Насос для откачки топлива из бензобака

TANY Company ›
Блог ›
Сам себе АЗС: тестируем портативные насосы для заправки

Когда вам помимо автомобиля часто приходится заправлять разного рода бензиновую технику, рано или поздно возникает желание отказаться от воронок и банок и как-то «цивилизовать» этот не слишком чистый и не слишком ароматный процесс. Профессиональные топливные насосы, разумеется, не нужны для дачи или гаража – а вот любительские могут очень даже выручить!

Каждый автовладелец, наверное, сталкивался с ситуацией, когда нужно разливать топливо для каких-либо неавтомобильных нужд – к примеру, многим часто приходится заправлять разную мототехнику, от скутера или «квадрика» до лодочных моторов и бензопил с газонокосилками. Разумеется, на бензоколонку не понесешь цепную пилу, да и на «дачном» (читай – без документов) мотоцикле туда не заедешь – гаишники часто занимаются на заправках сезонными облавами на старенькие и левые «моты»… Отдельная тема – «трактористы», владельцы дизельных машин. Владельцы техники с неприхотливыми двигателями с простой и грубой топливной аппаратурой нередко устраивают у себя в гараже мини-заправку, где в бочках отстаивают купленную по дешевке солярку от воды и грязи. Постоянно приходится переливать топливо в небольших объемах и рабочим разных бригад, имеющих ежедневно используемый бензоинструмент, а у сотрудников картинг-центров на это и вовсе уходит половина рабочего времени. Одним словом, розлив бензина в гаражных, дачных или даже коммерческих условиях небольшого масштаба – дело частое и обыденное.

Если надоело регулярно жонглировать разнообразными воронками, банками и шлангами для подсоса, можно обустроить у себя в гараже или на даче небольшую «бензоколонку» для личных нужд. Для этого предназначены многочисленные и разнообразные модели низковольтных бензонасосов, работающих от обычных батареек. Правда, «бензоколонка на батарейках» пока еще для многих в диковинку и вызывает резонный скепсис – как, например, еще недавно каждый второй не верил, что карманный литий-ионный «пускач» размером с пару сигаретных пачек заводит двигатель с полностью севшим аккумулятором. «Ну как будет перекачивать бензин гаджет на батарейках АА – по капле, что ли?!»

Проверим!

Berkut SP-1010EP

Эта «микробензоколонка» работает на 4 пальчиковых батарейках формата АА. Представляет она собой два гибких шланга, соединенных корпусом, внутри которого находится отсек для батареек и управляющая электроника. Корпус накручивается на резьбовую горловину канистры объемом 20-30 литров, после чего последняя превращается в вашу компактную персональную бензоколонку! Насос умеет качать бензин, дизельное топливо, керосин, антифриз или техническую воду. В принципе, справится устройство и с маловязкими маслами, типа промывочного.

Помпа SMART POWER модель SP-1010ep

Устройство навинчивается на резьбовую горловину канистры и, собственно, может прямо на ней и жить, заменяя собой штатную крышку. Резьба на насосе подходит к некоторым типам канистр, а для тех, к которым не подойдет, в комплекте Berkut SP-1010EP имеется три резьбовых переходника разного диаметра:

Переходники на горловины канистр

Гаджет питается как от двух пальчиковых батареек или аккумуляторов, так и от четырех – с пропорциональным увеличением времени работы (от 2 батареек может перекачать до 700 литров, от 4 — до 1 500 литров топлива). Включение и выключение разнесено на разные кнопки без фиксации. Управление простейшее – «включить/выключить».

Помпа может работать как от 2-х так и от 4-х батареек типа АА

Интересная особенность модели – система автоматического отключения при наполнении емкости. Работает она точно так же, как и та, что встроена в пистолет на «взрослой» бензоколонке – датчик в наконечнике выходного шланга выключает насос при касании бензина. Работает он надежно — если датчик сперва коснулся уровня, а затем по какой-то причине (наклон емкости и тому подобное) – оголился, мотор не будет включаться/выключаться рывками от плескания жидкости, а останется выключенным до следующего перезапуска вручную.

Единственным ограничением по использованию насоса является диаметр качающего картриджа на конце гибкого всасывающего шланга – он составляет 31 миллиметр. Соответственно, внутренний диаметр горловины канистры должен быть не менее 32 мм, чтобы насос в нее влез. Подходящий диаметр имеют практически все канистры, хотя бывают и исключения.

Производительность насоса указана в руководстве пользователя, как “до 9 литров в минуту” – но это максимальные возможности, с учетом питания пальчиковыми аккумуляторами с лучшими из возможных параметрами тока и емкости. Мы же использовали для теста обычные батарейки АА. На них Berkut SP-1010EP перекачал 20 литров бензина из канистры в канистру за 2 минуты 45 секунд. То есть, производительность насоса составила 7,2 литра в минуту. Комплекта же хороших батарей большинству хватит для использования в дачно-гаражных условиях на все лето.

Berkut SP-2000EP

Это уже более основательное устройство, имеющее на конце шланга миниатюрный бензораздаточный пистолет, позволяющий максимально точно дозировать топливо – не выключением насоса кнопкой, а отпусканием рукоятки пистолета. Насосный модуль в нем, в принципе, такой же, как и у предыдущей модели (включая диаметр в 31 мм), и возможности аналогичные. Гаджет предназначен для перекачки бензина, дизельного топлива, керосина, легких масел с низкой вязкостью, антифриза, технической (не питьевой) воды.

Кстати, в комплекте к устройству идет фильтр грубой очистки, который позволяет устройству работать в качестве дренажного насоса — например, для слива воды из аквариума.

Полный размерПомпа SMART POWER модель SP-2000ep Пистолет для регулировки перекачиваемой жидкости

Работает SP-2000EP на батарейках типа D – в народе более известных как «толстые круглые». Это в некотором роде его недостаток – подобные батарейки все же не продаются на каждом углу, в отличие от «пальчиков». Но и ресурс работы этих батареек значительно выше: от одного комплекта, например, можно перекачать до 4 000 литров бензина.

Помпа работает на 2-х батарейках типа D Кнопка вкл/выкл

Датчика уровня топлива и автоотключения в Berkut SP-2000EP нет – собственно, с пистолетной рукояткой это не обязательно. Зато есть… душевая насадка! Насос можно использовать как походный душ для автотуристов – правда, если вы им до этого качали топливо, некоторый запашок бензина все же неизбежен. Минимизировать аромат можно, если предварительно, перед выездом на несколько дней на природу, промыть насос в домашних условиях. Для этого нужно поставить гаджет поработать минут 5-10 в тазик с горячей водой, с добавленным моющим средством типа «Фейри» (опустив выходной шланг в ту же емкость, откуда качает насос, и гоняя воду по кругу).

Насадка с функцией Лейка

В общем, «бензоколонка на батарейках» — дело вполне реальное. И полезное! Эх, к ней бы еще волшебную самонаполняющуюся канистру…

Публикация с сайта Колёса.ру

Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин

Перекачка топлива – не самая насущная задача для среднестатистического автовладельца, но порой таки с этим столкнуться приходится… Особо замороченные владельцы дизельных машин не заправляют их непосредственно на автозаправке, а возят топливо в канистрах в гараж, где перекачивают в 200-литровые бочки для отстаивания от воды и грязи и многократного фильтрования (да-да, это не шутка, есть энтузиасты!) Кто-то целенаправленно покупает «левый» бензин с рук и складирует его для хранения. Кто-то держит топливо в «мини-танках» (обычно в виде тех же 200-литровых бочек) действительно вынужденно — например, на охотничьей заимке или базе. Так или иначе, вопрос перекачки топлива вполне может быть актуальным, и не всегда для этого достаточно воронки. Давайте изучим наиболее популярные приспособления для этого увлекательного занятия.

Полупрофессиональные мини-бензоколонки

Для личного гаража такое оборудование явно избыточно и дороговато, но если нужно организовать топливный пункт на водоеме для катеров и лодок или «микрозаправку» на лесной турбазе, то такой вариант будет лучшим. Полупрофессиональный топливораздаточный насос рассчитан на типовую 200-литровую бочку и имеет производительность, как у обычной бензоколонки, которой мы пользуемся ежедневно — десятки литров в минуту. Что и неудивительно с мотором мощностью 300-400 ватт.

Есть варианты, работающие от розетки переменного тока, а есть – от аккумулятора 12/24 вольта; последние можно питать непосредственно от бортсети заправляемой техники. Стоимость, правда, высока – от 4 000 рублей за китайские безымянные варианты и от 15-20 тысяч за фирменные. Впрочем, ручные шестеренчатые бочковые насосы типа «мясорубка» стоят от полутора тысяч рублей и могут оказаться находкой для того, кто ожидает апокалипсиса, сидя в схроне на нескольких припрятанных бочках с топливом!

Электрический насос для топлива на батарейках

Миниатюрные автономные насосы для бензина и солярки делают японцы и профессионалы клонирования — китайцы. Главная особенность – питание от батареек-«пальчиков»! На двух батарейках АА насос способен перекачать до тонны топлива со скоростью 10-12 литров в минуту. У некоторых моделей есть функция автоотключения, как у «взрослых» бензоколонок – то есть, можно вставить шланг насоса в емкость и не беспокоиться, что бензин перельется, как только вы на секунду отвернетесь!

Китайские клоны многие поругивают, японские вполне отвечают заявленному. Из минусов – ограниченная мощность, не позволяющая удлинить при необходимости короткий штатный шланг. Поэтому если вам нужно заправиться из большой бочки, придется подъезжать к ней вплотную или волочить её к лючку бензобака. Ну и второе – любовь насоса к дорогим и мощным алкалиновым батарейкам (хотя есть и версии с сетевым адаптером). Стоимость – от 1 800 рублей за японский оригинал и от 500 за китайский аналог.

Электрический бензонасос инжекторного автомобиля

Хотя в баке большинства машин расположен громоздкий топливный модуль с пластиковым стаканом, фильтрами и датчиком уровня бензина, внутри него обычно прячется весьма компактный «патрон» — электрический бензонасос. И его с успехом можно использовать для перекачки топлива и вне машины. Такое решение имеет смысл, если вам пришлось заменить старый насос на новый, но не по причине его полного выхода из строя, а по причине снижения давления, что, к слову, случается гораздо чаще.

Снизившаяся производительность «усталого» бензонасоса в нашем случае не помеха – при нештатном применении насоса в режиме перекачки бензина из емкости в емкость без необходимости создавать номинальное давление в топливной рампе даже изношенный насос будет выдавать вполне достаточную производительность. Чтобы сделать из насоса «качалку», нужно надеть на его штуцер кусок бензостойкого шланга (предпочтительно прозрачного, из ПВХ) и удлинить провода колодки, подключив их затем либо к АКБ автомобиля, либо к зарядному устройству.

Касательно долгожительства насоса: штатная производительность большинства электрических насосов колеблется от 70-80 до 150-200 литров в час, и работают они годами. При использовании пожилого насоса для перекачки топлива от случая к случаю его срок жизни удлиняется практически до бесконечности, причём даже при кратковременной работе «на сухую», когда емкость опустеет, и с лоскутом тряпки в качестве фильтра грубой очистки на входе.

Касательно производительности: насос инжекторной полуторалитровой машины качает примерно 70-80 литров в час, мотора объемом два литра и выше — 130-150 литров в час. Получается, 20-литровую канистру он перекачает в бак за четверть часа? Но 15 минут для канистры – это очень долго… На самом деле всё не так! Паспортная производительность у насоса нормирована в штатном режиме, когда ему приходится нагнетать давление в топливную рампу. В случае же перекачки из емкости в емкость бензин журчит свободно и беспрепятственно. Наш простой эксперимент продемонстрировал производительность в пять литров в минуту. Стало быть, для перекачки 20 литров топлива потребуется всего четыре минуты.

Главный плюс в использовании старого, но работающего бензонасоса, который остался у вас после замены на новый в том, что система обойдется фактически бесплатно. Главный минус – диаметр «патрона» насоса. Мне встречался самый тонкий – 38 мм, и он пролезет не в каждую металлическую канистру, хотя в бочки и полиэтиленовые канистры обычно проходит без проблем. В этом случае имеет смысл поискать выносной (магистральный) бензонасос, размещаемый не в баке, а под днищем машины. Такие использовались на инжекторных УАЗах, Волгах, Газелях, многих «американцах», стареньких «европейцах» (моделях 80-90-х от Opel, Peugeot и т.п.) Этот насос имеет штуцеры под шланг и на входе, и на выходе, а шланг пролезет в любую емкость. Стоимость бэушного насоса от Волги — около 500 рублей.

Ручной бензонасос

В качестве суперэконом-варианта есть и ручные насосы. «Груша» — классика жанра, знакомая еще нашим прадедам-автомобилистам. Её современный вариант (на фото справа) мало чем отличается технически от традиционного. Если использовать для перелива из емкости, расположенной выше, в ёмкость, расположенную ниже, то пара «качков» заполнят магистраль, а дальше все сделает сила тяжести, и вам не придется отплевываться от бензина. Если же закачать нужно «наверх» или просто между емкостями, стоящими на одном уровне, то придется изрядно поработать рукой…

Вряд ли кто-то измерял производительность такого типа насосов, но мы всё же проверим! Удивительно, но «груша» ненамного отстала от электрического насоса: тот перекачал пять литров за 1 минуту, а ручной – за 1,5 минуты! Впрочем, дьявол кроется в объеме: после пяти литров желание жамкать грушу исчезает, а электрический жужжит и льет, как ни в чём не бывало…

Так что «грушу» не стоит списывать со счетов, она вполне пригодна для заправки мопедов, газонокосилок и прочей мелкой техники. И стоит около 100 рублей. Классический вариант «груши», кстати, автовладельцы немолодых дизельных машин ставят в разрыв топливного тракта перед насосом – для ручной прокачки системы после завоздушивания. А иногда такие насосы-груши стоят и на новых автомобилях (например, на дизельном Рено Дастер), причём ставит её производитель штатно и предлагает прокачать ей солярку в систему после замены топливного фильтра.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *