Чем варить тонкий металл?

Сегодняшний рынок сварочных материалов предлагает клиентам большой выбор электродов. Правильно выбранный сварочный материал- это большой вклад в итоговый успех. Каждый вид электрического проводника создан для использования при определенных условиях.

Для того, чтобы ответить на вопрос «Как выбрать электроды для сварки” следует определить несколько факторов:

  • Толщина металла – чем больше толщина, тем больше должен быть диаметр прутка.
  • Марка стали.
  • По электроду нужно определить тип тока, а затем положение сварки.

Преимущества тонких электродов

  • Это единственный расходный материал, которым можно осуществить дуговую сварку тонких изделий без большого риска перепалить заготовку;
  • Электроды для имеют относительно небольшую стоимость, так что всегда можно купить большое количество материала;
  • По своим физическим свойствам и составу они почти не уступают более толстым представителям марки;
  • Электроды быстро подготавливаются, так как просушка и прокалка занимает относительно небольшое количество времени.

Какими электродами лучше варить

Однозначного ответа на вопрос «Какими электродами лучше варить?” не существует. Абсолютно лучших материалов для сварки нет и быть не может. Чуть ниже проанализированы наиболее распространенные. Также можете посмотреть рейтинг, за что голосуют сварщики, заодно и свое мнение присоединить.

Забор

Многие люди, живущие в своем доме, не раз задавались вопросом «Какими электродами варить забор?”. Существует большое количество марок сварочных диодов, которые применяются для подварки или полного сваривания ограждения. К популярным видам относятся:

  • АНО-6.
  • АНО-21 (на картинке).
  • МР-3.
  • ОЗС-6.
  • ОЗС-12.
  • УОНИ-13/55.

Начинающим и непрофессиональным сварщикам рекомендуется применять электроды с рутиловым покрытием.

Окончательный выбор марки электрода зависит от марки стали труб. Также следует учитывать особенности сварки оградительных систем.

Наиболее востребованным видом металлопроката, используемым при строительстве сварного забора, является профильная труба прямоугольного сечения. Работа с данным материалом подразумевает несколько важных нюансов.

Сварку труб профильного сечения можно осуществлять 4 способами.

1. Электродуговая сварка считается самым удобным, а потому и часто применяемым способом. Главная особенность – возможность работы в труднодоступных местах. Дуговая сварка труб осуществляется в специальном помещении. Концы труб необходимо обезжирить и зачистить. Если толщина изделия превышает 4 мм, то нужно подготовить кромку с помощью фаскоснимателя. Шлак, который будет образовываться, необходимо периодически сбивать.

3. Газовая сварка менее популярна из-за высокой затратности, опасности метода и необходимости специальной подготовки мастера.

4. Контактная сварка применяется в основном на предприятиях и промышленных объектах.

Тонкий металл

Сварка тонкого металла является проблемой даже для опытных мастеров. При работе с таким видом материала имеется множество сложностей и особенностей, из-за которых тяжело верно подобрать режимы и электроды.

Первая сложность – металл небольшой толщины при сильном нагревании прогорает и образуются дыры.

Второй важный момент – сварка должна проводиться на малых токах, также необходимо делать короткую дугу. При незначительном отрыве она просто гаснет. Также могут возникать проблемы с розжигом дуги, поэтому следует использовать аппараты с хорошей вольт-амперной характеристикой (напряжение холостого хода выше 70В) и плавной регулировкой сварного тока, которая начинается от 10А.

При сильном нагреве может произойти ещё одна неприятность – изменение геометрии листов, они выгибаются волнами.

При осуществлении сварки встык, кромки необходимо зачищать от загрязнений и ржавчины. Листы следует располагать без зазоров. Детали фиксируются различными приспособлениями: струбцины, прижимы и другие. Затем детали прихватывают через каждые 7-10 см. короткими швами, чтобы они не смещались.

Также при сварке элементов встык необходимо делать отбортовки. Когда отбортованная кромка расплавляется, отогнутые части заплавляются внутрь, закрывая весь промежуток между заготовками и вместе с металлом, поступающим с электрода, образуют шов. Таким образом, не происходит проплавление металла насквозь, а получается полностью заполненный шов.

Исходя из анализа специфики предстоящей работы сварщик определяет какими электродами варить тонкий металл.
Следующие марки предназначены для работы с тонким металлом:

  • ОМА-2 (на картинке).
  • МТ-2.

Важно! Чем тоньше металл, который предстоит варить мастеру, тем меньше должен быть диаметр электрода.

Трубы

Сварка труб требует наличия определенного опыта и навыков. Только знающий специалист может точно определить какими электродами варить трубы.

При строительстве трубопроводов выделяют три вида сварных стыков: поворотные, неповоротные и горизонтальные. Сварка каждого из которых обладает собственной спецификой.

1. Соединение стыков первого типа проводится в три слоя. В первую очередь производится разделение стыка на четыре отрезка. Первые два сваривают, делают поворот трубы на 180 градусов, затем осуществляется сварка оставшихся отрезков. После этого, труба поворачивается ещё на 90 градусов и варится второй слой. Сварка стыка завершается ещё одним поворотом трубы на 180 градусов и повторным соединением оставшихся двух отрезков.

2. Для работы с неповоротными стыками также применяется технология трехслойной сварки.

3. При сваривании горизонтальных стыков используются электроды диаметром 4 мм. Электроды движутся возвратно-поступательно, образуя ниточный валик не выше 1,5 мм. Второй валик перекрывает первый. Ток вначале составляет до 160А. Во время сваривания третьего и четвертого валика используются электроды диаметром 5 мм. Ток увеличивается до 300А.

Электроды ЦЛ-39

Ниже представлен список наиболее популярных материалов, с помощью которых даже начинающий мастер сможет установить какие электроды лучше для сварки трубопроводов.

  • МТГ-02.
  • ОК 74.70.
  • ТМЛ-3У.
  • ТМУ-21У.
  • ЦЛ-39.

Швеллер

Швеллер активно применяется в ответственных металлоконструкциях. Однако, даже небольшие ошибки в сварочном процессе данного вида металлопроката могут привести к нарушению прочности всего изделия. Главная сложность состоит в самой технике сваривания: правильный предварительный прогрев металла и опыт сварщика.

Неверно выбранный шов приводит к тому, что зона около шва теряет до 20% прочности. Рассмотрение данных нюансов поможет разобраться в том, какими электродами варить швеллер.

Электродуговая сварка является предпочтительным видом для соединения швеллера. Качественный шов получается при использовании электродов УОНИ-13/55У.

Газовая резка с последующей обработкой кромок и газовая сварка для исправления дефектов готовых конструкций используется часто.

Для работы с швеллером используются три типа соединений.

1. Сварка встык применяется наиболее часто, потому что является особенно экономичной. Если в качестве главных критериев используются скорость и простота работы, а не надежность, то следует выбрать именно такой вид шва. Но особое внимание нужно обратить на обработку кромок:

  • толщина полок швеллера больше 6 мм., скос кромок не осуществляется;
  • толщина до 12 мм, скос под углом 30 градусов;
  • толщина более 12 мм., скос выполняется с внутренней стороны под тупым углом.

2. Чтобы избежать появления трещин при сваривании встык, необходимо добавить подкладки. Их толщина зависит от режима соединения и толщины исходного металла. Все накладки лучше тщательно обварить по контуру с использованием всех рекомендаций при выполнении швов внахлест. В ситуациях, когда обварить со всех сторон не выходит, все зазоры следует заполнить антикоррозионной жидкостью.

3. Для получения полой балки, два швеллера соединяют полками внутрь, таким образом образовывается коробочка. Технология такого соединения схожа с методом сварки встык.

Рельсы

Сваривание рельсов – довольно проблематичный процесс из-за их большого сечения. Для того, чтобы сварочный процесс проходил в комфортных условиях нужно установить какими электродами варить рельсы.

Отличным выбором для сваривания толстотелых конструкций являются электроды марки УОНИ-13/45 и УОНИ-13/55.

Перед тем, как приступить к проведению сварочного процесса, необходимо правильно выполнить подготовительный этап.

Данный этап начинается с нагревания концов рельс с помощью многопламенных горелок. Затем концы рельсов зажимаются при помощи гидравлического пресса с последующим нагревом до 1200 градусов при помощи все тех же горелок. Последние осуществляют колебательные движения вдоль образованного стыка. Частота составляет 50 колебаний в минуту. Вместе с этим рельсы сжимаются с силой 10-13 тонн, которая устанавливается специальными расчетами. В результате получается осадка около 20 мм. Все описываемые действия выполняются универсальными газопрессовыми станками.

1. Самый распространенный метод для соединения рельсовых плетей и стыков рельсов – электродуговая сварка. Рельсы укладываются в нужном положении, а пространство между стыками постепенно заполняется сварочными соединениями.

Оптимальным вариант – ванный метод. Предварительно обрезанные перпендикулярно продольной оси концы рельсов монтируются без перелома. При этом в профиле должно быть возвышение 3-5 мм. В такой позиции рельсы должны быть закреплены с зазором 14-16 мм. Между торцов рельсов вводится электрод, через который пропускается ток 300-350 ампер. Таким образом, расплавленный металл электрического проводника заполняет зазор между торцами, равномерно по всему сечению. После сваривания место работы шлифуется.

2. Термитная (алюминотермитная) технология применяется для состыковки поверхностно- и объемно-закаленных, термически не упрочненных рельс в любых комбинациях. Данная технология максимально соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к железнодорожным путям.

3. Основа газопрессового сваривания – соединение металлов при температуре, которая находится в пределах, ниже точки плавления, но при высоком давлении. Перед проведением рабочего процесса концы рельсов плотно приставляются друг к другу. Для обеспечения максимальной чистоты металла и высокой плотности прилегания следует произвести одновременное прорезывание торцов обеих рельсов. Перед самим процессом сваривания торцы промываются четыреххлористым углеродом.

Нержавеющая сталь

Применение нержавеющей стали продлевает срок эксплуатации и внешний вид изделий. Сваривание нержавейки осуществляется несколькими методами. Работа с легированной сталью гарантирует получение ровных швов, которые требуют минимальной обработки: шлифовка или полировка.
Предварительная подготовка нержавейки включает несколько этапов:

  • очистка от загрязнений;
  • тонкие пластины (0,5-1,5 мм.) нужно подвести друг к другу;
  • материал более 4 мм. требует разделку кромок;
  • элементы толщиной свыше 7 мм. лучше предварительно подогреть;
  • для фиксации пластин необходимо поставить несколько прихваток.

Выполнив все эти действия можно приступать к соединению.

Выделяют три способа сваривания нержавеющих сталей.

1. С помощью покрытых электродов для нержавейки. Данный метод подразумевает использование источника тока, который подсоединяется одним концом к изделию, а вторым к держателю. Ток создает дугу, способную плавить металл и формировать соединение.

Сваривание осуществляется по следующей схеме:

  • электрод ведется по линии соединения;
  • первый проход проводится ровно, электрод наклоняется вперед или в удобную сторону;
  • в том же направлении и ведется шов;
  • расстояние между концом электрода и поверхностью металла выдерживается в 3-5 мм;
  • если свариваемые пластины обладают значительной толщиной, то необходимо несколько проходов;
  • после каждого из них нужно удалять шлак.

Электроды НИАТ-1.

Марки электродов для работы с нержавеющими сталями:

  • НИАТ-1.
  • ОЗЛ-8.
  • ЦЛ-11.

2. Соединение тонкой нержавейки осуществляется аргоновой сваркой; здесь специалисту понадобится аппарат с постоянным током и неплавящиеся электроды. Швы ведутся справа налево, горелка наклонена. Для получения тонких соединений, никаких колебаний не нужно. Поперечные движения электродом выполняются для широких стыков. Зазор между проводником и изделием поддерживается на расстоянии 5 мм. Вылет электрода из сопла тоже устанавливается 5-6 мм., чтобы было удобно вести шов, но при этом не перегревать вольфрам.

3. Для выполнения большого объема работ, лучше применять сварку полуавтоматом. Некоторые особенности данного типа:
швы ведутся с колебательными движениями, справа налево или наоборот; необходимо полное заполнением зоны соединения присадочным металлом.

Чугун

Прогрев чугуна для сварки

Чугун – основной конструкционный материал, при работе с которым могут возникать некоторые сложности. Обусловлено это тем, что чугун относится к плохо свариваемым сплавам. Химический состав, физические свойства и структура данного материала требует учитывать следующие нюансы:

  • являясь жидкотекучим материалом, сварку чугуна следует осуществлять только в нижнем положении;
  • выгорание углерода приводит к образованию пор в сварном шве;
  • низкая пластичность приводит к внутренним напряжениям и возникновению закалочных структур, способствующих появлению трещин;
  • в расплавленном состоянии чугун окисляется с формированием тугоплавкого окисла, температура плавления которого выше, чем у чугуна.

Главная сложность при электросварке и дуговой газовой сварке чугуна – возникновение холодных трещин. Для избежания появления данной проблемы необходимо тщательно изучить состав сплава и подобрать правильный режим работы.

Также следует обратить внимание на перечень технологических мер против появления трещин:

  • предупреждение перегрева чугуна во время сварочного процесса, для этого следует использовать электрод малого диаметра;
  • соединение проводится малым током или вразброс;
  • уменьшение напряжений.

Независимо от выбранного метода сваривания чугуна, необходимо провести подготовку кромок или разделать дефектные места. Скашивание кромок проводится вручную с помощью слесарного зубила или наждачного круга с гибким валом. Для избежания появления отколов чугун нужно срубать тонкими слоями не более 0,8-1,0 мм.

Процесс разделки дефектных мест должен выполняться с соблюдением нескольких правил:

  • разделку ведут строго по трещине;
  • несквозные трещины засверливаются на расстоянии 10 мм. сверлом, поперечник которого на 1-2 мм. больше ширины трещины;
  • сквозные трещины разделываются в одной или двух сторон в зависимости от толщины металла и удобство проведения разделки;
  • на близко расположенные друг к другу трещины наваривают заплатку.

После всех предварительных подготовок мастер приступает к свариванию.
Для бытовой сварки чугуна, при отсутствии специального оборудования, наиболее оптимальным методом является соединение чугуна холодным методом с помощью специальных электродов.

Для выполнения данных работ подойдут следующие марки:

  • ОЗЧ-2.
  • ОЗЧ-6.
  • МНЧ-2.
  • ОК 92.60.
  • ОК 92.58.
  • ОК 92.18.

Чтобы исключить появление трещин, следует выбрать технологию горячей сварки. Также этот вид соединения используется при работе с ответственными изделиями.

Особенности данного метода:

  • необходимо равномерное прогревание детали;
  • дефектное место очищается от пыли и грязи;
  • затем место разделяется для получения полостей, что обеспечивает доступ и удобство для работы электродов;
  • работа должна выполняться по утвержденной технологии;
  • постепенное охлаждение заваренного места.

Арматура

Арматура активно используется при изготовлении различного вида конструкций, каркасов, металлических сеток и других важных изделий. Отличная прочность и простота использования стальной арматуры являются её основными достоинствами.

Соединение арматуры имеет некоторые особенности, которые следует учитывать для получения качественного результата.

Для изделий большого диаметра используется технология электродуговой сварки. В данном случае следует применять покрытые электроды следующих марок:

  • АНО-21.
  • МР-3.

Также важно правильно подобрать диаметр электродного стержня. Если диаметр арматуры меньше 14 мм., то диаметр диода должен составлять 3 мм. Если диаметр превышает 14 мм, то – 4 мм.

Если специалист располагает специальным оборудование, то для сваривания арматуры подойдет метод контактной сварки. К тому же такая технология не требует дополнительной обработки изделия.

Оцинкованная сталь

Популярность оцинкованной стали обусловлена антикоррозийными свойствами цинка, который входит в её состав. Также в отличие от своего относительного аналога (нержавеющая сталь), оцинкованные материалы реализуются по демократичным ценам.

Оцинкованные трубы следует сваривать традиционным методом, так как под действием высоких температур цинк начинает испаряться. Пары цинка вредны для человека, а попадая в сварочную ванну, они могут привести к образованию трещин и пор в металле шва. Для борьбы с токсичностью перед выполнением работ цинковое покрытие следует зачищать. Для предотвращения появления дефектов в наплавленном металле уменьшают скорость сварки и увеличивают силу тока.

Поэтому при выборе электродов рекомендуется останавливать внимание на материалах, способных выдерживать действие сильного тока, при этом не повреждая свариваемого изделия.
Таким образом, для оцинкованной стали подходят следующие виды электрических проводников:
с рутиловым покрытием для низкоуглеродистых сталей:

  • АНО-4.
  • ОЗС-4.
  • МР-3.

с основным покрытием для низколегированных сталей:

  • ДСК-50.
  • УОНИ-13/45.
  • УОНИ-13/55.

Медь

Медь обладает уникальными свойствами: отличная пластичность, высокая тепло- и электропроводимость, а также коррозийные характеристики, прекрасные эстетические черты. Это способствует активному применению этого материала в самых различных сферах.

Чем чище медь, тем легче она сваривается. Также сварочный процесс обладает ещё несколькими особенностями:

  • При взаимодействии с кислородом медь окисляется. Поэтому на подготовительной стадии оксидную пленку следует удалять.
  • При охлаждении происходит сильная усадка из-за большого коэффициента линейного расширения, которым обладает медь.
  • Нагретое состояние приводит к тому, что медь поглощает кислород, образующий после остывания поры, и углерод, который способствует появлению окисления.
  • Резкий перепад температур становится причиной образования внутренних дефектов.
  • Сваривание меди проводится по двусторонней технологии: с одной стороны – полная сварка шва, с другой (задней) – окончательное формирование шва.

В домашних условиях для соединения меди и её сплавов, чаще всего, применяется метод электродуговой сварки, который включает несколько этапов:

  • очистка кромок от загрязнений с помощью любого растворителя;
  • счищение оксидной пленки производится абразивным инструментом: железные щетки, наждачка или другой.

Затем следует процесс сваривания электродов марок:

  • Комсомолец-100 (на картинке).
  • АНЦ/ОЗМ-2.
  • АНЦ/ОЗМ-3.
  • ОЗБ-2М.
  • ОЗБ-3.

  • соединение изделий толщиной 6-12 мм. осуществляется путем V-образного зазора между кромками, угол должен составлять 60-70 градусов.
  • сваривание металла толщиной более 12 мм. выполняется с использованием Х-образной разделки кромок.

Ещё одним вариантом стыковки медных элементов является сварка вольфрамом. Такая технология подразумевает применение постоянного тока прямой полярности, вольфрамового неплавящегося электрода и присадочного материала из меди. Перед началом работ кромки прогреваются до 800 градусов. Сваривание ведётся справа налево, дуга короткая.

Ещё одна разновидность работы с медью – сваривание угольными и графитовыми электродами.

Алюминий

Сварка алюминия затрудняется несколькими факторами:

  • На поверхности детали образуется тугоплавкая окись алюминия, высокая температура плавления которой препятствует соединению кромок свариваемого материала, который расплавляется при более низкой температуре.
  • Алюминий и его не сплавы при обработке не меняют своего цвета, поэтому визуально сложно определить момент завершения сварочного процесса.
  • Высокая теплопроводность алюминия и быстрый отвод тепла приводят к большим внутренним напряжениям, к короблению деталей и появлению трещин.

Электроды ОЗА-1.

Несмотря на данные сложности существует четыре способа для получения качественного шва:

1. Газовое сваривание может осуществляться как с флюсом, так и без него.

2. Электродуговая сварка алюминия проводится с применением электродов типа ОЗА-1 и ОЗА-2.

3. Соединение угольными проводниками используются реже.

4. Лучшее качество обеспечивает технология аргонодуговой сварки, выполняющаяся с помощью вольфрамовых электродов и стационарных установок. В зону электрической дуги между деталью и вольфрамовым диодом через специальную горелку подается аргон, который предохраняет металл от окисления, и вводится алюминиевый пруток. Разрушение окисной пленки происходит под действием дуги. Состав электродной проволоки выбирается близким по составу основному металлу.

Также для работы с алюминиевыми сплавами подходят марки ОЗАНА-1 и ОЗАНА-2 и другие электроды по алюминию.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть ролик с разъяснениями по выбору.

Предлагаем также ознакомиться с материалом «Какие электроды лучше. Подсказки и рейтинг»

Особенности конструкции, преимущества, характеристики

Профильные трубы квадратного сечения обладают высокой прочностью на излом и сгиб, при этом такие изделия легче на 20—25%, удобны при монтаже любых конструкций, за счёт большой площади соприкосновения.

Основные размеры регламентируются ГОСТом — это ширина, высота, длина профиля, а также толщина стенок.

По методике изготовления профтрубы подразделяются на три основные категории:

  1. Холоднотянутые с толщиной стенок в пределах 1—8 мм.
  2. Горячего катанья — 4—14 мм.
  3. Шовные, изготавливаемые с использованием сварки — 1—5 мм.

Первые два варианта не имеют швов, поэтому могут использоваться не только для изготовления ажурных конструкций, но и для сварки трубопроводов.

Преимущества:

  • лёгкий монтаж,
  • замена тяжёлых элементов из числа профильной арматуры из-за более низкой стоимости,
  • квадратная и прямоугольная форма обеспечивает лёгкую погрузку и перевозку, а также складирование в местах хранения,
  • высокая стойкость к статическим нагрузкам, деформации и температурным колебаниям,
  • при помощи профильных труб возможны нестандартные решения в архитектуре.

Технические характеристики изделия взаимосвязаны, поэтому при покупке легко оценить качество предлагаемой разными производителями продукции.

Как выбрать аппарат

Все швы, выполняемые на инверторных сварочных аппаратах, являются видимыми. И качество таких швов зависит от того, какими характеристиками обладает тот или иной аппарат. При выборе инвертора следует отталкиваться от следующих параметров:

  • устойчивость к нестабильному напряжению: коэффициент устойчивости (защитный коэффициент) должен находиться в диапазоне от 20 до 25% (указывается на самом устройстве и в документах к нему);
  • предельные допустимые температуры окружающей среды, при которых должна осуществляться эксплуатация оборудования (указывается в градусах Цельсия и находится в диапазоне от +40 до -40 градусов, что является оптимальными температурными значениями);
  • значения диаметров используемых электродов при сварке (в частности, электрод №2 с диаметром 2 мм используется для сварки тонких деталей, например, кузовного металла на крыльях или дверях автомобиля, а электроды №4 с толщиной 4 мм – на более толстых компонующих элементах кузова автомобиля).

Примерная стоимость инверторов для сварки на Яндекс.маркет

Обращать внимание на функции «горячий старт» или «антиприлипание» не следует, так как они изначально идут на всех современных инверторных аппаратах в «базе» и используются производителями как рекламный ход с целью выгоднее представить свой товар для неопытных пользователей.

Правила подготовки металла

Для того чтобы получить максимально качественные сварные швы, необходимо выполнить ряд условий, а именно:

  • снизить в помещении, где будет выполняться сварочный процесс, уровень влажности до минимально возможной. Данное действие необходимо для того, чтобы снизить риск поражения электрическим током человека, который будет выполнять работы. Кроме того, снижение влажности положительным образом скажется на сварочном шве, так как меньше риск попадания микроскопических капелек воды в шов с образованием микро-раковин, что может в дальнейшем привести к разрушению шва;
  • очистить металл, который предстоит варить. Под очисткой в данном случае понимается полное удаление лакокрасочных покрытий, снятие коррозийных образований и удаление тех кузовных и иных элементов, которые существенным образом могут затруднить процесс сварки;
  • в некоторых случаях (особенно при большой степени коррозионных повреждений) рекомендуется обрабатывать те края, где будет проходить сварка, специальными грунтовками. Однако прибегать к данному способу укрепления металла следует очень осторожно, так как излишнее нанесение каких-либо покрытий на металл может повлечь за собой усиленное плавление или горение металла.

Приемы сварки тонкостенных конструкций

Чтобы избежать негативных последствий в процессе сваривания, можно использовать некоторые подходящие методики. Сварка внахлест

Внахлест. Если позволяет конструкция, листы можно расположить один на другой. В этом случае главное — не прожечь поверхность, располагающуюся снизу.

Точечное соединение. Технологически такой шов выполняется в виде местечковых прихваток. Дугу поджигают, проваривают металл в нужном месте и гасят. И далее, на всем протяжении соединения с шагом в 3 диаметра электрода, все повторяют.

По электроду. Если есть опасность прожечь тонкий металл, можно очистить один электрод от обмазки и уложить его вдоль будущего шва. В процессе сварки нужно хорошо проваривать эти места. Таким же образом можно заваривать прожженные дыры.

Также для сварки тонкостенных конструкций можно установить обратную полярность. Когда кабель держателя ставят на плюс, а массу на минус. Обратная полярность снижает количество тепла на кончике электрода и это поможет избежать прожогов.

Если нужно сварить массивную деталь с тонким металлом, то дугу поджигают на толстостенной заготовке и в процессе переносят сварочный шов на стык.

Для отвода излишнего тепла под тончайшие детали можно подложить медную полосу. Медь очень теплоемкий материал и позволит избежать прожигания и протекания расплавленного металла.

Особенности работы с листовым железом

Не все специалисты способны работать со сталью, толщина которой составляет 1-1,5 мм. Для того чтобы получить требующееся изделие при применении подобных заготовок следует знать особенности процедуры. Особенности сварки тонкого металла связаны со сложностями, которые заключаются в нижеприведенных факторах:

  1. Прожоги можно назвать самым распространенным дефектом, который можно встретить при работе с тонким металлом. Подобная проблема связана с появлением сквозных отверстий. Причиной появления подобного дефекта может стать неправильный выбор расходного материала и режима работы.
  2. Расплав валика, неравномерное его распределение по поверхности может привести к снижению прочности и герметичности. Процесс варки тонкого металла приводит к образованию сварочной ванной появляется расплавленный сплав, который под силой тяжести проваливается на другую сторону. За счет этого качество соединения существенно снижается.
  3. Непровары получаются в случае, когда сварщик спешить для того, чтобы избежать появления других дефектов. За счет подобного недочета прочность соединения существенно снижается, падает герметичность. Как и во многих других случаях, в рассматриваемом решить проблему можно путем правильного выбора режима работы инвертора и электродов.
  4. Деформация поверхности. Из-за небольшой толщины листов они начинают быстро перегреваться, за счет чего происходит изменение кристаллической решетки. Подобная ситуация становится причиной вытягивания листа. Именно поэтому сварка тонкого металла электродом не приводит к получению качественного изделия, если не решить проблему с подобной деформацией заготовки. В некоторых случаях можно провести холодную правку при использовании молотков с резиновой рабочей частью, но добиться качественного результата будет довольно сложно.

Пример сварки тонкого металла

Все приведенные выше проблемы могут привести к серьезным последствиям. Именно поэтому сварщик должен отработать свои навыки на менее ответственных изделиях.

Режимы аппарата и параметры сварки

Опытные сварщики знают, какие настройки аппарата позволяют достигнуть требующего результата. Путем проб и ошибок были выведены наиболее оптимальные параметры. Все они указываются в определенной таблице. К другим особенностям данного вопроса назовем следующие моменты:

  1. Сила тока должна быть меньше, чем при работе с толстым металлом.
  2. Отлично себя проявляют инверторы, которые могут работать при переменном напряжении. Кроме этого, выбирается высокая частота тока.
  3. Если используемое оборудование позволяет устанавливать пусковой значение, то оно должно быть на 20% меньше. Это связано с тем, что при пуске устройства часто происходит прожиг тонкого металла. Если подобный режим отсутствует, то разжигать электрод можно на толстом материале, после чего перейти на требуемый.
  4. Малые токи позволяют избежать довольно большого количества проблем. Примером можно назвать выбор значение от 10 до 30 А.

Сварка в импульсном режиме

Кроме этого, может применяться импульсный режим. Он формирует прерывистую дугу, так как аппарат сам регулирует ее подачу. За счет прерывания сварки можно снизить температуру нагрева.

Технологический процесс

Варить тонкий металл обыкновенной ручной электродуговой сваркой достаточно сложно. Чтобы исключить беспрерывные прожоги на всей длине свариваемых торцов пользуются определенной технологией:

  • подбираются электроды маленького диаметра;
  • устанавливается самый маленький сварочный ток;
  • чтобы сварочная дуга имела устойчивое горение, применяют токи высокой частотности. С этой целью подключается осциллятор.

Заранее подбирается соединение, при котором полностью исключаются прожоги.
При толщине металлического листа тоньше 2 мм наилучшим будет электрод, диаметр которого не превышает 1,6 мм. Он обязательно должен иметь соответствующее покрытие. Значение сварочного тока регулируют так, чтобы его хватило для плавки электрода. Обычно оно колеблется в диапазоне 50-70 ампер. Применяя осциллятор, получают нормальное горение дуги. Прибор помогает быстро получить дугу, он исключает возникновение прожигов.

Инвертор и работа с тонким металлом

После появления сварочных инверторов сварочная операция стала доступна практически любому человеку. Ранее пользовались аппаратами, которыми было очень сложно работать, они имели большой вес и сложную настройку. Сварка инвертором очень проста, она не вызывает никаких сложностей и доступна новичку. Необходимо просто знать несколько основных правил.

Когда выполняется сварка инвертором, происходит поиск баланса, при котором не должен возникать прожиг и не должно иметь место прилипание электрода. Иными словами, эффективность сварки напрямую зависит от:

  • зазора между поверхностью металла и электродом;
  • силы тока;
  • скорости передвижения электрода;
  • плавности хода.

Все эти факторы являются самыми сложными для тех, кто впервые начал заниматься сварочным делом. В этом случае очень важно иметь хороший глазомер, специфические навыки. Чем больше варишь, тем лучше получается. Только навыки, полученные в процессе работы, помогут достигнуть успеха и получить хороший результат.

Малоопытному сварщику сложно быстро установить нужную силу тока на инверторе, чтобы исключить прожиг металла и получить надежное соединение.

Варить инвертором тонкий металл — далеко не простое дело. Это сложно даже опытному мастеру. Поэтому в большинстве случаев применяется аргонно-дуговая . Она позволяет свести к минимуму появление прожига, шов получается гладким и имеет красивый внешний вид.

Однако не всегда импульсная сварка возможна, приходится варить инвертором. Чтобы получить хороший результат, можно воспользоваться рекомендациями опытных сварщиков.

Сварка профильной трубы инвертором

Дуговая сварка профильного проката инвертором по праву считается самым надежным и простым способом. Сварочные аппараты данного типа применяются для бытовых и производственных работ. Популярность инверторов обусловлена их доступной стоимостью, компактными габаритами, небольшой массой.

Сварка профильных труб инвертором для начинающих мастеров станет идеальным вариантом. Так как оснащение подобного типа предоставляет возможность применять импульсный режим.

Инверторный сварочный аппарат подойдет для работы с изделиями, толщина стенок которых значительно варьируется. Сварка тонкостенных профильных труб инвертором осуществляется при напряжении силой в 50-60 А. Увеличение напряжения происходит при работе с более толстостенными изделиями.

Возбуждение электрической дуги выполняется посредством контакта плавящегося электрода и основного металла. Покрытие расходника начинает гореть. Часть обмазки расплавляется, переходит в жидкое состояние и покрывает расплавленный металл, другая часть превращается в газы и предотвращает контакт рабочей зоны и атмосферного воздуха.

Преимущества инверторной сварки:

  • исключение залипания электрода;
  • постоянство тока инвертора гарантирует стабильность дуги и хорошее качество шва.

Следуя вышеперечисленным сведениям, можно легко понять, как правильно варить профильную трубу.

Какими электродами варить профильную трубу

Сварочные электроды ОЗС-6

Профильные трубы производятся из углеродистых и низколегированных сталей, поэтому следует применять следующие марки электродных стержней:

АНО-4 – самая распространенная марка; электроды отличаются универсальностью, подходят для работы с оборудованием различного типа, не нуждаются в прокалке.

МР-3С используются, когда исполнителю нужно получение качественного шва с повышенными требованиями к его свойствам.

УОНИ-13/55 чаще используются профессиональными сварщиками.

ОЗС-12 обеспечивают хорошее качество соединения. Основной недостаток – слабая устойчивость к влаге.

Вышеуказанная информация поможет определить, каким электродом варить профильную трубу 20х40 и другие форматы данного проката.

Сварка профильной трубы встык

Тавровое соединение труб не вызывают у исполнителей каких-либо проблем. Однако сварить профиль встык для начинающих сварщиков достаточно проблематично.

Так как здесь есть определенные требования:

  • нужно сделать прихватки по углам сечения, поправить стыковку и сделать обварку по всему периметру;
  • тонкостенные изделия проваривают за один проход, толстостенные – в несколько;
  • дугу следует вести так, чтобы металл не проседал, а кромки успевали оплавляться;
  • заканчивать сваривание необходимо так, чтобы край шва совпадал с первоначальным внахлестом.

Видео

Как сварить профильные трубы под 90 градусов

Чтобы получить при сваривании идеально прямой угол исполнителю нужно иметь подобный опыт и точно следовать технологии. Существует несколько важных моментов, которые помогут определить, как сварить профильную трубу под 90 градусов:

  • прежде всего, трубы необходимо обрезать;
  • работа должна проводиться на ровной поверхности;
  • для фиксации угла можно использовать специальные приспособления (магнитные угольники) или подручные средства (уголки или косынки);
  • сваривание осуществляется поэтапно: вначале выполняется черновое соединение; затем исполнитель удостоверяется, что угол в 90 градусов соблюден; после проводится сварка начисто.

Видео

Вот вам видео простейшено приспособления для сварки под углом 90 градусов.

И вот еще одно, трехмерное.

При сварке прожигает профильную трубу: что делать?

Прожигание изделия чаще всего возникает при работе с тонкостенными профильными трубами. Чтобы этой проблемы не возникало необходимо правильно выбирать диаметр электрода, который не должен превышать 1,5 мм. Также нужно использовать малые величины тока, при этом полярность должна быть обратной.

Также исполнитель может прожечь изделие, применив неподходящий способ сваривания.

Дефекты сварки часто возникают у неопытных сварщиков, обладающих недостаточным опытом. Поэтому новичкам необходимо четко следовать рекомендациям и советам.

Совет. Можно также «смухлевать” и использовать метод «вкладыша”, который показан в ролике выше, там, где сварка встык.

Как правильно сваривать профильные трубы своими руками: рекомендации профессионалов

Чтобы сварочный процесс прошел без форс-мажорных обстоятельств, нужно следовать некоторым советам:

  • правильный выбор температурного режима сваривания, зависящего от толщины стенок, позволит избежать деформации и прожига профиля;
  • если важно сохранение внутреннего просвета трубы, следует тщательно избегать попадания расплавленного металла внутрь трубы;
  • при торцевом соединении на углах профиля возникает высокое напряжение;
  • для получения практики можно потренироваться свариванию труб на ненужных деталях или отрезках.

Данная статья поможет новичкам в сварочном деле узнать, как правильно сваривать профильную трубу, и выполнить работы на высоком уровне.

О классификации металлических электродов.

Металлические электроды могут подразделяться на два вида:

  • Плавящиеся.
  • Неплавящиеся.

Материал для изготовления первого типа металлических электродов — это тугоплавкие вещества, такие как вольфрам, синтетический графит и электротехнический уголь. Главная область применения данных электродов — это защитная газовая сфера, плазменная резка и сварка, которые требуют огромных температур, и обычные стержни быстро приходят в негодность. Для изготовления электродов второго типа применяют сварочную проволоку трех типов: углеродистая, легированная и высоколегированная. Такие сварочные стрежни покрываются специальным защитным составом, чтобы обезопасить электрод от окисляющего влияния кислорода и обеспечивает более эффективное горение сварочной дуги.

Сварка металла 1мм инвертором: существующие методы

Способов, с помощью которых осуществляется сварка металла инвертором листов толщиной 1 мм, существует несколько:

  1. Метод отбортовки.

Этот способ применяется тогда, когда необходимо сварить листы тонкого металла 1 мм под углом. При этом отгибаются кромки листов под необходимым углом, скрепляются поперечными короткими швами с промежутком 5-10 см. Затем шов проваривается непрерывным движением сверху вниз.

  1. Прерывистый способ.

При использовании этого способа изделие из металла успевает несколько остыть, что позволяет избегать перегрева. Прерывистый способ заключается в отрыве на несколько секунд электродуги от поверхности листа, после чего электрод снова опускается в то же место и продвигается на несколько миллиметров. Главное при этом, чтобы металлический лист не остывал слишком сильно.

  1. С теплоотводящими прокладками.

Этот способ применяется с использование термоотводящей проволоки или медных пластин. Обычно этот метод применяется при сварке деталей тонколистового металла встык. В первом случае, между листами прокладывается проволока небольшого диаметра (2,5- 3,0 мм) таким образом, чтобы с лицевой стороны она оказалась вровень с поверхностью листа, а с изнаночной немного выступала за его края. Сварочная дуга проходит по месту размещения проволоки, принимающей на себя основную термическую нагрузку. Края свариваемых деталей при этом прогреваются периферийным током. В результате шов получается ровный, металл не перегревается и не деформируется. После сваривания проволока удаляется без видимых следов присутствия.

При использовании медной пластины под стыком в качестве теплоотводящей прокладки, она забирает большую часть тепла, не допуская перегрева металла.

Бывают следующие типы сварных швов:

  1. Наиболее часто сварной шов делается на стыковке листов внахлест, т.к. это более простой метод, при котором один лист перекрывается другим на 1-3 см.
  2. Точечный шов получается, когда не требуется сваривание деталей непрерывным швом. При этом осуществляется точечная прерывистая сварка на некотором расстоянии швов друг от друга.
  3. Шов встык. Более сложный тип, при котором два листа свариваются друг с другом стык в стык без нахлеста. Как правило, он получается при методе сварки с теплоотводящими прокладками.

Правила обработки кузова после сварки

После того как все сварочные швы были выполнены в полном объеме, их необходимо зачистить с помощью болгарки. Итогом такой зачистки станет полная картина того, в каком состоянии находятся швы, а также есть ли непроверенные участки. В случае наличия таких непроваренных участков необходимо выполнить повторные сварочные работы на них.

Если непроваренных участков нет, следующим этапом становится подготовка кузова к пескоструйным работам и последующей покраске. Такая подготовка чаще всего заключается в шпаклевке всех элементов кузова, которые нуждаются в данном виде обработки.

Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, покупатели сталкиваются с различными проблемами состояния кузова. Перед сделкой необходимо уделить большое внимание даже самым незначительным нюансам, потому что они практически всегда оказывают сильнейшее влияние в будущем.

При покупке подержанной машины большинство людей уделяют должное внимание только техническим характеристикам, внешнему вида, количеству лошадиных сил и т.д. Но как не странно, кузов автомобиля практически не проверяют, а всего лишь бегло осматривают его с внешней части. Стоит сказать, что внутренняя часть кузова не всегда находится в таком же состоянии, как внешняя.

Большинство экспертов говорит нам о том, что практически все модели отечественного автомобильного производства исправно сохраняют первоначальное состояние кузова в течении десяти лет эксплуатации. Иномарки в этом плане выигрывают у наших машин, их кузов может «держать» заводское состояние в течение пятнадцати лет.

Области наиболее подверженные гниению, которые нуждаются в сварке

После истечения срока, который описан выше, кузов автомобиля чаще всего начинает гнить. Сначала это может никак не сказаться на характеристиках, однако со временем гниение может привести к тому, что автомобиль полностью сломается.

Если вы приобрели машину, возраст которой больше десяти-пятнадцати лет, вам нужно внимательно изучить ее кузов. Участки, пораженные гниению, необходимо ремонтировать как можно скорее. В идеале нужно менять кузов автомобиля капитально, однако не у всех на это есть средства.

Для ремонта прогнивших частей кузова используется не что иное, как сварка. С ее помощью можно без особых трудностей отремонтировать пораженную область. Итоговый результат нисколько не уступает в характеристиках заводскому состоянию кузова.

Чаще всего первыми начинают гнить такие детали автомобиля как двери, области под крыльями и бамперами. Эти места больше всего подвержены процессу загрязнения в процессе эксплуатации. Также двери во многом подвергаются гниению из-за человеческого фактора – водитель и пассажиры наступают на пороги грязной обувью и т.д. Помимо вышеперечисленных частей, гниению может подвергаться внутренняя область багажника, именно то место, в котором размещается запасное колесо. Дело в том, что большинство водителей кладут туда колесо, предварительно не очищая его.

Чаще всего полностью убрать обширные области гниения можно только с помощью капитального ремонта. В специализированных центрах для этого используется профессиональное оборудование. Этот процесс также затратный, в том случае если вы не располагаете необходимыми средствами, то вы вполне можете сварить нужное место самостоятельно. Однако перед тем как приступить к ремонту, нужно досконально понять, как выполнять сварочные работы, а также каким из многочисленных способов сварки всего варить кузов автомобиля.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *