Ремонт триммера своими руками

Бензокоса – незаменимый садовый инструмент для каждого дачника. Простой ремонт бензокосы можно проделать своими руками. Сложный ремонт бензокосы выполняют специалисты сервисного центра по ремонту бензинового оборудования Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.

Частые неисправности бензокос

К поломкам бензиновой косы приводят износ деталей, производственный брак, несоблюдение условий эксплуатации.
К основным неисправностям бензокосы относятся:

  • неисправности цилиндро-поршневой группы;
  • поломка зажигания;
  • отсутствие соединения двигателя с триммерной головкой.

Ремонт двигателя бензокосы

Бензиновый двигатель выходит из строя из-за износа или из-за некачественного топлива.
Узлы двигателя требуют постоянной смазки. Для этой цели в топливную смесь подается масло. Если масло просроченное или плохого качества, процесс смазки нарушается.


В этой ситуации мотор бензокосы перегревается и может полностью выйти из строя.

Скорей всего, потребуется серьезный ремонт или полная замена бензинового двигателя. В таком случае ремонт бензокосы лучше доверить мастерам сервисного центра по ремонту садового оборудования Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.

Ремонт зажигания бензокосы

При поломке зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.
Причина неисправности может быть в износе катушки или в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

Следует также обратить внимание на стальное уплотнительное кольцо на свече, его поломка может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и снижению мощности бензокосы.

Проблема может скрываться в модуле зажигания бензокосы. Иногда для устранения неисправности бензиновой косы достаточно расслабить болты крепления катушки и специальным мерным щупом выставить необходимое по инструкции расстояние между катушкой зажигания и маховиком.

Ремонт топливной системы бензокосы

Какие проблемы топливной системы бензокосы требуют ремонта:

  • засорилось отверстие в бензобаке;
  • засорился топливный фильтр из-за неподходящего топлива;
  • топливная смесь не поступает в камеру сгорания.

В случае неисправности топливной системы ремонт бензокосы может включать в себя прочистку отверстия в крышке бензобака или замену топливного фильтра.

Ремонт карбюратора бензокосы

Если топливо не поступает в карбюратор бензокосы, то необходимо произвести прочистку или регулировку карбюратора.

Регулировка карбюратора бензинового триммера подразумевает восстановление нормального смешивания топливной смеси.

Регулировку карбюратора бензокосы можно произвести своими руками. Для этого надо последовательно отрегулировать винты максимальных и минимальных оборотов и холостого хода.

Ремонт системы выхлопа бензиновой косы

Если бензокоса глохнет, то причина может быть в засорении выхлопной системы.
Происходит это из-за несоблюдения пропорции бензина и масла в топливной смеси.
Ремонт заключается в очистке или промывке глушителя.


В конструкциях бензокосы со сборным глушителем прочистку можно произвести своими руками.

Если конструкция неразборная, лучше принести бензиновую косу в мастерскую для профессиональной промывки и последующей просушки.

Качественный ремонт бензиновых кос в Ростове

Из-за того, что бензокоса — довольно травмоопасное приспособление, мы рекомендуем проводить своевременную профилактику и ремонт Вашего бензотриммера в нашем сервисном центре.

Это минимизирует любые риски получить травму из-за поломки агрегата. К тому же, своевременная профилактика позволяет увеличить ресурс двигателя бензокосы и, соответственно, сэкономить на дальнейшем ремонте.

Бензиновый триммер — удобный и практичный прибор. Больше распространены бензиновые садовые триммеры, так как они имеют бак для топлива и могут работать на удалении от электрических коммуникаций. Пожалуй, единственный минус бензокосы в том, что она, так же, как и любая садовая техника, периодически ломается, глохнет, не заводится и требует ремонта.

Мы производим ремонт бензокос всех известных торговых марок отечественного и импортного производства.

Если бензиновая коса, триммер, не заводится, глохнет, стучит, обращайтесь в сервисный центр Альфа-Рост. Компания Альфа-Рост производит быстрый и качественный ремонт бензокос в Ростове-на-Дону и в Ростовской области.

Срочный ремонт бензокос

Благодаря тому, что в нашей мастерской всегда присутствуют несколько мастеров по данному виду оборудования, Вы всегда сможете заказать срочный ремонт косы. Для этого достаточно позвонить нам, назвать модель и марку триммера, и сообщить примерную дату, и время посещения мастерской.

Ремонт аккумуляторных триммеров

С развитием литиевых технологий, аккумуляторная техника все чаще заменяет электрические и бензиновые аналоги. Ведь мощность и форма литий-ионного аккумулятора могут быть практически любыми.

Стоит учитывать, что аккумуляторные триммеры комплектуются зарядным устройством. Хранить и использовать который надо бережно. Использование, хранение аккумуляторных триммеров и их комплектующих во влажной среде может привести к существенной поломке.

Выход из строя платы мотора или зарядного устройства требуют дорогостоящего квалифицированного ремонта аккумуляторного триммера. Основные производители аккумуляторных триммеров Gardena, Husqvarna и Stihl стараются максимально обезопасить свою технику от платного ремонта подробно описывая правила работы в инструкции, и повышая коэффициент влаго и пыле защиты при проектировании и сборки на заводе.

Купить мотокосу и научиться правильно с ней работать – еще полдела. Важно соблюдать простые рекомендации по эксплуатации инструмента, чтобы он служил вам долго и надежно.
Итак, какие части бензокосы подлежат регулярному обслуживанию?

Двигатель
Следите за состоянием воздушного фильтра: наличие грязи и пыли в нем недопустимо. Проверяйте и топливный фильтр, хотя бы раз в неделю. А если триммер используется часто и интенсивно, не забывайте своевременно менять этот
элемент.

Перед каждым сеансом работы посмотрите, плотно ли затянуты все гайки и винты. Кроме этого, по мере необходимости очищайте свечи и сетку глушителя от накопившегося нагара.

Обслуживание ножей
С помощью напильников или наждака периодически затачивайте режущие грани дисков мотокосы. При этом важно соблюдать правильный угол – он зависит от марки. Если нож двусторонний, его необходимо время от времени переворачивать, дабы износ происходил равномерно. Помните: от своевременной заточки зависит производительность мотокосы и срок ее службы. Ведь затупившиеся ножи оказывают усиленную нагрузку на двигатель.
Леска
Ни в коем случае не используйте металлические тросы и тем более проволоку! Всегда применяйте специальную леску для мотокосы, и только того диаметра, который рекомендуется производителем. Уделите внимание ее аккуратной намотке на шпульку, виток в виток. Также периодически очищайте косильную головку, не забывая смазывать ее по мере необходимости.

Редуктор
Следите, чтобы на нем не образовывалась корка грязи – это препятствует нормальному охлаждению. А своевременное нанесение консистентной смазки намного продлит срок службы редукторной пары.

Защитный кожух
Работать без него не рекомендуется: это не только перегружает двигатель, но и может быть опасно для вашего здоровья. Используйте только специальные кожухи, рекомендуемые производителем для вашей модели косы.

Ремонт мотокосы
Стоит ли браться за ремонт самому, или лучше обратиться к профессионалам? Все зависит от типа поломки. Например, если отказал мотор, карбюратор вышел из строя, или заклинило двигатель – даже не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Если, конечно, вы не обладаете опытом автомеханика или разбираетесь в электрике. Однако мелкие неисправности вполне под силу устранить самостоятельно.

Ремонт тумблера
Если вы более-менее умеете обращаться с паяльником и электросхемами, починить запавший выключатель сможете без труда. Купить новый тумблер можно в ближайшем магазине электротехники.

Ремонт ограничителя
Часто с косильной головки отваливается такой важный элемент, как проволочный ограничитель. Не паникуйте раньше времени: его можно прикрепить обратно к штанге при помощи алюминиевой или медной проволоки.

Замена лески
Еще одна довольно распространенная поломка, которую легко устранить самому. Порвавшуюся леску заменить несложно, как и всю головку мотокосы. Главное – не забудьте заблаговременно измерить диаметр лески, до того как она закончится. Покупайте такую же точно: слишком тонкая, скорее всего, порвется, а слишком толстая приведет к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Ремонт штанги
Умельцы чинят ее, приклеивая или приматывая к металлическим скобам. Для этой цели можно использовать и тонкие деревянные рейки.

Смазка двигателя
В процессе работы иногда возникает сильная вибрация инструмента – скорее всего, настало время для смазки. Мотокосу нужно будет разобрать, смазать и снова собрать. Для бесперебойной работы такую операцию нужно проводить ежегодно.

Замена лезвий
Пластиковые ножи для мотокосы со временем могут деформироваться. Их легко заменить металлическими, которые можно изготовить из нержавеющей стали. Если у вас есть знакомый токарь, это не составит труда. Прикрепить новые лезвия к валу поможет втулка с шайбой. Модернизация эта довольно трудоемкая, зато после этого ваша коса сможет косить практически все. Некоторые умельцы используют для удаления зарослей из небольших деревьев диски для циркулярных пил. Мы не рекомендуем вам заниматься подобными шалостями, но чем черт не шутит.

Легкий запуск мотокосы.
И напоследок еще одна частая проблема – при включении бензиновой косы никак не хочет запускаться двигатель. Иногда топливную смесь нужно просто обогатить, плотно закрыв заслонку. Если это не помогает, замените свечи или проверьте, поступает ли бензин.

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам в работе с мотокосой!

Неполадки электроаппарата

Оборудование, которое работает от сети, отличается от аналогичных приборов, предусматривающих встроенный силовой привод, тем, что имеет более простую конструкцию. Основными элементами триммера являются следующие компоненты:

  • механическая часть, которая передает крутящий момент триммерной головке;
  • электродвигатель;
  • силовой кабель.

При этом все неполадки, которые могут возникнуть с этим оборудованием, могут быть представлены в виде следующих групп.

Механические неполадки

Основная функция при использовании устройства возлагается на триммерную головку, у которой режущая поверхность выполнена из лески. В большинстве случаев прибор выходит из строя по причине проблем с ее подачей.

  • В случае израсходования запаса лески необходимо, придерживаясь указаниям инструкции, намотать новую.
  • Одной из причин прекращения работы может быть запутывание лески. В подобной ситуации нужно размотать ее и вставить новую шпульку при наличии у нее признаков повреждений.
  • Также триммер может выйти из строя и из-за слипшейся нейлоновой нити, что может быть связано с перегревом устройства во время его длительной эксплуатации. Решается эта проблема путем перемотки лески.
  • Неполадки могут быть связаны непосредственно с катушкой: скажем, у нее может отвалиться донышко. Ремонт в этом случае будет сводиться к ее замене или созданию нового донышка своими руками. Выбрав последний вариант, необходимо подготовить кусок текстолита или болт с гайкой.
  • В некоторых случаях у катушки могут быть отсутствовать признаки повреждения, с двигателем также может быть все в порядке, но при этом вращения головки не происходит. В подобной ситуации следует посмотреть вал привода. Если опасение относительно его обрыва будет подтверждено, то аппарат необходимо сдать в сервисный центр.

Если выход из строя бензинового триммера связан с неполадками в механической части, то технология ремонта будет в большинстве своем повторять работу, проводимую в отношении электрических моделей.

Повреждения электрической части

Для выполнения ремонта электрических триммеров необходимо подготовить соответствующие инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • паяльная лампа.

Выяснить при визуальном осмотре, что же послужило причиной неполадки, довольно сложно, в большинстве случаев «на глазок» можно определить лишь наиболее явные неисправности.

Вне зависимости от характера неисправности это в любом случае приводит к прекращению работы двигателя.

  • Если имеются признаки повреждения силового кабеля, то потребуется подумать об установке нового.
  • Если проблема заключается в розетке, то в этом случае нужно убедиться при помощи индикаторной отвертки, что это действительно так. Если опасения подтвердились, то следует выбрать для подключения другую розетку.
  • Выход из строя двигателя может быть связан с повреждением вилки. В этом случае ее необходимо разобрать и заменить работоспособным изделием.
  • Иногда неполадки могут быть связаны с ручкой управления. Сперва потребуется удостовериться в этом, для чего используют индикаторную отвертку: если имеет место обрыв одного из проводов, то замыкание контакта не произойдет. В этом случае выполняется замена поврежденной проводки.
  • Обмотка статора двигателя также может привести к потере работоспособности двигателя. Сперва выполняется проверка при помощи мультиметра. Для этого измерительное устройство необходимо перевести в режим работы с минимальным сопротивлением, а затем его щупы подключают к графитовым щеткам. Если показания сопротивления отсутствуют, то на основании этого можно сделать вывод о сгорании обмотки. Ремонт будет сводиться к установке нового двигателя. Обычно с поиском необходимых запчастей для электрического триммера проблем не возникает.
  • Также двигатель может выйти из строя в результате обрыва одного из контактных соединений. В случае отсутствия признаков повреждения обмотки необходимо, используя мультиметр, проверить все соединения. Когда поврежденный контакт будет обнаружен, его нужно самостоятельно запаять.

Устранение неполадок в бензиновом триммере

Оборудование подобного типа отличается более сложным устройством, поскольку в нем предусмотрен не только привод, но и ряд других элементов: газораспределительная система, топливный бак и управление.

Рассматривая механические повреждения, следует учесть, что сюда стоит отнести и засорение фильтров. Требования к эксплуатации предусматривают, что они должны меняться во время регулярного обслуживания устройства.

Крайне нежелательно останавливать выбор на моделях малоизвестных производителей, поскольку уровень их исполнения часто оказывается достаточно низким. Учитывая, что комплектующие для бензиновых триммеров предлагаются не в каждом магазине, то могут возникнуть трудности с их приобретением.

Конструкция аппарата

Суть работы устройства заключается в передаче крутящего момента от силового привода – бензинового, электрического или аккумуляторного, к режущему инструменту – ножу или леске. Механизмом передачи служит вал, расположенный внутри штанги. В устройствах с изогнутым валом его роль выполняет стальной тросик.

Штанга закрепляется к редуктору привода – двух- или четырехтактного. При включении крутящий момент по валу передается леске или ножу.

Наиболее сложной частью аппарат выступает мотор. Повреждения вала, ремней, режущего инструмента относят к поломкам механическим, а вот ремонт двигателя бензокосы обычно вызывает затруднения. Часть неисправностей, связанных с загрязнением элементов двигателя, можно устранить самостоятельно. Замену запчастей или настройку лучше все-таки доверить специалисту.

Отказ двигателя

Поломка может быть связана вовсе не с повреждениями мотора, а с возникновением препятствий в его работе. Прежде чем приступить к разборке, стоит исключить простые поломки.

  • Перегрев – если отказ произошел после 15 минут непрерывной работы, то причина, скорее всего, в элементарном перегреве. Однако повышение температуры может быть вызвано засорением решетки стартера или ребер охлаждения травой и грязью. Видео ремонта бензокосы демонстрирует способ устранения отказа – очистку решеток и замену фильтров. На фото – замена фильтра.
  • Бензин – дело не только в том, чтобы он наличествовал в достаточном количестве, но еще и был достаточного качества. Триммеры заправляют АИ-92 и крайне нежелательно использовать бензин с меньшим октановым числом. Это приводит к быстрому засорению карбюратора, его проржавлению, и к поломкам куда более серьезным.
  • Загрязнение воздушного фильтра – его чистка относится к стандартным процедурам по уходу за триммером. На даче фильтр промывают бензином и устанавливают на место. В более подходящих условиях моют в воде с моющими средствами, высушивают и закрепляют обратно, предварительно смочив в топливной смеси. В этом случае ремонт бензокосы хускварна или Штиль ничем не отличается от устранения поломок на китайском триммере.

Но если все перечисленные приемы использованы, то придется приступить к разборке мотора.

Замены свечи

Одной из наиболее частых причин отказа является загрязнение или повреждение свечи зажигания – трещина в корпусе. В последнем случае запчасть просто меняется.

  1. Работа проводится при выключенном и остывшем моторе.
  2. Отсоединяется высоковольтный кабель.
  3. Свеча выкручивается специальным ключом и осматривается.
  4. Наличие отложений на свече указывает на плохое качество топливо. Очистить запчасти можно при помощи уйат-спирта, тормозной жидкости.
  5. Если свеча неисправна или повреждена, то заменяется новой: вставляется на место и затягивается ключом.

В некоторых случаях детали можно использовать только такие же, по моделям. Но, например, ремонт бензокосы штиль 130 в 90% случаев позволяет заменить новые запчасти элементами старого образца.

За окном разорались коты и грачи во всю штурмуют парки? Это значит, что весна пришла в город и пора готовиться к летнему сезону. Пора расчехлять садовый инвентарь. У многих есть загородные участки и они не понаслышке знают о том, как быстро растет трава, если на нее не смотреть. Стоит только отвернуться, а она уже по колено.

Скоро надо будет подкашивать газоны и наводить марафет на участке, чтобы не сажать картошку в джунглях.

В этом Вам помогут триммер или мотокоса (также называют бензокоса).

Что делать, если после зимнего простоя триммер перестал реагировать на внешние раздражители?

1) Так как коса долго лежала в неработающем состоянии, проверьте целостность шлангов/парубков/тросов.

2) Проверьте состояние свечи зажигания, наличие искры.

Если с этими пунктами все в порядке, но коса все равно не реагирует, давайте произведем углубленную диагностику.

1) Процесс старта мотокосы стандартен, давайте, я опишу его в двух словах:

Этап 1.1

Откройте воздушную заслонку, переведите выключатель в положение «Старт» (если имеется).

Этап 1.2

Подкачайте топливо праймером (бензонасосом, не меньше 6–7 нажатий).

Этап 1.3

Несколько раз дерните за ручку стартера. Коса должна «схватиться»; в некоторых случаях завестись и сразу заглохнуть.

Этап 1.4

Закройте воздушную заслонку, дерните за стартер. Коса заведется, нажмите несколько раз на курок газа.

Этап 1.5

Коса готова к работе.

На каких из вышеперечисленных этапах можно выявить неисправность и устранить ее?

На этапе 1.2

Вы начинаете нажимать на праймер, но топливо не набирается в колпачок.

1) Если неисправен/треснут шланг ведущий из топливного бака в карбюратор — шланг следует заменить;

2) Если забился/загрязнился топливный фильтр — замените фильтр

На этапе 1.3

Вы дергаете за ручку стартера, но коса не стартует.

1) Есть ли искра? Исправна ли свеча зажигания?

Если проблема в свече, замените свечу. Если в катушке зажигания, ее так же следует заменить.

2) Вы можете «залить» свечу, в этом случае её надо выкрутить и просушить. Косу следует выключить, закрыть заслонку, перевернуть отверстием свечи вниз и несколько раз взвести стартер, чтобы выпустить излишнее топливо из цилиндра.

После произведенных процедур необходимо вернуть свечу на место и повторить процесс запуска.

На этапе 1.4

Коса завелась, но работает нестабильно, вибрирует или глохнет, когда начинаете «газовать».

1) Если забился воздушный фильтр, его следует прочистить или продуть, и вернуть на место. Если в Вашей косе установлен фильтр, который нельзя промыть, замените его на новый.

2) При загрязнении топливного фильтра произведите те же действия, что и на этапе 1.2.

3) В случае если загрязнился и «залип» карбюратор, его следует продуть сжатым воздухом. Жиклеры и винты должны ходить без сопротивлений. Если при этом карбюратор не работает надлежащим образом, его надо отрегулировать. Указания по регулировке карбюратора должны содержаться в инструкции по эксплуатации. Все настройки у каждого производителя свои.

Также следует проверить редуктор или корпус подшипника.

Редуктор следует смазать, для этого открутите крышку специального отверстия в редукторе и выдавите смазку из тюбика в это отверстие. Редуктор следует смазывать раз в сезон или после 25 рабочих часов.

Если у Вашей косы конструкция с корпусом подшипника, то при наличии постороннего звука (треска или скрипа), корпус следует заменить.

Все эти простые профилактические действия помогут Вам содержать мотокосу в рабочем состоянии и гарантируют ее долгую службу!

Но если мотокоса не захотела работать и после описанных выше действий, то приходите к нам в сервис.

Наша организация «Прямые руки» дает гарантию на работы по ремонту и запчасти. Мы выполним ремонт триммера (мотокосы) любой сложности. В нашем сервисе всегда есть в наличии запчасти для мотокос СHAMPION (Чемпион), ECHO (ЭХО), STIHL (ШТИЛЬ), VIKING(ВИКИНГ), HUSQVARNA (ХУСКВАРНА), DDE (ДДЕ).

Также Вы можете приобрести мотокосы и триммеры по очень привлекательным ценам. «Прямые руки» ждут Вас по адресу:

улица Димитрова дом 3 корпус 1 (вход с улицы).

Сколько стоит ремонт электротриммера?

Виды работ Цена, руб.
Замена включателя/выключателя 990
Замена корпуса электрокосы 1045
Замена модуля управления 880
Замена редуктора 770
Замена триммерной головки 330
Замена шнура 660
Замена штанги 770

Указанная цена не включает стоимость запчастей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *