолков и другие сферы.

Сравнительные характеристики газовых баллонов

Свойство

Полимерно-композитный баллон

Металлический баллон

Металлокомпозитный баллон

Легкость, вес

Легкий (на 70% легче металлического)

Тяжелый

Средний вес

Прозрачность, видимость уровня газа

Видно уровень газа для управления запасами

Непрозрачный

Непрозрачный

Безопасность при эксплуатации

Абсолютная взрывобезопасность.

Взрывоопасен при неправильной эксплуатации. Осколочность при разрыве

Средняя степень взрывобезопасности.

Антикоррозийность

Нет коррозии

Коррозийность с внутренней и наружной сторон

Коррозийность с внутренней стороны (металлический лейнер)

Ударостойкость

Повышенная

Малая

Средняя

Искрообразование

Материал корпуса исключает искрообразование

Повышенная степень искрообразования при транспортировке

Нет данных

Вентиль

Имеется предохранительный перепускной клапан. Точность опрессовки исключает утечку на протяжении всего срока службы

Нет перепускного клапана. Вентиль российского производства, упрощенная модификация

Используются различные виды вентилей

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *