Чем лучше отсыпать дорогу?

Сделать дорогу дешево – выбираем материалы

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

Строить грунтовые дороги рентабельно в деревнях и дачных поселках

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

  1. Песок.

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

  1. Щебень.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

Стоимость укладки квадратного метра дороги из известнякового щебня марки М600 начинается от 400 рублей

  1. Гравий.

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

  1. Бой кирпича.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

Дорога из асфальтовой крошки обойдется дешевле, чем из щебня

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Дача: путь без преград в любое время года

Дорога на даче призвана выполнить сразу несколько функций. Во-первых, дорога позволяет соединить дачу с основной проезжей частью. Во-вторых, она обеспечивает безопасность, так как хорошая дорога не размывается во время непогоды, благодаря чему машина чувствует себя надежно. В-третьих, дорога не должна затруднять передвижение пешеходов. В-четвертых, дорога выполняет эстетическую функцию, ведь дорога непрезентабельного вида портит впечатление от фасада здания.

Выбирая материал для прокладывания путей, желательно взять во внимание особенности дизайна дома, стиль сада, характер почвы и рельеф дачного участка. Обязательно нужно учесть предполагаемые нагрузки и условия эксплуатации дороги.

Дороги могут различаться не только по функциональности. Важную роль играют физические характеристики покрытия. Существуют такие типы покрытия:

  • Мягкое – создается из сыпучих материалов, например, щебня, гравия, песка, древесной коры. Недостаток в том, что их состояние отличное только в хороших погодных условиях.
  • Жесткое – состоит из отдельных элементов (дерево, камень, тротуарная плитка и пр.) или монолитного бетона.
  • Специальное – производится из сложных материалов, что требуют особой обработки. К типу такого покрытия относят декоративный бетон.
  • Комбинированное – сочетает мягкое и жесткое покрытие.

Подбор материала

Планируя прокладывания дороги на дачном участке, необходимо подумать о нескольких проблемах, что могут возникнуть в будущем.

  • Специальные дороги недешевы, поэтому на них придется изрядно потратиться. Более того, скорее всего придется нанять ландшафтного дизайнера.
  • Комбинированные дороги подходят для больших площадей. Узкие дороги из такого материала смотрятся плохо. Тем более что обойтись без дизайнера вряд ли удастся.
  • Дороги из сыпучих составляющих недолговечны, так как частицы могут развеиваться при воздействии ветра. Такие пути необходимо время от времени восстанавливать.

Оптимальным вариантом является асфальтовая крошка с доставкой. Такой материал бюджетный и практичный. Его получают посредством процесса переработки асфальтовых покрытий, что уже использовались.

Асфальтовая крошка соединяет в себе все достоинства мягкого и жесткого покрытия. Несмотря на то, что такая дорога не предназначена для езды многотонных транспортных средств, ее прочность очень высокая.

Кроме этого, она имеет полезное свойство. Так, в процессе использования дороги из асфальтной крошки уплотняются, когда дорога из гравия с течением времени расползается. Вдобавок, из-за усиления сцепления между гранулами не возникают рытвины и ямы. Иными словами, при прокладывании дороги из асфальтной крошки можно быть уверенным, что она долгий период не будет нуждаться в ремонте.

Сегодня асфальтная крошка стала повседневным материалом, что одинаково хорошо вписывается в любую местность. Пешеходам, равно как и автомобилистам, нравится это покрытие.

Мы реализуем асфальтную крошку в любом объеме и делаем материал доступным для каждого потребителя. Рассчитать стоимость асфальтной крошки вместе с ее транспортировкой можно прямо на сайте. Доставка материала нашей компании в любую точку позволяет экономить время на строительные работы, ведь мы никогда не задерживаем доставку заказов клиентам.

Отсыпка щебнем

Технология работ. Семь основных этапов.

Строительство дорог с помощью щебенки от любых других работ по дорожному строительству мало чем отличается: основные этапы те же, но на завершающей стадии вместо дорожного полотна используется отсыпной щебень. Таким образом, работа состоит из семи основных этапов.

  1. Примерно, в районе 30 сантиметров с помощью бульдозера срезаются верхние слои почвы. Уплотняется основание специальным грунтовым катком.
  2. Дно будущей дороги выкладывается геотекстилем (этот материал используется в дальнейшем перед каждым новым слоем покрытия).
  3. Чтобы добиться превосходных дренажных свойств, создается специальная песчаная подушка толщиной от 20 до 40 сантиметров (данное дополнительное усовершенствование может и не использоваться). Дальше песок уплотняют дорожным катком.
  4. После геотекстиля и песка выкладывают 10-20-сантиметровый пласт крупного щебня, зернистость которого должна составлять 40-70 мм на один элемент. Такая дорога щебенка которой также уплотняется катком, сверху прокладывается геотекстилем, дорожной сеткой, битым кирпичом или бетонными обломками.
  5. На этом этапе рекомендуется отсыпать второй, более мелкий щебень, зернистостью в 20-40 миллиметров (толщина слоя также составляет 10-20 см). Уплотняется этот щебень не меньше шести раз по одному и тому же месту — каток лучше брать с вибратором и весом не менее шести тонн. Каждый проход катка требует поливки этого участка дороги.
  6. Осуществляется выравнивание поверхности, или грейдирование, которое проводится в соответствии со стандартными параметрами. Этот тип дорог обычно подразумевает двускатную форму, с постепенным понижением в сторону обочины. Вдоль покрытия в обязательном порядке прокладываются дренажные канавы.
  7. Завершающий этап представляет собой расклинцовку поверх основания. Используется мелкий щебень в 5-20 мм, который кладется тонкой прослойкой и также тщательно укатывается. Дорожное покрытие готово к использованию.

Обратившись в компанию Дорожные Технологии, при необходимости, можно обойтись и одним слоем 20-40-миллиметрового щебня, даже без песка. Такая отсыпка дорог щебнем или гравием подойдет, если вам требуется времянка только на один сезон: долговечность и качество будут хуже, но это позволит сэкономить на стоимости и обойтись без вышеперечисленных сложностей.

Внимание! Вместо термоскрепленного геотекстиля, который сейчас пользуется популярностью, можно использовать более рациональный иглопробивной: дренажу он мешает намного меньше, а небольшие различия по механическим свойствам роли здесь не играют (геотекстиль в любом варианте не предназначен для придания прочности). Хорош термоскрепленный геотекстиль только в двух случаях: при укреплении откосов путем обертывания слоев почвы, а также на песчаных, каменистых и других почвах без мелкодисперсных частиц, которые способны быстро забивать его структуру.

Отсыпка щебнем для восстановления дорог

Щебень рекомендуется использовать для ремонта типового дорожного полотна. В случае капитального восстановления дороги слои полностью заменяются. При таких работах отсыпка занимает только отдельную часть по созданию подготовительного пласта. Дорожное покрытие обсыпается щебнем сразу в несколько слоев: для первого пласта применяется крупная фракция щебня, и затем идет мелкозернистый пласт. Стандартный ямочный ремонт выполняется в том случае, если площадь деформированного участка не превышает 25 квадратных метров. В этом случае стоимость отсыпки дороги щебнем в Новосибирске будет более доступной.

На формирование качественного щебеночного покрытия влияет уплотнение отсыпки — оно даже важнее, чем первичное нанесение щебенки. Каждый слой еще до уплотнения разравнивается, и дальше строители приступают к укатке полотна по ширине дороги при помощи спецтехники. Осуществляется ручная трамбовка с помощью виброударных действий. На участках с проложенными инженерными коммуникациями запрещается использование трамбующих плит. Если для полотна применяются рыхлые наполнители, рекомендуется на первом этапе использовать так называемые кулачковые или решетчатые катки, а также машины на специальных пневматических шинах. Финальная стадия уплотнения включает трамбовку пневматическими шинами массой до 25 тонн.

Где еще применяется отсыпка щебнем

Компания Дорожные Технологии осуществляет работу по отсыпке щебнем в следующих случаях:

  • Такие работы часто выполняются на участках с небольшими возможными нагрузками от транспорта (это может быть подъездное покрытие за пределами города и др.);
  • Применяется в широком комплексе реконструкционных работ;
  • Как обязательный слой типовых конструкций;
  • В качестве дополнительного технологического компонента, входящего в стоимость асфальтирования дороги: к примеру, щебень может выполнять функцию дренажного слоя.

Качество дорожных покрытий сейчас значительно повысилось благодаря развитию строительных технологий. Связующие добавки в растворах, эффективные принципы укладки, применение современной техники позволяют создавать максимально долговечные дорожные конструкции. Наша компания гарантирует самое высокое качество выполняемых работ. Если же вам требуется вариант, более доступный по цене, то целесообразнее будет выбрать полотно, сформированное отсыпкой. Низкая цена и доступность — это главные достоинства такой технологии. Условия выполнения отсыпки также зависят от особенностей конкретного участка.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *