Заправка холодильников

Если холодильник внезапно сломался, может оказаться, что вытекла охлаждающая жидкость. Это, пожалуй, наиболее часто встречаемая причина выхода из строя бытового прибора. Необязательно вызывать мастера, заправить холодильник фреоном своими руками можно и без особых навыков. Для этого надо выполнять все меры по безопасности и неукоснительно следовать пошаговой инструкции.

Причины утечек фреона

Это вещество является хладагентом многих моделей холодильных устройств. Он является газом, не имеющим запаха. Срок его годности неограничен, но в определенных случаях может потребоваться его дозаправка.

Утечка фреона возможна в результате:

  • выхода из строя компрессора холодильника;
  • нарушения герметичности капилляров, по которым проходит фреон, а также системы его подачи в целом;
  • нанесения нечаянных ударов по конденсату и компрессору. Они могут возникнуть при неаккуратном перемещении бытового прибора или при использовании острых предметов в морозильной камере;
  • низкого качества трубок (капилляров) по которым циркулирует фреон, а также появления на них микротрещин;
  • неправильного или несильного зажатия соединений трубопроводов.

Чтобы понять, что утечка действительно произошла, обратите внимание на наличие или отсутствие охлаждения в морозильной камере. Холодильник может не охлаждать, но при этом компрессор продолжит работать в обычном режиме.

Ситуация с протечкой грозит опасными последствиями, так как газ является взрывоопасным. Поэтому так необходимо в кратчайшие сроки найти причину протечки, устранить ее и восстановить объем фреона в системе.

Это можно выполнить самому в домашних условиях, если придерживаться технологии заправки.

К кому обратится, если нет возможности сменить самостоятельно

Если у вас нет возможности сменить фреон самостоятельно в домашних условиях или приобретение всех необходимых инструментов получается достаточно дорогостоящее, можно обратиться в сервисный центр, где специалисты проведут качественный ремонт вашей техники за короткий срок.

Также можно найти хорошего мастера через частные объявления, при этом цена будет значительно ниже, но здесь есть риск получить не совсем качественный конечный результат.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Правила предосторожности

В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:

  • холодильник перед процессом необходимо выключить;
  • когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
  • работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
  • пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
  • комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
  • для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
  • проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.

Рекомендуем к прочтению:

  • Обзор причин, почему холодильник не отключается и продолжает постоянно работать.
  • Потёк холодильник внутри или снаружи? Не спешите вызывать мастера! Возможно вы сами устраните неполадку!
  • Если у вас не работает холодильник, а морозильник продолжает морозить, то читайте эту статью.

Наши преимущества

Если вам необходимо сервисное обслуживание холодильников Атлант, то воспользовавшись нашими услугами вы получите:

  • ремонт в день обращения или на следующий (заявку можно оставить круглосуточно);
  • бесплатные выезд по городу и области + диагностика (в случае согласия на обслуживание);
  • выполнение работ с помощью надежного, современного оборудования и фирменных запчастей;
  • предварительную стоимость замены фреона можно узнать заранее.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону.

Подготовительные работы перед заправкой фреона

Вначале с системы стравливается газ, при этом обязательно надо соблюдать меры безопасности. Берется игольчатый захват. Он исполняет функцию тисков, им зажимается фильтр-осушитель, а затем делается прокол в месте, где видна медь.

Естественно, что деталь после этого будет непригодна для последующего использования, но ее и так заменили бы при замене фреона.

Чтобы не портить воздух в помещении, трубку можно вывести в окно и открыть вентиль. После этого с системы стравится лишнее давление. Затем систему продувают азотом, этот прием удаляет оставшуюся влагу. Надевают клапан Шредера, который необходимо устанавливать при полной потере фреона. Через него и будет осуществляться закачка фреона. Перед подсоединением баллона с газом надо убедиться, что давление в нем меньше 6 Атм. В обратном случае придется воспользоваться редуктором, способным понизить этот показатель.

Алгоритм действий с ним заключается в следующих этапах:

  • в течение 10 минут продуть холодильник;
  • перекрыть вентиль на игольчатом захвате;
  • отрезать фильтр-осушитель у капиллярной трубки;
  • повторить процесс продува.

При смене фильтра-осушителя контур, в котором циркулирует фреон нельзя оставлять открытым более чем на четверть часа. Установка новой детали производится после окончания продувки системы.

Пошаговая инструкция восполнения фреона

Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.

Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:

  • Перекрываются вентили на обоих манометрах.
  • К трубке, предназначенной для заправки, через штуцер подсоединяется синий шланг. А его аналог желтого цвета закручивается на баллоне с газом.

  • Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.
  • Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.

  • Компрессор запускается на полминуты и снова выключается.
  • От баллона отсоединяется желтая трубка и на ее место присоединяется вакуумный насос.
  • На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
  • Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
  • После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.
  • Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.

Как заменить жидкость в компрессоре?

К ремонтным работам следует приступать только после консультации со специалистом. Очень важно досконально изучить инструкцию. Этот момент особенно важен, если холодильная установка находится на гарантийном обслуживании, тогда проще всего обратиться в сервисный центр. Приготовьте необходимое оборудование:

  • стандартный зарядный шланг;
  • надежный манометр;
  • современный вакуумный насос.

Заправка осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала в компрессоре нужно создать вакуум. Для этого перекройте на установке оба сервисных вентиля. Подключите к одному из них вакуумный насос, пусть он работает, пока в системе не установится самое меньшее положительное давление. Когда его значение достигнет 0,1 бар, остановите насос. После этого необходимо снять масляную пробку. Привинтите зарядный шланг, который оборудован отсекающим вентилем.
  2. Приоткройте всасывающий вентиль, это позволит парам хладагента проникнуть в компрессор. После создания небольшого положительного давления всасывающий вентиль нужно закрыть.
  3. На зарядном шланге, предназначенном для удаления воздуха, откройте отсекающий вентиль. Конец шланга опустите на дно емкости с маслом, закройте отсекающий вентиль.
  4. Запустите вакуумный насос. Когда вы увидите, что давление в установке опустилось ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль. Начнется подача масла в установку, за этим процессом можно следить через смотровое окно. Перекройте отсекающий вентиль, когда уровень масла поднимется до нужной отметки.
  5. Остановите работу вакуумного насоса. Приоткройте всасывающий вентиль, это создаст положительное давление. Зарядный шланг можно отсоединить. В завершении работ закрутите масляную пробку.

Если вы будете соблюдать технологию, то в холодильную установку не попадет влага, не поступит в нее и воздух.

Нужно добавить немного жидкости в систему? Используйте для этой цели шприц. Когда вы видите, что системе требуется замена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах. Приобрести его можно и на предприятии-изготовителе. Доливайте жидкость так, чтобы не было переливов. Когда компрессор работает, уровень жидкости в смотровом окне должен находиться на равном расстоянии между его серединой и верхним краем. Произвести заправку можно и в сервисных центрах заводов-изготовителей, это самый подходящий вариант. Если вы решили поменять жидкость своими руками, помните о том, что нельзя изменять последовательность шагов, описанных в инструкции. Не следует допускать, чтобы в систему попадал воздух. Влага также не должна в нее проникать. Масло, залитое в емкость, не стоит переливать в другую. Приобретать его нужно в таком количестве, чтобы хватило на одну заправку. При работе пользуйтесь перчатками, не следует забывать и о защитных очках.

Как заправить хладоген (видео)

В приведенном видео подробно показано, как заправить холодильник фреоном. Приведены основные шаги, расписанные для лучшего понимания.

Заправка холодильника фреоном своими руками вполне осуществима, если знать, как правильно это выполнить. Чтобы существенно сэкономить на вызове мастера необходимое оборудование для проведения процесса заправки лучше взять напрокат, так как его покупка потребует серьезных вложений. Они не окупятся, так как после ремонта менять фреон придется нескоро.

Когда за окном жаркое лето, а на выходных запланирован пикник, остро встает вопрос сохранности свежести продуктов и прохлады напитков. Отличным решением станет термосумка, наполненная хладагентами, которые увеличат ее функциональность. Если устройство, изготовленное промышленным способом, дома отсутствует, вполне можно создать аккумулятор холода своими руками – он без проблем сохранит свежесть салатов, охладит напитки и не даст мороженому растаять. Также с помощью самодельного хладагента получится существенно сэкономить семейный бюджет. Главное правило при его изготовлении одно – делать все по инструкции.

Принцип работы

Аккумуляторы холода – пластмассовая, обязательно герметичная, емкость прямоугольной плоской формы, внутри которой содержится специальная жидкость – обычно это раствор карбоксиметилцеллюлозы. Вес одного контейнера – примерно 0,5 кг, рассчитан он на 6-10 л объема термосумки, позволяя до 10 часов поддерживать постоянную температуру. По сути, приспособление напоминает лед, но обладает особыми свойствами – быстро замерзает и медленно тает.

Устройства, аккумулирующие холод, многофункциональны: пригодятся туристам, дачникам, автомобилистам в дороге. Кроме того, они продлевают срок службы стационарного холодильника, снижая нагрузку на компрессор, становятся настоящим спасением при отключении электроэнергии, когда содержимое морозилки начинает таять. Используют хладагенты также и в медицине – для перевозки ряда препаратов, вакцин, биологических тканей и прочего.

Принцип функционирования такого устройства прост: контейнер помещают в морозильную камеру, где он за 6-8 часов полностью замерзает. После этого аккумулятор готов к работе – нужным количеством пакетов обкладывают бока и дно термосумки, а затем плотно загружают туда продукты. Срок эксплуатации хладагента не ограничен, после использования его можно промыть водой, вытереть насухо и повторно заморозить.

Аккумуляторы нельзя класть в обычные дорожные сумки – их содержимое может повредить подкладку и ткань изнутри.

Где можно купить аккумулятор холода

Большой выбор хладогенераторов, термосумок изотермических рюкзаков и контейнеров предлагают магазины Спортмастер и dns. Заказ понравившейся модели можно сделать online.

В магазинах представлен большой ассортимент отечественных и зарубежных товаров. Сумки и генераторы производства Нижний Новгород, Москва, Краснодар представлены качественными устройствами разных категорий.

Выбор подходящего аккумулятора

Выбирая аккумулятор холода, важно учитывать, что характерный синий цвет не имеет никаких функциональных свойств: такое действие оказывает краситель. Срок использования аккумуляторов, изготовленных промышленным способом неограничен. Производители гарантируют экологичность и безопасность материалов, которые не изменяют своих характеристик в зависимости от времени и резких температурных колебаний. Обычно объем емкости стандартного аккумулятора 250-800 мл.

Выбирая аккумулятор для своих нужд учитывайте его параметры: объем, конструкцию, состав наполнителя.

Состав жидкости в аккумуляторе холода

По типам охлаждающего вещества различаются следующие виды хладогенераторов:

  • Водно-солевые;
  • гелиевые;
  • силиконовые.

Аккумулятор с водно-солевым раствором сохраняет температуру от +6-8 до 18-20 градусов. В составе хладагента присутствует вещество Е466 (карбоксиметилцеллюлоза) в роли загустителя. Гелевый генератор может поддерживать как повышенный, так и пониженный температурный режим. Силиконовый хладагент способен держать температуру в течение недели – предел от 0 до – 3 градусов.

Самодельный хладагент из подгузников

Хладагент из детских подгузников – на первый взгляд странный, но на деле действенный аккумулятор холода. Он отлично заменит промышленное приспособление, поддержит нужную температуру на протяжении всего дня. Класть непосредственно подгузник в термосумку, чтобы сохранить холод, не понадобится, достаточно извлечь из него внутреннюю гелеобразную смесь.

Чтобы изготовить необычный хладагент для сумки-холодильника своими руками, нужно взять:

  • памперс – 1 штука;
  • соль – 2 чайные ложки;
  • воду – 250 мл;
  • полиэтиленовый герметичный пакет – 1 штука.

Способ изготовления:

  1. В 250 мл воды высыпают 2 чайные ложки соли, перемешивают до полного растворения.
  2. Полученную смесь понемногу льют на внутреннюю сторону памперса, ожидая, пока вода впитается.
  3. Верхнюю часть подгузника разрезают, достают гелевую массу, которая образуется сразу же после впитывания воды.
  4. Ее отправляют в герметичный пакет с застежкой Zip Lock и разминают там для равномерного распределения.

Для повышения эффективности аккумулятора холода его дополнительно замораживают на протяжении нескольких часов.

При изготовлении хладагента в воду можно добавить любой пищевой краситель, получив в итоге не только полезный, но и эстетически привлекательный аккумулятор холода.

Какое масло заливается в компрессор холодильника

При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).

Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.

Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.

Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.

Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.

Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.

Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).

Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.

Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.

Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.

Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.

Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.

И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.

Масла на минеральной основе

Хладагенты R12 и R22 используются вместе с минеральными жидкостями. Такие продукты имеют относительно небольшую стоимость. Все масла на нафтеновой основе проходят глубокую очистку, они отличаются высоким качеством.

Продукция не содержит присадок. Для производства жидкостей на минеральной основе используются базовые масла. Их очищают, в результате выпускается продукт, который идеально подходит для смазки холодильных установок.

Сегодня одними из самых востребованных являются следующие жидкости: Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, а также Lunaria FR и Suniso GS. Их использование в холодильных системах получило одобрение ведущих производителей компрессоров.

Крепость

Надпись «16mg juice» на бутылочке/упаковке означает, что эта жидкость содержит 16 мг никотина / 1 мл. Одна обычная (с табаком) сигарета = примерно 1 мг никотина, который попал в кровь. 1мл крепостью 16 мг = 16 мг никотина (теоретически это аналог 16 обычных сигарет)

Только теоретически. На практике, часть никотина не превращается в пар, а часть выдыхается без того, чтобы попасть в кровь, или иным способом выводится из организма. Средний курильщик, который перешёл на электронные сигареты, находит, что жидкости 24 мг – вполне достаточно для того, чтобы полностью заменить обычные сигареты. Многие даже решают со временем перейти на более слабую.

Люди, которые курят жидкость с 0% содержанием никотина могут принять решение изготовлять ее самостоятельно – это гораздо дешевле. Никотин – самый дорогой компонент жидкости для электронных сигарет.

Наполнитель картриджа

Ватка/наполнитель нужны, чтобы удерживать жидкость в картридже, не давать ей покидать картридж через поры и в результате того, что вы трясёте/роняете свою сигарету. При этом ватка должна позволять жидкости без труда покидать картридж и попадать на металлический мостик, который подаёт её на нагревательный элемент (спираль).

Стандартный наполнитель из полиэфира складывается в форме буквы «Z», втрое. По стандарту он находится на одном уровне с краем картриджа, на картинке сверху мы специально его достали, чтобы сфотографировать. Если бы мы его не достали – мы бы сфотографировали картридж, а не наполнитель.

Когда ватка теряет свой первоначальный цвет и начинает выглядеть изношенной, и картридж начинает работать хуже, то можно её достать, промыть под водой, выжать, и вставить обратно. Это можно повторить несколько раз, после этого старую ватку придётся, всё-таки, выкинуть.

Как только пришла пора менять наполнитель – можно просто купить новый картридж. В продаже есть пустые картриджи. В моделях электронных сигарет 2011-2014 годов вместо ватки используются картриджи и картомайзеры нового поколения.

Предостережение при хранении

Жидкость портиться из-за действия микроорганизмов и окисления. Чтобы остановить окисления, нужно хранить жидкость в контейнерах, в которых отсутствует воздух. Обязательно плотно закрываем такой контейнер. Стеклянные и керамические контейнеры больше подходят для долгосрочного хранения, чем пластик, поскольку они не пропускают воздух (пластик пропускает, хотя и очень мало).

Микроорганизмы. Именно они портят жидкость, даже если к ней нет доступа воздуха. Насколько нам известно, жидкость для электронных сигарет (по крайней мере, на базе PG) по сути своей и является хорошим дезинфектантом. Нет уверенности, что это же можно сказать про базу VG. Есть, однако, потенциальная угроза размножения микроорганизмов – это случается, если в воздухе, который находится над жидкостью, содержаться водяные пары (испарившиеся из нее, или бывшие уже там); вода может сконденсироваться на внутренней поверхности ёмкости, и микробы будут обильно размножаться там. Вода имеет более низкую точку кипения, чем VG или PG, поэтому она испаряется в более больших количествах. Поэтому нужно убедиться, что Вы убрали весь воздух из контейнера для жидкости. Это поможет справиться с обеими проблемами.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *