Как называется подставка для свечи?

Подставка для свечей как называется – Как называется декоративная подставка для нескольких свечей или ламп?

Виды подсвечников

Подсвечники были изобретены в то же время, что и свечи. Однако если свечи с веками практически не меняли своего внешнего вида, то подсвечникам человечество уделило немало внимания.

Как ни странно, но подсвечники бывают нескольких видов, и имеют развитие в истории. Для потребителя все разнообразные виды подсвечников сливаются в одно простое название — подсвечник, однако с течением времени подсвечники изменялись и развивались, появлялись их разновидности.

Первые сложносочиненные подсвечники на несколько свечей – канделябры, встречаются еще в культуре этрусков. Бронзовые, серебряные или металлические подставки для свечей с мощной декоративной отделкой найдены в огромном количестве в этрусских могильниках итальянской Тарквинии. Такие подсвечники достигали высоты более полутора метров.

Римляне переняли у этрусков традицию украшать подсвечники и возвели эту идею в культ, сделав их скорее украшением интерьера. Убедиться в этом можно в ватиканской Галерее канделябров, в которой собраны лучшие экспонаты из мрамора, созданные римлянами на рубеже тысячелетий.

Со временем канделябры стали делиться на подвиды, так, например, если у канделябра свечи торчат из рожков по окружности, то такой подсвечник называется жирандоль. Если канделябр стоит на полу и являет собой вертикаль со свечами, то это уже торшер. Семи или девятисвечник, используемый в иудаизме, зовется менорой, а приспособление под одну свечу как звалось, так и зовется подсвечником.

Екатерина Ройзман

20 Октября 2015

Свечи из покон веков освещали жизнь людей. Первые свечи появились еще до нашей эры и об этом написано уже не мало, а вот кто изобрел парафиновые свечи в современном понимании этого слова — знают немногие.

28 Ноября 2012

Английская фабрика по производству свечей Saint Eval Candle (Сант Ивал кэндл) находится на живописном и экологически чистом побережье Корнуолла. Основным принципом работы компании, производящей свечи из натурального пищевого воска уже более 15 лет, является принцип бережного отношения к природе, которая дает все ингредиенты для свечей Saint Eval Candle.

22 Ноября 2012

Выбор биокамина — это часто только выбор вкуса, но наши биокамины имеют еще немало функциональных преимуществ перед электрокаминами или обычными каминами с дымоходом.

Немного истории

  • Прообраз свечей — лунка, выдолбленная в камне, заполненная жиром. Такие лампы были известны еще 20 тысяч лет назад

  • Первое упоминание о свечах относится к I тысячелетию до нашей эры

  • Древние свечи представляли собой сосуд с жиром или маслом в который вставлялся кусочек ткани или щепка в качестве фитиля

  • В XV веке для изготовления свечей чаще стали использовать пчелиный воск. Восковые свечи горели ярче, дольше, не так сильно коптили, но стоили очень дорого. Поэтому их могли позволить себе только очень зажиточные люди и церковь.

  • В XVIII веке с развитием китобойного промысла для изготовления свечей стали использовать спермацет — вещество, добываемое из верхней части головы китообразных. Спермацет горел так ярко, что свечи из него были стандартом измерения силы света в прикладной оптике.

  • В XIX веке Карл фон Райхенбах открыл парафин. Это вещество производится из нефтепродуктов и до сих пор является самым популярным материалов для изготовления свечей.

  • С внедрением повсеместной электрификации значение свечей приобрело сугубо декоративный или ритуальный характер.

Подсвечник церковный: каким бывает?

В современных храмах подсвечник церковный утратил многие свои функции, некоторые разновидности этой утвари не используются ввиду замены на электрические светильники. Разумеется, люстры в храмах и прочие осветительные приборы стараются подбирать максимально схожими по форме с традиционными подсвечниками.

Но, конечно же, не все виды подсвечников перестали задействоваться в церквях. К примеру, подсвечник церковный для нужд молящихся никуда не исчез. По-прежнему задействуется эта утварь и во время богослужений. Также в церковных лавках всегда предлагается широкий ассортимент как подсвечников, так и лампад для домашнего использования верующими.

Какими подсвечники бывают?

Разновидностей этой утвари не очень-то мало, но не в каждом храме используются все существующие виды подсвечников, впрочем, как и электрических светильников.

Основные виды подсвечников, имеющиеся в каждой церкви, — это:

  • напольный семисвечник;
  • напрестольные свещники, их всегда два;
  • лампада;
  • трикирий – выносной, для трех свечей;
  • дикирий – выносной, для двух свечей;
  • многосвечные, для нужд верующих.

Многосвечные предметы утвари могут быть представлены или в виде простого блюда, или же оформлены отдельными держателями. При наличии оформления они могут вместить 12, 24, 48 и даже более свечей. Нередко такой подсвечник церковный бывает ярусным и дополненным вставкой под благовония.

Про семисвечник

Этот вид подсвечников в современных храмах встречается уже редко. В городских церквях его заменили электрические светильники, схожие с подсвечником внешне.

Это подсвечник церковный напольный. Он рассчитан на семь свечей или же имеет вставки для такого же количества лампад. Устанавливается эта разновидность утвари традиционно с восточной стороны престола в количестве одной штуки. Однако при больших службах количество семисвечников может быть увеличено, а место их размещения изменено.

Про напрестольные свещники и лампады

Напрестольный – устанавливаемый священником подсвечник. Под церковную свечу, одну, применяемую при служении. Напрестольные свещники всегда парные. В каждом из них закрепляется одна большая и красивая свеча. Устанавливаются эти предметы утвари на восточные окончания престола – с севера и с юга.

Лампады бывают двух основных видов, согласно их предназначению и способу использования. Первая разновидность – это подсвечник церковный, полузакрытый и, как правило, подвешиваемый на стене. Существуют и лампады, не предназначенные для свечей, а просто заполняемые маслом. Именно они были первыми христианскими светильниками. В богослужениях такие лампады не используются, их функция только в одном – в освещении храмового помещения.

Вторая разновидность лампад применяется при церковных службах. Это переносной подсвечник, носимый диаконом и называющийся «кандило». Нередко такую утварь называют полиелейным подсвечником.

Про дикирий, трикирий и подсвечник для одной свечи напольный

Дикирий, как и трикирий, – праздничная, парадная утварь. Ею пользуются архиереи при совершении торжественных богослужений. В дикирий устанавливается две свечи, а в другой подсвечник, соответственно, три. Во время хода служения с их помощью архиереи благословляют верующих. Свечи, используемые в этих видах утвари, имеют собственные названия – осеняльные, двух- либо же трехплетеные.

Редко сейчас можно увидеть в действующем храме стоящий на полу, большой и тяжелый подсвечник. Для церковной свечи, большой и долго горящей, ввиду электрификации места в залах не осталось. Хотя в некоторых храмах и сохранилась эта утварь, и ею украшают помещение перед особенными служениями, проще увидеть такой подсвечник в музеях, чем в церквях. Называется такой подсвечник «вощаница». Внешне он представляет из себя цилиндрическую подставку под свечу, размещенную на высокой «ноге», причудливо и крайне богато декорированной.

Про подсвечники для нужд верующих

Это те предметы утвари, на которые молящиеся ставят свечи перед образами святых. Их исполнение может быть различным, никаких канонических ограничений на форму или же внешний вид такой утвари не существует.

Как правило, в небольших храмах с малым числом прихожан задействуются не особо большие подсвечники, простые по форме. Обычно в современных церквях ставятся предметы утвари с наличием отдельных формочек-держателей для каждой свечи и местом для лампады или же курильницы в верхней центровой части.

Если храм принимает различное количество верующих, к примеру, расположенный близ дорог или же у больших рынков, то в его зале обычно используется подставка под свечи без отдельных формочек, в виде простого большого блюда. Независимо от наличия или отсутствия держателей для каждой свечи, такие предметы церковного обихода могут быть как одноярусными, так и напоминающими этажерку. Многоярусные подсвечники обычно установлены в больших храмах, например соборах.

Старинные подсвечники в Древней Греции и Индии

В магазине «Антикзон» вы увидите интереснейшие виды антикварных канделябров в греческом стиле. Известные мифологические персонажи, боги, виноградные листья и орнаменты – все это станет украшением гостиной или спальни. Греческий стиль – бессмертен. Гармония форм, глубокий символизм, тонкие линии вызывают восхищение как у коллекционеров, так и у любителей редких антикварных подсвечников.

Но несмотря на греческий сюжет, много канделябров выполнены мастерами 19 в. из бронзы. Греки изготавливали подсвечники из красной и белой глины, затем предметы обжигались и покрывались глазурью.

Не менее интересны предметы, найденные в Индии. Здесь подсвечники делали из слоновой кости и сахарного тростника. Ценителям восточных мотивов рекомендуем обратить внимание на подсвечник «Кобра», изготовленный в Индии в 18 в. Он выполнен из меди в форме кобры и украшен традиционными индийскими орнаментами. Это старинный ритуальный храмовый подсвечник, где изображена космическая змея Антанта. Такой образец будет интересен не только ценителям редких антикварных вещей, но и любителям Восточной мифологии.

Фото. подсвечник старинный в форме змеи

Подсвечники во времена Средневековья

В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и богатых домах. В обычных домах люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. В 19 веке мода на простые подсвечники в форме блюдца снова вернется.

Канделябры в эпоху Возрождения

Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с 14 по 17 век медные подсвечники появились во всех богатых домах.

Фото. Старинные подсвечники с посеребрением

Для производства предметов использовали более качественные материалы. Наибольшей популярностью тогда пользовалась бронза. Благодаря прочности и стойкости к высоким температурам из нее стали создавать искусные утонченные подсвечники и канделябры. Также предметы создавали из металла, латуни, серебра и даже золота. Ими украшали не только покои и залы дворцов, но также площади и улицы.

Подсвечники стали интересны для многих художников и скульпторов. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов рисунка часто использовались библейские и мифологические мотивы, пейзажи, ангелы и вензеля.

Одними из самых роскошных предметов тех времен считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Такие предметы могли себе позволить только королевские семьи и известные люди.

Подсвечники — описание церковной утвари

В православном храме свет символически обозначает образ Божественного, небесного света. Также он знаменует Христа как Свет, явившийся миру, Свет, просвещающий всякого человека.

В древних византийско-русских храмах всегда были очень узкие окна, которые создавали полумрак в храме. И это означало земную жизнь, которая погружена в тьму неведения и греха. Сумрак являлся как бы образом духовного сумрака, некоего покрова, которым как бы окружены для человека Божьи тайны.

С давних пор при богослужении большое значение имеют свечи и лампады. Они горят и в алтаре в особенном светильнике (семисвечнике), и у некоторых икон в алтарной части. Лампады зажигаются и возле икон в средней части храма. Возле особо почитаемых икон зажигается сразу по нескольку лампад. Помимо этого, там ставятся ещё и большие подсвечники, имеющие ячейки для многих свечей. Подсвечник в храме как раз и служит для того, чтобы любой верующий мог поставить к иконам свечу. При этом большой подсвечник всегда ставится в центральной части храма. Подсвечник с большой свечой используется в церкви на великом и малом входах во время служб. Большая свеча при этом знаменует свет Христовой проповеди и самого Христа, олицетворяющего Свет от Света истинного. Точно такое же значение придаётся и свече в подсвечнике, который используется вместе с кадилом при литургии Преждеосвященных Даров.

Центральная часть храма содержит большой светильник, спускающийся из купола книзу. Он имеет множество огней, которые возжигаются по особенным случаям. Этот светильник называется паникадилом. Подобные светильники нисходят в храм также и из куполов боковых приделов. Эти светильники меньше по размеру и называются поликандилами. Они имеют от семи до двенадцати светильников, в то время как паникадила – более двенадцати.

Почти перед каждым киотом висят несколько лампад, кроме них здесь стоят подсвечники с зажжёнными свечами.

Подсвечники изготавливают из бронзы, латуни. Каждый из них предназначен для определённого количество свеч. Прихожане зажигают свечи, например, за здравие или упокоение, и установленная свеча вместе с молитвой означает усердие в вере.

Производство и продажа подсвечников из латуни

В нашей компании можно заказать подсвечники любых размеров и формы. Наши мастера с удовольствием изготовят эту столь необходимую церковную утварь по эскизам клиентов. В процессии изготовления используется традиционное литье, которое позволяет выполнить подсвечники с самыми сложными декоративными элементами. Вы производим подсвечники для любого количества свечей, которые обязательно станут украшением интерьера храма и будут достойно исполнять возложенную на них функцию.

Мы не только производим подсвечники на заказ, в ассортименте нашей компании есть различные модели этой церковной утвари компактных и больших размеров. Клиенты могут приобрести простые подсвечники или богато украшенные витиеватым узором высотой от 50 до 520 мм, предназначенные для различного количества свечей. Многие из них являются разработкой наших мастеров, которые в процессе изготовления ориентировались на лучшие образцы церковной утвари самых известных православных храмов. Мы предлагаем подсвечники из латуни и бронзы, материалов, которые наиболее подходят для этого вида церковной утвари. Некоторые модели имеют декоративные элементы из цветного стекла

Виды подсвечников и их роль в интерьере

Виды подсвечников и их роль в интерьере

Подсвечники выполняют не только функциональную роль, заключающуюся в освещении жилья. Это еще и очень красивая интерьерная вещь, способная создать уют в доме или романтичную атмосферу. Правильно подобранные подсвечники нужной формы и размера могут украсить и миниатюрную квартиру-студию, и большой загородный дом.

Виды подсвечников

Подсвечники различаются по конструкции, количеству свечей, дизайну. В зависимости от места расположения подсвечники их можно разделить на следующие виды:
• напольные;
• настольные

Непосредственно под словом подсвечник подразумевается небольшая подставка на одну свечу. Они могут быть сделаны из различных материалов и иметь необычную форму. Для их изготовления применяются:
• стекло;
• дерево;
• металл;
• керамика.

Если подсвечник имеет широкое основание, его обычно располагают на полу или низких подставках. Такие аксессуары дают мягкое освещение и создают романтическую обстановку.

Объемный подсвечник со сложной конструкцией на несколько свечей называется жирандоль. Рожки располагаются в несколько ярусов и украшаются стразами, подвесками. Жирандоли могу занимать довольно много места. Это шикарный аксессуар, которым можно освещать большие помещения. Они бывают настольные и настенные.

Канделябр представляет собой менее сложную конструкцию, содержащую от двух свечей и больше. Ножка подсвечника может быть выполнена из натурального камня, дополняться статуэтками, художественным литьем. Это, также, очень красивый аксессуар, но более скромный, по сравнению с жирандолью. В основном, канделябры ставят на стол или подставку.

Расположение в интерьере

Парные подсвечники рекомендуется размещать по сторонам от зеркал большой формы. Если в гостиной имеется картина большого размера, их можно расположить по обеим сторонам от нее. Большой стол в гостиной или в столовой к праздничному ужину можно декорировать красивыми канделябрами. При этом учтите, что, если гости занимают все места за столом, не стоит ставить на столешницу несколько больших канделябров одновременно. Они будут мешать присутствующим видеть друг друга и могут загораживать тарелки с едой. В этом случае лучше поставить на стол несколько маленьких низких подсвечников, расставляя их по центру. Подсвечники с низким основанием, например, в виде чаши, очень красиво смотрятся на полу, особенно в большой ванной комнате. Они отлично подойдут для создания романтичной обстановки в спальне, в сочетании с лепестками роз. Летом их можно расставить на веранде загородного дома.

Маленькие подсвечники хорошо подходят для дизайна небольших помещений. Романтический ужин на двоих можно украсить несколькими свечами в миниатюрных красивых подсвечниках или двумя аксессуарами на длинных ножках. Даже один скромный подсвечник, поставленный на столик возле кровати, способен подарить хорошее настроение, ощущение тепла и уюта.
С помощью такого аксессуара, как подсвечник, совсем несложно украсить комнату. Расставляя правильные акценты с помощью этих элементов интерьера, вы создадите приятную атмосферу в доме.

Рассказать друзьям

Роль канделябров в декоре сегодня

Со времен появления электричества первоначальная роль подсвечников потеряла свою актуальность. Однако эти прекрасные изделия буквально возродились, заняв почетное место в украшении наших домов. Их все чаще используют в оформлении интерьеров, для стилистических фотосессий, во время семейных застольев, романтических свиданий и просто для красоты.

Фото. подсвечники старинные

Обратите внимание на подсвечники 19 века. Они способны в миг преобразить даже самый простой классический интерьер. А уж для дизайна в стиле рококо или ампир такой атрибут — буквально находка. Если вы думаете сделать яркий акцент в интерьере, удивить своих гостей или просто пополнить коллекцию антиквариата, рекомендуем присмотреться к каждому подсвечнику в нашем каталоге. Возможно, именно здесь вы найдете то, что давно искали.

Подсвечники и их родственники канделябры появляются еще в культуре этрусков. В тоже время в Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.

Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника, или стилизованных лап животных у крупного собрата-канделябра. А гнезда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они как бы хранили традиции представлений и мифов о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света.

Канделябры имели длинную историю развития. Начинали они как обычные шесты с закрепленными емкостями для свечей. Выполнялись из различных материалов – дерева, тростника и глины, меди, бронзы, алебастра и мрамора. Каждая эпоха приносила в форму подсвечников свои мотивы.

Канделябры выполнялись в виде гладкого стволе или шеста, с рогами-листьями на верхушке. Именно там на плоских тарелках или в неглубоких сосудах помещались свечи. Иногда они свешивались как плоды или цветы с ветвей на коротких цепочках.

Светильники иногда приносились в храм как посвящение или жертва, так же особо богатые изделия размещались в частных домах. Лучшие представители племени светильников собраны в коллекциях музеев Рима, Флоренции, Неаполя, Мюнхена, в Лувре и Британском музее.

Смена эпох нашла свое отражение в истории развития светильников – во времена Возрождения они стали богаче, появилась традиция украшать древко листьями, орнаментами, даже фигурками. Множество таких канделябров находится в Венеции и других городах Италии.

В XVI-XVII веках подсвечники в основном изготавливали из олова, бронзы и серебра. XVIII век принес железо в качестве материала и роскошные формы рококо в оформлении. Канделябры освещают площади , улицы и залы дворцов. В это же время появляются первые фарфоровые подсвечники. А с XIX века кованое железо в производстве заменяют литым чугуном.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *