Подогрев тротуаров

5 необычных технологий уличного отопления зимой


Технологии отопления улиц в зимнее время

Winter is coming. Холодная пора года стремительно приближается, а кое-где на просторах нашей Родины уже выпал снег. Но это вовсе не означает, что необходимо сворачивать свою уличную активность и переходить куда-то в теплые места, под крышу. Ведь под открытым небом тоже можно создать домашний уют и тепло. Тем более что стало появляться все больше технологий для отопления улиц. И сегодня мы расскажем про 5 самых интересных вариантов борьбы с холодом в масштабах целого города.

Теплые скамейки

Большинство уличных скамеек пустуют с первых холодных дней осени. В результате получается, что эта мебель во многих городах не используется шесть месяцев в году. Исправить этот недостаток можно благодаря использованию лавок с подогревом.
Подобные элементы уличной мебели позволят превратить посиделки на скамейках в круглогодичный вид отдыха и досуга даже в самых холодных странах и городах мира.


Уличная скамейка с подогревом

Такие зимние лавки уже используются в некоторых городах Скандинавии и Канады. А в ближайшем будущем они появятся и на улицах Москвы. Отечественные термоскамейки разработала новосибирская компания Новые горизонты. Их официальная презентация запланирована на начало ноября 2014 года. Ожидается, что в российской столице уже в ближайшее время появятся 20 лавок с подогревом, которые будут установлены у выходов со станций метро и на детских площадках.

Теплая остановка

Каждый из нас знает, что зимой больше всего люди замерзают на остановках в ожидании общественного транспорта. На ходу хоть как-то можно согреться благодаря физическим усилиям, а стоя на месте это сделать куда сложнее. Но в последние годы стали появляться теплые остановки, которые позволяют не мерзнуть во время ожидания автобуса, трамвая или троллейбуса.
Существует два основных вида таких павильонов. Первый, открытый, позволяет согреваться людям на остановке благодаря излучающим тепло элементам, к примеру, лампам обогрева или встроенным в корпус остановки батареям.


Теплая остановка с рекламой фаст-фуда

Но описанные выше остановки отлично подходят для умеренно холодных в зимнюю пору стран. На настоящем Севере, где даже осенью температура может опускаться ниже, чем минус 20 градусов по Цельсию, устанавливают полностью закрытые теплые остановки, которые не растрачивают энергию зря и в дополнение защищают пассажиров общественного транспорта от холодных, пронизывающих северных ветров.

Остановка с подогревом на улицах Якутска

Тротуар с естественным подогревом

Исландия является одной из самых холодных стран в мире. Она находится в северной части Атлантического океана, и летом там температура редко превышает 20 градусов тепла. Тем не менее, в Рейкьявике даже в зимнее время на улицах происходит оживленная городская жизнь.


Улица Рейкьявика в зимнее время

Жители и гости исландской столицы не боятся замерзнуть, гуляя по улицам города. Ведь тротуар там имеет систему естественного подогрева, в которую тепло поступает с горячей водой из термальных источников, которыми славится Исландия.


Строительство тротуара с подогревом в Рейкьявике

Термальные воды в этой стране являются также источником энергии для всего государства – их тепло на электростанциях превращается в электричество. Но в случае с тротуарами в Рейкьявике эта тепловая энергия используется напрямую для комфортной жизни в городе в любое время года.

Тротуар с электрическим подогревом

Далеко не всем странам мира повезло с наличием огромного количества горячих источников, которые могли бы обеспечить целое государство теплом и электричеством. А потому другие страны, которые решили создать теплые тротуары, вынуждены использовать для обогрева улиц зимой традиционные источники энергии.
К примеру, тротуар с электрическим подогревом существует с 1998 года на одной из центральных улиц в Хельсинки. Так что гололеда на ней нету даже в самые холодные дни года – снег, падая на мостовую, тут же превращается в воду и стекает в городскую канализацию.


Тротуар с подогревом в Хельсинки

Есть теплые тротуары и дороги также в Японии. Там подогревают улицы во всех городах, где зимой выпадает снег. Интересно, что при этом в Стране восходящего Солнца нет централизованного домашнего отопления – за тепло в квартире несет ответственность ее хозяин.

Улица с подогревом в Японии

Купол над улицами и городскими кварталами

В фантастических фильмах часто можно увидеть купола, которые накрывают целые города, чтобы защитить их от космического излучения или земной радиации. Но реальный мир пока что не столкнулся с глобальной катастрофой, а потому для нас куда более актуальным было бы строительство подобных конструкций для создания искусственного климата на городских улицах.


Bubbles – купол, под которым всегда хорошая погода

Конечно, речи о том, чтобы накрыть куполом целый город, не идет. Однако отдельные улицы или кварталы защитить от дождей и холода вполне возможно. Это и предусматривает архитектурный проект с названием Bubbles, разработанный студией Orproject.

Bubbles – купол, под которым всегда хорошая погода

Концепция Bubbles заключается в строительстве целого квартала, в котором жилые, офисные и торговые здания будут стоять по периметру, а внутри этой застройки появится большое крытое специальной мембраной пространство со стабильной и приятной для людей в течение всего года температурой.

Bubbles – купол, под которым всегда хорошая погода

Там можно обустроить вечно зеленый парк с дорожками для пеших прогулок и велосипедных поездок, площадки для игр, спорта и других видов отдыха, а также места для открытых ресторанов и кафе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как обогреть дорожки и пандусы. Состав системы

Перед покупкой и монтажом системы снеготаяния пешеходных дорожек, стоянок, подъездных путей и пандусов необходимо определить состав оборудования, рассчитать мощность обогрева и шаг укладки кабеля.

В систему обогрева открытых площадок входят:

  • нагревательный кабель (саморегулирующегося или резистивного типа);
  • распределительные коробки для подвода питания к греющему кабелю;
  • соединительные муфты и гильзы, соединяющие нагревательный и электрический кабели;
  • концевая заделка греющего кабеля;
  • блок управления для автоматического включения/выключения системы;
  • датчик влажности и воздуха;
  • проводниковый кабель;
  • щит, включающий в себя: УЗО, автоматы, контакторы, клеммы;
  • гофра, пластиковая сетка;
  • крепёжные элементы.

Как определить длину и мощность греющего кабеля для обогрева открытой площадки? Расчет достаточно прост. Оптимальный теплообмен происходит при установленной мощности для уличного обогрева 300 — 350 Вт / кв. м (на мостах и погрузочно-разгрузочных площадках – 450 Вт на кв. м).

Пример 1. Расчет кабеля для обогрева дорожки длиной 10 м и шириной 5 м, установка в двух колеях по 0,5 м каждая.

1. Рассчитывается общая площадь

10 м х 0, 5 м х 2 = 10 кв. м

2. Рассчитывается общая мощность

10 кв. м х 350 Вт / кв. м = 3500 Вт

3. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м и определяется его длина, например, подходит кабель в готовых секциях:

  • TXLP/2/28 DEFROST TWIN 1900 Вт 67,85 м – 2 секции (по одной в каждую колею)
  • RHC/2/30 1721 Вт 57,4 м – 2 секции (по одной в каждую колею)

4. Рассчитывается шаг укладки кабеля

10 м х 0,50 м / 67,85 = 7,4 см (для кабеля TXLP/2/28)

10 м х 0,50 м / 57,4 = 8,7 см (для кабеля RHC/2/3)

Пример 2. Расчет кабеля для обогрева автостоянки площадью 100 кв. м:

1. Рассчитывается общая мощность

100 кв. м х 350 Вт / кв. м = 35000 Вт

2. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м

GWS 40-2 мощностью 40 Вт/м

3. Рассчитывается длина кабеля

35000 Вт / 40 = 875 м

4. Рассчитывается шаг укладки кабеля

100 кв.м / 875 = 11,43 см

Исходя из примера 2, где использован бюджетный саморегулирующийся кабель без заземления мощностью 40 Вт/м, делаем вывод, что при обогреве открытых площадей на улице потребуется примерно 9-10 метров кабеля на 1 кв. м обогреваемой поверхности.

Важно! При выборе бюджетного кабеля следует обращать внимание на тип наружной оболочки. Температура асфальта или бетона, укладываемого сверху кабеля, не должна превышать максимально допустимые температурные показатели, выдерживаемые изоляцией кабеля, во избежание его повреждения.

Как определить количество распределительных коробок?

Максимальная длина петли кабеля, которую можно подвести к распределительной коробке, составляет 50 метров и более, до нескольких сотен метров. В зависимости от сечения проводникового кабеля от одной коробки можно отвести разное количество подключений обычно 1-3 таких петлей. Соединение нагревательного кабеля и коробки выглядит следующим образом: греющий кабель соединяется с электрическим кабелем небольшой длины (так называемый «холодный конец»), необходимой для подвода его к распределительной коробке, с помощью соединительной муфты. К распределительной коробке подводится питание от блока управления и затем распределяется отдельно на каждую греющую петлю. Блок управления, в свою очередь, питается от обычной сети в 220 В или от промышленной трехфазной сети 380 В.

Варианты покрытий и схемы монтажа кабеля

Технические требования к кабельным системам обогрева рекомендуют применять гидроизоляционный слой, чтобы избежать подвижек покрытия, растрескивания асфальта в результате больших динамических нагрузок. Гидроизоляция защитит кабель и повысит срок его эксплуатации, обогреваемый слой будет сухим.

1. Установка в асфальт (рис. 1)

  • Асфальт (финишный, в пешеходной зоне 4 см, на проезжей части 6 см)
  • Асфальт (основной, в пешеходной зоне 6 см, на проезжей части 10 см.)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка
  • Щебеночно-песчаная смесь 15-20 см, или в два слоя: щебень крупный (15 см) и щебень мелкий (10 см)
  • Геотекстиль
  • Песок 40-50 см, каждые 20 см трамбуется
  • Геотекстиль
  • Грунт

Рис. 1. Установка нагревательного кабеля под асфальт

* При укладке в асфальт рекомендуется кабель в специальной термостойкой изоляции. Перед монтажом асфальт охлаждают до 130-140°С. Если используют кабель, который не выдерживает температуры 170-200 °С, то бетонный слой необходим. Он защитит кабель от повреждения горячим асфальтом. За исключением специализированного кабеля для промышленного обогрева.

2. Тротуарная плитка (рис. 2)

  • Тротуарная плитка, 6-8 см
  • Песок (3-5 см)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка
  • Песок (10-15 см)
  • Геотекстиль
  • Грунт

Рис. 2. Установка нагревательного кабеля под тротуарную плитку

3. Бетонное покрытие (рис. 3)

  • Бетон, (в зоне грузового транспорта — 15 см, в зоне легковых автомобилей — 10 см,в пешеходной зоне 5-7 см)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка (с подставками)
  • Щебеночно-песчаная смесь 15-20 см, или в два слоя: щебень крупный (15 см) и щебень мелкий (10 см)
  • Геотекстиль
  • Песок, 50 см
  • Геотекстиль
  • Грунт

Рис. 3. Установка нагревательного кабеля под бетон

Теплый пол на улице – это способ сохранить очищенную от снега и наледи площадь возле дома. Систему устанавливают возле крыльца, на тротуарных дорожках, а также проводят монтаж в ступени, выходящие из здания на улицу. Для обогрева половых покрытий во дворе используют разные виды отопительного оборудования. Каждый тип системы имеет свои преимущества использования и отличается способом укладки.

Особенности устройства теплого пола на улице

Оборудование для обогрева уличных покрытий пола имеет несколько отличительные от домашней системы параметры. Если в помещении требуется поддержка температурного режима поверхности в пределах от 20 до 25 градусов, то во дворе оптимальный показатель несколько ниже – от 5 до 10 градусов.

При таких минимальных температурных требованиях необходима достаточно высокая мощность отопительного устройства. Это обусловлено тем, что площадь обогрева на улице больше и отсутствует внешнее утепление.

Установка теплого пола на улице осуществляется вблизи от электрического питания или недалеко от основного отопительного оборудования. Систему укладывают под различным типом покрытия:

  • бетон;
  • тротуарная плитка;
  • асфальт;
  • керамогранит;
  • каменные плиты.

Монтажные работы теплого пола на улице требуют особого подхода с соблюдением всех строительных норм.

Преимущества и недостатки

Система обогрева уличных покрытий пользуется большой популярностью у торговых центров. Многие владельцы частных домов устанавливают возле крыльца. Преимуществом использования теплого пола на улице является:

  • экономия времени и средств на уборку площади от снега и наледи;
  • обеспечение безопасности возле дома в зимнее время;
  • возможность увеличить эксплуатационный срок покрытий;
  • поддержка чистоты в любое время года.

Теплый пол на улице экономит время и средств на уборку площади от снега и наледи

К недостаткам применения оборудования часто относят лишние затраты на обогрев улиц, а также достаточно сложный монтаж всего устройства.

Виды

Для обогрева уличных покрытий используют различные системы обогрева. Каждая модель оборудования отличается способом укладки и техническими характеристиками.

Электрический нагревательный мат

Такое устройство представляет собой греющий кабель, закрепленный на армирующей сетке. Рабочий процесс оборудования осуществляется за счет подачи электрического тока к элементу нагрева. При этом кабель генерирует тепло, которое задерживается на покрытии.

Область применения электрической системы довольно широкая. С помощью кабеля обогревают небольшие площади возле жилых и общественных зданий. Также укладку системы успешно производят на ступеньках, выходящих на улицу. Монтаж оборудования рекомендуется производить на начальном этапе обустройства территории.

Электрический нагревательный мат – один из вариантов теплого пола на улице

Теплый пол с саморегулирующимся кабелем

Такое устройство, нагревательным элементом которого является электрический кабель, имеющий параллельную конструкцию. Система способна самостоятельно изменять мощность в зависимости от температурного режима окружающей среды. За счет такой особенности происходит значительная экономия электрической энергии, а поверхность пола прогревается равномерно.

Водяной пол

Прогрев поверхности при применении устройства такого типа происходит с помощью теплоносителя в трубопроводе. Функционирует оборудование от котла. Основным преимуществом использования системы считается экономичность использования и высокая эффективность. При этом монтаж водяного контура можно проводить на достаточно больших территориях. К недостаткам часто относят высокую стоимость на установку всего оборудования.

Монтаж теплого электрического пола на улице

Способ установки нагревательного кабеля зависит от особенностей обогреваемой территории. В любом случае требуется правильное выполнить утепление половой основы.

Укладка электрического кабеля со стяжкой

Кабельная система обогрева пола на улице должна располагаться только достаточно ровной горизонтальной поверхности. Перед монтажным процессом основа полностью очищается от мусора.

Установка теплого электрического теплого пола кабельного типа на улице должна осуществляться по предварительно намеченной схеме. Для укладки оборудования со стяжкой необходимо:

  1. На полностью очищенную поверхность уложить кабель с армированным основанием. Во время распределения устройства необходимо следить, чтобы греющие элементы не накладывались друг на друга.
  2. Закрепить конструкцию. Фиксация кабельной системы обогрева к поверхности осуществляется с помощью монтажной ленты. При этом следует следить, чтобы оборудование достаточно крепко держалось и во время заливки раствором оставалось в исходном положении.
  3. Приготовить раствор и залить стяжку. Стяжка должна обладать высокой устойчивостью к температурным нагрузкам и механическому воздействию. Электрическая система обогрева полностью покрывается бетонным слоем на 3-5 сантиметра. При заливке системы не должно быть уплотнений и воздушных пустот.

Раствор должен быть однородным. Чтобы не нанести вред греющему кабелю исключается в бетонной смеси наличие острых частиц и камней. Перед заливкой обязательно выполняется тестирование электрического оборудования на соответствие сопротивления.

Вводить в эксплуатацию теплый пол можно только через тридцать суток. Такого времени вполне достаточно для полного застывания стяжки.

Монтаж нагревательного мата под тротуарную плитку

Укладка тротуарных дорожек и территории возле дома под плитку имеет свои особенности. Монтажный процесс осуществляется в такой последовательности:

  1. Поверхность выравнивается и очищается. На рабочем основании не должно быть острых элементов, которые могут повредить нагревательную конструкцию.
  2. Армирующая сетка с закрепленным электрическим кабелем распределяется по поверхности, согласно спроектированной схеме. В качестве крепления системы к основанию используется монтажная лента.
  3. Установленное электрическое оборудования обогрева полностью покрывается песком. Сыпучий материал должен быть равномерно распределен по всей поверхности уложенного кабеля. Рекомендованная толщина такой песчаной подушки составляет 2-3 сантиметра.

По завершению монтажных работ теплого пола можно выполнять укладку тротуарной плитки.

Пирог теплого пола для укладки на грунт

Для установки теплого пола непосредственно на землю требуется особая подготовка основания. Основной задачей в возведении пирога для системы обогрева является создание максимальной защиты, которая позволит уберечь от лишних затрат электрической энергии на обогрев грунта.

Технология укладки теплоизоляционной основы достаточно проста:

  • на ровную и очищенную от мусора, камней и растительного покрова поверхность укладывается слой песка;
  • сыпучий материал равномерно распределяется по всей рабочей площади и утрамбовывается;
  • сверху песчаная подушка покрывается щебнем, гранитным отсевом или гравием;
  • чтобы не допустить скопления воды под верхней отделкой слой такого крупнозернистого материала должен иметь толщину 7-8 сантиметров;
  • щебень покрывается металлической сеткой, которая будет служить основанием для бетонного раствора;
  • после этого заливается черновое покрытие толщиной 5-10 сантиметров.

Раскладка теплого пола на улице

На застывшую основу для теплого пола расстилается гидроизоляционный слой, а сверху утепляющий материал. Все стыки обоих покрытий скрепляются скотчем.

Иногда укладка системы обогрева на грунт требует дополнительной чистовой стяжки и утепления. Уровень теплоизоляции пирога зависит от климатических особенностей местности, в которой устанавливается теплый пол.

Теплый пол на крыльце

Чаще всего отопительное оборудование применяют в качестве системы антиобледенения для полового покрытия крыльца. Чтобы обогреть ступеньки и площадки, ведущие из дома на улицу, успешно используют различные типы теплых полов.

Установка водяной системы

Теплый пол водяного типа требует подключения к котлу. Приобретение отдельного отопительного оборудования для системы влечет за собой довольно немалые расходы, поэтому рекомендуется подключать водяной контур к домашнему устройству обогрева.

В качестве теплоносителя в трубопровод подается жидкость, которая не замерзает при низком температурном режиме. Установка пола водяного типа выполняется как под плитку, таки и в стяжку. Укладку труб осуществляют вертикально. При этом обязательно учитывается хорошая теплоизоляция контура.

Для обеспечения равномерного нагрева и эффективной работы всей системы к водяному теплому полу обязательно подключается терморегулятор и устройство защитного отключения, работающее в автоматическом режиме. Весь монтажный процесс оборудования с жидким теплоносителем производится в процессе строительства крыльца.

Инфракрасный обогрев

Термоматы хорошо подходят для уличных лестниц. Такое устройство эклектического теплого пола имеет карбоновую основу, запечатанную в пленку, которая при прохождении по проводникам тока обеспечивает инфракрасный обогрев поверхности.

Благодаря гибкости пленочного материала систему легко уложить в ступени. В процессе монтажных работ следует не допускать накладки греющих частей друг на друга.

Иногда для обогрева небольших участков пола на крыльце используют термоматы, основа которых покрыта дополнительным отражающим защитным слоем. Для установки их не нужно демонтировать финишное покрытие крыльца. Укладывают такие инфракрасные устройства для обогрева сразу на поверхность.

Нагревательный кабель

Обогрев с помощью электрического кабеля считается самым эффективным для уличных дорожек, площадок, степеней и территории возле крыльца. Основным условием использования такого типа отопительного оборудования является наличие электрического питания.

Укладка такого теплого пола на улице выполняется на предварительно утепленную основу. Кабель распределяется на поверхности змейкой и закрепляется на металлической сетке с шагом между витками в 4-10 сантиметров.

Нагревательный кабель

Монтаж кабельной системы выполняется в стяжку, на которую впоследствии укладывается финишное покрытие. При расчете необходимой длины витков для ступеней следует учитывать также вертикальный спуск с каждого выступа. Бетонный раствор должен покрывать систему на 3-5 сантиметров.

Основные моменты, влияющие эффективность обогрева

Качество обогрева территории на улице во многом зависит от правильно выполненного монтажного процесса. Чтобы повысить эффективность работы отопительной системы рекомендуется при укладке оборудования теплого пола учитывать такие моменты:

  • при укладке системы обогрева всегда соблюдать все требования указанные производителем в инструкции;
  • для обеспечения равномерного прогрева поверхности необходимо производить монтаж оборудования только на ровную основу;
  • размещая нагревательные элементы по поверхности нужно следить, чтобы не было перегибов и накладок;
  • всегда фиксировать утеплитель к основанию во избежание его смещения;
  • перед выполнением стяжки требуется пробное тестирование на работоспособность системы;
  • после заливки цементной смесью первый запуск теплого пола можно осуществлять только спустя тридцать дней;
  • слой чистовой стяжки не должен быть более пяти сантиметров.

Укладка теплого пола на улице позволит избежать травмирования в зимнее время, а также намного продлит эксплуатационный срок финишной основы. Добиться качественного обогрева территории можно только при правильно выполненном монтаже и подключении системы. Поэтому весь процесс установки отопительного оборудования лучше доверить профессионалам.

Как смонтировать уличную версию теплого пола

Теплый пол вне помещения до сих пор вызывает множество противоречивых мнений. В качестве основной причины озвучивается экономическая нецелесообразность такого вида подогрева. Действительно, достаточно затратная статья расхода – отопление улицы. Но насколько нецелесообразна система теплого пола на улице?

Теплый пол на улице

Зачем отапливать улицу

Подогрев уличной плитки вошел в обиход недавно и не многие понимают, для чего он нужен. Все просто: в условиях суровой зимы подогрев ступеней, дорожек и тротуаров, прилегающих непосредственно к зданию, не позволяет образовываться наледи, снежным заносам, размокать от дождей. Подогреваемая поверхность быстро испаряет все осадки, остается чистой и относительно сухой. В частном доме такое крыльцо или дорожка к гаражу позволят не откидывать снег каждое утро зимой.

Схема обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля

Теплый пол у промышленных объектов позволяет уменьшить травматизм посетителей в зимнее время в сотни раз, и увеличивает сроки службы тротуарной плитки.

Выбор подогрева

Если вы решились устроить такую систему подогрева, нужно определиться с выбором разновидности теплого пола. Возможна установка таких вариантов:

  • Кабельные электрические системы обогрева – используются на небольших участках, например, чтобы стаять снег на крыльце, тротуаре, небольшой площадке у дома или магазина. Монтаж электронагрева плитки дешевле, но платить за электричество придется больше.

    Схема подключения греющего кабеля

  • Теплый водяной пол применяют для обогрева больших площадей. Использование водяного отопления считается более экономичным вариантом, если не считать затрат на монтаж системы в целом.

    Укладка водяного теплого пола на большую площадь

Для обеих систем есть общие правила устройства основания для укладки кабеля, термоматов или труб.

Монтаж тёплого пола на улице

Особенности монтажа электрического пола

Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:

  • На поверхность укладывают особо прочный кабель, который устойчив к механическим повреждениям. Он может быть саморегулирующимся или резистивным.

    Схема укладки термомата под плитку

  • Кабель укладывают с определенным шагом.
  • Закрепляют, производят заливку бетоном по форме. Другой вариант предусматривает монтаж армированной сетки, которая предохраняет кабель от механических повреждений.
  • Выполняют облицовочные или отделочные работы.

Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.

Пирог для электрического теплого пола

Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.

Некоторые мастера рекомендуют использовать еще дополнительный слой гидро- и теплоизоляции, чтобы повысить эффективность обогрева поверхности в морозные дни.

Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.

Технические подробности

Устраивать электрический подогрев уличной плитки лучше до начала обустройства территории, пока еще есть возможность нарисовать схему. Поэтому первым делом необходимо рассчитать мощность системы отопления, площадь, которую она будет занимать, сечение и тип кабеля.

  • Мощность уличного обогрева колеблется от 250 до 300 Вт/м кв., но при необходимости может быть увеличена до 400 Вт/м кв. На этот диапазон и нужно ориентироваться, рассчитывая мощность.

    Таблица расчёта мощности обогрева улицы электрическим отоплением

  • Линейная мощность проводника зависит от мощности системы в целом – исходя из этих параметров, производится расчет общего потребления электроэнергии.
  • Контроль над системой уличного теплого пола осуществляется в автономном или ручном режиме. Чаще используют автономный режим – для этого нужно установить систему терморегуляции, которая будет оценивать состояние уровня осадков и влаги на поверхности плитки, сверяя ее с температурой воздуха. При совпадении всех параметров система включается автоматически, на поверхности начинается оттаивание снега или льда, а излишки влаги отводятся в водосборники.

Основная рабочая часть теплого пола – электрический кабель:

  • Резистивный – с постоянным сопротивлением, что делает невозможным саморегулирование температуры нагревания. Положительное качество – кабель легко гнется.

    Резистивный нагревательный кабель

  • Саморегулирующийся – стоит дороже, но обладает свойством самостоятельно регулировать количество отдаваемого тепла на поверхность. В связи с такой особенностью, система в целом выходит гораздо экономичнее.

    Конструкция саморегулируещегося кабеля

Электрический кабель, используемый для уличного подогрева под плитку, хорошо защищен полимерной оболочкой и снабжен заземлением.

Особенности монтажа водяного пола

Водяной подогрев под плитку монтируется из отрезка трубки, которую заполняют жидкостью и подключают к системе отопления дома.Заполнять систему рекомендуется жидкостью, которая замерзает при очень низких температурах, что является дополнительной гарантией, что систему не порвет при очень низких температурах. И одновременно повышает ее стоимость.

Пирог для монтажа водяного теплого пола на улице

Монтаж основания ничем не отличается от укладки электрического отопления в грунт. Водяной подогрев под плитку имеет некоторые нюансы:

  • Водяной подогрев монтировать дороже, чем электрическое отопление, потому что необходима покупка котла, труб, водяного насоса. Гораздо дешевле обойдется такое отопление, если подключить его к домашней системе.

    Схема подключения водяного теплого пола к котлу

  • Можно отказаться от антифриза в трубах, если вы уверены, что система будет функционировать бесперебойно.
  • Жидкость быстро остывает, особенно обогревая большую площадь, возможно в сильные морозы эффект будет минимальным, а работать отоплению придется постоянно.
  • Из-за промерзания грунта в суровые зимы нужно предусмотреть эффективную теплоизоляцию труб.
  • В процессе эксплуатации водяной подогрев более экономичный, чем электрический.

Чтобы обеспечить экономию энергоносителей, требуется установка дополнительного оборудования в виде терморегуляторов, программаторов и УЗО. Со всем этим можно справиться самостоятельно, но лучше рассчитывать на помощь специалиста.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *