Фигуры своими руками

Помогите сайту, поделитесь с друзьями:

Сад – место не только для грядок, но и для отдыха. Уголок для комфортного времяпрепровождения должен быть обязательно удобным и красивым местом. На сегодняшний день есть масса способов из своего земельного участка сделать уникальную зону отдыха.

Наиболее простым и в то же время эффективным являются – специальные декоративные фигурки. Главное – не растеряться при их выборе.

Краткое содержимое статьи:

Важные акценты

В специализированных магазинах ассортимент садовых украшений очень велик. На фото фигурок для сада представлена лишь часть всего разнообразия.

Гармоничное сочетание территории с дачными интерьерными композициями зависит от их стиля и предназначения.

По назначению декоративные элементы для сада можно разделить на несколько типов:

  • Для оригинального размещения цветочных горшков. Это различные варианты подставок, кашпо напольного или настенного типа.
  • Для украшения искусственного водоёма.
  • Для оформления грядок и клумб.
  • Для освещения определённых зон земельного участка.

Если исходить из стилевой направленности, то здесь играют роль персонажи. Так, в саду, оформленном в стиле кантри, хорошо смотрятся фигурки гномов и эльфов. Для украшения китайского сада используются декоративные львы и драконы. Дачу в деревенском стиле отлично дополняют фигуры людей и животных, таких как корова, утки или поросята.

Важно угадать и с расцветкой декораций. На клумбе с яркими цветами выгодно смотрятся чёрные, серые или белые фигуры. На плиточной дорожке или деревянной площадке лучше ставить яркие изделия необычной формы.

Как расставить

Фигурки для сада и огорода должны подходить к общему дизайну участка. Есть некоторые правила, которые помогут создать грамотный ландшафтный интерьер.

Первое, на что нужно обратить внимание, это стиль участка. Например, на территории, выстроенной в деревенской тематике, абсолютно неуместными будут пластиковые элементы декора.

Второй момент, это количество фигурок на территории сада. Здесь важен принцип: «качество побеждает количество». Лучше пусть будет пара хорошо выполненных изделий, чем множество мелочи, которая испортит целостность дизайна.

Выбор правильного места – третье условие удачной расстановки садовых украшений. В качестве репетиции можно смастерить и переставлять простые картонные макеты, чтобы сравнить впечатления от различного расположения декоративных элементов.

На газоне лучше всего ставить низкие фигуры, а в высокой траве или в кустарнике желательно разместить декоративные статуэтки больших размеров.

Четвёртое условие – соблюдение общей композиции. Одиноко расставленные садовые украшения могут только испортить вид участка. Обычно для них делают искусственные водоёмы, цветочные арки и прочие дополнительные элементы.

Самодельные фигурки

При наличии свободного времени и желания отличиться оригинальностью есть масса идей как сделать фигурки для сада своими руками. Самодельные гномы, птицы и животные – отличная возможность проявить фантазию и сэкономить на оформлении своего участка.

Материалами для производства декоративных садовых элементов могут быть гипс, пластиковые бутылки, битая посуда, монтажная пена и прочее подручное сырьё.

Выбирая основу для поделки нужно учитывать основные характеристики каждого материала. Они различаются по способу обработки, стойкости к погодным условиям, сроку годности и необходимости дополнительной обработки в процессе их эксплуатации.

По статистике, самыми стойкими во всех отношениях считаются изделия из пластика или резиновых шин.

Творчество из пластика и резины

Пластиковые бутылки – наиболее популярное сырьё для изготовления декоративных фигурок. Его достоинства в дешевизне, износостойкости и лёгкости в обработке. Пластиковые фигурки для сада не боятся солнца, дождя и низких температур.

Для изготовления пальмы понадобится несколько бутылок коричневого и зелёного цвета. Срезанные тёмные элементы, вставленные друг в друга, отлично имитируют ствол дерева, а зелёные детали создадут пышную крону. Смотрится такая живописная пальма очень эффектно и оригинально.

Симпатичных поросят можно изготовить из больших бутылей. Для этого нужно полностью окрасить их в нежно-розовый цвет. Расположив лёжа, на крышке рисуется пятачок, а над ним — глазки. Для ушек сделать прорези и вставить в них треугольные заготовки из других пластиковых бутылок. Такие поросята могут стать отличной альтернативой цветочному горшку. Для этого нужно вырезав верхнюю часть бутыли и засыпать в неё грунт.

Старые автопокрышки подходят для создания маленьких цветников или изготовления фигурок в виде гуся, слоника, крокодила. Результаты фантазии в данном случае безграничны.

Как делают гипсовые статуэтки?

Наиболее сложными в исполнении считаются гипсовые фигурки для сада. Смотрятся такие украшения гармонично на территории, выполненной в любом стиле, но все достоинства омрачают главные их недостатки – хрупкость и недолговечность.

Для создания таких статуэток нужно выбрать строительный (можно скульптурный) гипс или алебастр. Чтобы придать материалу прочность опытные мастера добавляют в него клей ПВА или бустилат.

Раствор приготовить очень просто: гипс смешивается с водой и добавляется клей. Единственное замечание – работать нужно с маленькими порциями, потому что он быстро твердеет.

Меленькие изделия, такие как цветы, листочки, жучки отливаются в специальных формочках. Для создания крупной фигурки из гипса нужно сначала сделать проволочный каркас, заполненный пластиковыми бутылками с камнями.

На подготовленную основу нужно наносить приготовленный раствор. Постепенно он начинает загустевать и белеть. Некоторые умельцы для создания статуэток используют медицинский гипсовый бинт. Сушка изделия должна проходить в тёмном и сухом месте и занимать не менее 4-5 дней.

Перед покраской можно некоторым деталям придать различную текстуру с помощью шила или жёсткой кисточки. Для защиты от влаги основу фигурки после высыхания нужно покрыть парафином или олифой несколько раз.

Самым занимательным и творческим моментом создания фигурок из гипса является их раскраска. Краски лучше использовать масляные или алкидные. Финальная стадия – покрытие изделия воском. Для украшения гипсовых фигурок используют камушки, ракушки, битое стекло и прочие материалы.

Бетонные фигуры

Намного прочнее, но сложнее в изготовлении фигурки из бетона. Этот материал при неправильной консистенции растекается и плохо сохнет.

Но плюсы бетонных изделий в их долговечности, стойкости к влаге и морозу, лёгкости покраски. Даже не крашеные серые фигуры из бетона смотрятся очень стильно и оригинально.

Пенные украшения

Популярными у садоводов становятся поделки из монтажной пены. Из тюбика её можно наносить непосредственно на подготовленную основу, или вырезать из большого куска материала. Такие изделия имеют лёгкий вес, требуют минимум затрат и легки в исполнении.

Минус фигурок из пены в том, что под воздействием солнечных лучей они становятся рыхлыми и меняют цвет. Опытные мастера советуют поверх пены наносить штукатурку или гипсовый бинт. Красятся такие фигурки любыми строительными красками.

Деревянный декор

Изделия из природного материала смотрятся органично на любом участке. В качестве основы можно использовать растущие деревья или пеньки.

Из остатков крупного дерева можно сделать искусственный водоём. Старые ветки, доски и брёвна могут стать отличным материалом для изготовления декоративных колодцев и избушек.

Папье-маше

Наиболее доступным способом создания садовых украшений считается папье-маше. Для основы подойдут любые клочки бумаги: старая газета, туалетная бумага, обои.

Трудность исполнения заключается в том, что требуется сушка каждого слоя. Поэтому на изготовление одного персонажа, возможно, уйдёт не одна неделя. Такие изделия получаются твёрдыми, но они боятся морозов и влаги.

Уход

Установленные на участке украшения требуют определённого внимания. Магазинные фигурки для сада, или сделанные своими руками, под действием солнца, дождей, мороза и ветра теряют свою привлекательность. Накапливающуюся пыль на изделиях из папье-маше и гипсовые фигурки необходимо регулярно вытирать мягкой тканью.

Изделия из монтажной пены и пластика можно освежить с помощью распылителя воды. Бетонные и деревянные фигуры легко мыть струёй из шланга.

Регулярно, может даже несколько раз в сезон, садовые декорации необходимо подкрашивать. Так, украшения участка долгое время будут радовать своих хозяев и облагораживать ландшафтный интерьер.

Фото фигурок для сада

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 10.10

Присоединяйтесь к обсуждению:

Каркасы для лепки

admin | 22 Июн 2017

Каркасы для лепки

Чтобы вылепить голову или фигуру человека, обычно делают каркасы, которые поддерживают пластилин и глину.

Каркас для головы и бюста. Лепка модели головы осуществляется на деревянном каркасе: для этого из нескольких досок сколачивается легкий щиток, и к нему крепится вертикальный стержень, высота которого должна быть на 1 см ниже предполагаемой высоты головы. Стержень не следует прикреплять строго по центру щитка: в этом случае лицевая часть головы будет выступать, и скульптура потеряет устойчивость.

Каркас для головы. Вариант 1

Если модель головы лепится с наклоном или поворотом, стержень изготавливается вдвое короче предполагаемой величины портрета и сверху к нему прикрепляется гибкая металлическая проволока, фиксирующая его положение. Проволоку можно заменить соответствующим эквивалентом. На металлическую часть стержня рекомендуется привязать тонкие свисающие проволоки с небольшими деревянными крестовинами на концах.

Каркас для головы. Вариант 2

Каркас для бюста отличается от предыдущего каркаса только тем, что к вертикальному стержню прикрепляется горизонтальный стержень (крестом) для поддержки плеч. Этот стержень нужен в том случае, если размер бюста приближается к натуральной величине. Бюсты небольшого размера хорошо удерживаются на каркасе с одним вертикальным стержнем. Для маленьких фигур человека и животных (менее 10 см) каркас можно не делать.

Положение каркаса головы на щитке

Каркас для фигуры. Лепка фигуры начинается с подготовки каркаса. Каркас необходим, если фигура лепится в вертикальном положении стоя и превышает по высоте 20 см. Без каркаса могут обойтись работы, не превышающие по высоте 10-15 см.

Каркас для фигуры делается с учетом пропорций и расположения фигуры в пространстве. Это как бы проволочная схема фигуры, которую предстоит вылепить.

Глаголь. Вариант 1

Для каркаса сначала изготавливается «глаголь», внешним видом напоминающий букву «Г» с загнутым кончиком не вниз, а вверх.

Глаголь. Вариант 2

Из стальной проволоки, диаметр которой выбирается в зависимости от размера фигуры, гнется «глаголь», который состоит из большого вертикального стержня, горизонтального и малого вертикального, к которому прикрепляется каркас.

На рисунке ниже указаны возможные размеры глаголя для фигуры высотой 1 м. Они даны с расчетом на толщину плинта около 10 см и на то, что горизонтальное плечо глаголя будет входить в фигуру приблизительно на уровне крестца. Для фигуры другого размера высота горизонтального плеча должна быть пропорционально изменена. На глаголе для метровой фигуры, если наложить плинт потолще, можно лепить фигуру и в полнатуры.

Глаголь. Размеры из расчета на метровую фигуру

Внизу глаголь имеет привинченные, приклепанные или приваренные лапы, согнутые под прямым углом. На рисунке ниже одна лапа показана изогнутой дважды, в разных плоскостях. Если применить лапы такой формы, то каркас будет иметь больше жесткости в нижней части глаголя, где это как раз нужнее всего.

Глаголь для маленьких фигур

Глаголь никогда не устанавливают непосредственно на поворотном щите станка. Его наглухо прикрепляют к отдельному щиту с таким расчетом, чтобы фигура пришлась более или менее над серединой щита. Глаголь прикрепляют к деревянному щитку с таким расчетом, чтобы фигура была расположена по его середине.

К глаголю крепится петля из довольно толстой (4-6 мм) проволоки, поддерживающая торс. Она имеет вид треугольника основанием вверх. Концы проволоки, обращенные вниз, изгибаются горизонтально и привязываются к горизонтальному плечу глаголя. Петля привязывается не только к вертикальному, но и к горизонтальному отрезкам глаголя для того, чтобы она была застрахована от поворачивания вокруг вертикальной оси.

Стержень для головы также привязывается и к горизонтальному плечу и к вертикальному концу глаголя и связывается с торсовой петлей. Узел, где к торсовой петле привязывается стержень для головы, — это такое место каркаса, которое в процессе последующей лепки чаще всего «вылезает» наружу – где-нибудь в яремной ямке или неподалеку. Поэтому пусть весь этот «коварный» узел будет надежно спрятан в глубине. Верхний край петли помещают на пару сантиметров ниже предполагаемого уровня ключиц, стержень для головы пропускается не спереди, а сзади торсовой петли. Не наматывайте лишней проволоки на место связывания. Длины стержня для шеи и головы должно хватить на полный рост фигуры, что вскоре даст возможность куском глины, прикрепленным к образовавшемуся стержню, отметить высоту макушки при еще совсем голом каркасе. Если даже конец проволоки будет впоследствии немного торчать наружу из положенной фигуры, то в данном месте почти не помешает, а если помешает, то не трудно будет лишнее «откусить» клещами.

Каркас для фигуры

Проволоку для ног нужно взять подлиннее. Она внизу должна оканчиваться не в следке, а в массе плинта, почти касаясь деревянного щита. Нижний конец стержня ноги будет достаточно надежно закреплен глиной, и в тоже время его не трудно будет передвинуть, если понадобится.

По такому же способу можно иногда закрепить и нижний конец стержня руки. Его изгибают, и после прокладки он оказывается вогнутым в глину. Проволоку для рук надо, привязывая к каркасу, изогнуть таким образом, чтобы она не могла вертеться, а была бы закрепленной наглухо. Для каркаса кисти к концу основного стержня привязывают пучок из пяти проволочек. Если кисть руки прилегает к телу, то для нее можно не делать каркаса.

Змейки для удержания глины

В некоторых случаях, в зависимости от позы, каркас строят так, чтобы глаголь входил в тело не как обычно, а сбоку или иногда в заднюю поверхность бедра.

Проволоку для каркаса нужно брать мягкую. Жесткую, пружинящую или ломкую проволоку предварительно обжигают. Если нет проволоки достаточно толстой, то ее складывают вдвое-втрое или скручивают тонкую. Вообще ее подбирают так, чтобы любая часть каркаса не гнулась под тяжестью несомой глины и не шаталась от нажима во время лепки, но наряду с этим была бы послушной приложенным усилиям в том случае, если потребуется перегнуть ее по-иному. Связывают части каркаса проволокой.

Если этюд выполняется из глины, нельзя части каркаса для продолжительного этюда делать из алюминиевой проволоки или привязывать алюминиевой проволокой – она в глине со временем разрушается.

Крестик для удержания глины

Несущую основу каркаса надо основательно дополнить нехитрыми приспособлениями для удержания глины: крестиками и «змейками». Без этого глина будет кусками отваливаться во время работы. Крестики подвешиваются там, где поместятся значительные объемы глины, угрожающие отвалиться вниз (или в сторону). «Змейками» чаще всего обвивают стержни рук и ног. Где объем позволяет, к металлической основе, чтобы уменьшить количество, а следовательно, и вес необходимой глины, и чтобы увеличить сцепление глины с каркасом, можно привязывать любые обрезки дерева.

Каркасы для маленьких фигур делаются в принципе так же или еще проще. Чем меньше масса глины, тем она легче и тем меньше грозит обвалом. Пластилин, из которого очень удобно лепить небольшие фигуры – от самых маленьких до размера 50-60 см, — иногда совсем не требует крестов и «змеек».

Каркасы для фигур больших – в натуральную величину и немного больше натуральной величины – тоже в принципе не отличаются от описанного. Главное, чтобы они были достаточно прочными. Железо, из которого они гнутся, должно быть более толстым (но не настолько, чтобы нельзя было переделать, перегнуть по-новому), кресты – крупнее и многочисленнее. Слишком большие объемы можно заполнять кусками дерева. Крестики, «змейки», и вообще всякую поддержку для глины стараются расположить ближе к нижней границе объема. Лучше, когда большая часть глины лежит на своей опоре, а не висит под нею.

Лепится фигура с прокладки плинта, затем делается общая прокладка всей фигуры с уточнением пропорций и отношений масс. Последняя стадия – конкретизация рельефа поверхности формы.

Каркас для рельефа. Для лепки рельефных скульптур применяются несколько иные каркасы. В них щит с деревянной рамкой изнутри обивается дранкой. Вместо дранки иногда вбиваются гвозди с торчащей шляпкой, чтобы удержать глину. Для работы с таким каркасом нужен специальный мольберт, позволяющий закрепить каркас в вертикальном положении. Вся конструкция устанавливается на станок (вращение в данном случае не обязательно).

Мольберт для лепки рельефа

Перечисленный инвентарь, включая каркасы, используют для скульптур больших размеров. Прочие скульптуры могут лепиться на дощечках без набивки дранки и гвоздей, особенно если вместо глины применяется пластилин. Но в этом случае необходимо иметь деревянные подпорки – лежащие на них дощечки будут находиться под прямым углом к полю зрения детей.

Читать далее Регулировка станка

Тематическая композиция в круглой скульптуре

На последнюю серию работ юных скульпторов подтолкнуло произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Благо, что юбилей книги совпал с заданием по скульптуре. Тема Алисы дополнительно прорабатывалась на смежном предмете «Композиция». Во время стадии эскиза выполнялись как отдельные изображения сказочных персонажей, так и целые сценки из книги Кэрролла.

В течение полугодия IV класс школы искусств работал на тему неувядающих произведений классика английской литературы Льюиса Кэрролла. Часть работ выполнялась в виде живописных иллюстраций по предмету «Композиция». Другая часть выполнялась учениками в технике малой круглой скульптуры. Задание определялось как временными рамками, так и размерами работ.

После предварительных набросков и эскизов выполнялась лепка одного из персонажей произведения. Работа делалась из скульптурного пластилина телесного цвета с использованием всевозможных пластиковых предметов для заполнения внутреннего пространства формы.

Как известно скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В нашем случае учебный процесс основан на использовании пластилина. Введение же в лепку каркаса и разных наполнителей создают определённую композитную форму. Комбинация мягкой массы и твёрдых предметов создают интересные вариативные решения исполняемой композиции, что в свою очередь развивает пространственное мышление, логику и комбинаторику в работе.

Сложным в круглой скульптуре является то, что она относится к пространственным видам изобразительного искусства. Образы, создаваемые учениками, требуют кругового осмотра с разных точек зрения. Выразительность образа передаётся контурной линией, силуэтом, статикой или динамикой композиции, фактурой и цветом материала.

В окружающей действительности дети встречаются с произведениями скульптуры разных видов. С монументальной скульптурой дети встречаются на улицах, где её чаще всего, можно, видеть в виде памятников. Станковую, скульптуру можно увидеть в музеях, на выставках, галереях и вернисажах. Очень полезно совершать экскурсию в сквер, музей и обсудить с учащимися скульптуру вживую. Малые формы пластики учащиеся могут наблюдать повсеместно в быту. Фаянсовые и фарфоровые фигурки на бабушкином комоде, игрушки и куклы, даже стойкий оловянный солдатик есть ни что иное как образец скульптуры малых форм.

При восприятии пластического образа юные ваятели учатся понимать специфику «языка» скульптуры, так как она даёт трёхмерное изображение предмета в реальном пространстве, обогащает ребёнка новыми способами художественного видения и восприятия. В отличие от живописи, графики, образы скульптуры имеют реальный объём и специфический материал. Это вызывает у воспринимающего ощущение весомости, тяжести, желания прикоснуться к скульптуре, понять пластическую позу, ритмическую композицию.

Обучение детей скульптуре должно гармонично сочетать изучение средств, правил, приемов правдивого отражения действительности. Однако следует уделять внимание и творческой фантазии в образной форме и развитие творческих способностей. Нужно чаще отвлекаться от сухого педантизма в скульптуре давать место для широкого полёта фантазии.

Для успешного развития художественно-творческих способностей детей все изобразительные умения, приемы и правила скульптурного изображения выступают не сами по себе, не изолированно от творческих задач, а как средство создания выразительного художественного образа. В основе создания образа лежит эмоционально-творческое восприятие действительности. Это сложный творческий процесс, где все средства хороши и подчинены единой цели.

Особенности сбыта

Кроме качества продукции, её стоимости и рекламы, на сбыт оказывает прямое влияние наличие конкурентов. К этому вопросу стоит отнестись серьёзно, так как может оказаться, что в регионе уже работают кампании сходного профиля, которые своей продукцией полностью покрывают спрос на неё.
В этом случае для успешного вхождения в рынок потребуются ресурсы, скорее всего превышающие возможности начинающего предпринимателя.
Вместе с тем производство садовых фигур может оказаться успешным даже и при наличии сильных конкурентов. На это может рассчитывать предприниматель, которому удастся наладить изготовление широкого ассортимента фигур и повысить их художественное качество.
Это обусловлено технологическими особенностями этого вида деятельности. Так как изготовление формы для литья из гипса, бетона и искусственного камня требует серьезных профессиональных навыков, в большинстве случаев производители предпочитают покупать готовые формы. Это не способствует разнообразию продукции, которое обычно ограничивается несколькими моделями.
При этом художественный их уровень оставляет желать лучшего, в чем нетрудно убедиться, вспомнив фигурки гномов и других сказочных персонажей, стоящих у входов в магазины или на приусадебных участках.
Поэтому тот предприниматель, которому удастся наладить изготовление формы своими силами и привлечь к этому делу хорошего художника, автоматически получает фору перед другими производителями.


Изготовление садовых фигур из полистоуна

Еще недавно фигуры чаще всего делались из скульптурного гипса, но теперь его значительно потеснили новые материалы, такие как полистоун и пластифицированный бетон.
Полистоун, который еще называется искусственным или акриловым камнем, делается из акриловой смолы с присадкой алюминия и красящих веществ — пигментов. Он отличается высокой прочностью и однородностью структуры, благодаря чему садовые фигуры из полистоуна не подвержены влиянию влаги и гниению.
Садовые фигуры из полистоуна, так же как гипсовые, изготовляются путем заливки в матрицу. В качестве раствора при этом применяется акриловая смола.
Для затвердения отливки в неё добавляются специальный отвердитель, а для уплотнения отливки используется вибростол.
Чтобы придать отливке нужный цвет или оттенок, в неё так же добавляют пигменты. Следует сказать, что таким путём можно создавать огромное количество цветовых комбинаций, что выгодно отличает полистоун от прочих материалов.
Необходимо помнить, что некоторые компоненты полистоуна обладают высокой токсичностью, что требует тщательного соблюдения мер безопасности и точного следования технологии.
При использовании качественных компонентов около 99% заливочной смеси после затвердения полимеризируется и не представляет никакой опасности, оставшийся процент приходится на летучие соединения, которые полностью испаряются за одну-две недели.

Необходимые инвестиции

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наибольший интерес для малого бизнеса представляет изготовление фигур из гипса, бетона или акрилового камня.
Размер первоначальных вложений при этом складывается из следующих пунктов:

  1. Стоимость оборудования ориентировочно составит 105000 руб.
  2. Подготовка подходящего помещения — 45000 рублей.
  3. Закупка расходных материалов, исходя из стартового объема работы 20 заказов за месяц, 60000 рублей.
  4. Закупка пяти матриц – 45000 рублей.
  5. Месячная зарплата работнику – 30000 рублей.



Таким образом, для начала производства необходимо потратить 285000 рублей.
Текущие расходы складываются из расходов на зарплату и расходов на расходные материалы. За месяц это составит 90000 рублей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *