Масло для снегоуборщика

    • Какое масло лучше подойдет для снегоуборщика?

    • Насколько часто нужно производить замену масла в снегоуборщике?

    • Способ замены масла в снегоуборщике?

    • Смазка редуктора

    • Итоги

Алексей Пархоменко

эксперт категории «Все для сада и огорода»

Бензиновый снегоуборщик всегда мощнее и выносливее, чем его электрический брат. Срок эксплуатации у него дольше, двигатель – надежнее.

Размер территории и место работы для него значения не имеют. Но бензиновый движок – штука сложная и замысловатая. Требует внимания и надлежащего ухода. Одним из таких обязательных процессов является замена масла.

Снегоуборочную машину купить по ссылке:

Если вас интересует, как выбрать снегоуборщик бензиновый для дома видео от Бигам специально для вас! Специалист в
подробностях рассказывает о снегоуборочной машине Redverg, объясняет и показывает на практике, как работает снегоуборочная машина.
Хотите понять, как работает снегоуборочная машина для дома на видео? После ролика вопросов остаться не должно! Что такое 2-ступенчатая система шнека, как осуществляется выброс снега, где регулируется желоб. Первый запуск не только поможет ответить на вопрос, какую выбрать снегоуборочную машину для дома, но и поможет начинающим пользователям разобраться, сколько заливать масло в двигатель снегоуборщика и как правильно залить масло в снегоуборщик. Обзор снегоуборщика для дома видео поможет определиться с выбором техники для уборки коттеджей, частных домов и дачных участков.

Технические характеристики снегоуборщика Redverg RD-SB71/1450BS-E

  • Мощность бензинового 4-тактного двигателя — 10 л.с.
  • Ширина захвата — 71 см.
  • Высота захвата — 51 см.
  • Двухступечатая система шнека.
  • Есть фары, подогрев ручек, металлический зазубренный шнек.

Какое масло лучше использовать

Ответ на вопрос, какое масло заливать в снегоуборочную машину, всегда (или почти всегда) найдется в ее техническом паспорте. То есть, приступая к выбору, первое, что надо сделать – это посмотреть в сопроводительной документации, какое масло для снегоуборщика рекомендует его производитель.

Производители именитых брендов очень серъезно относятся к своевременной замене масла и расходным материалам в своих двигателях, поэтому к каждому мотору предлагается максимально расширенная инструкция, в которой указано достаточно много информации – какую марку выбрать, через сколько отработанных часов это делать. Также всегда прилагается специальная схема или рисунки, в которой расписываются процессы шаг за шагом. Такое отношение производителя вполне объяснимо — техника без замены масла долго не протянет. И потому производители рекомендуют в свою технику заливать специальные масла для садовой техники. Без замены масла первыми «уйдут в небытие» кольца, а если температура двигателя привысит допустимую, то весь механизм может вообще заклинить и он превратится в бесполезную груду металла. Такой эффект может получится даже в случае, если масла будет не достаточно. К сожалению, некоторые покупатели этого не понимают и винят производителя или продавца в том, что товар не качественный, а по факту — просто пренебрегают проверкой наличия масла в картере двигателя перед началом работы.

Но не все торговые марки делают инструкции с понятным переводом. По этой причине для некоторых людей просто заглянув в схему становится не понятно — что лить, когда менять и как это делать. Поэтому мы постоянно получаем вопросы от пользователей на эту тему и стараемся максимально дать разъяснение, как правильно на всех этапах произвести корректное ТО двигателя.

В общем, в выборе моторного масла не так все сложно, но я бы дал вам пару дельных советов:

  1. Основное масло, которое мы рекомендуем для снегоуборочной машины – это марки 10W30 и 10W40. Это полусинтетические масла. Данные виды рассчитаны на применение до -20 градусов Цельсия.
  2. В случае сильных морозов (ниже -20), лучше брать марку 5W30. Эта маркировка обозначает, что масло замерзает при морозе ниже 30 градусов. Поскольку морозные зимы с опусканием температуры воздуха ниже -20 в Украине нередки, то данная марка чаще всего и рекомендуется производителями.
  3. Существует градация масел по вязкости в соотношении к температурному режиму. Эти таблицы находятся в свободном доступе в интернете. Стоит воспользоваться ими, если хотите изучить свойства средств для смазывания или же не можете найти указанную мной марку масла в продаже.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

  1. Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
  2. Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
  3. Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
  4. Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Тип двигателя Тип масла Характеристики Цена
D-242 M-8G2k Минеральное масло широко применяется в российских автомобилях, имеет большое количество полезных присадок, что увеличивает срок время до следующей замены масла. Подходит для дизельных двигателей. Температура застывания от -30 градусов. 570 рублей за 5 литров
ЯМЗ-236М2-4,

ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238М2-1

M-8G2k, M-8DM Универсальное минеральное масло, подходит для техники российской и зарубежной сборки, отличается отличными антикоррозийными свойствами, имеет высокую устойчивость к экстремальным температурам, что делает период к замене очень длительным. Температура изменения вязкости от – 30 градусов. Подходит для бензина и дизельного топлива. 1500 рублей за 18 литров
1D12BMC1 MT-16p, M-14G2k MT-16p – минеральное масло для дизельных двигателей. Защищает от коррозии, окисления и износа. Имеет сертификацию на территории РФ.

M-14G2k – свойства полностью аналогичны.

1800 рублей за 30 литров (MT-16p)

1650 рублей за 20 литров (M-14G2k)

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.
  2. Oregon SAE 30 – полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, отличается высокими очищающими свойствами, низким расходом. Производство – США. Цена за 1 литр 420 рублей.
  3. MTD SAE 5W-30 – минеральное масло для 4-тактного двигателя. Обеспечивает «холодный старт», хорошо защищает от износа и коррозии. Отличается низким расходом. Производство Германия. Цена за литр – 600 рублей.
  4. Craftsman SAE 5W-30 — минеральное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает «холодный старт», снижает шум при работе, обеспечивает экономию топлива, защищает от коррозии и износа. Производство – Россия. Цена за 1 литр 390 рублей.

Замена масла в двигателе

При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы. Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).

Замена осуществляется в следующем порядке.

  1. Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
  2. Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
  3. В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
  4. Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
  5. Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
  6. Заливается свежее масло.
  7. Крышка и щуп возвращаются на место.
  8. После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.

Как часто нужно менять масло в снегоуборщике

Первую замену мы настоятельно рекомендуем делать через 5 часов работы. Это является необходимым условием в начале эксплуатации снегоуборщика. В народе он называется процессом обкатки, он очень важен, особенно в тех случаях, когда предполагается интенсивное использование – ежедневно, по много часов, под сильными нагрузками и т.д.

Далее — смотрите в паспорт. В идеале там должна быть техническая таблица, в которой указываются временные рамки – через какое количество моточасов нужно заменить моторное масло для снегоуборщика. В принципе, если такая инструкция есть, то в ней расписано полное техническое обслуживание, необходимое для снегоуборщика.

Но если ее нет – то придерживайтесь правил:

  1. Масло нужно менять через каждые 50 часов при интенсивной работе.
  2. Если у вас нет больших объемов, да и снега не так много, тогда замену можно производить в конце сезона.

Пошаговая инструкция по замене

Замена масла в снегоуборщике начинается с самого простого: отключения машины и установки ее на ровную площадку, без наклона и шатания.

Затем вы должны произвести такие последовательные действия:

  1. Заведите и прогрейте мотор – 5-10 минут. Это нужно для того, чтобы отработанное масло стало теплым и плотным. Так оно быстрее сольется;
  2. Под снегоуборщик, на планируемое место слива подставляем емкость, объем ее должен быть 7-8 литров. Лучше всего – ведро;
  3. Глушим двигатель и откручиваем верхнюю крышку для вентиляции. Таким образом, мы устраняем вакуумный эффект – воздух должен входить свободно в масляный бак, иначе из него ничего не выльется.
  4. Далее откручиваем пробку для слива – внизу. Часто это болт, который просто нужно ослабить;
  5. Сливаем масло в подставленную емкость. Ждем, когда оно вытечет полностью;
  6. Болт слива затягиваем очень плотно. Если это просто сливное отверстие с крышкой, то крепко закручиваем пробку;
  7. Через отверстие сверху (горловину) заливаем свежее масло;
  8. Опускаем в нее щуп (если он есть в наличии) и закручиваем.

Фактически, процесс замены окончен. Остается только провести проверку. Включаем мотор, совсем немного, на 1-2 минуты. Затем глушим его и щупом проверяем уровень – соответствует ли он контрольной отметке. Если мало – нужно долить еще, много – слить.

Редуктор смазывается отдельно

Редуктор снегоочистителя тоже нуждается в регулярной смазке, иначе он быстро износится. Период между процедурами – 50 моточасов. Смазку для редуктора снегоуборщика нужно выбирать достаточно высокого качества (не салидол). Она должна быть специальная редукторная или графитовая. Пусть вас не пугает цена – лучше использовать качественный продукт и пользоваться агрегатом долгое время, чем постоянно иметь какие-то проблемы с заменой некоторых узлов по причине использования некачественных расходных материалов.

По поводу смазывания редуктора, хочу обратить ваше внимание на некоторые важные нюансы.

Редуктор бывает двух типов:

  1. Разборной;
  2. Неразборной.

Разборной редуктор еще называют обслуживаемым, потому что уход вы легко можете провести в домашних условиях. Замена смазки проводится через специальный болт. Если редуктор необслуживаемый (болта нет), то нужно везти снегоуборщик в сервис. Его обслуживание выполняют только специалисты.

При домашней замене в разборном редукторе придерживаемся следующего алгоритма:

  • Вывинчиваем болт;
  • Закладываем смазку шприцом до края внутренней резьбы;
  • Закручиваем смазочный болт.

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.

ПОМОЩЬ ИДЕТ

Уход за садом в это время года обычно сводится к минимуму. Вот только куда девать весь этот снег, чтобы можно было беспрепятственно подойти к дому? Лопата вряд ли поможет, особенно если у вас большой участок. Слишком это трудоёмкая работа, тем более если чистить снег придётся каждый день. Что же остаётся? Лепить снежных баб и ходить по саду на лыжах?! Или все же купить чудо-машину, которая не отнимет у вас ни сил, ни времени на уборку и с удовольствием пройдётся по утопающим в снегу дорожкам!

Могу ходить, могу не ходить…

Снегоочистители подразделяются на два типа: самоходные и несамоходные. Работая с несамоходной машиной, вы толкаете её как тележку перед собой. Самоходные снегоочистители имеют привод на трансмиссию. Такой агрегат едет сам, а вам остаётся только управлять им: вправо, влево. Самоходные снегоочистители в свою очередь могут быть колёсными или гусеничными. Машины на колёсном приводе более маневренные, а на гусеничном — меньше пробуксовывают на глубоком снегу. Следовательно, надо просто правильно сделать выбор: если ваш участок — это большое, открытое пространство, лучше взять гусеничный снегоочиститель, если же на участке много извилистых дорожек, построек, между которыми нужно будет маневрировать, подойдёт колёсный.

Легко и просто!

Основными рабочими элементами снегоочистителей являются шнек (дробит снег и подает его внутрь сне-гозахвата) и ротор (выбрасывает снег через раструб). Все снегоочистители оснащены 4-тактным двигателем. У такого двигателя моторесурс в 2 — 2,5 раза выше, чем у 2-тактного. Также этот двигатель отличается более стабильным запуском, он тише работает и меньше вибрирует при нагрузке. Система запуска двигателя ручная, но благодаря устройству лёгкого запуска даже женщина сможет завести машину.

Двигатели снегоочистителей работают не на смеси масла и бензина, а на чистом бензине А92. На одной заправке снегоочистители работают 1,5 — 2,5 часа, в зависимости от нагрузки на двигатель. Масло, как в автомобилях, заправляется в картер двигателя и меняется в зависимости от времени наработки. Замену масла нужно проводить через 100 часов работы, как правило, эта процедура требуется раз в сезон.

У фирмы Honda в ассортименте силового оборудования есть только одна несамоходная модель снегоочистителя — HS 621. Это наиболее простая машина. Масса её около 43 кг, производительность 33 т/ч. Ширина снегозахвата 522 мм. Дальность выброса снега до 10 м. Управление этой моделью предельно простое и производится всего одной ручкой. Ручку нажали — шнек вращается, ручку отпустили — шнек остановился. Очень мобильная машина. Справиться с ней может каждый. Этот снегоочиститель можно рекомендовать тем, кто живёт на участке круглый год. Кромка шнеко-ротора модели HS 621 покрыта резиной, что позволяет убирать снег полностью, не повреждая поверхность. Но поскольку кромка шнеко-ротора достаточно мягкая, работать этой машиной лучше сразу, как только выпадет снег, не давая ему слёживаться и покрываться коркой. Выброс снега можно регулировать поворотом раструба вверх, вниз, вправо или влево. Стоимость снегоочистителя данной модели 1090 у.е.

Модель HS 622 EW. На этой машине установлена механическая трансмиссия, т.е. вы сможете переключать скорость движения (две передачи вперед и одна назад) как в автомобиле. Эта модель оснащена металлическими шнеками, которые позволяют убирать слежавшийся снег, и высокооборотным ротором для увеличения дальности выброса, для большего удобства есть указатели уровня масла и бензина. Управление достаточно простое: одна ручка — движение или остановка оборотов двигателя, другая — включение и выключение шнеков. Направление выброса снега устанавливается вручную. Масса агрегата 67 кг, ширина захвата 550 мм, производительность 32 т/ч. Дальность выброса снега до 14 м. Цена модели 1990 у.е. Модель HS 622 ЕТ отличается от предыдущей только гусеничным приводом и производительностью (37 т/ч). Цена — 2090 у.е. Модель снегоочистителя HS 622 ETS оснащена электростартером, т.е. как и в автомобиле, достаточно вставить ключ, чтобы снегоочиститель заработал. Кроме электрического стартера на машинах в качестве аварийного есть и ручной запуск. Этим снегоочистителем можно работать даже вечером, так как он оборудован фарой. Масса агрегата 77 кг, ширина захвата 550 мм, производительность 37 т/ч. Стоимость этой модели 2490 у.е.

Модель снегоочистителя HS 760 GW относится к гранд-классу. Эта модель на колёсном ходу, с гидростатической трансмиссией — аналог автоматической коробки передач в автомобиле. Производительность 46 т/ч, ширина снегозахвата 605 мм, масса машины 91 кг. Дальность выброса снега до 14 м. Система запуска и управление выбросом снега вручную. Эта машина легко справится с большими сугробами и слежавшимся снегом. Цена этой модели 2690 у.е. Модель HS 760 GWS отличается от предыдущей наличием указателя уровня бензина, фары и электростартера. Цена 3250 у.е. Модели HS 760 ЕТ и HS 760 ETS имеют точно такие же технические характеристики, как вышеописанные колёсные модели, отличаются только производительностью — 42 т/ч и гусеничным ходом. У модели HS 760 ETS управление выбросом снега осуществляется не вручную, а с помощью электроприводов, управляемых джойстиком. Цена моделей 2890 у.е. и 3490 у.е. соответственно. У модели HS 970 EW более высокие технические характеристики. Ширина снегозахвата 710 мм, производительность 50 т/ч, дальность выброса снега максимум 15 м. Цена этой модели 2990 у.е. Модель HS 970 ЕТ отличается гусеничным ходом и массой агрегата (109 кг). Цена — 3290 у.е

Модель снегоочистителя HS 970 ETS оснащена указателем уровня бензина, фарой и электростартером. Управление дальностью и направлением выброса снега производится с помощью джойстика, как и у HS 760 ETS. Производительность этой машины составляет 50 т/ч. Масса 112 кг, дальность выброса снега до 15 м, ширина снегозахвата 710 мм. Стоимость этой модели 3790 у.е.

Все модели снегоочистителей оснащены системой шпонок, предотвращающих поломку агрегата в случае попадания твердых предметов в снегозах-ват. Шнеки крепятся к редуктору через специальные шпонки из мягкого металла, рассчитанные на определенное усилие среза. Если в снегозахват случайно попадает кирпич, палка, проволока и т.п., усилие превышается, болтики срезаются и шнеки останавливаются, предотвращая повреждение дорогостоящего двигателя или редуктора.

На всю технику дается гарантия один год.
Обозначения в названии модели снегоочистителя: W — колёсный привод, Т — гусеничный привод, S — наличие электростартера.

Журнал «САД своими руками» № 11 (ноябрь) 2003

Все публикации о Honda

Применение масла для двигателя снегоуборочной машины

Большинство снегоуборочной техники оснащено бензинными моторами. В разных моделях вмонтированы автомобильные и тракторные дизели, которые обустроены и не обустроены турбонаддувом.

Снегоуборочная техника, работающая на бензине более надежна в работе. Но она, в свою очередь требует более тщательного ухода и периодической замены масла.

Бензиновый снегоуборщик

Чем производительнее мотор, тем большие сугробы он сможет расчищать, при этом отбрасывая снег на выбранное вами расстояние. Конечно, расход топлива и масла у более производительных двигателей выше, помимо этого, они более шумные.

Если вы планируете расчищать от снега большие территории, то необходимо учитывать тип, вид и марку мотора и снегоочистительной машины в целом.

Снегоуборочная машина состоит из:

  • Двигателя.
  • Насоса с механическим приводом, которые пропускает необходимое количество снега снег через специальный люк для разгрузки. Из-за своих небольших габаритов, он работает очень интенсивно.
  • Ковша. Как только устройство включается, снег собирает именно ковш, пропуская его, через множество винтов.

Ковш

Профессиональные снегоуборщики оборудованы гильзованными моторами, которые характеризуются своей ремонтопригодностью. Узнайте из этой статьи, как сделать ремонт своими руками.

Все бензиновые модели (см. ) оборудованы стартером ручного типа. На машинах меньшей мощности ставят, как правило, ручной стартер, а на более производительных аппаратах старт может проводиться электрическим путем. Электрические стартеры более удобны, ведь включить снегоочиститель можно с любой точки.

У самой простой модели снегоочистителя есть только одна передача.

Снегоуборщики могут быть самоходными и несамоходными (ручными), первые устроены гораздо сложнее. Чаще всего на снегоуборщиках монтируется механическая трансмиссия. Некоторые аппараты оборудованы трансмиссией вариативного и гидростатического типа с разными скоростями, которые можно переключать самостоятельно.

Какие виды тележек упрощают жизнь человека? В саду и на огороде – это садовые двухколесные тележки.

На складах используются самоходные тележки. Они в состояние перевозить груз гораздо больше, чем ручные тележки.

Для перемещения небольших грузов, например продуктов из магазина, часто используются складные сумки тележки.

Выводы

Обслуживание снегоуборщика, как и любой другой техники, нужно проводить своевременно. Перед запуском проверьте уровень щупом. Помните, что нехватка масла – это работа на износ, а в меру смазанный механизм прослужит в несколько раз дольше.

Срок замены масла, как и его рекомендованная марка, должны быть указаны в паспорте устройства. Если инструкции нет, придерживайтесь правил, указанных выше. В основном, при умеренной эксплуатации, масло можно менять раз в сезон, а лучше проконсультируйтесь со специалистами сервисного центра или со мной. Помимо двигателя, не забывайте о редукторе, своевременно добавляйте смазку.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *