Мангал из дисков

Выбирая оптимальный вариант для самостоятельного изготовления мангала, во многом ориентируются на стоимость материалов. Старые колесные диски таким соображениям подходят наилучшим образом, поскольку они не только почти ничего не стоят, но и требуют места для бесполезного хранения. К тому же, их форма очень удобна для размещения шампуров.

Варианты использования

При всей простоте конструкции, мангалы из колесных дисков от машины являются многофункциональными приспособлениями и могут заменить ряд устройств для приготовления пищи:

  • традиционный гриль для шампуров или решетки;
  • коптильня для горячего копчения (при достаточной высоте мангала);
  • варочная поверхность для посуды с округлым дном;
  • барбекю (при наличии крышки).

Кроме того, уложенный поверх мангала металлический лист превращает устройство в классическую варочную поверхность.

Основные достоинства и недостатки

Самодельный мангал имеет следующие преимущества:

  • долговечен за счет большой толщины металла;
  • толстый металл позволяет мангалу обеспечить более равномерный нагрев приготавливаемых блюд;
  • жесткая конструкция диска снижает требования к навыкам сварщика. В большинстве случаев для изготовления мангала сварочные работы могут не потребоваться вообще;
  • разнообразие вариантов исполнения.
  • Немаловажна и крайне низкая стоимость за счет использования бросовых материалов изготовления.

Вместе с тем, присутствуют и некоторые недостатки:

  • такой мангал будет сложно прогреть, если расположить его на холодной и влажной земле;
  • отсутствие ножек не позволяет устанавливать устройство на деревянном полу.

Определенные трудности могут возникнуть и при транспортировке неразборного и не имеющего возможности складываться устройства.

Варианты конструкций

Для самостоятельного изготовления наиболее пригодны те схемы, где требуется минимальная обработка дисков.

  1. Простой гриль из колеса. Этот вариант по сути не требует изготовления. Освобожденный от покрышки диск попросту укладывается на землю открытой стороной вверх. Внутрь получившейся емкости закладываются дрова, на ребра диска укладываются шампуры или решетка-гриль. Приток воздуха внутрь мангала обеспечивается штатными отверстиями в диске.
  2. Двойная конструкция. В отличие от первой, она состоит из двух дисков, уложенных один на другой. Требует доработки верхнего диска, однако обладает увеличенным объемом закладываемого топлива и, соответственно, большим количеством получаемых углей.
  3. Закрытая печь. По сути это все тот же мангал из двух или более дисков. Однако в нем предусмотрена возможность установки крышки и размещения продуктов внутри корпуса получившейся «печи».
  4. Комплексные варианты. Позволяют использовать устройство и как обычный мангал, и как коптильню, и как варочную поверхность. При наличии выпуклой крышки – еще и как барбекю.

Как сделать мангал из колесных дисков

Для самостоятельной сборки этой конструкции из автодисков заранее продумываем, какая будет схема нашего изделия. Подготовляем расходный материал в нужном количестве, а также список инструментов. Чтобы делать работу качественно, нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы резать металл, и сварочным аппаратом.

Простой вариант — мангал под шампуры

Более сложные модели мангала с решеткой-гриль

Как работает печь-мангал:
Вниз мы кладем дрова или приготовленные угли. Сверху ставится решетка или укладываются шампуры. Предметы посуды можем расположить тоже на решетке или прямо на колесе, если подходит размер. Благодаря жару, который поднимается вверх, можно готовить еду аналогично обычному мангалу. Если мы хотим коптить продукты, тогда закрываем выход вверху, смотрим чтобы тлела щепа – должен образоваться дым. В каждом случае продумана индивидуальная конструкция, в зависимости от потребностей хозяев. Однако при сборке приспособления основной принцип конструкции является единым, независимо от модели.

История штампованных дисков

История штампованных дисков насчитывает более ста лет. Их начали изготавливать для первых колес с резиновыми покрышками еще в начале XX века, когда люди решили отказаться от спиц в пользу шин и дисков.

Одно время штампованные диски, изготовленные в России, даже устанавливались на автомобили, произведенные в Японии

Сегодня это самые дешевые и самые распространенные автомобильные диски. Ими комплектуются многие серийные автомобили во всем мире. Одно время штампованные диски, изготовленные в России, даже устанавливались на автомобили, произведенные в Японии. Дело в том, что у нас очень хорошо развиты конверсионные технологии, когда оборонная промышленность перестраивается на работу в мирных целях. Изделия, изготовленные подобным образом, обладают очень высоким качеством. В то же время, себестоимость штампованных дисков крайне низкая.

Правка дисков специалистами шинного центра «Шина-33»: наши конкурентные преимущества

Наш центр пользуется популярностью среди столичных автовладельцев, что можно легко объяснить сочетанием следующих факторов:

  • Отличная стоимость услуг. Все работы выполняются в одном месте от правки, до сварки в аргоне с точным соблюдением технологий, даем гарантию на выполненные работы.
  • Правка дисков осуществляется опытными специалистами, при использовании профессионального современного оборудования, что гарантирует качество услуги и безопасность дальнейшего использования конструкции.
  • Мы работаем оперативно, что позволяет вернуть автомобиль в нормальное рабочее состояние в максимально сжатые сроки.

Стоимость профессионального ремонта дисков в Шины-33

Размер диска Прокат стального диска Правка литого диска (от)
R13 250 руб. 600 руб.
R14 400 руб. 700 руб.
R15 550 руб. 800 руб.
R16 700 руб. 900 руб.
R17 850 руб. 1000 руб.
R18 1500 руб.
R19 2000 руб.
R20 2500 руб.
R21 3000 руб.
R22 3500 руб.
Мото 1500 руб.

Сварка аргоном (за сантиметр сварки)

150 — 250 руб.

Косметический ремонт диска

Цена договорная

Если Вам понадобилась правка дисков или любые другие услуги шинного центра «Шина-33», обращайтесь к нашим специалистам – мы обязательно поможем.

Правка штампованных дисков

Диаметр Цена
R13 От 600 руб.
R14 От 700 руб.
R15 От 800 руб.
R16 От 900 руб.
R17 От 1000 руб.
R18 От 1500 руб.
R19 От 2000 руб.
R20 От 2500 руб.
R21 От 3000 руб.
R22 От 3000 руб.
Мото От 1000 руб.

Правка мото дисков

Стоимость правки дисков мотоцикла составляет: от 1000 до 4000 рублей за 1 диск.

Пескоструйная обработка и порошковая покраска дисков

Стоимость пескоструйной обработки зависит от размера диска, цена за диск и подробности можете посмотреть на данной странице сайта. Порошковая покраска дисков и деталей информация .

Необходимые материалы и инструменты

Перед началом сборки следует обеспечить запас материалов и набор инструментов для работы. Из инструментов понадобится следующее:

  • болгарка;
  • зачистные диски или кордщетки;
  • напильник и ручная кордщетка;
  • отрезные диски по металлу;
  • дрель;
  • молоток.

Если рассматриваются варианты, как сделать мангал сложной конструкции, то может понадобиться еще и сварочный аппарат.
В качестве материалов будут нужны:

  • старые колесные диски;
  • болты;
  • металлический прут;
  • профильная металлическая труба небольшого сечения;
  • огнеупорная краска.

Для изготовления плоской варочной поверхности будет необходим металлический лист с длинами сторон, превышающими диаметр диска.


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100×2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Технология изготовления

Вся работа по изготовлению мангала своими руками делится на ряд этапов.

  1. С диска кордщеткой сдирается максимально возможное количество грязи и ржавчины. При необходимости используют болгарку с насадкой-кордщеткой.
  2. Болгаркой с отрезным диском по металлу с открытой стороны диска выпиливаются дополнительные перегородки (если таковые присутствуют в конструкции колеса).
  3. Если отверстия в чаше диска слишком большие, и существует возможность просыпания из них углей, то их заваривают металлической пластиной. При этом следует контролировать, чтобы пластина не закрывала дно получившегося котла полностью. Некоторое количество отверстий должно оставаться открытым для подачи воздуха внутрь мангала. При полной герметизации дрова будут прогорать слишком медленно, не образуя важных для гриля углей.
  4. С внешней стороны мангала наваривается три или четыре отрезка металлической профилированной трубы. Эти трубы будут играть роль ножек.

ВАЖНО. При изготовлении ножек следует соотносить сечение профильной трубы и полную массу мангала. Ножки должны выдержать как вес самого мангала, так и массу топлива, а также посуду вместе с приготавливаемыми блюдами.

С вариантами исполнения ножек можно ознакомиться по фото уже готовых проектов.

Если планируется изготовление мангала более сложной конструкции из двух или более дисков, при работе следует учитывать следующие моменты:

  • если диски не имеют развитых вентиляционных отверстий, то их перегородки следует выпилить болгаркой. Оставлять перегородку нужно только у нижнего диска;
  • при достаточной высоте мангала имеет смысл выпилить сбоку прямоугольное отверстие. Это позволит докладывать дрова при использовании мангала для шашлыка в качестве варочной поверхности. Чтобы горящие дрова не вываливались наружу, располагать отверстие следует не ниже чем в 10-15 см от дна мангала.

Будет удобно, если снабдить топочное отверстие дверкой. В качестве дверки оптимально подходит вырезанный кусок диска.

Для петель можно использовать либо дверные петли, либо изготовленные самостоятельно. В последнем случае вдоль боковой грани дверки привариваются две гайки. Дверка прикладывается по месту и на корпусе мангала размечаются места для приваривания гаек — ответной части петель. В качестве осей для петель используются болты соответствующего гайкам диаметра.

ВАЖНО. Если не планируется организация стационарного мангала, то по бокам корпуса следует заблаговременно приварить ручки. Легче всего их сделать из отрезков проволоки большого диаметра или профильной трубы.

«Золотые руки» так обычно говорят про мастера, который из казалось бы ненужной вещи может соорудить вполне рабочую конструкцию. В этой статье вы найдете подробное описание того, как из старого диска от автомобильного колеса сделать отличный мангал.

Возможно у вас в гараже завалялся автомобильный диск, или сосед давно мается, мол выкинуть жалко и с радостью отдаст его вам. Еще один вариант, спросить у мастеров в ближайшем шиномантаже, они отдадут его вам по цене металлолома.

Приступим к изготовлению

Самый простой вариант поставить диск на несколько кирпичей.

Проймы в диске достаточно большие поэтому из них могут выпадать угольки, однако стоит положить еще один-два кирпича, что бы закрыть проймы и проблема решена. Если уж немного углей просыпется из импровизированного мангала на кирпичи, сей факт совершенно не навредит вкусу готового шашлыка. Однако совершенно точно убережет газон или плитку на вашем участке.

Совершенно не трудно приладить такому мангалу ножки. Сварка не понадобиться! Для этого можно использовать отрезки железных трубок. Достаточно трех штук одинаковой длинны. Вставляем трубки примерно как на рисунке. Такая конструкция вполне устойчивая.

Чтобы диск держался на ножках, на концах трубок закрепляются обычные железные хомутики. Если вдруг диаметр такого ограничителя будет мал, то между хомутиком и трубкой необходимо положить накладку из металла, хомут хорошенько затянуть.

Большое отверстие посередине диска надо прикрыть. Это можно сделать с помощью ненужной керамической плитки или куска металла.

Такой мангал возможно брать с собой в поездки, он разборный и не займет много места в багажнике. В нем можно запекать картошку, приспособить как барбекю. Сезон шашлычка в разгаре, а токой мангал станет вам верным помощником в этот период!

Пошаговая видео инструкция

Чтобы мангал из штампованных дисков можно было применять в качестве варочной поверхности, его верхнюю часть следует заблаговременно подготовить для размещения посуды. Для этого приваривают два отрезка металлической трубы. Расстояние между трубами подбирают соответственно диаметру посуды.
Окрашивать готовый мангал следует только огнеупорной краской. Использовать обычную не только бессмысленно, но и опасно для здоровья. Частицы обгорающих лакокрасочных материалов будут оседать на приготавливаемой пище.

Мангал из колесных дисков – это практичное и недорогое решение. Однако следует понимать, что приготовление пищи с использованием открытого огня – это всегда опасное мероприятие. Устанавливать мангал и пользоваться им следует с учетом всех мер противопожарной безопасности.

Детали и покраска

Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание


Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *