Лампы в стиле тиффани

Секреты средневековых стеклодувов были утеряны в смутные времена. Однако на рубеже XIX–XX веков нашелся человек, который сумел возродить старинные традиции, изобрел новые методы изготовления цветных, матовых, сверкающих, прозрачных стекол и принцип их соединения в витражное панно. Этим человеком стал Луис Комфорт Тиффани, отпрыск основателя одноименного ювелирного дома, художник и новатор. Первая лампа Тиффани, созданная им из стеклышек, оставшихся после крупной картины, увидела свет в конце девятнадцатого столетия. Сегодня ее ровесницы продаются на аукционах и оцениваются в миллионы долларов.

Лампа Тиффани – это настоящий шедевр, плод кропотливого труда художников, стеклодувов, подсобных рабочих, вдохновленный самой природой. Каждый экземпляр создавался вручную, с применением некоторых механизированных этапов, но всегда по индивидуальному эскизу. Сам хозяин мастерской уделял немало времени подбору и созданию стекла нужных оттенков, в производстве которого использовались различные красители и окиси металлов.

Традиционная техника изготовления

На складах компании хранились сотни образцов богатейшей цветовой палитры кафедрального, античного, опалесцентного и ирризирующего стекла. Каждый витражный абажур состоял из сотен мелких деталей. Частицы витражной мозаики разнообразных оттенков, фактур (гладкие, волнистые), блестящие, матовые, обладающие акварельным эффектом и преломляющие свет под необычным углом, позволяли создавать настоящие миниатюрные картины. Особенно реалистичными получались изображения поверхности воды или листвы, на которой играют солнечные лучи.

В мастерской Тиффани создавались не только полноценные витражи и настольные лампы, но и напольные светильники, и яркие бра, и потолочные люстры. При этом сюжеты картин не повторялись, а часть изделий и вовсе производилась по индивидуальным заказам и стоила недешево даже по тем временам.

Объединяла все эти шедевры техника скрепления витражных стеклышек. До Тиффани в витражных мастерских применялся метод свинцовых прутьев, которыми оборачивался каждый из стеклянных элементов. После они спаивались между собой. Однако художнику этот способ казался чересчур грубым, и он решил заменить свинцовые прутья полосками медной фольги, которые скреплялись при помощи олова. Этот метод позволил создавать изделия любой формы из самых мелких кусочков стекла.

Характерные особенности

Чаще всего в основу сюжетов, изображаемых на витражных абажурах ламп от Тиффани, ложились природные мотивы: пейзажи, натюрморты, цветы и растения. Вдохновение художник черпал в старинных церковных витражах, увиденных во время путешествия по Европе и собственном видении окружающего мира. Тиффани в какой-то мере стал основоположником американского направления стиля модерн, который как раз входил в моду на рубеже веков.

Художникам-модернистам было свойственно тяготение к природным началам, что нашло свое отражение и в дизайне интерьера, где витражи играли чуть ли не первую скрипку. А чудесные лампы Тиффани, способные любому помещению придать сказочную атмосферу, в мгновение ока покорили просвещенную публику, будучи представленными ей на всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Еще одно характерное отличие фирменных изделий американского бренда – это изящная стойка из бронзы с инкрустацией, мозаикой или просто имеющая красивую фантазийную форму. Сами абажуры тоже не всегда были конусообразными, среди изделий Тиффани встречаются лампы с круглыми, овальными, пирамидальными, фигурными плафонами.

Последователи великого мастера

Настольные лампы Тиффани, произведенные именно в легендарной мастерской в начале прошлого века, сегодня приобрести практически невозможно. Отдельные экземпляры хранятся в музеях и частных коллекциях, а те, что выставляются на продажу на престижных аукционах, стоят многие сотни долларов. Однако дело мэтра продолжает жить и технику Тиффани активно используют частные ювелиры, витражные мастерские и многочисленные компании по всему миру.

Самые качественные светильники, люстры и бра Тиффани производятся по запатентованной технологии под тем же брендом на крупных фабриках Италии, Испании, Австрии и Германии. Если Вы всерьез задумались о покупке настольной лампы, украшенной изящным витражом в стиле Тиффани, обратите внимание на продукцию проверенных производителей. Такой предмет интерьера прослужит Вам верой и правдой долгие годы, не требуя чрезмерных капиталовложений и соответствующего окружения в виде антикварной мебели, старинных зеркал и картин в золоченых рамах, как пристало бы подлиннику.

На порядок дешевле европейских аналогов ценится продукция китайских фабрик. Здесь следует быть предельно осторожным; нередки случаи замены стеклянных фрагментов пластиком и некачественной спайки элементов. Прежде чем сделать окончательный выбор, изучите фото лампы Тиффани (известные экземпляры часто украшают страницы интерьерных журналов) и обратитесь в профессиональный мебельный или антикварный салон, где Вас проконсультируют на предмет выявления подделок. Говорят, впрочем, что разница между запатентованным светильником и его имитацией становится видна при первом же включении.

Лампа Тиффани в домашнем интерьере

Если Вы уже вдохновились волшебным мягким светом, который распространяют витражные светильники, и собираетесь приобрести настольную лампу или плафон для торшера в этом стиле, сомневаться не стоит, если интерьеры Вашего дома выдержаны в классическом духе. Подойдут в качестве фона для лампы Тиффани и родственные классике стили: ар-нуво, модерн. Яркие, нарядные люстры и плафоны, равно как и кухонные светильники, выполненные в витражной технике, незаменимы в апартаментах, где присутствуют элементы средиземноморского или марокканского стиля.

В первом случае будут уместны подвесные фонари с витражным остеклением, которые прекрасно гармонируют с грубой деревянной мебелью, керамической посудой и аксессуарами, со светлыми стенами и каменным плиточным полом. Для комнаты в марокканском стиле шоппинг-клуб WESTWING предлагает использовать сочетание из текстиля с характерным орнаментом (шторы, подушки, покрывала), светлого фона и декоративных светильников в форме шара или купола восточного храма.

Современный стиль в искусстве и интерьере, названный на родине изготовителя волшебных ламп в его честь, станет идеальным фоном для любого светильника Тиффани. Мебель в стиле модерн имеет плавные, округлые силуэты, в декоре и отделке помещений преобладают натуральные и дорогие материалы: дерево, мрамор, гранит, художественная ковка, керамика и стекло. Цветные витражи могут украшать не только светильники, но и оконные проемы, двери, экран перед камином.

Музой эпохи модерна была сама природа, подарившая художникам той поры неисчислимое количество сюжетов. Изображения цветов, растений, фруктов и насекомых, среди которых преобладали бабочки и стрекозы, пейзажи, выполненные в стилизованной манере, встречаются в витражных панно и картинах, в рисунке обоев. Освещение носит приглушенный и рассеянный характер; именно этого эффекта можно достичь при помощи абажуров, составленных из мельчайших кусочков цветного стекла.

Лампа Тиффани, созданная своими руками из подручных материалов, сможет украсить детскую, где очень дорогие и антикварные предметы интерьера будут явно неуместны. Если Ваше чадо уже достаточно взрослое, привлеките его к творческому процессу, и Вам обоим будет, чем гордиться. Самый простой способ создания лампы в технике Тиффани – это роспись готового прозрачного абажура специальными красками для стекла. Контур и краски продаются в наборах, причем первый послужит для имитации витражных стыков (для правдоподобия их еще можно покрасить в медный или бронзовый цвет), а красками заполняются «стеклянные» промежутки.

Соорудить копию легендарной настольной лампы можно из двух пластиковых бутылок, металлического стержня и полимерной глины. Маленькая бутылка служит ножкой лампы, в нее продевается трубка с проводами, а сверху вся конструкция оборачивается полимерной глиной и окрашивается в бронзовый оттенок. На поверхность большой бутылки, обрезанной наполовину, наносят герметик, имитирующий швы. После высыхания герметик покрывают серебристым колером, а свободные участки – красками для стекла и керамики. На штангу крепится патрон для лампочки, сверху надевается абажур.

Лампа Тиффани, как и сама техника витражного мастерства, давно уже стала своеобразным символом эпохи модерна. Однако сто с лишним лет, прошедшие с момента изобретения, не мешают ей очаровывать зрителей яркими, переливчатыми красками прозрачных и матовых стеклышек, наполняя предчувствием чего-то волшебного и прекрасного.

Абажур своими руками в стиле Тиффани из цветного стекла

Маленькое отступление от создания абажура для тех, кто хотел бы купить и установить кондиционер в Киеве. Приглашаю вас посетить интернет-магазин «Комфорт», здесь вы сможете приобрести кондиционеры, увлажнители и очистители воздуха, сплит системы, чиллеры, мобильные кондиционеры, воздушные завесы, кулеры для воды и многое другое от лучших производителей, из них:В Daikin, Mitsubishi H.I., Toshiba, Panasonic, Samsung, LG, Mitsushito, Hitachi, Cooper&Hunter.

Для работы понадобятся готовые стеклышки — кабашоны. Кабашон — это способ обработки изделия из стекла или камня, когда нижняя сторона плоская, а внешняя выпуклая, гладкая. Обычно они округлой формы. Продаются такие стеклышки в отделах товаров для декорирования. Бывают разных цветов, с вкраплениями, с перламутровым покрытием, прозрачные и бесцветные. Диаметр от 10 до 25мм.

Скреплять их мы будем с помощью пайки оловянно-свинцовым припоем по технологии впервые предложенной Льюисом Тиффани в 1885году. Суть техники «Тиффани» заключается в следующем: стеклышки окантовывают медной фольгой, облуживают и спаивают между собой по торцам.В Медная фольга — фолия продается в рулончиках по 30 метров и бывает разной ширины: от 3 до 15 мм. Нам подойдет фолия 5-6мм шириной. Внутренняя сторона фолии покрыта слоем клеящего вещества и защищена тонкой бумагой.
Отделив защитную пленку, клеящей стороной к стеклу, нужно осторожно обернуть кабошон по торцу, перекрыв концы фольги на 3-5 мм.
Плотно обжать фольгу пальцами и разгладить образовавшиеся складки деревянной палочкой.
Затем фольгу надо облудить, т.е. создать оловянный кантик прочно удерживающий внутри кабошон.
В качестве флюса лучше использовать современные гели для пайки. Они менее токсичны для человека и легко смываются водой. Припой должен быть с большим содержанием олова, как более прочный. Дело в том, что в отличие от обычного витража, мы будем спаивать стекла не по всему периметру, а только в отдельных точках соприкосновения деталей, что требует повышенной механической прочности.

Для экономии электроэнергии приобрел специальную экономичную лампочку мощностью 18ватт. Светит она как 75 ваттная лампа с нитью накаливания и почти не греется. Далее, о том как сделать форму-шаблон под размеры абажура…
Соединить друг с другом стекла, придав законченному изделию необходимую форму, согласитесь, без какого-то основания-опоры — дело не простое. Старый абажур моей лампы имел округлую форму, на мой взгляд единственно приемлемую для данного дизайна светильника. Примерно такую же форму имеет верхняя часть обычного воздушного шарика. Его я и использовал для приготовления шаблона.

Надув шарик, до диаметра чуть большего нижнего основания крепления абажура, поместил его в пластиковое ведро для фиксации.
Способом папье-маше получил прочный картонный слепок. В данном случае я не использовал крошеную бумажную массу, а обклеивал поверхность кусочками старых газет, слой за слоем.

Последний слой сделал из белой бумаги для придания эстетичного вида 🙂 После просушки осталось вытащить все из ведра и спустить шарик.

Далее изготавливаем карнизик на котором будет первоначально удерживаться наш будущий шедевр.

Форма готова. Можно приступать к пайке… Я не наносил никаких разметок, подбирал кабошоны по ходу дела.

Желательно за один раз выполнить не менее половины работы, а лучше всю 🙂 Тогда у вас будет возможность снять изделие с основания без угрозы разлома и смыть остатки флюса. флюс, оставленный на припое на длительное время, начинает корродировать поверхность.
Еще важно качественно пропаять все стыки и на внутренней поверхности плафона. Без этой операции вы не достигнете необходимой механической прочности изделия.

Также с внутренней стороны припаяйте медную проволоку для придания дополнительной жесткости и крепления к арматуре светильника. Со временем, под влиянием окружающей среды, блестящее олово потускнеет. Придать первоначальный блеск можно помыв абажур чистящим средством для металла. Можно и сразу покрыть все пайки раствором для тонирования — патиной. Патина продается в виде готового раствора. Если нет возможности или желания купить патину, то можно натереть все луженые части насыщенным раствором медного купороса, промыть, высушить и отполировать войлоком до медного блеска. Что тоже очень красиво.

Моя лампа осталась незаконченной. В серединки «цветков» планировал вставить цветные шарики, но нет пока у нас в продаже нужного размера..

Шаблон для лампы Тиффани своими руками

В качестве шаблона использовалась 20 литровая ПЭТ бутыль для воды, обклеенная малярным скотчем. Дно и горлышко срезаны. Сначала, наклеил скотч вертикально, затем горизонтально и ещё раз вертикально.

Возможно, лучших результатов (более гладкого и жёсткого основания) можно будет добиться, если оклеить бутыль бумагой с клеем ПВА по принципу папье-маше. Нужно экспериментировать.

Эскиз рисовался прямо на скотч. Сначала, простым карандашом. Затем, маркером. Чтобы не путать цвета во время сборки, раскрасил цветными карандашами.

Сборку начал сверху вниз, предварительно закрепив накладку мастикой «Бутепрол», более известной, как «липучка». Первый ряд пропаял сразу с двух сторон.

Каждую деталь, приложив плёнку ПЭТ (фрагмент пластиковой бутылки из под минералки или пива), обводил маркером,

вырезал ножницами,

прикладывал к стеклу, необходимого цвета и обводил маркером.

Далее, действия идентичны сборке плоского витража в технике Тиффани.

При сборке было не учтено, что верхняя часть бутыли имеет больший диаметр относительно средней части.
Поэтому, снять полностью спаянный витражный плафон с шаблона, без повреждения не представилось возможным. Некоторые фрагменты лопнули.

Кстати, не спешите выбрасывать мелкий бой цветного стекла, из него можно сделать мозаику или мозаичную картину.

После замены повреждённых фрагментов, один шов (лучше оставить два) оставил не паяным.

То есть, шов легко разошёлся, что позволило снять витраж без поломок.

Осталось пропаять шов и выполнить действия, как при сборке любых витражных поделок:

Пропаять обратную сторону плафона,
покрыть витраж патиной.

И установить плафон на место.

С чего начать изготовление витража Тиффани?

Создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой). Пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах.

Ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии).

Полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов. Обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте.

Алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани.

Работа со стеклом

Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.

Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.

За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.

Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.

Стеклянный лист имеет «лицевую» и «изнаночную» стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет «изнанкой»вашего изделия.

Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

Лампы Тиффани арт деко может ослепить ее красотой, но и для его полезности. Этот объект является полезным по всему дому: в гостиной, в душе, в комнате, на кухне, снаружи, в коридорах, в офисе. Номер, свет всегда важно. Мы ставим в вашем распоряжении широкий спектр светильников для завершения вашего интерьера, от самых маленьких до крупнейших торшер. Наш магазин будет рады вам в ваш выбор и вы доставить в рекордные сроки.

Свет является важным элементом в жилом доме, как и в любом другом здании. Его полезность не только функциональный, но это также эстетические. Свет так же важна, как воздух, потому что мы не можем жить в темноте. Вот почему светильники на тему в стиле арт деко.

В стиле модерн и арт-деко лампы светильники бросили вызов времени, и с более чем 100 лет старых, ни их красотой, ни их репутация были грязными. Их полезность остается неизменной, и ничего еще может использоваться как замена для них. Эти декоративные элементы продолжают соблазнять и сохранили пьедестал, на котором их создатель положил их.

Завораживающий модернизм Тиффани

Идея создавать оригинальные абажуры пришла к их талантливому создателю неожиданно. Художник всю свою сознательную жизнь занимался изготовлением оконных витражей. Этому искусству он упорно обучался у знаменитых европейских мастеров. И преуспел — его работы по достоинству оценили еще при жизни. Для создания яркого многоцветного панно изготавливались стекла по особой технологии. Но не все элементы удавалось использовать, оставалось приличное количество незадействованного материала. Чтобы не отправлять дорогое эксклюзивное стекло на переработку и было принято решение запустить производство изящных модернистских настольных ламп с яркими, бросающимися в глаза абажурами.

Лампы и люстры Тиффани на аукционах

Давайте попробуем разобраться, что влияет на формирование цены на лампы Tiffany на аукционах? Почему какое-то изделие продается дорого, а на похожую модель покупатель так и не находится. На стоимость влияет тип абажура (он представлен в двух вариантах: выдувной и мозаичный), насколько редко встречается модель, в каком году была выпущена, использованный тип стекла, количество элементов, сложность металлического основания.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *