Снегоход из мотоблока

Мотоблок является сезонной техникой, которая используется в основном весной, летом и осенью. Чтобы в зимнее время она не простаивала, можно из мотоблока своими руками сконструировать снегоход. Имея минимальные навыки владения инструментом, совсем несложно это сделать. Обратная переделка после зимы много времени не занимает. Таким образом, мотоблок будет использоваться круглый год для хозяйственных работ.

Снегоход — это полезный агрегат, который способен преодолевать снежные сугробы. Техника позволяет перевозить небольшой багаж. Многие жители из северных и центральных районов предпочитают такие агрегаты делать из подручных средств. Снегоход из мотоблока получается выносливым и достаточно мощным. У него хорошая проходимость и маневренность.

Где купить

Гусеничный модуль для мотоблока можно купить в любом специализированном магазине. Устройства могут быть универсальными или специализированными. Универсальные подходят для использования в любое время года, а специальные предназначены для эксплуатации лишь в определенный сезон.

Примером специального оборудования может служить снегоходная приставка, превращающая мотоблок в полноценный снегоход. Заменив склизовую подвеску на ролики, производители получили универсальное решение, которое подходит для всех сезонов. При этом универсальность не отразилась на технических характеристиках.

Вариант удачен для любителей охоты, рыбалки, походов по лесу. Ваш мотоблок сможет преодолевать препятствия, в том числе и водные.

Важно!!! Водные преграды в глубину не должны доходить до двигателя вашего агрегата.

Покупая гусеничную приставку в магазине, вы получаете готовое решение, которое не требует сборки и доработок. Использовать оборудование можно сразу же после покупки.

Также опытные владельцы рекомендуют перед тем, как запланировать поездку на природу, провести испытание и сборку оборудования в тепле и с необходимыми инструментами. Таким образом вы сможете выявить возможные дефекты, обезопасив свой отдых от неприятных моментов.

Если времени на самостоятельную сборку нет, а на покупку не хватает денег, можно поискать варианты гусеничных приставок со старой отслужившей техники типа снегоходов. Хорошие варианты можно найти на «Буранах».

Присоединенные гусеничные приставки повышают проходимость техники, но повышают нагрузку на двигатель. Учитывайте этот фактор, планируя установку. Неверно выбранный тип гусениц в итоге — сгоревший двигатель.

Дополнительное оборудование – это всегда увеличение функционала. Мотоблок на гусеницах с легкостью преодолевает любое препятствие (при условии увеличения второй оси), может использоваться на труднодоступных участках, в любых погодных условиях.

Универсальный помощник выручит, когда необходимо преодолеть снежные заносы, заболоченные места. С процессом переделки в большинстве случаев может справиться любой новичок, если у него достаточно терпения. Если же терпения не хватает, то лучший вариант – приобретение необходимых комплектующих в магазине, где консультанты подробно расскажут об особенностях эксплуатации, помогут сделать правильный выбор.

Разновидности снегоходов и вездеходов для мотоблока

Снегоходы и вездеходы могут быть:

  • производственными;
  • самодельными;
  • на гусеничном ходу;
  • на колесной паре;
  • с лыжной приставкой;
  • полноприводные.

Если приставка на гусеничном ходу, то ее обвод может принимать как прямоугольную, так и треугольную форму обвода:

Гусеничный привод треугольный Гусеничный привод прямоугольный

Сегодня, на отечественном рынке присутствуют универсальные снегоходные и вездеходные приставки, которые монтируются к мотоблокам всех типов. Наибольшей популярностью пользуются снегоходы марки САМ. Данное оборудование не требует доработок и полностью готово к эксплуатации.

Единственное, на что стоит обратить внимание — это тип саней-волокуш — с сиденьем, если снегоход будет использоваться в качестве транспортного средства и в виде корыта, если планируется перевозка грузов.

Модельный ряд

Снегоходная приставка СП-МК-80

Снеговая приставка СП-МК-80

Характеристики:

Время сборки 10 минут.
Скорость 15-18 км./ч.
Грузоподъемность буксируемых саней 200 кг.
Радиус разворота 2 метра.
Ширина гусеницы 220 мм.
Вес 37 кг.

Снегоход СП-МК-200

Снегоход СП-МК-200

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Размеры без движителя: 1000х600х340 мм.
Скорость передвижения: 15-18 км/ч
Расход топлива: 1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра
Габариты в упаковке: 75х400х200 + 2 гусеницы

Приставка СП-МБ-23

Приставка СП-МБ-23

Характеристики:

Длина гусеницы 2222 мм
Производитель гусеницы ООО НПО Композит г. Курск
Ширина гусеницы 220 мм
Грузоподъемность: 200 кг
Максимальный расход топлива: 1,5 – 2 л/час
Габариты: 1000*600*340 мм
Вес: 37 кг

Снегоходная приставка СП-МБ-Ц

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Размеры без движителя: 1000х600х340 мм.
Скорость передвижения: 15-18 км/ч
Расход топлива: 1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра
Габариты в упаковке: 75х400х200 + 2 гусеницы

Снегоход СП-МБ-Ф

Снегоход СП-МБ-Ф

Характеристики:

Параметр Значение
Производитель «САМ» Нижний Новгород
Страна производитель Россия
Применяемость Ходовая часть
Совместимость Мотоблоки
Подходит для МБ Фаворит, Скиф
Рабочая скорость 15-18 км/ч
Длинна 1000 мм
Высота 340 мм.
Ширина 600 мм.
Вес 37 кг.

Приставка СП-МБ-С

Приставка СП-МБ-С

Характеристики:

Параметр Значение
Производитель «САМ» Нижний Новгород
Страна производитель Россия
Применяемость Ходовая часть
Совместимость Мотоблоки
Подходит для Агат, Салют, Тарпан, Омич.
Рабочая скорость 15-18 км/ч
Длинна 1000 мм.
Высота 340 мм.
Ширина 600 мм.
Вес 37 кг.

Снегоход СП-МБ-ПД

Снегоход на мотоблок СП-МБ-ПД

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Скорость передвижения: 15-18 км/ч
Расход топлива: 1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра

Снегоход СП-МБ-К

Характеристики:

Посадочный и крепежный узел: под мотоблоки Ока, Луч, Каскад
Тип подвески: комбинированная, катково-склизовая
Вес буксируемых саней: 200 кг
Радиус поворота: 2 метра
Вес буксируемых саней: 200 кг
Число перевозимых человек: 1+1
Используемое топливо: бензин АИ-92
Время сборки: 10 минут
Совместимость: мотоблоки Ока, Луч, Каскад
Вес мотоприставки: 37 кг (2 гусеницы без культиватора)
Габариты в собранном состоянии: 1000×600×340 мм с гусеницами (без культиватора)
Габаритные размеры упаковки: 750×400×200 мм плюс гусеницы
Страна-производитель: Россия
Гарантийный период: 12 месяцев

Мотоблочная приставка СП-МБ-СА

Характеристики:

Производитель: Разработчик
Страна производитель: Россия
Тип мототехники: Снегоходная приставка
Год выпуска: 2014
Максимальная нагрузка, кг: 200
Объем бензобака: 0

Самодельные снегоходы и вездеходы на основе мотоблока

Сложно ли сделать самодельный вездеход или снегоход из мотоблока? Предлагаем вашему вниманию чертежи снегохода из мотоблока. Изучив их, вы сможете самостоятельно изготовить полноприводный вездеход из мотоблока:

На фото показаны самодельные вездеходы из мотоблока:


При создании приставки, вам понадобятся:

  • сварочный агрегат;
  • токарный станок;
  • ручной инструмент (ключи, отвертки);
  • болгарка;
  • тиски;
  • хомуты;
  • трубы;
  • крепежные элементы;
  • дрель;
  • газовая горелка;
  • листы стали (около 5 мм толщиной);
  • трубогиб;
  • лыжи;
  • покрышки автомобильные (для гусениц);
  • колеса от грузового автомобиля (если планируется приставка на колесном ходу);
  • краска антикоррозийная и т д.

Приблизительный алгоритм выполнения работ по созданию вездеходной (снегоходной) приставки

  1. Первым делом необходимо изготовить основу конструкции — стальную раму. Для этого необходимо задействовать следующий инструмент:
    • листы стали;
    • трубу;
    • газовую горелку;
    • сварной аппарат;
    • антикоррозийную краску.
  2. При помощи сварочного аппарата приварить надежный кронштейн к получившейся в первом пункте раме.
  3. Приварить лыжи (из стальных полос) к нижней части будущего снегохода. Готовые лыжи необходимо закалить.
  4. Произвести установку основных комплектующих мотоблока на кронштейн снего- или вездехода (двигатель, топливный и масляный бак, систему запуска, зажигание, сцепление и т. д.).
  5. При помощи сварки прикрепить к конструкции сиденье и рулевой механизм. Присоединить рулевую колонку к лыжам, рычаги управления, тормоза, переключатели дроссельной заслонки и кнопку пуск, которые были сняты с мотоблока.
  6. В зависимости от выбранного привода:
    • изготовить гусеницы из покрышек и присоединить к конструкции;
    • установить колеса с пониженным давлением.

Предлагаем посмотреть видео про создание вездехода из мотоблока своими руками:

А вот как работает самодельный снегоход с двигателем от мотоблока:

Отзывы владельцев

Олег, 29 лет:

Здравствуйте, я пользуюсь лыже-гусеничным снегоходом собственного производства. Получилась интересная выносливая конструкция, выдающая около 20 км/час по пересеченной местности. У нас в поселке зимой сложновато приходится, особенно когда хочется на рыбалку — заметы непролазные. Но мой «Иваныч” (так я называю снегоход) выручает всегда: в магазин — на нем, а рыбалку — тоже на нем, да и в пределах поселка передвигаться легче и быстрее. Есть, правда, одна недоработка — входить в поворот необходимо плавно (насколько это возможно), иначе — слетит гусеница вмиг. Надеваю и снова вперед! Кстати, «Иваныч” мощный получился, запросто потянет и двух седоков.

Алексей, 34 года:

Я заядлый рыбак, в свободное от работы время стараюсь выбраться на свободу. Трудности появляются только в зимнее время — иногда из-за сильных заметов добраться к реке сложновато. Приобрел приставку СП-МБ-К, вожу ее в машине, там же мотоблок Кайман, который легким движением превращается в снегоход. С этой техникой проблема зимней рыбалки разрешилась сама собой.

Дмитрий, 26 лет:

У меня Нева с пятилетним стажем. Хочу ее переоборудовать под вездеход, это еще пока только планы, но конструкция предполагается комбинированная: если нужно — на колесной паре, при необходимости, переходящей в самодельную гусеницу (из покрышки). Ребята, кто такое собирал — отзовитесь! В интернете описания туманные, чертежи такой конструкции не нашел, но фото видел — значит агрегат существует и его можно повторить.

Что такое мотоблок

Мотоблок является универсальным агрегатом, который используется для проведения сельскохозяйственных работ. Это устройство помогает облегчить труд на приусадебном участке. Конструкция выполнена на базе одноосного шасси. Человек, управляющий мотоблоком, идет вслед за машиной и держит ее за ручки, на которых расположены органы управления.

На мотоблоках устанавливаются в основном бензиновые двигатели, но встречаются и дизельные. Силовые агрегаты мотоблоков имеют автоматические регуляторы частоты вращения, которые упрощают работу оператора. Мощность двигателей составляет от одной до десяти лошадиных сил.

Во что его можно переделать

Для создания переделок из мотоагрегата нужны лишь элементарные знания механики и наличие инструмента. Крепкая конструкция блока, очень удачно разработанная инженерами, позволяет модифицировать агрегат.

Наиболее распространенными являются следующие типичные конструкции:

  • снегоход;
  • мини-трактор;
  • вездеход или каракат;
  • болотоход;
  • квадроцикл;
  • мотособака;
  • газонокосилка;
  • отвал;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка.

Мини-трактор, пожалуй, самая популярная самоделка. Данная конструкция имеет больший уровень комфортабельности, по сравнению с мотоагрегатом. Здесь нужно учесть фактор смещения центра тяжести. Данная проблема решается при помощи установки второй ведомой оси и увеличения передней. Мини-трактор часто дополняется прицепом.

На базе мотоблока можно сконструировать квадроцикл или каракат.

Мотособака

Переделать агрегат можно в мотобуксировщик, который способен тянуть волокуши, перевозить снасти и рабочие инструменты. Чтобы самостоятельно собрать мотособаку, необходимо дополнительно приобрести некоторые запчасти. Рама конструируется из квадратной трубы, а рычаги управления — из круглой. Готовый агрегат имеет небольшую скорость, но получается очень маневренным.

Лодочный мотор

К корпусу лодки нужно лишь прикрепить мотоблок, а вместо фрез поставить алюминиевые лопасти, которые должны располагаться в одной плоскости с валом (перпендикулярно движению). Верхние части лопастей будут перемещаться по воздуху, нижние опустятся в воду. Это дает возможность развивать достаточно высокую скорость.

Дровокол

Заготовка дров кажется легкой только на первый взгляд. Однако для этого необходимо обладать выносливостью и немалой силой. Дровокол из мотоагрегата — это удобное и простое приспособление, с которым даже подросток может справиться. Недорогое устройство позволяет сэкономить время, избавиться от однообразного и тяжелого труда.

Что такое мотособака для мотоблока

Гусеничная приставка представлена модулем, на котором располагается сиденье для человека и место для установки мотоблока. Вместо стандартных колес мотоблок устанавливается на гусеницы.

Управлять мотособакой можно сидя на прицепе либо стоя на санях. Заводится и останавливается мотобуксировщик путем нажатия рычага газа или сцепления, которые находятся на руле мотоблока. Повороты задавать, удерживаться можно при помощи руля.

Мотобуксировщик легко разбирается, без труда располагается в багажнике легкового автомобиля либо в гараже. Сделать аппарат также легко, как и разбирать.

Продолжительность сборки мотособаки не превышает 15 минут. Не требует особого ухода, прост в использовании.

В Российской Федерации запустили производство мотособак для мотоблоков. Приобретя мотокультиватор и гусеницы, можно сделать надежное приспособление в домашних условиях. Снегоходная приставка поможет охотникам, рыбакам в зимнее время проезжать через непроходимые места. Мотособака вытягивает до 2 лыжных прицепов, стандартных саней весом до 150 кг.

Из колесного – в гусеничный и обратно

Приобретенную колесную модель можно при желании переделать в гусеничную: для этого присоединяют дополнительную пару колес, соединяя их попарно гусеницами. Подобный рестайлинг обойдется недешево, но при желании можно поискать необходимые запчасти в хозяйстве, поспрашивать у знакомых, значительно сэкономив на закупках.

Когда гусеницы не нужны, можно их снять. Сделав вторую пару колес приставной, вы без проблем можете при необходимости вернуть мотоблоку его изначальный вид. Правда, такая переделка будет более трудоёмкой. В большинстве случаев подобный вариант реализуют через прикрепление колес к уже имеющейся оси через передачу. Передача может быть гибкой или жёсткой.

Способ крепления потребует большого обдумывания, но зато отпадёт необходимость в сварке. Да и готовые чертежи найти сегодня при наличии доступа в интернет можно свободно. Решили усовершенствовать свой мотоблок? Подумайте, какого типа гусеница подойдет к имеющейся у вас технике.

Какой вариант выбрать?

Вариантов не так уж много, но зависит все от вашей фантазии.

  1. Транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь. Самый простой и распространенный вариант. Универсален, такие гусеницы не подведут ни зимой, ни летом, ни осенью. Минус получаемых экземпляров в невысокой надежности соединения.

  1. Автомобильные покрышки. Трудоёмкий вариант. Полученные образцы фиксированной ширины часто приходится дорабатывать. Гусеницы отличаются прочностью.
  2. Грунтозацепы+ремни. Прост в изготовлении. Гусеницы универсальны. Минус – невысокая надежность.
  3. Цепи + металлические пластины. Преимущества в низкой себестоимости материалов – железные или стальные пластины можно найти почти в каждом хозяйстве, как и старые цепи. Изготовить такие гусеницы может и новичок.

Выбор оптимального варианта зависит от мощности вашего мотоблока: чем он мощнее, тем серьёзнее могут быть гусеницы. Легким мотоблокам лучше подбирать простые варианты из стандартной сельскохозяйственной транспортёрной ленты.

Увеличение прочности гусениц, изготовленных в домашних условиях, – вот вопрос, волнующий владельцев. Первый вариант гусениц надо будет прошивать по краям, чтобы лента не вышла из строя. Более того, скрепляют ленту также прошиванием – это ненадёжный способ. Возьмите шарниры – так прочность соединения будет выше.

Автопокрышки изначально подбираются под необходимый размер гусеницы, поэтому их контур не разорван, такие варианты отличаются прочностью и надежностью. При выборе покрышек лучше остановиться на образцах для тракторов или грузовой техники.

Экземпляры, получаемые путем крепления ремней на грунтозацепы, соединяют воедино клепкой или винтами – такое соединение отличается прочностью и надежностью, поэтому дополнительных мер не требуется.

Четвёртый вариант усиливают дополнительным свариванием звеньев цепи, которые стали местом соединения цепи в кольцо.

Какие понадобятся инструменты

Самодельный снегоход используется для спортивных занятий, туристических прогулок, хозяйственных работ. После определения назначения агрегата основную схему можно немного изменить.

Необходимо приготовить для работы следующие инструменты и материалы:

  • аппарат для ручной сварки;
  • специальную маску и рукавицы;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • комплект напильников;
  • трубогиб;
  • трубы рамные;
  • кронштейны, хомуты и другой крепеж;
  • мелкие детали;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • хомуты;
  • тиски;
  • колеса.

Чтобы сэкономить деньги, многие детали и запчасти делают самостоятельно. Чтобы лучше представить для себя конструкцию самоделки, можно использовать советы знакомых с опытом, готовые схемы, специальную литературу, чертежи, фотографии.

Размеры деталей рассчитать нужно с особой точностью. Очень важно изучить чертежи. С их помощью определяется порядок монтирования элементов снегохода.

Посмотрите видео, где показана самоходная машина, созданная на базе мотоблока.

Делаем снегоход своими руками

Соблюдая определенный алгоритм монтажа самоделки из мотоагрегата, можно избежать многочисленных ошибок. Снегоходную технику из мотоблока необходимо собирать в определенной последовательности. Рассмотрим поэтапно процесс самостоятельного изготовления снегохода из мотоблока «Нева».

Сначала составляется эскиз будущей конструкции:

Перевариваем раму

Для начала необходимо сварить раму. Для этого используют стальные листы и круглые трубы. С помощью трубогиба деталям придают определенную форму, перед этим нагревают металл при помощи газовой горелки. Соединять детали между собой необходимо при помощи сварки. После этого раму окрашивают, чтобы металл не подвергался коррозии и служил дольше.

Сначала необходимо изучить схему конструкции, чертежи вездехода или снегоходной приставки к мотоблоку. Собранный своими руками транспорт должен быть работоспособным. Обычно схема состоит из ведомой и ведущей частей.

В ведомую часть входят следующие элементы:

  • рулевая колонка;
  • полозья;
  • амортизаторы.

Элементы, которые входят в ведущую часть: рама, силовой агрегат и привод. После изучения чертежа сваривают раму. Трубам придают необходимую форму. Это делается с помощью трубогиба.

Чтобы исключить ошибки при создании рамы, первоначальное закрепление элементов желательно проводить при помощи точечной сварки. При выявлении ошибок такое соединение легче исправить. После того, как все неточности устранены, конструкцию заваривают при помощи безразрывного шва.

К полученной раме нужно приварить кронштейны, которые будут крепить двигатель, сиденья и рулевую колонку. В качестве сидений можно использовать старые кресла. Пригодится и руль от велосипеда.

В качестве полозьев используются две лыжи, которые при помощи шарниров соединены с рулевой колонкой.

Две лыжи используются в качестве полозьев, соединенных при помощи шарниров с рулевой колонкой. Болты являются поворотными втулками. При постоянной смазке они служат довольно долго.

Клиренс можно изменять за патрубками.

На ведущей части конструкции нужно выполнить монтаж двигателя вместе с коробкой передач. Будущий снегоход можно сделать колесным, тогда увеличится его маневренность, но уменьшится проходимость, особенно если снег рыхлый.

При гусеничном ходе проходимость техники увеличивается, но маневренность снижается.

Конструируем подвеску

Амортизационная система для снегоходной техники состоит из передней и задней подвесок. Эти элементы призваны обеспечивать максимально плавный ход, чтобы водитель не ощущал вибраций во время передвижения по неровностям.

Телескопическая подвеска — одна из самых распространенных и простых конструкций. Она состоит из амортизатора и пружины, которые находятся в стойке. Поэтому подвеска сглаживает вибрации ударного типа. Как правило, техника с ее использованием показывает приличную маневренность.

Для того, чтобы сделать независимыми заднюю и переднюю подвески, необходимо лонжероны соединить с подкосом и втулкой руля. При таком варианте обеспечивается ровность хода. Для передней подвески можно также использовать штатные амортизаторы от мотоцикла.

Делаем колеса

Установка колес. На снегоходах обычно применяются камеры от грузового автомобиля. За счет ступицы они присоединяются к подвесу. При помощи таких колес обеспечивается легкость управления и безопасность движения. Для изготовления нужно на камеры одеть цепи для зимней езды. Затем камеры нужно накачать, надетые цепи превратят их в круги с ребристой поверхностью.

Есть и другой способ. Два диска, изготовленных из металла, соединяются друг с другом, потом крепятся на втулку, и затем на них надевается камера, которая фиксируется кусками транспортерной ленты. Для защиты камеры можно использовать протектор от шины.

Электроника

Самым простым способом сделать освещение является использование «родного» электрического генератора. Производители мототехники такую возможность предусматривают и ставят электрогенераторы с запасом мощности. Поэтому энергии хватает для питания дополнительного электрического оборудования: указателя поворотов, фары, звукового сигнала.

Подключить свет от довольно просто:

  1. Электрогенератор нужно соединить проводом с выключателем на рулевой колонке.
  2. От выключателя разводят проводку на оборудование: звуковой сигнал, фара, указатель поворотов.
  3. Провода помещают в защитный канал, чтобы они не мешали водителю.

Для освещения своего агрегата можно использовать галогенные лампы, но они быстро выходят из строя. Лучше сделать фару из прибора на пятиваттных светодиодах, которые экономно расходуют электроэнергию, светят ярко и далеко.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега;
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком;
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега;
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота;
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов «Буран» или любых инструментов и средств передвижения с мотором — скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Ледовые мотосани

Прогулка по реке зимой — скользкое занятие. Однако, если заменить снегокат на санки и приладить к ним мотор от бензопилы «Дружба» мощностью 4-5 л.с., получится безопасное средство передвижения по льду:

КПД и скорость саней на льду значительно выше, чем у других конструкций. Но по рыхлому снегу такая конструкция пойдет с большим трудом.

Надувные колеса

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция — самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов «Иж», «Урал» или «Днепр». Недостатки конструкции — габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты;
  • из покрышек грузовика;
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Апгрейд самодельных снегоходов

Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла — например, как у популярного «Бурана»:

В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.

Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.

Гусеницы

Гусеницы для снегохода можно сделать собственными руками, используя следующие материалы:

  • ленты от конвейера;
  • мотоциклетные цепи;
  • водопроводные трубы.

Скорость самодельного снегохода может составлять около 60 км/час, поэтому во время езды нужно соблюдать технику безопасности.

Для легких снегоходов из мотоблока обычно создаются гусеницы из транспортерной ленты и роликовой цепи. Для создания таких гусениц не нужно обладать какими-либо навыками или иметь специализированное оборудование.

Для продления срока использования ленты ее края прошиваются леской. При этом шаг между стежками должен быть равен 1 см. Это позволит предотвратить разлохмачивание ленты. Для образования кольца лента сшивается с торцов.

Выбор толщины используемой ленты зависит от мощности создаваемого агрегата. Чем она выше, тем толще должна быть лента.

Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода

Чаще всего умельцы используют агрегат, который устанавливается на мотоблоки Нева. Он представляет собой четырехтактный мотор, который работает на бензине и имеет один цилиндр. У такого устройства есть воздушное охлаждение. Такой мотор имеет небольшой вес и систему ручного запуска. Ремонт такого устройства может производиться даже человеком, который обладает минимальными знаниями о работе двигателя.

При использовании описываемого мотора можно сделать хороший рабочий снегоход, который можно будет использовать для поездок по заснеженному грунту. Если вырешили приобрести мотоблок в том числе и для создания вездехода, стоит задуматься о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои преимущества и недостатки.

Для вездеходов обычно используются моторы из китайских мотоблоков, так как они имеют низкую стоимость и при этом просты в обслуживании. Перед началом создания вездехода стоит помнить, что ходовую часть лучше делать с независимой подвеской колес. Это обеспечит комфортность передвижения.

Если создается гусеничный вездеход, рама должна быть цельной, а при конструировании колесного варианта необходимо создавать сочлененную конструкцию.

Как самому сделать из мотоблока снегоход?

Процесс изготовления будущего самодельного снегохода начинается с грамотного проектирования и оформления чертежей — опорного пункта в любой самоделке.

Конструктив машины для удобства и лучшего понимания можно условно разбить на две части:

В ведущую входят:

  • тяговый блок (мотор от мотоблока);
  • рама;
  • приводные элементы.
  • колонка руля;
  • амортизаторы;
  • гусеничные механизмы.

Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, определяются с вспомогательными устройствами и материальной базой. Обязательно должна быть электросварка и трубогиб, без которых сборка не обойдется. Части, которых нет под рукой, целесообразно закупить заблаговременно.

Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока

  1. собрать раму;
  2. установить двигатель, который для повышенной устойчивости должен поместиться в центре машины, и зафиксировать его;
  3. поставить промежуточный вал для снижения угловой скорости и повышения тягового потенциала;
  4. настроить рулевую колонку;
  5. агрегировать гусеницы;
  6. выбрать посадочное место и снабдить его старым сиденьем от автомобиля.

После успешного тестирования для защиты от коррозии внешних металлических частей снегоход зачищают и окрашивают.

Другие типы машин

Из мотоблока также можно собрать квадроцикл, правда, сверхвысокую скорость этот агрегат не развивает, зато по маневренности и проходимости не уступает своему фирменному «брату». Посадка в самодельном квадроцикле остается традиционной, а не мотоциклетной. Колеса используют от любого легкового автомобиля.

Стоит упомянуть об интересной самоделке под названием каракат. Сила машины заключена в ее больших колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

На каракат ставят самодельные диски, дорабатывая стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также устанавливают весьма оригинальный диск. Для этого по контуру соединяют два алюминиевых тазика, предварительно вырезав дно под размер ступицы, монтируют ребра жесткости и боковые ограничители для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат обладает высокой проходимостью и устойчивостью. Он не только легко может преодолевать заболоченные низменности, но способен перевозить значительный груз (до 100 кг).

Плюсы и минусы самодельного снегохода

Приобрести снегоходную технику можно в магазине, однако многие продолжают создавать такие машины собственными руками. Это связано с тем, что самодельные транспортные средства обладают некоторыми преимуществами перед готовыми изделиями.

Основные плюсы:

  1. Низкая стоимость. Именно из-за цены многие не покупают готовые модели, а сами создают снегоходную технику из мотоагрегата. Если сравнивать стоимость готовых устройств, то их цена может быть в 10 раз дороже самодельной конструкции.
  2. Возможность выбора параметров. Некоторые самодельные конструкции бывают мощнее фирменных популярных снегоходов.
  3. Надежность. Снегоходная техника даже брендовых производителей в процессе использования часто ломается. Для собственного вездехода люди выбирают лишь качественные материалы.

Снегокат с мотором — мотоснегокат, детский снегоход

Предназначен для катания детей и подростков в возрасте от 5 лет (рекомендация от 7-ми) и купить который вы можете на нашем сайте. Конструктивно это самый простой снегоход или самый легкий детский снегокат с бензиновым мотором 49сс и весом 18 килограмм который очень прост в сборке. Благодаря своим компактным размерам снегокат можно перевозить в багажнике любого авто.

Катание на снегокате приносит радость ребенку зимой а с мотоснегокатом положительные эмоции увеличатся многократно! Стоит отметить что снегокат — отличный подарок для детей к Новому Году и в зимний период! У нас вы можете купить снегокат с мотором для детей в Челябинске с доставкой по России.

Снегокаты с мотором для детей на рынке принципиально похожи друг на друга за исключением некоторых конструктивных особенностей. Примером могут служить такие модели как мотосани «Муравей», мотоснегокат «Аргамак-М», детский снегоход с мотором «Чук и Гек», сноускут «Вектор» и недорогие снегокаты с мотором достаточно умело сделанные своими руками. На сегодняшний день снегокат с мотором 49сс и удобной спинкой это не только недорогой, но и современный вариант для катания детей. Отличительной его особенностью является повышенное внимание к безопасности при движении, так как ребенок не всегда может контролировать ситуацию наравне со взрослыми.

Основные отличия в подходе к безопасности управления мотоснегокатом

  • В модели детского мотосамоката 2019 года изменено сиденье на более удобное, с боковыми фиксирующими элементами в отличии от плоского сиденья предыдущих моделей.
  • Ведущее заднее колесо снегоката БЕЗ шипов, но с ярко выделенным протектором. Это позволяет избежать травм и царапин от шипов, как для ребенка, так и окружающих в случае потери контроля над управлением.
  • Но главное изменение коснулось тормозной системы. Дисковые тормоза на колесе снегоката наиболее удобны и эффективны по сравнению с тем, какие тормоза были на всех предыдущих моделях и не скребут по снегу.

Для заправки двигателя снегоката используется смесь бензина АИ92 и полусинтетического масла. Пропорции смешивания не менее 40 граммов на 1 литр — 25:1 в процессе обкатки и не менее 20гр на литр топлива — пропорция 50:1 после обкатки. Внимание, на масле должно быть указано, что это масло специально предназначено для двухтактных двигателей! Пройти обкатку достаточно важно для дальнейшей стабильной работы двигателя и долгого срока службы. В начале эксплуатации дайте двигателю поработать на холостых оборотах 20-30 минут. Затем пару баков необходимо искатать на средних оборотах, не выжимая ручку акселератора газа до полной.

Хоть большие нагрузки не актуальны данного мотоснегоката, он все-таки детский, стоит отметить что подобный двигатель ставится на взрослые мотосамокаты типа Вектор-4 и везут они 120 кг веса даже с меньшим передаточным числом. Таким образом наш детский мотоснегокат выдержит и взрослого человека, но необходимо понимать что во первых габариты рамы позволят разместиться далеко не каждому взрослому. Ну и самое тут важное что при весе пользователя от 50 и выше килограмм сила трения лыж о снежный наст с большой вероятностью будет превышать силу сцепления колеса с тем же покрытием. Иначе говоря приводное колесо может просто прокручиваться на месте, это все-таки не гусеничный трак с большим пятном контакта. А вот с весом и ростом для большинства детей или подросткового возраста самое то!

Аэросани с двигателем от мотоблока: фото и описание самоделки.

Дорогие друзья! Представляем Вашему вниманию очередную самоделку от умельца Александра Золотарёва — это самодельные аэросани. Просмотрев эту конструкцию, Вы также сможете построить такие аэросани своими руками.

Аэросани сделаны из самодельных саней, каркас саней сварен из трубы квадратного сечения к нему закреплены две лыжи.

На раме установлен китайский двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л.с.

Двигателя «Lifan» в основном устанавливаются на мотоблоки и минитрактора, умельцы ставят их на различные самоделки — вездеходы, карты, багги, лодочные моторы, в том числе и на самодельные аэросани.

Винт вырезан из древесины и отбалансирован.

Рулевое управление состоит из велосипедного руля соединённого шарнирами с хвостовиком. При повороте хвостовика, осуществляется поворот саней.

Самоделка успешно прошла испытания, правда скорость у аэросаней небольшая не более 15 — 20 км/ч. В дальнейшем автор планирует установить кольцо вокруг винта, что значительно увеличит силу воздушного потока создаваемого винтом.

Отличная самоделка для зимних покатушек!

Автор самоделки: Александр Золотарёв.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *