Как узнать кому принадлежат электросети?

Форум по технологическому присоединению

павел писал(а):Могу-ли я узнать в МОЭСК кому принадлежит электросеть на территории коттеджного поселка ? Купил землю в КП в договоре положенная мощность 3кв , а увеличение за 1кв. просят по 20000р законно ли такое действо? И можно-ли подключить электричество индивидуально непосредственно заключив договор с МОЭСК ? Добрый день. Согласно пункта 8(3) Правил технологического присоединения ( утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861) Заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.
Также Вы можете воспользоваться нашей дополнительной услугой «открытый киловатт» http://www.moesk.ru/client/services/dop3/
Отдельно следует отметить, что пунктом 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ установлено:
Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также — технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Т.е., если Вы уже фактически присоединены, то в случае увеличения мощности останетей на уже существующей сети.

Район электрических сетей (РЭС). Правовой статус, функции и организация деятельности

Приступая к этой публикации, автор, видимо, должен объяснить значимость вопроса и необходимость его раскрытия. Объективная актуальность темы, поднимаемой читателями сайта, обусловлена трудностями понимания истинного правового статуса районов электрических сетей, их действительных полномочий и выполняемых функций. Если кратко охарактеризовать проблему, то можно сказать, что это всё последствия происходящего реформирования электроэнергетики, изменения целей и организации деятельности электросетевых организаций, возникших в результате этого реформирования. Районы же электрических сетей, существовавшие и ранее, но являющиеся структурными подразделениями возникших электросетевых компаний, претерпевают все болезненные процессы реформирования. В первую очередь болезненность процесса вызвана сокращением правомочий районов электрических сетей, сочетающимся с асимметричным возрастанием объема производственных и правовых вопросов и ответственности за состояние электроснабжения потребителей.

Испытываемые же районами электрических сетей трудности, так или иначе, перекладываются на потребителей и вызывают порой их замешательство при решении, казалось бы, элементарных вопросов. Помочь в их решении или хотя бы как-то способствовать этому, и предназначен этот материал.

Район электрических сетей (далее будем именовать его РЭС для удобства чтения), являющийся структурным подразделением любой электросетевой компании, выполняет ее основные функции на закрепленной за ним территории по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту электрических сетей, находящихся на этой территории (описание технических характеристик сетей автор оставляет преднамеренно, чтобы не перегружать внимание читателей). Соответственно РЭС несет и всю полноту ответственности за их техническое состояние и качество электроснабжения потребителей, подключенных к этим сетям. Помимо этого РЭС осуществляют на основании заключенных электросетевыми компаниями договоров техническое обслуживание электросетевых объектов посторонних потребителей. Как таковой специальной правовой регламентации деятельности именно районов электрических сетей в действующем законодательстве нет, по причине незначительного правового статуса (правильнее сказать его отсутствия) в структуре электросетевых компаний. Действуют РЭС на основе утверждаемых электросетевыми компаниями положений об этих структурных подразделениях. Руководители РЭС (начальники, главные инженеры) действуют преимущественно на основании выдаваемых им доверенностей.

Прежде всего, следует, наверное, начать с необходимости правильного понимания наименования этого самого низового структурного подразделения любой электросетевой компании. Правда, еще ниже в организационной иерархии электросетевых компаний есть так называемые сетевые (мастерские) участки, но они большей частью находятся в сельской местности (да и опять же эти участки в составе самих РЭС).

Главная терминологическая особенность в наименовании этой группы производственных единиц электросетевых компаний – только кажущаяся связь с административно-территориальным делением. В действительности район – это специфический электротехнический термин, производственного назначения для идентификации внутрипроизводственного структурного подразделения электросетевой компании, аналогичного по уровню и статусу какому-нибудь цеху в производственном предприятии.

Принимать его в чистом виде как структуру, отвечающую за электроснабжение только того административно-территориального образования, чье наименование носит РЭС, неправильно. В действительности этот РЭС может также осуществлять электроснабжение и в других, соседних граничащих административно-территориальных образованиях. Это обусловлено как конкретными особенностями организационного построения электросетевых компаний, так и технологическими особенностями работы электрических сетей. В зависимости от эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства районы электрических сетей (к примеру, так называемые высоковольтные районы) могут обслуживать территории целых городов, состоящих из нескольких районов. Эти особенности хорошо проявляются в сельской местности, в областных центрах и особенно в городах-миллионниках. В последних, районы электрических сетей все же действуют, как правило, в пределах своих административных образований. Следует отметить, что все описанные принципы организации деятельности районов электрических сетей в большей мере присущи электросетевым компаниям, входящим в систему переименованного сейчас Холдинга МРСК (межрегиональных распределительных электросетевых компаний). К настоящему времени он (Холдинг) переименован и носит наименование ОАО «Российские сети». Надо полагать, что переименование не внесет никаких особых изменений в функционирование районов электрических сетей и для рядовых потребителей останется незамеченным (поэтому о деталях переименования здесь распространяться не имеет смысла).

Не должно повлечь переименование и изменений правового статуса этих структурных подразделений. Как самые низшие в иерархии, эти РЭС не имеют прав даже филиала юридического лица и действуют, как было указано выше, на основании положений о районах электрических сетей. Естественно, что из-за этого полномочия районов и их руководителей незначительны. Большую часть вопросов деятельности электросетевых компаний районы электрических сетей решать не уполномочены и обязаны их перенаправлять, соблюдая субординацию, в свои вышестоящие управленческие структуры.

Важность правильного понимания наименований районов электрических сетей заключается еще и в том, что ни в коем случае нельзя их (районы) путать с другой категорией электросетевых организаций, не входящих в систему прежнего Холдинга МРСК. Наименования этой довольно многочисленной группы электросетевых организаций совпадают с наименованиями административно-территориальных образований. Но они (организации) в отличие от районов электрических сетей являются юридическими лицами (при этом могут иметь и имеют в своих структурах собственные РЭС). Поэтому каждый вступающий в отношения с организациями, в наименование которых входит «… районные (межрайонные) электрические сети», должен, прежде всего, обратить внимание на их организационно-правовую форму. Если вместе с этим наименованием указано ОАО, ООО, ГУП, или МУП, то это значит, что данная организация является самостоятельным юридическим лицом, а не тем самым обсуждаемым здесь районом электрических сетей.

Умение правильно понимать эти важные детали не даст потерять время на разрешение множества вопросов. Главный же из них – это то, что район электрических сетей, не являющийся юридическим лицом, не уполномочен решать вопросы имущественного характера и не может принимать «на свой баланс» никакие электросетевые объекты. Поскольку своего баланса у района электрических сетей нет и быть не может (ввиду отсутствия статуса юридического лица) руководство района невправе принимать никаких решений и обязано только переадресовывать поступающие предложения о приобретении посторонних электросетевых объектов своему вышестоящему руководству. Конечно, оно должно будет представлять ему свои мнения о целесообразности их (объектов) приобретения.

Поэтому всем кто вынужден решать вопросы отчуждения своих электросетевых объектов в пользу электросетевых компаний следует направлять свои предложения с целью экономии времени сразу руководству электросетевой компании, минуя район электрических сетей.

Следует напомнить, что все вышеизложенное справедливо для РЭС, находящихся в системе переименованного ныне Холдинга МРСК. В других электросетевых компаниях районы электрических сетей могут (теоретически) иметь хотя бы статус филиала юридического лица. Правда, в практике работы автора этого материала таких случаев еще не встречалось (что совсем не означает, что этого не может быть).

Конечно же, не все без исключения вопросы должны решать только вышестоящие над РЭС управленческие подразделения электросетевых компаний. В частности, вопросы – претензии к качеству электроснабжения следует направлять непосредственно в районы электрических сетей. Для этого в РЭС созданы круглосуточно работающие диспетчерские службы, специально предназначенные для приема претензий потребителей по телефону для принятия оперативных мер реагирования. Поэтому при всех инцидентах (внезапных отключениях электроэнергии, перепадах напряжения, сгорания электробытовой техники и т.п.) следует немедленно извещать устно эти диспетчерские службы.

В последующем, когда в результате инцидентов произошло повреждение имущества потребителей или иное причинение убытков (это большей частью уже относится к потребителям – юридическим лицам) обращаться следует уже в вышестоящие над РЭС управляющие подразделения, то есть к руководству юридического лица (о процедурных вопросах подачи претензий можно прочитать ). При этом необходимо еще учитывать существующую специфику разрешения таких вопросов, обусловленную отсутствием непосредственных договорных отношений потребителей с электросетевой компанией, РЭС которой, вероятно, виновен в причинении ущерба. О данной специфике более конкретно будет рассказано в другом материале.

Помимо перечисленных выше претензионных вопросов, которые могут возникнуть к районам электрических сетей, входят вопросы эксплуатации электросетевых объектов (нарушения охранных зон электросетевых объектов, неудовлетворительное состояние этих объектов, их вынос и т.п.), а также вопросы о нарушениях Правил технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям.

И в этих случаях надлежит направлять претензии в вышестоящие управленческие подразделения электросетевых компаний, так как имеется определенная вероятность (не очень значительная, правда) принятия положительного решения по претензии. В случаях отказа в удовлетворении претензий порядок действий не является настолько однообразным. И о нем автор расскажет позднее в следующей публикации.

Граница балансовой принадлежности

Граница балансовой принадлежности: что такое акт разграничения?

Согласно «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», акт разграничения балансовой принадлежности электросетей – это официальный документ, который составляется в ходе технологического присоединения энергетических установок (энергопринимающих устройств) юридических и физических лиц к электросетям. Данный документ определяет линию раздела энергетических объектов, которая обозначает границу ответственности за эксплуатацию сетей между сетевой организацией и потребителем электроэнергии. Этим же документом определяется принадлежность различного оборудования и кабельных линий.

Все акты должны быть подписаны тремя сторонами:

  • Сетевой компанией;
  • Компанией-потребителем электроэнергии;
  • Соответствующим территориальным контролирующим органом.

Все экземпляры акта заверяются печатями организаций-подписантов.

Акт разграничения балансовой принадлежности в обязательном порядке должен включать:

  • Схему электроснабжения потребителя. Схема должна быть достаточно подробной и содержать информацию об установках защиты, параметрах питающей сети, а также ряд прочих данных.
  • Информацию о категории надежности схемы электроснабжения
  • Данные о других абонентах электрической установки, а также характеристики этих абонентов.
  • Полный перечень обязанностей, которые потребитель берет на себя по отношению к сетевой компании.
  • Перечень и описание особых условий, если они имеют место.

Как правило, Акт разграничения балансовой принадлежности заключается на постоянный срок и не имеет даты окончания. Однако акт может быть и временным или выданным на срок, в течение которого действует разрешение на присоединение соответствующей мощности.

Обычно переоформление Акта не требует переоформления разрешений и прочих ранее выданных документов.

Когда определяется граница балансовой принадлежности?

Акт разграничения балансовой принадлежности представляет собой юридический документ и необходим для:

  • Получения Акта о технологическом присоединении;
  • Заключения договора на электроснабжение объекта;
  • Получения акта допуска.

Кроме того, Акт необходим для решения разного рода юридических вопросов, таких как установление виновных и степени их вины в случае возникновения аварийной ситуации в электрической сети (в том числе и повлекшие за собой выход из строя различного оборудования), при несчастном случае или в других подобных ситуациях.

Статус юридического документа требует, чтобы каждая сторона имела на руках как минимум один оригинал Акта разграничения балансовой принадлежности. По этой причине подписывается, как правило, 4 экземпляра Акта, один их которых остается в сетевой организации, второй в энергосбытовой компании и два – у потребителя.

Могут ли возникнуть сложности при определении границы балансовой принадлежности?

Оформление акта разграничения балансовой принадлежности требует особого внимания и определенных знаний. Дело в том, что от состава акта зависит ваша последующая ответственность за все, что произойдет на вашей территории, кроме того, от этого документа зависят и ваши финансовые расходы на обслуживание кабельных линий и соответствующего оборудования.

Основные проблемы при оформлении акта — бюрократические проволочки и несогласованность между органами, когда от сетевой компании приходят одни требования, а от сбытовой — другие. Для того, чтобы избежать сложностей при оформлении этого документа, лучше заранее обратиться к специалистам энергосервисной компании, которые помогут вам правильно определить границу балансовой принадлежности и оформить соответствующие документы.

Как получить помощь в определении границы балансовой принадлежности и оформлении документов?

Если вам нужна профессиональная помощь в определении границы балансовой принадлежности и оформлении соответствующего акта, компания “ЭнергоКонсалт” с удовольствием предоставит вам всю необходимую помощь.

Мы работаем с 2002 года, и за это время уже решили множество самых сложных вопросов по электроснабжению. Посмотреть, кому и чем конкретно мы помогли, вы всегда можете в специальном разделе нашего сайта.

Для получения подробной консультации нашего специалиста по любым возникшим у вас вопросам или для заказа услуги просто позвоните нам по указанному телефону. Также вы можете заполнить форму обратной связи, и мы сами свяжемся с вами в удобное для вас время.

Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети

ГАРАНТ:

Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2008 г.

2. В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав в части:

права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров;

использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Установленные настоящим Федеральным законом ограничения прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не могут применяться в целях изъятия у этих лиц доходов, получаемых в результате осуществления их прав.

Введение других ограничений прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не допускается, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В случае нарушения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 21 настоящего Федерального закона существенных условий договора о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничения прав собственников или иных законных владельцев, предусмотренные настоящей статьей, в части ограничения права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не применяются. При этом право заключения таких договоров предоставляется собственнику или иному законному владельцу указанных объектов. Разрешение разногласий о праве заключения таких договоров осуществляется во внесудебном порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью обязана заключить с иными собственниками объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, договоры, предусматривающие право собственников указанных объектов самостоятельно заключать договоры оказания услуг по передаче электрической энергии.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *