Мозаики древнего рима

Фрески Сикстинской капеллы и мозаики античных дворцов завораживают и пленят, кажется, что такое подвластно создать только богам, суперлюдям, а нам, простым смертным, остается лишь восхищаться их талантами. Но… мы убедим вас на практике, что это не так!

Вы научитесь создавать мозаику и фреску, постигнете все секреты лучших мастеров человечества, среди которых – Микеланжело Буанарроти и Леонардо да Винчи, сами выберете макет, по которому будете работать, чтобы потом увезти домой не простой китайский магнитик, который приобретает любой турист – нет, у вас будет что-то уникальное, бесценное, созданное по рецептам римских артистов, по их эскизам, но… вашими руками!

А сколько удовольствия доставит такой курс детям! Ведь они смогут вымазаться в красках, включить все воображение в игре цветов, создавая свои шедевры, и все это буйство энергии и красок будет разрешено и одобрено!

Итак, чего же ждать от такого приключения?

Занятие длится 2.5-3 часа. Возраст участников – от 5 лет и до 100-летнего возраста!

Вы можете выбрать из нескольких опций:

  1. Создание фрески. Сначала вы выберете одно из изображений, которое надо будет воспроизвести. Затем мы поможем подготовить базу и нарисовать эскиз. А потом начнется настоящее веселье: смешение цветов и нанесение их на поверхность!
  2. Создание мозаики. Рим переполнен мозаиками Античности, Средневековья и Нового Времени! Так что теперь вы сможете приобщиться к этому великолепному культурному наследию! Вы сами выберете уровень сложности работы, в зависимости от возраста, и фантазий мастера! Курс особенно популярен у детей.
  3. При желании возможно участие в реставрации старых картин или постижение секретов золотых дел мастеров, добавляющих золотые детали на картины.

Внимание! Для всей группы участников необходимо выбрать одно направление – фреску, мозаику, реставрацию или покрытие золотом.

Все наши знатоки – признанные в Риме специалисты в области реставрации и консервации, востребованные в государственных музеях и у частных коллекционеров, а по совместительству – многодетные родители, прекрасно умеющие доносить информацию до самых маленьких участников проекта.

Лаборатория полностью безопасна для работы детей, будьте уверены, что они не будут в контакте ни с какими химическими веществами на всех этапах работы!

В Древнем Риме мозаику повсеместно использовали для украшения интерьеров общественных зданий и частных домов.Спрос на нее был очень высок, поэтому качество могло быть разным.
Мозаику делали из натурального камня…

…или смальты – цветного стекла.

В отличие от Древнего Египта, Междуречья и др. древних цивилизаций, в Древнем Риме, как и в Древней Греции, использовали объемно-пространственный принцип изображения.

В древнеримской живописи, и мозаике в том числе, используются практически все жанры.
Самыми популярными были мифологический и бытовой жанры.

Одиссей. Мозаика из Дома Одиссея и Диониса в Дугге. III в.
Эту мозаику можно отнести как к бытовому жанру, так и к групповому портрету.
Философы. Мозаика из Неаполитанского археологического музея.
Исторический жанр встречается гораздо реже, но зато какое качество!

Битва при Исе. Помпеи.
Портреты, особенно женские, часто идеализированы.

Натюрморт — один из популярнейших жанров. Особенно любимы дары моря.
II век. Музей Ватикана.
Птиц и животных римские художники изображали очень часто.
Они всегда узнаваемы и очень выразительны.
Мозаика из Неаполитанского археологического музея.

Мозаичные картины часто были окружены широкой орнаментальной рамой.
Мозаика из Британского музея.
Нередки были и собственно орнаментальные мозаики. Разнообразие орнаментов поражает.

ФЛОРЕНТИЙСКАЯ МОЗАИКА

Pietra Dura – поделочный камень, итальянское название Флорентийской мозаики. Флорентийская мозаика – это мозаичная техника, расцветшая в эпоху позднего Возрождения и, названная в честь города, в котором родилась – Флоренции. Суть этой техники заключается в том, что, в отличии от Римской мозаики, здесь используются как правило более крупные куски, нарезанные по форме рисунка. Эти куски с ювелирной четкостью подгоняются друг к другу, при этом, художник, создающий такую мозаику, учитывает не только цвет, тон и форму вырезанного куска, но и природную текстуру материала. Итальянские мастера использовали для своих работ преимущественно камень, таких пород, как мрамор, яшма, лазурит и др. Эта техника сродни инкрустации, и поэтому часто использовались так же такие ценные материалы как перламутр и слоновая кость.

Организационные детали

  • Стоимость индивидуального курса: до 6 человек – 300 евро, затем за каждого дополнительного участника – по 40 евро.
  • Время начала: после 13:30 по предварительной договоренности с лабораторией
  • Место встречи: площадь Навона (piazza Navona), около фонтана Нептуна, напротив магазина игрушек Al Sogno, вот точка на карте

ЗАБРОНИРОВАТЬ МАСТЕР-КЛАСС

Мозаичное панно, художественная мозаика, art mosaic


Солнце только показалось над виноградной рощей за домом. Луциний открыл глаза и сладко потянулся в кровати. Приятные воспоминания вчерашнего дня нахлынули на него. Во-первых, окончилось строительство его нового дома, который больше походил на дворец; во вторых, пир, который он закатил в честь приезда своего старого друга Сенеки.

Луциний позвонил в колокольчик и две рабыни бесшумно вбежали в его спальню, по обычаю подав домашнюю тунику и утренний освежающий напиток.

Mosaic, decor, Smalt, book, flowers, roses, patterns

Окончательно взбодрившись, он встал босыми ногами, на прекрасный мозаичный пол. Надо сказать, мозаика у римлян была частью их самих, они обожали украшать свои дома мозаичными панно. Мозаика была везде: на полу, стенах, потолке. Мозаичные панно украшали не только интерьеры внутри домов, но также и дворы. Конечно, все зависело от возможностей хозяина дома, а Луциний был очень знатный и обладал большим состоянием.

Мозаика в виде ковра на полу его спальни было поистине прекрасно. Лучшие мастера мозаичисты трудились над ним не один месяц. Охота на диких экзотических животных во всех деталях была изображена на нем. Галька и полудрагоценные камни, тщательно подогнанные друг к другу и отшлифованные до зеркальной глади, играли и переливались на солнце.

Выйдя во двор своего дома, он по привычке спустился в бассейн и неспеша попл

Без римской мозаики невозможно представить себе древнеримское искусство. Мозаичная мастерская Вероники Конечновой.

авал несколько минут. Когда же он закончил утренние омовение, рабыни стали растирать его маслами с благовониями. Во время этой процедуры Луциний с удовольствием разглядывал дно бассейна, которое было выложено в виде мозаичного панно. В центре которого был изображен древнейший из римских богов Нептун. Невиданные морские рыбы, крабы, медузы и прочие обитатели морей окружали Нептуна с трезубцем.

«Поднялся ли мой гость?», — спросил у рабыни Луциний, отведя взгляд от мозаичного панно.

«Да. Уже час назад. Сейчас он сидит у себя и что-то пишет», — ответила та. «Хорошо. Тогда сходи к нему и пригласи на завтрак».

Mosaic naked man, narcissus, Samson, Hercules, Alexander, Achilles

Луциний предвкушал приятную беседу со своим другом.

«Конечно, ему будет интересно осмотреть мой новый дом», — думал он, прогуливаясь по саду — » И уж он точно сгорает от любопытства от того, какие мозаичные панно украшают мои стены и пол. В письмах он даже советовал мне самых талантливых и опытных мозаичистов.»Они лучшие мастера мозаичного искусства», — писал он. – «Я видел их мозаичные панно. Их мозаика поистине великолепна. Ничего подобного никто не делал. Сейчас самые знатные дома Рима заказывают у них мозаичные панно, стараясь друг друга перещеголять в роскоши и изяществе мозаики. Я советую тебе их мозаичные панно, потому что я и сам, заказал у них несколько, для украшения центрального зала. К тому же я знаю, что ты поклонник Юлия Цезаря и стараешься подражать ему во всем. А тот любил мозаику так, что велел возить с собой в походы мозаичные панно и выкладывать ими пол даже во временных жилищах. Помнишь этого шутника-художника, который жил в городе Пергаме. Кажется, его звали Соз. Это он изобразил из мозаики остатки пира в натуральную величину. И так натурально, фрукты, кости, раковины, клешни краба, даже мышку. Да, не зря Плиний Старший так хвалил его. Что бы он сказал увидев мозаичные панно современных мозаичистов? Хотя, конечно, мозаичная картина «Голуби на чаше» выполнена с невиданным до того, в мозаичном искусстве мастерством».

Mosaic, child portrait, girl

Так, вспоминая переписку с Сенекой, Луциний, сам того не замечая, вышел на порог дома. Перед ним предстала уже шумная улица. Начали открываться лавки, рабы несли в носилках своих хозяев. Громко смеясь, прошли легионеры. Луциний опустил взгляд и посмотрел на мозаичное панно под его ногами. Оно было небольшого размера. Оскаленный злой черный пес на цепи был выложен из мозаики перед порогом дома. И рядом была выложена надпись «берегись собаки».

Луциний развернулся и быстрым шагом пошел в триклиний, где его уже ждал старый друг.

Радостно поприветствовав друг друга, они возлегли на кушетки перед массивным квадратным столом и с аппетитом позавтракали.

«Нам вчера так толком и не удалось поговорить друг с другом. Было много гостей. Мы только и успевали поднимать кубки за твой приезд. Я очень рад, что по возвращению из Помпей ты сразу решил навестить меня», — сказал Луциний, рассматривая мозаичную картину на стене, на которой была изображена «Нимфа Эхо».

Мозаичные панно, Mosaic, decor, Smalt

«Да, ты мне писал, что твой новый дом почти готов. Вот я и рассчитал, что к моему приезду все будет уже закончено. И, естественно, меня больше всего интересует мозаика в твоем доме. В Помпеях я был в гостях у одного знатного друга, который ушел на покой. Знал бы ты, как я жалел, что тебя не было рядом со мной. Какую грандиозную мозаичную картину я видел у него в гостинной! На ней Александр Македонский изображен в битве при Иссе. Художественная мозаика произвела на меня огромное впечатление! Я целый час простоял, любуясь ей, и даже сделал несколько зарисовок для тебя», — ответил ему Сенека, внимательно рассматривая мозаичною картину на противоположной стене с героем древнегреческого мифа — Нарциссом. «Ну, хватит слов. Пойдем же быстрей смотреть, вызывающий у всех такое восхищение, дом, в котором представлена целая выставка художественной мозаики», — сказал Луциний. И друзья возлегли на носилки, приказав рабам нести их к дому, который представлял собой сокровищницу мозаичного искусства.

Римская империя продолжила и развила достижения культуры эллинизма. Великолепна архитектура этого периода, которая прославилась не только грандиозными храмами, амфитеатрами и акведуками, но и отлично спланированными жилыми домами. Внутри стены домов расписывались фресками. Прекрасно сохранились помпейские фрески. Первоначально на стены наносили геометрический орнамент, который напоминал мозаику из драгоценных камней. Позднее художники стали изображать на стенах колоннады, портики, фасады зданий. Таким образом, интерьер превращался в иллюзию городского пейзажа. Появились на фресках и изображения людей и целых мифологических сцен, весьма сложных по композиции.

Император Октавиан Август (27 г. до н.э.) с гордостью говорил о себе, что во время его правления глиняный Рим стал каменным. В его эпоху расцвел так называемый «третий помпейский стиль». На фресках того времени изображались роскошные сады с цветущими и плодоносящими деревьями и поющими птицами. Во время правления императора Нерона начал формироваться жанр натюрморта. Римские художники изображали цветы и плоды, сосуды с вином и водой и даже туши в мясных лавках.

Популярным жанром в Древнем Риме была мозаика. Слово это в переводе означает «посвященная музам». Мозаичные изображения выкладывались из натуральных камней, смальты (кусочков цветного стекла), керамики и других материалов. В период правления императора Траяна (98—117) драгоценной мозаикой была выложена даже городская площадь — форум. Необыкновенной изощренности мозаики украшали виллу императора Адриана в Тибуре. Эта вилла представляла собой своего рода музей искусств с несколькими прекрасными библиотеками. В римской архитектуре III века особой роскошью выделяются грандиозные Термы (бани), построенные во время правления императора Каракаллы. Бани являлись для римского плебса своеобразными клубами. Там они могли не только совершать омовения и беседовать между собой, но и приобщаться к искусству. Мозаика в Термах Каракаллы поражала не только блеском полудрагоценных камней, но и прихотливостью фантазии мастеров. К настоящему времени от бань остались только руины.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Мозаика) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Мозаика) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *