Смазка для насосов

Масленки постоянного уровня МПУ выпускаются по техническим условиям ТУ 3639-001-0150447477-2016 и предназначены для контроля и автоматического поддержания требуемого уровня масла в корпусе подшипников насосов,редукторов , компрессоров и других агрегатов.

Масленки МПУ сертифицированны.

Сертификат соответствия РОСС RU.ПЩ01.Н10932 №2215861.

Продукция выпускается следующих моделей: МПУ-С, МПУ-МС, МПУ-НК, МПУ-МНК и др.

Устанавливается при помощи резьбы на корпусе масленки или переходных штуцеров на корпус агрегата в котором требуется постоянный уровень масла. Уровень масла ,который может поддерживать масленка -разный для разных моделей масленок.

При заказе необходимо указывать наименование присоединительной резьбы.

Пример записи масленки постоянного уровня при заказе: «Масленка постоянного уровня МПУ — МС 8516 -1/4 NPT ТУ 3639-001-0150447477-2016»

МАСЛОНАСОСЫ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ

В начало / «Технико-аналитический обзор насосного оборудования» / …

Центробежные маслонасосы для перекачивания масел

Центробежные маслонасосы — это функциональное название конструктивно различных центробежных насосов, предназначенных для перекачивания масел с относительно небольшой вязкостью от 20 до 30 сСт, таких как турбинные масла и масла, сходные с ними по физикохимическим свойствам.

Применение центробежных насосов для перекачивания масел определяется необходимостью высокой производительности и относительной дешевизной применения центробежного насоса для этих параметров в сравнении с винтовыми и шестерёнчатыми маслонасосами.

Конструктивно центробежные маслонасосы представляют собой модификацию секционных многоступенчатых или консольных одноступенчатых, а также вертикальных одноступенчатых насосов.

Перекачиваемые масла и другие нефтепродукты обладают различной вязкостью, изменяющейся в широком диапазоне. При необходимости перекачивания жидкостей средней вязкостью необходимо либо уменьшить вязкость перекачиваемой среды посредством повышения её температуры, либо использовать маслонасосы объёмного типа.

Литература и другие информационные материалы.

1. Паспорта насосного оборудования конкретных изготовителей.
2. Каталог насосов ОАО «Ясногорский машзавод».
3. Краткие технические характеристики насосов, выпускавшихся до 1990 г. (графа 2 табл. 1.24.2). Прейскурант № 23-01, стр. 72…75.
4. Методика пересчёта характеристик центробежных насосов для случая перекачки вязких жидкостей.

Еще о насосах для перекачки масел >>

К оглавлению >>

Смазка подшипников насоса

Спрос на отечественные автомобили в России неизменен уже много лет. Их популярность обусловлена доступностью, по сравнению с западными аналогами и неприхотливостью в ухаживании за машиной. Практически любую поломку можно устранить самостоятельно. Одной из серьезнейших поломок автомобилей ВАЗ (и других отечественных марок) считается поломка помпы. Эксплуатация машины, в таком случае, запрещена – так как это приведет к заклиниванию мотора. Одной из самых распространенных причин поломки помпы явялется неправильная смазка подшипников насоса.

Водяная помпа ВАЗ 2110

Какие функции выполняет помпа. Роль подшипников.

Главной функцией помпы (или водяного насоса) на автомобилях ВАЗ выступает обеспечение циркуляции тосола (охлаждающей жидкости). Водяной насос начинает работать после зажигания. Процесс циркуляции достигается вращением вала насоса, а точнее крыльчаткой, находящейся на нем. Лопасти, вращаясь, задают нужный режим жидкостного давления, тем самым обеспечивая бесперебойное охлаждение мотора. При поломках помпы блоки цилиндра перестают получить нужное количество тосола, что может привести к перегреванию мотора и выходу его из строя. Чтобы качественно и своевременно охлаждать двигатель, состояние помпы нужно держать на постоянном контроле. Подшипники – одна из важнейших составляющих помпы. Когда подшипник вырабатывает свой ресурс, машина начинает «реветь» и образуется люфт, который делает невозможным корректную работу водяного насоса. Поэтому их необходимо своевременно смазывать, тем более что делать это можно не снимая насоса, и много смазки они не потребуют.

Подшипник помпы

Как и зачем смазывать насос

Смазывание подшипников довольно простая, но нужная процедура. Однако тут существует некоторые тонкости и правила, при соблюдении которых подшипник прослужит максимально долго. В качестве смазки для подшипников насоса автомобилей ВАЗ чаще всего используют ВНИИНП-207 или Литол-24. Всего подшипника два, и расположены они на стыках корпуса. Наиболее качественно смазать подшипники можно при снятии и полном разборе помпы, однако к этому прибегают довольно редко. «Можно обойтись и без снятия всей помпы. Например, на ВАЗ 2121 достаточно произвести снятие сальника, взять подогретый Литол и смазать обойму, неплотности в которой, позволят попасть смазывающему веществу на подшипники».

Смазки

Расчетный срок службы подшипников составляет несколько лет. Однако выработка ресурса может произойти и гораздо раньше. Это зависит от того, насколько вынослив металл, из которого выполнено данное изделие, насколько качественно его эксплуатировали и проводили техническое обслуживание или нет. За свою «жизнь» подшипник подвергается различным нагрузкам:

  • вес узла, который он помогает вращать;
  • различные механические напряжения;
  • заводской натяг.

На практике же подшипники выходят из строя преимущественно по схожим причинам, а именно:

  • отдельные детали насоса несоосны;
  • вал насоса деформирован;
  • баланс узлов вращения наружен;
  • терморасширение вала;
  • кавитация;
  • аксиальное давление;
  • низкокачественные подшипники;
  • крыльчатка сильно удалена от подшипника;
  • охлаждение подшипника водой.

Температурный режим подшипника

Перегретый подшипник – гарантия того, что вязкость смазки станет значительно хуже, силы трения возрастут, и, как следствие, нагрузки могут попросту разрушить подшипник. Владельцам автомобилей ВАЗ (и других марок) следуют тщательно следить за температурным режимом, в котором работают подшипники. Смазка подшипников насоса, не имеющая никаких примесей, при поддержании температуры не выше 30 градусов, исправно функционирует до 25-30 лет. Если температура увеличится на 10 градусов, то такой подшипник прослужит уже всего 10-15 лет, что в 2 раза меньше. Еще одним ключевым фактором износа подшипников выступает «грязная» смазка. Если в смазку попали твердые или жидкие посторонние частицы, то ресурс подшипника резко сокращается (почти вдвое). А в случае попадания в подшипники водяного насоса автомобилей ВАЗ 6% и более воды, то его ресурс сокращается на целых 80%.

Зависимость вязкости от температуры

Таким образом, смазка подшипников насоса больше всего зависит от температурного режима и наличия/отсутствия в ней различных видов примесей. Внимательно следя за качеством смазки и качеством самих подшипников можно добиться их максимальной функциональности и долгих лет службы. Посмотрите также видео по теме:

Не забудь сохранить статью!


About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *