Оптимальное время до работы

Большинство из нас убеждены, что овощи, зелень, ягоды и плоды, выращенные в своем саду, не только самые вкусные, но и самые полезные. Однако с этим мнением можно согласиться лишь в том случае, если сад расположен в экологически чистом месте и ему обеспечивается соответствующий уход. Совсем по-иному обстоят дела на садовых участках, которые находятся вблизи автомагистралей, промышленных объектов или железных дорог. Есть и другие причины, заставляющие задуматься над этой непростой проблемой.

Наука и жизнь // Иллюстрации Высокая, плотная живая изгородь из вечнозеленых хвойных растений с точки зрения экологии — надежная защита от пыли, шума, ветра и вредных веществ автомобильных выбросов. Содержание меди. Почвы Московской области, как и почвы многих других областей с развитой автодорожной сетью и промышленным производством, подвержены сильному загрязнению тяжелыми металлами. Наука и жизнь // Иллюстрации Наука и жизнь // Иллюстрации Наука и жизнь // Иллюстрации Несмотря на природную способность почв адсорбировать и частично консервировать в недоступной для растений форме загрязняющие вещества, возникает реальная опасность поступления их в плоды и овощи. Хлороз на листьях черной смородины возникает при нехватке азота, избытке меди и дефиците железа. Краевой некроз черной смородины, наблюдающийся при дисбалансе питания. Краевой некроз на листьях садовой земляники, возникший после внесения осадка сточных вод. Трехъярусная живая изгородь из бирючины (верхний ряд), барбариса Тунберга (в центре) и тимьяна. Содержание тяжелых металлов в минеральных, органических и известковых удобрениях (в мг/кг сухого вещества, данные А. И. Подколзина). ‹

Лаборатория «Московский регион» географического факультета МГУ провела анализ содержания тяжелых металлов в почвах садов, расположенных вблизи Московской кольцевой автодороги (МКАД). Содержание свинца в почве оказалось максимальным в непосредственной близости от МКАД — на расстоянии не более 10 м. Количество свинца превышало предельно допустимые концентрации (ПДК) и в овощах, выращенных в этой зоне: в свекле — в 1,9 раза (фоновое 0,76 мг/кг); в укропе — в 2 раза (фоновое 0,8 мг/кг). На расстоянии 50-70 м от МКАД содержание тяжелых металлов в овощах заметно снижалось, а на удалении более 100 м практически не выявлялось.

Не лучшим образом обстоят дела в огородах и садах, расположенных в других областях России. Так, в яблоках, поспевших вблизи автомагистрали на черноземах в Орловской области, содержание свинца превышало фоновое (0,1 мг/кг): на расстоянии 50 м — в 2,7 раза, на расстоянии 300 м — в 2,2 раза, на расстоянии 600 м — в 1,5 раза. То есть влияние дороги простиралось чуть ли не на километр. В близлежащем хозяйстве, сады которого расположены вдоль той же трассы и к тому же рядом с крупным промышленным объектом, яблоки оказались еще более «грязными»: количество свинца в них на расстоянии 50 м от дороги превышало фоновое в 4,8 раза, на расстоянии 300 м — в 4,6 раза, на расстоянии 600 м — в 3 раза.

Наибольшей подвижностью тяжелые металлы обладают в кислых почвах, поскольку в кислой среде слаборастворимые окислы металлов и фосфаты переходят в ионную форму, легко усваиваемую растениями. Увеличение кислотности почвы на 1,8-2 единицы (диапазон изменения рН для почвы составляет 4-6,5) приводит к увеличению подвижности ионов свинца в 3-6 раз, цинка — в 3,8-5,4 раза, кадмия — в 4-8 раз, меди — в 2-3 раза, что в свою очередь ускоряет проникновение ионов тяжелых металлов в клетки растений. Усугубляют загрязнение растений тяжелыми металлами «кислотные дожди», частенько выпадающие вблизи крупных индустриальных городов.

Особенно хорошо усваиваются растениями тяжелые металлы в легких песчаных малоплодородных почвах с кислой реакцией.

ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Как почва, так и растения в садах загрязняются в результате работы транспорта (автомобильного, железнодорожного, авиационного), а также предприятий машиностроительной, металлообрабатывающей, химической и энергетической промышленности. Так, свинец поступает в атмосферу и почву из выхлопного газа двигателей внутреннего сгорания. Кадмий, медь, свинец, цинк — в результате истирания автопокрышек. Цинк и медь — вместе с атмосферными осадками, то есть из промышленных и транспортных выбросов. Кадмий, марганец, никель, свинец (до 80%) — с органическими удобрениями (в частности, с осадками сточных вод, по «удобрительной» ценности не уступающими подстилочному навозу), а также с известковыми удобрениями (каменноугольной, сланцевой золой).

В больших количествах кадмий может содержаться в фосфорных удобрениях, например в суперфосфате. Фосфорные удобрения в качестве примесей «богаты» и другими тяжелыми металлами (свинцом, хромом, кобальтом, никелем, ванадием, цинком, медью). Меньше всего примесей в суперфосфате, полученном из апатитов Кольского полуострова.

К счастью, фосфорные и органические удобрения, а также известь содержат тяжелые металлы в составе слаборастворимых соединений, поэтому в растения поступает лишь их малая часть. Гораздо более активно поставляют тяжелые металлы (свинец, медь, цинк) в растения внесенные в почву калийные и азотные удобрения. Влияние пестицидов и фунгицидов на общее загрязнение почв и растений тяжелыми металлами незначительно.

По данным специалистов Центрального института агрохимического обслуживания, полученным за период с 1981 по 1990-е годы, почвы Московской области больше всего страдали от загрязнений осадками сточных вод, на втором месте (30-40%) — влияние атмосферного загрязнения; влияние минеральных удобрений очень незначительно — менее 3%.

ЗДОРОВЬЕ РАСТЕНИЙ И ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ

Симптомы «отравления» растений тяжелыми металлами внешне проявляются в замедлении их роста и развития, изменении цвета и увядании листьев, уродливости и недоразвитости корневой системы.

Особенно чувствителен даже к низкому содержанию основных металлов-загрязнителей — кадмия, свинца, цинка и меди — обычный клевер. Чувствительность других растений к тяжелым металлам неодинакова. Так, к избытку меди, который вызывает некроз (отмирание тканей листьев) и уродливость тех или иных органов растений, наиболее чувствительны злаки, бобовые, шпинат, гладиолусы; к избытку цинка — злаки, шпинат; к избытку кадмия — бобы, фасоль, шпинат, редис, морковь, овес. Признаки угнетения под действием свинца (снижение урожая, торможение роста, хлороз, или пожелтение листьев) наблюдаются у свеклы, моркови, репы, гороха, клевера, люцерны. Довольно устойчивы к избытку свинца злаки, огурцы и кукуруза.

Высокой устойчивостью к кадмию отличаются овощные культуры семейства капустных: репа, редис, салат. К примеру, листья салата (сорт Московский парниковый), концентрация кадмия в которых превышена по сравнению с ПДК в 23 раза, внешне не проявляют ни малейших признаков кадмиевого «отравления».

Однако металлы-микроэлементы не всегда опасны, в некоторых случаях растениям они просто необходимы. Без меди не образуется лигнин — полимерное соединение, похожее на целлюлозу, из которого в основном состоит древесина. Дефицит молибдена ведет к отмиранию или к неконтролируемому росту клеток. При недостатке железа проявляется хлороз.

Различные подкормки, содержащие микроэлементы, широко применяются как в сельском хозяйстве, так и на садовых участках. Нарушение баланса некоторых микроэлементов (например, повышение концентрации железа или снижение содержания цинка) создает благоприятную среду для роста микроорганизмов-патогенов — грибков или бактерий, что приводит к болезни. Так что баланс микроэлементов в растениях для получения высокой урожайности необходимо контролировать и поддерживать.

РАСТЕНИЯ — КОНЦЕНТРАТОРЫ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Растения накапливают соединения тяжелых металлов преимущественно в корнях. Но поступают тяжелые металлы в растения не только через корни, но и через листья. Степень накопления металлов в органах растений уменьшается в следующем порядке: корни — стебли — листья — плоды (семена). Что касается плодов, то от 38 до 59% тяжелых металлов сосредоточивается в кожице, от 15 до 30% — в мякоти (жмыхе) и 16% — в соке.

При одинаковых условиях выращивания в листьях земляники и малины кадмия накапливается в 3-4 раза больше, чем в листьях смородины и вишни (в среднем около 0,04 мг/кг), а свинца в этих же культурах — приблизительно одинаковое количество (в среднем около 0,5 мг/кг), за исключением земляники, в листьях которой его обнаружили в 2 раза меньше по сравнению с другими культурами.

ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ОЧИЩАЮТ ПОЧВУ

В природе не существует растений, концентрирующих все тяжелые металлы, каждое растение аккумулирует определенные элементы. Например, одуванчик лекарственный и полынь обыкновенная накапливают медь, цинк, железо, свинец, марганец; горчица полевая и белая — селен; гречиха сахалинская и кукуруза — свинец; горец, щавель и гречиха — кадмий. Правильно подбирая растения, можно очищать почвы от примесей тяжелых металлов.

Большое значение в защите садов от токсических соединений автомобильных выбросов имеют лесные полосы. Подсчитано, что одно взрослое дерево за вегетационный период обезвреживает количество свинца, содержащееся в 130 л этилированного бензина. За трехъярусными зелеными кулисами лесных полос в 5 раз снижается концентрация сернистого газа и в 8 раз — диоксида азота. Интенсивнее всего накапливают медь, кадмий, цинк дуб черешчатый и сосна. Сосна помимо этих соединений накапливает никель. Береза, ясень маньчжурский, туя западная, можжевельник концентрируют свинец. Береза аккумулирует еще и цинк.

*

Оценка уровня содержания тяжелых металлов в системе почва — удобрение — растение очень важна как для экологии, так и для сельского хозяйства. Но, к сожалению, исследования в этой области пока разрознены. Не существует комплексного подхода к проблеме, порой не принимаются во внимание ни свойства почвы, ни состав используемых минеральных удобрений. Между тем именно эти два фактора позволяют эффективно воздействовать на содержание металлов в растениях, что в свою очередь может привести к уменьшению концентрации токсичных компонентов в садовых и овощных культурах и к правильному подбору зеленых насаждений для очистки почв от примесей тяжелых металлов. Ведь тяжелые металлы, в избытке вредные для растений, вредны и для нашего с вами здоровья.

Бюро справок

МЕТАЛЛЫ ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ

— Обычно к тяжелым металлам относят более 40 химических элементов, обладающих в свободном виде свойствами металлов и имеющих атомную массу выше 50 единиц. Самые распространенные из тяжелых металлов — железо, хром, медь, свинец, селен, цинк, кадмий, никель, кобальт, ртуть, ванадий, марганец, молибден. Многие из них — цинк, медь, селен, кобальт, марганец, молибден — в низких концентрациях жизненно необходимы человеку, животным и растениям, то есть относятся к микроэлементам, которые входят в состав молекул ферментов, витаминов, гормонов, пигментов. В небольших количествах в клетках животных и растений присутствуют также кадмий, хром, ванадий и никель, но их физиологическая роль недостаточно изучена. Часто обнаруживаются в организмах живых существ ртуть и свинец, но пока неизвестно, играют ли эти металлы какую-либо роль в поддержании их жизнедеятельности.

— Безвредные и даже необходимые для жизнедеятельности организма человека дозы тяжелых металлов, накапливаясь, могут достичь постепенно токсической концентрации и привести ко многим нарушениям в организме. Так, «лишние» цинк и кадмий вызывают дефицит кальция и, как следствие, провоцируют заболевания опорно-двигательного аппарата и зубов; избыток кадмия и никеля увеличивает вероятность кожных заболеваний и риск злокачественных опухолей.

— Небезопасны для человека и «нефизиологические» тяжелые металлы, которые не являются микроэлементами: к примеру, отравление свинцом вызывает симптомы умственной отсталости, а ртутное — приводит к развитию психических расстройств.

— Не менее вреден и недостаток тяжелых металлов. Так, нехватка цинка снижает иммунитет, приводит к поражениям костей, подавляет синтез инсулина, провоцирует развитие некроза печени. При дефиците марганца происходит деформация скелета. Недостаток селена способствует снижению иммунитета организма, усиливает риск кардиологических и онкологических заболеваний. При несбалансированном поступлении в организм железа, меди, цинка, кобальта, хрома развивается бесплодие, становятся хрупкими кости.

— Металлы-микроэлементы поступают в организм человека извне. Причина нарушения их баланса кроется не только в неправильном питании или плохой экологии, но может быть вызвана каким-либо заболеванием. Так, при ишемической болезни сердца замедляется выведение меди, создается дефицит железа и цинка. При атеросклерозе в стенках сосудов снижается содержание цинка, марганца, ванадия, хрома, повышается содержание кадмия. При развитии и течении инфаркта миокарда изменяется концентрация марганца.

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ НАДЕЛОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕДАЛЕКО ОТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

— С внешней стороны участка вдоль деревянного забора рекомендуется посадить как можно теснее друг к другу (целесообразнее в 2-3 яруса) живую изгородь. Лучше всего подойдут для такой изгороди кустарники с плотными листьями: шиповник, хеномелес, бирючина, магония, жимолость, лещина, боярышник, желтая акация, а также вечнозеленые хвойные растения: ель, сосна, можжевельник, туя, кипарисовик.

— С внутренней стороны забора хорошо разместить неприхотливые лианы: девичий виноград пятилисточковый, жимолость каприфоль, древогубец калинолистный.

— В садах, расположенных вблизи от магистрали, предпочтение следует отдавать таким декоративным кустарникам, как сирень обыкновенная и венгерская, бузина черная, дёрен белый, роза морщинистая, кизильник блестящий, лох серебристый и узколистный, лапчатка кустарниковая, чубушник обыкновенный, снежноягодник белый. Из деревьев меньше всего страдают от загазованности воздуха каштан конский, ольха, ясень, береза, скумпия, сосна горная, ель колючая, туя западная.

— Желательно применять физиологически активные препараты — регуляторы роста и биостимуляторы (эпин, эпин-экстра, циркон и др.), оздоравливающие растения, помогающие им противостоять неблагоприятным экологическим условиям и болезням.

— Регулярно использовать при выращивании овощей и фруктов органические и полные минеральные удобрения, включая внекорневые подкормки с микроэлементами. Проводить через каждые 3-4 года известкование почв.

— Мульчировать почву органическими материалами: опилками, торфом, древесной стружкой, смешанной с небольшим количеством мочевины.

— Не рекомендуется дополнительное использование в саду отравляющих веществ — пестицидов.

— Для детоксикации тяжелых металлов в загрязненных почвах по возможности применять природные и искусственные сорбенты (цеолиты, агровермикулит и др.), способные поглощать химические соединения и тем самым предотвращать их попадание из почвы в растения.

— В засушливое время года обильно поливать растения водой.

— Внимательно относиться к покупке земли или торфа. Хорошая дерновая земля содержит еще не перегнившие листья и корешки. Пылевидная земля чаще представляет собой осадок сточных вод, содержащий большое количество тяжелых металлов, или же землю, уже использованную для неоднократного выращивания тепличных растений.

— Не рекомендуется выращивать поблизости от дороги зеленные культуры (салат, укроп, петрушку и др.), большинство корнеплодов, лекарственные травы, а также использовать для чаёв или заготовок листья плодовых деревьев и ягодных кустарников. Но вполне возможно получение лука из репки на перо.

По сравнению с корнеплодами менее подвержены загрязнению плодово-овощные культуры (томаты, огурцы, кабачки и т.д.).

— Плоды и ягоды перед употреблением тщательно мыть, у яблок и груш — очищать кожицу.

— Как показывают исследования, меньше накапливают тяжелые металлы зеленоплодные сорта крыжовника, а также сорта черной смородины с крупными ягодами и сильно развитой корневой системой.

— Снижает поступление тяжелых металлов в землянику и малину посев в междурядьях этих культур ячменя или овса.

Нормы расстояний между постройками на участке ИЖС

Земли под ИЖС выделяют под строительство частного дома. Также здесь допускается возведение хозяйственных и надворных строений: помещений для содержания птицы, скота, бань, теплиц, гаражей. В процессе строительства собственнику необходимо учитывать действующие нормативы расстояний между домами и в отношении вспомогательных строений.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Нормы регулирующие требования к расстояниям между постройками

При строительстве частного дома на участке ИЖС необходимо учитывать действующие строительные и противопожарные нормы, которые регламентируют приемлемые расстояния между строениями.

Они являются обязательными к применению. В противном случае у собственника возникнут сложности в процессе узаконивания возведенного дома, а саму недвижимость могут признать самостроем и наложить штраф на ее владельца.

В процессе планирования и проектирования застройки участка под ИЖС частным домом и вспомогательными строениями собственнику нужно учитывать:

  • СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения;
  • СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

В обязательном порядке собственнику стоит учитывать и нормы Градостроительного и Земельного кодексов.

Если проект застройки допускает отступления от имеющихся нормативов, то собственнику не выдадут разрешение на строительство. А без этого документа невозможно поставить недвижимость на кадастровый учет.

Расстояние от дома до границы участка

Перед тем как приступить к строительству на участке необходимо оформить его границы, а именно возвести ограждение. При строительстве забора есть определенные правила, которых следует придерживать, чтобы не были нарушены соседские права и действующие технические нормы. В их числе:

  1. Расстояние между частным домом и соседским забором не должно превышать 3 метра. Оно измеряется от цоколя дома до непосредственной границы с соседями. Если же в доме есть выступающие элементы (например, крыльцо, навес или крыша) и они выдаются более чем на 0,5 м, то расстояние подлежит мерить от них.
  2. Расстояние от технических построек до забора с соседом не должно быть менее метра (если скат крыши выполнен в сторону своего надела).
  3. От гаража до границы с соседом должно оставаться не менее метра. Сама высота ограждений должна быть 2,5 м.
  4. Расстояние от межи (границы) до построек, предназначенных для разведения/выгула домашней птицы и скота – минимум 4 метра.
  5. Расстояние до растительности нужно выдержать в следующих размерах: до кустарника от забора соседа – 1 м, высоких деревьев – 4 м, средних – 2 м.
  6. Расстояние до санузла – уже не менее 12 метра.
  7. Если на ЗУ планируется строительство бани, сауны и душа, то нужно выдержать дистанцию в 8 м.
  8. Расстояние до дороги не должно быть менее 5 м, до тупиковых дворов или улиц с неактивным движением – от 3 метров.

Если удастся договориться с соседями допускается блокировка их хозяйственных построек в процессе строительства.

Расстояние между домами

При определении расстояния между домами нужно учитывать материал, из которого они построены.

Таблица 1. Нормы расстояний между домами в зависимости от материала строения

Материал постройки Расстояние
Оба дома бетонные Минимальное расстояние составляет 6 м
Бетон и дерево Если ваш дом из бетона, а соседский из дерева необходимо выдержать расстояние не менее 8 м
Камень (или другой материал) и дерево При такой комбинации нужно отступить от соседского дома минимум на 10 м
Оба дома деревянные В целях пожарной безопасности необходимо сделать расстояние между двумя домами максимальным: минимум 15 м

Это расстояние требуется соблюдать между дома на разных сторонах дороги или проезда.

Аккредитив при покупке недвижимости — узнайте о нем все!

Полная информация про налог при сдаче квартиры в аренду в нашей статье.

Ищите выгодную программу ипотеки для себя? Интересный вариант вы найдете .

Нормы расстояний между хозяйственными постройками и домом в пределах участка

Собственнику необходимо учитывать определенные рекомендации по расположению различных хозяйственных построек на своем участке.

Таблица 2. Нормы расстояний от дома до хозяйственных построек

Строение Расстояние
Туалет Санузел следует располагать от жилого дома, подвала с продуктами и водоснабжающего колодца/скважины минимум в 12-ти метрах
Компост Если на участке планируется расположить компостную яму, которая будет источником удобрений и служить утилизатором отходов, то она должна быть дальше 12-ти метров от дома и минимум в 8-ми метров от колодца
Баня В целях гигиены баня должна быть расположена как минимум в 8-ми метрах от дома
Септик Хотя подобные сооружения практически полностью находятся под землей, но они должны быть не ближе 5-8 метров от дома, чтобы не было угроз размыва грунтовыми водами и затопления

В остальном расстояние между разными строениями в пределах одного участка не подлежит нормированию, но нужно учитывать нормы по дистанции с соседями.

Таким образом, при возведении дома на ЗУ под ИЖС требуется учитывать строительные нормы. Это позволит избежать возможных трудностей с узакониванием постройки, а также проблем при возникновении экстремальных ситуаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

На работу за 20 минут: для москвичей — мечта, для жителей Тольятти — реальность

Социологические опросы | 19 января 2015 года Исследовательский центр портала Superjob.ru
Среднестатистический москвич лишь мечтает о том, чтобы дорога на работу занимала у него около 20 минут в день, тогда как, например, в Тольятти добраться до места службы менее чем за полчаса — обычное дело. Опросив 18 000 респондентов, Исследовательский центр портала Superjob выяснил, как добираются до работы, сколько тратят и сколько хотели бы тратить на это времени экономически активные жители 23 российских городов.
Жители разных российских городов практически единодушны в оценке идеального времени, которое они готовы потратить на маршрут «дом — работа»: эта цифра в среднем составляет 10—20 минут. Москвичи и петербуржцы наименее притязательны в этом вопросе: оптимальное время в пути, по их оценкам, составляет около 20-25 минут. Самые требовательные — жители Тольятти: идеальная продолжительность поездки на работу для них — 10—15 минут, при том что среднестатистический тольяттинец и так добирается до работы быстрее жителей других крупных городов.
Население больших городов редко добирается до работы пешком. Лидером по числу пешеходов можно считать Саратов: там пешком на службу обычно идут около 15% горожан. Практически столь же популярны пешие прогулки к месту работы в Сочи и Екатеринбурге — 14% и 13% соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге пешеходов вдвое меньше — по 7%. Реже всего пешком на работу приходят в Красноярске (4% от общего числа опрошенных). Наиболее популярным способом передвижения в большинстве крупных российских городов является личный транспорт, и лишь москвичи, петербуржцы, волгоградцы и нижегородцы используют общественный транспорт чаще персональных автомобилей.
Респондентов, выбирающих альтернативные способы передвижения до работы, в крупных городах немного — около 5%. Среди них в основном те, кому работодатель предоставляет служебный транспорт, немногочисленные велосипедисты, руководители, обладающие привилегией использования служебного автомобиля, а также горожане, отправляющиеся на работу на такси.
«Время на дорогу от дома до офиса будет определять отношение соискателей к очень большому числу вакансий. Если высокооплачиваемый профессионал, топ-менеджер скорее задумается об аренде жилья ближе к месту работы, то рядовой специалист будет отдавать предпочтение работе рядом с домом или той, куда от дома есть удобный транспорт. Для таких соискателей мы развиваем на сайте и в мобильном приложении специальную функцию отбора вакансий по расположению офиса», — говорит Наталия Годжаева, генеральный директор портала Superjob.

Рис. 1. Вопросы: «Как Вы обычно добираетесь до своей работы?»; «Сколько времени у Вас обычно занимает дорога на работу?». Опросы жителей 23 крупных городов России. Ноябрь—декабрь 2014 года. Данные в %% от общего числа опрошенных.

Рис. 2. Среднее время, проводимое в дороге на работу. По результатам опросов: «Сколько времени у Вас обычно занимает дорога на работу?»; «Вы были бы рады, если бы вам приходилось бы тратить на дорогу на работу…» Опросы жителей 23 крупных городов России. Ноябрь—декабрь 2014 года. Данные в минутах.
Москва
Москвичи чаще жителей других российских мегаполисов используют общественный транспорт (63%) и реже — личный (28%). Среднее время, затрачиваемое москвичами на дорогу, стало своеобразным антирекордом: около 48 минут на личном транспорте и более часа (62 минуты!) на общественном. И это при том, что в среднем москвичи хотели бы проводить в пути около 22 минут.
На общественном транспорте (метро, автобусах, маршрутках, троллейбусах и трамваях) менее чем за 30 минут добираются до работы только 4% респондентов, на личном за это время удается добраться в офисы и на предприятия 8% опрошенных. Доля тех, кому так необыкновенно повезло, минимальна по сравнению с другими крупными российскими городами (в основном москвичи тратят на дорогу гораздо больше времени).

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург на втором месте после Москвы по числу горожан, использующих общественный транспорт (55%), и на предпоследнем (еще меньше только в столице) — по количеству граждан, добирающихся до работы на личном авто (35%).
Петербуржцы добираются на работу почти так же долго, как москвичи: дорога на общественном транспорте занимает около 57 минут, на личном – около 43 минут. Идеальное среднее время для жителей города на Неве — 21 минута. Второй с конца северная столица оказалась и по количеству граждан, которые ежедневно тратят на дорогу до работы менее получаса: 6% на общественном транспорте и 9% на личном.
Волгоград
Волгоград на третьем месте после двух столиц по числу граждан, пользующихся, чтобы добраться до работы, общественным транспортом (51% населения). Личный транспорт используют для этой цели 40% респондентов. На общественном транспорте волгоградцы доезжают до работы в среднем за 40 минут, на личном — за 29 минут, а хотели бы тратить на дорогу около 17 минут. На общественном транспорте добирается до работы менее чем за полчаса 18% горожан, на личном — 22%.
Нижний Новгород
Среди нижегородцев общественный транспорт как средство добраться до работы немного популярнее личного: 48% и 43% респондентов соответственно. Поездка до работы на метро, автобусе, маршрутке, троллейбусе или трамвае в среднем занимает 47 минут, на личном автомобиле — примерно на 10 минут меньше. Нижегородцы мечтают о более короткой продолжительности подобной поездки – около 20 минут. Менее получаса затрачивают на дорогу до работы общественным транспортом 12% жителей Нижнего Новгорода, личным – 18%.
Ульяновск
В Ульяновске общественный и личный транспорт для поездок на работу использует одинаковое число жителей (по 43%). Горожанам удается довольно быстро (по сравнению с жителями других крупных городов) добираться до места службы: в среднем за 35 минут на общественном транспорте и за 24 минуты — на личном. Впрочем, жители хотели бы тратить на поездки еще меньше времени – около 14 минут. Менее 30 минут тратит на дорогу до работы общественным транспортом 19% жителей Ульяновска, личным транспортом — 29%.
Саратов
Среди жителей Саратова с минимальным отрывом лидируют горожане, выбирающие личный транспорт для поездок на работу: 42% против 41% респондентов, использующих общественный транспорт. Автомобилисты в Саратове находятся в более выигрышном положении: дорога до работы на личном транспорте занимает существенно меньше времени, чем на общественном: 29 и 48 минут соответственно. Мечтают же жители этого города добираться до работы за 16 минут. Удается доехать до работы менее чем за 30 минут на личном транспорте 23% горожан, на общественном — 11%.
Омск
В Омске личный транспорт чуть популярнее общественного (44% против 41% соответственно). Средняя продолжительность поездки до работы на личном транспорте — 28 минут, на общественном — 40 минут. А хотели бы омичи добираться до офисов и производств за 16 минут. За время, не превышающее полчаса, 24% жителей добираются до работы личным транспортом, 15% — общественным.

Воронеж
В Воронеже на личном транспорте добираются на работу несколько чаще, чем на общественном (47% против 42% соответственно). Поездка на своем автомобиле в среднем занимает полчаса, на общественном транспорте чуть дольше — 41 минуту. Мечтают же респонденты, чтобы дорога на работу отнимала около 16 минут. Каждый четвертый житель тратит на путь менее 30 минут, добираясь на личном авто, еще 14% — на общественном транспорте.
Иркутск
Жителей Иркутска, использующих личный транспорт для поездок на работу, — 48%, на личной машине предпочитает добираться 41%. Продолжительность поездки до места службы на личном транспорте — 29 минут, на общественном — 41 минута. Идеальное время поездки, по меркам жителей Иркутска, составляет 13 минут. Тратят на дорогу менее получаса на личном автомобиле 28% респондентов, на общественном транспорте — 15% от общего числа опрошенных.
Уфа
Личный транспорт для ежедневных поездок на работу используют 49% жителей столицы Башкирии, общественный — на 10% меньше. Затраты времени на поездку в среднем составляют 28 и 42 минуты соответственно. Но жители Уфы хотели бы добираться до работы быстрее — примерно за четверть часа. Менее чем за полчаса доезжают до работы на личном транспорте 29% жителей Уфы, на общественном — 14%.
Сочи
49% жителей Сочи ездят на работу на личном автомобиле. Среднее время, которое они тратят на такую поездку, составляет 25 минут. Каждый третий житель Сочи пользуется общественным транспортом и тратит на поездку около 42 минут. Время путешествия на автомобиле не слишком отличается от оптимального, по меркам сочинцев, времени: 25 и 14 минут соответственно. 32% горожан доезжают до работы менее чем за 30 минут на личном транспорте, 13% — на общественном.
Пермь
Личный транспорт в Перми для поездок на работу используют 49% опрошенных, общественный – 39%. Среднее время поездки составляет 29 и 42 минуты соответственно. Жителям Перми хотелось бы, чтобы продолжительность поездки на работу составляла около 16 минут. До получаса времени тратят на дорогу 26% горожан на личном транспорте, 11% — на общественном.
Краснодар
В Краснодаре соотношение горожан, выбирающих личный и общественный транспорт, — 49% и 39% соответственно. В среднем поездка на работу отнимает 47 минут, если добираться на общественном транспорте, и 37 минут — на личном. Оптимальное время для подобной поездки, по мнению среднестатистического жителя Краснодара, должно составлять около 18 минут. За время, не превышающее 30 минут, добираются до работы на личном транспорте 19% респондентов, на общественном — 10%.
Самара
В Самаре каждый второй горожанин добирается до работы на личном транспорте, 38% используют общественный. Среднее время в дороге составляет 33 и 42 минуты соответственно. Идеальная продолжительность поездки на работу, по мнению жителей Самары, — 17 минут. Менее получаса едут на работу на личном авто 24% самарцев, на общественном транспорте — 13%.
Ростов-на-Дону
В Ростове-на-Дону половина работающих граждан ездит на службу на личном автомобиле и тратит на дорогу около 38 минут. 37% опрошенных используют общественный транспорт и проводят в дороге в среднем на 10 минут дольше. Мечтают же ростовчане, чтобы поездка на работу занимала около 17 минут времени. Тратят на дорогу менее 30 минут, добираясь до работы на личном транспорте, 19% жителей Ростова-на-Дону. Каждому десятому за то же время удается доехать до работы общественным транспортом.

Тольятти
В Тольятти личные автомобили для поездок на работу также в приоритете: их используют 52% опрошенных, 34% добирается на общественном транспорте. Среди населения городов-участников рейтинга тольяттинцы находятся в самом выигрышном положении: дорога на работу на общественном транспорте занимает у них в среднем полчаса, на личном — и того меньше (23 минуты). Среднее время, которое опрошенные жители Тольятти хотели бы проводить в дороге на работу, составляет 12 минут. Менее чем за полчаса доезжают до работы на личном автомобиле 38% горожан, на общественном транспорте — каждый пятый (20%).
Новосибирск
52% жителей Новосибирска ездит на работу на личном транспорте, каждый третий — на общественном. При оптимальном, по мнению горожан, времени в 19 минут средняя продолжительность фактической поездки составляет 39 и 45 минут на личном и общественном транспорте соответственно. За время, не превышающее 30 минут, на личном транспорте удается добраться до работы 18% новосибирцев, на общественном — еще 7%.
Екатеринбург
Жители столицы Урала чаще добираются до работы на личном транспорте, чем на общественном: 52% против 32%. Первые тратят на поездку в среднем 39 минут, вторые — около 45 минут. Идеальное время в дороге на работу, по мнению екатеринбуржцев, — 17 минут. Менее чем за полчаса добираются до работы на личном автомобиле 19% респондентов, на общественном транспорте — 7%.
Хабаровск
55% жителей Хабаровска используют для поездок на работу личный транспорт, 32% пользуются общественным. На машине респонденты добираются до работы в среднем за 26 минут, общественным транспортом — за 39 минут. Оптимальное время в дороге, по словам жителей Хабаровска, — 14 минут. Менее чем за полчаса доезжают до работы на личном автомобиле 35% горожан, на общественном транспорте — еще 13%.
Казань
Жители столицы Татарстана предпочитают для поездок на работу личный транспорт: 55% против 35% тех, кто выбирает общественный. Шанс добраться на работу быстрее гораздо выше у автовладельцев: их среднее время в пути — 27 минут, в то время как поездка на общественном транспорте займет около 41 минуты. Мечтают же казанцы о том, чтобы доезжать до работы за 16 минут. Менее чем за полчаса до работы на личном авто добирается 31% жителей города, на общественном транспорте за столь же короткий срок это удается сделать 8%.
Красноярск
Для поездок на работу личный транспорт в Красноярске используют чаще, чем общественный: 56% против 35% соответственно. На машине респонденты доезжают до места службы в среднем за 31 минуту, а выбирая общественный транспорт, едут примерно на 11 минут дольше, а хотели бы тратить на дорогу около 14 минут. Менее чем за 30 минут добираются до работы 28% красноярцев на личном транспорте и 11% — на общественном.
Челябинск
Среди челябинцев личный транспорт как средство попасть на работу более чем вдвое популярнее общественного (59% против 29% соответственно). А между тем время в пути к месту работы у сторонников личного и общественного транспорта отличается очень незначительно: 30 минут и 35 минут соответственно. Мечтают же жители Челябинска добираться до работы в среднем за 15 минут. Проводят в поездке на работу менее 30 минут, используя личный автомобиль, 32% респондентов. Передвигаясь на общественном транспорте, в этот срок укладывается еще 12% респондентов.
Тюмень
Тюмень лидирует по числу граждан, использующих для поездки на работу личный автомобиль (61%). Количество респондентов, выбирающих для тех же целей общественный транспорт, минимально — 25%. Первые тратят на дорогу в среднем 31 минуту, вторые — на 10 минут дольше. Идеальное время поездки к месту работы для тюменцев — 14 минут. За время, не превышающее 30 минут, на личном транспорте доезжают до работы 32% жителей этого города, еще 8% успевают сделать это за такой же срок на общественном транспорте.
Код для вставки в блог
Не нашли нужного Вам обзора на сайте? «Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!
Другие статьи
Подписка на результаты новых исследованийПрайс-лист на аналитические исследования

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *