Поребрик

В каких случаях требуется замена?

Существует несколько наиболее распространенных причин для установки новых бортовых камней, в частности:

  • Деформация старых элементов, вызванная механическими повреждениями или естественным износом. Невзирая на хорошую прочность, бордюры со временем подвергаются деформациям и нуждаются в замене.
  • Усадка дороги или бордюров, вызванная ошибками в формировании основания.
  • Проведение работ по облагораживанию территории, требующие установки элементов другой формы, цвета или размера.
  • Увеличение толщины старого покрытия. Если в ходе ремонта на старое покрытие был уложен дополнительный слой асфальтирующего материала, то высота дороги неизбежно увеличивается. В большинстве случаев это требует дополнительного увеличения высоты бордюрных камней.

Удаление старых бордюров

Чтобы выполнить выемку старого блока, необходимо аккуратно разрезать дорожное покрытие, что не только облегчает процесс его удаления, но и обеспечивает более надежную фиксацию нового элемента и качественную герметизацию всех слоев дорожных одежд. Для выполнения этой задачи от бордюра отступают 10-15 см и выполняют разрез при помощи швонарезчика или дискового грунтореза, придерживаясь параллельной по отношению к бордюрному блоку траектории. При этом глубина разреза должна соответствовать степени углубленности бортового камня в грунт.

Поскольку асфальтовым покрытием бордюры фиксируются только с одной стороны, дополнительно нужно осуществить обкопку блоков в зоне их примыкания к обочине. Приблизительная ширина обкопки составляет 20-25 см, при этом полученная траншея должна получиться на 5-10 см глубже нижней поверхности бордюра, что создает оптимальные условия для более эффективного выполнения подготовительных процессов, предшествующих установке новых бортовых камней.

По завершению обкопки бордюрный блок изымается вместе с отрезанной частью дорожного покрытия, после чего можно приступать к выполнению процессов по подготовке траншеи.

Подготовительные работы перед установкой

Когда выполнена выемка старого блока, в первую очередь нужно тщательно осмотреть получившуюся траншею, которая может представлять собой грунт, дорожное основание бетонного или щебенчато-песчаного типа. Если блоки устанавливаются на грунт, при помощи ручной трамбовки проверяется его плотность, а при необходимости дополнительно производится уплотнение.

Перед установкой бордюра в траншее обустраивается подушка из чистого песка или щебня (фракция 5-10 мм). На участках, где предполагается повышенная нагрузка на бортовые элементы, возможна их фиксация на бетон, что обеспечивает более высокий уровень надежности крепления. Высота подушки рассчитывается исходя из необходимого уровня возвышения камня над дорожной поверхностью, что зависит от того, какими нормами регламентируется выполнение работ. Например, в ГОСТе (Р 52767-2007) прописано, что расстояние от верхней точки бордюра до асфальта должно быть 10 ± 1 см, а в случае использования стандартов РСН-88 этот параметр составляет до 8 см при обустройстве автомагистралей или до 15 см — при прокладке на дорогах, расположенных на территории населенных пунктов.

Установка новых бордюров

Подвозка бордюров к месту проведения работ выполняется при помощи грузовой машины, оборудованной краном-манипулятором. По завершению подготовительных процессов бордюрный камень переносится краном к траншее и размещается возле нее на проезжей части. Непосредственное помещение бордюра в выемку осуществляется вручную: работники аккуратно передвигают блок при помощи ломов, опрокидывая его в траншею, после чего регулируют его позицию и степень прилегания к дорожному покрытию.

Если для фиксации применяется бетонирование, то между бордюрным камнем и обеими сторонами покрытия (дорога, обочина) оставляется пустое пространство (около 5-ти сантиметров), требуемое для заливки бетонного раствора. Высота заливки бетона зависит от того, какой тип покрытия будет укладываться впоследствии:

  • Горячий асфальтобетон — на 5 см ниже покрытия.
  • Литой асфальтобетон — уровень бетона на 1 см ниже дорожного покрытия.

При восстановлении бетонного покрытия предварительная заливка материала не выполняется. Сразу проводится полная заливка материала, а слой бетонной смеси разравнивается по дорожному покрытию. Со стороны обочины слой бетона должен быть ниже земляной поверхности или тротуарного покрытия на 3-5 см, что обеспечивает оптимальные условия для восстановления этой зоны.

Восстановление покрытия

Для воссоздания дорожного покрытия наиболее оптимальным вариантом считается литой асфальтобетон, поскольку он максимально надежно герметизирует поверхность полотна и не нуждается в уплотнении. Укладка материала осуществляется при помощи специальной техники (ремонтер, кохер). Перед укладкой любых асфальтобетонных смесей поверхность покрытия и бордюр в обязательном порядке обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет повысить адгезию элементов с новым слоем материала.

При использовании асфальтобетона материал укладывается в зазор между дорогой и бордюрным камнем, после чего его тщательно разравнивают. Закладку горячих асфальтобетонных смесей осуществляют рабочие, укладывающие материал посредством лопат. После того, как смесь распределена по всей ширине полости, обязательно выполняется уплотнение слоя с использованием вибрационных плит или трамбовок.

Использование бетонных смесей для реконструкции покрытия допускается только в том случае, если верхний слой дороги изначально был выполнен из таких материалов. При выполнении работ бетон закладывается в пустой участок траншеи, после чего его поверхность разравнивается.

Для воссоздания обочины грунт, выемка которого была выполнена при удалении бордюров, засыпается обратно и уплотняется при помощи специального оборудования.

Бордюры — часть дорожного покрытия и пешеходных дорожек. Они выполняют множество функций: эстетических и практических. Служат ограничителями и несут механическую нагрузку. Наибольшим спросом пользуются элементы размером 1000х300х150. Они почти универсальны в применении: подходят для городских дорог, в парках и на придомовой территории. Цены зависят от параметров и внешнего вида.

  1. Разновидности и описание
  2. Область использования
  3. Стоимость

Технические характеристики и виды

Основное назначение бордюра 1000х300х150 — отделить проезжую часть от пешеходной зоны или газона. Этот элемент может подвергаться большому давлению при укладке покрытия (плитки или асфальта) и механическим воздействиям от автомобилей, к тому же должен прослужить как минимум 10-15 лет. Поэтому к его качеству предъявляются определенные требования, предусмотренные ГОСТ 6665-91:

  • прочность бетона — не ниже М300;
  • влагопоглощение — не более 5 %;
  • жесткое соответствие геометрической форме и размерам;
  • морозостойкость — от F200.

Дорожный бордюр производится из песчано-цементной смеси, нередко с армированием металлическими прутьями или проволокой. В составе может присутствовать гранитная крошка. Стандартный размер: 1000 мм — длина, 300 — высота, 150 — ширина (глубина), вес — 95-100 кг.

Если изделие весит меньше, чем определяет стандарт, значит, оно произведено с нарушением технологии.

Камни изготавливаются по двум технологиям, которые определяют их стоимость:

  1. Литье — недорогой вариант. Раствор заливают в формы и уплотняют вибрацией. Для большей прочности армируют.
  2. Вибропрессование — для производства используют увлажненную смесь и воздействуют на нее вибрацией и прессом. Расценки более высокие ввиду затратности.

Бордюрные камни различаются по форме. Выпускаются с прямым, косым или округлым наружным краем, а также особенные — радиальные, для оформления закругленных участков. Геометрия может влиять на цену и вес.

Расценки на материал зависят и от цвета, стандартный вариант — серый. Именно его чаще всего применяют на дорогах. Красный, зеленый, коричневый, желтый, черный получают путем добавления пигмента. За счет окрашивания по всей массе изделия не выцветают, но они дороже. Согласно ГОСТ 6665-91 бордюры 1000х300х150 маркируются БР 100.30.15. Этот код должен присутствовать как минимум на 10 % всех элементов.

Бортовой камень много весит, поэтому для его установки используют спецтехнику или ручные устройства — захваты — похожие на клещи.

Сфера применения

Бордюрный камень размером 1000х300х150 применяется в строительстве дорог и в ландшафтном дизайне. Он призван разграничить территорию на зоны и обеспечить безопасность людей.

Наиболее часто его можно увидеть:

  • вдоль пешеходных тротуаров, находящихся вблизи проезжей части;
  • в парках, садах и на территории частных домов в качестве опоры для дорожек;
  • на островках безопасности и остановках вдоль автомобильных дорог;
  • в виде ограждения для больших клумб.

Перед тем как купить поребрик, стоит оценить его внешний вид: крупные трещины и воздушные полости недопустимы.

Функции:

  • служит опорой для плитки, асфальта и предотвращает их разрушение по кромке;
  • обеспечивает защиту газона от парковки автомобилей;
  • повышает уровень безопасности для людей, находящихся на остановках, рядом с дорогой;
  • предотвращает съезд автомобилей с полотна в аварийных ситуациях;
  • визуально зонирует территорию;
  • служит декоративным оформлением.

Бордюрный камень размером 1000х300х150 имеет большой вес и устанавливается в неглубокую траншею. Поэтому способен выдерживать серьезные механические нагрузки и удары.

Расценки

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *