Лопата для снега автомобильная

Опытный автомобилист всегда готов к разного рода трудностям, поэтому у него в багажнике есть весь спектр инструментов, которые могут пригодиться в дороге. Зимой одним из наиболее актуальных приспособлений является лопата для снега. Поскольку зимы у нас обычно довольно снежные, а городские коммунальные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, решение купить лопату будет как нельзя кстати.
Очень неприятная, но довольно знакомая многим водителям ситуация, когда вечером с работы выходишь на улицу после метели, и понимаешь, что машину придется откапывать. Или другой вариант, передвигаясь по городу или по бездорожью, порой единственным спасением для застрявшего может стать авто лопата. Кроме того, данное приспособление можно спокойно применить и для домашних нужд, как например, для расчистки входа в гараж, если у вас отсутствует специально предназначенный для этого инвентарь. Помните, что для использования в автомобиле можно, конечно, попробовать, возить садовую лопату, однако подумайте о целесообразности. Лучшим вариантом станет специальная авто лопата, которая будет отвечать определенным критериям:
• Форма — если вам надо очищать снег, лучше выбрать рабочую область, которая имеет углубление на штыке; острая форма лучше подходит для выкапывания из почвы или глины;
• Длина – средняя длина автомобильной лопаты складного типа, как правило, не превышает 80 см в разложенном виде. Длина деревянной части составляет обычно 60 см, для удобства держания, может быть размещена рукоятка. Если в вашей лопате металлический черенок, то диаметр ручки может быть несколько тоньше. Такая разновидность лопат, как правило, состоит из двух трубок;
• Полотно – самый распространенный вариант – это стальное полотно. Также можно встретить титановые аналоги, они несколько легче, чем стальные. Пластик – самый легкий материал, такую лопату можно использовать для очистки участков возле машины.

На твёрдом грунте

Жёсткую землю без привычки много не покопаешь, а значит, работать лопатой тут надо с умом и расчётливо. Для выезда из колеи лучше всего срыть высокие бортики, которые автомобиль не может перескочить. Их надо убрать на протяжении метров трёх, чтобы машине было достаточно места для манёвра в сторону, а выезд для всех колёс получился ровным.

Во многих случаях можно довольно быстро подкорректировать лопатой локальный рельеф, если машина застряла из-за несовпадения своих форм с геометрией местности. Иной раз бывает достаточно пяти минут активных земляных работ, чтобы справиться со страшным на первый взгляд препятствием.

Так же есть толк в лопате, если машину прочно засосала небольшая, но вязкая лужа. Водную преграду можно осушить, прокопав канал в сторону естественного понижения местности или же отвести воду в специально вырытую неподалёку яму. В сухую погоду обезвоженное дно лужи обычно довольно быстро восстанавливает прочность и несущую способность, что существенно упрощает спасательные работы.

Я знаю человека, который смог освободить провалившийся в мелиоративную канаву Mitsubishi Pajero при помощи розового дочкиного совочка, случайно оставленного в багажнике. Но у него просто не было другого выхода.

Малая сапёрная лопатка

Многие автолюбители мечтают об универсальной лопате на все случаи жизни и выбирают сапёрную лопатку.

Маленькая, лёгкая, лежит себе где-то в багажнике и не мешается, а при случае может копать.

Вот только привлекательность в хранении оборачивается мучением в работе. Каково будет ею выбирать грунт или снег из-под днища застрявшей машины? А ведь придётся еще делать тоннель, чтобы самому пробираться туда, куда не дотянуться снаружи! А что касается размера и веса, то в машине возить — это не на себе носить. Поэтому сапёрную лопатку имеет смысл держать разве что в очень маленьком автомобиле, у которого шансы покинуть асфальт стремятся к нулю: если что, откопать ею застрявшую машину получится, но только очень долго и тяжело.

Снеговой отвал

Убрать с дороги сугроб по принципу «бери больше — кидай дальше» быстрее всего получится классической снеговой лопатой, как у дворника.

Ее вместительный, но лёгкий пластиковый ковш прекрасно справляется с перемещением больших объёмов с минимальными трудозатратами. А вот выкапывать плотный спрессованный снег из-под днища удобно только вначале. А затем большая лопата просто перестаёт помещаться и удобно поворачиваться под машиной. В общем, брать с собой её имеет смысл только в зимние путешествия по непредсказуемым местам и то лишь в комплекте с острым и прочным инструментом поменьше. Зато в гараже и на даче зимой без такой лопаты никак.

Совок во всех его проявлениях

Очень удобно выгребать снег из-под севшего автомобиля совковой лопатой. Она также хорошо подойдёт для сухого песка, если нелёгкая занесёт вас в песчаный карьер или на опустевший пляж. В работе удобнее инструмент нормальной длины, а не укороченный.

И не стоит кивать на альпинистов и участников ралли-рейдов по песчаным пустыням, которые берут с собой на маршрут что-то типа алюминиевых совков.

Для них-то как раз размер и вес имеет значение. Тем более что первые обычно не копают под машинами, а вторые в азарте гонки могут потерять больше времени, чтобы достать и потом уложить громоздкий инвентарь, чем на несколько лишних взмахов. К тому же они специально учатся работать короткой лопатой быстро и правильно.

Но работать только совком на твёрдом или дернистом грунте — дело почти бесперспективное. Поэтому в наших почво-климатических условиях совковая лопата в машине может быть лишь дополнительным инструментом.

Сэнд-треки — что ещё за чудо?

«Кабы знать, где упасть, там бы соломки подкласть». Так звучит старинная поговорка, состоящая из сарказма вперемешку с сожалением. Но на бездорожье «подстеливание соломки» оборачивается вполне практическим применением. Ведь определить, куда и что подкладывать на пересеченной местности, вполне по силам любому — ямы видно, колеи не прячутся, да и резкие «ступеньки» рельефа разглядеть не проблема. Неподготовленные джиперы используют сухие бревна, опавшие ветки и прочий доступный природный материал, но не всегда есть возможность заполучить такой арсенал. Например, в песках, в поле, в степи что делать прикажете? Саксаулы искать в промышленных количествах? У подготовленных путешественников есть специальные трапики, называемые «sand tracks» (песчаные трапы). Название перекочевало в русский язык без перевода: сэнд-треки. По сути это «доски» до полутора метров длиной, шириной немногим больше колеса, из лёгкого металла с насечками или сверхпрочного пластика, способные выдержать вес внедорожника и не провалиться в мягкий грунт. Монолитные сэнд-треки можно возить на крыше или в кузове пикапа, а для более компактных автомобилей есть складные конструкции. С помощью сэнд-треков можно ехать даже по вязкому болоту, прокладывая себе временную дорогу, практически без риска утопить машину.

«Я пользовался сэнд-треками множество раз во множестве ситуаций. Но самый памятный пример — экспедиция к Рдейскому монастырю, находящемуся в центре самого большого в Европе болота. Мы продвигались с минимальной скоростью на спущенных практически до нуля колёсах (уменьшая тем самым давление на грунт), но машина всё равно тонула», — вспоминает независимый эксперт Дмитрий Ляховенко. — «И мы подкладывали сэнд-треки. Сколько раз я перенёс эти алюминиевые трапы от заднего колеса к переднему, я уже и не вспомню. Раз за разом. Метр за метром. Но в итоге мы дошли, добрались, доползли — впервые в истории автомобильных путешествий вкатились колёсами на землю Рдейского монастырского подворья. Это было страшно трудно, но оказалось возможным. И без сэнд-треков нам бы это просто не удалось осуществить».

Сэнд-треки. Фото: пресс-служба ARB

Спасительная тетива

Теперь, когда мы разобрались с самым простым, перейдём к чуть более сложному: тросам. Ведь для вызволения одной машиной другой из «засады» ничего сложного, на первый взгляд, не требуется. За исключением понимания разницы между тросом буксирным и динамической стропой. У буксирного (как синтетического, так и металлического) троса задача примитивная: тянуть и не растягиваться, не пружинить, сохранять длину. Если попытаться выдернуть таким тросом «сидящий» автомобиль, то двигаться нужно плавно, не допускать рывков — чётко следовать советам по буксировке. Иначе либо трос порвётся, либо крюк буксирный вырвет — вся энергия «эвакуатора» перейдёт в удар по соединению крюк-трос-крюк. Бывали случаи, что и кусок кузова отрывало. В итоге разгоняться нельзя, а если так, то плавное движение буксирующей машины может засадить её там же, и тогда недвижимых транспорта будет уже два.

Оборудование для бездорожья Фото: пресс-служба ARB

Для выхода из такой ситуации существуют специальные динамические стропы. Они работают прямо противоположно буксирным тросам: пружинят и растягиваются. Значит, автомобиль может резко разогнаться. При этом стропа натягивается как тетива лука, и при достижении необходимого усилия обездвиженный внедорожник «выдёргивается» из засады. Получается, что и буксирующая машина тянет, и стропа добавляет энергии: этакий «двойной рывок». Но тетива смягчает нагрузку на буксировочные крюки, а эластичный материал троса не рвётся.

«Даже если автомобиль оборудован по последнему слову техники и на нём установлены все возможные внедорожные аксессуары, от силовых бамперов с лебёдками до мощных защит днища, блокировок дифференциалов и самой «злой» внедорожной резины, — без рывковой стропы никуда не деться», — замечает Дмитрий Волобуев, эксперт тюнинг-центра ARB Russiа.

Осталось только выбрать динамическую стропу под нужную нагрузку. Умножайте массу машины на 3 и смело покупайте аксессуар с соответствующей маркировкой. Для Нивы (1500 кг) хватит и 5-тонного троса. Для Toyota Land Cruiser 200 (2700 кг) подойдёт 8-тонный. Берите с запасом — не пожалеете.

«Не всякая стропа выдерживает нагрузки. Часто бывает, что сам материал соответствует заявленным 10 тоннам, а заделка законцовок выполнена небрежно, некачественной нитью, не имеет правильного плетения. Большинство дешёвых строп из придорожных автомагазинов не проживают и двух рывков. Да и оказаться где-то далеко от цивилизации с порванным тросом и «засаженной» машиной — ситуация не из приятных. Внимательно относитесь к выбору стропы», — советует Волобуев.

Оборудование для бездорожья. Фото: пресс-служба ARB

Хай-джек — лекарство от проблем

Ну и в завершение поговорим о самом внедорожном аксессуаре: реечном домкрате, носящем также название Hi Jack (хай-джек). Такими дома поднимают и железнодорожные вагоны. Принцип действия этого домкрата простой: по длинной «рельсе» ездит каретка с подъёмным механизмом, последовательно цепляясь за отверстия в рейке. Рейка же обычно доходит до полутора метров в высоту. Хай-джек даёт возможность выдернуть «сидящую» машину из грунта и поднять над землей/колеёй/песком/снегом, дабы подложить что-то (те же сэнд-треки, например) под колёса. Также его можно применить при замене пробитого колеса в глубокой колее. Главное — найти надёжный упор на машине и на грунте. Можно с помощью специальной насадки цеплять домкрат прямо за колесо, можно упирать в стальной бампер или порог. А для качественной опоры на земле можно докупить увеличенную площадку.

Хай-джеком можно не только поднимать, но и тянуть. Стоит положить его горизонтально и прицепить к тросу, как он превращается в некое подобие лебёдки. Не самый лучший вариант, но в крайнем случае подтянуть машину на метр за один раз может. А если постараться, то с помощью хай-джека можно и тяжеленное бревно с дороги спихнуть — тоже отличное применение. В общем, вещь на бездорожье исключительно полезная, и практически у любого джипера в арсенале она присутствует. Можно сказать, что хай-джек — это первая серьёзная покупка на пути от «водителя внедорожника» к «любителю внедорожных приключений».

В снегу

Чаще всего необходимость выйти из-за руля и взяться за лопату возникает зимой: снежные перемёты на полевых дорогах, бруствер у выезда из двора после прохода снегоуборочной колонны, заваленные ворота дачного участка. У застрявшей в сугробе машины нужно освободить от снега все днище и элементы ходовой части, чтобы автомобиль касался земной поверхности только нижними точками шин. Сначала надо расчистить место вдоль бортов, чтобы было куда выбрасывать снег из-под машины. Затем методично копать пещеру под днищем: до середины с обеих сторон в пределах базы. Потом освободить свесы. Непосредственно под колёсами рыть не надо. Как только лежащий на земле снег перестанет касаться нижней части автомобиля, можно садиться за руль и уезжать — машина вновь обретёт способность самостоятельно двигаться. И хотя сначала кажется, что копать придётся долго, на самом деле рыть снег легко и быстро, поэтому зимой лопата — самый эффективный инструмент, чтобы освободить застрявший автомобиль.

Во время езды по совсем нечищеной зимней дороге бывает, что машина нагребает перед собой плотный бруствер липкого снега, перескакивает его передней осью и повисает. Поэтому, пробиваясь по глубоким сугробам, лучше копать в превентивном порядке. То есть, периодически, не дожидаясь, пока автомобиль сядет, немного сдавать назад и убирать снежный вал перед бампером.

Снежный отвал, плуг, лопата для джипа, внедорожника, квадроцикла или любого рамного автомобиля.

Отвал для снега на джип/внедорожник, автомобиль имеет автономный гидравлический привод и систему быстрого монтажа (демонтажа).

Уборка снега с помощью джипа, внедорожника!

Как известно, уборка снега, всегда была хлопотным делом, которое требовало наличия и содержания специальной техники и средств. НО! теперь есть навесное оборудование для уборки снега на внедорожник/джип или любой рамный автомобиль в Вашем автопарке, благодаря которому он станет снегоуборочным и это будет в разы дешевле приобретения дополнительной техники!

Предложение для тех, кто хочет содержать дороги сухими и чистыми в зимнее время, используя уже имеющиеся в парке автомобили, либо приобретенные с расчетом на дополнительный функционал.

Основным преимуществом этого оборудования является то, что вы можете использовать уже имеющийся у вас автомобиль, без внесения изменений в конструкцию, а система с возможностью быстрого демонтажа/монтажа позволяет в любой момент вернуться к обычному использованию автомобиля.

Автомобиль не становиться узкоспециализированным, а напротив, приобретает дополнительный функционал, что расширяет его потребительские качества.

Дополнительный функционал автомобиля увеличивает прибыль

и повышает рентабельность!

Компания «СугробОфф», с 2011 г., представляет на Российском рынке эксклюзивное навесное оборудование для уборки снега. На сегодняшний день мы официально представляем продукцию фирмы Meyer® (США), это снежные отвалы и соле-пескоразбрасыватели (спредеры) и аксессуары, и снежные отвалы SnowDogg® от Bayers® (США), и нашу перспективную разработка собственного производства – прицепной мини экскаватор «Скорпион».

За три года эксплуатации в России это оборудование зарекомендовало себя как надежное, эффективное и простое в использовании, не вызывающее ни каких нареканий со стороны потребителей.

Основные преимущества:

  • Эксклюзивное оборудование, другие аналоги на Российском рынке не представлены;
  • Автономный гидравлический привод и цифровой пульт управления – позволяют управлять плугом, не выходя из салона и так же в процессе уборки снега;
  • Мощные галогенные фары — во время работы плуга работают вместо фар автомобиля, компенсируя свет головной оптики, перекрытый ковшом устройства.
  • Устройство быстрого монтажа, позволяет смонтировать оборудование на автомобиль с минимальными затратами времени (не более 2-х мин.)
  • Компьютерное моделирование и лазерная резка деталей каркаса, это высокая точность, качество сборки и прочность конструкции.
  • Использование качественных материалов и комплектующих, это заведомо большой ресурс оборудования

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *